Развитие годовалого ребенка

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша

Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша

ЦИПР (занятия для детей по распоряжению Лужкова)

Категорически не согласна с буквами. В этом возрасте важно не обучать, а развивать, это разные понятия, обучаться они будут позже, а сейчас нужно лишь стимулировать интерес к окружающему миру. Фотографическая память допустимо в разумных количествах(карточки домана). Все остальное нормально, только не нужно слишком мучать ребенка с экзаменаторством: А где мышка? А где зайчик? Он и так знает, потом специально не будет показывать.

Спасибо за пост)))это то, что действительно надо малышу. Моему скоро исполнится годик, мы с ним тоже очень много чем занимаемся «в форме игры», вот искала в интернете еще идеи по расширению круга наших занятий и это сообщение, на мой взгляд самое компактное, понятное, и Полезное! Спасибо еще раз!

Спасибо,очень полезный пост

Вери а как приучится ребёнка чтоб он со мной сидел и слушал как я с ним играю!?

Спасибо за статью ,очень многое взяла на заметку, скажите, пожалуйста ,карточки по Доману вы сами делали?

Спасибо за советы! Очень интересно! Моей дочке, ей исполнился годик будет еще занимательнее играть. Только мы зарядку раньше делали, легкий массажик до 7 месяцев, сейчас вообще не нравится. Любит кувыркаться и прыгать, еще когда массаж ножек делаю, от удовольствия смеется. Иногда если в настроении может немного за мной повторить и все, не знаю чем ее еще завлечь зарядкой.

Вери, какая умница! Настоящая мама! Такой маме еще ляльки нужны)))

Спасибо большое 🙂 А лялька еще будет, только чуть позже, если Бог даст.

1. Знакомство с цветами и формами. Показывайте малышу одинаковые (по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету предметы. Например, разного цвета мячики. Можно показывать и называть три цвета за одно занятие.То же.

1. Знакомство с цветами и формами. Показывайте малышу одинаковые (по форме, содержанию: одинаковый материал и поверхность), но разные по цвету предметы. Например, разного цвета мячики. Можно показывать и называть три цвета за одно занятие. То.

Проведя два совместных занятия по методике М.Шичида, из отзывов и комментариев я поняла, что во-первых методика очень известна, популярна и востребована среди мам, а во-вторых, многие и хотели бы заниматься по ней, да не знают.

Много букв. Кончается год, да еще и дочка вступила в последний триместр утипусечного возраста Ей исполнилось 1 год 9 месяцев. В 2 года это будет уже совсем взрослый ребенок. В своей минигруппе в контакте я.

Долго я обещала написать этот пост, и вот — вуаля! — я это все-таки сделала. Мы каждый день чем-нибудь занимаемся, читаем и во что-то играем, но два раза в неделю я провожу большое комплексное занятие.

Вводный пост — здесь! Пост по творчеству — здесь. А если в кратце: Занятия расписаны по дням. Структура поста: сначала пишу что делали в соответствии с нашим расписанием, потом то что предлагали девочки из Лукошка.

Погоду на этой не деле в Москве обещают ужасную, опять дожди. Поэтому ( гулять то много видимо не получится) в план занятий на эту неделю я еще и тематическую недельку по «Индии» впихнула)) ПОНЕДЕЛЬНИК: 1.

Наконец-то у меня дошли руки структурировать и описать наш ежедневный план занятий. Мы занимаемся по методике Макото Шичиды, направленной на развитие и поддержание активности правого полушария мозга, то есть творческого взгляда, интуиции, превосходной памяти, логики.

Особенности развития годовалого ребенка

Достигнув годовалого возраста и научившись передвигаться самостоятельно, ребенок переходит к новому этапу открытий и опытов. Каковы особенности его развития в этот период?

На первом месте для годовалого малыша – знакомство с большим миром, который он познает всеми доступными способами. Он бесконечно экспериментирует, изучает, наблюдает и с каждым днем становится более ловким. Для него важны новые звуки и новые зрительные образы.

Нет такого периода в жизни, когда развитие шло бы такими гигантскими скачками. Ребенок этого возраста осваивает столько новых действий, что взрослому человеку было бы просто не под силу.

Каковы же его главные достижения к этому возрасту?

