Раннее физическое развитие ребенка

Раннее физическое развитие детей

По мере взросления ребенка родители прилагают максимум усилий для того, что их ребенок развивался полноценно и гармонично. При этом почему-то принято считать, что в первые месяцы жизни малышу достаточно только родительской любви и внимания (то есть, его нужно просто любить, кормить, купать и переодевать), а вот развивающие занятия могут немного подождать.

Конечно же, занятия, направленные на умственное развитие, можно отложить до достижения ребенком годовалового возраста, когда он уже более или менее осознанно будет понимать, что от него требуется (хотя специалисты рекомендуют уделять внимание умственному развитию малыша с самого рождения). Но вот физическим развитием ребенка нужно заниматься с первых же дней его жизни, поскольку именно от него зависит здоровье малыша и его уверенность в себе и своих силах.

Сегодня мы предлагаем вам узнать, на какие аспекты физического развития ребенка нужно обращать внимание, и как добиться того, чтобы ваш малыш вырос здоровым и уверенным в себе.

На каждом этапе жизни у малыша формируются определенные физические навыки, которые необходимо развивать и укреплять. В основе физического развития лежит следующий перечень навыков.

Этот навык способствует формированию и укреплению мышечного корсета для формирования следующего умения — ходьбы.

Чтобы научить ребенка ползать, необходимо выкладывать его на животик и раскладывать перед ним яркие игрушки. В процессе таких занятий укрепляются мышцы шеи, плечевого пояса и рук. Тренировать мышцы можно также с помощью пассивной гимнастики и элементов массажа.

К годовалому возрасту ребенок, как правило, уже начинает ходить. Естественно, это еще неуверенные шаги, но каждый порыв малыша необходимо поощрять и стимулировать (интересная цель – игрушка, качели, цветок, животное и другое – подстегнет маленького исследователя к новым подвигам).

Как только походка ребенка станет более или менее уверенной и он научится преодолевать относительно большие расстояний, можно начинать усложнять задачу, и предложить ему переступать через препятствия и ходить:

  • с разными предметами в руках;
  • вверх и вниз по лестнице;
  • по колесам и бордюрам;
  • на разной стороне стопы;
  • по неровной поверхности;
  • приставным шагом;
  • спиной вперед;
  • на ограниченной по ширине поверхности;
  • с предметом на голове;
  • по наклонной дороге;
  • с изменением направления.

Подчеркнем, что приобретение физических навыков в процессе игровой деятельности становится в этом возрасте основным направлением развития ребенка. Интересной игрой может стать подражание ходьбе животного или птицы: медведь, цыпленок, цапля, лягушка и другие (помогает формировать координацию и равновесие).

Бегом называется быстрое передвижение по поверхности. Этот навык приобретается сразу же после овладения ходьбой. Для уменьшения травмоопасности целесообразно научить ребенка делать это правильно.

Вместе с ребенком — бежим, переходим на шаг, снова возобновляем бег (для ощущения разности между двумя двигательными действиями). Важно также уметь останавливаться на месте при получении задания (добежать до игрушки, нарисованной линии, по сигналу).

Для полноценного физического развития также необходимо научить ребенка бегу с предметами в руках (мягкими и небольшими).

Ребенку легче понять и освоить этот навык, если родители показали его на личном примере. Отметим, что дети быстро и с удовольствием учатся лазать. Родителям нужно только показать, как это нужно делать, а потом всячески поощрять малыша к преодолению препятствий: давать ему возможность перелезать через скамейки и стулья, лазать по шведской стенке и другим игровым сооружениям.

Чтобы «подстегнуть» желание малыша к тренировкам нужно использовать его любимые игрушки. Например, положить игрушку на стол (чтобы достать ее ребенку нужно будет залезть на стул) или под стул (чтобы достать игрушку ребенку нужно будет пролезть под него). Главное, не оставлять ребенка без присмотра, и постоянно подстраховывать непоседу.

Как только ребенок освоил бег, он уже готов к следующему этапу — освоению техники прыжков. Сначала можно предложить ему спрыгнуть с вашей помощью со ступеньки на две ноги, затем на одну, а потом и совсем без поддержки за руки. Чтобы усложнить задачу, можно предложить малышу попрыгать на двух и одной ноге.

В процессе занятий ребенка можно обучить таким видам прыжка, как:

  • спрыгивание с бордюры;
  • перепрыгивание через линию или небольшой предмет;
  • на одной и двух ногах (подпрыгивание);
  • запрыгивание на невысокий приступ;
  • прыжок с подтягиванием до предмета (лампы, солнышка).

Этот сложный навык способствует формированию координации и ловкости. Освоив несложную технику, непоседы с большим удовольствием кувыркаются: через голову назад и вперед, с бока на бок, на руках у родителей и гимнастических снарядах.

Дополнительным физическим навыком раннего возраста является умение играть с круглыми предметами (мяч или воздушный шар).

