Развитие гибкости у детей

Гибкость детей дошкольного возраста

Гибкость детей дошкольного возраста.

2. Гибкость у детей младшего школьного возраста:

понятие, сущность, виды….4

3. Факторы, определяющие развитие гибкости…6

4. Возрастные особенности детей

6. Список используемой литературы….13

7. Приложения…. 14

Гибкость определяется как способность человека выполнять движения с большой амплитудой. В теории и практики термин «гибкость» широко используется в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставах. Причём в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализации максимально возможной подвижности в суставах. В соответствии с этим следует правильно использовать термин «гибкость», говоря о гибкости вообще, и термин «подвижность», имея в виду подвижность отдельного сустава.

Гибкость значительно увеличивает диапазон движений, позволяет мышцам работать рационально, затрачивая значительно меньше усилий и энергии для преодоления сопротивления собственного тела как при выполнении самых простых бытовых движений. Так и при движениях требующих отточенного двигательного мастерства. Достаточная гибкость и эластичность суставов, мышц и связок уменьшают вероятность травм при вынужденных резких движениях, например, при попытки удержать равновесие на льду, выпрямление из глубокого наклона, при неожиданном падении и т. п.

1. Гибкость у детей младшего школьного возраста: понятие, сущность, виды

Гибкость представляет собой способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, постоянно быть в контакте с ним. Гибкость предоставляет свободу движений, их легкость, раскрепощенность, непринужденность, умение как концентрировать силы собственного тела, так умение его расслаблять. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и осознана. Люди, которые не обладают гибкостью в достаточной степени, имеют низкую способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкие дети расходуют гораздо больший объем энергии, и быстрее утомляются.

В многочисленных видах спортивной и производственной деятельности гибкость выступает фактором успеха. Гибкость позволяет лучше и быстрее усвоить техники выполнения движений, гораздо более экономно применять быстроту, силу и другие физические качества и благодаря этому достигать эффективных практических результатов. Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. При этом для детей школьного возраста недопустимо тренировать чрезмерное развитее гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных связок и волокон, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что может произойти при слишком интенсивном выполнении упражнений, ориентированных на развитие гибкости.

Общая гибкость тренируется в процессе выполнения разнохарактерных и многочисленных упражнений, которые направлены на общее физическое развитие. Среди них много упражнений, развивающих гибкость суставов, к которым относятся различные взмахи, вращения, наклоны, выполняемые с максимальной амплитудой. Общая гибкость является базой для приобретения специальной гибкости. Специальная гибкость развивается в процессе выполнения специальных упражнений, улучшающих подвижность определенных суставов.

К основным видам гибкости относят динамическую гибкость, которая проявляется в произвольных движениях самого человека, и статическую гибкость, которая формируется при фиксированных положениях тела. Также различают гибкость активную и пассивную. Активная гибкость представляет собой гибкость, которая требует дополнительных усилий и непременно связана с силой мышц, что в свою очередь обусловлено необходимостью преодоления сопротивления суставно-связочного аппарата. В отличие от активной гибкости, целью которой является растяжение мышц, пассивная гибкость ориентирована на увеличение эластичности суставно-связочного аппарата. Плотность суставно-связочного аппарата гораздо выше, чем плотность мышц, и человеку достаточно сложно развивать данную разновидность гибкости. В связи с этим пассивную гибкость определяют как гибкость, проявляемую под влиянием внешних сил.

В теории физической культуры дополнительно рассматривают специальную и общую гибкость. Под общей гибкостью понимается гибкость во всех суставах, которая позволяется выполнять разнообразные движения с максимальной амплитудой. Специальная гибкость представляет собой предельную подвижность отдельных суставов, которая определяет эффективность любого вида деятельности. По анатомическому признаку проявления гибкости можно выделить гибкость плечевых суставов, шейных позвонков, поясничной и грудной частей позвоночника, коленного, голеностопного и тазобедренного суставов. Гибкость различных суставов имеет различное значение. Наибольшая нагрузка чаще всего приходится на тазобедренные суставы и поясничную часть. При формировании гибкости необходимо уделять внимание всем её разновидностям, при этом акцентируясь на специальных упражнениях для определенного вида деятельности.

