Развитие детей до 3 лет

Развитие ребенка от 1 до 3 лет

Еще 13 статей на тему: Календарь развития: статьи

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода, зная особенности которых можно выбрать правильную тактику по уходу и воспитанию вашего ребенка.

1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем, которого удержать становится все труднее: он всюду лезет и набивает свои первые шишки. Как раз в этом возрасте ребенок начинает говорить.

2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.

3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства, то есть для периода от 1 до 3 лет.

На каждом из этих этапов общение со взрослыми и изучение вместе окружающего мира играет ведущую роль в развитии ребенка.

Первые слова ребенка можно услышать ближе к году или после того, как родители отметят первый день рождения своего чада. Фразу он пока сказать не может, да и сложные слова произносить правильно ему не всегда удается. Однако вы его понимаете. В этот период он накапливает слова, запоминает их. А если какое-то слово он не произносит долго, не думайте, что он забыл его, оно отложилось в его памяти навсегда.

Развитие речи у детей отлично стимулируется неустанным общением с ними – разговоры, комментарии всех ваших действий. Ребенок – это своего рода копилка, то есть то, что в нее будет вложено, то и сохранится. Развитие малыша будет при нем всегда, независимо от того, как сложится его жизнь, знания, умственные способности у него никто не сможет отобрать. А основу в его развитие можете заложить только вы. Так же, как и у любого человека, в голове малыша уже существует своеобразная модель окружающего мира, совершенство которой зависит от вас. Соответственно этой модели строится и поведение малыша, а в дальнейшем – и образ его жизни.

Не стоит паниковать, если ребенок не может проговаривать какие-то слова или фразы – в его возрасте это считается нормальным, несмотря на это, он все понимает.

Стоит ребенку проснуться, как он сразу выбирается из своей кровати. Лежать ему становится скучно, ведь столько всего интересного вокруг! Не старайтесь одергивать его и мешать, пусть познает мир. Если ему не разрешается с чем-то играть, например, со спичками или швейными принадлежностями, то сделайте так, чтобы эти предметы не попадали в его поле зрения, ведь все, что на виду, всегда хочется потрогать, пощупать.

Помогайте ему во всех начинаниях, участвуйте в них, однако и контролировать не забывайте. Вдруг он захотел забраться в шкаф, заберитесь туда и вы с ним, повытаскивайте вместе с ним оттуда вещи. Словом, ребенок, на правах члена вашей семьи, во что бы то ни стало хочет знать буквально все – где, что и как… Единица времени у него очень дорогая – взрослый не способен обрести столько нового за такой же отрезок времени.

Развитие мозга ребенка проходит очень стремительно, а ваша задача – «удобрять» почву для его познаний.

Ребенок меньше обычного спит, зато бодрствует больше. Так чем же занять его свободное время? Один из лучших вариантов – это развивающие игры или комплексные развивающие занятия. И ребенок быстрее приобретет навыки, играя с новыми предметами. Если вы читаете малышу, дайте ему эту книгу, научите аккуратно с ней обращаться. Ему понравится перелистывать ее странички. В общем, обдумывайте все, что касается новых практических навыков – то, чему вы еще могли бы научить своего малыша.

Кроме того, что ребенок постигает мир, он еще и обучается премудростям ходьбы. А это, в первую очередь, связано с бесконечными «паданиями». А вы каждый раз бросаетесь на помощь. Это в корне неправильно. Не надо переживать, что ребенок падает – он не ушибется сильно, ведь он еще такой легкий… Переломы малышу тоже не грозят – его косточки содержат большое количество органики, и потому очень гибкие. А вот когда малыш поднимается, он развивается и тренирует свои мышцы, совершенствует равновесие, учится ориентироваться в пространстве. В эти моменты физическое развитие ребенка идет полным ходом.

Упал? Ну и что? Пусть поднимается сам. В вашем неучастии тоже есть элемент воспитания. Малыш сам должен научиться справляться с трудностями, чтобы во взрослой жизни он не дожидался вашей помощи по любому поводу. Единственное, на что он должен рассчитывать, так это на вашу моральную поддержку, на ласковое слово.

Учимся кушать самостоятельно

Если развитие ребенка проходит нормально, то после года он должен самостоятельно управляться с ложкой. Если же малыш пока еще не научился это делать, активизируйте свои действия в данном направлении, ведь некоторые проявляют способности в этом еще до годовалого возраста.

Как научить ребенка кушать самостоятельно? А сложного в этом ничего и нет. Просто не делайте ложку запретным предметом. Если малыш хватает ее, не запрещайте играть с ней, ему же надо изучить ее… Он понимает, для чего нужен этот предмет и, пытаясь подражать вам, будет пробовать использовать его по назначению. Разумеется, первая попытка будет неудачной, однако, науку эту он освоит быстро. Наберитесь терпения, не ругайте его, когда он «вымазывается» кашей. Уже к 15 месяцам многие дети в полной мере осваиваются и владеют ложкой, может быть, не так виртуозно, но уверенно, во всяком случае, могут обходиться без помощи мамы.