Сначала нужно научить ребенка обхватывать пальчиками круглую поверхность и стремиться удержать ее в руках. Затем можно перейти к толканию и перекладыванию мяча из руки в руку. Когда ребенок будет свободно носить мяч в руках необходимо научить его выполнять более сложные действия:

  • попадание мячом в цель;
  • бросок от груди и из-за головы;
  • броски в разных направлениях.

Родители могут играть с детьми, сначала просто передавая малышу мяч из рук в руки, потом бросать его ребенку, постепенно отходя все дальше и дальше. Точно также и с размером мяча — от большого надувного к маленькому тяжелому.

Примерные действия с мячом: отбивание от пола, катание по полу между предметами, отталкивание круглых предметов ногами, игра в выбивного (толкание мяча руками), закидывание в цель (ведро или миску), прыганье или ходьба с зажатым между коленок мячом, закатывание в определенное место.

Эта подборка игр, направленная на раннее физическое развитие детей, поможет родителям и детям не только весело провести время, но и развить у малыша определенные навыки.

Ползание. Собрать любимые игрушки ребенка в одном месте и на пути к ним создать своеобразную полосу препятствий, где малышу предстоит проползти вокруг, над и под предметами. Это могут быть игрушки, подушки, маленькие стульчики и т.д.

Ходьба. Мелом на асфальте нарисуйте линию, которая будет петлять, становится зигзагом и менять направление. Возьмите ребенка за руку и вместе пройдите по «тропинке» (при этом можно использовать элементы песни или стихотворения). Потом предложите малышу пройти этот же путь самостоятельно.

Бег. Попросите ребенка догнать вас. Потом можно поменяться местами – ребенок убегает, вы догоняете. Еще одним вариантом может стать бег наперегонки (естественно, родителям придется «подстраиваться» под малыша, и даже поддаваться ему).

Лазание. Повесьте интересные игрушки или фрукты не слишком высоко, например, на детскую лестницу, и попросите ребенка залезть и достать предметы по очереди. Важно поддерживать ребенка сзади.

Прыжки. Нарисуйте на земле небольшие кружочки. Объясните ребенку, что это камушки, а все остальное вода и надо прыгать только по ним.

Кувырки. По команде ребенок ложиться на спину и закрывает глазки (спит). Теперь ему говорят, что надо повернуться набок. Как только он это сделает, сразу просите его повернуться на другой бочок. Можно в первое время помогать, пока малыш не привыкнет. Когда ребенок хорошо освоит движения, можно отдавать команды быстрее.

Мяч. Нарисуйте мелком разных животных и попросить малыша мячом попасть в них. Можно поставить большое ведро и сказать, что это яма и в нее надо попасть мячом. Или обозначить двумя предметами ворота, в которые необходимо закатить мяч.

Важно понимать, что развитие физических навыков в раннем возрасте способствует быстрому формированию и всех остальных умений: координации, ловкости, глазомеру, гибкости и т.д. Поэтому физические занятия должны стать основой большинства активных игр.

Комментарии к статье

Наиболее высокие показатели по итогам прошедшего исследования «Детские сады России – 2017» зафиксиро..

Глава кабмина провёл совещание, на котором одним из обсуждаемых вопросов стало обеспечение местами в..

Опрос воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), проведённый экспертами ВШЭ, показал.

Раннее физическое развитие детей, Раннее развитие детей – “Навигатор Образования”

Твой Малыш

15 февраля Сретение Господне: что можно и нельзя делать в этот день

Нормы давления, пульса и частоты дыхания у детей от рождения до 15 лет

Почему беременные больше подвержены осложнениям гриппа и ОРВИ?

Как мило: нежная поделка на день святого Валентина от мамы и малыша

Сервисы

Календарь беременности

Раннее физическое развитие ребенка: по методикам и без

Почему в последнее время заговорили о вреде раннего развития и чем все же можно заниматься с малышом? Поговорим о раннем физическом развитии ребенка

Само словосочетание «раннее развитие» родители понимают по-разному. Но чаще всего воображение рисует детские кружки, где с полугодовалыми детишками занимаются преподаватели, либо карточки с цифрами и буквами. На самом деле раннее развитие – это намного больше. Ежедневный уход, общение крохи с миром, новые впечатления и навыки – все это естественным образом развивает малыша. Не стоит подменять понятия. Если ребенок в полтора года может назвать сто животных, марок автомобилей или узнает флаги всего мира, – это говорит лишь о натренированной памяти, что далеко не всегда идет во благо ребенку в будущем.

Так когда же можно начинать развивать кроху? Ответ – с самого рождения или даже до него. Ведь малыш в третьем триместре беременности уже достаточно хорошо слышит звуки внешнего мира, поэтому ему можно включать музыку, с ним можно разговаривать. Кроха непременно поймет, что голос обращен именно к нему!

Вот малыш родился – и мама выбирает: закутать его потуже, надеть рукавички-царапки или дать возможность шевелить пальчиками, трогать мамину грудь, развивать хватательный рефлекс? Закрыть все окна либо дать возможность почувствовать разницу температур? Спеть малютке колыбельную или поболтать по телефону.

Так что развитие крохи начинается с первых дней жизни. Важна каждая мелочь – новые звуки, запахи, цвета и формы. Их сколько угодно вокруг!

