Развитие ребенка 1 месяц

Развитие ребенка 1 месяц

Разговор с ребенком: Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго.

Папины игры: Мама и папа по-разному играют с ребенком. Поскольку каждый из них вносит что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Меняйте положение ребенка. Старайтесь располагать ребенка таким образом, чтобы его окружали самые разнообразные предметы. Например, если вы берете его на прогулку в автомобиле, положите на сиденье машины что-нибудь яркое, чтобы возбудить его воображение. (Каждый раз, когда вы вместе едете в автомобиле, не забывайте проверить, что в машине имеются все необходимые приспособления, обеспечивающие безопасность ребенка во время поездки.)

«Кукла из тарелки»: Смастерите для малыша куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку ручку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25-ти сантиметров от лица ребенка. Через некоторое время малыш начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Наблюдение за предметом: Пусть ребенок наблюдает за погремушкой, фонариком или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 сантиметров от лица малыша. Когда он научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали, от лобика малыша к подбородку. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением малыша и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

Посмотри на меня: Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

Прыгающая игрушка: Пришейте одним концом к маленькой мягкой игрушке резиновую тесемку. Другой конец прикрепите к потолку. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх и вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него руками и схватить.

Вид из кроватки: Если стенки детской кроватки будут сделаны из прозрачной пластмассы, ребенок сможет сквозь них смотреть на окружающие предметы.

Двигающаяся игрушка: Повесьте над детской кроваткой игрушку, которую легко можно передвинуть. Выбирая игрушку, представьте, как ее воспримет малыш. Пусть в течение нескольких дней она повисит с одной стороны кроватки, а затем с другой. Когда малыш привыкнет к ней и вы заметите, что он способен несколько мгновений задерживать на ней взгляд, повесьте другие игрушки на бортики кроватки.

Детские стихи. Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером: Расскажите ему какие-нибудь хорошо знакомые и любимые детские стихи, например: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. » или придумайте свои собственные. Возьмите любую песенку и просто поменяйте слова.

Пинетки с колокольчиком: Привяжите колокольчики к детским пинеткам. Каждый раз шевеля ножкой, малыш будет слышать звон колокольчика.

Где я? Разговаривайте с ребенком, лежащим в кроватке, одновременно передвигаясь по комнате. Следя за вашими движениями, он будет развивать зрение и слух.

Помассируйте малышу пальцы рук и ног: Помассируйте отдельно каждый пальчик. Благодаря этому приятному ощущению, ребенок будет лучше чувствовать свое тело.

Развитие осязания. Потрите руки и ноги ребенка рукавичками, сделанными из разного материала — шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани.

Легкое прикосновение: Осторожно погладьте ребенка кисточкой, перышком или кусочком ваты. Ему понравятся эти ласковые прикосновения.

Приятные запахи: Обмакните ватные шарики в разные ароматические жидкости, такие, как одеколон, мятная или ванильная туалетная вода. Дайте их понюхать малышу — поможет в развитии его обоняния.

Поднимите и опустите руки малыша: Положите ребенка на спину, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите по сторонам. При этом напевайте какую-нибудь песенку.

Прогулка на велосипеде: Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения ног велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края. «

Взгляд наверх: Положите малыша на пол животиком вниз. Сядьте рядом с ним и, называя его по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, тем самым развивая мышцы шеи, спины и рук.

Посмотри на маму: Сделайте то же самое упражнение, только на этот раз вы должны лечь на спину и положить малыша себе на живот. Называя ребенка по имени, старайтесь, чтобы он поднял головку и посмотрел на вас.

Изменяйте положение ребенка. При кормлении грудью вы естественно меняете положение ребенка. Однако если вы кормите ребенка из рожка, старайтесь делать это так, чтобы он видел окружающие предметы под разными углами зрения. Оберните детский рожок. Если ваш ребенок сосет из рожка, заверните бутылочку в ткань, и пусть малыш дотрагивается до нее во время еды. Чехол для рожка можно купить в магазине или сделать из носка яркой расцветки.

Яркое полотенце. Перед тем как начать кормить ребенка, положите себе на плечо яркое цветное полотенце или накиньте яркий шарф. Ребенку понравится время от времени смотреть на ваше лицо, а затем на полотенце. Если вид яркой вещи отвлекает малыша, не показывайте ее, пока не закончите кормление.

Время купания. Нежное прикосновение. Продолжайте делать ребенку массаж. Массируя его тельце, напевайте тихую колыбельную. Ваши прикосновения и пение позволят малышу расслабиться и почувствовать себя в безопасности.

