Раннее развитие детей

Раннее развитие детей – «за» и «против»

Идея раннего развития ребенка в последние годы стала очень популярной. Действительно ли это необходимость, или просто дань моде?

Как-то раз, проходя мимо детской площадки, я заметила кое-что, заставившее меня замедлить шаг и прислушаться. Пока несколько детей играли в песочнице, на соседней лавочке мамы громко спорили по поводу раннего развития своих чад. При этом были как сторонники, так и противники.

Я решила разобраться в этом вопросе. Что же представляет собой «раннее развитие детей»? Кому это необходимо и зачем? Помогает ли оно гармоничному формированию личности, ее физическому и душевному здоровью?

Раннее развитие – это, прежде всего, интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет). Что касается его необходимости, тут мнения ученых неоднозначны. Многие авторы различных методик заявляют, что ребенка необходимо развивать, и достаточно интенсивно, не просто с первого дня жизни, а начиная еще с внутриутробного периода. Другие убеждены, что у каждого малыша должно быть беззаботное детство, не отягощенное «научными премудростями». Кто же из них прав?

Вспомнилось детство моего поколения. Лично я научилась писать в первом классе. И, судя по всему, удачно. Нас ставили на стульчик, чтоб мы рассказали «Плачет в подъезде бездомный щенок». Сейчас же дети в пятилетнем возрасте могут легко продекламировать этот стишок на нескольких языках. Хорошо это или плохо?

Независимо от ответа, нужно помнить, что главная цель у всех нас одна – не допустить появление несчастных малышей. Ведь мозг новорожденного – чистый лист. И от того, что мы запишем на этом листе, напрямую зависит, насколько одаренным будет ребенок.

Доводы людей, считающих раннее развитие ненужным, сводятся к следующим:

1. Раннее развитие вредит здоровью малыша, так как ускоряет естественный ход событий, нарушается предусмотренная природой гармония развития. То есть, раньше этих всех методик не было, и все дети вырастали нормальными без их помощи. И никто ничего не ускорял.

2. Неравномерное развитие возможностей ребенка. Ускоренное развитие интеллекта и физических способностей оставляет в стороне сферу эмоций, социализацию, а также психическую жизнь малыша – то, что поторопить не представляется возможным.

3. Раннее развитие лишает ребенка детства. Лучше потратить время, играя в куклы или машинки, чем обучая малыша читать и считать. Этим премудростям он спокойно научится позже, а вот времени на игры ему уже не предоставят.

4. Методики раннего развития требуют от родителей много труда и лишнего времени для изучения, изготовления материалов для занятий. Конечно, их сейчас можно и купить, но все это стоит совсем недешево.

5. Независимо от того, будут ли с малышом заниматься по методикам раннего развития или нет, в школе он все равно где-то к средним классам сравняется со сверстниками. То есть, это зря потраченные силы.

6. Далеко не все родители хотят вырастить своего ребенка вундеркиндом, ведь они понимают, что такая жизнь совсем непроста. Она приносит не только восхищение взрослых, но и зависть ровесников, часто отсутствие собственной семьи и друзей, и, как результат, одиночество. А кому же интересно пожелать такого своему чаду?

«Сторонникам» раннего развития есть что возразить на доводы «противников»:

1. Конечно, природой задумано гармоничное развитие ребенка. Но времена меняются, и в наши дни высокотехнологичной цивилизации сложно предсказать, какой будет жизнь вашего малыша через двадцать лет. Уже давно нет того постоянства и предсказуемости, которые были давно. Да, наверняка в первобытных племенах вырастают прекрасные дети, которым нет надобности учиться читать и считать. Но ваш ребенок-то, скорее всего, будет жить в совершенно другой среде, где ему понадобятся определенные навыки.

2. Как и с любым другим видом деятельности, с ранним развитием тоже можно переборщить. Особенно, если оказывать недостаточное внимание возрастным особенностям, и последовательности усвоения информации. Например, сначала малыш должен научиться осознавать и различать понятия «много» и «мало», соотносить количество предметов и число, а потом уже можно учить его цифрам. В противном случае, такое обучение не принесет пользы. Мозг ребенка еще просто не готов к восприятию такой информации.

Если стараться впихнуть в дитя как можно больше знаний, есть шанс перегрузить его интеллектуально, что может привести к сильному стрессу. При этом развитие малыша по сравнению с ровесниками может не только не ускориться, но и замедлиться.

