Размер ребенка в 6 месяцев

Развитие ребенка в 6 месяцев

К этому возрасту малыш уже многому научился, он вырос и окреп, обладает определенными навыками, активно познает мир, развивает все органы чувств. Развитие ребенка в 6 месяцев, будь то мальчик или девочка, примерно одинаков. Хотя имеются тенденции к опережению по росту и весу среди мальчишек, зато девочки быстрее развиваются эмоционально. Сейчас в физическом развитии ребенка в 6 месяцев много новых успехов:

Не отстает от физического также психическое развитие детей до 6 месяцев. Познавая мир, ребенок все тянет в рот, стимулируя таким образом рецепторы не только вкуса, но и осязания, определяя плотность, форму предмета. До момента, как кроха заговорит, он может все тянуть в рот, таким образом развиваясь. Сейчас ребенка должны занимать игрушки и предметы, которыми «играют» взрослые (телефон, пульт, ноутбук). Они тянутся к ним, трогают, пытаются ими играть. В общении появляется лепет с разными интонациями, малыш хорошо различает эмоции взрослых, позитивные и негативные, и реагирует на них. Также, по просьбе родных малыш может искать взглядом знакомые предметы, различает родных и чужих, может и пугаться. Кроха уже устанавливает связи между действием и его последствием, реагирует на звуки – новее и знакомые, с интересом будет изучать новую игрушку.

Полугодовалый малыш выглядит пухлячком. У него значительно округлились щечки, ручки и ножки, на них образуются милые перетяжечки. Волосы на голове могут изменить свой цвет, равно как и цвет глаз, у многих детей первые пушковые волосы постепенно выпадают и головка может быть покрыта короткими новыми волосками. Основные параметры ребенка в 6 месяцев – это его ростовые и весовые показатели, а также окружности груди и головы, которые врач измеряет ежемесячно на приемах. Часто родителей интересует и такой вопрос, какой должен быть размер ноги у ребенка в 6 месяцев. его определяют по длине стопы, к этому сроку они может быть 9.5-10.5 см или это 16-18 размеры обуви. Это важно знать для того, чтобы можно было взять первую обувь крохе с запасом, ножки растут очень быстро. Но до своих первых шагов покупать сандалики не обязательно, кроха может находиться в носочках или пинетках.

Важным показателем правильного развития является обхват головы ребенка в 6 месяцев. Стоит помнить о том, что в первые месяцы размеры головки преобладали над размерами грудной клетки. А вот сейчас объем головы ребенка 6 месяцев должен сравняться с объемом грудной клетки, и далее головка будет расти медленнее. В среднем, сейчас размеры составляют 42-44 см, также как и груди.
Рост крохи сейчас составляет примерно 65-68 см, от рождения кроха мог вырост на 12-15 см.

Источник:
Развитие ребенка в 6 месяцев
Каковы ключевые особенности развития ребенка в полгода, какие новые умения и навыки кроха должен освоить, какой рост и вес должен иметь, каковы окружности головки и груди. Особенности физического развития крохи.
http://detstrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/razvitie-rebenka-v-6-mesyatsev/

Размеры новорожденного ребенка по месяцам

При рождении ребеночка, буквально на родовом кресле, вам сообщают рост и вес малыша. На бирочке, которую надевают на ручку или ножку рядом с фамилией мамы, тоже пишут параметры крохи. Теперь вы знаете первые размеры своего сорванца. Позвоните домашним, сообщите эти данные, чтобы они подобрали все нужное для выписки из роддома.

Если вы уже счастливая мамочка, вам легче определиться с размерами малютки. Но если вы только ждете появления на свет маленького, при покупке вещичек для ребеночка ориентируйтесь на показания последнего УЗИ, а также на размеры свои и супруга. Чем выше и крупнее родители, тем больше будет рост и вес новорожденного. У невысоких родителей почти всегда рождаются маленькие детишки. Соответственно, у родителей среднего роста и телосложения родится малыш со среднестатистическими данными.