Если вы замечаете, что ребенок не прочь позабавиться во время еды и отвлекается, попытайтесь пресекать это поведение – просто заберите еду и спрячьте его тарелку. В точности так же поступайте и в следующее кормление. Тогда он сообразит, что баловаться не стоит.

В период от 1,5 лет и до 2, когда малыш слишком подвижный, но не очень ловкий, будьте максимально терпеливыми. Окрики и ругань – не лучшие помощники в этом, они лишь будут вызывать постоянное ощущение вины, а это со временем разовьет в нем комплексы. Подвижность – это хороший признак. Тихий ребенок, который всего боится и не дает повода пригрозить ему пальчиком, – не очень нормальное явление.

В этом возрасте его движения уже менее активны, зато он становится более общительным. С каждым днем пополняется словарный запас ребенка: он многое спрашивает и без умолку повторяет ваши слова, словно ваше эхо. С удовольствием контактирует с окружающими, говорит даже со своими игрушками. В вашу задачу входит как можно больше говорить с малышом, позаботиться о его обществе, ибо развитие ребенка будет нормальным только в общении.

От 2 до 2,5 лет ребенок уверенно бегает, а из-за этого повышается и опасность травм, поэтому родителям надо быть начеку. Развитие не стоит на месте и, как обычно, ребенок продолжает приобретать навыки. Используйте эти моменты во благо – дайте ему возможность поучаствовать в ваших домашних делах, пусть он станет вам помощником.

Малышу скоро 3, и начался период вопросов…

Вы, наверное, поняли, что настало время «почемучек». Данное испытание нужно пройти. Можете приготовиться к тому, что закончится это нескоро. Только терпение, достойное похвалы, даст свои плоды.

Не нужно отмахиваться от его вопросов – это будет непростительной ошибкой в воспитании развивающегося ребенка. Не забывайте, что раннее развитие характерно именно для ребенка, который получает ответы на все вопросы. В его возрасте словарный запас должен составлять не менее 300 слов. И только в ваших силах приумножить его. Когда ваш малыш станет взрослым, он будет благодарен вам за это.

Скоро наступит следующий этап в жизни вашего ребенка, когда он перешагнет порог своего трехлетнего юбилея… Но об этом поговорим чуть позже…

Татьяна Алексеевна Наталичева, логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию в детском клубе «Пампа Грин»

Развитие детей на этапе от двух до трех лет

Беспомощное детство осталось далеко позади. Ваш малыш стал самостоятельным маленьким членом семьи, и теперь ему необходимо общение со своими сверстниками. Обмен интересами, опытом, информацией о домашних делах и о новой серии мультфильма, совместные игры по интересам – всё это жизненно необходимо ребёнку для формирования социальных навыков. В 2 года ребёнка можно спокойно определять в детские учреждения. Детские сады, школы раннего развития, кружки ведут набор детей от 2-3 лет с целью их интеллектуального, эстетического и физического развития.

В обществе ребёнок осознаёт необходимость участия, взаимопонимания. Учится делиться с другими своими игрушками, а затем и эмоциями, находит приятных для общения партнёров и узнаёт, что такое дружба. Конечно, полной самостоятельностью дети в этот период ещё не обладают, поэтому за их общением должны наблюдать воспитатели или же сами родители. Показывая детям, как правильно попросить игрушку, как правильно делиться, как сделать так, чтобы игра не превратилась в драку. Подсказывать нужные слова и примирять эмоциональных деток взрослые должны при любой заминке в общении.

В чем заключается самостоятельность двухлетнего ребёнка?

Если вы относитесь к тем родителям, кто считает, что развитие ребёнка в 2 года не позволяет ему быть самостоятельным в быту, то вы ошибаетесь. Не стоит делать всё за ребёнка, особенно в этот период. Ваш малыш познаёт мир и с каждым днём открывает для себя удивительные вещи. Сейчас ему самому нравится делать то, что делают взрослые: одеваться, кушать, ставить посуду у раковины или даже пытаться её помыть, брать тряпку и протирать полы, собирать игрушки. Не отнимайте у малыша такую возможность – никаких отговорок по поводу вашего свободного времени и быстрой чистоты в доме и быть не может. Предоставьте ребёнку свободу и возможность развиваться.

