Психологические проблемы

Виды психологических проблем

Какими бывают психологические проблемы? Каковы существуют пути решения психологических проблем?

Психологической проблемой является внутренняя проблема человека, связанная с его картой мира, системой ценностей, потребностями, межличностными отношениями и т.п.

Несмотря на то, что психологические проблемы трудно делить на подвиды, поскольку любой внутренний конфликт имеет тенденцию к распространению на другие сферы, так семейные проблемы становятся личностными, а личностные превращаются в душевные, но мы все-таки постараемся классифицировать их.

Индивидные психологические проблемы – это проблемы, связанные с биологической сущностью человека – неконтролируемые страхи, тревожность, недовольство собой, своими физическими данными, переживания по поводу возраста, проблемы в сексуальной сфере и т.п.

Субъектные психологические проблемы – это проблемы, связанные с необходимостью выполнения какой-либо деятельности:недостаток умений, знаний, навыков или воли, знаний, недостаточный уровень способностей или интеллекта, нехватка энергии, иррациональность и т.п.Субъектные психологические проблемы очень часто маскируются под проблемы иного рода.Мало кто способен признать, скажем, что он глуп, вместо этого человек пытается найти проблему в межличностных отношениях, полагая, что люди относятся к нему предвзято или строят против него интриги.

Личностные психологические проблемы – это проблемы, связанные с положением человека в социуме: комплекс неполноценности, нехватка статуса, сложности с имиджем, проблемы, имеющие отношение к общению с коллегами, членами семьи, друзьями, партнерами, любые ролевые проблемы.

Индивидуальностные проблемы – этопроблемы, связанные с достижением долгосрочных целей, самореализацией:экзистенциальные страхи, ощущение бессмысленности бытия, переживания нехватки времени, переживание непреодолимых препятствий, потеря самоуважения, внезапные кризисы, проблемы на работе и т.д.

Почему-то в нашей стране принято решать психологические проблемы самостоятельно, без помощи специалиста. Обращение к психотерапевту за помощью многие люди считают слабостью, и даже осмеивают ее. Мы чиним бытовые приборы у мастера, а душевные проблемы доверяем друзьям или родственникам, которые, к сожалению, далеко не всегда могут помочь.

Если на вашем жизненном пути возникло препятствие в виде психологической проблемы, мешающей вам жить, и вы не можете найти самостоятельно ключ к ее решению, не пытайтесь отложить проблему «на потом» или забыть, обратитесь за помощью к специалисту, ведь он не понаслышке знает, как запустить те механизмы, которые помогут справиться со многими психологическими проблемами.

Психоаналитическая терапия – это старейшая из существующих ныне техник психотерапевтической работы. Целью психоаналитической терапии является получение клиентом более глубокого понимания своих чувств, желаний, движущих мотивов, получение большей уверенности в себе и своих силах, достижение целостности личности, через опыт опробования взаимоотношений в безопасных условиях.

Следует различать психоанализ и психотерапию. Психоанализ предполагает частые встречи с аналитиком (4-5 раз в неделю), глубокую работу по изучению «лабиринтов» души клиента, использование кушетки. Психотерапия же направлена на более конкретные цели, частота встреч может варьировать от 2 раз в неделю до 1 раза в месяц. Во время психотерапии, терапевт и клиент, как правило, сидят лицом друг к другу, а уровень проработки проблемы не такой глубокий, как при психоанализе.

Какие психологические проблемы могут решиться с помощью психоаналитической терапии?

В ходе психоаналитической терапии пациент может разрешить следующие психологические проблемы: неуверенность в своих силах, тоска, одиночество, хроническое «невезение», невозможность построить дружеские или любовные отношения, навязчивые страхи, сложные внутренние переживания, соматические заболевания, возникающие на нервной почве, зависимости. Если говорить на медицинском языке, то работа психотерапевта – это, прежде всего, лечение неврозов, депрессии, психосоматических заболеваний и сексуальных расстройств.