К первому году жизни обычно ребенок вполне способен:

  • уверенно вставать на ноги;
  • самостоятельно ходить;
  • бегать при поддержке взрослых;
  • пить из чашки, перекладывать ложку из одной руки в другую;
  • повторять за взрослыми простые действия;
  • понимать требования взрослых;
  • идентифицировать предмет и его образ на картинках;
  • произносить простые слова;
  • называть близких людей по имени;
  • проситься на горшок.

Годовалые дети отличаются невероятной подвижностью. Больше всего им нравится совершать всевозможные действия с предметами, ставить «осязательные» эксперименты – дотрагиваться до еды, стучать ложкой по миске, стакану, стульчику, изучать свои возможности звукопроизношения, подражать разговору и пению.

У малыша начинает проявляться ощущение высоты и опасности. Изучая свойства предметов, малыш постепенно привыкает использовать предметы по назначению.

  1. Вес. К двенадцати месяцам вес детей, обычно, превышает вес при рождении в три раза. Средний вес годовалого малыша – десять или чуть более кг. При ежемесячном взвешивании с этого возраста фиксируется прибавка в весе порядка 250 г.
  2. Рост малыша в 1 год составляет 72-76 см, в зависимости от анатомических особенностей.
  3. Зубы. К году у многих детей имеется двенадцать зубов: по 4 резца сверху и снизу и 4 коренных молочных зуба. Меньшее количество зубов не является поводом для беспокойства и считается нормой. При нормальном поступление с пищей солей кальция, фосфора и витамина D «недостающие» зубки прорежутся в последующие 2-3 месяца.
  4. Стопа. Нормой читается и своеобразная форма стопы: плоская, без свода. У ребенка, который еще не начал активно ходить, некоторое время под сводом сохраняется жировая подушечка. Постепенно она исчезает, и стопа приобретает положенный изгиб.
  • У каждого ребенка свой темп формирования речи. Большинство детей начинают произносить первые различимые слова от 9,5 месяцев до 1, 4-1, 5 года.
  • Если малыш в годик почти не разговаривает, это еще не значит, что он отстает в речевом развитии. Для этого возраста характерно более быстрое пополнение пассивного словаря, нежели активного. Ребенок знает и понимает во много раз больше слов, но использует 3-5 удобных для него звукосочетаний, которые относят к «детскому лепету».

  1. Режим дня годовалого ребенка включает сон дважды в день по 1-1,5 часа при ночной продолжительности сна не менее 10 часов.
  2. Днем кормление чередуется с прогулками на свежем воздухе, играми и сном. Постепенно ребенок начнет переходить на единоразовый сон днем. При этом расписание сна постепенно начнет смещаться, однако нужно постараться укладывать малыша в одно и то же время. При скользящем графике сна дети с трудом засыпают как днем, так и ночью, спят беспокойно и часто просыпаются.
  3. Гигиенические процедуры – важная часть всего распорядка дня. Утром лицо и попку ребенка моют водой, совершают обязательное мытье рук после прогулки и перед едой и купание перед сном.

Как победить шизофрению? Читай далее.

Развитие желудочно-кишечного тракта у годовалого малыша происходит еще не в полной мере. Нормальный интервал между завтраком, обедом, полдником и ужином — 3-4 часа. Это достаточно удобный и полноценный режим питания. Перед сном можно предложить ребенку легкую пищу, например, печенье и кефир. Как правило, в ночные часы прием пищи не требуется.

Дети, получающие грудное молоко, могут продолжать принимать прикорм от груди, однако меню годовалого ребенка уже достаточно разнообразно:

  1. Он хорошо знаком с разными видами каш, овощными, фруктовыми пюре, мясом в протертом виде и рыбой.
  2. Основной объем рациона (примерно 800 грамм) должны составлять молочные продукты: молоко, творожок, кефир, каши на молоке.
  3. Малышу необходимо давать как мясные, так и растительные продукты: запеканки, овощные протертые супчики, свежие фрукты и овощи (лучше в тертом виде), суфле из мяса кролика, курицы, нежирной говядины, заменяя их пару раз в неделю рыбными блюдами.
  4. Для лучшего усвоения крупы перед варкой лучше измельчать в кофемолке.
  5. Постепенно в рацион добавляют белый хлеб, начиная с одного пшеничного ломтика, более легкого для детского кишечника.
  6. Соки дают понемногу, чтобы не вызвать аллергии. Готовят кисели, компоты.
  7. Если ребенок просить есть в перерывах между кормлениями, можно дать ему печенюшку, компот, кисель или немного кефира.

