Расчет износа личного транспортного средства работником

Вход на сайт

Использование работником организации личного автомобиля в служебных целях

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Начислена компенсация за износ (амортизацию) автотранспортного средства

Отражены выплата (перечисление) компенсации за износ (амортизацию) автотранспортного средства работнику, возмещение израсходованных сумм

Наименование основного средства

Дата ввода основного средства

Договорная стоимость основного средства

Шифр

по ВРКОС

Нормативный

срок службы

Срок полезного использования

Нормы амортизации линейные (годовые в %)

«BMW-523», гос. номер 7777 КВ-7

1 сентября 2009 г.

Расчет сумм возмещения за месяц

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражено поступление автотранспортного средства (основание (первичный документ) — договор, акт приема-передачи)

Начислена заработная плата работнику организации (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

Начислена работнику организации компенсация за износ (амортизацию) автотранспортного средства, используемого в служебных целях (основание (первичный документ) — договор, акт приема-передачи, акт выполненных работ, бухгалтерская справка-расчет)

Удержан подоходный налог из доходов работника (1 000 000 +
+ 135 000 — 250 000) х 12 % (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

Произведены выплата работнику заработной платы и компенсация за износ (амортизацию) автотранспортного средства (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

Перечислен подоходный налог в бюджет (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

Списаны расходы (без учета других операций) (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Отражено поступление автотранспортного средства по договору аренды

Отражено выбытие автотранспортного средства по договору аренды

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Отражена задолженность арендатора по уплате арендных платежей (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

20, 23, 25, 26, 44 (аналитический счет «Затраты, учитываемые при налого­обложении прибыли»)

Отражена задолженность арендатора на сумму заработной платы водителя одного служебного легкового автомобиля, а также начислений на заработную плату, производимых в соответствии с законодательством

20, 23, 25, 26, 44 (аналитический счет «Затраты, учитываемые при налого­обложении прибыли»)

Произведены расходы арендатором на стоимость ГСМ, использованных при эксплуатации одного служебного легкового автомобиля

20, 23, 25, 26, 44 (аналитический счет «Затраты, учитываемые при налого­обложении прибыли»)

Произведены расходы арендатором на стоимость ГСМ, использованных при эксплуатации остальных служебных легковых автомобилей

20, 23, 25, 26, 44, 92 (аналитический счет «Затраты, не учитыва­емые при налого­обложении прибыли»)

Произведены расходы арендатором на стоимость работ по ремонту, техническому обслуживанию и техническому осмотру только одного служебного легкового автомобиля

20, 23, 25, 26, 44 (аналитический счет «Затраты, учитываемые при налого­обложении прибыли»)

10, 76, 70, 69 и др.

Произведены расходы арендатором на стоимость работ по ремонту, техническому обслуживанию и техническому осмотру остальных служебных легковых автомобилей

20, 23, 25, 26, 44, 92 (аналитический счет «Затраты, не учитываемые при налогообложении прибыли»)

10, 76, 70, 69 и др.

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Получено топливо от поставщика в прошлом периоде (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет) (10 х 2000)

Получено топливо в течение месяца от поставщика (основание (первичный документ) — договор, товарная накладная, бухгалтерская справка-расчет)

((150 + 170) х 2000)

Списано топливо в пределах норм расхода на автомобиль «BMW 530i» (основание (первичный документ) — приказ, бухгалтерская справка-расчет)

20, 23, 26, 44 (аналитический счет «Затраты, учитываемые

при налого­обложении прибыли»)

Списано топливо сверх норм расхода на автомобиль «BMW 530i» по решению руководителя за счет собственных средств (основание (первичный документ) — распоряжение руководителя, приказ, бухгалтерская справка-расчет)

((156 — 144) х 2000)

92 (аналитический счет «Внереализационные расходы, не учитыва­емые при налогообложении прибыли»)

Списано топливо на второй автомобиль «Mercedes Benz S550» (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет) (170 х 2000)

92 (аналитический счет «Внереализационные расходы, не учитыва­емые при налогообложении прибыли»)

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена задолженность организации на сумму заработной платы водителю за отработанное время (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет)

Отражена задолженность организации по уплате арендных платежей (основание (первичный документ) — договор, акт выполненных работ, бухгалтерская справка-расчет)

Отражены расходы на социальные нужды (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет) (700 000 х 34 %)

