Развитие ребенка 7 лет

Мама в сети

  • Анна к записи Деревянные игрушки оптом – экологически чистый товар для ваших детей
  • Анна к записи Польза детских конструкторов
  • Michaelrog к записи Зубы у детей до года
  • Kengry к записи Правила ухода за волосами во время беременности
  • сергей к записи Как поздравить брата с днем рождения?
  • У ребенка в 7 лет происходят значительные функциональные и анатомические изменения, относящиеся ко всему организму и психике. Можно сказать, что развитие ребенка в 7 лет получает активный толчок к дальнейшему росту и становлению малыша как личности.

    В этом возрасте и девочки и мальчики повышают свою умственную и физическую активность, что сочетается с началом их школьной жизни. В этом возрасте происходит правильное сочетание возможности ребенка к целенаправленному умственному и физическому развитию, улучшаемое за счет активации энергии организма.

    С этого времени начинает происходить и половое созревание детей: девочки все чаще примеряют на себя свадебные платья, а мальчики осваивают роль маленького мужчины. Поэтому очень правильно именно сейчас знакомить детей с вопросами анатомии обеих полов, благо сейчас есть множество красивых иллюстрированных книг, написанных простым языком. На помощь также придут иллюстрации и современная литература, найденные на страницах в Глобальной сети.

    Развитие ребенка в 7 лет уже требует прививания определенных жизненных навыков, которые пригодятся в будущем. К примеру, в этом возрасте дети уже понимают что хорошо, а что плохо, как следует поступать в той или иной ситуации и они думают, прежде чем что-то сделать, а не слепо копируют модель поведения родителей. Просто и не навязчиво во время разговора задавайте ребенку вопросы о том как бы он поступил в той или другой ситуации и по мере детских ответов-объяснений, направляйте его и прививайте правильную точку зрения и отношение к происходящему.

    Семилетний ребенок понимает, что такое аккуратность и осторожность — развивайте его бытовые навыки, учите шить, вышивать, приклеивать отпавшие части.

    В этом возрасте заканчивается окончательное формирование большинства внутренних органов и просто продолжается общий рост ребенка. Теперь вы должны уделять больше внимания, чем раньше, физическому развитию ребенка 7 лет. Если имеете возможность и ребенок горит желанием — запишите его в спортивную секцию, это будет прекрасным и органичным развитием организма, ребенок будет занят и не будет проявлять излишнюю самостоятельность в виде гуляний с друзьями по городу или катаний в метро.

    Будет неплохо заниматься и музыкальным развитием ребенка — именно сейчас вы с уверенностью можете сказать есть ли у него задатки музыкального таланта и стоит ли заставлять ребенка посещать музыкальную школу.

    Происходит окончательное формирование личности и можно заметить, какой у него тип психики, гуманитарий он или тяготит к точны наукам и исходя из этих наблюдений определять его дальнейшее развитие, выбирать ему школу и дополнительные занятия в кружках.

    Ваш ребенок уже готов обобщать, делать выводы, сравнивать и определять степень превосходства, то есть правильно мыслить. Поэтому прекращайте с ним сюсюкать и начинайте разговаривать, как с равным и взрослым.

    Опубликовано Июль 26, 2011 в рубрике: Воспитание

    Развитие ребенка 7-8 лет

    Еще недавно такой беспомощный и зависимый от взрослых ребенок превращается во вполне самостоятельного первоклассника, привыкающего к требовательности и сложности школьной жизни. Семилетний ребенок очень отличается по уровню своего развития и поведению от малышей-дошкольников и нуждается в особом подходе со стороны родителей. Как должно протекать развитие ребенка 7-8 лет и в чем родители могут помочь? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

    Психологи и педиатры заявляют, что развитие ребенка 7-8 лет происходит стремительно, в действительности просто на глазах робкий малыш превращается в уверенного человечка, который может самостоятельно справляться со многими заданиями. Надо сказать, что развитие ребенка 7 лет и развитие ребенка 8 лет во многом схоже, так как именно в этом возрастном периоде происходит переход от младенчества к более осознанному существованию.

