Раннее музыкальное развитие

Раннее музыкальное развитие – с чего начать?

Период первых лет жизни очень важен в развитии ранних музыкальных способностей детей. Уже доказано, чем раньше включиться в работу по формированию ранних музыкальных способностей среди детей, тем гораздо лучшим будет результат. Возрастные периоды развития детей выделяют важные сферы, среди которых и музыка. Развитие ранних музыкальных способностей приходится на возрастной период от полутора до трех лет, и определяется спецификой развития ребенка, особенно психического, в этот период.

У ребенка пробуждается чувствительная форма, окружающий мир воспринимается и познается не разумом, а основными органами чувств. Необходимо помнить, что психическое развитие малыша в этот период тесно связано с развивающейся чувствительной сферой. И насколько активно будет проходить накопление ярких, эмоционально – эстетических впечатлений и переживаний, зависит во многом дальнейшее музыкальное развитие малыша.

К средствам воздействия на чувствительный аппарат ребенка, имеющим наибольшее эффективное влияние, относят музыкальное искусство. Первое восприятие музыкальных звуков ребенок получает еще пребывая в утробе матери. А с первых мгновений жизни должно стать постоянным. сопровождающим фоном. Первое гуление ребенка ни что иное, как звукоподражание. Ребенок пытается подражать маминым звукам, ее высоте голоса. К первому восприятию всевозможных шумовых инструментов можно со смелостью отнести игры с погремушками, которое развивает чувство ритма у малыша.

Раннее музыкальное развитие формирует сенсорные способности, то есть способность различать высоту звучания, динамику, тембр, темп, а так же служит отправной точкой в формировании музыкального мышления и памяти. Ребенок начинает учиться слушать музыкальные произведения. Поэтому, формируя музыкальное мышление у ребенка развивается способность услышать настроение простых музыкальных произведений. Методику раннего музыкального развития основывают как поступательное движение от восприятия музыкальной композиции, через исполнение и творчество, к музыкальной деятельности. Следует отметить, что системный подход к занятиям подразумевает планомерное развитие названных компонентов. Занятия должны включать рациональное объединение музыкально – ритмических , вокальных, музыкально – изобразительных упражнений. Переход от одного упражнения к другому необходимо осуществлять поэтапно, постепенно усложняя задание.

Родители и педагоги должны отчетливо представлять конечный результат от занятий, которые они спланировали для раннего музыкального развития ребенка.

Ребенку дошкольного возраста можно смотреть мультфильмы онлайн бесплатно но, не больше 30 мин в день. Берегите детское зрение, оно ему еще пригодится в жизни.

Железнова: методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»

Современные родители предъявляют множество требований к еще совсем маленьким деткам. Порой дитятко еще только появилось на свет, а мамы и папы стараются опробовать на малыше все новые и модные развивающие методики.

Многие из них порой дают неоднозначный результат, другие оказываются вовсе бесполезными или даже вредными. Но существует одно направление, которое в любом случае будет полезно для любого малыша. Это методика Железновых «Музыка с мамой».

Авторы уникальных занятий – папа и дочь. Выпускаемые диски с их развивающими музыкальными занятиями пользуются громадным успехом не только в России, но и за рубежом.

Папа – Сергей Станиславович. Имеет высшее музыкальное образование и, как никто, знает все тонкости музыкального ритма и воздействие музыки на маленького человечка. Имеет за плечами большой опыт работы с детками в музыкальной школе, а также руководство развивающим центром по своей методике.

Дочь – Екатерина Сергеевна. Также имеет высшее образование, специальность – учитель музыки. Екатерина Железнова работает по своей уникальной методике и постоянно повышает квалификацию.

Вначале Железновы, работая с детками, опробовали уже имеющиеся на тот момент методики по развитию музыкальности малышей. Постепенно они разрабатывали свои идеи и внедряли их в жизнь. Нарабатывался опыт, все удачное приобретало более четкие очертания. Так складывалась целостная система подготовки детей к поступлению в музыкальную школу.

Но все наработки, которые существовали, подходили для малышей от 3 лет. А вот для самых маленьких материала недоставало. Поэтому Екатерина и Сергей стали сами придумывать материалы для малышей. Как говорит Железнова, методика подходит для любого ребенка. Неважно, будет ли он в дальнейшем заниматься музыкой или нет, основы, заложенные в детстве, помогут в дальнейшем развитии.

В основу методики положены любимые всеми малышами потешки, песенки и соответствующие им движения. Авторы брали за основу народные потешки, а также сами сочиняли небольшие песенки.

Основываясь на том, что жизнь малыша немыслима без движения, все песенки обыгрываются. К тому же в потешках легкие, часто повторяющиеся слова, которые маленький ребенок вскоре начинает сам повторять.

Маленьким деткам важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними. Так появилась методика Железновых «Музыка с мамой». Прыгая и танцуя с малышом, родители дарят своему ребенку много радостных минут. А педагог, присутствующий на занятии, руководит и направляет.

Конечно, все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ — по желанию — выполняет.

В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

  • Развитие музыкального слуха и ритмики.
  • Становление речи, в результате многократного повторения слов – звукоподражаний.
  • Развитие моторки в результате взаимодействия с различными предметами, как музыкальными, так и обычными. Очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики.
  • Тесный эмоциональный контакт с мамой, в результате веселого совместного времяпровождения.
  • Слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки.
  • Укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности.
  • Музыка расслабляет, она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей.
  • Развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими малышами.

