Развитие детей раннего возраста

Каталог статей

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. Это единственный период, в котором можно увидеть, как в течение короткого времени у беспомощного и не имеющего никаких навыков существа образуются рефлексы, привычки, сенсорика и речь, не говоря уже о стремительном наборе веса и увеличении роста.

Особенности развития детей раннего возраста с рождения

В промежутке от рождения до 3-х лет наиболее выраженные особенности развития детей раннего возраста выражаются в следующем: стремительно увеличивается подвижность ребенка, он начинает ползать и перемещаться по пространству, исследуя все, что попадается на его пути. Развивается сенсорика – ребенок взаимодействует с предметами: переворачивает, бросает, опрокидывает их, старается все ощупать и попробовать на вкус. Также появляется интерес к книгам, но пока ещё просто как к объектам, а не как к источнику информации: ребенок внимательно разглядывает картинки и переворачивает страницы. Наблюдается становление памяти. Ребенок понимает и запоминает все больше слов и реагирует на просьбы. В этом раннем возрасте дети не любят оставаться в одиночестве, тянутся к возможности установить контакт с объектом, отвечающим ему взаимодействием.

В этом возрасте очень важно дать ребенку ощущение заботы и теплоты.

Важно научить ребенка понимать и ощущать окружающий мир, так как полноценное развитие ребенка во многом зависит от воспитывающих его взрослых. Нужно как можно больше разговаривать с ним. Желательно делать это просто, но ясно. Показывать картинки и задавать вопросы о том, что на них нарисовано. Также при помощи вопросов «Где?», «Что?» важно научить ребенка различать окружающие его предметы, начать можно с простого бытового окружения: стул, кровать, лампа, книга и прочее.

Особенно важно в этот период объяснить ребенку, что для него может быть опасным, и, конечно же, желательно прятать все предметы, которые могут нанести ему вред, для того чтобы он мог свободно и безопасно перемещаться по пространству. Научите его общаться с другими людьми и конечно же не оставляйте ребенка одного без присмотра.

Особенности развития детей раннего возраста от 1 до 2-х лет

В промежутке от 1 года до 2-х особенности развития детей раннего возраста заключаются в следующем: у ребенка начинают формироваться важные и сложные функции мозга, начинает формироваться его поведение и складываться характер. Он начинает ходить без поддержки, что дает ему возможность все больше и больше исследовать окружающий мир, а так же дает возможность непосредственного общения с другими детьми.

Это возраст, в котором формируются многие социальные черты, такие как сочувствие и любовь к близким.

Нарастающий интерес к познанию усиливается, и, учитывая увеличение периода бодрствования ребенка, дает ему больше возможностей и выносливости посвящать себя изучению заинтересовавшего его предмета.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т.д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

Также в этот период ребенок начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям и учиться различать свое настроение и чувства.

Особенности развития детей раннего возраста в вышеописанном периоде требуют исполнения следующих рекомендаций:

Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет

Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего ребёнок становится более подвижным, а его организм начинает более интенсивно развиваться физически. Благодаря этому в ребенке проще сформировать навыки правильного поведения. Он учится контролировать некоторые свои потребности и желания.

Нервно-психическое развитие происходит интенсивней, словарный запас малыша увеличивает гораздо быстрее, чем в предыдущие два года. Речь начинает отражать уровень его мышления, ребенок начинает использовать сложные предложения, это происходит благодаря развивающейся способности устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями, он начинает сравнивать их свойства и сопоставлять их, что и отражается в речевых функциях. Меняется восприятие речи окружающих, малыш понимает смысл сказанного.

Также он начинает понимать течение времени, с ним можно обсуждать уже не только данный момент, но и события прошлого и будущего времени. Он учиться определять цель «Я буду играть», «Я буду строить домик». Ребенок начинает понимать свойства и назначение многих предметов, так же различает цвета и форму предметов: «Когда темно, надо спать», «Птички летают высоко», а так же формируется представление о количестве («мало – много»).

На протяжении третьего года важно позволить ребенку наблюдать и исследовать. Если он чем-то заинтересован, следует его поддержать в этом.

Общение со сверстниками в этом возрасте — необходимая потребность, малыш начинает интересоваться другими людьми. Следует использовать ролевые игры («больница», «дочки-матери»), они способствуют приобретению социальных навыков общения.

