Развитие ребенка 3 5 года

Нормы развития ребенка в 3, 5 года

Темы — Нормы и нарушения в развитии, особенности физиологии — Дошкольник 3 — 6 лет

Здравствуйте, Анна! Спасибо за вопрос. Понятно Ваше беспокойство… и даже где-то возмущение… Надо сказать, что «сборы» и «документальная подготовка» (сборы документов, комиссии и пр.) к детскому саду у большинства родителей вызывают массу переживаний, что отражается и на детях. И я благодарна Вам за вопрос, т.к. в нем затронута важная тема: Как наиболее безболезненно пройти обследование специалиста, как для ребенка, так и для родителя, особенно если от результатов обследования зависит дальнейший этап жизни малыша (тип дошкольного учреждения, например). Поэтому хочу обратиться к тем родителям, детей которых ждет ПМПК, обследования, сборы документов и дать несколько рекомендаций, которые, возможно, помогут помочь пройти все это наименее остро.

Очень важно самим родителям по-особенному настраиваться (спокойно — позитивно) на всевозможные процедуры обследования, ПМПК, чтобы это не отразилось на эмоциональном состоянии ребенка во время самого обследования, а значит, и на результатах этого обследования. А такое бывает.

Также рекомендуется неоднократно проигрывать с ребенком ситуации беседы с врачом, ситуации того, что у него будут что-то спрашивать, задавать вопросы, с ним будут рассматривать картинки, предлагать «поиграть». А перед непосредственной встречей ребенка со специалистом, важно учесть несколько моментов:

Перед тем, как ответить на основной Ваш вопрос (о разъяснении норм развития ребенка в 3,5 года), хотелось начать с разъяснения самой формулировки F83.

А теперь по поводу того, что должен уметь ребенок в 3,5 года. Кратко можно охарактеризовать возраст так:

Вот несколько заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.

Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Не волнуйтесь, Анна, помните, что в этом возрасте малышам особенно важен психоэмоциональный комфорт, а вашей девочке – спокойная и улыбающаяся мама.

Общее развитие ребенка в 3, 5 года

С трех до четырех лет развитие ребенка происходит настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать новые достижения крохи. Малыш становится очень сознательным и самостоятельным, что обусловлено резким скачком в физическом и психологическом развитии.

В арсенале крохи отмечаются новые навыки, появление которых сопряжено с его повышенным желанием как можно ближе познакомиться с окружающим миром.

Взрослые замечают, что общаться с ребенком в 3,5 года становится все более увлекательно. Малыш способен поддерживать разговор, радует и удивляет наивными и в то же время потрясающе глубокими вопросами, проявляет сострадание, поддержку в заботе о близких.

Именно в этом возрасте между родителями и малышом устанавливается наиболее прочная эмоциональная связь, пренебрегать которой будет крайне неосмотрительно со стороны старших.

Физическое развитие ребенка в три с половиной года позволяет ему делать много того, чего он не умел еще каких-то несколько месяцев назад. Одно из основных достижений —способность делать сразу несколько действий. Это умение является прямым доказательством активного психического развития, ведь за скоординированные действия отвечает именно мозг.

Тело малыша в 3,5 года отличается ловкостью, отличной координацией, гибкостью. Если проанализировать возраст, в котором успешные спортсмены начали заниматься спортом, то станет ясно, что многие из них начали обучение в спортивной секции именно в 3,5 года.

Родителям малышей, возраст которых перешагнул за отметку в 3,5 года, стоит серьезно подумать о том, каким видом спорта их можно увлечь. Совсем не обязательно делать это с перспективой вырастить великого спортсмена, но для развития общей двигательной активности такие занятия не помешают.

Как проявляется усовершенствование физической формы ребенка на четвертом году жизни? Кроха действительно на многое способен. Он умеет:

  • ездить на трехколесном велосипеде и самокате;
  • бегать и прыгать с преодолением препятствий;
  • спускаться и подниматься по лестнице бегом;
  • забираться на лестницы, турники, способен некоторое время продержаться на перекладине;
  • точно попадать по мячу, следуя правилам игры, и многое другое.

Естественно, что на четвертом году жизни малыш должен как можно больше времени проводить на улице, совершенствуя познавательное и двигательное развитие.

В 3,5 года для ребенка не составляет труда делать многое из того, что умеют делать взрослые, причем сознательно, а не просто копируя их движения. Малыш, как правило, уже умеет пользоваться туалетом, самостоятельно умывается, одевается, моет руки и чистит зубы.

