Развитие детей 6 месяцев

Календарь развития шестимесячного ребенка

Первая серьезная дата для малыша и его родителей – полгода с рождения. Развитие ребенка в 6 месяцев значительно отличается от того, каким оно было два-три месяца назад. Высокие темпы в приобретении навыков и умений позволяют малышу к возрасту полугода стать более подвижным, самостоятельным и социализированным. Чтобы оценить уровень физического, умственного и эмоционального развития, молодой мамочке можно свериться с нормами для данного возраста.

Прибавки в росте и весе для полугодовалого ребенка

В идеале до достижения ребенком 6 месяцев он должен питаться только грудным молоком. С полугода постепенно и поэтапно в меню малыша начинает вводиться и другая еда. Именно поэтому в возрасте полугода вопрос о росте и весе малыша стоит достаточно остро. Прибавки показывают, наедается ли ребенок, хватает ли ему маминого молока. Также недостаточный или избыточный вес может сигнализировать о возможных проблемах со здоровьем малыша.

Если исходить из среднестатистических показателей, то рост ребенка может находиться в пределах от 64 до 67 см. Его вес при таком росте составляет от 6800 до 7200 г. За шестой месяц малыш еще вырастет примерно на 2-2,5 см. Его прибавка в весе составит 600-700 г.

Это лишь примерные показатели для полугодовалых детей. Индивидуальные характеристики роста и веса должен ежемесячно проверять педиатр. Как правило, они рассчитываются исходя из данных показателей при рождении. А дети, как известно, появляются на свет и большими, и маленькими.

Каждой маме очень хочется гордиться собственным ребенком! Самые ответственные родители ежемесячно записывают достижения малыша в специальный дневник. К полугоду кроха меняется день ото дня, приобретая все новые и новые умения. Если говорить о нормах развития, что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

Его способности можно разделить на несколько групп, принадлежащих к определенной области развития:

Рассмотрим каждую из них и перечислим, что умеет малыш в 6 месяцев.

  • Переворачиваться на бок и перекатываться на спину, чуть позже на живот.
  • Хватает ножки ручками и поднимает к ним голову.
  • Цепко держит игрушку в руках, перекладывает из руки в руку, берет ее из любого положения, а не только из рук мамы.
  • Может держать одновременно две погремушки в обеих руках, как правило, малыш начинает стучать ими друг о друга.
  • Делает подобие «мостика», упираясь головой и ногами в дно кроватки.
  • Раскачивается, стоя на четвереньках.
  • Старается ползти, «подползая» к интересующему его предмету.
  • Учится сидеть.
  • Старается вставать рядом с удобной опорой.

Особое внимание в полгода следует уделять именно двигательной активности ребенка. Если не в полгода, то в семь месяцев он поползет. А пока многие дети стараются «подползать». Другими словами, поднимают корпус, опираются на ручки и отталкиваются ножками. Так они пробуют дотянуться до яркой игрушки или чего-то другого не менее интересного.

Если мама замечает, что многое из описанного не получается у малыша, стоит сказать об этом педиатру. Также хорошо стимулирует двигательную активность специальный массажный комплекс. Это не тот общеукрепляющий массаж, который делает мама. Курс должен проводить профессиональный детский массажист. Уже после первых занятий активность малыша возрастает, а мышцы укрепляются.

Облизывать и засовывать в рот все, что попалось в руки – это не вредная привычка. В шесть месяцев познание окружающего мира происходит именно через рот. Эта особенность будет сохраняться у ребенка вплоть до того времени, когда он начнет говорить. Рот малыша полон нервных окончаний и рецепторов, что позволяет ему определять не только вкус, но и сформировывать впечатления о размерах и характере поверхности предмета.

Зная неизбежность подобных детских исследований предметов через рот, родители должны следить за чистотой игрушек и пола в доме. Считается, что если игрушка имеет на себе «родные, домашние» микробы, то они не столь опасны для малыша. Особенно внимательной маме нужно быть на улице, при посещении поликлиники или других общественных мест. Упавшая там пустышка или игрушка должна быть немедленно убрана до дома, пока ее не помоют кипяченой водой с мылом.

Развитие малыша в эмоциональном и интеллектуальном плане

  • Заниматься игрушками: рассматривать их, стучать, выбрасывать и подбирать;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Лепетать;
  • Различать эмоции (положительные и отрицательные);
  • Различать своих и чужих;
  • Понимать, о каком предмете идет речь, находить его взглядом.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев идет полным ходом. Малыш начинает понимать связь между поступками и их следствиями. Также в это время кроха уже проявляет интерес к еде. Это хорошо, так как именно в шесть месяцев начинают вводить прикорм.