Вы обязаны запастись терпением и спокойно ждать, пока ребёнок сам оденет рубашку и натянет обувь перед прогулкой, когда закончит свою «трапезу», когда совершит умывание по утрам. Если перед походом куда-либо у вас не хватает времени на ожидание, то предусмотрите это заранее, просчитав, сколько времени нужно, чтобы ваш малыш подготовился к выходу сам. Чем раньше вы позволите ему самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия, тем быстрее он научится делать свои задачи на автомате. Если же захотите выполнять всю работу самостоятельно, то потом не жалуйтесь, что вырастили лентяя и неряху, который ни в чем вам не помогает.

Кроме свободы трудовой деятельности, ребёнок должен получать похвалу за свои старания. Пусть сегодня развитие не позволяет ему выполнять задачи четко и быстро, но необходимо замечать его усилия и поощрять во всем, чтобы у него не пропал интерес к действиям.

Когда ваш малыш сидел в животе, вы слушали музыку, смотрели добрые фильмы, разговаривали с ним вслух, чтобы маленький крошка внутри вас понимал, что его любят. Продолжайте любить своего ребёнка и сейчас. Дарите ему каждый день новое: ставьте красивую музыку, читайте сказки по ролям с интонацией, делитесь с ним радостными новостями и показывайте своё недовольство по отношению к неряшливости, грубости, бескультурию.

Ребёнок ещё долгое время будет копировать своих родителей, ведь для него вы любимые, идеальные, единственные. Его развитие пойдет намного гармоничнее, если он будет чувствовать себя в комфортной безопасности рядом с мамой и папой. Начинайте выполнять с ребёнком художественные поделки. Наконец, и вы вернётесь в детство, ощутив радость творчества, и вашему малышу будет приятно сделать что-то своими руками вместе со взрослыми. Можете вовлечь в игру всех членов семьи и создать семейный коллаж. Можно всем вместе сходить в театр на детское представление, а после обсудить увиденное. Почаще спрашивайте у ребёнка, что ему нравится, что запомнилось за день.

К сожалению, ребёнка невозможно держать в семейном комфорте постоянно. Да и редко сейчас встретишь родителей, которые не боятся перестараться. Не правда ли, вы слышали такие фразы: «Я не хочу, чтоб мой сын вырос ботаном – пусть дерётся, так положено мальчишкам», «У меня не тепличное растение, а дочь, и если все пошли играть в футбол, она не должна оставаться на месте и быть белой вороной – пусть тоже идёт». Такие выводы и правильны, и неверны одновременно. Здесь взгляды на жизнь идут непосредственно от родителей.

Если во дворе играют три ребёнка, выросшие вместе, и их родители дружат между собой, вряд ли у них возникнут мысли жестоко подраться, разбить окно камнем, обидеть беззащитное животное. Но стоит к ним присоединиться ребёнку из соседнего двора, как идей для «развлечений» становится гораздо больше, и время от времени происходят столкновения интересов, доходящие до конфликтов.

В такие моменты задумываешь о тонкостях воспитания, тяжелой родительской ответственности и терпении. Вы по-прежнему не хотите вырастить трудного подростка, но и будете весьма огорчены, если ваш ребёнок не сможет постоять за себя в обществе. В таких случаях необходимо посетить специалиста по семейным отношениям и воспитанию детей. Он выслушает ситуацию и направит ваше отношение к ребёнку в нужное русло, подкорректировав нравственное развитие малыша.

В семье в любом случае должно присутствовать терпение и понимание. Нужно пробовать ставить себя на место ребёнка, понимать его отношение к жизни, постараться не искать защиту во взрослых и научить малыша решать конфликты мирным путём, не впутываясь в плохие дела только затем, чтобы не оставаться в стороне. Воспитав ребёнка в два года правильно, вы оберегаете его от плохих компаний и в будущем. Если сейчас он не пошёл привязывать кота за хвост к подъезду, потому, что знает, что это плохо, то через 10 лет он не возьмет из пачки первую сигарету только потому, что друзья взяли его «на слабо». Он сможет грамотно и серьёзно ответить за свой выбор и, возможно, поменять чьё-то мнение о таких действиях.

Что касается взаимоотношений «ты мне, а я тебе», то ребёнку просто необходимо знать, что такое делиться. Если вы все делите пополам с ребёнком, а остальные родители вас осуждают, ведь детям обычно отдают всё самое лучшее, то знайте: вы правы, а они все – нет. В ваших поступках заложено правильное развитие семейных отношений. В семье всё делят друг с другом. Ещё немного, и ваш малыш превратится в молодого парня или юную девушку, и, возможно, в семье появится ещё один малыш. Деление поровну заведомо убирает ревность, жадность и зависть из личностных качеств вашего ребёнка. Малыш понимает слово «поровну» как «всем достанется всё». И при появлении на свет брата или сестры искренне любит нового маленького человека, понимает эмоции родителей и радуется вместе с ними, а не думает о том, что все внимание, принадлежавшее ему ранее, теперь достанется другому любимцу.