Игра для подрастающего ребенка – лучший и активный способ познания мира.

  • нанизывать кольцо на кеглю или на стержень пирамидки;
  • толкать, тащить на веревочке предметы, кидать их;
  • качать и убаюкивать куклу и игрушки, кормить их (начало освоения ролевых игр).

Различать цвета и формы ребенок сможет к 2-3 годам, однако и годовалый малыш запоминает их и использует их свойства для различения предметов.

Удержать внимание малыша на одном занятии удается не более 15 минут.

Кроме игрушек есть много полезных занятий:

  • Работа с мягким пластилином или специальной массой для лепки (отщипывать кусочки массы, делать лепешки и шарики, размазывать их по бумаге).
  • Рисованиеакварелью и гуашью, пальчиковые краски (еще лучше карандашами или ручками на рулоне обоев).

  • Чтение в сочетании с рассматриванием картинок («Что это?», «Найди…»).
  • Игра с матрешками (знакомство с «маленькими» и «большими» предметами, развитие мышц кисти).
  • Пазлы. Для малыша в год сложить пазл даже из двух деталей – задача невыполнимая. Именно потому большинство игр советуют после 3-х лет. Однако постепенно ребенок понимает, что от него требуется, игра развивает его моторику, помогает сформировать представление о целом и частях.
  • Подвижные игры (чередовать со спокойными занятиями). Догонялки, перегонки, прятки (прятаться самим или прятать игрушку), игры с мячом.
  • Танцы.

Самое важное замечание: ребенок развивается в игре не сам по себе, а только во взаимодействии со взрослым. Он повторяет его действия, учится общению. Озвучивая свои действия и действия малыша, взрослый создает у него связь между действием и его словесным обозначением.

Так называемый кризис в жизни ребенка означает переход его на новую ступеньку развития. Для взрослых этот период может показаться крайне сложным, поскольку он часто вызывают «сбой» в поведении самого послушного ребенка.

Каким образом организовать развивающие игры для детей 2 лет в домашних условиях? Ответы в статье.

Каково психическое развитие ребенка в 1 год? Читай далее.

Например, ребенок только научился ходить, казалось бы, стал взрослее, многое понимает, но некоторое время он будет капризничать сверх обычного, а сон его ухудшается.

Связано это с тем, что ребенок не успел перейти к другой форме поведения. Малыш до года, не умея выразить словами свои потребности, добивался внимания взрослых плачем, истериками. Теперь ребенок подрос, а новые способы привлечения внимания еще не освоил.

Родители, в свою очередь, также не успевают приспособиться к новым потребностям ребенка. Истерики годовалых детей сами не проходят, ввиду слишком сильного мышечного тонуса. Ребенка важно покачать, успокоить, поддержать.

Признаками кризиса являются:

  • непослушание, упрямство, «трудновоспитуемость», желание привлекать внимание своим поведением;
  • отказ от выполнения обычных процедур агрессивная реакция на замечания (или обида, недовольство);
  • не свойственная капризность;
  • противоречивое настроение и поведение;
  • демонстрация самостоятельности.

Важно понимать, что отклонения в поведении — естественные проявления этапа взросления и при лояльном отношении к малышу это никак не повлияет на характер ребенка в будущем.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

Расскажите друзьям! Расскажите об этой статье своим друзьям в любимой социальной сети с помощью кнопок в панели слева. Спасибо!

Развитие годовалого ребенка

Ребенку исполнился только годик, а он уже так много умеет! Знает всех своих близких, радуется новым игрушкам, самостоятельно собирает пирамидку и все старается делать сам. Словом, ребенок растет и развивается не по дням, а по часам. Развитие годовалого ребенка идет стремительными шагами и мамы не успевают записывать новые умелки малыша.