А еще развитие малыша до двух лет определяется его двигательной активностью. Об этом – немного подробнее.

Во время беременности почитай не только о том, как ухаживать за крохой, поинтересуйся еще информацией о детском развитии. Приготовься столкнуться с противоположными взглядами ученых и докторов. Некоторые полагают, что способности детей усваивать информацию велики, особенно до трех лет. И этим нужно пользоваться.

Другие же указывают на то, что в этот период малыш активно развивается по своей собственной программе, и натренированность в одной области может привести к пробелам в других. Научно исследовать этот вопрос очень сложно, ведь дети разные. Поэтому даже проведенные исследования не дают однозначного ответа. Но отдельные психологи замечают, что в их практике, к примеру, были случаи, когда ребенок в 3 года умел читать, но не мог сам одеться, не обладал навыками общения со взрослыми и детьми своего возраста. Конечно же, такое развитие не может быть полезным.

Есть базовые вещи, которые должны знать родители. Например, что физическое развитие ребенка до 18 месяцев определяет как интеллектуальное, так и психическое его развитие в будущем. Иными словами, основная потребность малыша – всячески двигаться и контактировать с родителями. В этот период для него важнее всего овладеть своим телом, понять, как передвигаться, как взаимодействовать с предметами и окружающим миром. Именно в этом направлении следует работать с сынишкой или доченькой. А обучение счету и чтению пусть подождет.

Существуют школы беби-йоги, плавания и динамической гимнастики, которые при желании родителей нелишне посещать. Но не менее важны занятия дома: игры, ползания по полу, разные активности с карапузом. Расскажем, на что обратить внимание в первую очередь.

Главное, чтобы занятия приносили радость и маме, и малышу!

Вот кое-что из того, чем вы можете заниматься с малюткой дома. Постарайтесь изменить свое отношение к простым вещам. Чтобы развивать ребенка, не нужны специальные приспособления. Достаточно маминой заботы, интереса к процессу и терпения. Объясняем, почему простые упражнения приносят так много пользы.

  • Учимся ползать. От того, пройдет ли малыш этап ползания, зависят его будущие успехи в чтении, – уверяют нейропсихологи. Кроме того, ползание хорошо укрепляет мышцы спины и ножек. Но многие карапузы почему-то норовят пропустить эту существенную подготовку и сразу встают на ножки. Необходимо показать крохе преимущества передвижения на четвереньках. Клади в его доступности интересную игрушку, подкладывай под пяточки свою ладонь. Лучше учиться ползать без подгузника и носочков, чтобы маленькому было удобно передвигаться.
  • Повороты и перевороты. Эти движения развивают пространственное мышление, а любые движения крест-накрест помогают налаживать связь между полушариями мозга. Подтягивай правый локоток к левой коленке и наоборот.

С 6 месяцев играем в прятки. Закрывай лицо руками либо платком, а затем с улыбкой появись: «Ку-ку!» Малыш учится терпению, старается совладать со своими страхами, осваивает понятия «внутри» и «снаружи».

  • Веселимся в воде. Занятие не имеет ничего общего с купанием, но очень развивает карапуза. Усади его в ванну, дай ему несколько тазиков теплой водички и разные пластиковые емкости для ее переливания. В игре кроха освоит понятия объема, легкое-тяжелое, что тонет, а что нет. Предложи деревянные и пластиковые «кораблики» из любой кухонной утвари.
  • Лазим и карабкаемся. Обезопась мебель в доме, чтобы на ребенка ничего не свалилось, и разреши полазить по тумбочкам, дивану. Идеально, если установлена шведская стенка. Малютка развивает уверенность в себе, тренирует вестибулярный аппарат, обретает доверие к себе и миру. Мама страхует, но не помогает.

Не нужно впадать и в крайности. Часто на площадке можно наблюдать, как папа уговаривает испуганного малыша залезть повыше. Так вы только фиксируете чувство опасности и подавляете инициативу. Пусть лазит там, где ему комфортно!

  • Подбрасывание и раскачивание. Полные восторга глазки карапуза – уже награда для мамы или папы. А плюс к этому тренируются умение владеть телом, чувство привязанности, доверия, координация.

В таких играх отрабатываются очень важные жизненные навыки. Как показывает практика, родители не всегда понимают значение игры в развитии и обучении ребенка. А ведь это самый действенный способ донести информацию, не перегружая нервную систему. Дети играть умеют, а вот нам, взрослым, предстоит этому научиться.

Больше полезной информации ты найдешь в новом выпуске журнала «Твой Малыш» №10/2017

Сервисы

Индивидуальный график прививок для малыша

Все что ты хотела знать о беременности

Узнай как правильно вводить прикорм

15 февраля Сретение Господне: что можно и нельзя делать в этот день

Нормы давления, пульса и частоты дыхания у детей от рождения до 15 лет

Почему беременные больше подвержены осложнениям гриппа и ОРВИ?

