Работа с поталью

Золочение с помощью листовой потали

Поталь (имитация золота) может применяться на предметах из различных материалов (дерево, керамика, стекло, картон, гипс и другие). Дерево перед началом работы следует покрыть споем красного болюса для более плотного прилегания плёнки потали к пористой поверхности. Красный болюс можно наносить кисточкой пистолетом-распылителем. Используя красный цвет в качестве подложки можно достичь античного эффекта. Загрунтованной болюсом поверхности дайте просохнуть в течение двух часов. Оставшиеся капли убе-рите с помощью промокашки.

Затем необходимо нанести водную смесь (клей для золочения) только на зону золочения. Смесь наносится равномерно очень мягкой кистью, на поверхности не должно оставаться подтёков или следов от кисти. На узких и рельефных участках можно использовать хлопковый тампон. Подождите, пока смесь станет липкой, но не мокрой. Поверхность готова к нанесению через 20 минут, но лучше золотить через час. Смесь можно наносить в течение 36 часов. Не следует проверять степень высыхания смеси, так как после золочения на поверхности останутся следы. Не работайте в пыльном помещении, из-за осевшей пыли поверхность потеряет глянец.

Золочение с листом

Перед наложением листа золота наэлектризуйте кисть (лапку), проведите по листу и положите его на подготовленную проклеенную поверхность. Слегка прижмите лист при помощи тампона из необработанного хлопка. При работе используйте хлопковые перчатки во избежание касания листа. Соседний лист наносите с небольшим нахлёстом. Углы и детали золотят в последнюю очередь отдельными фрагментами золотого листа. Затем необходимо снять с позолоты излишки клея куском мягкого хлопка.
Лёгким тампонированием зафиксируйте соответствующий кусок листа. Также наносится позолота при использовании роликов с позолотой. Их удобно использовать на узких участках или когда необходимо нанести позолоту быстро. Процесс нанесения листов серебра, меди и алюминия аналогичен.

Золочение с поталевой крошкой

Для получения эффекта растрескивания или новых оттенков позолоты можно использовать мелкую или крупную поталевую крошку. Посыпьте крошкой подготовленную при помощи клейкой смеси поверхность, поталь срезу приклеится. Повторно очистите и разгладьте необработанным хлопком поверхность, как при золочении листом. Если участок золочения небольшой, можно окунуть его в коробку с Тамизе или Аббурустом. Не прикасайтесь к поверхности руками.

Есть разные варианты тонирования и состаривания поверхности.
1. Для получения большего блеска, покройте позолоту в один слой жидким гуммилаком, его можно приготовить из сухого шеллака в соотношении 30% шеллака к 90 граммам спирта.
2. Для придания эффекта старения при помощи стальной губки протирайте позолоченные участки, пока не появится цвет подложки, в основном красный. Затем покройте жидким гуммилаком.
3. Для получения эффекта специального старения или отражения смешайте гуммилак с анилиновыми красками или используйте битумный лак, придающий «античный» эффект. Все эти лаки можно наносить кисточкой или губкой. Время высыхания обусловлено температурой окружающей среды. Успех в работе зависит от индивидуального мастерства. Эффект старения придают также царапины, сколы и другие дефекты.

Источник:
Золочение с помощью листовой потали
Золочение с помощью листовой потали в Арт-справочнике Передвижника. Справочник художественных материалов — виды и свойства художественных материалов, рекомендации по выбору и использованию.
http://www.peredvizhnik.ru/info_art/art_handbook/zolochenie_s_pomoschyu_listovoy_potali/

Как работать с поталью

Всем привет, дорогие читатели блога.

Сегодня я хочу рассказать вам, что такое поталь как работать с ней и какие материалы применяются для золочения.

Вот только вчера завершила работу над очередными часами. Чего только я не использовала для декора! Там и декупаж, и трафарет, и различные цвета красок, ну и завершающим штрихом стало золочение. А точнее имитация неравномерного золочения поталью. Вам тоже нравится эффект позолоты? Тогда вам будет интересно.