Родителям стоит насторожиться, если ребенок не реагирует на звуки, издаваемые вблизи него, или не просится на ручки.

Для полноценного развития в полгода нужно проводить игры с ребенком. Как известно, многие познавательные процессы лучше усваиваются, если происходят в форме игры. Они могут быть направлены как на физическое и двигательное развитие, так и на эмоциональное и интеллектуальное.

Для проведения игр необходимы игрушки для детей. Они непременно должны быть качественными и подобранными согласно возрасту. Вот несколько полезных игрушек, которые заинтересуют и отвлекут малыша:

Еще одним способом отвлечь ребенка являются мультики для детей. Так считают многие родители. Включая телевизор или компьютер, они выигрывают немного свободного времени для отдыха. Однако не многие дети в полгода способны интересоваться мультфильмами. Большинство просто никак на них не реагирует.

Возможно, это своеобразный внутренний способ защиты детей от излишней информации. Также просмотр мультфильмов опасен для детских глаз. Поэтому педиатры советуют начинать приучение детей к телевизору не раньше, чем в 2-3 года. Так что пока малышу исполнилось только 6 месяцев, о телевизоре лучше забыть.

Развитие детей 6 месяцев

Ребенок обследует дом: Если малыш начал самостоятельно передвигаться, он неизбежно начнет путешествовать по дому. Загородите подступы к лестнице, закройте дверь в ванную, прикройте штепсельные розетки, оберегайте малыша от острых углов, заприте на замок ящики в шкафу. Не допускайте случайностей! Все ядовитые вещества, моющие средства и лекарства должны быть надежно спрятаны.

Сядьте на пол вместе с ребенком: В этом возрасте детям необходимо удобное место для игры. Позволяйте им какое-то время находиться на полу. Это помогает ребенку научиться переворачиваться и ползать. Если ваш малыш не любит находиться в одиночестве, присоединитесь к нему и поиграйте вместе. Храните детские игрушки в небольших коробках. У ребенка начинает появляться интерес к мелким вещам. Храните его любимые игрушки в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Называйте своими именами: В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их.

Пригласите в гости друзей: Пригласите в гости малыша, который мог бы поиграть вместе с вашим ребенком. После того как дети посмотрят, потрогают и внимательно обследуют друг друга, они смогут обнаружить серьезные различия между игрушками и живыми людьми.

Ладушки: Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку.

Разговор с чашкой: Соберите вместе несколько чашек разного размера и поставьте их в картонную коробку. Поднося по очереди каждую чашку ко рту, повторяйте какое-нибудь знакомое слово (например, имя ребенка). Малыш заметит, как по-разному звучит его имя. Продолжайте игру и старайтесь произносить самые разные звуки. Чем больше малыш будет их слушать, тем скорее начнет повторять.

Шарик с водой: Наполните воздушный шарик небольшим количеством воды и привяжите к нему шнурок. Покажите малышу, как меняется форма шарика, когда вы сжимаете и раскачиваете его, и пусть он проделает то же самое. Он скоро обнаружит, что шарик подпрыгивает, если его бросают, и качается, если его вертят. Не оставляйте ребенка одного. Помните: если ребенок возьмет его в рот, разорвавшийся шарик может принести вред.

Игра со звуками: Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.

Фотографии мамы и папы: При любой возможности произносите слова «папа» и «мама». Приколите к стене над детской кроваткой или стулом фотографии мамы и папы. Каждый раз, когда вы услышите, как малыш «гулит» «ма-ма» и «па-па», показывайте ему на фотографии и говорите: «Это мама, а это папа».

«Птички полетели»: Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

Посадите ребенка на плечи: Пусть папа посадит малыша себе на плечи и немного покатает его. Таким образом ребенок научится лучше сохранять равновесие, контролировать свои движения и увидит мир с высоты папиного роста.

Покачайте малыша на ноге: Сядьте на удобный стул и покачайте ребенка. Положите ногу на ногу и посадите малыша себе на лодыжку. Возьмите его за руки или поддерживайте за локти. Покачивайте ногой и пойте песенку, меняя темп исполнения. Соответственно этому качайте ребенка: то медленно, то быстро.

