Развитие грудного ребенка

Грудной ребёнок

Весь детский возраст разделён на периоды:

  1. Период от рождения до 28 дня называют периодом новорожденности
  2. Период от 28 дня до 1 года называют грудным периодом
  3. от 1 года до 3 лет – преддошкольный или ясельный период
  4. от 3 лет до 7 лет – дошкольный или садиковый период
  5. от 7 лет до 11 лет – младший школьный или препубертатный период
  6. от 11 лет до 15 лет старший школьный или пубертатный период

Грудной ребёнок развивается и растёт очень интенсивно, этот период очень важен т. к. именно это время во многом определяет дальнейшее умственное и физическое развитие малыша.

Слизистая рта грудного ребёнка очень нежная. Пищевод имеет воронкообразную форму, сфинктеры развиты слабо, именно поэтому детские врачи советуют после кормления некоторое время осторожно держать ребёнка на руках головкой вверх. Так ребёнок может срыгнуть воздух и некоторое количество пищи. Объём желудка новорожденного около 30 мл, в 3 месяца около 100 мл., в 1 год около 250 мл. Ребёнка нужно кормить часто, но небольшими порциями. При грудном вскармливании пища находится в желудке 2-3 часа.

У грудных детей слабо развита фиксация слизистой прямой кишки, поэтому нельзя ребёнка очень долго держать на горше, это может привести к выпадению прямой кишки. У детей такого возраста часто бывают грыжи, завороты кишок и другие подобные заболевания, поэтому нужно всегда очень внимательно относиться к состоянию ребёнка. Кишечная стенка обладает повышенной всасываемостью, грудное молоко всасывается почти не перевариваясь, поэтому грудные дети подвержены аллергиям на различные продукты питания.

В первые дни жизни вес ребёнка немного падает, но затем восстанавливается. В грудном возрасте ребёнок набирает вес очень интенсивно, к 6 месяцам он удваивается, а к году он утраивается. В возрасте от рождения до 6 месяцев прибавка в весе каждый месяц составляет по 700 гр. В возрасте от 6 месяцев до 1 года ежемесячная прибавка равняется 600 гр.

Если ребёнок родился с весом 3 кг, то в норме к 3 месяцам он должен весить около 5,1 кг., а к году около 10,8 кг.

Ежемесячная прибавка в росте ребёнка, в возрасте от рождения до 3 месяцев, составляет 3 см. В возрасте от 3 месяцев до 6 месяцев ребёнок прибавляет каждый месяц по 2,5 см. В возрасте от 6 месяцев до 9 месяцев прибавка каждый месяц составляет 1,5 см. В возрасте от 9 месяцев до года ребёнок прибавляет по 1 см. ежемесячно.

У ребёнка на головке существует два родничка: большой и малый. Родничок представляет собой открытый участок между костями черепа. Размеры родничков и их закрытие имеет большое значение. Малый родничок обычно закрывается вскоре после рождения малыша, обычно в первые пол года жизни, но чаще дети рождаются с практически закрытым малым родничком. Большой родничок в норме должен быть открыт у каждого новорожденного ребёнка. Этот родничок закрывается постепенно, его полное закрытие наблюдается в возрасте года до полутора лет. Слишком раннее или слишком позднее закрытие этого родничка может указывать на какую-то патологию. Особенно такие отклонения связаны с нарушением фосфорно-кальциевого обмена.

Ориентировочные предельные нормы размера большого родничка

О развитии грудного ребенка по месяцам

Для ответственных и добросовестных родителей правильное развитие новорожденного ребенка является самой важной задачей, ведь родители не должны быть сторонними наблюдателями в становлении и воспитании нового человечка. Поэтому они желают знать все о существующих этапах и нормах развития грудного ребенка по месяцам – от рождения до года. Именно эту информацию вы найдете в нашей статье.

Сразу после рождения рост детей составляет 50-52 см, а вес – от 3 до 4 кг. Но уже в течение первого месяца жизни эти показатели значительно увеличиваются. Причем растет малыш преимущественно во сне, а спит он 70% от всего времени. И хотя у мамы вроде как остается достаточно времени на адаптацию к новым условиям жизни, она все равно проходит нелегко. Первый месяц самый сложный именно для мамочки. Пока родительница привыкает к материнству, ребенок привыкает к новой обстановке.

В первые четыре недели кроха учится удерживать головку, фокусировать свой взгляд, издавать гласные звуки и прислушиваться к жизни вокруг себя, особенно к разговорам родителей.