Источник:
Виды психологических проблем
Какими бывают психологические проблемы? Каковы существуют пути решения психологических проблем?
http://ru.likar.info/psihologicheskie-problemyi/article-60322-vidy-psihologicheskih-problem/

Психологические проблемы

Её можно также ис­пользовать психотропные средства. При этом следует учиты­вать замедление выведения лекарств из организма и повы­шенный риск побочных эффектов. Читать далее →

Следует учиты­вать повышенную утомляемость пожилых людей и снижение способности долго концентрировать внимание. Поэтому сеан­сы тренинга и психотерапевтические беседы должны быть ко­роче, чем при работе с молодыми. Читать далее →

Довольно часто тяжело переживают необхо­димость в постороннем уходе. Переезжая к детям, они неред­ко становятся более зависимыми, отказываются от собствен­ных решений («Надо спросить у дочки»). Следует всячески призывать больных к сохранению компетентности, подчерки­вать значение их собственной точки зрения, объяснять семье, что большая самостоятельность способствует профилактике депрессии, а значит большей продолжительности жизни. Читать далее →

Влияет также их стремление сравнивать результат с тем, что он «за­служил». В этом смысле врач не может не учитывать гордость пациента за пройденный трудовой путь, пережитые годы вой­ны, заслуги в общественной деятельности, государственные награды и пр. Игнорирование всего этого обязательно приве­дет к конфликту. Читать далее →

Он заставляет человека пред­принимать определенные усилия для продления собственной жизни. Большинство из советов врачей хорошо известно: это отказ от курения, физические упражнения, соблюдение ба­ланса в питании, коррекция избыточной массы тела и артери­альной гипертензии. Читать далее →

Безусловно, серьезной проблемой пожилого возраста ста­новятся Среди наибо­лее частых жалоб — уменьшение подвижности, хронические боли, снижение моторики кишечника, нарушение слуха и зрения. Особенно тяжело отражается на здоровье расстрой­ство зрения, так как это приводит к усилению сенсорной де­привации, свойственной старикам: ведь они лишаются важ­ных источников информации, просмотра телепередач и чте­ния книг. Характерной чертой старости является и повышение часто­ты психических расстройств. Читать далее →

Сохранение перечисленных способностей напрямую зави­сит от количества времени, затраченного на. Выключение из работы и активной интеллектуаль­ной деятельности способствует быстрой утрате имеющихся навыков. Существующие тренинговые методики позволяют длительно поддерживать имеющиеся способности и восста­навливать их в случае частичного угасания.

Здоровье пожилого человека постоянно находится в центре внимания врачей, поскольку среди посетителей поликлиник и пациентов больниц для взрослых люди преклонного возраста составляют неоспоримое большинство. Известно, что причи­на этого — не только закономерное увеличение вероятности соматического заболевания с возрастом, но и особенности со­циального положения пожилого человека, столкнувшегося с одиночеством, потерей дела жизни, смертью друзей. Читать далее →

Они часто стремятся продемонстрировать свою вынос­ливость, физическую силу, устойчивость к боли. Это стано­вится причиной частых травм и самоповреждений. При этом наложенный гипс, послеоперационные шрамы часто воспри­нимаются как предмет гордости. Перенесенные заболевания (даже венерические) могут стать источником хвастовства, так же как и злоупотребление алкоголем. Читать далее →

Источник:
Психологические проблемы
Её можно также ис­пользовать психотропные средства. При этом следует учиты­вать замедление выведения лекарств из организма и повы­шенный риск побочных эффектов. Читать далее → Следует
http://psihologproblem.ru/

Психологические проблемы

Странный вопрос для обсуждения, – не так ли?

Каждый из нас и так знает, какие бывают проблемы. Мы ведь ежедневно сталкиваемся с ними:

  • то мы не успеваем забрать ребёнка из школы или садика из-за неотложной срочной работы;
  • то прыщ выскочит на самом видном месте, а у нас – важная встреча;
  • то мы наврём «с три короба», а потом жалеем об этом и мучаемся укорами совести;
  • то на ровном месте, из-за какой-то мелочи на работе у нас портится настроение и затем,
  • дома происходит семейный скандал – и мы не знаем после как помириться и т.д.

Все эти проблемы, как видно, очень разные, но есть нечто, объединяющее их:

все они как бы испытывают нас на прочность,

Ну, а какие же они бывают, проблемы?

Бытовые – ну это когда поломался водопроводный кран (дверной замок, выключатель и пр.) или нам нужно построить дом, забор, сделать ремонт в квартире…

Финансовые (а у кого их не бывает?) – 1) не хватает на жизнь (ботинки, туфли, кожаную куртку, дорогую машину, самолёт, фабрику, …), 2) есть долги (2 грн. – 20 тыс. и больше).

О проблемах здоровья долго распространяться смысла нет, т.к. нет на земле человека, не знающего, что это такое. Единственное, что нужно сказать, то это только то, что проблемы со здоровьем тесно связаны с психологическими и духовными проблемами. А как именно вы можете узнать в разделах психические проблемы и духовные проблемы .