Как мило: нежная поделка на день святого Валентина от мамы и малыша

Спецпроекты

Романтический проект VIVA!LOVE при поддержке ТМ Bosch

Новости партнеров

15 февраля Сретение Господне: что можно и нельзя делать в этот день

Нормы давления, пульса и частоты дыхания у детей от рождения до 15 лет

Почему беременные больше подвержены осложнениям гриппа и ОРВИ?

Что нельзя делать на Масленицу: запреты масленичной недели

Новости

Первый год

Территория мамы

Архив

  • Viva.ua

© ООО «Эдипресс Украина», Edipresse Ukraine, 2008 — 2018

Все права на материалы, размещенные на сайте tvoymalysh.com.ua , охраняются в соответствии с законодательством Украины.

Использование материалов Сайта tvoymalysh.com.ua в оригинальном размере (в полном объеме) без письменного разрешения редакции запрещается.

Разрешается републикация и цитирование статей в объеме не более 250 знаков для одного информационного материала, с обязательным указанием ссылки на источник, а для Интернет-ресурсов – прямой для поисковых систем гиперссылки, не закрытой от индексации поисковыми системами. Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, которые содержат ссылку на rexfeatures.com, gettyimages.com, depositphotos.com или shutterstock.com, строго запрещены.

Материалы с пометками ! и P размещены на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность данной информации.

Раннее физическое развитие ребенка года

Малыш родился. Он начал свой жизненный путь, встретил первый рассвет, ощутил первый луч солнца. Он еще очень беспомощен — ваш ребенок, но при правильном уходе и воспитании таит в себе неограниченные возможности развития. Как важно создать малышу условия, которые обеспечат реализацию его возможностей. Для этого необходимо как можно раньше установить с малюткой двусторонний контакт, важно услышать и понять его, когда он еще не владеет словом, а о своих проблемах заявляет по-своему — криком. Это его первый язык — язык эмоций. Как по интонационной окраске этого языка распознать физическое состояние вашего малыша? Ответ один — стать просвещенными родителями.

Просвещенные родители — знающие родители, понимающие свою высокую роль и большую ответственность. Младенчество и раннее детство — годы родительского творчества: вы как умные зодчие выстраиваете храм телесного и душевного совершенства своего ребенка, стараетесь заложить фундамент здоровья и высокого интеллекта, индивидуальности. Это важно. В ранние годы интенсивно формируется (дозревает) мозг малютки. Общение со взрослым, речевой и телесный контакт, начальная рефлекторная ориентировочная активность, врожденный интерес к человеку — все за вас и вместе с вами!

Как молоко матери необходимо младенцу для его физического роста, так впечатления окружающего мира и общение с вами являются пищей для формирующейся психической жизни и ума: мозг учится анализировать и отражать окружающий мир, уподобляя ребенка той социальной среде, в которой он растет. Значит, развивающая среда, общение, занятия и игры с малюткой являются необходимостью. Малыш все, что видит или слышит, пропускает через свое сердечко , т.е. эмоционально реагирует на мир, который трогает и удивляет кроху своей новизной. Ребенок растет, завоевывая мир, он работает , прикладывая определенные усилия ко всему, что ему приходится выполнять впервые: первые действия руки, первый поворот, первый шаг, первое слово — все требует от малютки усилий и навыка.

Стиль поведения и характер, можно сказать, закладываются в ребенке с раннего детства, с молоком матери, на основе его подражательных действий. Малыш должен быть любим родителями и охраняем обществом. Только тогда он сам научится любить людей и окружающий его мир. Подарите ребенку радость общения, радость детства.

Педагогикой раннего возраста выделены следующие микропериоды младенчества:

  • новорожденность (первые 3-4 недели);
  • от 1 до 3 месяцев;
  • от 3 до 6 месяцев;
  • от 6 до 9 месяцев;
  • от 9 до 12 месяцев.

Каждый микропериод младенчества отличается от предыдущего и имеет свои выразительные особенности. В эти микропериоды происходит смена режимов кормления, сна и бодрствования ребенка. Периоды бодрствования имеют тенденцию к расширению форм общения. К эмоциональному общению , свойственному детям до шести месяцев, начиная с седьмого месяца, добавляется общение деловое , т.е. овладение действиями с предметами — предметная деятельность . Интенсивно меняется целенаправленная двигательная активность ребенка: если на первом месяце жизни он не умеет даже просто удерживать головку, то к двенадцати месяцам уже самостоятельно делает первые шаги. Уникальные метаморфозы развития в период младенчества по интенсивности не имеют аналогов во всей последующей жизни человека.

Окружающая среда может быть названа развивающей, если она обеспечивает ведущие линии развития в каждый микропериод младенчества и способствует ведущим видам деятельности. Ведущей называют такую деятельность, которая в данный период детства оказывает стратегически важное влияние на психическое развитие ребенка.

Ведущие линии развития — познавательное развитие (его педагогическая направленность — сенсорное воспитание и развитие действий с предметами); социальное (эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым); речевое (ознакомление с окружающим и подготовительные этапы развития речи и мышления); моторное (развитие общих движений и действий руки). Ведущие линии развития включают своевременное появление ведущих навыков деятельности, что обеспечивает и физическое, и психическое развитие малыша.