Поталь — это очень тонкая золотая фольга для имитации золота. Она дает удивительную возможность украсить интерьер дома позолоченным декором, привнести ему богатства и роскошь. Ведь ее практически не отличить от сусального золота, она прекрасно смотрится как на ровных поверхностях, так и на декоративных элементах сложной формы.

Золочение выполняется на подготовленной поверхности перед наклеиванием картинок.

Плоской кистью нанесите мордан на водной основе без пропусков и подтеков на участки поверхности, где предполагаете делать золочение.

Для неравномерного золочения поталью, как в данном случае, нанесите клей на поверхность при помощи губки тампонирующими движениями.

В течение 15- 20 минут (в зависимости от характера поверхности, толщины слоя и производителя) он приобретет необходимую липкость, и можно приступать к работе.

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.

Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель.

Если вы хотите получить сплошную золоченую поверхность, воспользуйтесь листами потали. Наклеивать их надо слегка внахлест, если лист порвался, прорехи заклейте кусочками. Чтобы получить эффектную мерцающую поверхность, выбирайте поталь в хлопьях. Конечно, и хлопья можно наклеить равномерно, но это хлопотно. Не менее оригинальный эффект получается, если потали положить на чуточку высохший мордан и аккуратно разорвать кончиками пальцев.

Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян.

Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку.

Используя технологию золочения на стенках шкатулки и других подобных предметах, последовательно оклейте поталью каждую поверхность, а не все сразу, иначе вы рискуете не успеть вовремя нанести поталь.

Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске.

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Но на этом можно не останавливаться, а пойти дальше. В декупаже часто применяется техника вживление изображения в поталь, которая дает очень интересное свечение картинке.

О том, как это сделать своими руками можно узнать в пошаговом фото мастер классе «Декупаж на шкатулке с применением потали»

Спасибо что заглянули к нам, оставляйте комментарии и подписывайтесь на новости блога. Вдохновения вам в творчестве, друзья! Пока, пока.

Источник:
Как работать с поталью
Фото мастер класс как работать с поталью в домашних условиях — золочение своими руками.
http://blog-handmade.ru/kak-rabotat-s-potalyu/

ООО «Альтвин групп»

В наше время, когда информационный мир забит доверху различными идеями – как убить время, и чем заменить общение в отчую, еще есть такие люди, которым интересно заняться ручным трудом, и занять свои мысли и жизнь чем-то более интересным, и озолотиться новыми знаниями и умениями – это как наносить поталь.

Способ 1 Инструкции

1. Ведь поталь ? всегда тонкие листы соединений металлов (зачастую, меди и цинка), предназначенные для имитации золота, которые используют для украшения мебели или предметов интерьера, и наносятся как на стеклянные, так и на деревянные поверхности, и даже ногти.
Рассмотрим, способ нанесения потали на деревянную поверхность.
Необходимо выбрать поверхность, которую следует подготовить к нанесению потали. Для этого следует взять мелкозернистую наждачную бумагу, которой тщательно обрабатывают поверхность.

2. Покрывают деревянную поверхность специальной морилкой при помощи широкой кисти дважды, и дают высохнуть.

3. Берем плоскую кисть и тонким ровным слоем наносим специальный быстросохнущий клей на водной основе.
Для того чтобы получился в результате работы задуманный рисунок, пустоты проклеиваем скотчем. Поталь нарезаем ровными полосками и лицевой стороной аккуратно приклеиваем к готовой поверхности. Излишки потали смахиваем сухой кистью и даем высохнуть.

4. С помощью акрилового лака закрепляем поталь на поверхности.

Способ 2 Инструкции

1. Существует еще один способ нанесения потали. Можно сказать, что наносить поталь, как и золотить, или сусалить – искусство не из дешевых, но из великолепных достижений истинных мастеров.
Рассмотрим вариант золочения стекла.
Обезжириваем стеклянную поверхность и покрываем тонким слоем клея (желательно на спиртовой основе) при помощи губки.

2. После того, как клей станет прозрачным, приступим к нанесению потали.
Отшлифовываем готовую поверхность шерстяным лоскутом, но очень аккуратно, так чтобы не поцарапать.

