Развитие 5 месячного ребенка

Развитие 5-месячного ребенка: учимся ползать и говорить

Развитие 5-месячного ребенка: учимся ползать и говорить

5-месячный малыш уже точно знает, что хочет научиться ползать и разговаривать.

Малыш растет не по дням, а по часам. И весит кроха на пятом месяце жизни – 7-8 кг, а рост его – около 70 см. Но это средние цифры, возможно, у тебя богатырь или, наоборот, крошка, лишь бы здоровенький.

Первое общение 5-месячного малыша

Твой малыш уже полноценный член семьи – узнает родителей, бабушек-дедушек. И даже пытается с ними разговаривать – по долгу агукает и начинает произносить согласные звуки п, б, т, д, м, л.

Если хочешь, чтоб кроха поскорее начал разговаривать, активно общайся с ним, читай ему стишки, пой песенки. Разговаривать надо медленно и внятно, ведь в раннем детстве у ребенка закладывается артикуляционная база.

А еще ребенок научился различать твою строгую и нежную интонации. Слишком строгие интонации могут даже расстроить и напугать малыша.

5-месячный малыш очень любит музыку, так что вы вместе можете послушать тихую спокойную классику.

Физическое развитие 5-месячного ребенка

Ребенок уже уверенно держит головку и любит полежать на животике, подложив ручки под подбородок.

5-месячный малыш активно начинает самостоятельно переворачиваться со спины на живот и обратно, так что не оставляй малыша лежать одного на диване, кровати, столе, чтоб он не свалился. Многие малыши уже могут стоять при поддержке за ручки.

Кроха будет пытаться ползти к игрушке.

Некоторые детки в 5 месяцев уже умеют хорошо ползать.

Если твой малыш не хочет ползать, не расстраивайся. Просто есть такие детки, которые совсем не ползают.

Физкультура для 5-месячного малыша

На пятом месяце жизни можешь расширить перечень упражнений для ребенка.

Попробуй научить кроху «летать» – подними малыша на вытянутых руках и покачай. Можно это делать из положения лежа. Некоторые малыши довольно смелые и с радостью воспринимают подбрасывания.

Во время гимнастики сгибай и разгибай ножки, делай малышу «велосипед», равняй левый локоток и правое колено, правый локоток и левое колено, делай упражнение, как будто малыш сам себя обнимает ручками.

Когда кроха лежит на спине, дай ему свои указательные пальцы. Так 5-месячный ребенку может попытаться подтянуться и сесть.

А если ты еще не начала заниматься с малышом динамической гимнастикой, сейчас подходящий момент. И не забывай про массаж.

С пяти месяцев можно начать прикармливать малыша, который находится на грудном вскармливании.

«Искусственники» как правило, на 5 месяце уже едят, кроме молочной смеси, каши (гречневую, рисовую), овощное и фруктовое пюре.

Постепенно можно начинать вводить кисломолочные продукты – нежирный творог и кефирчик. И самое время приучать кроху кушать с ложечки.

Развитие 5 месячного ребенка

Развитие 5 месячного ребенка — главные особенности активного малыша

Развитие ребенка в 5 месяцев демонстрирует одну главную особенность — малыш начинает активно двигаться. Он уже не согласен просто лежать в кроватке и во время бодрствования переворачивается с животика на спинку и обратно множество раз. Поздравляем! Вы достигли возраста, когда крохе нужен «глаз да глаз».

Но не стоит пугаться. Вылезать из кроватки малыш еще не может, хотя и настоятельно требует внимания, если оказывается там длительное время один. Любимое место — ковер на полу, где можно беспрепятственно крутиться, кувыркаться, предпринимать первые попытки ползти и даже садиться.

5 месяц жизни ребенка посвящен не только двигательной активности, но и прорезыванию зубов. Скорее всего, вы уже заметили белые бугорки на его нижней десне, которые по мере роста зубиков будут увеличиваться и краснеть. Боли у ребенка зубки не вызывают, но вот десны зудят и очень чешутся. Помогите крохе справиться с негативными ощущениями, которые могут делать его беспокойным и капризным, и заставляют буквально все тянуть в рот. Купите для него безопасный прорезыватель для зубов, а лучше несколько, например, резиновый, пластиковый и деревянный, разной формы и цвета, с разным рельефом. Пусть малыш сам определит, какой прорезыватель ему понравится больше.