Вкладываясь в интеллектуальное воспитание и обучение, необходимо не забывать об эмоциональном развитии малыша, учить его навыкам самообслуживания. Ведь в раннем возрасте главное – гармоничное развитие личности ребенка, радостное познание окружающего мира и тесная эмоциональная связь с родителями.

3. Раннее развитие не отнимает у ребенка детство. Оно просто делает его более интересным и насыщенным. Никто не призывает сесть за парту вместо игр и прогулок. Методики помогают сделать эти игры развивающими, а прогулки – обучающими.

Главный принцип раннего развития: никакого насилия! Если ребенок потерял интерес к занятию – значит, что-то делается не так. Нужно попробовать другой метод или на время прекратить занятие.

4. Раннее развитие, естественно, требует некоторого времени. Как, впрочем, и любое другое дело. Известный автор Гленн Доман адресовал свою методику родителям, для которых воспитание детей – единственная и основная профессия. Конечно, в наших условиях далеко не каждая мама занимается только ребенком. Но выход есть. И в этом помогут навыки тайм-менеджмента, а также правильная расстановка приоритетов важных дел. Было бы желание, а время всегда найдется.

5. Да, действительно, мало родителей, желающих вырастить вундеркинда. Но тех, кто хочет вырастить «серую мышку», наверное, еще меньше. Кроме воспитания и обучения, на ребенка оказывает влияние множество факторов, в том числе, наследственность, природные способности и склонности.

Цель раннего развития – не воспитать вундеркинда, а дать малышу возможность проявить потенциал, заложенный в нем природой. А это поможет ему стать счастливым, гармоничным и успешным человеком. Конечно, ребенок может вырасти таким и без активного вмешательства взрослых. Но, если родители верят в малыша и стараются ему помочь, такая вероятность значительно выше.

Бесспорно, доводы обеих сторон звучат убедительно. Но прежде, чем сформировать свое личное мнение о пользе или вреде раннего развития, необходимо разобраться в деталях. В частности, что же в действительности происходит с малышом в этом нежном возрасте?

В период от рождения до 3 лет основные изменения происходят в трех сферах жизнедеятельности малыша: крупная моторика, предметная деятельность, развитие речи. Рассмотрим подробнее эти сферы.

Крупная моторика. Сюда в первую очередь относится прямохождение. Как только малыш научился ходить, у него появляется значительно больше возможностей в познавании мира. Становится намного больше предметов вокруг, к которым можно дотянуться, пощупать, исследовать. Поэтому лучший способ развития ребенка, который начал ходить, — предоставить ему как можно больше самых разных объектов для изучения.

Предметная деятельность – это все то разнообразие действий, которые можно осуществлять с окружающими предметами: перекладывать, складывать, пересыпать, переливать, гладить, стучать, катать, рвать, открывать и закрывать, находить и прятать, поднимать и опускать и т.п. Все эти несложные манипуляции помогают ребенку понять, что окружающие ого объекты могут отличаться по размеру, структуре, цвету, форме, материалу, а также имеют разное назначение. В результате формируется наглядно-действенное мышление – первая ступенька к развитию интеллекта. Именно поэтому так важно в этот период помогать малышу – проговаривать и объяснять, какой предмет для чего нужен, из чего он состоит, чем отличается от других и т.д.

Для расширения предметной деятельности полезно использовать аппликацию, рисование, конструирование, упражнения на развитие мелкой моторики.

Развитие речи – это этап в жизни ребенка, значение которого переоценить сложно. Речь помогает малышу взаимодействовать с окружающими людьми, изучать новую информацию о мире вокруг, сообщать о своих нуждах, систематизировать знания.

Ненавязчивые беседы с ребенком о том, что его окружает, что он видит, что с ним происходит именно сейчас – это один из лучших путей обучения речи. После годика важно переходить от монолога к диалогу – задавать простые вопросы, на которые можно ответить односложно, потом, когда это получится, учить отвечать простыми предложениями и т.д.

Также в развитии речи хорошими помощниками станут чтение книг, песенки, потешки, пальчиковые игры, разыгрывание сказок.

По сути, методики раннего развития и направлены на эти три основных сферы, и имеют в своем арсенале вышеназванные вспомогательные инструменты: упражнения на моторику, разнообразные игры, сказки, творческие занятия.

Раннее развитие и одаренность ребенка – есть ли взаимосвязь?

