Психология детей дошкольного возраста

Психология детей дошкольного возраста

1.Психология детей дошкольного возраста.

для мальчиков (рост папы + рост мамы): 2 + 5 см;

для девочек (рост папы + рост мамы): 2 — 5 см.

Ведущие линии развития

Свободные, скоординированные движения руками, при ходьбе не шаркает ногами

Бросает мяч двумя руками, отталкивает, ловит сто. не прижимая к груди

Прыгаете высоты п в длину па 15-20см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола

По сигналу может задержать дыхание

Заводит ключом механическую игрушку; умеет правильно держать карандаш п проводить липни

Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии

Знает шесть основных цветов, подбирает предметы поцвету и оттенку

Знает и подбирает «круг», «квадрат», «трсугодышк»;умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте

Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за»; узнает на ощупь предметы

Знает «много», «мало», «один»; считает до пяти; знает времена года, время суток

Задает вопросы «Что. », «Зачем?», «Почему?»

Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено н сказке, называет сюжет картин

Речь правильная, грамматически оформленная

Появляется сюжстио-ролевая игра с двумя-тремя детьми

Продолжительность игры от 10 до 40 минут

Появляются любимые игры; любит играть со строительным материалом

Занимается конструированием более 10 минут, обыгрывает постройку — «гараж», «комната», «домик»

Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по мени и отчеству

Соблюдает элементарные правила поведения в обществе

Сформированы гигиенические навыки — опрятность, умывание, мытье рук после туалета

Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, по не зашнуровывает ботинки

Самостоятельно ест, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой

Самостоятельно умывается и вытирается

^ Развитие ребенка на пятом году жизни

Ведущие линии развития

Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге

Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе

Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты

Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см

Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его

Четко координирует движения пальцев при конструировании

Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни

Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки

Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке

Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника

Считает до пяти, сравнивает небольшие количества

Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д.

В рассказе может выделить причинно-следственные отношения

Речь фразовая, с хорошим произношением

Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры

Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми

В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции

Продолжительность игры 40-50 минут

Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания

Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим

Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений

Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода

Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате

Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки

^ Развитие ребенка на шестом году жизни

Ведущие линии развития

Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны

Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину

Размахивается при метании предмета

Ловит мяч одной рукой

Может ходить боком по скамейке

Умеет прыгать на месте, чередуя ноги

Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы

Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно

Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал

Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый

Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части

Последовательно называет дни недели, времена года

Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии

Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная

Проявляет устойчивый интерес к игре

Есть любимые игры и роли

Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность

В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей

Согласует свою деятельность с другими людьми

Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения

Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети

Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами

Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду

Свободно пользуется ножницами

^ Развитие ребенка на седьмом году жизни

Ведущие линии развития

Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге

Может выполнять ритмические движения в указанном темпе

Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе

Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис

Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью

Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы

Может пользоваться пилон и молотком

Правильно называет простые и сложные геометрические формы

Правильно указывает основные различия геометрических форм

При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки

Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание

Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует

Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено

Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги

Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры

В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность

Игра может продолжаться в течение нескольких дней

Отдает предпочтение групповым играм

Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки

Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей

Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам

Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами

Способен критически анализировать черты характера

Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком

^ 2. Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста.

Наиболее интенсивно ребенок растет во время сна, особенно утреннего.

Психология детей дошкольного возраста

Можно утверждать, что у детей дошкольного возраста наблюдаются существенные изменения почти во всех психических процессах.

Психология детей дошкольного возраста имеет свои специфические особенности. В возрасте приблизительно 4 лет психология детей характеризуется появлением новых видов умственной деятельности, среди которых способность слушать и желание рассказывать. В этот период малыши начинают интересоваться уже не просто новым предметом самим по себе, а его структурой, областью применения. Стремление разобраться в устройстве игрушки приводит к появлению вопроса «почему?», который с этого момента задается все чаще. Взрослый человек, который может дать ответ на этот вопрос, становится авторитетом для ребенка, чья познавательная активность и активность в общении становятся взаимосвязанными.

К работе органов чувств добавляется мыслительная деятельность. Происходит осмысление определенных процессов, их анализ, всестороннее познание простых предметов. В этот период в воспитании ребенка особенно важны такие способы деятельности, как дидактические игры, танцы, рисование, лепка.

Ближе к школе у малыша формируются устойчивые критерии оценок, при помощи чего он выражает свое отношение к миру, а взаимоотношения с окружающими постепенно становятся нравственными.

Психология развития детей в дошкольном возрасте прослеживает характер изменения мотивации. В это время отдельные побуждения складываются в систему, появляется некая последовательность действий, определенная причинно-следственной связью. Конечно, нельзя утверждать, что это уже полностью сформированная система. Однако ребенок с большим удовольствием выполняет задачу, когда знает, для чего ему это нужно. Это одна из особенностей психологии детей дошкольного возраста, которую нужно принимать во внимание для грамотного воспитания.

Перед школой важно выработать у ребенка стремление к самостоятельности. Это необходимо для его полноценного развития и правильного самоощущения. С целью развития самостоятельности, нужно приучать чадо выполнять какие-то действия без посторонней помощи, например, убирать свои игрушки.

В дошкольном возрасте происходят изменения в восприятии. Основываясь на зрительном изучении пространства, дошкольник начинает ориентироваться в расстоянии. Тем не менее, запомнить правую и левую стороны дети в этом возрасте пока не могут. Еще труднее обстоит дело с восприятием времени, поскольку время сложно соотнести с каким-либо органом чувств.

Изменяется и внимание ребенка. Оно становится более устойчивым и сконцентрированным. Изменения связаны с тем, что теперь малыш воспринимает каждый предмет не по отдельности, как это происходило раньше, а в совокупности с другими предметами.

Психология воспитания детей в раннем дошкольном возрасте должна учитывать и особенности речи, которые характеризуются ситуативным характером. Внимательность ребенка к своим словам появляется лишь с течением времени. Речь начинает сопровождать все возможные виды деятельности: рисование, счет, игры, труд, наблюдение. Дети часто выдумывают собственные слова на основании уже знакомых. Формируется внутренняя речь ребенка, при помощи которой планируется текст, который будет высказан вслух. Лишь к 5-6 годам мысли и, соответственно, фразы, становятся связными, что позволяет спокойно излагать повествование. Теперь малыш старается не только подобрать наиболее точные слова и предложения, характеризующие ту или иную ситуацию, его мнение или желание, но и анализирует обстоятельства.

Для дошкольного возраста характерны перемены в чувствах и формах их проявления. Они углубляются, развивается чувство товарищества и интеллектуальные чувства.

Источники:
Психология детей дошкольного возраста
Размер: 268.32 Kb. ; Периодизация психического развития в детском возрасте это самая важная проблема современной детской психологии
http://do.gendocs.ru/docs/index-66414.html
Психология детей дошкольного возраста
Психология детей дошкольного возраста — основные особенности развития дошкольников, а также рекомендации родителям по методике воспитания
http://bambinostory.com/psihologia-detey-doshkolnogo-vozrasta/

COMMENTS