Сайт расскажет о воспитании ребенка от момента рождения до 1 года. На его страницах вы найдете стройную систему программных требований и задач, средств реализации (занятий), приводящих к определенным результатам по показателям развития.

Поступательное развитие ребенка обеспечивается системой педагогических воздействий, в том числе развивающими играми-занятиями, которые представлены в каждом возрастном периоде. Воспитательные задачи и средства меняются от месяца к месяцу: малыш растет на глазах. Взрослые постоянно ориентируются на ближайшее развитие ребенка. Это способствует пропедевтике более сложных умений и навыков, т.е. необходимости в сегодняшнем дне прогнозировать день завтрашний.

Формирование умений с задержкой на два месяца классифицируется как отставание, а на три месяца и больше — как значительное отставание в развитии, которое может быть отнесено к состоянию, пограничному с патологией, или к патологии. В этих случаях малышу требуется немедленная консультация специалистов: педагога, психолога, невролога, педиатра и т.д. для выявления причин задержки развития, а также для определения методов их устранения.

Раннее развитие малыша, как и его задержка, должно быть под контролем специалистов. Следует принять во внимание золотое правило педагогики: целесообразно идти за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии.

Особенности физического развития детей раннего возраста

Период развития ребенка от 1 до 3 лет классифицируется, как ранний возраст. И эти два года являются стадией активного физического развития малыша: значительное увеличение показателей веса и роста, совершенствование внутренних органов и их работы, укрепление мышечной системы, проявление бурной двигательной активности. Более подробная информация об особенностях данного возрастного периода в плане физического развития детей, приведена в данной статье.

Ежемесячная прибавка массы тела детей от 1 до 2-х лет составляет от 200 до 250 грамм, рост увеличивается, в среднем, на 1 см. На третьем году жизни дети начинают расти чуть медленнее, за год в весе прибавляют всего лишь до 2,5 кг, а в росте до 8 см. Замедленное прохождение этих процессов объясняется тем, что энергия маленького организма направлена на развитие внутренних органов и усовершенствование работы всех систем. Кроме того, значительная часть энергии уходит на двигательную активность, которая в раннем возрасте ребенка очень велика, ведь малыш уже научился и ходить, и прыгать, и бегать, и преодолевать несложные препятствия (лазание, перелазание).

Опорно-двигательный аппарат у ребенка раннего возраста становится все крепче, в этот возрастной период интенсивно протекает процесс окостенения мягких костных тканей и хрящей. Этот процесс будет продолжаться еще много лет, но уже сейчас тело ребенка приобретает устойчивость в вертикальном положении.

Но как бы активны не были дети младшего дошкольного возраста, они еще быстро устают, и часто после активной прогулки, ребенку требуется значительное время для отдыха. Поэтому важно чередовать подвижную деятельность с пассивной, чтобы у ребенка было время на восстановление сил.

Мелкая моторика рук у ребенка в период раннего детства продолжает активно развиваться: движения становятся более точными, амплитуда их становится более мелкая. Малыш уже может манипулировать карандашом (но не обязательно держит его правильно), ложкой, может управляться с застежкой-молнией. Но такие навыки, как застегивание пуговиц и завязывание шнурков для него еще трудны в освоении.

В период раннего детства значительные изменения происходят и в центральной нервной системе, она становится устойчивей. Малыш уже может удерживать внимание на одном предмете или действии более длительно, например, игра с одной и той же игрушкой может продолжаться до 10 минут. Периоды бодрствования ребенка увеличиваются до 6-8 часов, то есть это время он может обходиться без сна, при этом хорошо себя чувствовать.

Показатель работы сердечнососудистой системы у ребенка 2-3 лет приближается к норме показателей взрослого человека: 86-90 сердцебиений в минуту. Со стабилизацией количества сердцебиений снижается и напряжение во всей системе.

Работа желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста также характеризуется определенными изменениями: повышение тонуса кишечника, нормализация процессов регуляции прохода пищи по желудку и кишечнику, усиление перистальтики, укрепление мышечного слоя стенок желудка. А вот процессы пищеварения в раннем возрасте еще не совершенны, поэтому питание детей должно быть здоровым и сбалансированным. К концу 2-го года жизни дети уже чувствуют позывы к дефекации. Важно не упустить этот момент, в этот период нужно начать проводить действия по приучению ребенка к горшку.

Значительными изменениями в развитии у детей младшего дошкольного возраста отличается мочевыделительная система. Объем мочевого пузыря увеличивается в 3 раза, а число позывов к мочеиспусканию в сутки уменьшается до 10 раз. Дети раннего возраста уже начинают чувствовать и позывы к мочеиспусканию, реагировать на них. И это еще одна причина для того, чтобы начать процесс приучения ребенка к горшочку.

03.07 Роман Руденко

Каждая мама, в принципе, вполне способна самостоятельно следить за физическими показателями своего ребенка. Определить своевременность развития многих функций организма вполне можно определить, если обладать некоторыми базовыми знаниями о том, как правильно должен расти и формироваться организм малыша по усредненным показателям.