Еще один важный вопрос, которым задаются многие мамочки: как вырастить одаренного ребенка? Гарантирует ли это раннее развитие?

Многие родители мечтают о том, чтобы их ребенок был одаренным, и стараются «сделать» его одаренным так, как они это понимают. Другие утверждают, что пусть лучше их малыш будет самым обыкновенным ребенком, чем с какими-то странностями. Но однозначной правды нет ни на той, ни на другой стороне.

Да, действительно, встречаются случаи особой одаренности в какой-либо сфере. Но она зависит, в первую очередь, от специальных природных задатков. Бывают врожденные художники или поэты. Но это особые случаи, и речь сейчас пойдет не о них.

Существует так называемая нормальная одаренность — возможность воспитать, развить, укрепить высокие способности у самого обычного ребенка. Такой ребенок вырастет одаренным, может очень много сделать в своей жизни и быть счастливым, найдя свое призвание. И в этом ему сможет помочь раннее развитие.

Отдельным подпунктом выделю следующий вопрос, интересующий родителей —

Действительно, может, это не так уж и важно? Пусть растет «как все». Да, не будет высоко летать, но зато не придется и низко падать. Такие сомнения посещают многих мам.

Но ведь с умным ребенком и вам будет интереснее. Он умеет слушать, воспринимать то, что ему говорят, с ним проще договориться.

К тому же, раннее развитие, как вовремя сделанная прививка, может помочь защитить вашего ребенка от многих опасных соблазнов, с которыми встречаются подростки. Если человек образован, умен, развит, ему не будет надобности самоутверждаться за счет сигарет, наркотиков, плохих компаний.

Богатый внутренний мир, умение самостоятельно мыслить, разносторонние интересы – все это значительно повышает шансы человека стать по-настоящему успешным, самореализоваться. А ведь это именно то, к чему мы всегда стремимся – видеть своих детей счастливыми.

Детские развивающие центры или обучение дома – что выбрать?

Теперь, когда мы с вами изучили множество доводов «за» и «против» раннего развития, разобрались с тем, что оно может дать малышу, возникает законный вопрос: как же это делать? Что выбрать – развивающий центр или домашнее обучение? Рассмотрим особенности и того, и другого.

Методик раннего развития множество. Но в целом в зависимости от вида обучения их можно разделить на две большие группы:

  • обучение в свободной деятельности;
  • комплексные занятия – обучение через специально организованные игры и упражнения.

Скорее всего, когда вы приведете своего малыша в детский развивающий центр, вам предложат выбрать, в какой форме вы бы хотели учиться. Какую же из них предпочесть?

Если для вас важнее самостоятельность ребенка, возможность и желание самому находить себе занятие, а также убирать за собой после игры – вам больше подойдет система свободной деятельности, в частности, методика Монтессори. Основной минус такой системы – отсутствие одновременного выполнения задания с другими детками, а также четких инструкций со стороны взрослого.

Если же вам более важна социализация малыша, умение общаться с другими детьми, делиться, делать что-то по очереди, а также слышать взрослого – добро пожаловать на комплексные занятия. Минус таких занятий – в группе достаточно сложно полностью учесть индивидуальные возможности каждого малыша.

Развивающие занятия – это отличный способ открыть что-то новое в своем ребенке, посмотреть со стороны, как он общается, играет, ведет себя в разных ситуациях. Кроме того, всегда есть возможность обратиться к специалисту с интересующим вас вопросом.

Многие мамы считают, что они сами могут прекрасно справиться с развитием своего малыша, не прибегая к помощи центров. Сейчас все необходимое для этого более чем доступно: разнообразные методики для изучения, дидактические материалы. Необходимо только желание и время.

Если вы решили заниматься развитием малыша в домашних условиях, не забывайте простые рекомендации:

  • Самое главное – учитывайте особенности возраста ребенка, не перегружайте его, и не заставляйте заниматься насильно. Это точно не принесет желаемого результата.
  • Вы как мама должны четко понимать, чему именно вы хотите научить своего малыша? Что вы хотите в нем развить? Такое понимание цели поможет сделать развитие наиболее эффективным.

По мнению многих специалистов, принципиален не объем интеллектуальной нагрузки сам по себе, а эмоциональное отношение малыша к занятиям. Если ребенок не проявляет собственной активности, личной потребности в занятиях, то все, чего можно достигнуть таким способом — «натасканность», а не гармоничное развитие.