    При этом семилетний ребенок нетерпелив, энергичен и даже суетлив, постоянно находится в движении, с готовностью берется за выполнение различных дел. Однако, несмотря на некоторую самостоятельность, ребенок все также остро нуждается в понимании и поддержке родителей, особенно во время адаптации к школе. Чтобы помогать своему чаду всесторонне развиваться, родителям необходимо знать, каким должно быть развитие ребенка 7 лет.

    Развитие ребенка 7 лет должно соответствовать следующим показателям:

    Кроме умственного и нравственного развития ребенка важно уделить внимание и физическому развитию ребенка 7 лет.

    Семилетний ребенок также активно развивается и физически, происходит более быстрый рост трубчатых костей конечностей, более явно прорисовываются физиологические изгибы позвоночника, а хрящевая ткань костей заменяется на костную.

    Особое внимание родители семилетнего малыша должны уделять правильной осанке, выбирайте подходящий рюкзак для школы, мебель и обувь, так как все эти предметы непосредственно влияют на позвоночник ребенка. Также следует продолжать обеспечивать правильное, полноценное питание ребенка, следя, чтобы в его рационе было достаточно продуктов, богатых кальцием, фосфором и витамином Д-3.

    Для физического развития ребенка 8 лет характерно и быстрое наращивание мышечной массы, в частности в области таза, груди и спины, даже визуально видно округление фигуры малыша. Очень желательно, чтобы ребенок ежедневно выполнял упражнения для укрепления мышц, это поможет в формировании правильной осанки. Так как в возрасте 7-8 лет у ребенка обычно уже имеется до 20 коренных зубов, особое внимание следует уделить здоровью полости рта. Своевременное и регулярное посещение стоматолога и соблюдение личной гигиены поможет сохранить здоровье зубов.

    Физическое развитие ребенка 8 лет характерно тем, что происходит активное развитие центральной нервной системы. Благодаря этому ребенок может дольше удерживать внимание на одном занятии и более скоординировано и четко двигаться.

    Для развития ребенка 7 лет характерен критический период, в который происходит перестройка в организме и сознании малыша. Заметить кризис 7 лет можно по ярко-выраженным симптомам: нервозность, острая реакция на критику со стороны родителей и других взрослых, хитрость, замкнутость, чувство тревожности и беспокойства, отрешенность и пр. Помочь своему чаду родители могут, если будут стараться придерживаться следующих правил:

    • избегайте приказного тона и командного способа общения;
    • не забывайте постоянно уделять ребенку внимание, ласкать его и заверять в собственной любви;
    • предоставьте ребенку возможность побыть наедине с самим собой, уважайте его личное пространство;
    • замечайте и подчеркивайте позитивные достижения ребенка в любых областях: в личностных качествах, учебе, спорте, увлечениях и пр.;
    • постарайтесь наполнить день ребенка творческими занятиями и играми;
    • отзывайтесь на просьбы ребенка о помощи.

    Развитие ребенка 7 лет

    «Возраст 6 — 7 лет — время кардинальной смены социального статуса ребенка — ребенок становитсяшкольником. »

    (А.А. Реан «Психология детства»)

    Возраст 6 — 7 лет чрезвычайно важен для психического и социального развития ребенка. Заканчивается чудесная пора детского сада, у ребенка появляются новые обязанности, которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими сверстниками.

    Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации. Ведь задолго до поступления в первый класс, родители настраивают своего ребенка на обучение (будь то подготовительные курсы в школу или школы развития).

    В описываемом возрасте происходят существенные изменения в психической сфере. Начинает формироваться абстрактно-логическое мышление (ребенок учится использовать и формировать понятия и логические конструкции). Дети 6 — 7 лет начинают классифицировать группы предметов по какому-то признаку. Суждения в этом возрасте приобретают уже большую объективность и реальность. Мышление ребенка этого возраста становится похожим на мышление взрослого.

    Готовя ребенка к поступлению в школу, очень важно обратить внимание на его эмоциональную «зрелость». До середины детства ребенок был связан тесными эмоциональными связями с родителями и другими близкими людьми, он был погружен в эти чувства и еще пока не умел их анализировать. Случайно сказанное оценочное замечание чужого человека оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Так вот эмоциональная зрелость будет говорить об уменьшении импульсивных реакций ребенка на то, или иное событие. Также, к этому возрасту ребенок учится выражать свои эмоции в соответствии с новыми социальными нормами и требованиями.