Не нашли ответ? Задайте бесплатно врачу консультанту онлайн

Ранее физическое развитие детей должно всегда рассматриваться в комплексе. Так, одна лишь низкая масса тела, или укоренный рост зубов не могут являться причинами для подозрения отклонений в развитии. Наблюдать ребенка следует комплексно и регулярно.

С рождения начинаем мерять рост

Прежде всего, доношенный новорожденный ребенок. если он не один из близнецов или тройни, в росте достигает 52-55 см. Уже этот факт может дать основание неонатологу полагать, что развитие малыша к моменту рождения было правильным и своевременным на уровне организма в целом, а так же на уровне каждого органа и ферментативной системы в частности.

В течение первого года жизни, малыш вырастет на 25 см, причем процесс роста примет циклический характер: первые полгода интенсивный рост, а далее не более одного см в месяц.

Правильный рост ребенка – это отражение его правильного и сбалансированного питания . Конечно, материнское молоко – идеальный вариант. Но если грудное вскармливание не возможно, следует следить, чтобы в организм регулярно поступали витамины группы В, А,Д, Е и цинк.

Вместе с ростом костей, растет и развивается кожа ребенка, чтобы выдержать интенсивную нагрузку, она должна быть достаточно эластичной. Отставание же роста – это признак самых разных хронических заболеваний.

В контексте раннего физического развития малыша следует упомянуть, что рост детей первого года жизни измеряется в горизонтальном положении. В течение второго года малыши вырастают еще на 12 см, а за третий год – на 7см.

Ранее физическое развитие крохи поможет определить и масса его тела. Так, доношенный здоровый новорожденный весит в среднем от 2,5 кг до 4 кг. Обычно, малыши рождаются с массой тела 3,3 – 3,5 кг.

За первые несколько дней жизни из-за нехватки молока у матери, ребенок может потерять до 5% массы тела . Но уже в первые 2 недели после рождений восполняет потерю и начинает интенсивно прибавлять в весе. Уже в 4,5 месяца малыш удваивает свою массу при рождении, а к первому дню рождения его изначальная масса утраивается.

Существует простая формула расчета минимальной прибавке в весе малыша (с 3 месяцев). Итак, 800-50 х П, где 50г – ежемесячное уменьшение минимального набора массы тела, а П – месяцы жизни малыша минус три.

К первому дню рождения масса тела должна достичь 10 кг, если показатель отличается от нормы на 10 %, то это еще не патология, но врач это должен контролировать и учитывать.

Другие показатели нормального развития малыша

Кроме того, ранее физическое развитие малышей оценивается и по другим показателям: кружность головы, окружность груди и состояние родничка . который должен закрыться своевременно, не раньше, и не позже положенного срока. Кроме этого, родничок не должен быть впалым или припухлым, это важно.

Зубки . Сами по себе зубы закладываются еще в период эмбрионального развития. А к 6 месяцу жизни прорезываются первые передние нижние зубы. Еще через два месяца – верхние передние. К 10 месяцам у малыша должно появиться еще два нижних боковых зуба, а к году нормальный ребенок имеет 4 верхних зуба и 4 нижних.

Обязательно следует следить за движениями ребенка . Своевременное поднятие головки и умение удержать ее несколько секунд. Затем захват игрушки двумя ручками, чуть позже – одной.

К 3 месяцам малыш должен самостоятельно переворачиваться с животика на спинку и обратно, а к шести – самостоятельно садиться.

В 9 месяцев малыш должен хорошо стоять на ножках, опираясь ручками о поручень кроватки.

В 10 месяцев малыш должен совершать первые шаги с опорой, а к 12 – топать ножками самостоятельно, без поддержки.

PuzKarapuz. cпециальный корреспондент

Дата публикации: 09.12 00:01

Источники: http://rebyenok.ru/0012.php, http://razvitierebenka.info/do1goda/fizicheskogo-razvitiya-detej.html, http://puzkarapuz.ru/content/488

Комментариев пока нет!

Игры с ребенком в 8 9 месяцев

Игры с ребенком далее.

Первый прикорм при грудном далее.

Отзыв: Сироп Нурофен для далее.

Интересно

История из книги Стивена Кови7 навыков высокоэффективных семей Однажды, вернувшись с работы домой, я встретил в.

Психокоррекция детей Н а сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с неадекватным поведением младших школьников. Естественно, что такое неблагополучие в развитии детской личности.

О сайте Мы сделали этот сайт для того, чтобы помочь каждому нуждающемуся человеку получить освобождение во всех.

Здоровье физическое развитие детей раннего возраста

Без, сомнения, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос не только умным, но и здоровым, физически развитым. Как же этого добиться?

Физическое развитие ребёнка до года

Многие десятилетия считалось обязательным пеленать детей. В результате менее активные малыши смирно лежали крепко завёрнутые в пелёнки, а более подвижные изворачивались, пытаясь из раза в раз освободить ручки. Современная медицина считает, что с первых дней жизни малыш должен иметь возможность свободно двигаться – махать ручками, ножками, барахтаться, а потом и ползать. Но просто предоставить ребенку свободу, разрешить ему удовлетворять потребность в движении – это полдела. Физическое воспитание, как, впрочем, и любое другое, должно быть продуманным и четко спланированным.