Педиатры считают, что самый важный процесс первого месяца – это налаживание эмоционального контакта между матерью и ребенком. Этому способствует прикладывание ребенка к материнской груди в первые два часа его жизни. Так зарождается самая удивительная связь в мире, которая позволяет женщине чувствовать своего малыша даже на расстоянии.

В возрасте от рождения до одного месяца карапуз ест каждые два часа, спит по 20 часов в сутки и общается с окружающим миром посредством плача. 80% деток страдают коликами и газиками, доставляющими дискомфорт и боль. При этом кроха выгибает спинку, сучит ножками и кричит.

В это время у ребенка начинается «период оживления». Он уже умеет не только смотреть на лицо взрослого, но и различать отображенные на нем эмоции. Развитие ребенка к двум месяцам радует более уверенной поддержкой головы, желанием общаться и играть, переворачиванием с бока на спину, гулением и напеванием гласных. Также младенец легко успокаивается на руках и когда сосет пустышку, следит взглядом за приближающимися и удаляющимися предметами, реагирует на маму, подходящую к его кроватке, оживлением, которое сопровождается взмахами ручек и ножек, улыбкой и мелодичными «напевами».

На втором месяце ребенок прибавляет 700-1000 грамм и вырастает в среднем на 3 сантиметра. В это время важно доброжелательно общаться с малышом, не пугать его резкими звуками и окриками. Уже можно читать сказки, ведь два месяца дети начинают воспринимать информацию. Можете смело закладывать первые кирпичики будущих знаний!

С трех месяцев малыш уверенно держит головку, опирается на предплечья, интересуется яркими игрушками, разговаривает с самим собой, кроме гласных, издает еще и некоторые согласные звуки, самостоятельно высовывает изо рта пустышку, поворачивается со спины на бок. Он становится любопытен и любознателен, узнает близких, улыбается и гулит во время общения, искренне смеется, распознает источники света и звука, и т.д.

Развитие грудного ребенка не стоит на месте и с каждым днем радует родителей чем-то новым и интересным. Прибавка в весе составляет около 750 грамм, а в росте – 3-4 сантиметра. Кроме всего названного, именно в три месяца родители могут услышать от ребенка его первое «агу». А еще крошка станет меньше спать и дольше бодрствовать. При этом ночной сон будет длинней дневного.

С четвертого месяца развитие малыша радует:

  • уверенной поддержкой головы;
  • реакцией и оборачиванием на звук;
  • в позиции на животе упором на руки и полным их выпрямлением;
  • самостоятельным подтягиванием игрушки, которую малыш не только хватает ручками и рассматривает, но и пробует на вкус;
  • переворачиванием со спины на живот;
  • попытками сесть;
  • ползанием на животе;
  • поддерживанием груди или бутылочки во время кормления;
  • переходом от лепета на слоги;
  • фокусированием на движущихся объектах;
  • разглядыванием собственного отражения в зеркале;
  • реакцией на музыку;
  • желанием общаться только с мамой.

В росте малыш прибавляет 2-3 сантиметра, а в весе около 700 грамм. Следует напомнить, что это всего лишь нормы, от которых каждый ребенок может отличаться, ведь все мы индивидуальны.

За пятый и шестой месяцы развитие ребенка делает еще несколько важных шагов вперед. Это:

  • умение сидеть;
  • попытки встать на ноги при помощи опоры;
  • четкое определение своих и чужих;
  • появление первых зубок;
  • произнесение отдельных слогов «ма-ма», «па-па»;
  • введение прикорма;
  • умение есть с ложки и пить из кружки при помощи взрослых;
  • играть в игры «Ку-ку», «Ладушки», «Сорока».

За два месяца малыш вырастает на 5-6 сантиметров и поправляется на 1500 грамм. Пришло время начать занятия по методике Глена Домана, которая подразумевает многогранное раннее развитие ребенка.

Чем радует развитие ребенка к семи-девяти месяцам? Следующими достижениями:

  • самостоятельным перекатыванием с живота на бок;
  • уверенным сидением;
  • умением различать и просить те или иные предметы;
  • желанием учиться ходить при поддержке взрослых, приставными шагами;
  • совершенствованием хватательных рефлексов;
  • копированием поведения взрослых;
  • манипулированием взрослыми при помощи крика и плача;
  • появлением первых осознанных слов;
  • запоминанием мест предметов;
  • ползанием, преимущественно задом.

Рацион детей становится более разнообразным. В него включается творог и мясо. Первый необходим для пополнения запасов кальция, требующегося для роста зубов, а второе – для наращивания мышечной массы.

За три месяца ребенок вырастает на 6-7 сантиметров и поправляется на 1800-2000 грамм. При этом наблюдается развитие эмоций, которые становятся все более многогранными.