Не лишним будет напомнить древнюю мудрость: «Все хорошо в меру». Да и, пожалуй, не нужно лишать чадо беззаботного детства, полного радостного ожидания нового дня. Игрушки, куколки, машинки. Сказки, прочитанные на ночь мамой, но не потому, что так надо, а потому, что это так сладко… Впереди целая жизнь. А детство так быстро проходит… И пусть воспоминания о нем будут только радовать.

Если всего этого нет, дети, «заполненные» разнообразными знаниями, но лишенные достаточного внимания и любви родителей, рано или поздно попадут к детскому психологу. Неконтактные, грустные, хорошо обученные дети.

Быть или не быть раннему развитию – выбор ваш, как родителей. Но и ответственность тоже ваша.

Конечно, все желают своему ребенку только наилучшего. Оставить чадо в покое, чтобы оно росло само по себе, — не самый хороший вариант. Другое дело, что занимаясь с ребенком, нужно ставить целью его благополучие, а не повод похвастаться перед подругами.

И самое главное — это не уничтожить природную любознательность малыша, отвечать на все его вопросы, даже самые «несерьезные». Для этого нет специальных программ. Есть только вы, ребенок, ваши действия, чувства, общение. Ваша интуиция и способность слышать малыша и его потребности. Все это окажет влияние на формирование личности вашего чада. Ведь дети берут от нас не только знания, но и манеру поведения, привычки, даже отношение к жизни. Не зря, наверное, говорят: «Не воспитывайте своих детей – они все равно будут похожими на вас. Воспитывайте себя».

Не так страшно, если малыш научится читать и писать уже в школе. Значительно хуже, если он еще в раннем возрасте утратит интерес к процессу обучения в принципе. Ведь вопрос не в объеме его знаний, а в том, каким он вырастет, — творческим и любознательным или злым занудой, который многое знает, но ничего не хочет.

Анна Кутявина для сайта f-Journal.ru

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции!

Карусель портала

  • Женский Журнал «f-Journal»

Эфирное масло Иланг-Иланг

Что скрывается за дресс-кодом. Обзор понятий. Часть1

Масло виноградных косточек

Чем полезны разные виды капусты для женского здоровья

Аквааэробика – польза воды для тела и души

Как стимулировать чувства ребенка после рождения

Голуби на свадьбе – вестники любви и верности

Что подарить любимой на День святого Валентина

Выбор парфюмерии и ароматов по знаку зодиака. Стихия Воды

Как написать письмо Деду Морозу

Узкие джинсы зима 2011-2012 — это модно и сексуально

Новогодний фуршет – меню и сервировка

Что подарить мужу на День святого Валентина?

Модные аксессуары весна–лето 2012

Что подарить жене на 8 марта 2012

Лучшие горнолыжные курорты Австрии

Самые знаменитые мосты Парижа

Горячий шоколад — рецепты как приготовить вкусный десерт

Как покрасить яйца на Пасху

Подарки своими руками на Новый год 2012 – что подарить в год Черного Дракона?

Что такое раннее развитие.

Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения к которым нет и дать его довольно трудно.

Есть простые слова и даже выражения, к которым совершенно нетрудно сформулировать определение. А есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точного определения к которым нет и дать его довольно трудно. Так же обстоит дело с понятием «раннее развитие». Много людей, занимающихся этим самым ранним развитием не могут четко сформулировать, чем же они, собственно говоря, занимаются, спорят между собой и не могут прийти к единому мнению.

Что такое развитие, знают все. Что такое раннее, тоже объяснять не надо. А вот «раннее развитие»? Что это? Зачем и почему оно раннее? А надо ли? А стоит ли лишать ребенка детства? И так далее. Возникает очень много вопросов, споров и возражений. Давайте попробуем разобраться, что же это такое и зачем это нужно.

Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему. Это никому не надо доказывать. Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать. Все эти рамки показывают педагогам и родителям, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нормой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малышом никто ничем не занимается.

Но стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

Ну, а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из известных методик раннего развития, учить ребенка чему-либо (естественно, через игру, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от речи его самого совсем недавно). Он начинает поражать родителей своим умом, памятью, изобретательность, творческой жилкой.

Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто и ничем не занимался, а не раньше, чем соседский мальчик или двоюродная сестра. Это и можно назвать «ранним развитием» ребенка.

Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие — не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик. Что человеческий потенциал гораздо богаче, чем было принято считать до сих пор (Хотя мы знаем, что и общепринятые нормы за последние 20-30 лет сильно изменились: кого сейчас удивишь читающим пятилеткой? А раньше почти все дети приходили в школу не читающими).