В вопросе, что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев, нельзя торопиться. Многие родители, замечая, что кроха увереннее держится в положении сидя, усиживают его в окружении подушек надолго. Делать это еще рано, подождите хотя бы до 6 месяцев, когда мышцы малыша и его спинка немного окрепнут. Однако минут 5-10 в специальном детском стульчике или на диване под присмотром мамы не повредят.

Также если ребенку пятый месяц, развитие его формирует природный интерес к собственному телу. Крохи с энтузиазмом ощупывают свои ножки, а иногда и тянут пальчики в рот, изучают половые органы. Не стоит ругать малыша за это и заострять внимание тоже не нужно. Поиграйте с ним, называя части его тела. Это принесет и пользу, и удовольствие вам обоим.

Если вы задумываетесь о введении прикорма, посоветуйтесь с педиатром. Ровно через месяц делать это будет не просто можно, но и нужно. Но пока во введении дополнительной пищи кроме грудного молока нет необходимости. Исключение составляют искусственники, которым с 5 месячного возраста рекомендовано введение прикорма в виде каш или кефира.

О том, как подрос кроха, как изменился вес ребенка в 5 месяцев, вам, конечно, сообщил участковый педиатр. Чтобы вы могли увереннее ориентироваться в нормативах для вашего возраста, приводим данные веса, окружности головы и роста ребенка в 5 месяцев.

Что может малыш в 5 месяцев? Кажется, так много! Но обо всем по порядку.

Игры с детьми 5 месяцев доставляют массу удовольствия всем. Кроха принимает в них деятельное участие. Всем малышам нравится игра в «ку-ку», которая важна и для умственного развития. Мама может прятать лицо за руками, полотенцем, может скрыться за шкафом или дверью. Можно закрывать личико крохи его же ручками. Если он хорошо отдохнул и не голоден, обязательно будет смеяться при каждом вашем появлении.

Для занятий с ребенком 5 месяцев подойдут и такие игрушки, как браслеты на ножки или носочки с погремушками. Поставьте кроху на ножки, и пусть он потопает ими. Ему обязательно понравится, как они звенят. При этом мышцы его ножек будут тренироваться. Мячик с колокольчиком интересно звенит, а еще его очень удобно держать в ручке и перекладывать в другую. Ребенка обязательно заинтересует неваляшка, с которой он с удовольствием поиграет несколько минут. А еще любая музыкальная игрушка, которую можно взять в руки.

Когда 5 месяцев малышу, развитие, режим допускают уменьшение периода дневного сна до трех подходов по два часа. Поэтому на интересные игры у вас будет все больше времени!

Ребенку 5 месяцев

Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш постепенно превращается в активного участника событий. Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Если двигающаяся игрушка висит над кроваткой, но до нее нельзя дотянуться, младенец расстраивается. Ему хочется ударить, схватить ее, положить в рот и посмотреть, что из этого получится.

Если понаблюдать за тем, как ребенок играет с движущейся игрушкой, можно обнаружить, что он делает это, следуя определенному порядку: схватить, осмотреть и снова схватить. Точно также кроха ведет себя по отношению к другим вещам. Занимаясь с каким-нибудь предметом, находящимся поблизости, он как бы задает себе вопрос: «Что я держу в руках и что с этим можно сделать?»

В возрасте 5 месяцев дети начинают активно изучать окружающую обстановку и одновременно проявлять инициативу в общении с людьми. Вместо того чтобы ждать, когда кто-нибудь обратит на него внимание, ребенок, увидев входящего, первым начинает «гулить» и лепетать. И поскольку нет ничего привлекательнее улыбающегося, лепечущего младенца, вы не сможете не ответить на его приветствие.

Внимание младенца привлекают лица любого вида и формы – он радуется приходу гостей и с интересом их рассматривает. Но, несмотря на то, что крохе нравится видеть новых людей, на пятом месяце жизни он уже начинает делить окружающих на «своих» и «чужих». Среди последних может оказаться не только посторонний человек, но и мама, решившая не бросать карьеру и вышедшая на работу.

Поэтому, как бы вы ни были загружены своими «взрослыми» делами, заведите себе за правило каждый день уделять хотя бы несколько минут общению с малышом. Тех же, кого ребенок считает «своим», он с удовольствием изучает: притрагивается к глазам, кусает за нос, дергает за волосы. Когда мама или папа разговаривают с младенцем, он сует пальцы им в рот, как будто пытается схватить вылетающие слова.