В 2 года ребёнок вполне способен играть самостоятельно, однако его игры, даже самые любимые, основаны на повторении по памяти. Проходит 30 минут или час, и малышу надоедает уединение, он начинает искать себе новое занятие, разрушая порядок вашего дома. Что делать? Займитесь с ребёнком совместными играми. Если вам действительно некогда, превратите в игру свои дела. Если вы готовите ужин, посадите малыша рядом и дайте какой-то продукт, выдайте безопасные предметы вроде пластикового масляного ножа, чайной ложки, баночки. В 2 года развитие ребёнка позволяет ему намазать масло на хлеб, пересыпать соль из одной баночки в другую, убрать лишние черные зёрна из гречи, помесить небольшой кусок теста, скатать колобки.

Детей, достигших двух лет, забавляют логические игры. В 2-3 года можно научить ребёнка складывать домино, ходить с помощью кидания кубиков по игровому полю, выполнять несложные задания в «фантах».

Для детей от 2 до 3 лет есть специальные крупные мозаики, развивающие и логику, и фантазию. Вы можете вместе попробовать создать свою картину, ну или купить готовый пазл побольше, чтобы увлечь собиранием всю семью.

Кажется, что с игрушками для детей от 2 лет сегодня проблем не существует. Однако, как ни странно, необходимо очень серьёзно отнестись к выбору игрушек для своего малыша. Детей можно баловать и заваливать любыми бесполезными вещами. Но ведь мы хотим, воспитывая, развивать наших детей в эстетическом плане, учить их логике и доброте.

Конечно, не стоит ограждать своих детей от современного мира и не давать в руки знаменитых кукол «Монстерс» или черепашек-ниндзя,только потому, что ваше поколение считает подобные игрушки безобразными. Другие-то дети будут играть в них, вызывая чувство обиды и зависти у вашего малыша. Но подобные вещи можно обратить в свою пользу. Выбирайте для ребенка интересные, реалистичные и по-доброму выглядящие игрушки, лучше не воинственные, чтобы не воспитывать в нем жестокость.

Кроме того, есть игрушки логические, совершенствующие развитие детей. Кубики, пирамиды, детские планшеты и ноутбуки, выдающие новые слова, звуки и простые фразы для обучения детей. Обязательно в доме должны быть музыкальные инструменты для эстетического развития детей и строительные игрушки для развития мышления.

С 2 до 3 лет у детей начинается развитие абстрактного мышления. Ребёнку нужно обо всем знать и представлять, как устроен мир. «Почему растёт трава? Почему цветы пахнут? Как появилась бабочка? Почему диван, а не давин? Почему ночью темно, а днём светло? Почему рыба не может жить без воды?». Вам не обязательно знать все ответы на такие вопросы. Но есть отличная возможность научить малыша самостоятельно искать информацию, которая его интересует.

Приобретите для него красочные познавательные книги, скачайте познавательные мультфильмы или программы для детей, рассчитанные на 30-40 минут. После самостоятельного обучения поговорите с ребёнком, узнайте, что ему запомнилось, что понравилось, понял ли он ответ на свой вопрос. Так вы убьёте двух зайцев: освободите своё время и дадите ребёнку возможность познавать мир интересным и удобным способом. А сам ребёнок не будет ощущать себя брошенным около телевизора, ведь после получения знаний он будет беседовать с родителями и, возможно, расскажет им что-то новое, так, как он это понял.

В спортивные секции детей набирают с 4 лет. Сейчас вашему ребёнку идёт третий год. Вы думаете, что ещё рано начинать заниматься физкультурой? Обязательно делайте каждый день по несколько упражнений для общего развития и укрепления мышц малыша. Сделайте ещё один шаг навстречу здоровью и введите 5-7 минут ежедневных занятий с ребёнком. Превратите детскую зарядку в весёлую игру.

Можно разминаться под песенку Красной Шапочки «В Африке горы вот такой вышины», можно попробовать повторить танец, увиденный в телевизоре, и обязательно завершить процесс приседаниями и наклонами влево и вправо.

Спортивные игры тоже много значат для ребёнка. Сейчас для него это всего лишь весёлая забава в компании со взрослыми, но в будущем эти навыки помогут ему дружить со спортом. Для развития физической подготовки малыша кидайте снежки в цель, летом перекидывайте друг другу мяч и выполняйте с ним несложные упражнения, например «десятки-девятки», научите детей прыгать на скакалке и играть в «классики».