Удержаны взносы на государственное социальное страхование из заработной платы (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет) (700 000 х 1 %)

Отражены страховые взносы по страхованию от несчастных случаев (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет) (700 000 х 0,3 %)

Удержан подоходный налог из доходов работника по основному месту работы (основание (первичный документ) — бухгалтерская справка-расчет) (700 000 + 500 000 — 250 000) х 12 %

Отражены расходы организации на стоимость израсходованных ГСМ (основание (первичный документ) — договор, путевые листы, бухгалтерская справка-расчет)

Источник:
Вход на сайт
Использование работником организации личного автомобиля в служебных целях Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Начислена компенсация за износ (амортизацию)
http://buhgalter.by/magazine-articles/show/119/

Оплата бензина личного ТС работника

Вопрос:

мы заключили договор с ЛУКойлом на выпуск карт для оплаты топлива с расчетного счета компании,и хотим узнать как правильно оформлять оплату топлива,в обычных покупках с обычными закрывающими документами или нужны какие-то дополнительные документ ?

Можем ли мы оплачивать таким образом бензин водителя,который ездит на своём ТС ?

Ответ:

Система расчетов за топливо по топливным картам предусматривает авансирование поставщика топлива (или третьего лица – эмитента карты, которая принимается к оплате на АЗС поставщика).

При этом право собственности на топливо всегда переходит к организации при непосредственном отпуске (заправке) топлива. При перечислении средств эмитенту карты организации передается только счет-фактура на аванс, а по итогам месяца по данным информационной системы эмитента карты – первичные учетные документы на фактически отпущенное топливо:

– накладная (например, по форме № ТОРГ-12 ) или акт на переданное топливо;
– счет-фактура на фактически отпущенное топливо;
– реестр (отчет) операций по картам, реестр предоставленных скидок и другие предусмотренные договором и тарифным планом документы эмитента карты. В данном реестре (отчете) должны содержаться сведения обо всех операциях по карте (о приобретении и расходовании ГСМ, данные на начало и конец каждого месяца);
– акт сверки (при необходимости).

Подтверждение: ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. , Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций ( № ТОРГ-12 ), утв. Постановлением Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 г.

Приобретение и учет топливных карт

Учет топливных карт ведется в зависимости от условий их предоставления:
– бесплатно;
– за плату;
– с внесением ее залоговой стоимости.

Организация по мере необходимости пополняет «остаток» на картах (перечисляет эмитенту карты денежные средства для распределения «остатка» по картам) и передает полученные карты работникам (водителям) для заправки транспорта.

При перечислении денежных средств поставщику топлива (эмитенту карты) отражается его дебиторская задолженность. Проводка при этом будет следующей:

ДЕБЕТ 60 (76) КРЕДИТ 51
– отражена авансовая оплата топлива.

Выдача топливных карт водителям (иным работникам организации) в аналитическом учете может не отражаться. Водители получают такие карты под подпись.

Заправка и списание топлива

При заправке водитель:
– предъявляет топливную карту к оплате (использует ее в терминале самообслуживания на АЗС). На некоторых АЗС при приеме топливных карт водитель должен дополнительно идентифицировать себя как представителя владельца топливной карты (предъявить путевой лист, водительское удостоверение);
– получает чек терминала АЗС, в котором указано количество фактически отпущенного топлива, а также реквизиты топливной карты. На некоторых АЗС факт отпуска топлива подтверждается также нефискальным кассовым чеком.

Заправка топлива в баки транспортных средств по картам отражается по выбору организации:
– по мере предъявлении водителями чека терминала АЗС;
– в конце месяца на основании данных информационной системы эмитента карты.

Отразить оприходование топлива в банки транспортных средств нужно с использованием дебета счета 10.3 «Топливо» и кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

ДЕБЕТ 10.3 КРЕДИТ 60 (76)
– отражено поступление топлива, заправленного в бак транспортного средства.

При этом топливо приходуется:
– по тарифам, указанным в условиях поставщика (эмитента карты) – при заправке по картам литрового номинала;
– по текущим тарифам АЗС, указанным в чеке терминала АЗС или информационной системе эмитента карты – при заправке по картам денежного номинала.

Подтверждение: сч. 10 , 60 , 76 Инструкции к Плану счетов.

На основании первичных документов о приобретении топлива и его расходовании на нужды организации производится списание стоимости топлива на расходы .

