Раннее развитие детей занятия

Занятия по развитию речи для детей от 2 до 4 лет

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие ребенка: мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.

Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей, так или иначе, помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.

Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.

Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные вопросы.

Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

Постарайтесь подключить в этот процесс папу. Пусть малыш каждый вечер рассказывает папе о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Но сам ребенок, конечно, еще не способен на вдумчивый последовательный рассказ, поэтому помогайте ему наводящими вопросами.

В процессе сюжетно-ролевой игры (с куклами, зверушками, солдатиками или машинками), задавайте от лица «своего» персонажа массу вопросов персонажу ребенка.

Спрашивайте, как будет проистекать игра дальше, куда пойдет или поедет дальше тот или иной персонаж и зачем, что возьмет с собой, во что оденется, что будет есть и так далее.

«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную — с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..

«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах.

«А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

Что бывает круглое?

Что бывает острое?

Что бывает жидкое?

Что бывает длинное?

Что бывает пушистое?

Что бывает твердое?

Что бывает квадратное?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала человек ложится спать, потом встает

сначала самолет взлетает, потом…

сначала птичка откладывает яичко, потом…

Или, наоборот, «запутывайтесь», произносите «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,

сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…

Поменяйтесь ролями — ребенок начинает, вы продолжаете.

Вы задаете вопрос — ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще. » — ребенок продолжает.

«Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу, на…», «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…».

Чай пьют, а печенье едят.

На кровати лежат, а на стуле сидят.

Гвоздь забивают, а шуруп завинчивают.

Рубашку шьют, а шарф …

Котлеты жарят, а суп…

Песок в ведро насыпают, а воду… и так далее.

«Солнышко — светит, сияет, греет, а еще….»

«Чайник — свистит, кипит,…»

«Машина — едет, гудит, светит,…»

«Снег — идет, тает,…»

«Кошка — бегает, ходит, пьет, спит,…»

И лягушка, и зайчик — прыгают.

И птица, и муха летают.

И снег, и дождь выпадают на землю.

И снег, и лед — тают.

«Светит — солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …»

«Едет — машина, поезд, велосипед, …»

«Тает — мороженое, лед, …»

«Кто чинит сапоги?»

«Кто печет пироги?» и так далее о других профессиях.

«Кто хоботом пьет воду?»

«Носит грибы на иголках?» и т.д.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей? И так далее.

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ — на кухне, или более развернутый — на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).

Потом «отправиться» в путешествие.

Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве? Кто прыгает с травинки на травинку? Кто сидит в дупле?

Где бабочка? Где лисица? Куда прыгает зайчик? И так далее…

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)

Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь)

«Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал.»

Например, муравей — коробок, слон — дом, мышка — кошка, карандаш — самовар. И так далее.

Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного.

«Стол — столы, сковородка — сковородки, кот — коты, сын — сыновья, дом — …., рот — … и так далее».

Вариант: «Стол — много столов, нос — много носов, дочь — много дочерей, …»

Сначала не старайтесь запутывать ребенка — давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.

«Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов…» (до пяти, или до десяти, или пока не собьется)

Можно и наоборот:

«Двадцать пять столов, двадцать четыре стола, двадцать три стола, двадцать два стола, двадцать один стол…» и так далее до одного или пока не собьется.

Слова для этих игр могут быть подобраны совершенно произвольно, то есть, что вам в голову взбредет, то и называйте. Но можно ориентироваться на какую-либо тему. Заранее скажите ребенку, что вы с ним находитесь в лесу, или на кухне, или в магазине одежды. И если вы назовете предмет, которого здесь (в лесу, на кухне, в магазине) быть не может, малыш не должен поддерживать игру. Поэтому надо быть внимательным.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 года до 2 лет) Тема: «Зима в лесу»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 года до 2 лет) Тема: «Зима в лесу»

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;

2. Формировать активный и пассивный словарь детей;

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

1. Закрепление сенсорных эталонов;

2. Активизация мелкой моторики нервных окончаний, сосредоточенных на пальчиках детей;

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

1. Наблюдение за животными и птицами зимой на улице во время прогулок

2. Создание предметно — развивающей среды в группе.