Замечено, что малыши, с ранних лет приобщенные к музыке, смышленнее своих сверстников. Связывают это с одинаковой работой левого и правого полушария мозга.

  1. Екатерина Железнова, методика которой направлена на раннее развитие музыкальных способностей деток, рекомендует очень тесное участие мамы в занятиях. Так достигается важный контакт малыша и родителя, который важно поддерживать для полноценного развития.
  2. Часто можно видеть, как ребенок, услышав музыку, начинает танцевать. Ведь малыш воспринимает музыку через движения. Поэтому занятия по методике Железновых всегда проводятся с играми, танцами и музицированием. Только так ребенок поймет и прочувствует музыку.
  3. Непосредственно сами песни должны быть либо русскими народными, т. е., классические потешки и песенки, или можно использовать современную, но танцевальную и действительно качественную. Железновы Сергей и Екатерина написали очень много хороших детских песенок и аранжировали старые русские потешки.
  4. Педагог, используя методику Железновых, обязательно должен играть на настоящем музыкальном инструменте. Но и без использования фонограмм нельзя обойтись. Только так педагог сможет помогать деткам и их мамам, активно учувствовать в танцах и играх.
  5. На занятиях предлагается знакомить детей с клавиатурой уже с 2-3 летнего возраста. Такая методика очень интересна для малышей. А детки после 3 лет уже сами могут наиграть простейший куплет и спеть песенку.

Методика развития Железновых подходит для совсем маленьких детишек. На занятия приводят деток, которые только-только начали самостоятельно сидеть. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже вовсю ходят по всему периметру комнаты.

Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Да-да, именно играть. Ведь занятием это назвать нельзя. Хотя пользы от музыкальных игр очень много.

Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка-водичка, умой мое личико…». Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…». А всем известные «Сорока-ворона»? Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Если строго следовать методике и заниматься непосредственно по дискам или в студии раннего развития, то вреда уж точно не будет. Совместное времяпрепровождение, танцы, игры и веселые песенки настроят любого малыша на позитивный лад.

Но если все же присмотреться пристально, то можно выявить некоторые моменты, которые можно назвать скорее маленькими нюансами, нежели недочетами.

Малышу предлагается четко следовать предложенному плану действий. Не дается право выбора и самостоятельного придумывания движений.

Есть много сложных повторений и стишков, которые маленькие детки не сразу начинают усваивать.

Екатерина Железнова, методика которой применяется во многих развивающих центрах, совместно со своим отцом сочинила множество авторских песенок. Но в основном они однотипные. Часто повторяются одинаковые слова, вроде таких как: зайчик или мишка, их действия, поспать, погулять.

Хотя для совсем маленьких малышей именно такое повторение однотипных слов является предпочтительным.

Когда нет возможности или желания ходить на развивающие занятия по методике Железновых, можно приобрести диски с записями песенок и готовых занятий.

Диски можно найти как для совсем маленьких, так и для деток постарше.

На занятиях, обычно после пропевания песенок педагогом, предлагается деткам повторить. На дисках также после музыки со словами идет просто музыка, для самостоятельного пения мамы с малышом.

Диски условно можно разделить на категории.

Здесь представлены исконно русские колыбельные, которые пели еще наши бабушки и мамы свои деткам. Песни звучат в их традиционном исполнении. Екатерина Железнова сама поет многие колыбельные. Дополнительным бонусом идут звуки природы, настраивающие на лирический лад.

Песенки-потешки давно используются мамами для развлечения своих карапузов. Они способствуют разностороннему развитию ребенка и помогают в налаживании эмоционального контакта. Все помнят и «идет коза рогатая», и «ладушки-ладушки» с детства и дарят минуты радости теперь своим деткам.

Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики. А этому способствуют так называемые пальчиковые игры. А если их выполнять под музыку, то и польза огромная, и малыш с радостью все выполняет.

Помимо основных, есть еще диски с физкультминутками, подвижными играми, сказками-шумелками, аэробикой и даже игровым массажем. Железновы Сергей и Екатерина песенки написали на разный возраст и придумали к ним незамысловатые движения, следуя которым ребенок познает мир.

Любой родитель, даже не имея музыкального образования и представления о музыкальной грамоте, сможет, опираясь на методику, всесторонне развить своего малыша и привить ему хороший музыкальный вкус.

Источники:
Раннее музыкальное развитие – с чего начать?
Раннее музыкальное развитие – с чего начать? На самом деле мы на подсознательном уровне еще находящимуся в утробе ребенку напеваем песенки, тем самым прививая любовь…
http://novorozhdennyj.ru/vospitanie-detej/rannee-muzykalnoe-razvitie-s-chego-nachat/
Железнова: методика раннего музыкального развития «Музыка с мамой»
Современные родители предъявляют множество требований к еще совсем маленьким деткам. Порой дитятко еще только появилось на свет, а мамы и папы уже стараются опробовать на малыше все новые и модные развивающие методики.
http://fb.ru/article/187144/jeleznova-metodika-rannego-muzyikalnogo-razvitiya-muzyika-s-mamoy

COMMENTS