Поступающие в организацию первичные документы на приобретение топлива по картам (накладные, акт, реестр операций с топливными картами) должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.

Ответ на данный вопрос содержится в Сервисе, который Вы можете найти по запросу «ГСМ топливные карты»:
https://www.moedelo.org/Pro/View/Questions/111-10486

Данный ответ подготовлен на основании информации, содержащейся в вопросе. Если в вопросе имелась в виду другая ситуация, необходимо ее конкретизировать, изложив как можно более подробно. В таком случае ответ может быть получен с большей долей точности .

С уважением,
эксперт компании «Моё дело»
Наталья Спиридонова

Тоесть подготавливать путевые листы не обязательно ?

Обязательно составлять. Топливная карта это способ приобретения ГСМ. Путевой лист – документ, подтверждающий оправданность использования ГСМ в деятельности организации.

Первичным документом, который подтверждает оправданность затрат на ГСМ и их использование в деятельности, является путевой лист. Именно в нем содержатся все необходимые данные, подтверждающие количество израсходованных ГСМ (в соответствии с пройденным путем) для целей деятельности организации. Вместо путевого листа организация может подтвердить расходы на топливо и другим документом, позволяющим достоверно определить пройденный автотранспортом путь.

Подтверждением затрат на топливо служат первичные учетные документы, перечень и (или) формы которых утверждены в учетной политике для целей бухучета:

– при приобретении топлива – документы, подтверждающие фактическое приобретение (заправку) топлива в бак автомобиля (чеки АЗС, погашенные талоны АЗС, накладные и счета на оплату фактически отпущенного топлива);

– путевые листы по унифицированным формам, утвержденным Постановлением Госкомстата России № 78 от 28 ноября 1997 г. При этом организация вправе дополнить их необходимыми реквизитами и удалить ненужные . Например, для учета количества израсходованного топлива для легкового автомобиля диспетчер может составить путевой лист в одном экземпляре по типовой межотраслевой форме № 3 ;
– путевые листы по самостоятельно разработанным формам. При этом такие формы должны отвечать требованиям
п. 3 разд. II Приказа Минтранса России № 152 от 18 сентября 2008 г. , если организация относится к организациям автомобильного транспорта;
– иной документ, позволяющий достоверно определить путь, пройденный транспортом, и выявить реальный расход топлива (например, отчет навигационной системы, установленной на транспорте). В любом случае такие первичные документы должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в
ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г.

Ответ на данный вопрос и дополнительная информация содержится в Сервисе, который Вы можете найти по запросу «ГСМ»:
https://www.moedelo.org/Pro/View/Questions/111-17898
https://www.moedelo.org/Pro/View/Questions/111-10481

К сожалению, из текста Вашего запроса однозначно не понятно, что значит «…бензин водителя, который ездит на своём ТС?», т.е. автомобиль находится в аренде у организации, либо водитель использует личный транспорт в служебных целях, при этом соглашением сторон предусмотрена компенсация расходов в натуральной форме — ГСМ. Также не ясно интересует ли организацию учет расходов в целях налогообложения, и какую систему налогообложения применяет организация.

Да, водитель, который использует личный автомобиль в служебных целях, может пользоваться топливной картой, если соглашением сторон предусмотрена компенсация расходов в натуральной форме — ГСМ.

При использовании личного автомобиля работника ему помимо компенсации за такое использование нужно возместить расходы, связанные с эксплуатацией. К таким расходам, в частности, можно отнести приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), оплату стоимости текущего ремонта.

Размер возмещения подобных расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. При этом законодательство не устанавливает конкретный порядок возмещения таких расходов. Соответственно, организация вправе предусмотреть его как в составе суммы компенсации за использование личного автомобиля работника (например, как переменную составляющую), так и в виде возмещения фактически понесенных расходов по самостоятельному основанию (например, как предусмотрено для государственных служащих в отношении возмещения им расходов на ГСМ в п. 5 Правил , утв. Постановлением Правительства РФ № 563 от 2 июля 2013 г.).

Отметим, что ранее в письме Минфина России № 57 от 21 июля 1992 г. накладывалось ограничение. В п. 3 указанного письма было сказано, что возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля включается в размер компенсации работнику (это сумма износа, затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт). Однако данное письмо утратило силу с 7 марта 2014 года ( Постановление Правительства РФ № 104н от 21 октября 2013 г. ). Иных ограничений на порядок возмещения расходов законодательство не накладывает. Более того, из норм трудового права следует возможность возмещения расходов помимо компенсации за пользование личным имуществом работника ( ст. 188 Трудового кодекса РФ ).