Социальные касаются сферы общения и групповой идентификации (мы выбираем себе так называемую референтную группу), а также принятия групповых норм поведения и морали, и наконец нашего места в данной конкретной социальной группе.

Психические проблемы – это проблемы нашей психики. Всё казалось бы просто, но есть один нюанс: при необходимости в посторонней помощи, нам в одном случае нужно обращаться к психологу, в другом – к психиатру. А всё потому, что психические проблемы бывают 2 видов:

Психологические проблемы бывают самыми различными. Это и

А с психиатрическими я рекомендую вам ознакомиться по медицинскому справочнику.

Бывают ещё и пограничные состояния, которые находятся между нормой и патологией. Соответственно ими занимаются как психологи, так и психиатры.

Духовные проблемы требуют специального рассмотрения, т.к. большинство психологов, в силу атеистического воспитания или, может быть, недооценки важности этого аспекта жизни человека, замалчивают их и не уделяют им достаточного внимания.

Под духовным следует понимать взаимоотношение человека и Вселенной , человека и вечности , т.е. это та сфера жизни человека, в которой он начинает понимать, что не всё так просто на земле и существует много чего такого, что не объяснить словами и что выходит за границы нашего земного существования. И если психологическое – это уровень контакта человека с человеком (с другим или с самим собой), то духовное – это уровень контакта человека с чем-то большим себя (вечностью, красотой, Вселенной, временем, Богом и т.п.).

Жить духовной жизнью означает знать и учитывать в своей земной жизни духовные законы. Стало быть, духовные проблемы появляются тогда, когда мы нарушаем духовные законы. Тогда дело за малым – нам только остаётся узнать эти духовные законы и попытаться следовать им.

1. Закон любви , который гласит: только любовью можно преодолеть всё зло и несовершенство этого мира.

2. Закон прощения , который гласит: каждый может простить и имеет право быть прощённым, что бы не совершил, если

искренне раскаялся в содеянном.

3. Закон воздаяния или закон «бумеранга» , который гласит: все пожелания, мысли и поступки обязательно возвращаются

к нам некоторое время спустя – «Что посеешь – то и пожнёшь».

4. Закон времени и места , который гласит: всему своё время и место.

5. Закон гармонии или сочетаемости , который гласит: Всё в этом мире должно сочетаться друг с другом, подходить одно

другому и гармонировать.

6. Закон пути , который гласит: Выбрав свой духовный путь, нужно следовать по нему без колебаний и не сворачивать в стороны. Нужно быть верным выбранному пути – тогда ты куда-нибудь обязательно дойдёшь. Хотя это совсем не значит, что мы не можем выбрать другой путь, если разочаровались в этом или переросли его.

7. Закон силы мысли , который гласит: мысль – материальна, и потому нужно быть очень осторожным в своих мыслях, т.к. они могут осуществиться в реальности.

8. Закон причин и следствий , который гласит: всё имеет свою причину и следствие, т.е. любое событие или действие имеет как свою причину (почему оно произошло или было произведено), так и следствие в виде результата действия и ответа на него со стороны окружающего мира.

9. Закон равновесия , который гласит: взяв в одном, обязательно нужно отдать в другом взамен. И наоборот, не отдав (времени, сил, денег, знаний) – не получишь (результат, успех,…).

10. Закон единства , который гласит: всё в этом мире соединено друг с другом и пребывает в постоянной связи.

11. Закон многообразия , который гласит: в мире нет 2-х одинаковых людей, звёзд, вещей, растений, животных и др. Поэтому,

нужно минимум стереотипов,сравнений. А также больше ценить индивидуальность и уникальность чего бы или кого бы то ни было.

12. Закон творчества , который гласит: люди тоже творцы вселенной, хоть и меньшего масштаба. Каждый добавляет своё в общий задум творца.

13. Закон свободы , который гласит: все в этом мире свободны и имеют право поступать так, как им хочется, но не имеют право ущемлять свободу других. «Наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого».

14. Закон постоянства , который гласит: законы этого мира незыблемы.

15. Закон изменений , который гласит: «Всё течёт, всё изменяется» (Гераклит).

16. Закон совершенствования или эволюции , который гласит: всё должно развиваться от простого к сложному, иначе произойдёт застой, деградация и последующий распад.