Заверните ребенка. Выкупав и завернув малыша в полотенце, поиграйте с ним в прятки. (Спрячьте лицо за край полотенца, а затем выгляньте и скажите: «Ку-ку».)

Развлечение. Повесьте несколько легких игрушек над детским пеленальным столиком. На некоторое время ребенок успокоится, занявшись изучением каждой игрушки. Подышите над руками и животиком ребенка. Согрейте своим дыханием ручки и животик малыша. Сосредоточивая внимание на разных частях своего тельца, он лучше узнает себя.

Развевающиеся ленты. Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте окно или включите электрический вентилятор, так чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно понаблюдать за ними.

Непродолжительный отдых. Если у вас выдалась свободная минутка, отдохните вместе с ребенком. Удобно устроившись на кровати или мягком ковре, положите малыша себе на грудь. Ваше спокойное ритмичное дыхание успокоит малыша, и вы оба останетесь довольны проведенным вместе временем.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Развитие ребенка 1 месяца жизни: новые навыки в поведении крохи

Развитие ребенка 1 месяца жизни: новые навыки в поведении крохи

Первый месяц в жизни младенца тянется невероятно долго! Во всяком случае, именно так кажется мамам, которые каждую минуту находятся рядом с крохой, а нередко не выходят из дома из-за холода или, наоборот, жары на улице. Но этот период позади и ваш малыш уже изменился. Заметили? Каким должно быть правильное развитие ребенка в 1 месяц, и какие полезные навыки стоит развивать уже сегодня?

С каждым днем ваш кроха становится все красивее. С личика уже ушла отечность, благодаря чему явно стали видны его черты. Теперь можно сравнить, на кого больше похож малыш, хотя эта схожесть может еще и несколько раз измениться.

Новорожденный ребенок 1 месяц уже не испытывает дискомфорта гипертонуса мышц, который сжимал кулачки крохи и заставлял прижимать ручки к телу. Они движутся свободно и неосознанно, так как младенец еще не научился управлять ими.

Пупочная ранка полностью зажила, превратившись в настоящий пупочек. А сон ребенка в 1 месяц столь продолжительный, что позволяет маме, наконец, почувствовать чуть больше свободы в выполнении домашних дел. В течение дня кроха будет спать не менее 6 раз, общее время отдыха составит 6-7 часов. Еще часов 8-10 малыш поспит ночью, возможно даже не потревожив вас для ночного кормления. Даже самые активные крохи месячного возраста бодрствуют лишь 6 часов в сутки, а настоящие сони отдыхают все 20 часов.

Стул ребенка в 1 месяц крайне индивидуален. Одни крохи могут радовать маму грязным подгузником хоть после каждого кормления, до 10 раз в сутки. В среднем же количество каканий составляет 4-6. Есть и совсем сдержанные малыши, которые опорожняют кишечник через день (особенно это актуально для искусственников). Но если кроха чувствует себя хорошо, его не беспокоит животик, который абсолютно мягкий, значит столь редкие испражнения для него норма.

Вес ребенка в 1 месяц также индивидуален, как и показатели роста, окружности головы.

Первое взвешивание в кабинете педиатра в 1 месяц жизни ребенка покажет динамику набора веса и его роста. Его показатели растут, значит, физическое развитие ребенка 1 месяца жизни проходит нормально.

Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц? Кушать и спать? Вовсе нет! Навыки ребенка в 1 месяц куда более разнообразны! Кроха умеет:

Правильный уход за ребенком 1 месяца обеспечит и его правильное развитие. Что вам нужно делать? Просто находиться рядом все время, которое вы можете себе позволить, и реагировать на просьбы малыша «по первому писку». Чаще берите его на руки, разговаривайте, играйте. И не обращайте внимания на советы бабушек и соседок, которые считают, что такое поведение сделает из ребенка эгоиста. Как раз наоборот. Детки, обделенные заботой мамы, чаще начинают кричать без причины просто, чтобы привлечь ее внимание. Малыш же, который знает, что мама придет по первому зову, лишний раз плакать не станет.

Развивать внимание и тактильные навыки ребенка помогут:

  • крупные контрастные фигурки и яркие игрушки тех цветов, которые младенец уже различает;
  • черно-белые картинки с крупными спиральными узорами или в виде шахматной доски;
  • воздушные шарики;
  • мобиль — или детская карусель с крупными фигурками и музыкой. Пусть количество этих фигурок будет небольшим, достаточно 3-4 шт.;
  • развивающий коврик или дуга — с последней можно играть просто в кроватке.