Если ребенок научился ползать: Соорудите перед ребенком забавную полосу препятствий, положив несколько подушек в наволочках из разной ткани. Пусть малыш попробует перебраться через них.

Крутящийся шарик: Отличный способ заставить малыша ползать — показать ему, как движется по кругу шарик. Начните медленно вращать его на некотором расстоянии от ребенка. Обратите внимание малыша на шарик, сказав: «Скорее иди сюда и возьми шарик».

Игра с мячиком: Посадите ребенка на пол и начните катать перед ним мячик туда и обратно. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Третья игрушка: Когда малыш держит в обеих руках игрушки, предложите ему взять третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук те, которые держит. Однако через некоторое время он поймет, что прежде, чем взять еще один предмет, нужно освободить руки.

Игрушка, наполовину спрятанная под одеяло: Спрячьте любимую игрушку ребенка под одеяло или накроите чем-нибудь другим, так чтобы был виден ее край. Малыш схватить ту часть игрушки которую увидит, и будет дергать за нее. В конце концов, он научится стаскивать с игрушки одеяло.

Уроните куклу со стола: Попробуйте перемещать тряпичную куклу по столу а затем позвольте ей упасть. Проделайте это несколько раз, и пусть малыш наблюдает за вашими действиями. Через некоторое время он научится ждать того момента, когда кукла упадет, и будет заранее смотреть на пол.

Игра с формочками: Дайте малышу несколько формочек для выпечки пирожных. Покажите, как нужно ударять ими друг о друга и о стол.

Спрячьте радиоприемник: Спрячьте радиоприемник под пеленку и понаблюдайте, сможет ли малыш найти его.

Воздушный шарик: Привяжите воздушный шарик к детской коляске. Малышу понравится дергать за веревочку и смотреть, как двигается шарик. Не оставляйте ребенка одного — если вдруг шарик лопнет, малыш может взять его в рот.

Дайте малышу «доску для игр»: Сейчас самое подходящее время, чтобы познакомить малыша с детской доской для игр. Выберите предметы, с которыми легко обращаться. Поместите доску в том месте, где малышу будет удобно играть.

Помашите рукой на прощание: Каждый раз, выходя ненадолго из комнаты, не забывайте на прощание помахать малышу рукой. Это подготовит ребенка к вашему длительному отсутствию.

Во время кормления сажайте ребенка на специальный высокий стул: В возрасте шести месяцев многие дети способны сидеть на высоком стуле со столиком или в детском креслице. Давая ребенку в руки маленькие кусочки еды, вы помогаете ему развивать движения пальцев. Начните тренировки с сухих завтраков или с несоленых крекеров.

Прикрепите к детскому столику игрушку на присоске: Существует много разных игрушек, которые можно прикрепить к детскому столу. Они развлекут малыша, в ожидании пока ему подадут обед.

Помогите ребенку стучать по столу: Если малыш начинает барабанить по столу, последуйте его примеру и посмотрите, получится ли из этого игра. Повторяйте слова «удар, ударять», чтобы в сознании малыша установилась связь между словом и действиями.

Сладкое желе: Приготовьте вкусное желе, смешав сок с желатином, и положите несколько кусочков на столик перед ребенком. Малышу понравится хватать сладкие скользкие кусочки и отправлять их в рот.

Соломинки: Если вы едите в ресторане, возьмите пластмассовые соломинки и крышки с дырочками от стаканчиков, используйте их в качестве игрушек. Наденьте несколько крышек на соломинку, оставляя пустое пространство между ними. Покажите малышу, как нужно стягивать их с соломинки.

Занимательная подушка: Сшейте для ребенка подушку с изображением веселой и печальной рожицы. Покажите ему сначала одну сторону подушки, затем другую. Это поможет малышу различать выражения человеческого лица. Если его заинтересует новая мягкая игрушка, пусть он поиграет с ней.

Большая тряпичная кукла: Дайте малышу большую тряпичную куклу, и пусть он играет, двигая ее ногами и руками вверх и вниз. Короткими фразами объясните малышу, что он делает.

Мэрилин Сигал «Ребенок играет от рождения до года»

Развитие ребенка в 6 месяцев

Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно. Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий. Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.

Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием ( хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 ( ! ) годам ). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.

Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз. Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д.

Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.

Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.

К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула ( однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша ), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса, турничок или кольца.

В 6 месяцев ребенок готов еще к одному волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей. Не так давно в ваш обиход вошло понятие «педагогический прикорм». Обычно его придерживаются мамы, старающиеся, чтобы развитие малыша было как можно более «естественным», и во всем «идущие вслед», а не подгоняющие и стимулирующие.

