Развитие ребенка 1.4

Развитие ребенка 1.4

Беременность и роды – явления далеко не простые, в это время тело вместе.

В далёкие времена беременные до самых родов гадали, кого ждать в семействе.

Женщина, у которой под сердцем ребенок, имеет массу проблем и забот. Ее мучают.

Кажется, рождение ребенка — это такая светлая и красивая страница в жизни.

Проблема с животиком – довольное часто явление, встречающееся у 95% малышей.

Первый год жизни – самый ответственный период не только для самого малыша.

Лейшманиозом называется инфекционное сильное заболевание, которое вызывается.

Пролежни – это такое заболевание, которое сопровождается омертвлением.

Межпозвоночная грыжа – осложнение остеохондроза, которое характеризуется.

В настоящее время все больше и больше набирают популярность японские рестораны, которые предлагают своим посетителям попробовать роллы и суши. Многие предпочитают закручивать их самостоятельно у себя дома, но далеко не…

Зима − волшебное время года. Когда за окном метель, а в доме тепло и уютно – самое время «поколдовать» на кухне и угостить близких горячим, ароматным вином. Для того, чтобы…

Самостоятельно приготовленное вино из яблок в домашних условиях является отличной альтернативой магазинному. Данный продукт отличается отменными вкусовыми характеристиками и не содержит вредных веществ и консервантов в составе. Поэтому будет хорошим…

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Вне зависимости от пола, все дети в 1 год и 4 месяца должны уметь самостоятельно вставать, ходить, держась за опору и делать несколько шагов самостоятельно. Большинство детей в этом возрасте уже уверенно ходят и даже бегают, если ребенок еще даже не делает попыток самостоятельно вставать и ходить, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром или невропатологом, возможно, ему не хватает витаминов, кальция или нужно заниматься укреплением мышц нижних конечностей.

Среди других физических навыков малышей в 1 год и 4 месяца можно отметить умение подниматься и спускаться по лестнице, держась за руку взрослого или перила, попытки самостоятельно залезать и слезать со стульев, дивана и так далее. В этом возрасте сильно увеличивается риск травматизации ребенка, поэтому его нельзя оставлять без присмотра даже на несколько минут – у детей в 16 месяцев еще не очень хорошо скоординированы движения, отсутствует страх перед падением, и они еще не понимают, какие их действия могут привести к травме.

В 1 год и 4 месяца рекомендуется начинать приучение ребенка к горшку, ни в коем случае нельзя постоянно, особенно в дневное время, держать карапуза в подгузниках, он должен понять связь между позывами к мочеиспусканию и неприятными ощущениями от мокрых штанишек. Если упустить этот момент и не начать вовремя приучать ребенка проситься на горшок, он привыкнет к тому, что не нужно как-то реагировать на желание сходить в туалет и отучать его от одноразовых подгузников потом будет гораздо сложнее.

В этом возрасте малыши активно пробуют есть самостоятельно, они зажимают ложку в кулачке и не всегда точно попадают ее в рот, но не стоит пытаться переучивать маленького непоседу или заставлять его есть аккуратно – он просто не может этого сделать из-за несовершенства координации движений. Лучше запастись терпением и большим слюнявчиком и дать ребенку возможность самостоятельно есть кашу, пюре, творожок и другие густые продукты.

В 16 месяцев малыши поражают взрослых своей энергией и жизнерадостностью. Здоровые дети, поспав ночью 9-10 часов, просыпаются с огромной жаждой деятельности и сразу же начинают требовать от окружающих внимания и действий. В этом возрасте важно дать ребенку возможность не просто побегать и попрыгать, но и удовлетворить сенсорную жажду и эмоциональное любопытство. Другими словами, ребенок должен получать как можно больше впечатлений и как можно больше трогать, изучать на ощупь, на вкус и с помощью других органов чувств.

В таком возрасте очень полезны занятия по системе Монтессори – они дают возможность ребенку самому решать, что именно он будет делать сегодня и помогают развивать все органы чувств – от зрения до осязания. Если посещать специальные занятия нет возможности, создать подобную среду легко дома – просто давая ребенку возможность играть с тем, чем он хочет и, стараясь предоставить ему как можно больше объектов для изучения.

В возрасте 1 год и 4 месяца малыши произносят от 4-10 слов, понимают обращенную к ним речь взрослых, правильно реагируют на просьбы и знают названия не только предметов обихода, но и животных, овощей и фруктов, а также частей тела. Маленькие непоседы очень любят находиться рядом с родителями и повторять буквально все, что они делают. Так что, лучше заранее запастись маленьким веником, специальной небьющейся посудой, игрушечным утюгом и другими подобными предметами, которые помогут детям почувствовать себя «взрослыми».