Для новорожденного 1 месяца развитие вполне может включать грудничковое плавание в бассейне вместе с мамой и инструктором. Также можно плавать в домашней ванне. Купите для малыша надувной круг-бублик на шею и наберите полную ванную воды комфортной температуры. Опустите кроху в воду и помогите ему освоиться, придерживая под ручки. Уже на 3 раз ребенок с удовольствием будет плескаться сам, перемещаясь в воде. А вы сможете просто находиться рядом.

Начиная с 1 месяца жизни, развитие крохи будет очень активным. Ловите каждый момент, вооружившись фотоаппаратом. Уже через год вы будете с радостью рассматривать снимки, удивляясь, сколько всего умел ваш ребенок!

Развитие ребенка в 1 месяц

Самое главное, что нужно новорожденному младенцу – ощущать покой, тепло и безопасность. Все это он получает от мамы, если чувствует, что она рядом, если вы разговариваете с крохой нежным голосом, ласково прижимая к груди ( ведь стук вашего сердца он слышал все 9 месяцев – это родной, знакомый звук, свидетельствующий о безопасности ).

Когда малыш бодрствует, создавайте контакт взглядов, разговаривайте с младенцем так, как будто он равноправный собеседник. Перепеленывая или переодевая кроху, не стоит делать это холодными или потными руками – малыши отличаются тактильной чувствительностью.

Уже на третьей неделе после рождения на базе безусловных рефлексов у ребенка начинают формироваться условные, способствующие адаптации к внешнему миру. Это значит, что малыш «готов к обучению». Читать, считать и писать пока рановато. А вот науку «правильного» поведения ( т.е. такого, которое сможет наиболее полно удовлетворить его нужды ) маленький человечек освоит довольно быстро.

Если для того, чтобы мама появилась, надо громко и долго кричать – он будет надрываться и орать на «радость» вам и соседям. А если достаточно пискнуть – и мама появиться, повода для крика – никакого. Может получиться так, что малыш твердо усвоит: мир, в который он пришел, не готов «откликаться» на его желания. Подобное, как правило, имеет место, если младенца кормят, не когда он проголодался, а когда это «нужно» взрослым; если ребенка готовы бросить одного, потому что «пришло время», например, сна.

В 2-3 недели малыш постепенно осваивает науку копирования. Из всего окружения его больше всего привлекает человеческое лицо – в первую очередь, мамино. Поэтому он постоянно рассматривает склонившиеся над ним или разговаривающие с ним лица ( остальное пока тонет в туманной дымке – это зрение только начинает формироваться ).

Если в процессе общения вы будете совершать активные мимические движения, вскоре ребенок начнет повторять их, «отвечая» вам. Мама высовывает язык – и между губами появляется крохотный язычок. Мама улыбается – младенческое личико тоже расплывается в улыбке. Мама выпячивает губки – кроха ей вторит…

Также интуитивно, малыш чувствует эмоции, исходящие от взрослого. Если мама довольна и спокойна, ребенку тоже комфортно. Если мама раздражена, злится, ругается, младенец мгновенно реагирует протестующим плачем.

К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ, издают пищащие, фыркающие звуки. Те, кто поактивнее, «разговаривают» всем телом – тянутся к маме ручками и ножками, приподнимают попку, выгибают спинку. Действия эти еще не осознанны, но они прекрасно тренируют мышечный аппарат крохи.

О своем эмоциональном состоянии новорожденный сигнализирует плачем или улыбкой. Плач выражает недовольство, дискомфорт, испуг, боль, холод ил жару. Улыбка в первые недели жизни – признак спокойного довольства. Поначалу малыш улыбается непроизвольно, практически только во сне. Позднее улыбку можно наблюдать и после кормления, и во время купания. Во всех этих случаях говорят о физиологической или гастрической улыбке.

Но к концу 1 месяца улыбка крохи начинает наполняться социальным содержанием, появляясь в ответ на контакт со стороны ближнего человека. А вскоре появится и так называемый «комплекс оживления» — яркая эмоциональная реакция малыша на обращение к нему взрослого.

Главное условие – наличие мамы в «полном его распоряжении». Не бойтесь избаловать ребенка или вырастить эгоиста. Наоборот, ваш мгновенный отклик на все потребности и желания поможет чаду стать уверенным в себе, сильным и добрым человеком. Зная, что мама всегда рядом, младенец не станет тревожить и требовать вашего внимания «просто так», «про запас» — подобное поведение как раз таки свойственно детям, испытывающим постоянный дефицит материнской ласки.

