Развитие детей 6 лет

Психическое развитие ребенка 6 лет

Психическое развитие ребенка 6 лет обусловлено формированием социальной личности: он уже полностью осознает половую принадлежность, имеет представление о том, какое место в обществе он занимает и как строить отношения со сверстниками и взрослыми.

Все шестилетние дети уже имеют отчетливо выраженные индивидуальные, личностные черты и характер поведения. Все четче проявляется мотив «Я должен». В шестилетнем возрасте у ребенка уже хорошо развита память, внимание и воображение. Он без особого труда переключает внимание, запоминая лучше то, что вызывает у него больше эмоций.

Психическое развитие ребенка 6 лет можно рассмотреть на следующем примере: сложенные в ряд камешки, соберем в компактную кучку. В результате чего, они будут занимать меньше места и покажется, что их количество уменьшилось. Малыш этого возраста должен понимать, что при изменении положения предметов их количество не поменяется. В этом случае именно воображение влияет на общее психическое развитие шести летнего ребенка. Оно же является основой для решения простых арифметических заданий и устного счета до 10.

Воображение, которое формируется в процессе психологического развития ребенка 6 лет, делает возможным решать элементарные геометрические задачи. Оно охватывает всю творческую деятельность человека, поэтому является важнейшей психической функцией, как ребенка, так и взрослого человека. Дошкольный возраст – это самый важный период для развития воображения.

Психическое развитие ребенка 6 лет имеет некоторые особенности. Если обучение строить на основе модели поведения взрослых людей, то творческие задатки воображения угаснут к 8 годам. При этом раскрыть творческий потенциал ребенка станет затруднительно. Взрослым необходимо давать детям самим предлагать идеи и создавать варианты для их реализации. Именно такой путь — прекрасная возможность воспитать в ребенке самостоятельность в действиях, воображение и творческий опыт. Например, математика требует перевоплощения абстрактных образов в зрительные.

Знакомство с абстрактным искусством, центром внимания которого является цвет, линия и форма – поможет развить такую способность. Прослушивание музыкальных произведений, а так же занятие музыкой способствует активизации абстрактного мышления и воображения.

В 6 лет речь ребенка тоже достаточно развита. Он легко выражает в словах действия, в которых он участвовал (игры), рассказывает об увиденном на картинке и выразительно читает выученное наизусть стихотворения. Интеллектуальная готовность дошкольников к обучению в школе основывается на развитии у них желания узнавать новое, сенсорного развития и психических процессов. А эмоциональная готовность предполагает положительное отношение к новому виду деятельности, достижению результата в ней, стремлению преодолевать трудности, а также умению поддерживать порядок на своем рабочем месте. И, немало важным является способность, находить общий язык с новыми людьми.

Но на фоне познавательных процессов развития на первый план выступают особенности развития личности. Познавательные мотивы, возникающие в ходе обучения, неустойчивые и ситуативные, поэтому у большинства детей они проявляются и поддерживаются терпеливостью и усилием учителя. Неустойчивая, но уже завышенная самооценка большинства детей, влияет на восприятие критериев педагогической оценки.

Они расценивают оценку своей учебной деятельности как оценку личности, в общем. И фраза учителя «Ты сделал неправильно» принимается как «Ты плохой». Полученные отрицательные оценки и замечания негативно сказываются на психическом состоянии детей, в результате ученики становятся пассивными, не доводят дело до конца или требуют помощи учителя.

В силу того что у ребенка еще не до конца сформирована социальная значимость и появляется необходимость приспосабливаться к новому окружению – он нуждается во всеохватывающих эмоциональных контактах. Но при действующих принципах и условия школьного обучения, потребности психического развития детей младшего школьного возраста не могут быть удовлетворены в полной мере.

Развитие ребенка 6 лет

В шестилетнем возрасте дети – еще дети, но уже не безответственные и не такие суетливые, какими они были раньше. В этом возрасте нужно уделить особенное внимание их воспитанию, ведь впереди – школа. Но для начала нужно разобраться, что должен уже уметь ребенок в этом возрасте и каким он вообще должен быть, чтобы в случае чего подкорректировать его знания или особенности поведения.