Организация вправе выдать работнику топливную карту, чтобы нести расходы на приобретение ГСМ самой, не возмещая их работнику, если соглашением сторон предусмотрена компенсация расходов в натуральной форме — ГСМ.

Налог на прибыль

Расходы на выплату компенсации за использование в служебных целях личных легковых автомобилей учитываются при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией . Они признаются в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ № 92 от 8 февраля 2002 г. ( пп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ ).

Так, при расчете налога на прибыль налоговую базу можно уменьшать на:
– 1200 руб. в месяц – при использовании легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя до 2000 куб.см включительно;
– 1500 руб. в месяц – при использовании легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб.см.
Подтверждение: п. 1 Постановления Правительства РФ № 92 от 8 февраля 2002 г.

Сверхнормативные расходы на выплату компенсации при расчете налога на прибыль не учитываются ( п. 38 ст. 270 Налогового кодекса РФ ).

При этом любые расходы при расчете налога на прибыль должны быть экономически оправданны и документально подтверждены . Данные расходы являются экономически обоснованными, поскольку компенсация выплачивается в силу требований законодательства. Документальным подтверждением произведенных расходов служат документы, являющиеся основанием для начисления и выплаты компенсации .

Признавать данные расходы необходимо (независимо от метода учета доходов и расходов , который организация использует при расчете налога на прибыль: метода начисления или кассового метода ) в момент выплаты компенсации из кассы организации или списания денежных средств на выплату компенсации с расчетного счета организации (если расчеты с персоналом производятся через банковские карты).

При ином способе погашения задолженности, связанной с компенсацией за использование личного автомобиля в служебных целях (например, в натуральной форме), расходы признаются в момент такого погашения.

Подтверждение: абз. 3 пп. 4 п. 7 ст. 272 , п. 3 ст. 273 Налогового кодекса РФ.

При использовании личного легкового автомобиля работника в служебных целях целесообразно заключить договор аренды транспортного средства ( ст. 642 Гражданского кодекса РФ ). В этом случае вместо компенсации работнику нужно выплачивать арендную плату, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль в полном объеме на основании пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ ( письмо Минфина России № 03-03-06/1/293 от 24 апреля 2008 г. ). Компенсацию стоимости ГСМ для автомобиля (мотоцикла), арендованного у работника организации, нужно предусмотреть как составную часть арендной платы.

Помимо компенсации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества ему возмещаются расходы, связанные с использованием имущества ( ст. 188 Трудового кодекса РФ ), которые также могут учитываться при расчете налога на прибыль с учетом особенностей.

Данный ответ подготовлен на основании информации, содержащейся в вопросе. Если в вопросе имелась в виду другая ситуация, необходимо ее конкретизировать, изложив как можно более подробно. В таком случае ответ может быть получен с большей долей точности .

Актуален на 06.09.2017

Вопрос:

мы заключили договор с ЛУКойлом на выпуск карт для оплаты топлива с расчетного счета компании,и хотим узнать как правильно оформлять оплату топлива,в обычных покупках с обычными закрывающими документами или нужны какие-то дополнительные документ ?

Можем ли мы оплачивать таким образом бензин водителя,который ездит на своём ТС ?

Ответ:

Система расчетов за топливо по топливным картам предусматривает авансирование поставщика топлива (или третьего лица –.

Источник:
Оплата бензина личного ТС работника
«Оплата бензина личного ТС работника» из раздела «Расходы» — разобраться в теме поможет эксперт. Всегда правильные ответы на бухгалтерские вопросы
http://www.moedelo.org/consultations-buro/imuschestvo-obyazatelstva/rashody/oplata-benzina-lichnogo-ts-rabotnika

Расчет рыночной стоимости транспортного средства

Принципы оценки и последовательность определения стоимости транспортных средств. Анализ рынка транспортных средств. Описание объекта оценки — автомобиль PEUGEOT 308. Оценка стоимости автомобиля затратным и доходным подходом, согласование результатов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