Гимнастика и массаж не единственные составляющие полноценного физического развития ребёнка до года. Для взрослых, как правило, дотянуться до нужной вещи, поднять что-то с пола не кажется трудной задачей. А вот для малыша – это довольно тяжкий труд. Пробудите у малыша желание с рождения двигаться. Подвесьте над кроваткой яркую игрушку, так чтобы малыш мог до неё дотянуться. Игрушка должна нравиться крохе, иначе она не вызовет у него интерес. Вначале ребенок потянется к ней, затем попытается её погладить, толкнуть. Главное, чтобы малыш не уставал. Занятия должны быть ему в радость. Постепенно мышцы и суставы ребёнка станут крепче, а движения – согласованнее, лучше развиваются легкие и сердце, лучше работает желудок. Как правило, маленькие «спортсмены» более спокойны, крепче спят, у них хорошее настроение и аппетит.

Физическое развитие ребёнка после года

Малышу исполнился год, полтора — он научился ходить, твердо держится на ногах, даже бегает. Дети в этом возрасте еще не в состоянии выполнять упражнения по вашей команде, без предварительного показа, они для них – всего лишь часть интересной игры.

Положите на край стола игрушку – пусть ребенок изо всех сил тянется, чтобы достать ее. Разбросайте игрушки по полу – «Ах, какие непослушные, убежали. Ну-ка догони их и принеси мне!». Ребенок с удовольствием будет приседать, поднимать игрушки и бегать с ними к вам. Не забывайте про игры вроде «догоняю-догоняю-догоню». Играйте в них почаще, особенно во время прогулок. Ничего нет грустнее, чем картина, когда малыш, как маленький старичок, чинно идет с мамой за ручку по улице. Ему необходимо бегать, резвиться, а не прогуливаться! Да и вы, занимаясь с ребенком гимнастикой, будьте активным участником, а не пассивным наблюдателем.

Физическое развитие ребёнка в 3 года

С 3-х лет для физического развития ребёнка полезны упражнения в висячем положении: они укрепляют мышцы спины и рук. Попробуйте, нагнувшись, дать ребенку обнять себя за шею, а выпрямившись — повиснуть на вашей шее. Покружите его и увидите, в какой неописуемый восторг придет ваш малыш. С 2-х лет можно поднимать ребенка за руки, а с 4-х – кружить над землей на вытянутых или полусогнутых руках. Отлично получается у малыша кружение с разбега, где взрослый подхватывает его под мышки.

Необходимо стараться развивать у ребенка чувство ритма – это очень пригодится ему в жизни. Лучшее средство для этого – конечно, танцы под музыку. Вообще, дети охотно танцуют, особенно со взрослыми. Причем, в них еще отсутствуют стеснительность и какие-либо ограничения, присущие взрослым. Так что танцуйте на здоровье!

В 3-4 года, помимо гимнастики-игры, с ребенком нужно заниматься утренней гимнастикой, ведь она хорошо восстанавливает после сна, заряжает организм энергией на целый день и дисциплинирует.

Конечно, каждый родитель сам выбирает методику физического развития, приемлемую для своего ребенка. Общее правило одно: не стоит ждать мгновенного «чуда» — нужно просто запастись терпением.

Физическое развитие детей раннего возраста в рамках дошкольного учреждения

Автор: Гришакина Марина Алексеевна

Населенный пункт: г. Москва

По развитию речи и движений период с 1 года до 3 лет является самым благоприятным периодом, так как у ребенка в раннем возрасте очень высокие потенциальные возможности и именно в это время, по данным современной педагогики, формируется интеллектуальная база, которая в дальнейшем используется ребенком. Поэтому, чем раньше ребенок оказывается в коллективе сверстников, чем раньше начинается его активное развитие под руководством педагогов, тем лучше.

Ученый физиолог И.М. Сеченов установил закон развития живых организмов «Функция творит организм, т.е. действуя, функционируя, орган развивается, при бездействии слабеет и чахнет». Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений. Для этого ему нужно предоставить место, удобную одежду, предметы, которые побуждали бы малыша к движению.

Физическая культура в детском саду для детей раннего возраста начинается с того, чего не могут предоставить малышу в полном объеме его родители:

  • Достаточное пространство для двигательной деятельности.
  • Необходимое оборудование для выполнения физических упражнений.
  • Время, которого у родителей часто не хватает из-за домашних хлопот.
  • Объема определенных знаний о физиологических особенностях ребенка до 3-х лет.

Работа детского сада в группах раннего возраста начинается с создания для детей особого пространства со специальными условиями, в котором дети смогли бы реализовать свою потребность в движении.

В процессе физического воспитания детей раннего возраста решаются задачи развития движений детей раннего возраста с помощью специальных упражнений:

— Обучение правильной ходьбе. Правильная ходьба вырабатывается путем постепенного (по мере многократного повторения) сужения дорожки от 40 до 10 см, по которой ходит ребенок.