Ребёнок в период от двух до трёх лет нуждается в родительской поддержке и в направлении его эмоций в нужное русло. Поддержка родителей не должна превратиться в навязчивую опеку – ребенку необходима иллюзия свободы: вот он один в песочнице, вот он сам знакомится с новыми друзьями, сам ест, сам раздевается и одевается, ложится спать. Детей нужно хвалить и поощрять их порывы к самостоятельности, но нужно и разговаривать о неправильных поступках. Прочитайте вместе детскую классику «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мойдодыр», «Чудеса в решете».

Развитие двухлетних детей очень стремительное и требует много энергии. Подумайте о витаминных комплексах для своего ребёнка. Особенно витамины важны для тех, кто уже ходит в школу раннего развития или собирается посещать спортивные секции.

С двух до трёх лет ваш малыш уже должен понятно высказывать свои желания, самостоятельно ходить на горшок или проситься в туалет, знать, что такое тарелка, кружка, блюдце. Он должен уметь соорудить себе элементарный бутерброд, если перед ним лежат нарезанные продукты. В этот период ребёнок тянется к общению, заучивает лёгкие стихи, пытается узнавать буквы в книжках. У вас впереди столько интересного и нового! Но дети вырастают быстро – не упускайте шанс побыть для своего маленького ребёнка супергероем ещё какое-то время.

Советы по развитию ребенка до 3-х лет

10 февраля 2016 . Раздел От 1 до 3

Ребенок растет и развивается долгое время. До года он активно растет, после темп становиться несколько медленнее. Если первый год жизни ребенка он набирает в росте около 25 см., половина своего роста. От года до двух — это около 10 см, а от двух до трёх — это около 7 см и к этому возрасту малыш уже довольно крепок и уверен в своих силах. Но родителям не стоит сильно расслабляться, ребенок еще очень далек от устойчивого психологического и физического состояния.

Если брать возраст до трех лет, то можно его поделить на три основные части. На эти моменты между периодами стоит обратить немного больше внимания, это поможет поменять тактику в воспитании, которая принесет вам плоды.

К первому периоду относиться возраст от года до полутора лет. Это время активного проявления своей любознательности, малыш уже ходит, ему все интересно, начинает везде лезть куда только может достать. Начинает понемногу учиться разговаривать. Появляются первые шишки и ссадины.

Ко второму периоду относиться возраст от полутора года до двух лет. Это время совершенствования полученных навыков, ему уже становиться что-то более интересно и начинает понемногу проявляться характер.

Период от двух до трех лет считается моментом умственного развития. Малыш схватывает все на лету, начинает более четко разговаривать, пытается высказывать свои мысли предложениями и не большими рассказами.

Не стоит относиться легкомысленно к утренним процедурам. Родители должны сразу приучать ребенка к уходу за зубами. Не стоит думать, что молочные зубы в этом не нуждаются. Если коренной зуб будет расти на месте кариесного молочного, то он будет более подвержен разрушению чем остальные выросшие на месте здоровых зубов.

Важно приучить ребенка не только чистить зубы, но и ополаскивать рот после каждого приема пищи. К тому же для укрепления зубов полезно есть твердые фрукты и овощи, делая таким образом нагрузку на десны и зубы, что способствует хорошему кровообращению. В этих случаях очень удобно давать ребенку морковь или яблоко. Помимо получаемой нагрузки, это способствует еще и очищению налета на эмали от различных микроорганизмов, остающихся на поверхности. Желательно перед сном или чистить зубы, или снимать налет при помощи марлевой повязки.

По педагогическим показателям детям нужно начинать читать сказки перед сном с трех летнего возраста. Можно конечно и раньше, но только если самые простенькие и коротенькие. Чтобы ребенок мог воспринимать ее от самого начала и до конца. Без страшных персонажей, которые могут начать сниться в кошмарах. Да и ребенку будет тяжело понять сказку со сложным и запутанным сюжетом в младенческом возрасте.

К сложным сказкам стоит переходить после трёх четырех летнего возраста. Старайтесь находить сказки доброжелательные с хорошим завершением. Сейчас стали пользоваться популярностью современные сказки, где речь идет о городских мальчиках и девочках, с которыми ваш ребенок ежедневно встречается. Такие сказки будут проще и понятнее восприниматься.

Начиная с трехлетнего возраста у ребенка энергично развивается мышление. Он начинает фантазировать и воображать. Если ранее некоторые сказки ему были не интересны, то в этот период он начинает их представлять, ему хочется продолжения. Ваш малыш просто начинает заслушиваться, ему становиться интересно как разворачиваются события и чем это все закончиться.

Возможно, вы начнете слушать сказки собственного сочинения от вашего малыша, которые ему представляются в его детском мире. В этом возрасте помимо сказок ребенок начинает увлекаться телевизором. Это тоже конечно полезно, когда можно увидеть героев мультфильма живыми, разговаривающими, поющими песни или танцующими. Но не стоит пренебрегать и книжками. Ребенок должен и сам пытаться что-то придумать и представить, ведь сочиняя сам он развивает свое мышление и воображение.