В еде это значит следующее: когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Разумеется, наличие сосисок с горчицей или острой корейкой морковки на этой самой педагогической тарелке исключается. А лежат там дольки овощей или фруктов, которые удобно взять ручкой, и которые привлекают взгляд разноцветными бочками.

Не забывайте, что вводить прикорм надо, посоветовавшись с врачом: он определит, какие продукты и в какой последовательности подходят именно вашему ребенку. Непродуманное или слишком раннее введение прикорма может нанести вред здоровью малыша, ведь пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд важных ферментов, несовершенна иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции и проблем со здоровьем.

Кстати, вовсе не обязательно, что они проявятся сразу же. Вероятность нарушений в любом из отделов пищеварительной системы, которые дадут о себе знать, возможно, через несколько лет, достаточно высока.

Одна из самых простых, но при этом открывающих огромные возможности игр, — знакомство с миром на ощупь. В эту игру можно играть буквально с рождения. Времени у взрослых она практически не отнимает, как и ни требует специальных приспособлений или приготовлений, особенно поначалу. Начинаем играть, конечно, дома.

Когда вы несете малыша в ванную или просто ходите с ним на руках, проводите его ручкой по всем попадающимся на пути поверхностям ( стенка, шкаф, кожаная куртка или меховое пальто, деревянная вешалка или металлический ключик ). Это дает крохе возможность больше узнать о том, что находится вокруг. А из каких интересных материалов сделаны мамины наряды: тут и шелк, и шерсть, и бархат, и кожа, и хлопок, и лен, и разнообразная синтетика… Малышу все ново и любопытно.

Не забывайте произносить название того, что ребенок трогает в данный момент. Кстати, трогать предметы и материалы можно не только руками – малыш будет лучше развиваться, если включить в игру все тело: ножки, грудку, спинку, животик. По каким-то поверхностям можно скользить сверху вниз, в каких-то барахтаться, как в сугробе, по каким-то прыгать или отталкиваться от них.

После того как пространство дома будет освоено, перенесите эту игру на улицу. Жаль, конечно, если на дворе зима, но даже тогда не стоит лишать ребенка возможности познакомиться со снегом, ледышками, сосульками, замерзшими палочками.

А уж если на дворе теплое время года, исследовательский пыл не стоит ограничивать никак. Стволы деревьев и кустарников, разные виды почвы, листья, трава, цветы, песок, фрукты, ягоды, овощи – в общем, все, что попадается на глаза и под руку, с полным правом может быть включено в ваши занятия.

Когда кроха начал учиться ползать или просто с интересом хватает и ощупывает все вокруг себя, не забывайте как можно чаще менять фактуру его «подстилок». Не стоит ограничиваться пеленкой или одеяльцем – дайте малышу возможность полежать и поползать на любых тканях и материалах, которые найдутся в вашем доме. Очень хороши лоскутные одеяла – они дают малышу множество тактильных впечатлений одновременно.

Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:

  • «Красим забор» — движение кисти вверх-вниз, вправо-влево.
  • «Погладим котенка» — плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  • «Курочка пьет водичку» — пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Шесть месяцев – это определенный рубеж в жизни ребенка. Он становится более подвижным и активным, начинает сидеть, его поведение становится более осознанным. Изменяется и питание, в этом возрасте часто вводят первый прикорм. Развитие ребенка в 6 месяцев можно разделить на несколько составляющих:

Антропологические данные, которые указывают на нормальное развитие ребенка 5-6 месяцев, включают рост, вес, длину окружности головы и грудной клетки. Прибавка веса в полугодовалом возрасте немного замедляется, ребенок за месяц набирает приблизительно 600-650 грамм и масса его может быть 8-8,8 кг. Рост увеличивается на 2,5-3 см и составляет 66-68 см в среднем. Очень важным показателем развития ребенка 6-7 месяцев является окружность головы и грудной клетки. В этот период она сравнивается, пропорции малыша все больше приближаются к взрослым. В норме окружность головы составляет 43-44 см, а окружность грудной клетки 42-43 см. Если эти параметры нарушены, то у ребенка можно заподозрить гидроцефалию или другие нарушения.