Если со здоровьем у ребенка все нормально, то к концу первого года жизни он уже много умеет и знает: увлеченно играет со взрослыми, на детской площадке приобретает первый опыт общения со сверстниками. Новая игрушка доставляет ему море удовольствия, он активно и радостно реагирует на подарки и, что самое главное для мам, малыш становится самостоятельным и способен развлекать себя целых 20 минут, играя в любимые игрушки.

Годовалый ребенок отлично понимает речь, хорошо реагирует на интонации, соображает, когда его хвалят, а когда ругают. Если ребенка попросить выполнить какое-то действие со знакомыми предметами (к примеру, подать красный мячик), он находит их и выполняет просьбу. Его речь развивается, и словарный запас составляет до 12 простых слов. Например, он может повторять имена близких, если они не сложные. Также малыш знает по именам тех, кто с ним часто общается. Если к концу первого года ребенок не старается подражать и произносить звуки, стоит насторожиться и проконсультироваться с педиатром.

Развитие ребенка в 1 год напрямую связано с расширением его бытовых навыков. Малыш начинает уверенно пользоваться ложкой и пить из чашки. Понимает, что посуда может разбиться, и обращается с ней осторожно. Малыш уже сам откусывает хлеб, берет из вазочки печенье и запивает его компотом. Перед прогулкой ребенок «тащит» свои вещи для одевания, подставляет ручки и ножки. Малыш в год пытается одеть ботиночки и шапку. Самое время научить его – где левый ботинок, а где правый. В ванной малыш купается и играет в воде с удовольствием, берет в руки свою мочалку и пытается потереть себя, подставляет для мытья ручки и ножки, бросает в воду детские игрушки и с удовольствием играет с ними.

Годовалый малыш не просто играет с игрушками, рассматривая их или гремя ими. Он начинает осваивать ролевые игры – возит по полу машинки, кормит, укладывает спать и расчесывает кукол. Обожает строить кубики со взрослыми, складывает пирамидку, пытается собрать железную дорогу. Мало того, малыш начинает активно осваивать территорию, а именно – открывает и закрывает коробочки, шкатулки, кухонные ящики. Родители в панике и, чтобы любопытный носик ребенка не залез туда, куда нельзя, фиксируют ящики, убирают подальше шкатулки с маминой бижутерией и кладут повыше колющие и режущие предметы.

В игре ребенок приобретает новые навыки. Тут главное – подобрать игрушки, соответствующие возрасту. Крупная мозаика, детское лото, кубики с картинками, пирамидки, мячики, забавные зверушки отлично подходят для игр годовалого ребенка. А вот жвачка для рук, краски для рисования, мелкие предметы (лего, трансформеры) – это уже для детей постарше.

Задача родителей – весело и активно играть с малышом, читать ему побольше, разговаривать с ним и предоставлять свободу для освоения новых навыков и получения еще большей информации. Тогда ребенку гарантировано нормальное развитие.

Нестеренко И, специально для Allmammy.ru

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо

Развитие ребенка в 1 год

Время с маленьким ребенком пролетает очень быстро. Совсем недавно малыш был крохотным комочком, не умеющим ни поднять голову, ни произнести какие-либо звуки, ни сфокусировать взгляд. За первый год младенец кардинально изменился, стал многое понимать, произнес первые слова, сделал первые шаги и продолжает познавать окружающий мир. Давайте узнаем, как определить, нормально ли развивается ребенок, а также как стимулировать дальнейшее развитие годовалого малыша.

  • Ребенок к 12 месяцам обычно утраивает вес, с которым он родился. Теперь темпы прибавки веса и увеличения роста по сравнению с первым полугодием жизни значительно замедляются.
  • Стопы годовалого ребенка пока еще плоские, а свод у них отсутствует. Если малыш только начал самостоятельно ходить, на его стопах еще имеются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы они исчезают, а у ступней появляется изгиб.
  • Средним количеством зубов, которое имеется у годовалых малышей, является 8. При этом у одних деток уже может быть 12 зубов, а у других – лишь 1-2 первых зуба. Это все варианты нормы, не требующие обращения к врачу. Проконсультироваться с педиатром нужно лишь при отсутствии зубов в 1 год.