3. Покрываем специальным лаком для потали – так же, как и в случае с деревянными поверхностями – мягкой кистью, и даем высохнуть.

Источник:
ООО «Альтвин групп»
В наше время, когда информационный мир забит доверху различными идеями – как убить время, и чем заменить общение в отчую, еще есть такие люди, которым ин.
http://altwin.com.ua/a215206-potal-imitatsiya-pozoloty.html

Поталь — что такое, описание техники и особенности

В настоящее время химикам и технологам удается найти альтернативный вариант – изобрести материал, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту, применяемому в декоративно-прикладном творчестве! Знакомьтесь, это — поталь.

Что такое поталь? Это материал (разновидности будут рассмотрены далее), который успешно используется в декоративном золочении поверхностей – огромных и небольших, гладких и не очень. Она помогает мастеру создать имитацию золотого, серебряного или бронзового покрытия на различных поверхностях.

Также известно, что поталь — такой поистине современный имитатор сусального золота. Она бывает в виде тонких листочков или полосок золотого цвета (как фольга) из сплава меди и цинка, а бывает жидкой.

Как уже отмечалось выше, этот материал бывает не только золотого цвета, но и серебряного, и бронзового.

Поталь служит для творческой отделки поверхностей изделий из дерева, керамики, стекла, картона, кости, чёрных металлов, гипса и других.

1. Жидкая поталь — является хромированной краской с металлическим сиянием. Она состоит из лаков, пигментов и растворителей.

Некоторые мастера, возможно, и не причисляют эту разновидность к материалу «поталь», называя ее имитацией потали. Но все же она так же, как и листовая, создает прекрасную гладкую поверхность золотистого (серебряного или бронзового) цвета.

Она обладает резким запахом.

2. Поталь листовая – очень распространенный и более удобный вид материала. И наиболее часто применяемый!

Особенно хороша тогда листовая поталь, когда необходимо покрыть очень большую поверхность.

Как правило, изготавливается и поставляется потребителю в виде так называемых книжек 14х14 или 16х16 сантиметров. В одной книжке порядка 25 листов и каждый из них отделен листочком тонкой пергаментной бумаги.

Бывает также цвета золотого, серебряного, медного.

3. Поталь «крошка» — слегка сыпучий материал. Удачно применяется при покрытии неидеально гладкой поверхности. Например, это могут быть ободки, линии, при трафаретной технике.

А еще крошка может быть разных оттенков или цветов, что способствует получению интересного декоративного решения в процессе ее применения.

4. Рулонная поталь – изготовлена в рулонах длиной около 50 метров и шириной 1-15 сантиметров. Применяется тогда, когда необходимо покрыть швы и стыки или очень ровную поверхность.

5. Трансферная поталь – очень экономична в своем применении. Каждый листик нанесен на тончайшую бумагу, пленку, кальку. И ее можно применять много раз – до тех пор, пока не будет использован весь материал, находящийся на поверхности этой пленки.

Технология нанесения потали имеет свои особенности, но в целом, все достаточно просто и понятно.

1. Листовая поталь. Материал хорошо наносить на предварительно обезжиренную, покрытую грунтом поверхность.

Также перед тем, как нанести поталь, необходимо обработать поверхность специальным клеем (на водной или масляной основе) или молочком для золочения. В случае если применен клей на водной основе, поверхность готова к нанесению на нее уже непосредственно самой потали через 15-20 минут. Если же клей на масляной основе, то ждать придется около 12 часов.

Далее берется лист потали и переносится на уже подготовленную для нее поверхность и разравнивается тонкой тканью, чтобы убрать разные складочки и воздушные слои.

Для того чтобы позолоченная поверхность сохраняла свой блеск и свежесть как можно дольше, на нее необходимо нанести специальный шеллачный лак или любой другой лак, предназначенный защитить поверхность от механического повреждения.

2. Жидкая поталь. Наносится, как правило, на металлическую поверхность, стекло, дерево, пластмассу, гипс, керамику. Материал обладает достаточно равномерной густоватой плотностью, не окисляется, достаточно высокая степень водостойкости.