17. Закон отражения внутреннего во внешнем и внешнего во внутреннем. Внешние события, без сомнения, отражаются в нашем внутреннем мире. Нельзя жить в мире, полном войн, насилия, зла, несправедливости и быть свободным от этого. Мы — часть этого мира и не можем его не ощущать и за него не переживать. Но, не менее важно, а в психологическом смысле даже более, — то, что происходит у нас внутри — сразу же проявляется и вовне в виде каких-то ситуаций; событий; людей, которых мы встречаем. Мы обязательно это заметим, если повнимательнее присмотримся ко всему, что нас окружает. И тогда станет ясно, почему вокруг нас так много грязи, беспорядка, агрессивных людей, ребят с зависимостями и др.

Духовные законы подобны воздуху – их не видно, но они пронизывают всё вокруг и оказывают незримое и определяющее влияние на все процессы жизнедеятельности человека.

Вот некоторые думают «поживу ещё чуток обыкновенно, посуечусь немного, порешаю неотложные бытовые проблемы, а уж потом как-нибудь займусь духовными вещами…».

А » потом » ведь может так никогда и не наступить.

Источник:
Психологические проблемы
Персональный сайт психолога и психодрама-терапевта Павла Басанского
http://sites.google.com/site/pbasanskiy/kakie-byvaut-problemy

Психологические проблемы

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Разведение направлений такого всеобщего интереса к проблеме личности кажется особенно важным еще и потому, что решить ее можно только совместными усилиями всех научных дисциплин, имеющих отношение к делу. Совместность таких усилий предполагает комплексный подход к исследованию личности, а он возможен лишь при достаточно точном определении области поиска для каждой из вовлеченных дисциплин.

Таким образом, для социальной психологии важно как минимум установить отличие своего подхода к личности от подхода к ней в двух «родительских» дисциплинах: социологии и психологии. Эта задача не может иметь единого решения для любых систем как социологического, так и психологического знания. Вся трудность ее решения заключается в том, что в зависимости от понимания личности в какой-либо конкретной социологической или психологической концепции, только и можно понять специфику ее как предмета исследования в социальной психологии. Естественно, что при этом должны быть включены в анализ и те философские предпосылки, которые лежат в основе системы наук о человеке.

В структуре социологического знания довольно точно обозначен раздел «Социология личности», еще более прочную традицию имеет внутри общей психологии раздел «Психология личности». Строго говоря, именно относительно этих двух разделов надо найти место и разделу социально-психологической науки «Социальная психология личности». Как видно, предложенный вопрос в каком-то смысле повторяет вопрос об общих границах между социальной психологией и социологией, с одной стороны, и общей психологией — с другой. Теперь он может быть обсужден более конкретно.

Что касается отличий социально-психологического подхода к исследованию личности от социологического подхода, то эта проблема решается более или менее однозначно. Если система социологического знания имеет дело преимущественно с анализом объективных закономерностей общественного развития, то естественно, что главный фокус интереса здесь — макроструктура общества, и прежде всего такие единицы анализа, как социальные институты, законы их функционирования и развития, структура общественных отношений, а следовательно, и социальная структура каждого конкретного типа общества.

Все сказанное не означает, что в этом анализе нет места проблемам личности. Как уже отмечалось, безличный характер общественных отношений как отношений между социальными группами не отрицает их определенной «личностной» окраски, поскольку реализация законов общественного развития осуществляется только через деятельность людей. Следовательно, конкретные люди, личности являются носителями этих общественных отношений. Понять содержание и механизм действия законов общественного развития нельзя вне анализа действий личности. Однако для изучения общества на этом макроуровне принципиально важным является положение о том, что для понимания исторического процесса необходимо рассмотрение личности как представителя определенной социальной группы.

Практически в социологический анализ сплошь и рядом вкрапливаются и другие проблемы, в частности те, которые являются специальными проблемами социальной психологии. К ним относятся, например, проблема социализации и некоторые другие. Но отчасти такое вкрапление объясняется тем простым фактом, что социальная психология в силу особенностей своего становления в нашей стране до определенного периода времени не занималась этими проблемами, отчасти же тем, что практически в каждом вопросе, касающемся личности, можно усмотреть и некоторый социологический аспект. Основная же направленность социологического подхода достаточно определенна (Смелзер, 1994).

Гораздо сложнее обстоит дело с разделением проблематики личности в общей и социальной психологии. Косвенным доказательством этого является многообразие точек зрения, существующих по этому поводу в литературе и зависящих от того, что и в самой общей психологии нет единства в подходе к пониманию личности. Правда, тот факт, что личность описывается по-разному в системе общепсихологической науки различными авторами, не касается вопроса о ее социальной детерминации. В этом вопросе согласны все, исследующие проблему личности в отечественной общей психологии.