В 1 месяц следует сосредоточить внимание на физиологическом развитии сынишки или дочурки. Промежутки бодрствования очень малы. Постарайтесь распределить их так, чтобы у вас хватило времени и для зарядки, и для массажа, и для плавания и игр в воде. Очень полезно поддерживать данные малышам от природы безусловные рефлексы: ползания, хождения, хватательный.

Ребенок еще не научился хорошо и внимательно слушать. Для развития слуха, во-первых, обязательно разговаривайте с крохой. Малыш различает звуки по высоте, предпочитает осмысленную речь набору слов. Когда мама говорит с ним, он может замереть, прислушиваясь – это первый опыт звукового сосредоточения.

Во-вторых, давайте чаду слушать музыку. Чем разнообразнее она будет, тем лучше. Как показывают исследования, произведения Моцарта, Вивальди, Гайдна способствуют нормализации различных физиологических процессов в младенческом организме. Так что, если есть возможность, включайте малышу произведения этих композиторов. Прелестная музыка может негромко звучать, когда ребенок бодрствует, и когда спит.

Чтобы малыш не испугался воды, опускайте его в воду аккуратно, начиная с пяточек. Ведь дети очень чувствительны к изменению «физических данных» окружающего мира – им только предстоит освоиться со своей невесомостью в воде.

Замечательно, если первые дни вы будете купаться вместе, присутствие мамы сразу снимает все возможные негативные эмоции. Если вы в ванной вместе, положите малыша так, чтобы он спинкой и затылком опирался на вашу грудь и плечо, а левой рукой поддерживайте его под животик. Правой в этот момент можно поливать кроху водичкой или показывать ему игрушки.

Кстати, купаться «вместе» можно и с папой. Это даже еще интереснее – из папиных коленей и длинных ног получатся потрясающие горки для малютки! Если вы стоите «за бортом», положите ребенка на животик, поддерживая под подбородок и грудь или просто под подбородок, и катайте по всей ванне, покачивайте вверх-вниз, слегка поворачивайте с боку на бок.

Наверняка крохе понравится отталкиваться ногами от бортика ванны. Для этого поверните малыша у самого края так, чтобы он упирался в стенку согнутыми ножками. Ребенок должен самостоятельно оттолкнуться и немного проскользить по поверхности воды. Когда вы доведете его до противоположного края, повторите действия. Если малыш сразу не понял, чего вы от него хотите, сделайте несколько пружинящих движений, имитирующих толчки от бортика.

Еще одно забавное, и полезное упражнение для тех, кто только начинает осваивать водное пространство – хождение по дну ванны. Чтобы младенец мог свободно двигаться, держите его под мышки, чуть-чуть наклоняя вперед, стимулируя рефлекторные шаговые движения. После того как ребенок «походил» — желательно на спинке ( если, конечно, ваше чадо не предпочитает плавать исключительно на животе ).

Кстати, плавание на спине, когда малыш слегка покачивается на ваших руках из стороны в сторону, прекрасно развивает вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Такая «морская качка» является великолепной профилактикой будущих «транспортных» проблем.

Яркую игрушку ( шарик, погремушку, кольцо ) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержатся на игрушке. После этого начинайте покачивать ею вправо и влево с амплитудой 5-7 см и частотой примерно 2 раза в секунду.

В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях ( вправо, влево, вверх, вниз ), приближая к малышу на 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Продолжительность занятия – 1-2 минуты, частота – 1-2 раза в день. Аналогично следует заниматься с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.

Ребенку 1 месяц

Поведение новорожденного в первые недели жизни – лишь цепь реакций на быстро сменяющиеся ощущения, которыми одаривает его окружающий мир. У крохи имеются инстинкты, рефлексы, органы чувств, но он не располагает ни знаниями, ни опытом, ему пока неведомо, что он – это он, а не часть окружающего мира.

В его системе мышления отсутствуют причина и следствие – события происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Слышит ли ребенок собственный плач, успокаивается ли, коснувшись маминой груди – все в этом мире происходит для него неожиданно. Быть может, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Лишь спустя некоторое время в сознании малыша выстраивается связь между этими событиями.

Постепенно младенец начинает интуитивно ощущать себя в безопасности, почувствовав рядом близкого человека. Настанет день, когда и вы ощутите, что ребенок перестал быть для вас существом неизвестным и непредсказуемым. Как только это произойдет, знайте – ваш малыш окончательно приспособился к жизни вне материнского организма, он уже не новорожденный, он грудничок!