В полгода у малыша начинают интенсивно резаться зубы, хотя у некоторых детей сроки прорезывания зубов смещаются на более ранний или поздний период. Даже, если развитие ребенка 6-5 месяцев пошло вперед и у него уже есть несколько молочных зубов, вводить твердую пищу ему рано. Первый прикорм должен быть мягким, рекомендуют давать детям овощное или фруктовое пюре, каши, кефир. Чтобы обеспечить правильное развитие ребенка 6-7 месяцев у него в таком возрасте одно кормление полностью заменяет первый прикорм и начинается адаптация ко второму. Например, в обед малышу дают пюре из овощей, а половину вечернего кормления заменяют кашей.

К шести месяцам у маленького ребенка значительно возрастает физическая активность, появляются новые навыки. При нормальном развитии ребенка в 5-6 месяцев он начинает уже активно переворачиваться со спины на живот и обратно. В положении на животе малыш не только держит голову, но и приподнимает плечи и опирается на предплечья. Развитие ребенка 6-7 месяцев включает важный навык, именно в этом возрасте большинство детей начинают сидеть. Некоторые родители стараются ускорить процесс, обкладывая ребенка подушками. Делать этого не нужно, так как такие действия могут привести к искривлению позвоночника. Когда ребенок будет готов, он сядет самостоятельно. Максимум, что мама или папа могут сделать – это подавать малышу руки, чтобы он мог подтянуться и принять сидячее положение.

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев предусматривает и большее количество осознанных движений. Он самостоятельно выбирает игрушку, которая ему больше нравится, в основном самую яркую, с контрастными цветами. Хватать ее он может двумя руками, активно задействует не только ладонь, но и пальцы. При нормальном развитии ребенка 6-7 месяцев он старается изучить свойства игрушек, начинает стучать ими и радуется, если игрушки издают звуки. Дети в таком возрасте любят бросать игрушки и даже учатся подтягивать их за веревочку.

Еще одна важная черта, определяющая развитие ребенка в 6 месяцев – умение ползать. Малыш начинает понимать, что он может передвигаться в пространстве. Если его положить на твердую поверхность, он активно двигает ногами и руками, проползает несколько сантиметров. Часто детям получается сначала ползти назад, потому что так легче скоординировать движения. Стимулировать движение вперед может игрушка или любой другой яркий предмет, который находится перед ребенком и до которого он может дотянуться.

Многие родители замечают, как поумнел их малыш в 6 месяцев. Развитие психики ребенка в полгода стремительно ускоряется. В первую очередь он начинает много «говорить», выдавать односложные звуки с разной интонацией. В это время уже можно довольно четко по «речи» понять настроение ребенка, когда он доволен чем-то или расстроен, когда радуется или нервничает. При виде взрослого человека малыш становится более активным, громче лепечет, чтобы привлечь внимание. Активные разговоры родителей позитивно влияют на развитие ребенка в 6 месяцев, он старается имитировать звуки, движения губ, выражение лица.

При правильном развитии ребенка 5-6 месяцев он начинает различать «своих» и «чужих». Если до этого малыш с удовольствием шел на руки к любому, кто к нему подходил, то сейчас он может расплакаться при виде незнакомого человека. Некоторые родители пугаются таких изменений, думают, что у малыша начали появляется комплексы. На самом деле так ведет себя любой малыш 6 месяцев, развитие в таком возрасте начинает включать механизмы самозащиты. С людьми знакомыми ребенок чувствует себя в безопасности, а новые лица его пугают. Поэтому, чтобы правильно обеспечить развитие ребенка в 6 месяцев, режим его должен быть щадящим, не рекомендуют ходить с полугодовалыми детьми в гости, на шумные вечеринки. Лучше подождать, пока малыш немножко подрастет и научится правильно реагировать на незнакомую обстановку и незнакомых людей.

В возрасте шести месяцев у детей интенсивно начинают развивается слух и зрение. Малыш реагирует на любые, даже самые тихие звуки. Он оборачивает голову на мамины шаги, прислушивается к шепоту, начинает различать голоса близких ему людей. Если развитие ребенка в 6 месяцев идет правильно, то он старается извлечь звуки из окружающих его предметов, в первую очередь игрушек. В этом возрасте детям очень нравятся игрушки, которые звонят, играют, стучат. Они быстро понимают, что нужно сделать, чтобы игрушка издала понравившийся звук.