Понимая, что теперь многое им под силу, дети проявляют энтузиазм, когда родители поручают им выполнение каких-либо домашних дел. В свою очередь взрослые не должны пренебрегать желанием и интересом крохи, время от времени поручая ему выполнение простых поручений, связанных с помощью на кухне, уборкой в доме, уходом за домашними питомцами.

Нужно понимать, что кроха в 3,5 года более чувствителен, чем это может показаться на первый взгляд. Для ребенка крайне необходимо постоянно чувствовать поддержку родителей, получать адекватную похвалу за выполненное задание.Ребенок больше расстроится, когда сделает ошибку, не потому, что не смог выполнить задание, а из-за мыслей о том, что он будет лишен одобрения.

Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни

На первый взгляд еще совсем маленький, хрупкий и ранимый, малыш в три с половиной года внутренне уже достаточно взрослый для того, чтобы начинать с ним заниматься.

Здорово, если у родителей есть возможность оформить кроху в школу раннего развития, где он сможет работать по современным эффективным программам в группе одногодок. Если такой возможности нет, то родители должны приложить усилия и взять развитие ребенка в свои руки, разрабатывая собственные программы – конечно, без фанатизма.

Что касается развития психологии ребенка, то возраст 3,5 года является самым сложным в этом отношении как для него самого, так и окружающих. Все дело в том, что в этот период малыш переживает своеобразный переходный этап — переход от любознательного карапуза, который мало что знает и что умеет к более сознательному и самостоятельному ребенку, который полностью уверен в своих силах и правоте.

Пытаясь доказать свою значимость, многие дети в этот период активно конфликтуют со старшими, таким образом проверяя границы дозволенного. Истерики в общественных местах без повода, повышенная капризность, смены настроения и непослушание — это самые яркие проявления личности ребенка в три с половиной года.

Родителям нужно проявить терпение и постараться помочь малышу пережить этот непростой период его жизни. В ответ на истерику стоит оставаться спокойными и по возможности применять старый проверенный способ — отвлекать внимание.

Игнорирование запретов можно свести на нет, уменьшив количество этих самых запретов. Не планируете купить малышу мороженое? Не проходите мимо лотков, где его продают. Не практикуете просмотр мультфильмов во время еды? Пойдите и здесь на маленькую хитрость: отключите пробки в квартире и скажите малышу, что нет света. Немного фантазии, понимания и терпения – и малыш переживет сложный период без лишних капризов.

Учитывая, что в 3,5 года малыш переживает один из самых сложных переходных периодов в своей жизни, стоит быть готовыми к тому, что смены настроения отразятся и на коммуникабельности крохи. Тем не менее, если регулярно гулять с малышом, объясняя ему основы поведения и общения, он постарается вести себя правильно, чтобы не обрывать контакты с другими детьми.

На четвертом году жизни для малыша абсолютно нормальным является умение договариваться со сверстниками, если раньше у него это получалось дома с родителями. Так, например, если его заинтересует игрушка, принадлежащая другому ребенку, то он не станет отбирать ее силой, закатывая истерики, как это было еще совсем недавно. В такой ситуации малыш предложит малышу поменяться либо просто вежливо попросит поиграть. Приступы эгоизма в этом возрасте все еще присутствуют, но становятся все более редкими.

Речь малыша становится более связной, обогащается прилагательными, местоимениями, наречиями. Ребенок стоит длинные предложения, интуитивно правильно склоняя части речи, использует слова во множественном и единственном числах.

Большинство детей в этом возрасте все еще не выговаривают сложнопроизносимые звуки, с которыми при должном внимании со стороны родителей они смогут справиться к концу четвертого года жизни.

Развитие детей на четвертом году позволяет им все меньше нуждаться в участии взрослых в игровом процессе. Они самостоятельно придумывают правила игры, сюжет, разделяют роли между собой, строят диалоги.

Особое место в жизни малышей в этом возрасте занимают сюжетно-ролевые игры, которые помогают им в овладении речевыми навыками, а также способствуют развитию мышления, воображения и фантазии. Дети с удовольствием играют во взрослых, выбирая для себя самые привлекательные на их взгляд роли:

  • врача;
  • воспитателя;
  • родителей;
  • водителя автобуса;
  • продавца в магазине и т.д.

В процессе игры дети стараются скопировать манеру поведения взрослых, интонацию, жестикуляцию. Будет здорово, если родители позаботятся о наборах для таких игр: о детской больнице, игрушечном наборе посуды или крошечном прилавке магазина с весами и компактными продуктами питания из цветного пластика.

Принимая во внимание подвижность и любознательность малыша в три с половиной года, нужно выделить время для его творческого развития. Совсем не обязательно делать это с целью вырастить из крохи гениального писателя, художника или музыканта. Достаточно будет просто познакомить его с миром творчества и искусства, предоставив возможность увлечься процессом.