  1. Не следует ограничивать пространство, в котором находится ребенок, так как обычно дети, находящиеся в одном и том же пространстве постоянно, заметно отстают в развитии.
  2. Соблюдайте режим, и будьте твердыми в требованиях дисциплины и правилах поведения, но не переусердствуйте, давайте ребенку понять, что он окружен заботой и вашей любовью.
  3. Помните, что игры способствуют развитию ребенка, поэтому следует как можно чаще играть с ним, правильно подыскивая игру под его настроение, которая будет учитывать его индивидуальную специфику и общие особенности развития детей раннего возраста.
  4. Когда малыш начнет приобретать социальные навыки, следует увеличить возможность общения со сверстниками.

В раннем возрасте ваш малыш может:

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия в доске).

Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа), собирает пирамидку по убыванию размера из четырех — пяти колец контрастных величин (после показа), ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет, подбирает по образцу.

Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый), в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие, длинные линии, называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные)

Проявляет сообразительность, достает, вылавливает из воды понравившуюся игрушку, производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала (кормит куклу, если рядом есть посудка, строит гараж, если рядом кубики и машинка), использует предметы заместители. Выполняет два последовательных сюжетных действий с игрушкой

— по просьбе взрослого; без показа.

Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Эмоциональное активное деятельное состояние.

Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем, недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке, кричит, жестикулирует, капризничает:

— при нежелании выполнить просьбу взрослого

— подражая близкому человеку, другому ребенку

— для привлечения внимания

Непослушен, злится при ограниченном движении в ответ на грубый тон взрослого, отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым, долго плачет при уходе мамы.

Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы, проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).

Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

Получает удовольствие от произносимых слогов, слов, эмоционально заинтересован музыкой, пением, подвижными играми, восторженно относится к развлечениям, в том числе к играм.

Спокойно относится к указаниям: (собери игрушки, это можно, это нельзя, понимает слова "хорошо" и "плохо")

Понимает короткие рассказы (без показа действий), о знакомых событиях (о том, что делали на прогулке), отвечает на вопросы об этих событиях, выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, помоги), "жалеет", "помогает" по просьбе взрослого, знает (показывает, называет) детали лица "губы, зубы, язык, лоб, щечки, глаза" и другие и детали тела "руки, ноги, голова" и так далее.

Активная речь (до 200 — 300 разнопроизносимых слов)

Использует предложения, состоящие из двух-трех слов, при общении со взрослыми и детьми, фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные, местоимения и наречия, предлоги. Может называть себя в третьем лице, договаривать четверостишия в знакомых стихах, задает вопросы, называет предметы на картинке. Облегчает слова — дает оценку себе. Например, хороший и так далее.

Здоровается, прощается, говорит "спасибо", называет детей по имени, называет всех членов семьи: "папа", "мама", "дедушка", "бабушка" и так далее.

Ест аккуратно, не обливаясь. При умывании трет ладонью лицо, вытирается при помощи взрослого и самостоятельно. Самостоятельно пытается одеваться (шапку, обувь, колготки при незначительной помощи взрослого). Пользуется носовым платком или салфеткой при напоминании, контролирует физиологические потребности.

Физические упражнения выполняет по показу, по словесному указанию самостоятельно.

Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, поднимается и спускается по лестнице детской горки, меняет темп: ходьбу на бег.

Бегает семенящим шагом, подпрыгивает, удерживает мяч двумя руками, бросает мяч в горизонтальную цель, ловит мяч с близкого расстояния, скатывает с горки.

Особенности развития ребенка в раннем возрасте

Особенности развития ребенка в раннем возрасте

Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. В этом возрасте ребенок входит в социальное пространство человеческих отношений, где происходит развитие и становление потребности в положительных эмоциях и потребности быть признанным.

В этом возрасте у ребенка возрастает интерес к окружающим его предметам, что побуждает его постоянно обращаться к взрослым. Развитие речевой функции зависит от того, как взрослые общаются с ребенком. Если родители ограничиваются только уходом за детьми, а общению уделяется мало внимания, то они могут резко отставать в развитии речи. Но с другой стороны, если взрослые в общении с ребенком исполняют все, что он хочет, по первому жесту, ребенок также может долго не разговаривать. Взрослые должны стремиться вынуждать ребенка говорить внятно, выражать словами свои желания и только тогда выполнять их.