За двенадцатый месяц жизни малыш набирает примерно 350 грамм веса, а его рост удлиняется еще на 1-1,5 сантиметра. И окружность головы, и окружность груди ребенка в этом возрасте увеличивается в среднем на 0,5 сантиметра.

Разные детки развиваются физически с разной скоростью, но на основе показателей у большого числа малышей определенной возрастной категории специалисты установили границы нормы для таких показателей. Эти границы вместе со средними показателями для годовалых детей мы отметили в таблице:

Среднее значение в 1 год

Окружность грудной клетки

При ударе о предметы мебели некоторые родители учат ребенка давать «сдачу». Стоит ли это делать, смотрите в следующем видео Ларисы Свиридовой.

  • Ребенок 12 месяцев двигается очень активно и много. Большинство карапузов к годовалому возрасту уже умеет самостоятельно ходить и постоянно совершенствует этот навык. Тем не менее, некоторые детки в 1 год еще нуждаются в маминой поддержке во время ходьбы или не спешат начать ходить, предпочитая быстрое передвижение на четвереньках.
  • Также ребенок одного года уже может сидеть на корточках и самостоятельно подниматься из этого положения. Кроха уверенно поднимается по ступенькам и залезает на диван.
  • В одну руку малыш одного года способен взять 2 небольших предмета. Пуговицы и другие крохотные предметы ребенок берет указательным и большим пальцем.
  • У годовалого ребенка получается собирать пирамидку и строить башни из кубиков.
  • Речь ребенка включает примерно 10-15 простых слов из 1-2 слогов. Одно слово карапуза может иметь несколько значений. Кроха еще не выговаривает все буквы и может путать местами слоги.
  • Ребенок 1 года хорошо понимает речь родителей. Ему известно значение слов «можно», «нельзя», «дай», «возьми», «подойди» и многих других. Также он знает имена людей, с которыми часто общается. Малыш уже может ответить на простой вопрос.
  • Кроха может выполнять несложные поручения, например, помыть овощи, разложить столовые приборы, протереть пыль.
  • Малышу нравится прятать и искать игрушки, бросать игрушки, создавать из кубиков постройки и разрушать их, наполнять ящики и коробки, а затем опорожнять их.
  • Двенадцатимесячный малыш интересуется сюжетными играми и знает, как в них играть. Кроха может уложить игрушку спать или покормить ее.
  • Услышав музыку, кроха будет пританцовывать и пробовать подпевать.
  • Малыш знает многих животных и может показать их как на прогулке, так и на картинках.
  • Кроха знает способ использования разных предметов.
  • Долговременная память ребенка развивается – малыш уже способен запоминать события нескольких дней назад.
  • Ребенок становится более самостоятельным с каждым днем. За столом он уже управляется с ложкой и сам пьет из чашки. У карапуза уже имеются определенные предпочтения в пище – какие-то продукты крохе совсем не нравятся, а какие-то, напротив, ребенок ест с большим удовольствием.

Для проверки, в нормальном ли темпе развивается ребенок, вам следует:

  • Оценить, умеет ли кроха ползать, стоять, держась за вашу руку, а также делать несколько шагов с вашей поддержкой.
  • Убедиться, что малыш использует хотя бы один жест, например, отрицательно крутит головой или машет рукой «пока».
  • Проверить, понимает ли ребенок ваши простые просьбы, например, взять игрушку или отдать ее вам.
  • Убедиться, что в речи ребенка есть минимум одно осмысленное слово.
  • Проверить, есть ли у малыша хотя бы один зуб или признаки его появления в ближайшее время.

Если при такой проверке что-либо вас насторожило, расскажите об этом педиатру во время планового осмотра в год.

