Развитие и воспитание

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника.

Бобылёва Елена Владимировна

учитель филиала МБОУ СОШ №42

им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово

Программа духовно- нравственного развития

Основная образовательная программа ОУ содержит несколько разделов, один из которых – программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания

Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок – актуальная задача духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека

— представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе;

— интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека

— использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг;

— беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры;

— участие в социальных проектах.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

— первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

— представления о правилах поведения;

— уважительное отношение к родителям, старшим;

— бережное гуманное отношение ко всему живому;

— знание правил этики, культуры речи.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

— проведение открытых семейных праздников;

— проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

— первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда;

— элементарные представления об основных профессиях;

— первоначальные навыки коллективной работы;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

— праздники труда, конкурсы;

— презентация учебных и творческих достижений;

— участие в разработке и реализации различных проектов.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

— участие в разработке и реализации различных проектов;

— элементарный опыт природоохранительной деятельности;

— развитие интереса к природе, понимание активной роли человека в природе.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

— туристические походы и путешествия по родному краю;

— экологические акции, десанты;

— расширение опыта общения с природой (при поддержке родителей).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)

— представление о душевной и физической красоте человека;

— формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному (эстетическое воспитание)

— шефство над памятниками культуры, посещение художественных мастерских, тематических выставок;

— участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества.

Ступени духовно-нравственного развития:

Базовые национальные ценности:

— Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно- нравственного развития может осуществляться с помощью портфолио.

— Портфолио- способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно- нравственного развития.

Развитие и воспитание

Развитие и воспитание — раздел Педагогика, Педагогика начальной школы: учебник Влияние Наследственности И Среды Корректируется Воспитанием. .

Одна из важнейших задач правильно организованного воспитания – выявление склонностей и дарований, развитие человека в соответствии с его способностями и возможностями. Педагогические исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Если его осуществлять без учета природных особенностей, оно не достигает успеха. Этому есть яркое подтверждение. Однажды исследовательница Н.И. Ладыгина-Котс решила вместе воспитывать своего ребенка и детеныша обезьяны. Условия были совершенно одинаковые: питание, режим, уход, игры и т.д. Детеныш обезьяны, имея все, что имел ребенок, не приобрел ни одного психического качества, свойственного человеку.

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, постоянно опираясь на достигнутый уровень. В этом состоит сложная диалектика взаимоотношений развития и воспитания. Эффективность воспитания определяется уровнем подготовленности ребенка к восприятию воспитательного воздействия.

Люди поддаются воспитанию неодинаково. Сила воспитательного воздействия на различных людей и в различных условиях неодинакова – от самых слабых влияний до максимально возможных. Податливость воспитанию неодинаковая: одни дети быстро и без особого труда впитывают воспитательные влияния, для других требуются значительные усилия, чтобы достичь намеченной цели. Сопротивляемость воспитанию как противодействие внешней силе, исходящей от воспитателей, определяет конечный результат. Поэтому определяющую роль играют конкретные ситуации и взаимоотношения людей в воспитательном процессе.

Нельзя чрезмерно торопить как физическое, так и умственное развитие детей, непродуманно увеличивать и усложнять объем их деятельности. Исследования показали, что большинство детей 6 лет могут начинать систематическое обучение (в 1 классе общеобразовательной школы или по школьной программе в детском саду). Однако обучение, начатое в 6 лет, проводится в особых условиях организации занятий, обеспечения необходимой двигательной активности, отдыха и питания.

Итак, на воспитании основывается развитие человека. Оно – главная сила, способная «подправить» недостатки природы и отрицательного действия среды. Эффективность его – в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве. Однако возможности воспитания не безграничны.

Развитие и воспитание

Я — Масяша!

Меня придумал удивительный педагог-универсал, всю свою жизнь посвятивший креативному, толерантному развитию и обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста — Гойжа Надежда Васильевна.

Она, как и Ричард Бакминстер Фуллер, уверена в том, что

«Все дети рождаются гениями,

а все взрослые первые шесть лет жизни ребёнка

заняты тем, чтобы уничтожить в ребёнке признаки гениальности»

Кто сегодня не знает, что основы мышления, внимания, памяти, речи закладываются в раннем возрасте? Что львиная доля умственных способностей человека формируется у детей до пяти лет?

И Вы, взрослые, либо поддерживаете, развиваете желание детей познавать мир — занимаетесь с ними и «гадкие утята» вырастают дивными «лебедями», либо своим равнодушием гасите познавательный интерес и дети остаются «бескрылыми».

Но, как и чем заниматься, чтобы не навредить, не дать возникнуть стойкому негативному отношению к любому обучению?

Наш сайт поможет Вам развивать познавательные способности, творческое, нестандартное мышление мальчиков и девочек, раскрывать безграничные потенциальные возможности Ваших детей, дарованные природой.

На нашем сайте Вы найдёте разнообразные игровые задания, развивающие упражнения, тренинги, научитесь играть в дидактические, развивающие, музыкальные, пальчиковые, подвижные, театрализованные игры.

Будем вместе рисовать, петь, лепить и танцевать,

Здесь мы обсудим возникающие «детские» проблемы и совместными усилиями найдём им решение.

Поговорим о культуре питания и здоровье сберегающих технологиях во всех видах деятельности детей дошкольного возраста.

Источники:
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель
http://volna.org/pedagogika/dukhovnonravstviennoie_razvitiie_i_vospitaniie_lichnosti_shkolnika.html
Развитие и воспитание
Развитие и воспитание Педагогика Педагогика начальной школы: учебник. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c13/3tf38/p10/
Развитие и воспитание
masyasha.ru Воспитание и развитие детей, дошкольное воспитание детей,воспитание детей в семье,игры в воспитании детей,обучение и воспитание детей,нравственное воспитание детей.
http://masyasha.ru/

COMMENTS