По мере того как ребенок проявляет все возрастающий интерес к словам, которые произносят родители, его собственный звуковой репертуар все больше расширяется. Кроха осваивает большинство гласных звуков и некоторые согласные. В возрасте трех месяцев дети разных национальностей, с разной языковой принадлежностью и даже глухие одинаково произносят звуки.

В 4-4,5 месяца можно заметить, что дети подражают языку, на котором говорят окружающие. Свое умение «говорить» младенец с готовностью демонстрирует и игрушке, оказавшейся в поле его зрения, и маме, смотрящей на него. Но «гуление» производит впечатление более осмысленного, если собеседник реагирует на «слова» малыша. Родители могут стимулировать диалог, ускоряя или замедляя темп речи, а также изменяя тембр голоса.

Огромную радость доставляют ребенку физические игры, которые так любят папы. Легкие подбрасывания вверх, щекотка или громкое чмокание вызывают у малыша громкий смех. Но при этом важно помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны. Многим знакома следующая ситуация: ребенок заливисто хохочет от легких подбрасываний, но стоит поднять его чуть выше, как он тут же заливается плачем. Это говорит о том, что у маленьких детей веселье часто граничит с избыточным возбуждением. Старайтесь играть с любимым чадом, не перевозбуждая его.

Самые большие перемены происходят в двигательной сфере. Мышцы окончательно освобождаются от гипертонуса и начинают действовать слаженно, развиваются так называемые локомоции – общие движения тела, где задействованы практически все мышцы. Казалось бы, ребенок может двигать всем телом с самого рождения, однако на первых порах его движения лишены согласованности: мышцы ручек, ножек, спины, действуют одновременно, но все по отдельности. Локомоции же, напротив, согласованные движения, подчиненные одной цели. Они обеспечивают подвижность ребенка в пространстве, являются основой самостоятельности.

На 5 месяце жизни многие дети уже умеют переворачиваться с живота на спину. Некоторым детишкам удается переворачиваться и со спины на живот. В возрасте 5 месяцев ребенок способен некоторое время проводить в полусидячем положении – это очень полезно, поскольку кроха может наблюдать, что происходит вокруг, замечать проходящих мимо людей, которые, отвечая на улыбку, останавливаются и разговаривают с ним.

Однако мягкая мебель не лучшее место для того, чтобы усаживать ребенка. Подкладывать под спину подушку тоже не рекомендуется, а вот та же подушка, подложенная под матрасик, дает хороший наклон, удобное положение и достаточный обзор. Лучшее решение – посадить ребенка в шезлонг с регулируемой спинкой, в котором младенец будет чувствовать себя удобно и комфортно.

Заметные сдвиги наблюдаются и в способности маленького человечка перемещаться, находясь в положении на животе. Младенец принимает позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигается вперед. Некоторые малыши передвигаются только с помощью рук. Часто бывает и так, что, прежде чем научиться ползти вперед, ребенок начинает пятиться назад.

Но самой подвижной частью тела по-прежнему являются руки. Они постоянно чем-то заняты. Малыш тянется и пытается схватить самые разнообразные предметы. Он будет стремиться достать все, что попадается ему на глаза, до тех пор, пока видит собственную руку и объект. Однако в действиях еще не достаточно ловкости. Пальцы рук пока не способны шевелиться легко и свободно. Кроха скорее загребает, чем берет рукой лежащую на столе вещь.

Поскольку ребенок стремиться использовать вновь приобретенные навыки, он будет активно заниматься игрушками, проводя за игрой достаточно много времени. Чтобы доставить малышу особое удовольствие, прикрепите к кроватке подвеску с пластмассовым кольцом, погремушками и колокольчиками. Если он захватит кольцо, отпустит, а затем снова схватит, его усилия вознаградятся звоном колокольчика.

До сих пор зрительная система ребенка напоминала фотоаппарат с фиксированным фокусом: он мог четко различать объекты, находящиеся на расстоянии 30-40 см. Теперь же малыш способен фокусировать взгляд вне зависимости от расстояния, на котором находится интересующий его предмет.

Самая любимая игрушка 4-x месячного ребенка – зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к подвеске или игрушке, является неиссякаемым источником удовольствия. Глядя в него, ребенок наблюдает за мимикой лица и движениями рук, ловит взгляд своего «двойника» и улыбается ему.