Каким должно быть развитие творческих способностей? Во-первых, с ребенком можно и нужно слушать музыку: как обычные детские песни, так и классические мелодии, которые затем можно обсудить, подумать вместе, какие ассоциации они вызывают.

Во-вторых, малыша обязательно нужно приобщать к рисованию. Самый любимый вид занятия в этом направлении в 3,5 года — это рисование пальчиковыми красками на большом бумажном ватмане. Предоставьте малышу возможность поэкспериментировать с красками, а затем оформите его художество в элегантную рамку.

Со временем пальчиковые краски можно будет заменить на обычные, а также пробовать создавать маленькие шедевры с помощью карандашей, фломастеров и мелков.

Обязательно в программу творческого развития стоит включить танцы. Опять же, если есть возможность, лучше отдать кроху в танцевальный кружок для самых маленьких, где его научат простым движениям, чувству ритма, начальной дисциплине. Если такой возможности нет, осваивать простые па можно и дома.

Вовлекая кроху в мир творчества, музыки и искусства, помните о том, что знакомство с ним у малыша должно происходить на волне позитива. Именно поэтому подбирайте подходящее время для занятий, старайтесь проводить их в игровой форме и, конечно, заряжайте ребенка собственным энтузиазмом.

Чтобы прогулки, помимо эстетического удовольствия, приносили малышу пользу, с ним можно целенаправленно заниматься даже на улице. Гулять с крохой лучше не с пустыми руками, а со специальным уличным «реквизитом»:

  • самокатом;
  • велосипедом;
  • роликами;
  • формочками;
  • лейкой;
  • мячом и пр.

Все эти причиндалы не дадут заскучать малышу, да и родителям тоже. Кроме того, имея в запасе столько вариантов для развлечения, малыш найдет способ познакомиться и подружиться со сверстниками, готовыми к обмену игрушками.

Планируя игры и занятия с малышом в 3,5 года, нужно стараться выбирать те варианты, которые будут стимулировать развитие его крупной и мелкой моторики, речи, мышления, координации. Дети в этом возрасте очень любят всевозможные загадки и считалки, поэтому именно на их основе можно придумать несколько простых игр.

Считалки и скороговорки помогают развивать артикуляцию – конечно, если ребенок будет принимать участие в процессе и повторять отдельные фразы. Также стимулировать развитие речи и мышления малыша можно, заучивая простые стихи и отрывки из сказок, на основе которых потом можно будет делать совместные мини-постановки вашего «домашнего театра».

Для развития мелкой моторки ребенка можно подбирать игры, связанные с мелкими предметами. Так, например, вместе с малышом можно сотворить «чудо-бусы» из макаронин, оклеить вазу пластилином и желудями, создать уникальную картину из гречки, риса и гороха. Такие игры не только поспособствуют разработке детских пальчиков, но и разовьют в малышах усидчивость, терпение и фантазию.

Обязательно в программу по работе с малышом в 3,5 года должны входить кубики, игрушки-вкладыши, мозаика и, конечно, цветные карточки с изображенными на них лицами людей в разном настроении, животными, видами транспорта.

С помощью таких карточек можно пополнять словарный запас ребенка, учить цвета, пробовать группировать предметы по общему признаку, изучать времена года, названия птиц, растений и многое другое.

Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5, 5-летнего возраста

Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.

При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова.

Ведущие показа­тели развития ребенка в этот период:

1.Длительность, тя­жесть и особенности протекания «кризиса трех лет».

2.Адап­тация в детском учреждении: умение общаться со сверстниками, возможность адаптации в детском коллек­тиве, приспособление к требованиям социального окру­жения, наличие — специфических реакций на посещение детского учреждения.

3.Особенности игры как ведущей дея­тельности этого возраста.

4.В связи со свойственной этому возрасту дифферен­циацией моторных функций должно быть выяснено также наличие фактора леворукости или амбидекстрии (отсутст­вие стойкого предпочтения какой-либо руки или ноги) в семье или у других родственников.

Страхи младшего дошкольного возраста.

1.В 3 года у мальчиков наиболее часто по сравнению с последующим возрастом представлены страхи сказочных персонажей (50%), высоты (40%), крови (43%), уколов (50%), боли(47%) и неожиданных звуков (43%). 2.Ряд других страхов, несмотря на свою меньшую выраженность, достигает у мальчиков максимума именно в рассматриваемом возрасте: в 3 года — темноты (33%); замкнутого и открытого пространства (27 и 20% соответственно), воды (27%), врачей (23%).