  • Основным навыком, над которым «работает» годовалый ребенок, является ходьба. Если малыш продолжает ползать и не спешит делать первые шаги, можете привлечь кроху любимой игрушкой. Некоторые детки боятся утратить равновесие, поэтому ему может помочь начать ходить игрушка в руках.
  • Если существует возможность, давайте крохе походить босиком по земле, песку или траве.
  • Для стимуляции крупной моторики предлагайте ребенку играть с крупными машинками, мячами и другими игрушками большого размера.
  • Продолжайте заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. Например, можно прицепить прищепки для белья на края банки от кофе и предложить ребенку их снимать. По-прежнему интересны и полезны ребенку игры с фасолью, крупой, песком, водой.
  • Также продолжайте речевое развитие карапуза. Много разговаривайте с ребенком, чтобы малыш мог изучать большое количество новых слов. Описывайте все, что вы делаете и предметы, которые видит малыш.
  • Играйте вместе с карапузом, но при этом позволяйте малышу делать самостоятельно то, что он может. Разыгрывайте вместе разные сюжеты с игрушками, например, как зайка делится с медвежонком печеньем, кукла купается в ванночке, мышонок приглашает в гости медвежонка.
  • Включайте ребенку музыку разных жанров, а также звуки разных предметов. Так вы будете стимулировать развитие слуха.
  • Занимайтесь с крохой рисованием, позволяя карапузу выводить первые каракули пальчиковыми красками, мелками или фломастерами. Малышу также понравится творить, используя пластилин и соленое тесто.
  • Ходите с малышом в песочницу, предлагая поиграть с совочком, формочками, ситом, грабельками.
  • В солнечный день обратите внимание крохи на ваши тени. Предложите наступить на вашу тень.
  • Давайте ребенку возможность играть с другими детками. Если у крохи нет сестрички или брата, приглашайте в гости знакомые семьи с малышами-дошкольниками.
  • Сделайте для малыша фотоальбом, в котором будут находиться фото всех близких родственников, а также картинки животных. Карапуз будет подолгу его рассматривать.
  • Ежедневно немного времени уделяйте совместному чтению с малышом. Приобретите для крохи детские книги с яркими иллюстрациями. Давайте возможность ребенку самому выбрать, какую книжку он будет «читать» сегодня.
  • Во время купания бросьте в ванночку маленькие игрушки, способные плавать, а затем дайте крохе сито или совочек, предложив собрать плавающие предметы в ведерко.

Разнообразьте день занятием по методике «Маленький Леонардо» О. Н. Тепляковой — эксперта по интеллектуальному развитию.

Развитие психической сферы годовалого малыша продолжает оставаться очень интенсивным. Ребенок дольше бодрствует и способен в течение нескольких минут концентрироваться на интересной игре с мамой. Именно поэтому все развивающие занятия должны проводиться только в форме игры.

На основе общения с мамой у крохи к первому дню рождения формируется доверие либо недоверие к миру, который его окружает. Если данный опыт общения будет позитивным, малыш будет ощущать себя в безопасности, а также будет проецировать положительные эмоции на окружающий мир.

На втором году жизни у ребенка активно продолжается сенсорное и познавательное развитие. Малыш узнает свойства предметов, их форму, цвета. В играх родителям следует постоянно направлять годовалого карапуза, поскольку без помощи и подсказок извне действия крохи будут оставаться однообразными. Проводя несложные занятия с малышами 1 года, родители помогают карапузу сравнить и различить предметы, развить память, освоить бытовые навыки.

Чтобы оценить психическое развитие ребенка в 1 год, можно воспользоваться такими тестами:

  • Дать малышу 2 кубика и показать, как построить башню. Ребенок не будет бросать кубики или тащить их в рот, а поставит один на другой. К 18 месяцам малыш уже будет способен применить для постройки башни 3-4 кубика.
  • Предложите крохе игрушку, в которой нужно вкладывать геометрические фигуры (рамку-вкладыш или сортер). Годовалый малыш должен вложить круг в отверстие для него.
  • Дайте карапузу пирамидку, предложив ее собрать. Малыш в 1-1,5 года попробует нанизывать кольца, но при этом не будет учитывать их размер. Правильно складывать пирамидку с учетом размера колец детки обучаются лишь к 2-летнему возрасту.
  • Оцените наличие навыков использования предметов быта. Карапуз 12-15 месяцев уже умеет правильно использовать ложку и чашку. В 1,5 года ребенок способен снимать носки, шапочку и варежки.