Развитие активной речи ребенка до полутора лет происходит медленно. В этот период он усваивает от 30-40 до 100 слов и употребляет их очень редко. После полутора лет ребенок начинает пытаться произносить слова, но у него пока не хватает речевых возможностей. Малыши в этом возрасте часто задают вопрос «Это что?» К концу второго года ребенок употребляет уже до 300, а к концу третьего года — от 500 до 1500 слов. Поначалу речь ребенка абсолютно не похожа на речь взрослого человека, так как ребенок употребляет такие слова, которыми взрослые обычно не пользуются (такие слова, как «ам-ам», «ням-ням», «тпруа», «бяка», «ав-авка»). Такую речь называют автономной. При правильном речевом воспитании (если взрослые, общаясь с ребенком, будут требовать от него четкого произнесения слов) автономная речь быстро исчезает. В противном случае автономная речь может сохраниться надолго.

В раннем возрасте очень интенсивно развивается память ребенка. Кроме того, она становится ведущей функцией. Память в раннем возрасте полностью непроизвольна, то есть ребенок не совершает никаких специальных действий для того, чтобы запомнить или припомнить что-нибудь. Дети раннего возраста часто удивляют взрослых тем, что запоминают наизусть длинные стихи. Однако такое запоминание ничего не говорит об интеллектуальном развитии ребенка и его индивидуальных особенностях. Это свойственно всем детям раннего возраста и объясняется результатом общей пластичности нервной системы.

В раннем возрасте начинает возникать воображение. Оно также носит непроизвольный характер, то есть возникает внезапно под влиянием эмоций и настроения. В этом возрасте воображение у детей ограничено, так как представляет собой всего лишь воспроизведение действия или ситуации, заимствованных от взрослых. К концу раннего возраста дети могут «сочинять» собственные сказки, однако, это всего лишь умение варьировать предшествующим опытом.

Мышление ребенка в раннем детстве является наглядно-действенным. Все мыслительные операции, направленные на исследование окружающего мира, осуществляются при помощи внешних ориентировочных действий.

Центральным местом в развитии познавательной сферы ребенка является восприятие. В раннем детстве интенсивно развивается зрительное и слуховое восприятие. Восприятие ребенком на всем протяжении раннего возраста тесно связано с выполняемыми действиями. Ребенок в раннем возрасте может достаточно точно определить форму, величину, цвет предметов, их положение в пространстве, когда выполняет какое-то действие.

Дети в раннем возрасте, подражая взрослым, постепенно овладевают свойственными человеку формами поведения в обществе. Под влиянием взрослых начинает формироваться внутренний мир ребенка. Но они не могут вложить в него свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения. Часто воспитательные воздействия взрослых не приводят к желаемым результатам, так как ребенок принимает их в соответствии со своими потребностями и интересами.

Отличительной особенностью поведения ребенка раннего возраста является непроизвольность, то есть он действует под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний. Поэтому его поведение зависит от внешних обстоятельств. Малыша очень легко привлечь к чему-нибудь, но так же легко и отвлечь. Например, если ребенок заплакал от того, что у него отобрали игрушку, его легко можно утешить, если дать взамен другую, или вообще занять его чем-нибудь.

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. К концу третьего года жизни игра уже носит сюжетно-ролевой характер. То есть ребенок принимает на себя определенную роль, (например, изображает из себя маму или папу, в точности повторяя позу, жесты, мимику, речь). Поэтому в присутствии ребенка взрослым следует обращать внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Кроме того, ребенок не просто копирует взрослых, а исполняет определенную роль, перевоплощается то в доктора, то в парикмахера, то в шофера. Переход к ролевой игре является новым этапом в умственном развитии ребенка.

Зная возрастные особенности ребенка, можно понять причины того или иного поведения, а также грамотно подойти к развитию умственных способностей и личностных качеств малыша.

Дорогие родители, старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребенка, внимательно наблюдайте за своим малышом, будьте мудры и терпеливы.

Консультация «Особенности развития речи детей в раннем возрасте» Особенности развития речи у детей в раннем возрасте Ребенок начинает понимать обращенную к нему речь во второй половине первого года жизни.

Психологические особенности игры в раннем возрасте (памятка) 1. Ребенок вовлекает в игру предметы, заменяющие реальные, и называет эти предметы-заместители в соответствии с их игровым значением. 2.