Ребенок — это сокровище, которое вырастает и становиться таким, каким вы его сделали, к чему удалось его приучить, то вы и будете видеть в своем чаде. Детьми необходимо заниматься и рассказывать об окружающем мире, который выглядит не как сказка, что сюжет в жизни будет складываться так, как вы его будете создавать.

Развитие детей от 0 до 3 лет

Рождение долгожданного малыша наполняет дом сразу многим: плачем и криком, радостью и безмерным счастьем, светом. Жизнь семьи кардинально меняется – теперь главным жильцом становится не кто-то из родителей, а младенец. Конечно, все уже построенные планы в связи с его рождением придётся пересмотреть, подстраиваясь под его интересы.

Для малыша первый год жизни самый важный и даже критический. За 12 месяцев ему нужно научиться держать головку, переворачиваться, сидеть, хватать предметы и удерживать их. А кроме того, смеяться, улыбаться, произносить первые слова и делать первые шаги. То есть ребёнок учится самостоятельно жить. Также с первых дней он пытается определять эмоциональное состояние окружающих людей. Ниже приведены ориентировочные примеры развития, поскольку у каждого маленького человечка собственный темп развития.

Физическое и психологическое развитие по месяцам:

Малыш учится останавливать взгляд на ярких предметах и лицах окружающих. Близким он уже дарит свою беззубую улыбку. Лёжа на животе, пытается приподнимать голову и поворачивать её в направлении доносящегося звука. Сейчас он признаёт лишь маму, поскольку чувствует знакомый запах, голос и биение сердца. Мама – это его первый объект познания мира.

У крошки тормозятся некоторые движения, зато он начинает быстрее реагировать на голосовое обращение к нему. Малыш способен, лёжа спокойно, рассматривать подвижные предметы, причём он уже может сопровождать их взглядом. Он уже пытается управлять движением конечностей, хотя пока это у него плохо получается, и движения остаются ещё очень хаотичными.

Малыш уже способен несколько минут удерживать головку, а к концу месяца делает это уверенно. Когда взрослый держит его за подмышки, малыш пытается отталкиваться ножками. Он уже способен эмоционально реагировать не только на голоса родственников, но и просто пребывая в хорошем настроении, выражая его с помощью звуков. Малыш может в полный голос смеяться. При кормлении ручонками стремится «правильно» поддерживать грудь мамы или бутылочку.

Малыш почти всё может слышать и видеть, а его зрение уже почти равно по полноценности зрению взрослого человека. Может различать основные цвета и различает родственников по голосам. Но родителям, начиная с этого возраста, нужно быть бдительными: раньше они могли спокойно оставить малыша на ровной поверхности, например, дивана или кровати. Теперь же, когда малыш научился легко переворачиваться со спины на живот и обратно, без ограничителей может запросто свалиться на пол. Также он пытается самостоятельно сесть.

У малыша хорошо развитые хватательные рефлексы, позволяющие уверенно держать в руках небольшие предметы. В этом возрасте у детей начинает рефлекторно развиваться крупная и мелкая моторика пальцев, когда он перехватывает из рук взрослого заинтересовавший его предмет. Малыш уверенно держится вертикально. В этом возрасте начинает развиваться речь, первыми он пытается произносить простые гласные звуки. Родители ужасно радуются, когда в этом возрасте чадо вдруг произносит «мама» или «папа», хотя это ещё не осознанная речь, поскольку дитя само не понимает значения произнесённого слова.

Когда малыш ещё не умеет говорить, то может лишь смотреть на окружающий мир, пытаясь хоть что-то осмыслить и как бы спрашивать своим взглядом. Родител .

Развитие речи продолжается, уже произносятся первые слоги. Малыш с ложки ест уверенно, пытается ползать, переставляя ручонки. Уверенно сидит в окружении подушек.

Умственная деятельность продолжает активно развиваться. Если постоянно упражняться, то кроха на вопрос «где?» укажет на предмет глазами или потянется к нему. Он всё увереннее ползает, а его опорно-двигательная система начинает стремительно развиваться.

Малыш уже во многом самостоятельный: сам ложится и садится, и даже встаёт с опорой. С удовольствием повторяет за взрослым слоги и выполняет простейшие просьбы (покажи ручки и т. п.). Очень любит игру в ладушки.

Достигнув этого возраста, дети пытаются делать первые самостоятельные шаги. Иногда они и вовсе начинают ходить, но только до первого падения и шишки, после чего относятся к хождению более осторожно.

Малыш уже способен хорошо играть с предметами и осознанно произносить первые слоги и слова, обозначающие знакомые предметы.