Дети шести лет уже более внимательные, а память их очень стремительно развивается. Шестилетние дети уже могут пересказать рассказ или сказку. Они выполняют ответственные поручения с удовольствием. В шесть лет дети правильно используют грамматические конструкции и отчетливо выговаривают слова. Они еще немного путают реальное и сказочное, наделяя животных человеческими характеристиками, к примеру, у бабочки могут быть ресницы и брови на рисунке, а червячок думает. В шесть лет дети демонстрируют свои таланты с удовольствием, учатся показывать разные эмоции и контролировать их. Они делятся едой и игрушками со своими одногодками, но конфликты на площадке — довольно частые случаи.

Большое продвижение также наблюдается в пополнении запаса слов. Словарный запас вашего ребенка доходит до пяти тысяч, а у некоторых ребят и больше. В основном, большинство этих слов, так или иначе, связано с какими-то бытовыми понятиями. Однако одно дело знать значение какого-то количества слов, а совсем другое — количество тех слов, которые ребенок активно использует в своей разговорной речи. Старайтесь сократить разницу между этими разными категориями. Большое количество слов, которыми оперирует ребенок, дают ему возможность яснее мыслить и точнее выражать свои мысли. Запомните, что, обучаясь в школе, ребенку нужно владеть правильной, хорошо развитой речью. Прежде всего, это включает в себя правильное и четкое произношение звуков.

Говоря о питании, то у детей 6 лет аппетит очень хороший. Они охотно обедают, и даже могут попросить добавки, в то же время, съедают не все до конца. Многие попросят покормить их перед сном.

Не все дети 6 лет спят днем, однако многие пораньше ложатся спать. Детям в этом возрасте нужно спать 10 часов. Они любят поговорить о том, как прошел день, или послушать какую-нибудь сказку перед сном.

Половые различия у детей трех-четырех лет в общем строении тела еще почти незаметны, однако в шесть-семь лет они уже хорошо видны. Отличия эти наблюдаются и в характерном развитии костной системы и мускулатуры, и в характере всех их движений (для мальчиков характерны стремительность, резкость, для девочек наоборот – плавность и мягкость), и в распределении жировой подкожной клетчатки. Мальчики больше "охотники и кочевники", а девочки наоборот — "хранительницы очага", для которых свойственен "стационарный" стиль жизни; вы сделаете правильно, если будете впредь подчеркивать и развивать эти разные качества. Развивать и использовать. Мальчик всегда принесет или отнесет, что вы попросите, охотнее, нежели дочь. А девочка поможет вам на кухне с большим удовольствием.

Чаще всего, в 6 лет для ребенка покупки ограничиваются игрушками, которыми они будут играть на протяжении нескольких следующих лет. Пазлы состоят из ста частей, а не из 24, а спортивное снаряжение взрослого размера. Детям 6 лет нужны не просто раскраски, а занятия немного большей сложности в художественном смысле. К примеру, раскрасить фигурку животного или кружку. Конструкторы должны состоять из большого количества мелких деталей, и обязательно нужно проследить за присутствием инструкции, как собрать танк или самолет. Можно подарить простые электронные гонки, в которые ребенок будет играть и самостоятельно и вместе со своими друзьями. В шесть лет ребенку можно купить самокат или роликовые коньки. Образовательные игрушки будут очень кстати. Они смогут подготовить ребенка к навыкам письма и чтения, в том числе и игрушки электронного типа.

Большинство детей шести лет — большие неряхи, в особенности мальчики. Им следует постоянно напоминать, что им нужно чистить зубы, умываться, складывать свою обувь, одежду и, убирать за собой игрушки. Однако, нужно также быть очень осторожным, выбирая выражения, ведь в таком возрасте дети особо остро воспринимают критику и обвинения в свой адрес, не любят проигрывать. Не нужно требовать от детей в этом возрасте каких-то достижений, в ином случае это может сильно ударить по их самооценке и самолюбию, они ведь и так хотят всегда быть правыми и первыми. Во избежание проигрыша, они могут обмануть, соврать и изменить существующие правила в игре. Дети в шесть лет очень сильно конкурируют. Основная задача родителей научить их терпеть поражение с достоинством. Ложь следует тут же останавливать и наказывать за нее.

