Развитие ребенка 2 5 года

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

С двух лет действия малыша становятся целенаправленными. Теперь главное для него — не то, что он делает с предметами, а результат.

Игрушкам он предпочитает реальные предметы. Играя, все время кому-то подражает: так он старается понять окружающий мир.

Малыш знает, чего хочет, думает, что может этого достичь, и готов отстаивать это право. Зато он недоволен всем, что ему предлагаете вы, ссорится с вами и порой ведет себя очень агрессивно.

Сохраняйте доброжелательное отношение к нему и к самой себе. Не вступайте в бесконечные споры. Разрешайте все, что не опасно для него и окружающих. Запрещайте жестко, но не слишком часто. Уважайте его замыслы и по возможности оставляйте выбор за ним.

  • Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.

Показатели ребенка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев

  • Ребенок отличает множественное число от единственного.

Приобретите игрушки, которые развивают мышление и глазомер:

Малышам трудно раскладывать свои вещи на место и нелегко понять, зачем это нужно делать. Но ведь вам хочется, чтобы в доме был порядок, не правда ли?

Совсем не обязательно мучить малыша трудновыполнимым заданием или убирать игрушки в одиночку. Выделите для вещей ребенка какую-нибудь емкость (например, большие пластмассовые коробки). Скажите своему малышу, что это «пылесос», и он с удовольствием будет «засасывать» игрушки каждый раз после игры и бережно хранить до следующей.

Вот только сам он не умеет этого делать, поэтому малышу придется ему помогать и складывать в него игрушки. Попробуйте, и ваши нервы и нервы вашего малыша будут сбережены. А в доме будет порядок!

Телевизор в жизни малыша: смотреть или не смотреть?

Как объяснить разницу между мальчиками и девочками?

Гиперактивный ребенок: как и чем занять непоседу?

Растем и развиваемся!

Малыш в два с половиной года – это не тот энерджайзер, который бегает везде и хватает в свои ручонки все без разбора. Теперь все его действия и поступки вполне осознанны. А еще в этом возрасте с ребенком вполне можно договориться. И если ваша тактика воспитания с самого начала основывалась на общении и доверии, то времена истерик и требований далеко позади.

Тело ребенка хорошо развито, приблизительно так же, как и тело взрослого человека. Малыш способен ровно ходить (в том числе задом и боком), прыгать на двух ножках, быстро бегать.

Если вы настроены приучать ребенка к спорту, то не стоит ограничиваться только утренней зарядкой, поставьте в его комнате шведскую стенку или детский спортивный комплекс. Поначалу малыш будет неуверенно трогать все снаряды, но уже к трем годам он сможет самостоятельно лазить по ступенькам и висеть на кольцах. Стоит помнить, что спортивные снаряды должны быть не только у мальчиков, девочкам такие занятия тоже очень полезны.

Если говорить о закаливании, то этот вопрос по-прежнему актуален – пускайте ребенка бегать босиком в комнате, купайте в прохладной воде и почаще проветривайте комнату.

Самостоятельность ребенка в возрасте двух с половиной лет проявляется во всем: он сам кушает, пьет, моет ручки, а еще ходит в туалет. Также малыш способен сам надеть некоторые составляющие гардероба: например, трусики или маечку. А придя с улицы, он поставит на место обувь и повесит на вешалку куртку. И пусть куртка или шапка упадут, а мама незаметно поднимет, но ведь ребенок самостоятельно все разложил по местам!

В самообслуживании важно мотивировать ребенка. Ведь просто потому, что ему интереснее играть, он может отказаться мыть ручки или чистить зубки, помогите, подскажите и заинтересуйте. Стимулируйте ребенка к чистоте в его комнате, собирайте вместе игрушки и одежду. Да и на кухне ребенок в этом возрасте может стать отличным помощником: и на стол тарелки поставит и в раковину после обеда отнесет.

В играх тоже достаточно самостоятельности: мало того, что ребенок способен играть в одиночестве 20-30 минут, так он еще и прекрасно справляется с большинством конструкторов и простых пазлов.

Ребенок в возрасте двух лет и шести месяце различает около пяти цветов, способен назвать цвета, показать и отсортировать предметы в зависимости от цвета. Также он знает основные геометрические фигуры и формы.

Сейчас фантазия ребенка активно развивается, поэтому чаще занимайтесь с малышом творчеством. Хотя бы по полчаса в день рисуйте, лепите или пойте. К слову, песни могут стать прекрасным помощником в развитии речи.