3. У девочек достигают возрастного максимума общие с мальчиками страхи: в 3 года — одиночества (33%), темноты (37%), боли (40%), уколов (41%), в 3 и 4 года — крови (27% в обоих возрастах). Не достигает максимума, но достаточно выражен и страх замкнутого пространства в 4 года (21%).

4.В младшем дошкольном возрасте страх одиночества, основанный на диффузном чувстве беспокойства или тревоге, конкретизируется страхом нападения, воплощенным в лице страшных сказочных персонажей. Расшифровка данного сочетания страхов следующая: ребенок, оставшись один, без поддержки родителей, испытывает чувство опасности и инстинктивный страх перед угрожающими его жизни сказочными персонажами.

5. Мальчики в 3 года чаще всего боятся Бабы Яги (34%), Кощея (28%) и Бармалея (34%).

6.Девочки, соответственно, чаще боятся тех же персонажей в 4 года — в 50, 42 и 47%.

7. В 4 года у 33% мальчиков и 39% девочек выражен страх Волка. Все эти сказочные образы в известной мере могут отражать страх наказания или отчуждения родителей от детей при недостатке столь существенных в данном возрасте чувств любви, жалости и сочувствия. Тогда Баба Яга может быть непроизвольно ассоциирована с матерью, а Волк, Бармалей и Кощей — с отцом.

8.Типичная для данного возраста триада страхов: одиночества, темноты и замкнутого пространства.

Физическое развитие детей 3-5 лет.

1.Обогащаются двигательные навыки ребенка: он уверенно бегает, ускоряет и замедляет темп, меняет направление движения, может поймать мяч и удержать равновесие, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, ездит на трехколесном велосипеде.

2. В этом возрасте малыш способен самостоятельно одеваться и раздеваться, умеет застегивать (это дается с трудом) и расстегивать пуговицы, надевать обувь (на липучках).

3.В три года ребенок уже хорошо ориентируется в пространстве и с легкостью может найти нужный ему предмет или выполнить какое-то задание по поиску игрушки.

4.У него также хорошо развита зрительная координация. Он уже умеет пользоваться ножницами, самостоятельно есть, пить из чашки, разворачивает конфеты без маминой помощи (просто мастер на все руки ).

1. Двигательная активность совершенствуется: ребенок может стоять и скакать на одной ноге, ходит задом наперед, прыгает в сторону, вперед и назад, чередует бег с прыжками, перепрыгивает через невысокие препятствия, марширует в такт музыке.

2.Также в этот период четко формируется предпочтение правой (левой) руки.

3.В этом возрасте далеко не у всех детей получается правильно завязать шнурки. Однако практически все они предпринимают активные попытки в этом направлении.

1.Контроль над движениями тела заметно улучшается. Все навыки, которые ребенок приобрел до этого возраста, совершенствуются.

2.В этом возрасте малыш хорошо ловит мяч двумя руками (с небольшого расстояния), ударяет его о землю несколько раз и ловит, ездит на двухколесном велосипеде (без страховочных колесиков в том числе), катается на роликах, прыгает через скакалку, ловко преодолевает препятствия, ходит по бревну, делает простые танцевальные движения.

Таблица речевого развития:

ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х

2 года — 2 года 6 месяцев

сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н

2 года 7 мес. — 3 года 5 мес.

3,5 года — 3 года 8 мес.

4 года — 4 года 6 мес.

4года 6 мес — 5 лет

Развитие детской речи от 2 до 6 лет.

2года 6 месяцев.

Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.

Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один";

Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.

Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.

Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Называет цвета, форму предметов

Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду. ". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.

Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»

Использует выражения типа: «я думаю, что. », «я надеюсь, что. »

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

Обладает словарным запасом около 3000 слов

Знает свой адрес,

Пользуется предложениями из 5-6 слов.

Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.

Правильно произносит практически все звуки.

Определяет право-лево у себя, но не у других.

Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый — мягкий)

Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.

Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, ки т.п. Понимает условное предложение со словом если.Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

Обладает словарем около 4000 слов

Все звуки произносит правильно.

Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.

Пользуется сложными предложениями.

Употребляет все части речи

Использует абстрактные и отвлеченные понятия

Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении

Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма.

1.Знает свой пол, возраст, имя и фамилию, дифференцирует их (Как тебя зовут? А фамилия?), имена родителей.

2.Может повторить за взрослым предложение из 4-5 слов (Кошка спит, ей тепло. После обеда мы пойдем гулять.).

3.Знает все цвета спектра. Безошибочно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета. Подбирает идентичные оттенки цвета.