Для успешного развития такого физического качества как гибкость, необходимо учитывать возрастные особенности детей. В младшем школьном возрасте у детей формируются изгибы позвоночного столба, и у многих из них имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз. В связи с этим у школьников появляется нарушения в осанке, проявляющиеся в том, что при ходьбе живот выставлен вперёд. Адекватное использование специальных упражнений способствует коррекции осанки. У детей младшего школьного возраста мышцы ещё не достаточно оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Повышенные траты энергии, высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, могут привести к быстрому утомлению детей. Поэтому любые физические нагрузки должны быть «дробными», с частыми паузами для отдыха

Регуляторные механизмы дыхательной и сердечнососудистой систем, у школьников ещё не достаточно сформированы. Частота пульса возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание поверхностное и учащённое. При этом основные двигательные качества формируются хаотично и зависят от состояния функциональных систем ребёнка и его двигательного опыта. Особенностью школьного возраста является взаимосвязь прироста отдельных физических качеств, заметный положительный перенос в развитии одного качества на другие.

2. Факторы, определяющие развитие гибкости

К ключевым факторам, влияющие на развитие гибкости у детей младшего школьного возраста, относятся: строение суставов, их формы и площади; эластичность и длина связок, сухожилий и морфофункциональные особенности работающих мышц; наследственность, возраст и полт ребенка; функциональное состояние нервных центров, регулирующих тонус мышц; смена ритма движений; время суток; вид предыдущей мышечной деятельности, температура окружающей среды. Специфика развития гибкости в значительной мере также зависит от наследственных особенностей общего развития организма школьника.

Смена ритма выполнения движений. Ритм выполнения движений играет ведущую роль в достижении в формировании осознанной двигательной активности детей младшего школьного возраста. Ритмичные движения помогают поддерживать оптимально необходимый уровень возбудимости мышц, что, в свою очередь, представляет собой благоприятный аспект для увеличения их эластичности. При аритмичных движениях возбудимость мышц сокращается, что приводит к понижению их эластичных свойств.

Психоэмоциональное состояние. Позитивное психоэмоциональное состояние детей младшего школьного возраста способствует активной работе вегетативных органов, повышают частоту сердечных сокращений и газообмен. Упражнения для развития гибкости воспитанники должны выполнять, пребывая в хорошем настроении, поскольку позитивный настрой обеспечивает выработку гормонов и улучшает течение процессов регуляции.

Температура мышц. Состояние температуры мышц определенным образом воздействует на повышение показателей гибкости. Зависимость эластичных свойств мышц от температуры проявляется в интенсивности окислительных процессов. В хорошо разогретых мышцах кровь лучше циркулирует, поэтому необходима подготовительная разминка, которая направлена на подготовку к общей физической нагрузке, и является необходимым условием эффективности занятий по развитию гибкости детей младшего школьного возраста.

Время суток. Физическое состояние детей младшего школьного возраста изменяется в зависимости от времени суток. У большого количества школьников общая работоспособность в утренние часы понижена, и им необходимо дополнительное время для разработки после ночного отдыха. При занятиях упражнениями на гибкость необходима более интенсивная и длительная подготовка. В течение дня системы организма достигают «рабочего состояния», органы функционируют в полном объёме, мышцы находятся в необходимом напряжении. Все эти процессы являются наиболее подходящими условиями для вечерних тренировок, когда проявляются оптимальные предпосылки для увеличения прироста гибкости.

Способность выполнять движения с максимальной амплитудой, зависит от ряда внутренних факторов, таких как, тормозные элементы суставов, к которым относится форма мышц и костных выступов, а так же суставной поверхности. Одним из решающих ограничений движений в суставах человека является взаимное сопротивление мышц, окружающих сустав.

Существуют так же и внешние факторы, которые определяют развитие гибкости, к ним относятся: пол, возраст, телосложение и д. р.

Развивая гибкость, следует помнить, что она лучше всего тренируется в дневное время суток. Под влиянием утомления степень активной гибкости снижается не значительно, а уровень пассивной гибкости растет приблизительно на 10%. Из-за снижения силы мышц, уменьшающих амплитуду движения, уровень активной гибкости уменьшается. Для достижения максимального размаха необходимо, чтобы дети способствовали расслаблению растягиваемых мышц, что тем самым увеличит их подвижность. Уже в старшем школьном возрасте размах движений снижается в силу возрастных особенностей. Увеличение пассивной и активной гибкости лучше всего наблюдается в младшем школьном возрасте. При развитии мобильности в суставах следует учитывать индивидуальных подход к детям.

По данным Б. В. Сермеева, гибкость лучше всего формировать в младшем школьном возрасте, эффективность упражнений на гибкость в несколько раз выше, чем в старшем школьном возрасте. Следует помнить, что у детей одного возраста и пола упругость мышц может быть разной. Существуют люди с прирожденной большей подвижностью в суставах, бывают и с ограниченной подвижностью. Безусловно, человек обладающий врожденной способностью, может добиться больших успехов в формировании подвижности в суставах при меньшем использовании особых упражнений.

3. Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Для эффективного развития гибкости у детей 5-7 лет, необходимо учитывать возрастные особенности.

Между 4 и 7 годами начинается окостенение длинных костей. Окостенение идёт неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс.

В этом же возрасте оформляются изгибы позвоночного столба, и имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз. Поэтому у детей появляется неправильная осанка (при ходьбе выставляется живот вперёд). Вдумчивое применение специальных упражнений способствует исправлению осанки.

У 5-6-летних детей мышцы ещё не оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее мышцы сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие разгибателей и наоборот.

Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономичность мышечных усилий, повышенный энергорасход могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объёма и носить «дробный» характер, с частыми паузами для отдыха.

Регуляторные механизмы, сердечнососудистой и дыхательной систем, ещё не совершенны. Частота пульса высокая и, в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащённое и поверхностное. Но под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются. К 7-8 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности.

Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния функциональных систем ребёнка и его двигательного опыта. Особенностью этого возраста является взаимосвязь прироста отдельных качеств, заметный положительный перенос в развитии одного качества на другие. Поэтому необходимо повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.

Внимание у детей 5-6 лет удерживается с трудом, его объём и устойчивость увеличивается постепенно и незначительно. В процессе обучения необходимо использовать новые, яркие и краткие раздражители.

Дети 5-6 лет ещё не способны отделить несущественное от основного, часто фиксируют своё внимание на второстепенное. Поэтому в этом возрасте

целесообразно использовать целостный метод обучения, изучать простые

упражнения, пользоваться краткими и точными объяснениями.

Основное значение в этом возрасте имеет наглядность обучения. Показ должен быть очень точным и чётким, так как дети нередко просто копируют

педагога и могут повторить его ошибки.

Эмоциональные проявления у детей 5-6 лет несовершенны, волевые и нравственные качества имеют ограниченный характер.

Необходимо неустанно работать над развитием этих качеств, помня, что похвала, методы поощрения в этом возрасте гораздо действенней методов наказания.

Процесс развития гибкости у детей сложный, но интересный.

Самое сложное — убедить учащихся ежедневно в полную силу выполнять определённые комплексы упражнений, увлечь и заинтересовать детей в необходимости выполнения этих упражнений до появления неприятных ощущений. Сложно на каждом занятии уделять много времени именно развитию этого качества. А интерес появляется у юных гимнасток, когда они видят, что с каждым днём становятся более спортивными и совершенными, что могут выполнять всё более сложные элементы.

Осуществление целенаправленного развития и совершенствования гибкости у гимнасток значительно облегчает им выполнение всех видов гимнастических упражнений (наклоны, равновесия, волны, прыжки, позволяет быстрее овладевать различными двигательными действиями.

Данная методика была опробована в учебном процессе на протяжении 4 лет и дала хорошие результаты:

— улучшилась эластичность мышечного — связочного аппарата;

— повысилась работоспособность, выносливость;

— улучшилось физическое и эмоционально — психическое состояние обучающихся. Гимнастки, обучаемые по данной системе, показывают высокие спортивные результаты за более короткий промежуток времени.

1. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.

2. Карпенко Л. А. Методические указания по использованию современных средств художественной гимнастики: Метод. рек. – Л; Изд-во ГДОИФК, 1986.

3. Карпенко Л. А. Отбор и начальная подготовка занимающихся художественной гимнастикой: Метод. рек. – Л. ; Изд-во ГДОИФК, 1989.

4. Карпенко Л. А. Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике: Учебное пособие. – СПб. ; Изд-во СПбАФК, 1998

5. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипрянова М. Обучение детей художественной гимнастике. – М.: Физическая культура и спорт, 1985.

6. Хрипкова Л. Т. Возрастная физиология. М. Просвещение, 1988 г.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Консультация для родителей «С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» С какого возраста, и каким видом спорта можно обучать детей дошкольного возраста? С таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Подходы к сохранению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в рамках ФГОС дошкольного образования В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования) одна.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность детей на воде» КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, и направлен на расширение.

Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «О правах для детей» «О правах для детей» Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования правового.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День защиты детей» Под музыку фонограмма песни «Детство – это я ты», муз. Ю. Чичкова появляются клоуны Клепа и Кнопа. Клепа: -Здравствуйте, ребятишки! Девчонки.

Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста Сказка «Лягушата и цапля» сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста. Цели и задачи: продолжать.