Вы уже начали занятия по чтению? Отлично! Ребенок способен не только узнавать буквы, но и читать слоги. Есть мнение, что столь ранние занятия по развитию ребенка в 2,5 года могут навредить ребенку, но решать это только родителям.

Не забывайте и о книгах в жизни малыша: учите бережному отношению и почитанию книг, чаще читайте вместе сборники детских стихотворений. А еще малыш в этом возрасте способен слушать сказки длиной до 30 минут! Отличная помощь маме – аудио-сказки.

Мы уже говорили, что пение способствует тренировке речи. Поэтому стимулируйте ребенка к напеванию знакомых мелодий, и даже если родители не умеют петь, стоит это делать для ребенка.

Словарный запас ребенка впечатляющий! Практически каждый день он пополняется новыми словами, хотя иногда они все еще непонятны для нас.

Читайте с детьми стихотворения и позволяйте вставлять словечко – малыши способны не только оканчивать каждую строчку, но и вставлять слова в середине стиха. Это отличная тренировка логики и памяти.

Ребенок двух с половиной лет – это чуткий и отзывчивый малыш. Он способен не только принести то, что попросили взрослые, он способен придти на помощь в нужный момент. Например, малыш видит, что мама расстроена и плачет, он подойдет и пожалеет без просьбы! Это важный момент в развитии!

Если в вашей семье появился маленький ребенок, старший может стать настоящим помощником. Старший будет с восхищением смотреть на младенца, просить подержать, качать коляску и даже подавать подгузники. Но не стоит ограничивать такую помощь и отстранять старшего ребенка, старайтесь поровну уделять внимание обоим деткам.

Мы уже говорили, что ребенок может самостоятельно поставить на стол тарелки и убрать их, это может стать ежедневной обязанностью ребенка.

В общении с ровесниками тоже происходят изменения: малыши активно общаются, делятся игрушками, спорят. Так они учатся навыкам общения. Уже можно наблюдать, как двое малышей вместе строят из конструктора башню или возят машинки по одному треку, при этом споры и драки возникают все реже.

Настал самый интересный период развития ребенка: он интересный собеседник и выдумщик, который каждый день будет радовать вас не только новыми словами, но и поступками!

Двухлетний малыш – это сплошной сгусток энергии, который одновременно находится везде. Малышу все происходящее вокруг настолько интересно, что за ним .

Дети в возрасте одного года и девяти месяцев вполне самостоятельны и постоянно удивляют своих родителей, как новыми познаниями, так и новыми .

Малыш в год и шесть уже довольно шустрый. Родителям впору смотреть за ним очень внимательно. А еще слушать – ребенок в этом возрасте начинает активно .

Нам 2,5 года, говорим больше 20 слов (именно слов, а не «фу»,»тю-тю»,»ку-ку» и т.д.) Недавно были у невролога. Она нам так сказала, что в норме, ребенок в 2,5 года должен изъясняться фразами, но сказать что все дети в 2,5 года говорят фразы – она не может. Это особенности развития. Есть время, до 3,5 лет все детки в речевом развитии становятся более или менее одинаковыми. Больше заниматься с ребенком, меньше телевизора и говорящих игрушек, больше гулять, посещать разные места, поощрять любые попытки произнести или повторить слово (даже сказанное абсолютно наоборот). И больше говорить с ребенком, объяснять, показывать, задавайте вопросы, даже если на них нет ответа, мысленно ребенок отвечает на ваш вопрос.

Я согласна, что все детки разные. Одни малыши в два с половиной года могут, действительно, читать слоги и коротенькие слова, другие только начинают пополнять свой словарный запас-но это же не значит, что обязательно имеется отставание.Для спокойствия мамочки, лучше обратиться к специалистам, а не равняться на других. Нужно всесторонне развивать малыша, а если есть интерес к чему-то определенному, то обязательно его поддерживать.

Ну уж про чтение по слогам в статье явно перегнута палка. Мой сын сам активно интересуется буквами, знает уже половину. Но читать рано. Учить этому в 2,5 года – впустую тратить время и голову ребенку морочить.

Во всем остальном согласна с автором.

Скажите пожалуйста !что ребенок должен знать и уметь в 2,5 года ,на что заострить внимания !У нас скоро аттестация детей в дет.саду индевидуально с каждым ребенком ,так переживаю за свою Варюшку !

Честное слово,по-моему все мамочки с ума посходили, когда учат своих 2-3 летних детей азбуке и чтению. Ребенка надо всестороне развивать, но не на специальных занятиях, а просто общаясь с ним.

