Развитие детей по месяцам

Календарь развития ребенка до года по месяцам

Развитие ребенка до года по месяцам

Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?

  • Уребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный” : Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный” : Если провести пальцем по губа к рохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя
  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет
  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками ;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей

Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей

Первый год — это уникальный период жизни, когда из абсолютно беспомощного существа ребенок превращается в разумного, самостоятельно шагающего человечка со своим характером и эмоциональным типом поведения. Конечно, в значительной степени все это заложено на генетическом уровне. Однако в норме умения и навыки приобретаются ребенком в определенной последовательности при условии правильного ухода и развивающих занятий. Благодаря этому можно ежемесячно оценивать состояние здоровья и уровень развития малыша. Что же такое психомоторное развитие ребенка?

Психомоторное развитие — это совокупность умений и взаимодействие различных «линий развития» ребенка. Психомоторное развитие складывается из следующих составляющих:

  • Моторное развитие и навыки «вертикали» – это сочетанные движения руками и ногами и формирование «мелкой моторики» (тонких целенаправленных движений кистью и пальцами).
  • Познавательное развитие – умение понимать и интересоваться окружающим, контактировать с другими людьми, ассоциировать, играть, запоминать и т.д.
  • Речевое развитие – формирование слуха, понимание человеческой речи и ответ на нее в речевом выражении.
  • Развитие зрения – понимание увиденного и формирование ответных реакций.

Эти составляющие тесно связаны между собой, что позволяет ребенку полноценно развиваться.

На первом месяце движения ребенка не скоординированные, он почти постоянно хаотично двигает ручками и ножками, потягивается. Пальчики сжаты в кулачки, ручки и ножки полностью не выпрямляются. Однако к концу первого месяца он может ненадолго удерживать голову, фиксировать свой взгляд на лице взрослого или на яркой игрушке, прислушиваться к разговору и издавать единичные тихие гласные звуки.

Ребенок уже хорошо удерживает голову в вертикальном положении и немного удерживает ее в положении на животе, опирается на предплечья. Кулачки по-прежнему сжаты, а ручки и ножки уже практически свободно можно развести в стороны.

Ребенок следит за лицом взрослого, за игрушкой при движении ею в обе стороны, слегка поворачивает голову в сторону источника звука и пытается улыбнуться.

Хорошо держит голову, в положении лежа опирается на предплечья, может поднимать свое тельце и начинает поворачиваться на бок.

Хорошо следит за игрушкой при движении ею в обе стороны, а также вверх и вниз. Увеличение зоны осмотра вызывает интерес у малыша: «Что там?» – и он часто лежит, неудобно запрокинув голову.

Подолгу удерживает игрушку, соску-пустышку вынимает изо рта и пытается вставить ее в рот. Пытается смеяться, хотя и беззвучно. Гулит, используя не только гласные, но и согласные звуки.

Ребенок уверенно держит голову. В положении на животе пытается опираться на кисти и выпрямлять ручки, тянется к предметам и берет их, отрывая одну ручку от поверхности. В положении на спине приподнимает голову, а при подтягивании за ручки садится и старается выпрямить спину. Пытается перевернуться со спины на живот.

Рассматривает свои ручки, складывая их вместе перед глазами. Подносит игрушку не только ко рту, но и к глазам, рассматривая ее со всех сторон. Смеется в голос, хорошо гулит, используя множество слогов.

Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, немного ползет на животе. В положении на спине при подтягивании за руки сразу вскакивает на ножки и довольно хорошо опирается на них. Сидит с поддержкой более уверенно, с более прямой спиной. Впервые видит и начинает интересоваться своими ногами: высоко поднимает их, хватает себя за стопы, тянет в рот. Трясет игрушкой и слушает, как она гремит; гулит, смеется, когда с ним играют, внимательно реагирует на различные интонации

Малыш может самостоятельно сидеть без поддержки и отрывать ручки от поверхности, брать игрушки (хотя сам еще не садится). Перекладывает игрушку из руки в руку. В положении на животе подтягивает ножки, пытаясь встать на четвереньки.

Произносит ясно различимые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д.).