Развитие детей раннего возраста

Просим принять участие в анкетировании

В целях реализации постановления Администрации города Норильска

от 17.07.2014 № 420 «Об утверждении порядка проведения мониторинга

потребности в муниципальных услугах путем изучения мнения населения

и юридических лиц об удовлетворенности качеством муниципальных услуг»,

выявления степени удовлетворения потребности получателей

в муниципальных услугах (работах),

ПРОСИМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ

ЧЕРЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

В ПЕРИОД С 27.01.2018 ПО 07.02.2018.

АНКЕТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА САЙТЕ.

1979 — Здание по адресу: Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Московская, дом 27

2011 — Здание по адресу: Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Московская, дом 29

Место нахождения Учреждения (юридический адрес):

Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Московская, дом 27

Место нахождения Учреждения (фактический адрес):

Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Московская, дом 27

Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Московская, дом 29

Учредителем детского сада от имени муниципального образования г. Норильск выступает Администрация г. Норильска

Режим работы МБДОУ : Понедельник — Пятница с 7:00 до 19:00

Елена Валерьевна Иванова

Заместители заведующего по УВ и МР МБДОУ:

Марина Борисовна Самохвалова , Светлана Валерьевна Чумак

Язык образования: русский

Плата за содержание ребенка в Учреждении взимается согласно Решения Городского Совета № 27 -664 от 29.06.2010 года «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город Норильск». Оплата может производиться по безналичному и наличному расчету и равна 3381 руб.

Детский сад «Золушка» находится в суровом, северном городе Норильске , построенном за полярным кругом, на 69 параллели.

Детский сад был введен в эксплуатацию в 1979 году, и вот уже много лет, приветливо и радушно, встречают малышей опытные воспитатели и совсем молоденькие педагоги, которые ещё совсем недавно сами ходили в нашу «Золушку», где им привили любовь и уважение к профессии воспитатель.

Дошкольное детство – самая удивительная пора человеческой жизни. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным. Время, проведенное в детском саду похоже на путешествие в увлекательную страну сказок и чудес. В нашем саду, в каждой группе своя сказка, название которой придумано детьми. Ключевым моментом в создании такой атмосферы является интерьер помещения, ведь от того, как оно оформлено, зависит желание ребенка развиваться и проявлять свои таланты. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, физически развитыми и умеющими решать возникающие проблемы. В игровых центрах групп у воспитанников есть уникальная возможность удовлетворить присущую им любознательность.

От любви к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране – воспитание идет от близкого к далекому. В познавательном центре «Юный патриот» дети знакомятся с символикой детского сада, города, края и страны.

Для приобщения детей к миру искусства, в детском саду есть музыкальный зал, где проходят утренники, презентации, театральные постановки, и каждый ребенок в нем – главный герой.

Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой происходит на перекрестке познавательного центра «Светофорик» .

В дошкольном учреждение оформлены помещения для укрепления здоровья детей: тренажерный зал, оснащенный современным оборудованием и тренажерами; просторный спортивный зал для развития основных видов движений; плавательный бассейн; с портивно – прогулочные веранды для проведения прогулок при сниженной температуре для детей раннего возраста. В летний оздоровительный период предусмотрено проведение развлекательных, сюжетных и с портивных игр на площадке детского сада.

Профессиональная деятельность педагогов связана с волшебной страной Детсадией, страной ярких мгновений, незабываемых впечатлений, радостных событий и заслуженных наград. И мы делаем все, чтобы жизнь наших воспитанников была полноценной, яркой и незабываемой.

8 февраля 2011 года состоялось торжественное открытие второго корпуса детского сада "Золушка". Коллектив детского сада с любовью и заботой подготовился к встрече своих новых воспитанников.

Источники:
Каталог статей
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с
http://mbdou59.ucoz.ru/publ/konsultacii/konsultacii/razvitie_rebenka_rannego_vozrasta/3-1-0-962
Особенности развития ребенка в раннем возрасте
Особенности развития ребенка в раннем возрасте
http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-razvitija-rebenka-v-ranem-vozraste.html
Развитие детей раннего возраста
Просим принять участие в анкетировании В целях реализации постановления Администрации города Норильска от 17.07.2014 № 420 «Об утверждении порядка проведения мониторинга
http://mbdou59.ucoz.ru/

COMMENTS