Я свою дочку специально ничему не обучала, да и некогда мне было.

С 2-х лет она у меня ходила в ясли. А вечером, когда я ее забирала, то спрашивала, что было в яслях.Говорить она начала в 1.5 года.По пути домой мы с ней обсуждали все, что видели. Говорила в основном я, но чем старше становилась дочка, тем большее участие она принимала в этих разговорах. Задавала много вопросов. Мы с ней рисовали, лепили. Это уже в возрасте 4-5 лет.

Сейчас ей 37 лет.2 высших образования и кандидатская степень по английской филологии. Растет мой внук, которому 2.5 года. Он совсем другой, но тоже замечательный. Очень подвижный. Говорить все подряд начал в 2 года и 2 месяца, а до этого употреблял около 30 слов. Сейчас может сказать очень чисто «Бабушка, ну где ты там? иди скорей сюда ко мне.Давай бегать». Бывает страшно упрям, но я с ним справляюсь, а родители не могут. Им не хватает терпения. Терпения всем, кто растит своих действительно разных деток. Обращайтесь к врачам только, если ребенок до 3-х лет вообще молчит. У дочкиной подруги сын молчал очень долго до 3.5 лет. А потом, когда она его купала вдруг сказал: «Мама, ты что, горячая вода»…

Мой сын неплохо разоваривает. знает много цветов, но к горшку приучить не могу. Это отставание в развитии или непослушание?

Судя по вашим словам отставания в развитии нет. Вы, к сожалению, не написали, насколько сложно высаживать его на горшок. В целом, если до 3-4 лет иногда случаются казусы, в этом нет ничего страшного. Следует учесть и то, что мальчикам сложнее дается эта наука, чем девочкам. Попробуйте отставить горшок в сторону, и познакомьте ребенка с обычным унитазом. Пусть почувствует себя настоящим мужчиной .

Прочитала,что в этом возрасте дети по слогам умеют читать,наш даже еще букв не знает:(

Во-первых, все дети разные. Некоторым в этом возрасте говорить бы научиться, не только читать.

Во-вторых, не всегда та или иная методика оказывается действенной для конкретного ребенка.

И, в-третьих, необходимы РЕГУЛЯРНЫЕ занятия, а не как мы, мамочки, обычно делаем. Сначала загоримся новой идеей, и каждый день показываем малышу буквы, а потом забрасываем азбуку на месяц, а то и больше.

Полностью вас поддерживаю. Детишки у всех разные

Не переживайте) Нет у вас никакого отставания. Постепенно начинайте показывать буквы. Я с сыном по принципу ассоциаций буквы учу. Б – бабушка, М – мама и тд. Он и называет так – это буква П, папа.

Сыночку уже 2,5 а словарный запас составляет от силы 20 самых простых слов

Не хочу Вас пугать, но вполне возможна задержка речевого развития. Советую обратиться к хорошему логопеду и невропатологу.

Глупость какая. Напугаете родителей только, все дети разные и до 3 лет точно волноваться не о чем, для всех разный толчок для речевого развития. У кого то детки начинают говорить как в сад попадают не раньше , а в садик сейчас не все могут попасть с 2 лет. А вообще мальчики медленнее развиваются чем девочки и это нормально.

Ребенок в 2

Ребенок в 2.5 года – развитие и особенности воспитания

После 2 лет ребенок становится настоящим членом общества со своими чувствами и эмоциями, собственным характером и чувством самостоятельности. Возраст в 2,5 года можно назвать рубежом развития малыша, как личности. Этот период может быть трудным не только для родителей, но и для самого ребенка. Многие сталкиваются с такими проблемами, как капризы и повышение требовательности у малыша. Поэтому папам и мамам детей в возрасте 2,5 лет стоит запастись холодным рассудком и терпением.

Малыш в этом возрасте должен спать в сутки не менее 12 часов.

Его дневной отдых должен составлять приблизительно 2 часа. Не стоит давать возможность ребенку бодрствовать более 6 часов, поскольку это может оказать негативное влияние на его нервную систему. Специалисты рекомендуют придерживаться определенного режима – подъем в 8 часов и отход ко сну в 21.00. Питание детей двух с половиной лет должно быть четырех разовым. Как и раньше, рацион малыша должен содержать исключительно полезную пищу. А вот введение жареной, копченой и сладкой пищи по-прежнему не рекомендуется. Внимательно стоит отнестись и к количеству потребляемой малышом жидкости. Его организм нуждается в 1,5 литрах воды в сутки. Сюда входят и супы, соки и т. д.