Говоря о наказании, многие дети шести лет начинают противоречить своим родителям и вступать с ними в оппозицию. Довольно частым поведением шестилетних детей является игнорирование указаний родителей. Они могут оттягивать время исполнения родительского поручения или делать вид, будто бы не слышат. В случае, когда родители не будут настойчивы, дети шести лет могут просто проигнорировать их требования. Такой процесс развития ребенка естественный и его нужно пережить. Говорить с такими детьми следует, вызывая их к себе, чтобы ребенок при этом слушал внимательно и смотрел на вас. Не нужно давать задания из другой комнаты, поскольку ребенок на него никак не отреагирует.

Многие шестилетки испытывают напряжение в психологическом плане. Это проявляется в типичном поведении: постукивание ногой, накручивание на палец волос, почесывания, обгрызание ногтей и т.д. К тому же дети в этом возрасте легко раздражаются и начинают плакать. Избавиться от психологического давления шестилеткам помогут физические нагрузки. Вопреки распространенному методу, от сладостей, как способа утешения, лучше отказаться.

Ребенок чувствует себя намного уверенней, когда семья установила простые и понятные правила поведения и практикует при этом строгий, но справедливый режим.

Когда вашему ребенку уже шесть лет, стоит задуматься о том, что ребенок должен уметь делать, идя в школу. У детей одного и того же возраста зачастую степень развития и психофизического состояния разная. Из-за этого одни дети могут усвоить программу первого класса в 6 лет, а другим трудновато приходится и в 7 лет.

Определением, готов ли ребенок к школьному обучению, занимаются специалисты. Вас с ребенком могут пригласить пройти комиссию за два-три месяца до начала учебного года, где определяют интеллектуальные способности, а также наклонности (математический склад ума или художественный и др.) будущего первоклассника. Вас будут спрашивать, как ребенок развивался и рос, в чем добивался успехов, чем болел и чем вы не удовлетворены. Также комиссия обнаруживает свойственные черты характера, например, контактность, самостоятельность мышления.

Вам необходимо прислушиваться к рекомендациям комиссии.

Развитие ребенка 6 лет

Если вашему ребенку уже исполнилось шесть лет – то вы должны знать, что это отличный возраст, который подарит вашей семье еще много сюрпризов и открытий. В возрасте шести лет, малыш находиться уже сознательно сформировавшейся личностью, так как у него появляются свои собственные взгляды на жизнь и на весь окружающий мир. Он начинает маленькими шагами начинать осознавать свое социальное положение в обществе, начиная с детского коллектива и заканчивая взрослым.

Каждый новый самостоятельный шаг вашего малыша – это своеобразная репетиция большого шага в будущем. Чем больше будет таких шагов в детстве, тем полноценней будет его жизнь, когда он вырастет и пойдет своей дорогой. Но не стоит забывать о равновесии, которое необходимо каждому человеку, начиная с маленького возраста – обязанности и права. В данной статье мы рассмотрим некоторые аспекты развития ребенка в возрасте 6 лет.

К шести годам жизни, двигательная деятельность ребенка становиться более активной и разнообразной. Именно начиная с шести лет, родителям рекомендуется занять свое дитя в какой-либо спортивной секции, а также почаще играть с ним в активные игры. Часто дети, которые сознательно уже относятся к требованиям старших, начинают стремиться к поставленной цели, разучивать новые движения или трюки самостоятельно и даже упорно пытаются освоить то, что получается меньше всего. Такая настойчивость очень похвальна, так как через год ему придется отправиться в школу, где есть свой режим и свои нагрузки: сидение за партой, выполнение регулярно домашнего задания, ранние подъемы и т.д.

Просидеть шесть часов за партой, в закрытом помещении, где также не предусмотрено время на дневной сон – это уже совсем другая жизнь, и чтобы справиться со своими обязанностями — нужно иметь не то, чтобы хорошее здоровье – а просто отличное здоровье!

Лыжный спорт, ролики, коньки, велосипед, гимнастика и танцы – все эти занятия отлично будут способствовать укреплению иммунитета вашего ребенка, а также постепенно будут формировать здоровое крепкое тело и дух. Занятие плаваньем отлично снимет любое нервное напряжение, будет способствовать хорошему аппетиту, нормализирует сон а также укрепит мышцы и обострит рефлексы.

В отличие от других физ. Упражнений, при ходьбе у малыша ритмически сочетается и расслабление, и напряжение. Это очень полезно для его здоровья, и чем больше он будет гулять на свежем воздухе – тем лучше вы укрепите его иммунитет.