— Развитие чувства равновесия. Обучение ходьбе по ограниченной поверхности, поднимая ее на определенную высоту.

— Профилактика плоскостопия. Правильному формированию стопы способствуют ходьба босиком, по наклонным плоскостям и специальные упражнения.

— Формирование правильной осанки (укрепление мышц плечевого пояса, спины и живота). Выполняются упражнения с ползанием на четвереньках под предметами (под скамейками, дугами, воротами, шнурами) и перелезание через предметы (скамейки, бревно, мягкие модули).

— Развитие координации движений. Выполняются упражнения с перешагиванием через различные предметы, упражнения с чередованием подъема на невысокие предметы и спуска с них.

Развитие движений происходит на многократном повторе. От нового движения до умения проходит 4, 5 месяца в результате 240-260 повторов.

Совместно с задачами развития движений решаются и другие задачи: ориентирование в пространстве, расширение двигательного опыта, активизирование познавательной деятельности детей, приобщение к совместной деятельности, воспитание самостоятельности, способности преодолевать трудности, развитие творчества движения, развитие сенсорных способностей, обучение применять несложное спортивное оборудование.

В процессе физического воспитания учитывается повышенная возбудимость детей раннего возраста, их быстрая утомляемость и быстрое восстановление, а также физиологические особенности развития детей этого возраста. Взаимосвязь физического и нервно-психического здоровья безусловна и бесспорна. Поэтому физическая культура начинается прежде всего с психологического комфорта. У здорового ребенка высокая степень познания и высокая двигательная потребность, жизнь малыша должна быть богата разными впечатлениями и все это он получает в детском саду.

В.Г. Алямовская. Ясли – это серьезно. М. 1999.

С.Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. М. 1987.

М.Ф. Литвинова. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. М. 2005.

К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольрыхуччреждениях. М. 2002.

Кострыкина Л.Ю. Рыкова О.Г. Корнилова Т.Г. Малыши, физкульт-привет!» М. 2006

Физическое воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста так же, как детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание.

Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста.

В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое развитие ребенка — быстро увеличивается рост, масса ребенка, к 2—3 годам масса мозга утраивается (Б. Н. Клосовский).

Организм ребенка очень пластичен. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие.

В то же время самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста.

Физическое воспитание детей включает следующие задачи:

1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех органов и систем организма;

2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;

3) развитие движений;

4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка;

5) воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического воспитания являются:

а) правильное питание;

б) правильный режим;

в) правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительно-закаливающих процедур;

г) создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка.

Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее.

Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее.

Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее.

Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее. Читать далее.

Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли. Читать далее.

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Читать далее.

Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно. Читать далее.

Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»

Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим. читать полностью

Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом. читать полностью

Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию. читать полностью

Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные. читать полностью

Вы можете обратиться за бесплатной консультацией по всем вопросам, связанным с организацией лечения или родов в ведущих зарубежных клиниках.

Опытные специалисты помогут вам:

Организовать лечение за рубежом

Организовать роды за границей

Подобрать подходящую клинику

Рассчитать стоимость лечения

Получить медицинскую визу и т. д.

Источники: http://woman.rutxt.ru/node/520, http://www.pdou.ru/categories/2/articles/424, http://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy13.html

Комментариев пока нет!

Нормальные размеры селезенки по узи у детей

Размеры селезенки у детей (норма) Долгие споры далее.

Причины появления кашля без признаков далее.

Автор – Шац Л.И. детский онколог К опухолям центральной нервной далее.

Источники:
Раннее физическое развитие детей
Сегодня мы предлагаем вам узнать, на какие аспекты физического развития ребенка нужно обращать внимание, и как добиться того, чтобы ваш малыш вырос здоровым и уверенным в себе.
http://fulledu.ru/articles/sadik/rannee-razvitie-detey/article/1114_rannee-fizicheskoe-razvitie-detey.html
Твой Малыш
Почему в последнее время заговорили о вреде раннего развития и чем все же можно заниматься с малышом? Поговорим о раннем физическом развитии ребенка
http://tvoymalysh.com.ua/year/early-development/9438-rannee-fizicheskoe-razvitie-rebenka-po-metodikam-i-bez.html
Раннее физическое развитие ребенка года
Малыш родился. Он начал свой жизненный путь, встретил первый рассвет, ощутил первый луч солнца. Он еще очень беспомощен — ваш ребенок, но при правильном уходе и воспитании таит в себе неограничен…
http://kakvospitatrebenka.ru/razvitie-rebenka/rannee-fizicheskoe-razvitie-rebenka-goda.html
Здоровье физическое развитие детей раннего возраста
Физическое развитие детей раннего возраста Без, сомнения, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос не только умным, но и здоровым, физически развитым. Как же этого добиться? Физическое…
http://vylechitrebenka.ru/razvitie-rebenka/zdorove-fizicheskoe-razvitie-detej-rannego.html

COMMENTS