Включается в развитие ребенка 6-7 месяцев улучшение зрения. Дети активно следят за движениями родителей, их начинают привлекать яркие цвета. Если раньше малыш не замечал рисунка на своей кроватке, то теперь он будет его внимательно рассматривать. Ребенок способен не только обращать внимание на предметы, которые находятся рядом, но и на те, которые удалены на некоторое расстояние. Если его положить на пол или другую твердую поверхность и поместить игрушку прямо перед ним, малыш постарается дотянуться до нее или подползти. Такие упражнения помогают стимулировать физическое развитие ребенка в 6 месяцев. Он уже начинает сознательно различать цвета, для игры выбирает более яркую игрушку, отдает предпочтение предметам определенного цвета.

Очень активно в полугодовалом возрасте развивается тактильная чувствительность. Дети изучают на ощупь все предметы, которые попадают им в руки. Если рук мало, игрушка или любая другая вещь оказывается во рту. Поэтому нужно внимательно следить за тем, что находится рядом с ребенком. Нет ли там мелких вещей, которые он может проглотить. Чтобы обеспечить нормальное развитие ребенка 5-6 месяцев и не навредить его здоровью, все игрушки должны быть изготовлены из безопасных материалов. Челюсти у детей уже довольно крепкие и они легко могут раздавить хрупкую игрушку с мелкими деталями. Потому все, чем играет малыш, должно быть достаточно твердым или эластичным, не состоять из отдельных частей.

Чтобы правильно проходило развитие ребенка в 6 месяцев, нужно стараться развивать все его навыки. Очень важна двигательная активность. Выше уже было сказано, что малыш в полгода самостоятельно переворачивается в кровати, уверено держит голову и плечи, старается сидеть и ползать. Для того, чтобы тренировать ползанье, нужно чаще укладывать малыша на живот, класть перед ним игрушки, стараться, чтобы он полз к маме или папе. Если ребенок пытается самостоятельно сесть, можно подтянуть его за руки. Для развития ребенка в 6 месяцев важны тренировки вестибулярного аппарата, если малышу нравится, его можно кружить, подбрасывать, делать с ним «качалки» на коленях.

Все слышали, наверное, как лепечет малыш 6 месяцев. Развитие речи в этом возрасте только начинается, но его нужно стимулировать. Говорите всегда в присутствии малыша, проговаривайте перед ним разные цепочки звуков и слогов, дети охотно их повторяют. Очень хорошо на речевое развитие ребенка 6-7 месяцев влияет пение. Даже, если у мамы нет музыкального слуха, напеть простенькую детскую мелодию она сможет всегда. Развитие ребенка в 6 месяцев помогают ускорить игрушки. Они должны быть разноцветными, чтобы ребенок тренировал зрение. Можно на выбор ему предлагать две контрастные игрушки – светлую и темную, синюю и желтую. Хорошо, если игрушки издают звук, тогда они могут еще больше заинтересовать малыша.

Важно не только обеспечить ребенку в 6 месяцев развитие, режим тоже играет огромное значение. Спят дети в этом возрасте уже меньше, приблизительно 8-10 часов ночью и 3-6 часов днем. В основном они засыпают 2-3 раза на протяжении дня, а ночью могут уже не просыпаться. Игры и занятия не должны быть утомительными, а приносить малышу удовольствие. Уровень развития ребенка в 6 месяцев позволяет родителям правильно понять, в каком настроении он находится, не устал ли. Очень важно ограничить общение с чужими людьми на какое-то время, в полгода дети становятся пугливыми и гости не вызывают у них радости, а скорее стресс.

Источники:
Календарь развития шестимесячного ребенка
Развитие ребенка в 6 месяцев это новый этап не только для ребенка, но и для его родителей. Каким должен быть рост и вес полугодовалого малыша?
http://agushkin.ru/razvitie/razvitie-rebenka-6-mesjacev.html
Развитие детей 6 месяцев
Развитие ребенка 6 месяцев — описаны основные моменты развития ребенка в данном возрасте.
http://www.tvoyrebenok.ru/baby_development_6_month.shtml
Развитие ребенка в 6 месяцев
ЧТО УМЕЕТ РЕБЕНОК В 6 МЕСЯЦЕВ. Развитие ребенка в 6 месяцев, вводим прикорм, тренируем ручки.
http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/6-mesyac/
Развитие ребенка в 6 месяцев
Шесть месяцев – это определенный рубеж в жизни ребенка. Он становится более подвижным и активным, начинает сидеть, его поведение становится более осознанным. Изменяется и питание, в этом
http://love-mother.ru/razvitie-rebenka-v-6-mesjacev.html

COMMENTS