Независимо от того, в какие кружки и секции ходит ваше чадо, не стоит его перенапрягать. И всегда смотрите за тем, чтобы малыш соблюдал обычный дневной режим. Несмотря на то, что ребенок уже по сути личность, которую нужно подталкивать к какому-то движению. Ему, как обычному малышу, нужен отдых, правильное питание и прогулки на свежем воздухе.

У шестилетних детей есть особая трактовка понятия «воля» — для них это способность поступать не так, как хочется, а так, как требуется. На данном возрастном этапе малыш вполне способен самостоятельно управлять своим поведением и соблюдать нормы этикета.

Также, ему необходимо принимать участие в какой-либо деятельности в группе или индивидуально, так как ему нужно учиться ориентироваться в любой обстановке.

В связи с этими изменениями, каждый родитель должен позаботиться о том, чтобы его ребенок запомнил основы безопасности, а именно:

  • Как обращаться с электроприборами, которые находятся в каждом доме;
  • Правильное обращение с бытовой техникой;
  • Основы пожарной безопасности (не играть спичками, не включать газовую плиту);
  • Правила пользования острыми кухонными принадлежностями;
  • Основы поведения на улице в компании, или с незнакомыми людьми.

Ваша задача – научить малыша искать выход из любой ситуации. Также, будет вполне уместно дать ему посильную работу по дому.

В возрасте шести-семи лет, ребенок имеет достаточно высокий уровень эмоционального развития. То есть он уже вполне обладает способностью чувствовать настроение другого человека, предлагать свою помощь другому человеку, проявлять сочувствие. Его эмоциональный мир очень богат, но все-таки ребенок есть ребенок, и он не знает, как ему жить в таком мире. Тут должны обязательно помочь родители. Малыша обуревают самые разные чувства, с которыми он не всегда может справиться, и которых он раньше не чувствовал. Так и начинается взросление.

Развитие интеллекта ребенка, или что должен уметь ребенок в возрасте 6 лет

В шестилетнем возрасте, ребенок начинает проявлять большой интерес к новой информации, при этом, не удаляя с памяти предыдущую. Именно в возрасте шести-семи лет объем памяти ребенка начинает увеличиваться, а его внимание становиться произвольным, хоть и не постоянным.

Значительно растет речевое развитие – в среднем у ребенка дошкольного возраста словарный запас составляет около 5-6 тысяч слов. Малыш должен уметь произносить верно все звуки своего родного языка, а также уметь согласовывать слова в словосочетаниях и в предложениях. При разговоре, у него не должно возникать проблем с речевыми оборотами и он должен уметь производить звуковой анализ слов.

Познание окружающего мира происходит в наглядно-действенном и в наглядно-образном планах. Большое внимание нужно уделить именно практической деятельности и наглядному материалу, так как словесно-логическое мышление пока уступает первое место образному.

Умственное развитие малыша идет вровень с физическим развитием. Таким образом, какое-либо спортивное занятие способствует не только развитию здорового тела, но и здорового ума. Оригинальным способом развития умственных способностей у детей считается чистописание, но не простое – для такого эксперимента, нужно детям, которые правши, писать слова левой рукой, а левша — правой. Можно не только писать, но и брать вещи другой рукой, брать ложку другой рукой. Подайте собой пример, попробуйте этот метод сами и дайте ребенку возможность попробовать себя тоже.

Учение игры на музыкальном инструменте – это отличный метод обучиться концентрации и вниманию. Если малыш занимается любимым делом, в нем постепенно пробуждаются лидерские качества, которые будут подталкивать его быть лучшим и воплощать свои идеи в жизнь.

Все дети познают мир вокруг себя через игру. Это самый лучший способ узнать или понять что-то новое, так как в игре они проигрывают какие-то жизненные ситуации, выставляя при этом свой маленький жизненный опыт. Чем больше ваш малыш будет играть в детстве – тем быстрее он станет более развитым в духовном и в интеллектуальном плане, и благодаря этому во взрослой уже жизни он будет чувствовать себя уверенней и способней.

Вместо того, чтобы наблюдать за стремлениями своего чада, многие родители пытаются навязать ему свои игры, свои вкусы и предпочтения, забывая напрочь обо мнении ребенка. Нужно не навязывать свое, а присмотреться к малышу, понаблюдать за тем, куда устремляются его внимание, а потом бережно направляйте его в нужную сторону.