Все дело только в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, какую ему предлагают в школе. Он с трудом научается считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это влечет к трудностям во всех школьных дисциплинах.

Исходя из этого, можно дать второе определение термину «раннее развитие» — интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2-3 лет). Естественно, что в таком возрасте это совершенно несовместимо с традиционными, «садовско-школьными» способами обучения. Это нечто совсем другое.

Это специально созданная среда, в которой малыш живет, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения всеми остальными органами чувств.

Это разнообразнейшие игрушки (из простейших подручных материалов), дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений.

Это неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть ловчее, сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее.

Это игры, сделанные именно для него родителями, исходя из его интересов и возрастных возможностей (что в продаже встретить довольно сложно).

Это книги, написанные для него крупными понятными буквами по складам, с большими картинками, со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький карапуз.

Это кубики с буквами ( или, еще лучше, со складам), в которые малыш просто играет вместе с мамой.

Это постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и многое-многое другое.

Раннее развитие — это активная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения.

Раннее развитие — это путь к взаимопониманию с вашим ребенком.

Раннее развитие — это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.

Теперь давайте разберем, что следует учесть еще до начала занятий с малышом.

Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша.

Второе — не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои взгляды на развитие и воспитание малыша, то можете даже нанести урон его психике.

Выбирая тот или иной способ обучения, будьте критичны. Не берите все слепо и без оглядки. В любой методике может что-то, что подойдет Вам и Вашему малышу, а что-то и не вполне подходящее. Не бойтесь своего непрофессионализма. Только Вы можете точно знать, что хорошо для Вашего ребенка, а что нет.

Итак, Вы выбрали, какое из направлений или методик Вам больше всего нравится. Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды.

Занимаясь с малышом, старайтесь использовать ограниченный круг учебных пособий. Не покупайте все новые и новые развивающие игры и материалы. Лучше максимально полно использовать что-то одно (или несколько), со всех сторон, чем развивать ребенка нескольким десятком игр и пособий. Он не сможет толком освоить ни одной игры, а только запутается. Проявите творчество, придумывайте новые задания к знакомым играм.

Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.

Не стоит волноваться, если у Вас что-то не получается совсем, отложите то или иное занятие или игру. Через некоторое время попробуете снова. Ведь Вы не гонитесь за рекордом, а общаетесь с ребенком, помогаете ему понять премудрости взрослой жизни, овладеть собственным умом и телом.

Не ставьте себе никаких норм по времени и количеству занятий в день. Во-первых, такие нормы трудно выполнять (по разным бытовым и семейным обстоятельствам). Не выполнив то или иное запланированное упражнение или, не проведя игру, занятие, Вы станете себя винить, что не можете обеспечить малышу полноценное развитие. А это не так. Потому что, даже небольшое количество занятий это лучше, чем ничего. Занимайтесь столько, сколько Вам позволяет время.

Во-вторых, Вашего малыша может очень-очень увлечь то или иное дело. Не нужно его останавливать, чтобы провести следующее по списку «мероприятие». Пусть лучше проявит себя наиболее полно в том, что его заинтересовало.

Никогда не привлекайте ребенка к занятиям, если он болен или даже просто неважно себя чувствует или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.

Если Вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации, не ограничивайтесь карточками или ещё каким-нибудь модным увлечением. Давайте её с разных сторон, с разных точек зрения, освещайте одну тему в играх, плакатах, других пособиях, книгах, фильмах.

Старайтесь больше разговаривать с ребёнком, говорите с ним обо всём на свете дома, в метро, на прогулке — речь взрослого важнее любого методического пособия.

Информация, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное.

Не давайте малышу те знания, которые не пригодятся ему в ближайшее время. Потому что, пока они ему понадобятся, он может их просто забыть. А драгоценное время можно потратить на изучение и освоение того, что нужно сейчас в первую очередь. Не делайте «запасы знаний», живите сегодняшним днем.

Малыша, который чем-то занимается в течение дня, не стоит перегружать просмотром телевизора. Это излишняя для него информация и сильная нагрузка на мозг. Ему нужно время и спокойная обстановка, чтобы впитать и усвоить полученные знания и умения.

Помогите ребёнку самому научиться добывать знания. Предоставьте ему свободу творчества в этом процессе.