На протяжении второго года у ребёнка должно развиться мышление, память и внимание. Для этого придумано много пособий, но и они не заменят простые игры руками и различные прибаутки, на которых выросли многие поколения детей.

Малыш называет по именам всех членов своей семьи и может выговаривать простые слова. Пришла пора разучивать с ним простенькие четверостишия вне зависимости от степени успешности этого занятия.

Ребёнок превращается в маленького неутомимого исследователя: простые вещи пытается разобрать, чтобы изнутри их рассмотреть. Ему нужно давать играть с кубиками, показывая, как из них можно сложить фигуры и пирамидки. Малыш с интересом изучает строение своего лица и тела. Ему нужно помочь научиться распознавать, где находится нос, рот, глаза и т. д.

Малыш должен научиться проситься на горшок, понимать простые просьбы взрослых и выполнять их. Мячом должен уметь пользоваться по назначению, пиная его ногой или пытаться кинуть его. Ребенок уже может самостоятельно и достаточно уверенно пить из чашки, делает попытки есть с помощью приборов. Родителям нужно быть начеку, поскольку в этом возрасте малыша начинает интересовать содержимое шкафчиков, скрытое от глаз.

Двухгодовалый малыш почему-то думает, что взрослые читают его мысли. Но к трём годам это проходит, стоит ему чуть лучше узнать окружающий мир. На третьем году жизни малыш с простыми навыками справляется самостоятельно. Но взрослым важно должно быть то, что в этом возрасте у ребенка обостряются развивающиеся эмоциональные ощущения. Крошка впервые оказывается в социальной среде (игры с детьми во дворе, детский сад). В этом возрасте формирующаяся детская психика ещё очень неустойчива. Малыша переполняют эмоции, с которыми ему трудно справиться. Поэтому между карапузами нередко вспыхивают и тут же утихают конфликты. Поэтому взрослые должны обращаться с малышами очень тактично и внимательно.

Малыш не способен ещё адекватно оценивать сказанные взрослым слова, поэтому они могут больно его ранить. А свою растерянность или неудовольствие малыш не всегда ещё может показать. Родители ни в коем случае не должны считать переживания своего чада чем-то пустяшным и не пытаться в них разобраться, ссылаясь на отсутствие времени.

Ближе к трём годам у ребёнка начинает проявляться собственное эго, он уже начинает замечать, что люди вокруг могут думать иначе, чем он.

Что такое воспитание? Существуют ли универсальные принципы воспитания маленьких детей? Что нужно знать о темпераменте ребенка? Если вас интересует эта .

Методика раннего развития ребёнка в первые три года

Родители всегда могут подметить, к чему тянется их ребёнок и, зная это, должны выбрать для раннего развития ту или иную методику. Для грудничка внимание родителей играет огромную роль. Это то самое время, когда в него проще всего вложить навыки и знания, необходимые для формирования волевого, сильного характера. Долгое время среди педагогов бытовало мнение, что начинать развитие малыша рациональней незадолго до отправки его в детский сад, хотя за последние пару десятилетий эти взгляды существенно изменились. Современные крошки проявляют большую активность, легко вовлекаются в интересные занятия и проводимые в игровой форме обучающие программы.

Существуют методики, основанные на тактильном, эмоциональном и визуальном восприятии. В последние годы большой популярностью пользуется методика доктора Марии Монтессори, предназначенная для раннего развития малышей. В её основу положено визуальное и тактильное восприятие окружающего мира. Монтессори полагает, что крошке нужно предоставить полную свободу действий. Он должен самостоятельно выполнять все упражнения, обучаясь в игре. Данная программа, конечно, предполагает помощь родителей, но она должна быть ненавязчивой, не сковывающей малыша. К ребёнку-дошкольнику нужно проявлять индивидуальный подход, с учётом всех его особенностей. Для занятий по системе Монтессори подошёл бы такой принцип: «Помоги мне сделать это самому».

Детские сады, работающие на основе методики Монтессори, существуют уже во многих городах. Здесь для каждого малыша разрабатывается индивидуальный план развития в социальной среде. Задача воспитателя состоит в такой организации деятельности ребёнка, в которой полнее раскроется его потенциал. Среду Монтессори можно создать и в семье, тогда карапуз в возрасте до трёх лет будет прямо на глазах у родителей раскрывать свои способности, у него будет прогрессировать логическое и творческое мышление, концентрация внимания, память, фантазия и воображение, моторика. Методику Монтессори можно начинать использовать с 8-10-месячными малышами.

Многие педагоги добиваются заметных успехов в развитии у ребёнка визуального восприятия с помощью методики Дьенеша. Он предложил использовать целый набор предметов, различающихся по цвету и форме. Эти предметы соответствуют различным условиям окружающей среды, родители могут быстрее найти общий язык с малышом, пользуясь списком заданий.