2. Методы, основанные на способах косвенного определения затрат, применяется для оценки стоимости универсальных машин, оборудования и транспортных средств, а также специализированного оборудования, изготовленного на базе универсального. К ним относятся:

1) метод замещения или аналого-параметрический метод, который основан на принципе замещения и заключается в подборе объектов, аналогичных оцениваемому по полезности и функциям. Этот метод позволяет на основании известных стоимостей и технико-экономических характеристик объектов-аналогов рассчитывать стоимость оцениваемого объекта;

2) индексный метод (по трендам изменения цен); индекс (тренд) цен получают путем анализа изменения (колебания) себестоимости или цены с течением времени;

3) метод удельных ценовых показателей заключается в расчете стоимости на основе удельных ценовых показателей, т.е. цены, приходящейся на единицу главного параметра (производительности, мощности и т.д.), массы или объема

В данном расчете в затратном подходе использован метод замещения.

— определение затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки;

— определение величины накопленного износа;

— определение остаточной стоимости объекта оценки путем уменьшения затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки на величину накопленного износа;

— определение рыночной стоимости объекта оценки.

В качестве источника информации о стоимости затрат на замещение объекта оценки был взят официальный дилер PEUGEOT «FAVORIT MOTORS» в Москве. Стоимость нового легкового автомобиля PEUGEOT 308 составляет 559 000 рублей. Стоимость доставки автомобиля из Москвы в Хабаровск составляет 114 000 рублей. Информация о доставки предоставлена компанией ООО «ТЭЛСИ», г. Владивосток, ул. Стрельникова, 7.

Таблица 2 — Стоимость объектов-аналогов на дату оценки

Наименование транспортного средства

Стоимость нового транспортного средства

Стоимость доставки, руб.

Затраты на замещение, включая НДС, руб.

Легковой автомобиль PEUGEOT 308

Официалный диллер автомобилей PEUGEOT «FAVORIT MOTORS», г. Москва, Варшавское ш.,
1-й Дорожный пр-д, 4

Износ — потеря в стоимости объекта собственности в процессе в результате воздействия системы факторов (увеличение возраста, степень эксплуатации, появление новых моделей, законодательные ограничения и др.), имеющих различные источники происхождения.

В зависимости от причин, вызывающих обесценивание, выделяют следующие виды износа: физический износ, функциональное и экономическое устаревания.

При выявлении всех обозначенных видов износа говорят об общем накопленном износе объектов оценки. Для оценки накопленного износа применяются следующие методы:

· Метод экономического возраста.

· Модифицированный метод экономического возраста.

· Метод сравнения продаж.

В данном отчете расчет накопленного износа по объекту оценки произведен методом разбивки. Метод разбивки заключается в подробном рассмотрении и учете всех видов износа.

Физический износ — потеря стоимости, обусловленная естественным изнашиванием в процессе эксплуатации и различными природными воздействиями окружающей среды. Физический износ является результатом прошлой эксплуатации и практики материально-технического обслуживания, воздействия природных элементов или процессов в атмосфере, менее очевидных результатов простоя, несчастных случаев, эксплуатационных перегрузок и других элементов физической природы.

Расчет физического износа транспортного средства проводится в соответствии с «Методикой оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194-0376-98» (Разработана Государственным научно — исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)).

Расчет физического износа проводится с учетом возраста и пробега транспортного средства с начала эксплуатации по формуле:

где е — основание натуральных организмов, е=2,72;

? — функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.

Функция ? определяется по формуле

где kT — коэффициент, учитывающий влияние возраста транспортного средства;

kL — коэффициент, учитывающий влияние пробега (наработки) транспортного средства;

Тф — фактический возраст транспортного средства на дату оценки, лет;

Lф — фактический пробег с начала эксплуатации, км.

Значение коэффициентов kT и kL представлены в [12] и составляют 0,05 и 0,0025 соответственно.

Расчет физического износа объекта оценки представлен в таблице 3.

Таблица 3 — Расчет физического износа объекта оценки

Источник:
Расчет рыночной стоимости транспортного средства
Принципы оценки и последовательность определения стоимости транспортных средств. Анализ рынка транспортных средств. Описание объекта оценки — автомобиль PEUGEOT 308. Оценка стоимости автомобиля затратным и доходным подходом, согласование результатов.
http://knowledge.allbest.ru/transport/2c0b65625a3ad68b4c53b89421306c36_1.html

COMMENTS