3. Просмотр документального фильма «Зима в лесу».

4. Чтение русской народной сказки «Зимовье».

5. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима».

6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

7. Подвижная игра «Снежки».

Существительные: мышка, зайка.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: маленький,пушистый, белый.

Материал: Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой четырех основных цветов, игрушка –зайка, одежда для зайки.

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке. Вдоль дорожки стоят украшенные в зимний наряд деревья, елки).

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу.

Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима

Вот под деревом сугроб

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними

(Под музыку дети кружатся со снежинками)

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели!»

Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Включается фонограмма, шуршание и писк мышки)

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то в норке сидит и тихонько там пищит.

(Выглядывает из норки голова мышки)

Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка, иди, иди.

Вот и вышла мышка к нам.

От страха скрываюсь в норе».

Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку).

Где у мышки ушки? Покажи Вика.

Воспитатель. Молодец! Где у мышки ножки? Покажи Никита.

Воспитатель. А где у мышки хвостик? Покажи, Лариса.

Воспитатель. Это хвостик, молодец.

Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи!

Саша, как мышка пищит?

Угостим мышку хлебными крошками.

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает?

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Возьми, Никита, блюдце напои мышку водичкой. Как мышка пьет?

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Лариса, подойди к столу найди такой же по цвету мешочек дай мышке и скажи: «На мышка!»

Вот пшена тебе немножко,

Никита, подойди к столу и найди такой же по цвету, мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Вика, подойди к столу найди такой же по цвету мешочек дай мышке и скажи: «На, мышка!»

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке пора в норку.

(Дети прощаются с мышкой, воспитатель обращает внимание детей на кучу снега под деревом)

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

Вот такой сугробина!

Мы сугроб здесь раскопаем,

Что там есть, сейчас узнаем!»

А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.

«Кто снежочки сделал эти?

За работу кто в ответе?

Снежки детям принесла!»

Поиграем в снежки?

(Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки)

«Мы снежочками играли

И друг в друга их кидали,

А теперь их соберем

И гулять скорей пойдем!»

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет.

Что ты плачешь, зайка?

«Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Ребята, зайку мы с собой возьмем и за стол с ним пойдем.

Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем.

Вика, погладь зайку, где у зайки ушки? Покажи.

Никита, погладь зайку, где у зайки лапки?

А где у зайки хвостик? Артем, покажи.

Воспитатель. Молодец! Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Вика подойди к столу возьми носочки, скажи: «На зайка».

Воспитатель, Молодец! Никита, подойди к столу возьми шапку, скажи: «На зайка».

Лариса, подойди к столу возьми шубку, скажи: «На зайка».

Воспитатель. Молодцы! Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой.

(На столе лежит морковка разного размера)

Никита возьми со стола самую большую морковку и угости зайку.

Воспитатель. Молодец! Вика, подойди к столу возьми морковку поменьше и угости зайку.

А теперь, Артем, подойди к столу возьми самую маленькую морковку и угости зайку.

Воспитатель. Молодцы. Зайку мы обогрели, накормили, а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку. Покажите на картинке, где мышка?

Артем, покажи на картинке зайку.

Воспитатель. Молодец! Ребята, зайка большой, а мышка, какая?

Воспитатель. Молодцы, вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдемте домой.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2. Развивающие игры- занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

3. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада, Н. А. Карпухина, Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2008.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Раннее развитие — 1-2 года

Раннее развитие для детей от 1 года до 2 лет

Это первая ступенька нашей программы

Маленькие группы по 6 малышей

Занятия по 55 минут!