С девятого месяца ребенок начинает подражать животным и взрослым, играет с игрушками, перелистывает страницы книг, понимает слово «нельзя», ползает, встает, передвигается без поддержки, активно участвует в процессе питания, купания и одевания.

Развитие ребенка в этом возрасте настолько шагнуло вперед, что его уже невозможно отличить от человечка, которого меньше года назад принесли из роддома. С каждым днем движения малыша становятся все совершеннее, слоги и слова – четче, а связь с окружающим миром – теснее.

За три месяца чадо вырастает всего на 3-4 сантиметра, а в весе набирает около килограмма. Отныне малыш будет менее интенсивно набирать сантиметры и граммы, зато начнется стремительное развитие интеллектуальных задатков и способностей, которым и следует уделять внимание. Для этого существует множество методик, большинство из которых начинают работу с детками в возрасте от полугода-года.

Но пока родители доберутся до этих самых систем, хотелось бы вернуться к помесячному развитию крохи, дабы напомнить, что все указанные выше показатели условны. То есть если ваш младенец набирает или растет быстрее/медленнее, больше/меньше, это не значит, что его показатели не соответствуют нормам. Он является индивидуальностью, которая не обязана быть такой же, как все. Ваш карапуз уникален, как и каждый человек на земле. Помните это и любите его за это, а также просто за то, что это ваша плоть и кровь.

Особенности развития грудного ребенка

При рождении ребенок имеет рост 48—54 сантиметра и вес 2800—4000 граммов.

На первом году жизни ребенок растет и развивается особенно быстро.

Так, например, вес грудного ребенка к 5—6 месяцам удваивается, к концу первого года жизни увеличивается в 2′ 1/2—3 раза, а рост — в 1- 1’1/2раза. В возрасте одного года ребенок уже весит 9—10 килограммов и рост его равен 72—75 сантиметрам.

Кожа грудного ребенка и слизистые оболочки рта, носа, глаз, половых органов очень нежны и топки. Близко от поверхности слизистых оболочек и кожи разветвляется большое количество кровеносных сосудов, богато снабжающих их кровью.

При плохом уходе и при опрелостях через мельчайшие ссадины и царапины на коже и слизистых оболочках микробы легко попадают в организм ребенка и могут вызвать гнойничковую сыпь и чирьи на коже, а также молочницу (белые круглые пятна) и язвочки во рту, причиняющие ребенку боль и мешающие ему сосать.

Цвет кожи у грудного ребенка бледно розовый. Под кожей у него постепенно развивается жировой слой, придающий округлость формам, нежность, упругость коже. На теле появляются ямочки, на руках и ногах — перетяжки. Это доказывает, что ребенок хорошо развивается ч правильно питается.

Плохое развитие жирового слоя показывает, что ребенок питается недостаточно и неправильно.

Кости новорожденного ребенка содержат мало известковых и других солей и состоят большей частью из хрящевых тканей. Поэтому они не так плотны, как у взрослых, и при давлении могут изменять форму. Кости черепа у маленьких детей еще не срослись, и на темени между костями есть место, где мозг прикрыт только мягкими тканями. Это «большой родничок». Постепенно у грудного ребенка в костях откладываются соли, весь скелет его становится крепче, плотнее. К году или к полуторагодовалому возрасту зарастает и «большой родничок». С 6—7 месяцев начинают прорезываться зубы.

Мышцы у грудного ребенка в первые месяцы жизни развиты еще очень слабо. Для нормального развития и укрепления мышц нужно, чтобы ребенок правильно питался, имел возможность свободно двигаться, много гулял. Чем больше у ребенка свободы для движения, тем быстрее крепнут его мышцы и тем лучше он развивается.

При уходе за ребенком мать должна учитывать особенности его скелета и мышц. Завертывать ребенка надо так, чтобы не сдавливать грудь, руки и ноги. Ни в коем случае нельзя употреблять свивальники, лишающие ребенка возможности двигаться.

Очень важно правильно держать ребенка па руках. Пока у него еще не окреп позвоночник и мышцы спины, его нельзя держать в сидячем положении, сажать в креслице или в подушки.

Когда ребенок начинает ползать, нужно особенно следить за чистотой пола, расстилать на полу старое чистое одеяло, на котором ребенок мог бы играть.

Нельзя ставить ребенка на ноги и учить его ходить, пока он сам не начнет становиться в кроватке и ходить, держась за перила.