4.Различает геометрические фигуры и называет: круг, квадрат, подбирает подобные к подобным: треугольник, овал, прямоугольник.

5.Владеет понятиями "один-много".

6.Знает обобщающие слова «посуда, одежда, игрушки» (Какие у тебя есть игрушки? Какая посуда у вас на кухне?).

7.Умеет играть в детское лото, находит идентичные картинки

8.Отвечает на вопросы по ходу чтения книжки (Что сделала курочка?-снесла яичко).

9. Может нарисовать несколько известных предметов так, как научили взрослые (если не рисует, то хотя бы может скопировать крест, прямые линии и крут).

10.Может что-либо построить из детского строительного материала или конструктора с четко обозначенными деталями постройки. Постройка должна соответствовать образцу.

11.Может правильно сложить пирамиду, учитывая размер колец, вложить одна в другую 6-9 уменьшающихся формочек, вставить вкладыши в доску с прорезями, сложить предметную разрезную картинку из нескольких частей.

1.В рисовании используют следующие цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный.

2.Умеют: правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; проводить мазки, горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

3. Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы.

4.В лепке умеют: скатывать комок глины прямыми и круговыми движениями; сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок глины между ладонями, соединять 2-3 знакомые формы.

1.Любит играть с игрушками, разыгрывает несложные сюжеты с цепочкой действий (варит в кастрюльке суп, усаживает куклу за стол, дает ей тарелку, кормит, укладывает спать).

2.Осознает свои действия — может ответить на вопросы, что он делает и зачем, что будет делать дальше (сейчас сварю обед и кукла с мишкой будут кушать).

1.Со сверстниками играет "рядом", иногда включаясь в игру партнера, но не разрушая ее.

2.В семье проявляет желание многое сделать самому.

Навыки: умеет сам умываться, чистить зубы, ходить в туалет, одеваться после сна. Знает, где что лежит и легко выполняет просьбы взрослого найти и принести.

1)Умеет находить сходства и отличия в предметах.

2) Умеет находить сходства и отличия по картинкам, рисункам.

3) Собирает конструктор по образцу

4) Собирает картинку из 3-х или 4-х частей в одну.

5) Повторяет действия за взрослыми: руки вверх — руки в стороны — ногу поднять — ногу опустить.

6) Ребёнок делает хлопок в ладоши, когда взрослый называет определённое слово из списка слов. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши при слове «мяч», когда вы произносите слова: чашка, тетрадь, мороженое, стена, телефон, пирамидка, море, лимон, мяч, ложка, снежинка.

7) Держит в поле зрения 4-5 предметов.

8) Не отвлекается 5-7 минут при выполнении заданий.

9) Еще не умеют намеренно поддерживать внимание в течение длительного времени в одном и том же направлении, отвлекаясь от других предметов.

Показатели развития внимания:

К трем годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь около 3-4 минут;

2.Удерживать в поле зрения не менее 3-4 предметов;

3.Находить 2-3 отличия между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры;

6.Уметь находить предметы, отличающиеся от других.

К четырем годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь около8-10 минут;

2.Удерживать в поле зрения не менее 4-5предметов;

3.Находить 3-4 отличия между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5.Уметь находить одинаковые предметы, фигуры.

К пяти годам дети должны:

1.Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;

2.Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

3.Находить 5-6 отличий между предметами;

4.Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

5. уметь находить одинаковые предметы.

Показатели развития памяти:

К трем годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 3-4-х предложенных предметов или названных слов;

повторять дословно предложения, состоящие из 2-3-х слов;

2.Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки (по вопросам);

запоминать расположение игрушек (2-3-4), называть по памяти, что где находилось.

К четырем годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 4-5 предложенных предметов или названных слов;

2. Уметь рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

3.Повторять дословно предложения, состоящие из 3-4-х слов;

4.Рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;

рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

5.Запоминать расположение игрушек (3-4), называть по памяти, что где находилось.

К пяти годам дети должны:

1.Уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;

2.Уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;

3.Пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;

4.Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;

5.Запоминать и повторять небольшие фразы;

6.Уметь сравнивать два изображения по памяти.

Показатели развития мышления:

К трем годам дети должны:

1.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, корзинка и грибы, чашка и блюдце, ведерко и лопатка и т.п.);

2.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;

3.Находить среди четырех предметов тот, который не похож на остальные (например, три разных ведерка и матрешка, три разных яблочка и цветочек и т.п.);

4.Знать, кто из животных где живет, что любит есть;

5.Ззнать, какие вещи нужны летом, а какие — зимой;

6.Составлять пирамидку с учетом величины колец;

7.Адекватно действовать с 3-4-х местной матрешкой (разбирать и собирать ее);

8.Составлять разрезные картинки из 2-3-х частей.