Несмотря на развитие зрительных навыков, младенец исследует предметы, главным образом, с помощью рта. Народная поговорка: «Губа – не дура, язык – не лопатка, знают, где горько, где сладко» иллюстрирует именно этот период в развитие малыша. Действия быстро следуют одно за другим – ребенок видит игрушку, хватает ее и кладет в рот. Через некоторое время к этому четкому порядку добавится подробный осмотр. Прежде чем положить предмет к себе в рот, малыш будет долго изучать «ценную вещь».

Наряду с интересом к новым зрительным образам, ребенок захвачен многообразием звуков. Четырехмесячный малыш обнаруживает, что может произносить звуки, и радуется, когда их слышит. Некоторые из них, например пронзительный крик, невнятное бормотание, кашель, ему особенно нравится, и он повторяет их снова и снова. Многие дети забавляются, издавая то очень громкие, то, наоборот, очень тихие звуки, и получает удовольствие от эффекта, который они производят.

Постойте небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как с нее скатывается игрушка на колесиках. Это станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями. Познакомьте малыша с мыльными пузырями. Младенцам очень нравится наблюдать за их неспешным полетом. Следите за тем, чтобы банка с мыльной жидкостью не попала крохе в руки, поскольку он непременно захочет засунуть ее в рот.

Помогите малышу исследовать свое тело. Для этого наденьте ему на ногу яркий носок или пинетку с привязанным к ней колокольчиком. Сначала младенец будет просто смотреть на свою ногу, а через некоторое время схватит ее. Чтобы ребенок учился принимать решения, вложите ему в каждую руку по игрушке, которая может пищать. Для этой цели лучше всего резиновые игрушки, которые кроха мог бы сжимать. Наблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.

Ребенок совершенствует хватательные навыки и в то же время учится дотягиваться до игрушек. Запаситесь погремушками разного размера, чтобы помочь ему упражняться. Дотроньтесь погремушкой сначала до левой, затем до правой ручки малыша. Поднесите игрушку близко к ребенку, и пусть он схватит ее. Поднимите игрушку высоко, затем приблизьте к младенцу и снова отодвиньте. По мере того как ребенок учится хватать, он совершенствует координацию движений глаз и рук.

Расстелите одеяло и положите кроху на живот на край. Возьмите одеяло за концы и осторожно приподнимите, чтобы помочь малышу перевернуться с живота на спину. Если ваш ребенок научился передвигаться, ползая или извиваясь, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре малыш поймет: для того чтобы получить игрушку, необходимо не только схватить, но и доползти до нее. Не разочаровывайте младенца. Если он не сможет дотянуться до игрушки в течение нескольких секунд, положите ее рядом с ним.

Ребенок в 5 месяцев 2 недели

Ваш 5 месячный ребенок может начать показывать признаки одной из своих первых крупных эмоциональных вех — боязнь чужих. Он может цепляться за мать и тревожиться, когда вокруг новые (и даже знакомые) люди, малыш может начать плакать, если вдруг незнакомец приближается к нему.

Имейте это в виду, когда Вы в окружении людей, которых малыш не знает, постарайтесь не смущаться, когда он заплачет в чужих руках — просто возьмите его обратно и успокойте, но уже в своих объятьях . Расскажите своим друзьям и членам семьи, чтоб они начинали общаться с вашим малышом постепенно, с медленными, мягкими движениями.

Если у ребенка боязнь чужих людей , это совсем не означает, что Вам нужно избегать новых лиц. Но находясь среди людей, Ваш ребенок будет признавать только маму и папу. Помните, что малыш нуждается в вашем терпении и понимании, чтобы пройти через этот очень важный этап развития.

Ребенок может быть в состоянии сам удерживать бутылочку, когда сосет, что очень радует маму тем , что ей уже можно не поддерживать бутылку, дать ребенку и заняться своими делами. Но не обольщайтесь, Ваше присутствие все равно обязательно. Оставив малыша один на один с бутылочкой чревато и перееданием и даже захлебыванием ребенка. Кроме того, если дитя засыпает с бутылкой в руках, молоко или смесь могут остаться во рту, покрыв зубы сахаром, который может привести к кариесу или молочнице. Также молоко может попасть в проходы, которые соединяют заднюю часть горла с средней частью уха, что приводит к инфекциям уха и отиту.

Ребенок, вероятно, начнет показывать больше признаков того, что он готов для твердой пищи — от ослабевания тяги к сосанию (когда он выталкивает изо рта языком соску бутылочки ) и до повышенного интереса к твердой пищи, которую едят взрослые члены семьи (тянется за колбасой, кусочком хлеба).