Дети любят не игрушки, а то, как они могут ими воспользоваться в своих фантазиях. Часто детки разбирают игрушки на части, чтобы посмотреть, как собрать это снова. Опытные психологи утверждают, что чем больше у ребенка будет игрушек – тем больше он будет рассредоточен. Если вы желаете развить нестандартное мышление у своего чада, тогда старайтесь не покупать ему все, что он у вас просит.

В нашем мире существует множество разных изумительных вещей, которые не имеют какой-то определенной формы и назначения, и в этом заключается их достоинство. Такими вещами считается глина, цветная или белая бумага, а также пластилин. Такие простые вещи дадут полезную пищу для ума ребенка, для его фантазии, находчивости, терпению и усидчивости.

Один из эффективных способов развить творческое начало в ребенке – это ролевые игры, так как в них есть возможность свободного прямого самовыражения.

Подведя черту, мы можем сказать, что ребенок в возрасте шести лет – типичный дошкольник. Соответственно, он обладает всеми характерными особенностями, которые присущи всем дошкольникам. Именно по этой причине, вопрос о поступлении ребенка в школу является индивидуальным, и принимать такое решение нужно обязательно исходя от психологической готовности малыша.

Тест: Уровень развития ребенка 6 лет

Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, что ваш ребенок не устал, не голоден и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Старайтесь задавать вопросы играючи. Помните, что результаты теста носят лишь рекомендательный характер.

1. Ребенок должен найти лишний предмет в каждом ряду и ясно объяснить свой выбор.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел лишний предмет

и пояснил что объединяет остальные ( дал понятие: обувь, посуда, одежда).

2. Произносите фразу: « Послушай внимательно и запомни: мёд, снег, ручка, тетрадь, стол, мел, свет, орёл, диван, краска, повтори».

Ставим « + », если ребенок правильно повторил 4 слова из десяти.

3. Ребенку нужно пройти все дорожки лабиринта взглядом, не прикасаясь.

Задание: найти ошибку.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел несоответствие.

4. Пусть ребенок закончит предложения:

• Людей лечит (кто?) …

• Дома строит (кто?)…

• Пожар тушит (кто?)…

Ставим « + », если ребенок правильно закончил все три предложения.

5. Ребенок должен найти несоответствия в картинках.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все несоответствия.

6. Ребенок должен найти 5 абсолютно одинаковых фигур.

Ставим « + », если ребенок правильно нашел все 5 квадратов.

7. Ребенок должен правильно определить и назвать настроение.

Ставим « + », если ребенок правильно назвал все три настроения.

8. Задание: показать общественный транспорт.

Ставим « + », если ребенок ответил правильно (3 вида транспорта).

У вас все « + » – развитие ребенка соответствует возрасту.

Если есть один « — » – протестируйте ребенка по тесту для 5 лет.

Если нет « — » — развитие ребенка соответствует возрасту. Если есть хоть один « — » – вам стоит уделить больше времени занятиям с ребенком, для того чтобы лучше подготовить его к школе. Возможно есть необходимость обратиться к детскому психологу, он поможет выбрать определенный подход в обучении вашего ребенка.

Замечательные развивающие игры есть на нашем сайте!

Источники:
Психическое развитие ребенка 6 лет
Психическое развитие ребенка 6 лет обусловлено формированием социальной личности: он уже полностью осознает половую принадлежность, имеет представление о том, какое место в обществе он занимает и
http://kurszdorovia.ru/deti/trening/psihicheskoe-razvitie-rebenka-6-let/
Развитие ребенка 6 лет
В шестилетнем возрасте дети – еще дети, но уже не безответственные и не такие суетливые, какими они были раньше. В этом возрасте нужно уделить особенное внимание их воспитанию, ведь впереди – школа.
http://malutka.net/razvitie-rebenka-6-let
Развитие ребенка 6 лет
Шестилетние дети – уже практически сформированные личности. Развитие ребенка в 6 лет характеризуется тем, что он начинает осознавать свое положение в обществе.
http://mirmam.info/story/razvitie-rebenka-6-let
Тест: Уровень развития ребенка 6 лет
Тест для проверки уровня развития ребенка 6 лет
http://bebiklad.ru/testyi/test-uroven-razvitiya-rebenka-6-let

COMMENTS