Хотя формально в этой схеме не присутствует перечень элементов структуры личности, по существу такая структура предполагается как структура характеристик, производных от характеристик деятельности. Идея социальной детерминации проведена здесь наиболее последовательно: личность не может быть ингерпретирована как интегрирование лишь биосоматических и психофизиологических параметров. Можно, конечно, утверждать, что здесь представлен не общепсихологический, а именно социально-психологический подход к личности, как это, кстати, иногда и делается оппонентами. Однако, если обратиться к самой сути всей концепции, к пониманию предмета психологии А.Н. Леонтьевым, то становится ясно, что здесь изложен подход общей психологии к проблеме личности, принципиально отличающийся от традиционных, а вопрос о том, как должна подойти к этой проблеме социальная психология, еще предстоит решить особо.

Можно подойти к определению специфики социально-психологического подхода описательно, т.е. на основании практики исследований просто перечислить подлежащие решению задачи, и этот путь будет вполне оправдан.

Не решает вопроса и апелляция к тому, что в социальной психологии личность должна быть исследована в общении с другими личностями, хотя такой аргумент также иногда выдвигается. Он должен быть отвергнут потому, что в принципе и в общей психологии имеет место большой пласт исследования личности в общении. В современной общей психологии довольно настойчиво проводится мысль о том, что общение имеет право на существование как проблема именно в рамках общей психологии.

От общепсихологического подхода названный подход отличается не тем, что здесь изучается весь комплекс вопросов социальной детерминации личности, а в общей психологии — нет. Отличие заключается в том, что социальная психология рассматривает поведение и деятельность «социально детерминированной личности» в конкретных реальных социальных группах, индивидуальный вклад каждой личности в деятельность группы, причины, от которых зависит величина этого вклада в общую деятельность. Точнее, изучаются два ряда таких причин: коренящихся в характере и уровне развития тех групп, в которых личность действует, и коренящихся в самой личности, например, в условиях ее социализации.

Можно сказать, что для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности является взаимоотношение личности с группой (не просто личность в группе, а именно результат, который получается от взаимоотношения личности с конкретной группой). На основании таких отличий социально-психологического подхода от социологического и общепсихологического можно вычленить проблематику личности в социальной психологии.

Но вместе с тем остается еще ряд специальных проблем, которые в меньшей степени затронуты при анализе групп и которые тоже входят в понятие «социальная психология личности». Если главный фокус анализа личности в социальной психологии — ее взаимодействие с группой, то очевидно, что прежде всего необходимо выявление того, через посредство каких групп осуществляется влияние общества на личность. Для этого важно изучение конкретного жизненного пути личности, тех ячеек микро- и макросреды,через которые проходит путь ее развития (Психология развивающейся личности, 1987). Говоря традиционным языком социальной психологии, это проблема социализации. Несмотря на возможность выделения в этой проблеме социологических и общепсихологических аспектов, это — специфическая проблема именно социальной психологии личности.

Не следует думать, что выявление такой проблематики осуществлено только на основании схематических рассуждений. Вместе с попыткой обосновать общую логику подхода здесь присутствует и апелляция к практике экспериментальных исследований: и в той, и в другой из перечисленных областей осуществлено, пожалуй, наибольшее количество исследований, выполненных социальными психологами. Все это не означает, что при дальнейшем развитии социальной психологии, при расширении сферы ее теоретического поиска и экспериментальной практики не обнаружатся и новые стороны в проблеме личности. Поэтому уже сегодня нужно признать в качестве «законных» среди проблем изучения личности не только проблемы социализации и социальной установки, но и, например, анализ так называемых социально-психологических качеств личности.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988.

Кон И.С. Социология личности. М., 1967.

Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Личность и массовые коммуникации. Вып. 111. Тарту, 1969.

Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

Платонов К.К. Личность как социально-психологический феномен // Социальная психология.М.,1975.

Платонов К.К. Социально-психологический аспект проблемы личности в истории советской психологии // Социальная психология личности. М., 1979.

Психология развивающейся личности. М., 1987.

Смелзер Н. Социология. М., 1994.

Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

Источник:
Психологические проблемы
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Разведение направлений такого всеобщего интереса к проблеме личности кажется особенно важным
http://polbu.ru/andreeva_psychology/ch15_all.html

COMMENTS