Но не спешите давать ребенку твердую пищу. Обсудите, когда нужно вводить твердую пищу с лечащим врачом Вашего ребенка. Пищеварительная система вашего ребенка может быть не готова для твердых веществ, и её мышцы не смогут контролировать жевания и глотания. (Не волнуйтесь. Все придет со временем, буквально через несколько недель). Если давать ребенку твердую пищу слишком рано, это также может повысить риск развития пищевой аллергии. Наиболее известные аллергены — это цитрусовые, яичные белки, арахисовое масло, пшеница, шоколад, клубника, морепродукты и коровье молоко.

Собирайтесь всей семьей за общим столом во время приема пищи, чтобы пообщаться с ребенком. Он будет с удовольствием наблюдать за тем, как вы едите. Через месяц или около того, он будет лучше сидеть и различать небольшие объекты, что позволит малышу применять приобретенные навыки и наблюдения за обеденным столом.

5 месячный ребенок может показать новый шаг развития — ребенок начинает сидеть. Сначала это, как всегда, получится случайно — он может быть в положении на животе и подняв ручку оказаться на попе или лежа на боку подняться на ручку и также сесть, или со спины поднять туловище и также оказаться сидя (это также индивидуально, как и техника ползания). Если малыш сидит самостоятельно, оставайтесь поблизости для поддержки, чтоб подложить подушки для смягчения возможного падения. Ваш ребенок может освоить мастерство сидения, но он все еще может потерять интерес к этому и снова перевернуться.

На приеме у врача попросите доктора проверить глаза вашего ребенка — проверить их развитие и выравнивание, способность их правильно перемещаться, нет ли признаков врожденных заболеваний глаз или другие проблемы.

Когда Вы были беременны, возможно, Вас беспокоил вопрос, будет ли в дальнейшем такая же крепкая связь между вами и малышом. И теперь вы можете обнаружить, что оба так плотно связаны, что ребенок начинает протестно плакать, если к нему подходит кто-либо другой — даже ваш партнер. Когда ваш ребенок отказывается от всех остальных, это может быть трудно и для них, и для Вас, т.к. добавляет Вам больше работы. Именно поэтому привыкать к другим людям является важной частью социализации ребенка .

Сильные, прочные связи укрепляются постепенно изо дня в день путем постоянного общения и привыкания. Поэтому поощряйте, если папа или ваш партнер изъявляют желание участвовать в общении. Привлекайте его к основным задачам по уходу за ребенком, как смена подгузников, купание и кормление. Дайте возможность проводить отцу больше времени с ребенком, вплодь до того, чтоб он был с ним весь день, и не только играл, конечно, но и выполнял уход за малышом. Держите дистанцию, постарайтесь находиться в доме так, чтобы ребенок не слышал и не видел Вас. Одна из идей: Разделите обязанности по уходу за ребенком так, чтобы отец держал на руках малыша при ежедневном купании или перед сном укачивал каждый вечер.

Доверяйте вашего ребенка друзьям и семье, тоже. Попытайтесь держать малыша, пока собеседник говорит и играет с ним. Затем передать его другому лицу, и будьте рядом. В конце концов, оставьте их на короткое время и вернитесь. Повторите этот шаг, делая интервал ухода длиннее и длиннее.

Боязнь чужих людей. Как сделать так, чтоб малыш признавал не только маму.

Запор новорожденных — Признаки, причины, лечение запоров у детей. Гимнастика от запоров

Источники:
Развитие 5-месячного ребенка: учимся ползать и говорить
5-месячный малыш уже точно знает, что хочет научиться ползать и разговаривать.
http://lady.tochka.net/12815-razvitie-5-mesyachnogo-rebenka-uchimsya-polzat-i-govorit/
Развитие 5 месячного ребенка
Каким должно быть развитие ребенка в 5 месяцев? Все особенности возраста малыша-исследователя!
http://kids365.ru/rebenku-5-mesyacev/
Ребенку 5 месяцев
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ. Физическое развитие ребенка, развитие речи, занятия с детьми 5 месяцев.
http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-5-mesyacev/
Ребенок в 5 месяцев 2 недели
5 месячный ребенок, Развитие 5 месячного ребенка. Ребенок начинает сидеть. Боязнь чужих
http://mumbaby.ru/razvitie-rebenka-5-mesyacev-2-nedeli.php

COMMENTS