Для оценки крупной моторики крохи выясните, умеет ли малыш длительно ходить, научился ли наклоняться и приседать, способен ли вставать с коленей и взбираться на диван. Упражнения, развивающие крупную моторику, будут включать:

  • Прыжки. Держите карапуза под мышки или за руки и пусть кроха прыгает на месте.
  • Залезание на диван и опускание обратно на пол. Для этой цели можно привлекать карапуза любимой игрушкой.
  • Лазание. Предложите крохе проползти под стулом, залезть в большую коробку и вылезти из нее.
  • Перешагивание. Разложив на полу разные предметы, погуляйте по комнате с карапузом, держа ребенка за руку. Когда кроха будет подходить к препятствию, показывайте, что сначала нужно поднять одну ножку и перешагнуть предмет, а затем сделать такой же шаг второй ногой.
  • Игры с мячом. Учите малыша бросать мяч на пол, при этом сначала давайте мячик крохе в руки, а затем положите рядом, чтобы ребенок сам взял мяч. Далее учите ловить мяч. Чтобы развивать глазомер, можете бросать мяч в коробку.

Чтобы развивать мелку моторику годовалого ребенка, можно:

  • Рисовать карандашами. Сначала придерживайте ручку крохи с карандашом и просто оставляйте на бумаге следы. Постарайтесь заинтересовать младенца рисованием.
  • Рисовать красками. Дайте малышу сухую кисточку и покажите, как оставлять мазки, а после этого приступайте к освоению рисования красками.
  • Лепить из пластилина. Скатайте шарик и покажите малышу, как из него можно сделать лепешку, после чего предложите карапузу повторить.
  • Втыкать в пластилин камешки, пуговицы, трубочки.
  • Лепить из соленого теста.
  • Приклеивать наклейки на себя или на листок.
  • Рисовать пальчиковыми красками.
  • Играть со шнуровками.
  • Наматывать нитки на клубок.
  • Играть с водой, крупой или песком, используя сито и ложку.
  • Закручивать и откручивать крышечки.
  • Играть с сортером и рамками-вкладышами.
  • Учиться справляться с крючками, липучками, кнопками, пуговицами.
  • Играть с прищепками.
  • Заниматься с сенсорной коробкой.

На втором году жизни происходит становление речи малыша, а также быстрое ее совершенствование. Сначала кроха начинает понимать речь, а дальше в высоком темпе пополняет словарный запас и начинается этап активной речи. Одновременно происходит обогащение мимики и жестовой речи карапуза. В один год одно слово малыша может обозначать целую фразу.

Чтобы стимулировать речевое развитие годовалого ребенка, можно:

  • Рассматривать картинки в книжках, озвучивая нарисованное и задавая ребенку простые вопросы по рисунку, например, «где собачка?».
  • Читать с крохой считалки и потешки, короткие сказки и стишки, а также петь песенки.
  • Выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Делать гимнастику и массаж пальчиков.
  • Рассказывать крохе обо всем, что способно заинтересовать карапуза – о природе, животных, времени года, домах и многом другом.

Пальчиковые игры помогут развитию крохи. Посмотрите видео Татьяны Лазаревой, где она показывает то, как можно играть с ребенком 1 года.

Примерный план на неделю по развитию годовалого ребенка

Чтобы занятия не надоедали крохе, не повторялись и включали все важные направления развития, стоит планировать их заранее минимум на одну неделю. Это позволит маме охватить все сферы развития карапуза и заранее подготовить материалы для развивающих игр.

Мы предлагаем пример недельного распорядка развивающих занятий для ребенка в возрасте 1-1,5 лет:

Источники:
Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша
Запись пользователя Вери (Verika) в сообществе Раннее развитие в категории Развитие детей второго года жизни от 2009-01-22 17:58:11 на Babyblog.ru
http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/311453
Особенности развития годовалого ребенка
Достигнув годовалого возраста и научившись передвигаться самостоятельно, ребенок переходит к новому этапу открытий и опытов. Каковы особенности его развития в этот период?
http://gopsy.ru/semja/vospitanie-detej/razvitie-rebenka-v-1-god.html
Развитие годовалого ребенка
Развитие годовалого ребенка
http://allmammy.ru/detki/otgodadotrex/1007-razvitije-godovalogo-rebenka.html
Развитие ребенка в 1 год
Развитие ребенка в 1 год оценивается по многим составляющим. В чем заключается психическое и физическое развитие, моторика и развитие речи у 12-месячного малыша? Что должны уметь дети в этом возрасте?
http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/1-god/

COMMENTS