Уверенно сидит, пытается ползать, при этом больше получается назад, чем вперед. С поддержкой хорошо стоит, пытается переступать, лучше вбок, чем вперед. Бьет одной игрушкой по другой, выбрасывает все из своей кроватки и смотрит, как игрушка ударяется о пол.

С удовольствием шуршит бумагой.

В кроватке или манеже сам садится и встает с поддержкой, пробует ходить. Начинает понимать игру («ку-ку», «ладушки»), пытается подражать взрослым, мимика становится более живой. Появляется интерес к новой игрушке. По-разному реагирует на новую обстановку или новых людей, отличает знакомые лица от незнакомых. Ищет взглядом нужный предмет по просьбе взрослого. Пытается снять кольцо с пирамидки, вынимает один предмет из другого.

Ребенок встает с пола у стула или стенки, пытается ходить, держась за две руки, хорошо ползает на четвереньках, садится из любого положения.

Перебирает мелкие игрушки, рассматривает колесики, нажимает на кнопки. Выполняет простые просьбы: помаши ручкой, поиграй в ладушки и т.д.

Берет предметы правильно, двумя пальцами, перелистывает книжку, пытается ее рассматривать, подражает движениям взрослых или животных, охотно демонстрирует свои умения.

Хорошо ориентируется в пространстве – встает, садится, ползает, ходит с поддержкой. Находит любимые предметы, выполняет простые просьбы, знает названия многих предметов. Может показать какую-то часть тела, произносит первые слова обращения и лепечет с интонацией, напевно во время игры.

Пытается стоять без опоры. Некоторые дети начинают самостоятельно ходить. Приседает и выпрямляется без опоры. Легко наклоняется, чтобы поднять игрушку, отдает игрушку, если его просят. Легко разбирает пирамидку, может открыть и закрыть дверь, находит спрятанный предмет.

Пытается участвовать в одевании, умывании, кормлении – держит ложку. Начинает играть – кормит игрушки, укладывает их спать. Подражает звукам на улицах, определенными созвучиями обозначает предметы, любит находиться со взрослыми и включать их в свою игру.

Годовалый ребенок – это уже вполне сложившийся человечек, который умеет объяснить внимательному взрослому, что он хочет, и с удовольствием общается со взрослыми, радуется, когда они его хвалят, и готов учиться всему, лишь бы эти главные в его жизни люди были им довольны!

Развитие ребенка по месяцам

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

А я все сплю и кушаю

Пора знакомиться с миром

Дети растут не по дням, а по часам. С каждым днем родители замечают, что малыш освоил новый жест или сказал слово. В то же время каждая мама задумывается о том, соответствует ли норме развитие ребенка по месяцам или имеется скрытая патология задержки развития.

Для того чтобы не возникало лишних переживаний, следует точно знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте. Начиная с первых дней жизни, малыш активно осваивает новые движения: некоторые уже в три месяца уверенно держат голову, в то время как другие осваивают это только к концу следующего месяца. То же касается и других показателей развития ребенка по месяцам, информацию о которых мы специально разместили для молодых родителей.

Необходимо помнить, что указанные навыки и умения, такие как удерживание головы, первые звуки, даются для ориентации и нельзя «подгонять» ребенка под определенные рамки. Но не только физическое развитие ребенка по месяцам учитывается педиатрами. Для каждого возраста есть и другие нормы, они касаются частоты мочеиспускания, режима сна и бодрствования, а также питания.

Помимо этого, существуют формулы и таблицы для расчета прибавки роста и веса, которые также рассматриваются при оценке развития ребенка по месяцам. Чтобы не впадать в панику при несоответствии реальных показателей усредненным нормативам, следует помнить об индивидуальных особенностях. Например, родившийся у высоких родителей ребенок, как правило, имеет «перебор» в росте и недобор веса, что нельзя списывать на наличие заболевания: для этого малыша такие показатели являются нормой.

Не только для оценки состояния здоровья и физического развития ребенка по месяцам ориентируются на соответствие норме различных показателей. Специалисты разрабатывают методики проведения развивающих игр и занятий, которые рассчитаны на тот или иной возраст. Благодаря им малыш быстрее развивается как физически, так и умственно.