Радуйтесь каждому успеху вашего ребёнка, даже малейшей попытке проявить себя, особенно если это впервые.

Не углубляйтесь в каком-то одном направлении, например, чтении, математике, музыке или физическом воспитании, забывая остальные. Всестороннее развитие гораздо важнее для малыша, чем рекорд в одном из направлений.

Надеюсь, что эти советы помогут Вам сделать общение с малышом интересным, насыщенным, полезным для Вас обоих.

А главное, совершенствуйтесь сами. Пусть малыш видит, что учиться и познавать — интересно, необходимо каждому.

Пусть у Вашего малыша будет активная мама!

— нет никаких осложнений и отклонений ни при беременности, ни при родах… Роды простые, кормление грудью свободное до 8 месяцев.

— ребенок сразу опережает в своем развитии на 2-3 месяца.

— в полгода начинает ходить

— в 1 год говорить

— в 3 года читать, писать, считать,

— в 5 лет может идти в школу и пройти ее программу в ускоренном варианте.

Нашему (с женой:) ребенышу скоро стукнет 8 месяцев. Чудо, что за чадо. (уже ходит вдоль дивана или стеночки, держась руками, любит играть в прятки и хохочет, если папа падает, ловя мяч,брошенный мамой и малышом — взрослеет) Вопрос не пора ли уже как нибудь организованно ускоренно развиваться?

Есть ли проверенные ссылочки на всякие схемки как и что можно сделать самим или купить и почитать на эту тему.

Ответы шлите, пожалуйста, на указанный адрес.

18 января открытое бесплатное занятие От 8мес.до 3 лет ЗАО

В России же показатели образования ухудшаются, а настоящее раннее развитие детей — «система Тюленева» замалчивается и до Вашего внимания не доводится с 2000 года.

В России ещё в 1988 году сделано самое замечательное гуманитарное открытие и разработана методика, увеличивающая потенциал России в несколько раз: «Читать – раньше, чем ходить», позволяющая научить детей учиться самостоятельно и только на «отлично», стать одаренными и талантливыми, решить все проблемы школы и сократить затраты на образование в 3 — 5 раз.

Это открытие может дать эффект около 1 триллиона рублей в год и повысить темпы роста до 15% — 20% ежегодно. Для этого необходима Ваша поддержка и решение о внедрении этой проверенной методики раннего развития и образования, аналоги которой уже используются во всем мире.- [ссылка-1]

Будут ли переданы эти объекты для новой системы оптимального раннего развития и образования от 0 до 18 лет «Эры Человека Развитого» и будет ли предоставлены в субъектах РФ помещения под музеи и культурные центры «Читать, считать, знать ноты … – раньше, чем ходить», которые прославят Россию и сделают ее интеллектуальным лидером планеты?

Можно и с других социальных сетей отправить 🙂

Это лучше всего делать в домашних условиях и в возрасте 1-го — 2-х лет по его методике малыши будут читать и печатать слова, предложения на уровне 1-го 2 -го класса: [ссылка-2]

Мне кажется это самая эффективная методика и не требующая больших затрат.

В этой системе к 17-18 годам «дети Тюленева» получают от 1 до 4-х высших образований степени бакалавра и уже могут помогать родителям, своей семье.

Незнание законов раннего развития в перинатальном (послеродовом) возрасте приводит к тому, что к 4-м месяцам до 30 % нейронов мозга ребенка теряется. » — [ссылка-1].

Честь и хвала Максиму Галкину, замечательному ведущему телеканала, мужу великой Аллы Пугачевой, осмелившемуся показать великолепные результаты раннего развития на Первом не только всей стране, но и, думается, всему миру.

Смотрите и восхищайтесь, воспитывайте своих детей выдающимися людьми и гениями! 🙂

Но что тогда делать будут педагоги начальных классов? Кто будет кормить их семьи? Вы об этом не подумали? —

Ну и ещё. Если с самого рождения развивать способности по программе «Каждой семье — одаренных и талантливых детей», как тут, допустим: [ссылка-1], то что будут делать нынешние артисты, писатели, режиссеры, журналисты и их династии?

Кто будет их слушать, читать и обеспечивать, содержать их семьи? Им ведь всем придется переучиваться, доучиваться.

У них и так конкуренты с других стран покоя не дают, а тут совсем жизнь трудная будет. 🙁

Интересно, есть ли программы для повышения квалификации взрослой «элиты»?