Традиционным способом развития у маленьких детей аналитических способностей является работа с разнообразными конструкторами, заставляющая их просчитывать собственные действия и мыслить творчески. В начале 90-х годов прошлого века российский инженер Воскобович разработал собственную методику и предложил множество разновидностей сказочных конструкторов для крошек старше двух лет. Сюда же можно отнести и разработанные многодетными родителями Никитиными развивающие игрушки: круги, кубики, пазлы и конструкторы различных форм, фактур и цветов. Предлагаемые обучающие программы позволяют быстрее сформировать у крошки представление об окружающем мире.

Сосание пальца является безусловной привычкой всех маленьких детей. Это нехитрое занятие самим малышам доставляет только удовольствие, но вот напуганн .

Благодаря следующей группе обучающих программ у малыша можно развить интерес к чтению, математике и музыке. Сегодняшние дошкольники уже должны обучаться чтению, в помощь этому имеются две довольно интересные программы, разработанные Зайцевым и Чаплыгиной. Обе программы за основу берут чтение по слогам. В любом наборе есть специальный блок, в котором формируются слоги и набор кубиков с буквами. Малыши легче запоминают буквы, представленные в виде кубиков, поскольку здесь им ещё помогает ассоциация букв с разными цветами.

Семья Железновых предложила интересную методику для развития у малышей музыкальных талантов. В обучающую программу здесь входит прослушивание детьми современной и классической музыки, игры, связанные с танцами и забавные жесты, которые отлично тренируют как слух, так и визуальное восприятие.

Кюизинер считает, что обучать детей счёту и простейшим арифметическим действиям можно в раннем возрасте. Он внёс в обучение палочки, имеющие разную длину и окраску, которые должны ассоциироваться в детской голове с цифрами. С помощью этих палочек крошку можно быстро научить отличать большее число от меньшего. Цифры и буквы довольно сложно воспринимаются даже взрослыми детьми, но когда это происходит в игровой форме, да ещё с привлекательными цветами, то процесс обучения становится лёгким и весёлым.

Упомянутые методики предназначены для детей старше года, но есть также метод Ибука и теория Тюленева, согласно которым малыша только до трёх лет можно всему научить с помощью специальных пособий и игрушек. Несмотря на противоречивость, эти методики доказали эффективность, поэтому они могут также быть небезынтересными для родителей. Важно учитывать, что малыш всю информацию воспринимает зрительно. В начальной стадии обучения необходимо следить, как малыш воспринимает поступающую информацию.

Что должен уметь двухмесячный ребенок? На что родителям малыша обратить внимание? Как должен развиваться малыш в таком возрасте. Ответы на эти вопросы .

Как для самого малыша, так и для его родителей первый год его жизни является самым ответственным, непростым, важным. Его также можно назвать самым нео .

Новорожденные совсем иначе воспринимают окружающий мир, нежели дети постарше и, тем более, взрослые люди. Отличается и их звуковое восприятие. В первы .

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

Детский портал Bebeshka.info — родителям о детях. Москва | 2014 — 2018

При полной или частичной перепечатке редакционных и авторских материалов индексируемая ссылка на «Bebeshka.info» обязательна. Пользовательское соглашение

Полная версияМобильная версия

Источники:
Развитие ребенка от 1 до 3 лет
Mama.ru — сайт про родительство: полезные советы, увлекательные истории и хорошие картинки.
http://mama.ru/articles/razvitie-rebenka-ot-1-do-3-let/
Развитие детей на этапе от двух до трех лет
Развитие ребёнка.Развитие ребёнка в 2 года. Сон ребёнка в 2 года. Питание двухлетнего ребёнка. Игры для двухлетнего ребёнка. Как приучить ребёнка к гигиене и аккуратности в 2 года. Общение двухленего ребёнка с другими детьми.
http://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/razvitie-detej-na-etape-ot-dvuh-do-treh-let.html
Советы по развитию ребенка до 3-х лет
Ребенок — это сокровище, которое вырастает и становиться таким, каким вы его сделали, к чему удалось его приучить, то вы и будете видеть в своем чаде. Поэтому так важно заниматься ребенком постоянно и с самого раннего возраста
http://www.kraskizhizni.com/baby/1-3/5219-razvitie-do-3-let
Развитие детей от 0 до 3 лет
Рождение долгожданного малыша наполняет дом сразу многим: плачем и криком, радостью и безмерным счастьем, светом. Жизнь семьи кардинально меняется – теперь главным жильцом становится не кто-то из родителей, а младенец. Конечно, вс…
http://blogs.bebeshka.info/molodaya-mama/razvitie-detey-ot-0-do-3-let

COMMENTS