В первые месяцы жизни ребенок может только сосать и глотать жидкую пищу; во рту у него нет зубов, жевать он еще не способен. Зубы начинают появляться у ребенка с б—7 месяцев. К году у него бывает 8 передних зубов-резцов; к 1 !/2 годам прорезываются еще коренные зубы и клыки, а к 2 годам у ребенка имеется 20 зубов. Прорезывание зубов не вызывает у ребенка каких-либо заболеваний, как думают некоторые матери. Однако если при появлении зубов у ребенка наблюдаются признаки нездоровья, родители должны обязательно обратиться к врачу и не успокаивать себя тем, что это болезненное состояние само собой пройдет, когда прорежется зуб.

В первые месяцы жизни грудное молоко является для ребенка лучшей пищей, к перевариванию которой приспособлены его пищеварительные органы. Только постепенно желудок и кишечник ребенка приобретают способность переваривать коровье молоко и другую пищу.

В первые два месяца стул у ребенка бывает от 2 до 6 раз в сутки, а потом он становится все реже, и к 12-месячному возрасту ребенок испражняется 1—2 раза в сутки.

При неподходящей пище, слишком частом или слишком обильном кормлении, несоблюдении чистоты при кормлении у ребенка может возникнуть понос и рвота.

Кроме того, при слишком частых кормлениях или перекорме у ребенка вследствие скопления газов появляются боли в кишечнике. Он кричит, не может спать. Нередки случаи, когда неопытная мать, не понимая причины крика ребенка, решает, что он остался голодным, и начинает успокаивать его, снова прикладывая к груди. Этим она только ухудшает его состояние.

Часто у грудных детей наблюдается срыгивание; во время кормления или после него через рот выливается небольшое количество грудного молока. Если при этом ребенок чувствует себя хорошо, по теряет в весе, мать может не беспокоиться — после 3—4 месяцев это явление постепенно само прекратится. Если же ребенок беспокоен, не прибавляет в весе, нужно обратиться к врачу.

Органы дыхания грудного ребенка.

Нос, зев, дыхательное горло, бронхи грудных детей покрыты тонкой, нежной слизистой оболочкой. Микробы, попадающие с загрязненным воздухом на слизистые оболочки дыхательных путей, могут вызвать у ребенка такие опасные болезни, как, например, грипп, коклюш, корь, воспаление легких.

Грудная клетка маленького ребенка при вдохе расширяется незначительно: дыхание у ребенка не глубокое, как у взрослого, а поверхностное. Поэтому ребенок дышит гораздо чаще, чем взрослый. Нужно иметь в виду, что при тугом пеленании, а особенно при употреблении свивальников, еще неокрепшая, податливая грудная клетка ребенка сдавливается и в результате нарушается правильное дыхание. Особенно вредно тугое пеленание при заболевании дыхательных органов — бронхите, воспалении легких.

Рост, развитие и работа всех органов ребенка в значительной мере зависит от состояния центральной нервной системы. А на развитие нервной системы и особенно головного мозга в огромной степени оказывает влияние обстановка, в которой растет ребенок. Этому развитию способствуют и движения ребенка, и то, что он видит и слышит, и те впечатления, которые он получает при общении со взрослыми.

Под влиянием развития головного мозга и всей нервной системы беспорядочные и бессознательные движения новорожденного постепенно заменяются у грудного ребенка более осмысленными, целесообразными движениями.

На втором месяце жизни ребенок поднимает голову, в 2—3 месяца удерживает ее в вертикальном положении, а в 3 месяца поворачивается на бок и лежит на

животе; с 4—5 месяцев берет в руки различные предметы.

В 5—6 месяцев ребенок делает попытки садиться, в 7 месяцев сидит самостоятельно. Сажать ребенка можно лишь тогда, когда он будет в состоянии сидеть без поддержки. В 8 месяцев ребенок уже может ползать и вставать в кроватке, в 10 месяцев он ходит, держась за руку взрослого, а в 12 месяцев большая часть детей делает первые самостоятельные шаги.

Одновременно с развитием движений у ребенка начинает развиваться речь. К году он уже вполне сознательно произносит некоторые слова.

Для того чтобы нервная система ребенка развивалась нормально, надо предоставлять ему возможность больше двигаться, давать соответствующие его возрасту игрушки, подвешивая их над кроваткой так, чтобы он мог их ловить, хватать руками и притягивать к себе. Нужно развлекать ребенка, чаще гулять и разговаривать с ним.

При правильном уходе, питании и воспитании грудной ребенок спокойно спит, с аппетитом ест в положенные часы, хорошо прибавляет в росте и весе, мало болеет и нормально развивается.

Развитие грудного ребенка

Сейчас приехала к маме, а у неё лифт закрывается через 2 секуннды и нет ни кнопки не датчиков. Соседка сказала прижимай спиной и рукой двери и держи пока дети не зайдут. Скажите можно так двери лифта держать?