Никто кроме самих родителей, не в состоянии определить, когда это произойдет. С наступлением этого периода у ребенка возрастает доверие к вам, а в вас – крепнет уверенность в своих силах. Именно в течение этих первых недель между вами и малышом закладываются узы любви. На протяжении всей своей жизни ребенок будет черпать из них энергию, и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Период младенчества – время, когда и ребенок, и родители приспосабливаются друг к другу. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция малыша. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.

В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на лица и предметы перед собой – его энергия направлена на то, чтобы воспринимать информацию. Именно в эти моменты у родителей появляется возможность заниматься и общаться с крохой.

Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются, и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть. Периоды активности и покоя в жизни маленького человечка должны перемежаться. Правильно организовав распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным путем переходить от одного состояния к другому.

После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Если кроха кричит, помогите ему успокоиться. Но помните, что при этом к каждому ребенку необходим индивидуальный подход.

Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат тиканье часов и т.д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка – колыбельные, записи классических произведений и т.д.

Существуют два способа, посредством которых ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии – это улыбка и плач. В первые недели жизни крохи они возникают как бы сами собой и отражают реакцию на физиологические процессы, происходящие внутри его организма.

Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка – свидетельством того, что младенец спокоен и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбка все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, разумеется, еще без слов, общаться с родителями.

Первая блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. В возрасте двух недель новорожденный начинает улыбаться не только во сне, улыбку можно увидеть и после кормления. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок уже реагирует на голос родителей, устанавливает с ними визуальный контакт и, в конце концов, награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.

Но если вашего кроху, даже несмотря на заботливое отношение взрослых, нелегко успокоить, не теряйте уверенности в себе. Помните, что нередко повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме. Методом проб и ошибок вы приобретаете опыт и найдете собственные способы успокоения сына или дочки.

Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако младенцы заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые – до удивления вялы и пассивны, другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к изголовью, пока не упрется в самый угол.

Еще одно важное различие у новорожденных – уровень мышечного тонуса. Одни дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к тельцу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие – более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.

Третье различие заключается в степени развития сенсорно-двигательного аппарата. Кого-то очень легко вывести из равновесия: при любом, даже незначительном шуме кроха вздрагивает всем тельцем, а его ручки и ножки начинают беспорядочно двигаться. А кто-то с самого рождения как будто знает, как положить руку в рот, и часто делает это, чтобы успокоиться.

Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Активные, хорошо развитые дети, имеющие нормальный мышечный тонус, считаются «легкими».

Труднее приходится родителям пассивных, вялых малышей, а также мамам и папам детей со слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается в 1 месяцы жизни. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детишек преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Ребенок появляется на свет с определенным набором реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом расстоянии он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.

Малыш даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцев особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Кстати, для стимуляции развития зрения попробуйте ходить дома в тельняшках!

Также новорожденный обладает замечательным слухом. Известно ли вам, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука? Однако, несмотря на то, что новорожденный может воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированы.

Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая младенцу, возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.

Новорожденному доступны и другие ощущения. К примеру, он отворачивается от сильных и резких запахов и реагирует на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает кроху, ласковый массаж способен его усыпить. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи.

Большую часть времени новорожденный спит. Периоды активного бодрствования, когда он готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с младенцем, просто не упускайте удобный случай.

Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с любимым крохой. Смейтесь и веселитесь вместе с ним.

Не бойтесь избаловать ребенка. Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете младенцу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз. В первую очередь младенцу необходимо человеческое тепло, поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Если ребенок редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.

Источники:
Развитие ребенка 1 месяц
Развитие ребенка 1 месяц — описаны основные моменты развития ребенка в данном возрасте.
http://tvoyrebenok.ru/baby_development_1_month.shtml
Развитие ребенка 1 месяца жизни: новые навыки в поведении крохи
Каким должно быть развитие ребенка в 1 месяц? Узнайте правильные особенности и навыки крохи, а также полезные игры и занятия!
http://kids365.ru/rebenku-1-mesyac/
Развитие ребенка в 1 месяц
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 1 МЕСЯЦЕ. Развитие ребенка в 1 месяц. Мимика и речь. Что должен уметь ребенок в 1 месяц.
http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/1-mesyac/
Ребенку 1 месяц
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ. Двигательные навыки, занятия с ребенком в 1 месяц.
http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-1-mesyac/

COMMENTS