Ранее развитие — это гармоничное развитие в раннем возрасте. То есть игра в ладушки или «ку-ку» с шестимесячным ребенком — это и есть раннее развитие.

А читать и писать к школе умный ребенок сам научится. И это ничему не мешает, на мой взгляд.

В связи с этим умение ребенка шить, вышивать, вязать, плести макраме, рисовать, играть в шашки, садить с мамой цветы и мыть посуду гораздо полезнее, чем выучить в 2 года все буквы и счет до 100.

Я своим детям много читала, учила играть в ролевые игры (типа дочки-матери, или боев солдатиков), различные конструкторы и разукрашки, Лего, шашки, детское домино, обязательно есть посильная помощь по хозяйству. А чтение и счет шли как-то ненапряжо, без фанатизма и ближе к школе.

Вот мои младшие закончили первый класс, учитель ими очень довольна в плане учебы. И мы продолжаем в том же духе: шашки, шахматы, уголки, наборы юного физика, более сложные конструкторы, Скрэблс. Хочу за лето научить нормально пришивать пуговицы и зашивать дырки 🙂

Центры раннего развития в Москве. Кто в какой центр ходит? Мария Монтессори — женщина первооткрыватель, автор экспериментальной методики раннего развития детей Монтессори.

Лене Даниловой.. Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Результаты зависят от того, как каждая конкретная мама относится к раннему развитию, знает ли всю методику, хотя бы до возраста ребенка 18 лет.

Его родители вообще не думая о РР, они такого понятия просто не знали, Никитина не знали, но с 2х лет разрешили ему заниматься электричеством, инструментами, потому что он ХОТЕЛ, просил. Он просто жил среди проводов и был очень любознательным. Как помню его мальчишкой, в карманах у него всегда были лампочки, проводочки, клеммы.

Читать он до школы совсем не хотел, стихи учить не хотел, и научился только в школе и был отличником, стихи рассказывал лучше всех. Но его самое первое увлечение прошло с ним через всю его жизнь. Вы знаете, я больше никого не знаю мужчин, которые могут как он отремонтировать ВСЕ, разобрать и заново собрать машину и т.п..

2. Конечно может

3. Да безусловно. Учиться легче как правило и интересней. одно из главных для меня научить ребенка учится для себя, а не для школы 🙂

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Там найдете много интересного. Для одного года — пальчиковые игры и детские потешки.

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Нельзя бояться того, что вашего ребенка не примут в кругу одноклассников из-за того, что он много читает и много знает. Если у него не складываются отношения с ребятами, то в последнюю очередь нужно искать вину в раннем развитии. Прежде всего у него может быть просто необщительный характер. И если бы вы не занимались с ним с детства искусством, науками о природе и животных, пением, рисованием и чтением, то неизвестно, насколько более замкнут он был бы к 7 — 8 годам.

Мой папа начал читать в 5 лет, я в 4,5 научилась читать, в 5,5 — писать, мой старший сын по слогам читал в 2г 10мес, свободно начал читать в 3,5 года. Никто из нас не считает, что раннее развитие нам в чем-то помешало. Младший сын родился совсем с другими склонностями — рисовал с двух лет акварелью движениями заправского живописца, затем проявились склонности к математике, а вот читать стал с горем пополам в 7 лет и то, только то, что задали в школе. Значит это не его стихия, против природы не пойдешь! Хотя, каюсь, занимались мы с ним намного меньше. А старший всю жизнь опережает свой возраст по развитию. Очень легко все запоминает, любознателен, читает помимо книг много периодики, отлично знает начинку компьютера. Мои друзья, зная мое пристрастие к конференциям на НЯНЕ, подшучивают каждый раз, когда Саша что-нибудь особенное сделает: «На лицо раннее развитие!»

Не бойтесь раннего развития. Оно не страшное. Это не чужой дядя придет и станет воспитывать вашего малыша, а вы сами. Значит сможете дать ему то, что считаете полезным для ребенка и в том объеме, который сочтете нужным. Удачи.

Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Есть ли материалы по пренаталу?

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Раннее развитие детей – «за» и «против»
Идея раннего развития ребенка в последние годы стала очень популярной. Действительно ли это необходимость, или просто дань моде?
http://f-journal.ru/rannee-razvitie-rebenka/
Что такое раннее развитие
Раннее развитие. Основные правила для успешного раннего развития ребенка.
http://www.7ya.ru/article/Chto-takoe-rannee-razvitie/

COMMENTS