Здраствуйте подскажите пожалуйста что мне делать. Моя мать не хочет меня отпускать до отца они в разводе и моя мать орёт на меня сравнивает с другими детьми потом она сказала бабушке и та наверно меня ненавидит.с отцом у меня отношения нормальные

Хочется свозить внучку к морю — седьмой год, лежачая. На своей машине.Девочки, может, кто подскажет, куда проще добраться и где условия подходящие?

меня педерасят в рот и жопу мужики . что делать

В основном, если грудной ребёнок сыт, ухожен, у него всё в порядке с кишечником и т. д., то он может проспать от одного кормления до другого, не просыпаясь.

Когда ребёнок находится в грудном возрасте, то в сутки он спит примерно восемнадцать часов (в месячном возрасте). Со временем часы сна сокращаются, и к полугоду ребёнок спит три раза в день по два часа, а ночной сон составляет десять часов.

Умения грудного ребёнка:

В первые недели своей жизни ребёнок умеет следующее:

— Если его, плачущего, взять на руки, то он успокаивается.

— В три недели он может реагировать на визуальные и слуховые изменения вокруг него.

— Может зафиксировать свой взгляд на предмете, который находится в неподвижном состоянии, а когда предмет начинает двигаться, то ребёнок медленно переводит взгляд вслед за ним.

— На лице ребёнка появляется улыбка, когда он слышит слова мамы.

После того как ребёнку исполнилось два месяца, он может довольно долго бодрствовать, при этом внимательно следя за висящими над ним игрушками. Также ребёнок уже умеет «провожать» движущуюся игрушку взглядом, долго улыбаться в ответ на слова мамы или папы. В этом возрасте ребёнок способен держать головку, лёжа на животе, а также находясь в вертикальном положении. Он начинает агукать.

Когда ребёнку исполняется три месяца он умеет отвечать на слова взрослого улыбкой, быстро двигать ручками и ножками, издавать некоторые звуки. Также в этом возрасте ребёнок может поворачивать голову в сторону источника звука. Если ребёнка поддерживать под мышки, то он может упираться ножками в поверхность. Голову в это время ребёнок держит довольно уверенно.

В четыре месяца малыш может громко смеяться, он способен узнавать маму и папу. В этом возрасте он начинает рассматривать и ощупывать игрушки, которые висят над его кроваткой.

В пятимесячном возрасте ребёнок может различать интонацию голоса. Спит он уже три раза в сутки. В этом возрасте ребёнок может держать игрушку в ручке, лёжа на животе, ребёнок может упираться ладошками в поверхность, переворачиваться со спины на живот. Если малыша держать подмышки он может стоять на ножках. Также он сидит и ест с ложечки.

В полгода ребёнок откликается, когда его называют по имени. Может произносить некоторые слоги. В этом возрасте ребёнок уже умеет переворачиваться с живота на спину и начинает понемногу ползать.

Начиная с семи месяцев, ребёнок уже может хорошо ползать. Если взрослый попросит, то ребёнок может перевести взгляд на предмет.

В восемь месяцев ребёнок начинает сам вставать и садится, а также понемногу переступать, придерживаясь за что-то. Может также хлопать в ладоши, играя.

В девять месяцев ребёнок, придерживаясь за опору, может передвигаться.

В десять и одиннадцать месяцев малыш способен собирать пирамидку и складывать кубики. Он может медленно ходить. В этом возрасте малыш спит уже два раза в сутки. Речь ребёнка может содержать слова из двух слогов.

В годовалом возрасте малыш может уже ходить самостоятельно, знает названия предметов, сам пьёт из чашки.

Источники:
Грудной ребёнок
Весь детский возраст разделён на периоды: Период от рождения до 28 дня называют периодом новорожденности Период от 28 дня до 1 года называют грудным периодом от 1 года до 3 лет –
http://www.pervenez.ru/infant_in_arms.html
О развитии грудного ребенка по месяцам
Развитие ребенка по месяцам до года требует особого внимания не только со стороны педиатров, но и родителей. Что следует знать о новорожденном и его правильном развитии? На что обратить особое внимание?
http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/o-razvitii-grudnogo-rebenka-po-mesyatsam.html
Особенности развития грудного ребенка
О развитии детей на первом году жизни. Из лекций для матерей.
http://terra-medica.ru/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0
Развитие грудного ребенка
Сейчас приехала к маме, а у неё лифт закрывается через 2 секуннды и нет ни кнопки не датчиков. Соседка сказала прижимай спиной и рукой двери и держи пока дети не зайдут. Скажите
http://prodetok.net/post/115

COMMENTS