Дети в этом возрасте уже не просто играют с игрушками, а совершают с ними определенные действия или играют в простые сюжетные игры, они могут насыпать песок в ведерко, переливать воду из одной емкости в другую, катать машинки с кубиками, носить и укачивать кукол, кормить игрушки из ложки и так далее. По-прежнему малышей интересуют кубики, из которых можно строить башни, пирамидки с колечками и другие подобные игрушки, но вот в 1 год и 4 месяца можно уже обратить внимание ребенка на более сложные развивающие игры – фигурки с вкладышами, простые лабиринты, всевозможные предметы, которые нужно перекладывать или пересыпать куда-то.

Ближе к полутора годом дети становятся спокойнее, они меньше капризничают и охотно повторяют все действия за родителями. Большинство малышей в этом возрасте предпочитают все делать самостоятельно, а помощь родителей принимают, только убедившись, что сами справиться не смогут. В этом возрасте дети еще не понимают необходимости делиться своими игрушками и не желают ждать даже несколько минут, родителям не стоит пытаться силой отбирать у малыша понравившуюся вещь или уговаривать его подождать. Опытные психологи советуют переключать внимание малыша на другие предметы, а если нужно провести время, ожидая чего-то, играть с ребенком в простейшие игры, вроде «ладушек», «ку-ку» или разучить и показывать пальчиковые игры.

Нормально развивающийся ребенок в 1 год и 4 месяца должен самостоятельно вставать, ходить, держась за опору, садиться и поворачиваться в разные стороны.

Среди других навыков стоит отметить умение держать ложку, попытки самостоятельно есть, пить из чашки, также ребенок должен знать назначение всех бытовых предметов – пытаться надеть футболку на голову, а носки – на ноги, подражать действиям взрослых во время уборки или готовки, охотно повторять за ними звуки и движения.

Считается обязательным умение ребенка выполнять просьбы взрослых: «принеси, подай, покажи», произносить несколько простейших слов или звукосочетаний, а также эмоционально реагировать на разные ситуации, Например, ребенок должен радоваться, когда видит родителей, плакать, когда они уходят или расстраиваться при необходимости возвращаться с прогулки.

В возрасте около полутора лет разница между девочками и мальчиками становится все заметнее – они предпочитают не только разные игрушки, но и разные игры. Девочки отдают предпочтение играм с мелкими предметами, любят сюжетные игры – кормят кукол, убирают дом и так далее, а вот мальчики больше любят активные игры и выбирают игры с мячом, машинками и обычно, меньше времени могут провести, сосредоточившись на одном и том же занятии. Становится заметна разница и в поведении и эмоциональности детей – девочки чаще плачут, больше любят обниматься или сидеть на руках у родителей, мальчики ведут себя более самостоятельно и независимо и гораздо меньше внимания обращают на эмоциональное состояние окружающих.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Один год и четыре месяца, проще говоря, шестнадцати месячный возраст, считается самым трудным, интересным и опасным периодом жизни маленького человечка и его родителей. Мамочки устают от постоянного движения своего чада. От непослушания, капризов и постоянных почему, не хочу и не буду. Дети в этом возрасте капризны их настроение переменчивое. Мамочкам приходится много терпеть, и наблюдать за всем тем, что умеет и что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца.

Физиологически малышки развиты лучше, чем мальчики. Даже их рост выше, чем рост мальчика. У которого рост может быть не выше 75-78 сантиметров. Когда девочки вырастают за это же время 80-83 сантиметра. При этом, вес девочек колеблется в районе 10-11 килограмм, а вес мальчиков – 12-13 килограмм. Это влияет на скорость движения, на подвижность. Поэтому девочки к году и 4 месяцам, могут не просто ходить, а могут бегать и даже преодолевать небольшие препятствия. Что касается мальчиков, то из-за своего веса, они будут менее активными и менее подвижными.

Так что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца? Кроме того, что прыгать, бегать и ходить, малышка должна постоянно интересоваться – что, как и почему. Любознательность в этом возрасте самая высокая. Так происходит знакомство с окружающим миром.