Нанесение потали рекомендуется осуществлять кистью плоской или губкой из поролона.

Поверхность, которую будут окрашивать, в обязательном порядке очищают и обезжиривают.

Емкость с краской перед нанесением необходимо слегка встряхнуть.

Как правило, ложится поталь в несколько слоев. Но важно запомнить, что каждый последующий слой наносится только на хорошо высохший предыдущий! В среднем, поталь сохнет сутки.

Можно применять аэрограф – такой специальный распылитель для жидкой потали. Тогда слой высыхает 1-2 часа. Этот вариант, конечно, более подходит, если работу необходимо выполнить в кратчайшие сроки.

Жидкая поталь предназначена для того, чтобы восстановить цвет золотого (серебряного, бронзового) покрытия на предметах. Эта разновидность материала довольно легка в применении и имеет относительно невысокую стоимость по сравнению с листовой или рулонной поталью.

Листовая поталь применяется для дизайна и творчества. Она прекрасно может использоваться как в дизайне интерьеров, так и при обработке посуды, и в других творческо-декоративных работах (например, декупаж).

А еще листовая (зеркальная) поталь — это очень качественный заменитель сусального золота или серебра. Применять ее также легко, как и настоящее сусальное золото. В результате получается идеальная зеркальная поверхность.

В этом разделе будет описано поэтапное выполнение конкретной работы с поталью – деревянной вешалки для прихожей. Применяются здесь две техники декоративного творчества одновременно: декупаж и роспись поталью.

Материалы для работы: деревянная заготовка в виде сосновой доски размером 40х25 сантиметров, круглый медальон диаметром 10 сантиметров, крючки для вешалки, поталь «крошка» (цвета золота и серебра), клей для потали на водной основе, салфетка и распечатка для декупажа, клей для этой же техники, грунтовка белого цвета, контур акриловый для стеклянной поверхности.

Творческая работа начинается с того, что шлифовальной бумагой немного затирается поверхность деревянной доски до гладкой. Затем без предварительного грунтования с помощью техники декупаж наклеивается специальная салфетка, точнее — ее фрагмент с понравившимся рисунком. После высыхания снова шлифовальной бумагой поверхность затирается до идеально гладкой.

Круглый медальон грунтуется, затем высушивается и также шлифовальной бумагой затирается. На его поверхность наносится клей для потали, после его высыхания — и сама поталь серебряного цвета. После высыхания поверхность снова полируется.

С помощью трафарета на медальоне изображаются контурные линии птицы и веточки. Потом на них же наносится клей для потали и сам материал – теперь золотого цвета.

По итогу, медальон покрывается несколькими слоями лака.

Тем временем продолжается работа над деревянной основой для вешалки. Зубочисткой (предварительно смоченной клеем для потали) уточняется рисунок птичек, веточек, стеблей и так далее. Все эти мотивы покрываются поталью.

После высыхания вся вешалка покрывается лаком. Закрепляется медальон и прикручиваются крючочки.

Кто бы мог подумать, что такая поталь может сотворить настоящее чудо — так украсить работу!

Цена потали жидкой: емкость 50 мл — 450 рублей, 100 мл — 520 рублей.

В рулонах – от 370 рублей до 4500 рублей за рулон – в зависимости от его ширины, длины и производителя.

Есть множество поставщиков этого материала: и в России, и в Германии. На любой вкус.

Все-таки преимущества материала очевидны! Благодаря тому, что поталь — такой интересный и недорогой материал, реставраторы имеют замечательную возможность преобразовывать старинные сокровища: иконы, картины, фрески, скульптуры. И таким образом, сохранять оставленное нам наследие от далеких предков. А также поталь мастерам позволяет создавать и новые шедевры!

Источник:
Поталь — что такое, описание техники и особенности
В настоящее время химикам и технологам удалось найти альтернативный вариант – изобрести материал для декоративных работ, по своим характеристикам и внешним данным ничуть не уступающий настоящему золоту! Это поталь…
http://fb.ru/article/325957/potal—chto-takoe-opisanie-tehniki-i-osobennosti

COMMENTS