К четырем годам дети должны:

1.Объединять предметы в группы по определенным признакам, называть их обобщающим словом (животные, игрушки, фрукты, обувь мебель, посуда);

2.Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу (например, шапка и шарф, иголка и нитки, чашка с блюдцем и т.п.);

3.Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам: «Найди, что лишнее» (например, заяц, белка, ежик и грибок; яблоко, груша, виноград и карандаш и т.п.);

4.Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;

5.Сравнивать два предмета между собой, выявлять несоответствие между ними;

6.Находить недостающие детали у предметов (например, часы без стрелок, чайник без ручки, цветок без лепестков, и т.п.);

7.Находить несоответствия изображений на картинке окружающей действительности (например, цыпленок с заячьими ушами, яблоко на еловой ветке и т.п.);

8.Составлять пирамидку из 5-6 колец с учетом их величины;

9.Адекватно действовать с 5-местной матрешкой;

10.Составлять разрезные картинки из 3-4-х частей.

К пяти годам дети должны:

1.Выстраивать последовательность событий по серии сюжетных картинок и составлять связный рассказ («Разложи картинки по порядку, чтобы получился рассказ»);

2.Классифицировать предметы по определенным признакам (цвету, форме, величине, количеству);

3.Выделять предмет в группе, не подходящий к общим признакам;

4.Самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;

5.Сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются друг от друга;

6.Знать и называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка;

7.Составлять с учетом величины пирамидку из 8 колец;

8.Адекватно действовать с 6-местной матрешкой;

9.Составлять разрезные картинки из 4-5 частей.

Признаки отставания в развитии когнитивной сферы 3,5 — 4,5 года.

1.не ориентируется в трех контрастных величинах, т.е. не может вложить меньший предмет в больший (матрешка, мисочки)

2.не подбирает по образцу 3-4 цвета; путается в подборе 4 цветов;

3.не собирает в правильной последовательности пирамидку из 3 колец (после показа);

4.не проявляет сообразительности в попытках доставании недосягаемого предмета;

5.не решает сам игровую ситуацию при предъявлении игрового материала; •не подражает действиям близкого взрослого.

6.не может построить «башенку» из кубиков;

7.не может рисовать, а если рисует, то ничего не узнает в своих каракулях;

8.не складывает пирамидку из 4 колец, четырехсоставную матрешку;

9.не показывает известные предметы на картинках (животные, игрушки, посуда, одежда);

9.не складывает разрезную картинку из двух половинок.

Признаки отставания в развитии эмоциональной сферы.

1.не способен спокойно немного подождать (после объяснения взрослого);

3.не сопереживает плачущему ребенку (по примеру взрослого), 4.не проявляется долговременная эмоциональная память и эмоциональное предвосхищение;

5.легко отвлекается от любого занятия;

6.не может определить свое эмоциональное состояние (весело, грустно, скучно, интересно, хорошо, плохо).

Показатели нормального развития в возрасте детей с 4,5 — до 5,5 лет.

1.Знает свой адрес, день рождения, где или кем работают родители, возраст и род занятий братьев и сестер (Саше 9 лет, он в школе учится, в 3 классе). 2.Может ответить на вопросы типа "На каком этаже ты живешь? Сколько комнат в вашей квартире? Сколько человек у вас в семье?

3.Может выучить стихотворение из 4 строчек и знает несколько таких стихотворений.

4.Может повторить за взрослым 5 разрозненных слов (коса, муха, трава, лес, гриб).

5.Может пересчитать предметы в пределах 5 и сравнить их количества (больше, меньше, поровну).

6.Может копировать простые геометрические фигуры.

8.Находит различия на картинках (на одной дерево с цветочками, а на другой нет).

9.Собирает кубики, мозаику.

10.Отвечает на вопросы типа "Как назвать одним словом яблоки, груши, персики?".

11.Может пересказать по вопросам небольшую сказку, рассказ.

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации:

Раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы.

1.Рисует простой «дом» (квадрат и диагонали). Рисует человека, изображая от 2 до 3 частей его тела. Копирует квадрат, звезду. Дорисовывает три части в не­завершенную картину.

2.Увеличивается количество предметов, которые ребенок может нарисовать. Появляются сюжетные рисунки, чаще однообразные. Знает названия 6-8 цветов.

3.При конструировании может воспроизвести несложный образец, даже если детали в нем не выделены.

4.Может вырезать из бумаги детали аппликаций и наклеивать их, лепить из пластилина несложные фигурки (морковки, ягодки).