Дети в этом возрасте уже должны научиться:

  1. Передвигаться самостоятельно или держась за опору.
  2. Садиться.
  3. Поворачиваться по сторонам.
  4. Ходить по ступеньками за руку мамы или придерживаясьза перила.
  5. Пытаться залезть на любую возвышенность – стул, кресло или диван.
  6. Пытаться самостоятельно есть.
  7. Выполнять простые движения, поднимать и опускать руки.
  8. Уметь самостоятельно пить из кружки.
  9. Уметь выполнять простейшие просьбы родителей – что-либо принести, подать, показать.
  10. Понимать слова дай и на.
  11. Знать названия животных, уметь различать их.
  12. Играть игрушками – девочки играть куклами. А мальчики – машинками.

Каждый переживающий родитель, как правило, беспокоиться полноценно ли его развитие. Едва мальчику исполнилось 16 месяцев, они боятся, что все может быть не так. Что малыш не так развит, что он не умеет, то, что должен уметь. Так все же, что должен уметь мальчик в этом столь прекрасном познавательном возрасте?

Оказывается, существуют отличия в развитии умений и навыков ребенка к одному году и четырём месяцам.

Каждый ребенок развивается индивидуально. С точки зрения физиологии девчонки развиваются быстрее. На самом деле на правильное развитие влияют внешняя среда, атмосфера и любовь родителей. Чувствительность мальчика, восприятие мира зависит от много.

К этому возрасту мальчик уже обязан уметь ходить и бегать. Кроме этого, мальчики уже понимают, что они мальчики. При этом, есть и другие детки, такие же, как они, но только девочки. Пока что они должны понимать, что девочки – это те детки, которые с бантиками, которые одеты в яркие платьишки. В этом возрасте малыши должны хорошо понимать, что куклы – игрушки для девочек, а для мальчиков – машинки.

В возрасте 16 месяцев дети сами ходят, бегают. Это именно тот возраст, когда ребенка стоит научить кушать ложкой. То есть малыш в этом возрасте должен научиться кушать самостоятельно. Ребенок, может отказываться, это делать. Ведь он привык, чтобы его кормили. Малыш должен слышать и понимать фразу: «ты уже большой и должен сам кушать». Ребенок в этом возрасте должен освоить технику управления ложкой.

Главное родители должны помнить, что силой здесь не поможешь. Не стоит заставлять ребенка это делать, если он этого не хочет. Родители помните – организм ребенка, словно строящийся механизм. Как его построишь, так он будет работать. Терпение, умение подстроиться к чаду, его характеру – вот то, что работает безотказно.

Специалисты считают, что ребенок в шестнадцати месячном возрасте развивается в соответствии с повседневной жизнью.

То есть к этому возрасту малыш должен уметь:

  1. Держать ложку.
  2. Различать вкусную еду от не вкусной еды.
  3. Понимать, что писать в штанишки плохо. Что нужно проситься на горшок.
  4. Различать цвета и игрушки.
  5. Различать, мальчика от девочки.
  6. Отличать своих родителей от чужих родителей.
  7. Проситься в туалет.
  8. Выражать свои желания.
  9. Понимать кто он – мальчик или девочка.
  10. Знать – что такое нельзя, а что такое можно.

И конечно же, малыши к этому возрасту уже могут и должны уметь говорить небольшими словосочетаниями и даже небольшими предложениями. Если же ребенку – мальчику один год и четыре месяца, а он так и не желает разговаривать. Хотя видно, что он отлично слышит и хорошо реагирует на родительскую речь. В этом случае, родители не должны паниковать. Так как мальчики, по природе более ленивые. Они сейчас молчат, а спустя несколько месяцев начинают разговаривать сразу целыми предложениями. Стараясь правильно произнести все слова и в маленьких предложениях выразить свои основные желания.

Итак, мы рассказали о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. А что умел ваш малыш в этом возрасте? Оставьте свое мнение или отзыв для всех на форуме.

Источники:
Развитие ребенка 1.4
Сайт о беременности, родах, воспитании детей, отношениях в браке, моде и красоте. Здоровье, фитнес, домашний уют, путешествия, кулинария. Доска объявлений
http://womaninc.ru/
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца
Вне зависимости от пола, все дети в 1 год и 4 месяца должны уметь самостоятельно вставать, ходить, держась за опору и делать несколько шагов самостоятельно. Большинство детей в этом возрасте уже
http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-4-mesyaca.html
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца
Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца. Что должна уметь девочка в 1 год и 4 месяца. Что должен уметь мальчик в 1 год и 4 месяца. Комаровский видео.
http://womaninc.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-4-mesyatsa/

COMMENTS