Природой заложено так, что мальчики появляются на свет с весом около трех с половиной килограммов, а девочки бывают изящнее мальчиков на 200-300 граммов. То есть вес новорожденных мальчиков составляет 3,4-3,5 кг, а девочек – 3,2-3,4 кг. Рост мальчиков и девочек зависит от фамильного роста родителей. Измеряя детей при рождении, акушеры и сестрички роддома констатируют рост от 45 до 58 см.

Заботливые родители уточняют размерные характеристики младенца ежемесячно. Знать антропологические данные ребятишек нужно не только для того, чтобы покупать им хорошенькие вещички, но и для слежения за динамикой их развития.

Существуют специальные таблицы оптимальных размеров, установленных ВОЗ. В них указываются: рост в см, объем груди, талии, бедер, головы, длина стопы в см, вес в граммах.

Конечно, каждый младенец уникален и развивается по-своему. Но если родители внимательно следят за размерами новорожденных, то вовремя заметят отклонения в развитии физических данных и сообщат об этом участковому или лечащему педиатру для принятия мер. Потому что значительное несоответствие нормам развития может говорить о каких-то нарушениях в работе организма.

В норме для крошек первого полугодия жизни прибавка в весе примерно по 20 грамм в сутки, прибавка роста – по 1,5-2 см, увеличение окружности груди – 1,5-2 см ежемесячно.

Зная параметры одежды, родители могут примерно рассчитать, какого размера и какой величины одежки приобретать новорожденному. Для этого достаточно измерить малыша.

Рост измеряется проще всего. На горизонтальную поверхность положите развернутой сантиметровую ленту. Параллельно ленте положите ребенка так, чтобы макушечка совпадала с цифрой ноль. Выпрямите ножки в коленочках и посмотрите, на какой отметке получились пяточки. Это число и будет рост в сантиметрах. В норме детки подрастают до 2-3 см в месяц. Проверьте, если есть отклонения, скажите об этом своему педиатру.

Окружность груди измеряется сантиметром по наивысшим точкам грудки и спинки. Окружность груди новорожденных в среднем 30-32 см. К трем месяцам у здоровых детей грудка становится объемнее на 6-8 см, к полугоду вырастает до 45 см, к девяти – до 50 см, а к годику – до 52 см.

Окружность головы измеряется мягкой лентой по линии над бровками, по выпуклой части затылочка. В норме окружность головы при рождении около 35 см, а в три месяца становится около 40 см. К полугоду все размеры увеличиваются, окружность головки уже составляет 44 см. Дальше буйный рост новорожденного замедляется, в 9-12 месяцев окружность головы – 46-47 см.

Длина стопы измеряется линейкой от самого длинного пальчика до задника пяточки. Размер стопы нужно знать, чтобы ножка в новых пинеточках чувствовала себя комфортно и выглядела нарядно.

Таблица показывает, на сколько сантиметров увеличивается длина стопы и какую обувь купить малышу. К трем месяцам маленькие пяточки составляют 7-9 см, к полугоду — 9-11 см, к девяти месяцам — 11-14 см, а к годику — 14-15 см.

Отправляясь в магазин за покупками для малыша, родители выбирают вещички в соответствии с принятыми величинами. Почти все производители детских товаров выпускают одежду для грудничков в соответствии с их ростом. То есть при росте малыша от 50 до 58 см ему подойдет 56 размер одежды. Обратите внимание на то, что детские вещички шьются свободными, не облегающими, не стесняющими движений, поэтому спокойно берите грудничку 56 размер одежды. Конечно, если у вас родился крупный бутузик, присмотритесь к следующему, 62 размеру. Но обычно до такого роста груднички дорастают к третьему месяцу.

Посмотрите таблицу размеров и роста по месяцам:

Источник:
Размеры новорожденного ребенка по месяцам
Какие размеры могут быть у новорожденных. Как измерить грудного ребенка. Таблица размеров одежды для детей до года.
http://mladeni.ru/obshee/razmery-novorozhdennogo-rebenka-mesyacam

Ребенку 6 месяцев

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.

Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.

К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.

Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.

К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.

Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.

На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

Источник:
Ребенку 6 месяцев
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 6 МЕСЯЦЕВ. Развитие речи, физическое развитие детей, занятия с ребенком 6 месяцев.
http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-6-mesyacev/

COMMENTS