Игра: сюжеты игр становятся разнообразными. Широко используются предметы-заместители (в игре в магазин одуванчики — конфеты, песок-сахар, камушки-деньги). Выполняет правила простых коллективных игр (прятки, жмурки).

Общение: может играть вдвоем с другим ребенком-сверстником. Относится к детям дифференцированно (Я Таню люблю, потому что она веселая, а Диму не очень, потому что он жадничает).

Навыки: справляется с несложными поручениями (накрыть на стол, полить цветы, вытереть пыль). Одевается на прогулку и раздевается, возвращаясь с прогулки, самостоятельно.

Совместные покупки – экономный шоппинг

Шоппинг – как много в этом слове для сердца женского слилось! Мы можем ходить по магазинам, выбирать по каталогам, заказывать через Интернет, приобретать у распространителей, – возможностей потратить деньги у современной женщины зачастую больше, чем денег. Голь, как известно, хитра на выдумки, и вот экономные женщины придумали Совместные Покупки!

Итак, Совместная Покупка – это приобретение товаров группой лиц по предварительному заказу на предприятиях оптовой торговли (или в любом месте, где предусмотрены скидки при покупке определенного количества товара) с целью уменьшить их стоимость.

Ваше Деткино сегодня это: Новости, Статьи, Конкурсы, Форум, Совместные покупки, Чат, Консультации, Справочник, Галерея и т.д.

Материальная база Деткино — два центра выдачи в городе Сургут общей площадью 670кв.м. Обслуживают жителей города и района.

Для ваших предложений, советов и идей есть страница https://detkino.ru/helpus

Выбери город. Регистрируйся. Спрашивай – здесь много людей! Добро пожаловать.

Есть вопрос? Спроси в темах форума или в чате (потребуется регистрация).

Не хочешь регистрироваться? Спроси тут https://detkino.ru/contact

Школа и дело. Владимир Путин предложил детям "Билет в будущее"

Новый проект — «Билет в будущее» — предложил глава государства для школьников 6-10-х классов. Речь идет о ранней профориентации. Оператором будет движение WorldSkills.

Президент встретился с участниками форума «Наставник» и поздравил всех с победой. В подмосковную резиденцию приехали три наставника, признанные лучшими в этом году: летчик Николай Изосимов, а также два сварщика — Александр Дуймамет и Дмитрий Кучерявин.

Вирус под градусом. Грипп активно заявил о себе в феврале, не отступит и в марте

Грипп приходит каждый год и наносит огромный ущерб здоровью. Не щадит ни старых, ни малых.

В разгуле гриппа немало виноваты мы сами. Вот упорно призываем проходить вакцинацию против гриппа. Создаем для этого максимально удобные условия. Но наверняка среди тех, кто читает сейчас эти строчки, и не только среди них, даже 50 процентов не наберется сделавших прививку. Всуе остаются и призывы не посещать во время подъема заболеваемости места скопления народа, не заниматься самолечением, соблюдать назначенный врачом режим, а уж тем более носить защитные маски.

Говорят, что насморк лечи не лечи, через неделю пройдёт. Но порой он затягивается надолго. Почему? И главное – что делать?

Эксперт – врач-отоларинголог Алексей Кошелев.

Затянувшийся насморк означает, что воспаление перешло на придаточные пазухи носа – заполненные воздухом пространства, расположенные внутри лицевых костей. Например, воспаление верхнечелюстной пазухи – это гайморит, лобной – фронтит.

Весомая проблема. Как не допустить ожирения у ребёнка

Взгляните на своего ребёнка: не кажется ли вам, что он излишне упитан? И на всякий случай сверьтесь с таблицей веса для детей его возраста. Есть запасы – принимайте меры, пока не поздно.

Наш эксперт – врач-диетолог-эндокринолог Элеонора Кулибина.

Вы думаете, что наличие лишнего веса у ребёнка очевидно для его родителей? Как бы не так! Эту проблему большинство в упор не замечают!

Количество детей на игровых площадках и в специальных детских комнатах различных торговых центров заметно увеличилось. При этом специалисты уверены, что родители такой мерой только вредят детям.

По сути, пребывание в детской комнате или игровом помещении — это то же самое нахождение в замкнутом пространстве, что и дома. Единственный плюс — здесь есть компания для детей, а также условия для передвижения более просторные. Психологи и неврологи же уверены, что такое времяпрепровождение для ребенка — это суррогат. На самом деле родителям стоит больше внимания уделять детскому отдыху и прогулкам, отдавая предпочтение пребыванию на свежем воздухе. О том, как учиться взаимодействовать с детьми и чем их нужно занимать в свободное время, АиФ.ru рассказала психолог Центра здоровья и развития им. Святителя Луки Алена Хрупова.