Спортивное развлечение к Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Задачи: 1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. 2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение. 3.

Занятие по безопасности детей на воде для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Веселые лягушата» Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Сайт для родителей

Сайт для родителей. Официальный сайт журнала «Счастливые родители» — Parents.ru

  • Журнал для родителей. Официальный сайт журнала Счастливые Родители
  • Новорожденный
  • Малыш до года
  • Ребенок 1-2 года
  • Ребенок 3-6 лет
  • Ребенок 7-10 лет

Parents.ru — энциклопедия полезной информации, которая кропотливо собрана и выложена на этот сайт. детский контент, который вы видите на наших страницах – это статьи, помогающие родителям в вопросах развития, воспитания, психологии ребенка от рождения до начальной школы включительно. Как многие полезные родительские сайты, для детей ‏мы предлагаем самые интересные идеи: как организовать детский день рождения, как провести выходные всей семьей, какие выбрать игры для детей, для семейного досуга и для развития различных навыков, в зависимости от возраста.

Наиболее полезным будет наш сайт для родителей, ведь мы собрали на нем самую полную информацию о том, как растет, развивается ребенок, с какими проблемами вам придется столкнуться по мере его роста. Разумеется, подобную информацию предлагают сегодня многие сайты для родителей, однако только здесь собран уникальный контент журнала «Счастливые родители» — единственного печатного издания, в котором все статьи написаны при участии профессионалов в области акушерства и гинекологии, педиатрии, ортопедии, хирургии, и прочих медицинских специализаций, а также педагогов и психологов.

Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость

Счастливчикам гибкость и хорошую подвижность в суставах дарит природа, но эти качества можно развить и физическими упражнениями. Вот только зачем это делать?

— Для хорошей координации. Подумайте о том, что через некоторое время вашему чаду придется делать кувырки и лазать по канату на уроках физкультуры, а потом – танцевать вальс на выпускном вечере. Когда гибкость развита на должном уровне, ребенок будет легче овладевать другими двигательными навыками (бег, прыжки, лазание, танцевальные па и т. п.).

— Для профилактики травматизма. Бытовые травмы, такие как вывихи и растяжения, часто являются результатом недостаточной гибкости. Растяжка оберегает мышцы от чрезмерного напряжения – снижает риск повреждений и помогает организму быстрее восстановиться после физических нагрузок. Негибкий ребенок к тому же тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

— Для правильной осанки и красивой походки. Многие упражнения, направленные на развитие гибкости, одновременно тренируют и мышцы спины, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию осанки и профилактике плоскостопия.

Многие взрослые не в состоянии наклониться и поднять упавшую вещь, слегка не согнув ноги в коленях. Поэтому «гуттаперчевость» малыша умиляет: как легко он может засунуть большой палец своей ножки в рот! Эта особенность детского организма связана с высокой растяжимостью мышечных волокон и хорошей подвижностью суставов. Благодаря этому карапузу проще выполнять различные упражнения «на растяжку».

Да. Причина кроется в гормональном фоне, а именно – в большем количестве коллагена и эластина в мышечных волокнах. Но и девочки, и мальчики будут «гнуться» настолько хорошо, насколько им это позволит генетика. В значительной степени гибкость обусловлена наследственными факторами. Так что если мама с легкостью садилась на шпагат, скорее всего, и у ребенка не возникнет с этим особых сложностей. Помимо наследственности гибкость зависит от состояния организма в конкретный момент и даже от внешних условий: например, в утренние часы она обычно снижена (хотя тренировки по ее развитию лучше проводить именно в это время). Способствует растяжке повышение температуры тела, поэтому перед любой стрейч-тренировкой необходимо хорошенько «разогреться».

На сегодняшний день есть много методик и детских программ, направленных на развитие гибкости. Самые популярные из них – стрейч и йога. Сравнивать детскую йогу с обычной не стоит: она не затрагивает философского аспекта направления и более динамична. На занятиях дети в игровой форме знакомятся с основными асанами (путем их сравнения с позами животных), учатся правильно «входить» в них и «выходить». Обязательно уделяется внимание дыхательной гимнастике, но и она – облегченная, носит профилактический характер. Детская йога способствует развитию гибкости тела и подвижности суставов, улучшению координации и осанки, благотворно воздействуют на работу сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Программа стрейч (stretch) для детей – это упражнения, которые также развивают подвижность в суставах и улучшают растяжку основных мышечных групп и связок. Выполняются они с постепенным увеличением амплитуды движений, но в отличие от «взрослого» варианта – без длительного фиксирования в конечном положении.