    С подготовкой к школе увеличивается количество требований, ожиданий, делается акцент на том, что ребенок «уже много чего должен», а не на том, что он «хочет». Поэтому, часто именно в 6 — 7 лет дети часто начинают ощущать себя одинокими и «лишенными детства». Чтобы этого не случилось, родителям нужно как — можно больше хвалить и видеть самые крохотные успехи ребенка, стараясь давать поддержку даже в самых обычных ситуациях. Для формирования нормальной самооценки ребенок также должен ощущать себя любимым и значимым для своей семьи.

    В возрасте 6 — 7 лет у детей может быть много друзей. Дружеские связи непрочны и недолговечны, они легко возникают и довольно быстро обрываются. «Друг» сейчас — это, прежде всего, тот, с кем ребенок играет, кого видит чаще других. Выбор друга определяется, в основном, внешними причинами: дети сидят за одной партой, живут в одном доме, ходят в одну секцию и т.п. Характеризуя своих приятелей, ребенок указывает, что «друзья ведут себя хорошо», «с ними весело». А вот неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми этого возраста очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций. Поэтому, у ребенка должна быть хотя — бы одна взаимная привязанность, тогда он перестанет осознавать свое объективно тяжелое положение в системе личных отношений в группе.

    Из-за эмоционального перенапряжения и тяжелой физической нагрузки (ведь многие дети к 6 годам имеют значительные успехи в спортивных секциях и музыкальных школах), ребенок становится более плаксивым, неспокойным, либо проявляет несвойственные ему агрессивные реакции. Поэтому, бессознательно, дети стараются снять негативное напряжение любыми способами (неожиданно разыгравшись или разбегавшись, они уже не могут остановиться и успокоиться).

    По мнению Профессора Дубровиной И.В. можно выделить три наиболее выраженные группы так называемых «трудных» детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере.

    Агрессивные дети, хотя в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию. Поэтому, относя своего ребенка к этой группе, стоит обратить внимание на степень проявления агрессивной реакции, длительность ее действия и характер причин, порой неявных родителю, вызвавших аффективное поведение ребенка.

    Эмоционально-расторможенные дети, реагирующие на все события слишком бурно. Если такой ребенок выражает восторг или страдает, его реакцию будут слышать далеко за пределами его местонахождения. Моменты активности и энергичности сменяются у таких детей резкими перепадами слез и раздражительности.

    Застенчивые, ранимые, тревожные дети — стесняются любых проявлений себя и собственных реакций. Они тихо переживают свои проблемы, пряча их внутри, боятся обратить на себя внимание.

    Родителям стоит помнить, что в возрасте 6 — 7 лет любые негативные эмоциональные реакции носят, чаще всего, защитный характер. И, вот каких правил следует придерживаться, в общении с любым ребенком, подходящим под одну из описанных групп: чувства ребенка нельзя оценивать — также, как и невозможно требовать, чтобы он не переживал то, что он переживает. Обычно, бурные аффективные реакции ребенка — это результат длительного сдерживания эмоций. И, если у ребенка будет возможность «отыгрывать» свои чувства своевременно, возможно, интенсивность проявлений будет снижена.

    необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации и явления внешней среды, объясняя и показывая на личном примере.

    не стоит совсем ограждать ребенка от отрицательных переживаний, их стоит смягчать. Важно помнить, что ребенку этого возраста уже необходим динамизм эмоций и их разнообразие.

    В этот возрастной период у детей начинают активно развиваться такие социальные эмоции, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность к сопереживанию.

    Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития ребенка на этом возрастном этапе. Но пока ребенок еще находится в большой эмоциональной зависимости от родителей и других значимых взрослых.

    Возраст 6 -7 лет — период, когда у детей особенно выражена потребность в двигательной активности. Можно сказать, что одной из возрастных задач этого периода является задача овладеть всеми доступными движениями, испытать и совершенствовать свои двигательные способности и тем самым учиться владеть своим телом. Дети в этом возрасте жизнерадостны, активны и любознательны. Значительная часть их активности связана с проверками на прочность, гибкость, способность к превращениям любого предмета. У мальчиков этого возраста средством достижения высокого статуса помимо ловкости и сообразительности является физическая сила и вообще способность действовать (поджигать, плавить, производить сильный шум и т.д.). Девочки, в большей степени, стараются предмет сохранить и сберечь. В своих играх они «организовывают красивое целое из отдельных элементов».

