Рамки для портфолио школьника начальных классов

Портфолио для начальных классов

Автор: СВ. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Портфолио для начальных классов.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 446 КБ.

Мостова Ольга Николаевна — доцент кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО, к.п.н.

«У каждого ученика будет «портфолио« то есть индивидуальный «портфель» образовательных достижений — результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов». (министр образования В.М.Филиппов «Комсомольская правда» 14.01.2003)

Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

Нам всем придется привыкнуть к формуле:

Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

quot;веса» портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика.

предполагает два варианта: 1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена — max 5 баллов. 2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов — max 10 баллов. Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) И является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:

Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает: – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; – интеграцию количественной и качественной оценок; – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; – основной смысл портфолио: «Показать все, на что ты способен».

Портфолио — перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи

Поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации

Для создания портфолио требуется папка «на кольцах» (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3 Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам

1. С чего начать?

имеет ли право на существование портфолио в начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено? Делать ли портфолио комплексным или ограничиться одной его частью? Каковы основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах?

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах

Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста формирование положительных моральных и нравственных качеств личности приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию

Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Безусловная ценность портфолио способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста составление портфолио — это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат

Выводы: ведущей характеристикой творческой личности следует считать не «выдающиеся способности» (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели) Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности

Жестких требований (государственного образца) не существует. И это радует! Работа над портфолио — хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Как правило, администрация школы дает советы, рекомендации по оформлению. стоит опасаться, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался «Портфель моих достижений» («Мои достижения» и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты).

Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы

5.1. Примерная структура портфолио.

Вариант 1. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ЛИСТЫ (для самостоятельного раскрашивания)

Источник:
Портфолио для начальных классов
Презентация: Портфолио для начальных классов.ppt, Тема: Портфолио начальной школы, Урок: Педагогика
http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Portfolio-dlja-nachalnykh-klassov/Portfolio-dlja-nachalnykh-klassov.html

Портфолио ученика класса школы (школьника) по ФГОС

Данная папка выпускника школы учитывается при определении суммарного балла рейтинга школьника. Поэтому важно правильно подобрать страницы, на которых можно продемонстрировать собственные достижения обучающегося. Для этого лучше скачать готовые шаблоны торрент бесплатно или создать портфолио онлайн, выбрав самые интересные разделы, а затем их придется только наполнить своими фото и интересным материалом. Здесь же предлагается собирать все награды, поощрения, благодарности. За годы обучения в школе ребенок учувствует в различных конкурсах, посещает кружки, занимается в секциях, участвует в соревнованиях. Это восхитительная возможность показать свое дарование. Только не забудьте потом все эти успехи отразить в школьном «портфеле» ученика с фото, обработанными в фотошопе (PSD).

Начинается оформление ученического портфолио ребенка класса с красивого титульного листа, который можно украсить фото. Далее попробуйте в произвольном порядке располагать листы, определяя самостоятельно содержание. Не стоит эти листы нумеровать. Возможно, ребенку захочется наполнить его со временем новой информацией или дополнить интересными сведениями о себе и классе.

И все же детское портфолио, пусть и электронное или презентация, должно быть не только красочной работой, но и содержать конкретные сведения, которые требуется подтверждать документами. Желательно за каждый год обучения в школе иметь сводные ведомости успеваемости, творческие работы, благодарности, отзывы учителей.

Какими бы красивыми не были школьные презентации учеников класса, нельзя сравнивать их между собой. Каждая детская работа — это отражение собственного мира, а не соревнование в оформительских особенностях. Желаем вам прекрасных работ на основе шикарных шаблонов и образов, созданных в фотошопе (PSD), которые послужат сотням мальчишек и девочек в самых различных уголках нашей страны, если скачать их на нашем сайте.

Источник:
Портфолио ученика класса школы (школьника) по ФГОС
Портфолио ученика класса школы (школьника) по ФГОС
http://www.portfolio-mania.ru/uchenika-shshkolnika-obuchayushchegosya

COMMENTS