Прежде чем вы решите сравнить данные своего малыша с усредненными, хотим вам напомнить, что все дети индивидуальны. Ориентироваться на нормы, конечно, стоит, но нельзя каждое отклонение от них воспринимать как патологию.

Самые точные таблицы роста и веса ребенка до года

Когда мы с женой лет 18 назад родили первого ребенка, как сейчас помню, была у нас дома такая интересная книжечка, которую в роддоме выдали. О темпах и правилах развития малыша. Это сейчас абсолютно исчерпывающую информацию о развитии ребенка по месяцам можно найти в интернете. А тогда была эта книжечка для нас как луч света! Любые подсказки и советы мы чарпали из нее. Так вот, в числе прочего была в той книжечке и такая вещь, как таблица роста и веса ребенка до года. Точнее, даже не одна, а сразу несколько разных таблиц, в которых были сведены самые разные данные. И сегодня я с огромной радостью публикую эти таблицы для вас. И улыбаюсь, представляя, как уже вы будете сличать по ним уровень развития вашей деточки.

А что, неужели не будете? Ведь теперь первый месяц жизни и для вашего малыша остался позади. Немного адаптировавшись и приобретая все больше новых навыков, вы с удовольствием начинаете привыкать с ролью мамочки. Увидев вас, малыш начинает улыбаться, чувствуя тепло тела, замолкает, услышав голос, сразу начинает откликаться и лопотать что-то в ответ. Разве существует на свете более счастливого момента.

Теперь, когда вы многое умеете: в несколько секунд поменять памперс, проснуться при первом шевелении малыша, определить, почему плачет и что беспокоит, всерьез задуматься о дальнейшем его совершенствовании. Перед молодой мамой стоит ответственная задача – постоянное наблюдение за физическим и умственным развитием ребенка до года. Нельзя упускать момент, и приступать необходимо с первых месяцев. Заведите для этих целей отдельную тетрадь, где будете фиксировать изменения в весе, росте, поведении. Так определиться визитная карточка полной динамики развития вашего ребенка.

Для того, чтобы вы смогли сравнить показания с мировыми стандартами, всемирная организация здоровья (ВОЗ) установила нормы развития малышей вплоть до 10 лет, причем отдельно для мальчиков и для девочек.

В 2006 году ВОЗ пересмотрела свои нормы и установила новые, заметно отличавшиеся. В чем причина столь резких изменений? Оказывается, раньше кормление основывалось на искусственном, и суточная норма значительно превосходила, чем та, когда малыш питался молоком матери, потому что грудное вскармливание выявилось намного питательней. Радует то, что в наше время прогрессирует грудное питание, наверно связанное с увеличением декретного отпуска и уровнем жизни.

Предложенные таблицы веса и роста ребенка до года ориентируются на разные весовые категории, обозначенные цветовой гаммой: средние, ниже и выше среднего – оцениваются как норма; низкие (очень низкие) или высокие (очень высокие) – следует вовремя обратить для обследования и возможного лечения.

Таблица веса девочек до года. Вес в килограммах

Источники:
Календарь развития ребенка до года по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?
http://www.rebenokdogoda.ru/kal.html
Развитие детей — все о развитии ребенка до года, а также дошкольном воспитании наших малышей
Первый год — это уникальный период жизни, когда из абсолютно беспомощного существа ребенок превращается в разумного, самостоятельно шагающего человечка со своим характером и эмоциональным типом поведения.
http://www.zhirafik.ru/newborn/razvitie-rebenka-po-mesyatsam
Развитие ребенка по месяцам
1 месяц А я все сплю и кушаю () 2 месяца Пора знакомиться с миром
http://malutka.net/razvitie-rebenka
Самые точные таблицы роста и веса ребенка до года
Самые точные показатели развития ребенка можно найти в подробной таблице роста и веса ребенка до года. Не отстает ли ваша деточка в развитии, или опережает всех? Узнайте прямо сейчас!
http://detochki-doma.ru/tablitsa-rosta-i-vesa-rebenka-do-goda/

COMMENTS