Маме на заметку. Как вывести следы ручки, гуаши и клея с одежды школьника

«Школьные» пятна на одежде доставляют немало хлопот родителям.

Чернила, клей и гуашь – все эти вещества хорошо знакомы мамам школьников по пятнам на одежде детей. А еще не забудем про жвачку и про только что покрашенный забор, к которому нечаянно прислонилось чадо. «АиФ-Челябинск» собрал рецепты пятновыводителей для каждой из школьных напастей.

Скорая может не успеть. Почему нельзя насильно снижать ребенку температуру

Цифры выше 36,6 на градуснике пугают людей. Ведь повышение температуры указывает на развитие того или иного заболевания, некоторые из которых протекают тяжело. Бывает, что температура не сбивается или растет быстро.

Особенно страшна высокая температура для детей. Ведь механизмы терморегуляции у них несовершенны, а способов лечения в разы меньше, чем у взрослых. Плюс ко всему у малышей может быть аллергия на лекарственные препараты, и тогда совсем тяжело. Родители же изо всех сил ищут способы помочь чаду. Альтернативные методы сбивания высокой температуры до сих пор в ходу. Причем нередко взрослые применяют их не только на малышах, но и на себе, так что их можно назвать универсальными. О том, что именно используют как замену для жаропонижающих аптечных средств, практикуя народные методы охлаждения на детях, и почему эти средства могут оказаться опасными, АиФ.ru рассказала врач-иммунолог Анна Шуляева.

РЖД собралась давать скидки школьникам круглый год

ОАО «Российские железные дороги» планирует в 2018 году продолжить практику предоставления скидок школьникам, причем хочет сделать их круглогодичными, а в период каникул распространить и на купейные вагоны: вопрос обсуждался на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым во вторник.

«Регулярно возникают вопросы о том, чтобы помочь школьникам — предоставить им льготы, чтобы они могли со своими семьями отдохнуть на каникулах — весенних, летних и осенних. Компания когда-то выступила инициатором такого рода программы, еще в 2016 г. и в 2017 г. ее продолжили. Речь шла о предоставлении скидок на билеты в плацкартных вагонах», — напомнил Медведев.

Деткино — это сайт родителей. Совместные покупки. Все о детях для их родителей. Каталог фирм и организаций города детской инфраструктуры. Библиотека статей на актуальные темы. Консультации различных специалистов и врачей. Справочник важной и интересной информации. Форум, дневники родителей, конкурсы — общение по интересам. Дети, родители, семья, детство, пособия, садики. Возрастное ограничение +18

Электронное периодическое издание Деткино. Зарегистрировано Роскомнадзором 08 сентября 2011 года. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-46460. За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели. Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом. При использовании информации, ссылка на сайт обязательна.

Источники:
Нормы развития ребенка в 3, 5 года
Перед поступлением в детсад мы проходили психоневролога. Он задавал разные вопросы, ответы на некоторые не получил от моего ребенка. Например: кем я прихожусь ей, кем она мне; назвать время года на иллюстрации (ответа не получил), назвать цвета предметов (ответила в полной мере); посчитать предметы (легко справилась с заданием ); не смогла произвести действия на сложение и сумму в пределах 5. Тем не менее, ребенок активен, легко идет на контакт. Врач поставил диагноз F83. Разъясните подробнее нормы развития ребенка к 3,5 годам. Неужели моя дочь действительно отстающая в мозговом развитии? (Анна)
http://detkino.ru/node/6361
Общее развитие ребенка в 3, 5 года
Физическое и психологическое развитие ребенка в 3,5 года? Особенности развития социальных и речевых навыков крохи. В какие игры можно с ним играть и как стимулировать общее развитие в домашних условиях?
http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/3/obshhee-razvitie-rebenka-v-3-5-goda.html
Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5, 5-летнего возраста
Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста. При анализе детских страхов использованы материалы А.И. Захарова. Ведущие показа­тели развития ребенка в
http://www.b17.ru/article/indicators_of_child_3_to_5_years/
Совместные покупки – экономный шоппинг
Деткино — это сайт родителей. Совместные покупки. Все о детях для их родителей. Каталог фирм и организаций города детской инфраструктуры. Библиотека статей на актуальные темы. Консультации различных специалистов и врачей. Справочник важной и интересной информации. Форум, дневники родителей, конкурсы — общение по интересам. Дети, родители, семья, детство, пособия, садики.
http://detkino.ru/

COMMENTS