На этом этапе жизни у малыша резко проявляется собственное «Я». Это происходит ввиду постепенного психологического отдаления от мамы и папы. Наблюдая за окружающим миром, ребенок начинает формировать собственные взгляды на действительность, вырабатывая свою линию поведения в обществе и свой характер.

Ярче становится и эмоциональность. В 2,5 года дети могут испытывать целый спектр различных чувств – обиду и жалость, злость и радость, зависть и страх, тоску и сочувствие, любовь и нежность. Ребенок может уже соотносить эмоции и ситуации: гулять – весело, болеть – плохо, сидеть дома – скучно. Но многие дети в этом возрасте еще не научились различать «что такое хорошо, а что такое плохо». Поэтому нередко они совершенно не понимают, почему взрослые их наказывают за тот или иной поступок.

Несмотря на период становления собственного «Я», малыш по-прежнему нуждается в заботе близких. Родители должны более лояльно относиться к протестам и акциям независимости своего чада. Грубое отношение, наказания за мелкие проказы, крики и шлепки могут дать обратный результат. В этом возрасте дети прекрасно чувствуют не только отношение окружающих к своей персоне, но и семейный климат. Поэтому ссоры родителей, даже без криков, могут вызвать у ребенка настоящий стресс. А вот расставания с мамой и папой в этот период даются крохе довольно сложно. Однако в 2,5 года ребенка можно легко отвлечь и он успокоится. Повышается у малыша и уровень доверия к окружающим. Теперь доброжелательное отношение незнакомых людей расценивается у него как повод пойти на контакт.

Ввиду своего физического развития, дети в 2,5 года могут:

  • самостоятельно передвигаться по наклонной плоскости;
  • прыгать и бегать;
  • ходить на пальцах (цыпочках);
  • преодолевать препятствия приставным шагом;
  • совершать точные удары по мячу;
  • ходить по лестнице;
  • ловить и кидать мяч;
  • спрыгивать с небольшой возвышенности, сохраняя равновесие.

Интеллектуальное развитие позволяет совершать следующие действия:

  • ориентироваться в формах предметов (кубик, шарик, конус и пр.);
  • строить мосты и паровозы из кубиков;
  • собирать башни из конструктора или пирамидных колец;
  • строить сюжетные сооружения из подручных средств (дом из конструктора, дорога из кубиков и т. д.);
  • собирать пазлы;
  • листать книгу;
  • рисовать;
  • запоминать цвета.

Игры малышей после 2 лет носят сюжетный характер. Им нравится проводить время за играми со своими любимыми персонажами и игрушками. Теперь ребенку под силу проведение нескольких последовательных действий – покормить и попоить куклу, умыть, переодеть и положить спать. Кроме этого малыш может играть с элементами пародии на окружающих. если вы пришли из магазина, то он может начать игру в продавца, а если вы были на приеме у врача, то он непременно станет добрым доктором для своих кукол и зверюшек.

Пока ребенок разговаривает не так, как взрослые. Но определенными навыками он уже пользуется. Предложения из нескольких слов теперь могут иметь весьма осмысленный характер и включать в себя местоимения и предлоги. А всестороннее подражание взрослым обогащает лексикон малыша весьма забавными словами, которые он пытается образовать от знакомых ему слов. Например, от слова «жевать» легко образуется слово «жеваю», а от слова «встать» — «вставаю». Характерно для этого возраста и упрощение слов, когда сложно выговаривать такие длинные слова, как «электричество», «автобус», «карандаш» и пр. Гораздо легче произнести их упрощенную и в то же время понятную форму – «атобус», «электитиво» и «кадаш». Родители непременно должны обратить на это свое внимание, но поправлять малыша нужно корректно и терпеливо.

Источники:
Развитие ребёнка от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
Ребёнок в 2,5 года: что должен уметь, какие игры ему подойдут, как научить делать уборку, какие должны быть вес, рост, окружность головы
http://www.babyblog.ru/cr/cr24
Растем и развиваемся!
Развитие ребенка в 2,5 года — это новый этап в становлении личности малыша — он становися еще более самостоятельным и разговорчивым.
http://razvitoy.ru/razvitie-rebenka-25-goda/
Ребенок в 2
Чему уже научился малыш и что должен освоить в 2.5 года. Ваш кроха в этом возрасте умеет очень много и учится очень быстро, повторяя за родителями…
http://razvitierebenka.info/ot-2-do-3/rebenok-v-2-5-goda-razvitie.html

COMMENTS