    В этот период у ребенка обостряется интерес к устройству вещей, он стремится их освоить, приспособить к чему-нибудь. Когда родители поощряют детей мастерить что-нибудь, когда им разрешают довести начатое дело до конца, хвалят и награждают за результаты, тогда у ребенка вырабатывается умелость и развиваются способности к техническому творчеству. Напротив, родители, которые видят в трудовой деятельности детей одно «баловство» и «пачкотню», способствуют развитию у них чувства неполноценности.

    Описываемый нами возраст — время, когда ребенок уже осознает в себе личность и настроен на то, чтобы с его знанием себя считались другие. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в новой среде и преодолевать трудности, связанные с процессом обучения, ему необходимо иметь положительное представление о себе. От характера личных представлений ребенка о самом себе зависит большая или меньшая уверенность его в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха, соответственное отношение к допущенным ошибкам, выбор посильной задачи.

    Дети с отрицательной самооценкой склонны в каждом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются, трудно сходятся со сверстниками.

    Представления о своей ценности либо способствуют движению ребенка вперед к успеху, либо не дают ему возможности успешно продвигаться в учебной деятельности. Неадекватная самооценка ребенка нуждается в коррекции.

    Дети этого периода не только учатся и познают, но активно и с удовольствием играют в различные игры. Но теперь их, в большей мере, интересует результат, а не процесс игры. В связи с этим в игре все большее место занимает соревнование. Помимо подвижных игр (таких, как: футбол, хоккей, волейбол, бадминтон) дети любят играть в настольные игры. В настоящее время стало повальным увлечение детей играми на компьютере и на различных электронных приставках, что не только не способствует гармоничному развитию ребенка, но и представляет определенную опасность.

    Существуют специфические игры, которые предпочитаются мальчиками и девочками. Мальчики играют с машинами, игрушечным оружием, собирают различные модели из конструкторов. Девочки больше играют с куклами, игрушечной посудой и мебелью, кукольной одеждой и домами для кукол.

    С постепенно растущей ориентацией на сверстников все менее значимым становится эмоциональная зависимость ребенка от родителей. Начинается период постепенного психологического отделения ребенка от взрослого и обретение им независимости и самостоятельности. Контроль со стороны родителей еще должен оставаться и сохраняет свое воспитательное значение, но постепенно должен становиться менее опекающим и более тонким. В то же время, образцы поведения родителей являются для ребенка одним из важнейших источников нравственного поведения. Реакции и оценки родителей пока остаются самыми значимыми для ребенка.

    Заканчивая эту статью, хочется верить, что родители, желающие видеть своего ребенка счастливым, уверенным в себе и своих силах, будут пробовать находить ту грань, когда отношения «родитель — наставник — друг» будут удерживаться в одинаковом соотношении. «Хороший родитель» — тот родитель, который всегда готов оказать поддержку и помощь, но если ребенок об этом сам попросит; который слышит и видит все, что происходит с его ребенком, отлавливает все оттенки настроения своего ребенка, но не всегда комментирует их; который знает особенности всех друзей своего ребенка, но не диктует, с кем из них быть ближе, а с кем дальше. Пробуйте стать «хорошими родителями» для своего ребенка, тем более это не так сложно!

    Источники:
    Мама в сети
    Можно сказать, что развитие ребенка в 7 лет получает активный толчок к дальнейшему росту и становлению малыша как личности.
    http://mamanet.com.ua/razvitie-rebenka-7-let
    Развитие ребенка 7-8 лет
    В данной статье мы поговорим об особенностях развития ребенка 7-8 лет. Вы узнаете, на что следует обращать свое внимание, когда ребенок достигнет этого возраста.
    http://mezhdunami.net/dety/razvitie-rebenka-7-8-let.html
    Развитие ребенка 7 лет
    «Возраст 6 — 7 лет — время кардинальной смены социального статуса ребенка — ребенок становитсяшкольником. » (А.А. Реан «Психология детства») Возраст 6 — 7 лет чрезвычайно важен для
    http://aflower135.ucoz.ru/publ/sovety_specialistov/sovetujut_psikhologi/razvitie_rebenka_shesti_semi_let/6-1-0-9

  • COMMENTS