Занятия «на растяжку» (средняя продолжительность 30–45 минут) проходят в спокойном темпе под приятную музыку, однако требуют от ребенка довольно высокой степени концентрации. Начинать посещать их детские специалисты по фитнесу рекомендуют не ранее чем с 6 лет!

от Анны Самылиной, мастера спорта по художественной гимнастике, эксперта по детскому фитнесу Федеральной сети фитнес-клубов X-FIT

Эти упражнения вы можете выполнять с ребенком в домашних условиях (фитнес-комплекс рассчитан на детей 3–5 лет). Перед тем как приступить к занятиям, немного «разогрейте» мышцы – сделайте короткую разминку (быстрая ходьба или бег на месте, несколько приседаний). Упражнения выполняйте медленно, без резких движений, стараясь в крайних точках фиксировать позицию на несколько секунд.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Сделайте глубокий вдох-выдох, приподнимая руки вверх на вдохе и опуская – на выдохе. Выполните 2–3 раза, с каждым повторением стараясь все больше вытянуться вверх.

Наклоны в стороны

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Поднимите вверх одну руку и выполните наклон в сторону, максимально вытягиваясь вслед за рукой (без пружинистых движений). Выполните 4–6 раз в каждую сторону.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Сделайте вдох, потянувшись руками наверх, на выдохе – выполните наклон вперед, потянувшись ладонями к полу (ноги при этом старайтесь держать прямыми, колени не сгибать). Повторите 4–6 раз с задержкой внизу на 3–5 секунд.

Для выполнения этого упражнения можно использовать полотенце. Держась за полотенце, поднимите руки вверх и выполните вращательное движение (выкрут назад) в плечевом суставе. Очень важно чтобы руки все время оставались прямыми – для этого необходимо правильно подобрать ширину хвата. Выполните 10–12 раз.

Исходное положение – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены вместе и подтянуты к себе. Медленно «раскройте» колени, стараясь опустить их на пол. Далее в этом положении вытянитесь за руками вперед, стараясь коснуться животом пола.

Иногда гибкость малышей явно выше нормы: они запросто могут заложить ногу за голову или практически разогнуть пальчики на руках в обратную сторону. Повышенная мобильность («разболтанность») детских суставов, которая может проявляться в том числе и в частых вывихах, – это повод насторожиться! Грань, отделяющая хорошую природную гибкость от патологической, очень тонка. В одних случаях чрезмерная подвижность суставов и растяжимость связок – это специфическая особенность организма, а в других – патология, в результате которой происходит нарушение состояния коллагеновых волокон (они становятся очень уязвимыми, резко падает скорость их восстановления). Не пренебрегайте плановым посещением специалистов (педиатра, хирурга-ортопеда, невролога) – они помогут определить норму детской гибкости и не допустить развитие заболевания.

Современные дети с большей охотой сидят возле телевизоров и компьютеров, нежели гоняют мяч, или катаются на велосипедах и роликах. О вреде протирания штанов на стуле (диване, кресле, табуретке) сказано уже достаточно. Осталось выяснить, как этот вред компенсировать. Все в наших родительских руках. Читать далее

Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок был здоровым и крепким. Самый лучший способ сделать его таковым − спорт. Главное, помните, что для успешных занятий необходимо учитывать желание самого ребенка, а также противопоказания и возрастные ограничения к тем или иным спортивным секциям. Но давайте обо всем по порядку. Читать далее

Фитнес дома: комплекс укрепляющих упражнений для ребенка после года Зачем крохе заниматься физкультурой? Ведь он и так все время в движении: ползает, бегает, лазает – неужели этого недостаточно? Подобные вопросы посещают многих родителей, когда они видят статьи о гимнастике для самых маленьких или рекламу детских фитнес-занятий. Читать далее

Источники:
Гибкость детей дошкольного возраста
Гибкость детей дошкольного возраста.
http://www.maam.ru/detskijsad/gibkost-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Сайт для родителей
Экспертные советы по беременности, родам, уходу за новорожденным, здоровью, питанию и воспитанию детей от рождения до 5 лет. Конкурсы. Кастинги детей. Форум для мам
http://www.parents.ru/
Физическое развитие: зачем вашему ребенку гибкость
«Пусть гибкими будут дети акробатов, циркачей и гимнастов, а наши – сильными, ловкими и выносливыми» – примерно так рассуждают многие папы и мамы. Мы докажем, что они ошибаются, ответив на шесть главных вопросов о детской гибкости
http://www.parents.ru/article/fizicheskoe-razvitie-zachem-vashemu-rebenku-gibko/

COMMENTS