В наших группах занимаются детки от 10 месяцев до 2 лет. Количество «учеников» в группе составляет 7 человек, максимально приближенных по возрасту. На занятии с каждым ребенком обязательно присутствует мама, папа или кто-либо из близких ему людей, что дает возможность полученные на занятии знания и навыки закреплять и усовершенствовать дома.

Каждое занятие состоит из двух частей – общеобразовательной и музыкально-фузкультурно-творческой.

Первая половина урока длится 30 минут,

и включает в себя:

Кроме этого каждое занятие включает в себя своеобразные «ритуалы», которые придают ему волшебное настроения.

Звон в колокольчики дает сигнал о начале занятия, а задувание свечи – о его окончании.

Общеобразовательная часть урока состоит из двух частей длительностью по 15 минут. Первые 15 минут малыши выполняют задания, предложенные преподавателем, а затем еще 15 минут имеют возможность самостоятельно позаниматься с материалами Монтессори, которыми оборудован наш класс.

Спортивно-музыкальная часть урока имеет продолжительность 25 минут.

Дети всегда с удовольствием бегут в соседний класс на вторую половину урока! Потому что знают, что там их ждет обожаемая полоса препятствий. Она представляет собой комплекс горок, дорожек, тоннелей, мостиков, составленных из мягких блоков. Полоса препятствий не только доставляет удовольствие детям, но и является великолепным инструментом для развития их физической подготовки. Также полоса препятствий обязательно включает различные массажные коврики, которые оказывают общеукрепляющее действие на организм малыша и являются профилактикой плоскостопия.

В классе также есть батут. Вот, что действительно вызывает настоящий восторг у малышей! Они с радостью прыгают на нем, что позволяет не только просто отработать этот навык, но и помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве, балансировать, правильно группироваться и тренирует вестибулярный аппарат.

На второй половине урока детки много танцуют: это и различные зарядки под музыку, и музыкальная пальчиковая гимнастика и элементарные танцевальные движения. Обязательными элементами на уроке также являются лепка и творчество – неотъемлемые части развития. Малыши с удовольствием разминают пластилин в ладошках и повторяют заветное: «мнём, мнём, мнём»! А творческая работа нравится не только детям, но и взрослым, так как своего рода – это своеобразная арт-терапия, расслабляющая и в то же время результат своего труда они всегда забирают с собой, чтобы показать папе, бабушке, всей семье.

Помимо знаний на наших занятиях дети получат множество необходимых социальных навыков и опыт взаимодействия в коллективе.

Это первая ступенька нашей программы.

На первую ступеньку принимаются дети, которым на момент 1 сентября

еще не исполнилось 2 года.

Для занятий с самыми маленькими детьми мы выделили самые большие аудитории.

Всегда гордитесь Вашим малышом!

За первые 2 года своей жизни малыши приобретают такое огромное количество навыков и умений, которое никак нельзя сравнить с дальнейшими достижениями. Поэтому занятия для деток этого возраста являются самыми насыщенными и разнообразными.

На данном этапе развития детки могут фокусировать внимание совсем не долго – буквально пару минут, поэтому на наших уроках один вид деятельности интенсивно сменяется другим, что не дает малышам заскучать и потерять интерес к происходящему.

Источники:
Занятия по развитию речи для детей от 2 до 4 лет
Подборка игр и занятий по развитию речи у детей от 2 до 4 лет. Огромная база знаний на нашем сайте, заходите!
http://danilova.ru/publication/devel7_05_01.htm
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 1 года до 2 лет) Тема: «Зима в лесу»
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-detei-ranego-vozrasta-s-1-goda-do-2-let-tema-zima-v-lesu.html
Раннее развитие — 1-2 года
Раннее развитие для детей от 1 года до 2 лет Это первая ступенька нашей программы Маленькие группы по 6 малышей Занятия по 55 минут! В наших группах занимаются детки от 10 месяцев до 2
http://teremok-kiev.com.ua/nashi_zanjatija_10m_3goda.html

COMMENTS