Психофизическое развитие ребенка

Психофизическое развитие ребенка

Тестостерон считается исключительно мужским половым гормоном, ведь он активно производится мужскими половыми железами. У женщин тестостерон производится в яичниках, но это происходит в таких малых количествах, что особого влияния на половую и психическую сферы женщины гормон оказывать не должен. Однако, современные условия жизни способствуют возникновению серьезных сбоев в женском организме. Давайте рассмотрим причины и особенности возникновения проблем с тестостероном, а также способы их решения.

Тестостерон у женщин: причины отклонений

Тестостерон — гормон, формирующий правильную мужскую активность, "пробивную" силу, мужественность и прочие исконно мужские факторы. Гормон налаживает полноценную работу психики мужчины на основе его половой системы. Именно наличие тестостерона позволяет мужчине качественно выражаться в обществе, бороться за выживание и за первенство, достигать превосходящих позиций и высокого положения в социуме, то есть выполнять изначально заложенную функцию "охотника" и "добытчика".

Обзор партнерской программы Adspay: особенности, возможности и преимущества для веб-мастера

Adspay — новая партнерская программа, запущенная совсем недавно, в 2015 году. Работает партнерская программа по распространенной модели CPA/PPA, знакомой многим владельцам интернет-площадок. Интерфейс ресурса довольно прост и интуитивно понятен — как заявляют сами разработчики, ничего не помешает посетителям начать пользоваться всеми возможностями при первом же посещении.

Партнеры программы смогут сотрудничать с офферами из России, Украины, Беларуси и Казахстана. Для этого потребуется пройти несложный процесс регистрации на сайте Adspay и начать работать. Возможности заработка на портале схожи с теми, что предоставляются аналогичными партнерскими программами. Впрочем, это не мешает Adspay обладать рядом особенностей и преимуществ.

Для того чтобы начать работать в системе, вам необходимо будет зарегистрироваться. Вам будут предложены два типа аккаунтов: как веб-мастер или как рекламодатель. Одно из преимуществ данного сайта состоит в том, что при выборе аккаунта вам будет дан ряд пояснений, указывающих на основные функции этого типа, а также будут даны определения основных понятий. Это указывает на то, что Adspay прекрасно подойдёт для начинающих, которые смогут узнать обо всех тонкостях в самом начале работы.

«Праздный мозг — мастерская дьявола», а имя дьявола — Альцгеймер

Монетизация сайта – Революционный пассивный доход с LeyWap!

Чистка лица в домашних условиях.Вакуумная чистка лица в домашних условиях. Убираем чёрные точки.

Психофизическое развитие ребенка

Внутренняя позиция, соподчинение мотивов

Возрастная периодизация зародилась в античной Греции. В различных отраслях науки о человеке существуют разнообразные, взаимодополняющие друг друга возрастные периодизации. В педиатрии различают два этапа и шесть периодов развития ребенка с момента зачатия до 18 лет, в педагогике принято семь периодов созревания, в психологии выделяют пять периодов развития ребенка Фридман Л. М. Психология детей и подростков. — М.: Академия. 2004. — С. 233..

В теории физической культуры знания особенностей возрастной периодизации необходимы для правильного построения индивидуальной программы физического развития ребенка.

Рассмотрим основные особенности формирования опорно-двигательного аппарата в первые периоды жизни ребенка.

Период грудного возраста (первый год жизни): закладываются все физиологические изгибы позвоночника, укрепляется мышечная система. Физкультура направлена на нормализацию мышечного тонуса, улучшение кровообращения. Основное средство — массаж и пассивные физические упражнения.

Раннее детство (1—3 года): физиологические изгибы позвоночника более выражены, нарастает мышечная масса, особенно крупных мышц (туловища). Появляются первые признаки нарушения осанки.

Первое детство (4—7 лет): физиологические изгибы выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы и скелет. Увеличивается объем активных движений. Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10—15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Прыжок в высоту на уровне 5 см еще не удается.

Более отчетливо двигательные качества начинают проявляться в 4-летнем возрасте. Именно тогда отмечается наибольший прирост частоты движений, силы отдельных мышц, прыжка в длину.

Появляются первые попытки сочетания движений с ходьбой. Бег ребенка еще похож на семенящий шаг, ему трудно ловить мяч и посылать его в цель, но легко прыгать с мячом, несмотря на то что движения еще не согласованны. Внимание детей неустойчиво, они легко отвлекаются, быстро утомляются от однообразных движений.

К 5 годам улучшается координация движений. Дети лучше бросают и ловят мяч, осваивают прыжки, различные спортивные упражнения и элементы спортивных игр. В возрасте 5—6 лет интенсивно формируется выносливость, что создает условия для увеличения количества повторений, длины проходимой и пробегаемой дистанции, которая составляет 300—500 м. Бег становится легким, ритмичным, исчезают боковые раскачивания. Дети легко прыгают в длину и высоту, становятся особенно подвижными, любят играть.

Завершается период яркой отличительной особенностью — первым физиологическим (скелетным) вытяжением, которое характеризуется ускоренным ростом тела в длину.

Второе такое вытяжение будет отмечаться только в пубертатном возрасте. С интенсивным ростом скелета связано появление детей с функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы и дискинезии желчевыводящих путей в возрасте 6—7 лет, увеличением количества признаков нарушения осанки и плоскостопия.

Таким образом, в детском развитии имеют место, с одной стороны, периоды, когда происходит преимущественное освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми и на этой основе — развитие мотиваиионно-потребностной сферы; с другой стороны, периоды, в которых происходит преимущественное освоение общественно выработанных способов действий с предметами и на этой основе — формирование интеллектуально-познавательных сил детей, их операционно-технических возможностей.

Схема соответствующей периодизации детства показана на рис. 1.

__________ развитие мотивацонно-потребностной сферы;

— — — — — — — — — развитие операционно-технических возможностей;

переходы от эпохи к эпохе;

переходы от периода к периоду.

Особенности психофизического развития детей раннего возраста представлены в таб. 2.

Психофизическое развитие ребенка

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Ростов – на – Дону

ПАРАМЕТРЫ НОРМАЛЬНОГО ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

О.Н.Козак: Сам не может изменить положение своего тела. Не может удерживать голову в

вертикальном положении. Лежа на животе, голову не поднимает.

П.Лич: Как ни положи голого младенца, он свернется клубком, причем тело в пространстве займет положение в зависимости от того, как лежит голова. Движения будут очень ограниченными, пока он не наберет немного веса и пока не научится несколько управлять шейной мускулатурой. Может немного приподнимать голову и чуть-чуть поворачивать ее.

З.Матейчек: В течение первого месяца большинство детей лежат в особой позе на боку, с сильно напряженной одной рукой и сжатой другой – «тонический шейный рефлекс» — похож на основную стойку при фехтовании. Если мы головку ребенка повернем на другую сторону, прежде напряженная рука сожмется, а сжатая станет напряженной. Свободные движения почти всегда отрывисты и конвульсивны. Возьмем ребенка под мышки и слегка приподнимем над простынкой, потом постепенно опустим. Мы увидим, как только он коснулся простынки, сразу же уперся в ее ножками, и в таком положении, как правило, он удерживает весь свой вес. И что еще интереснее – начинает «ходить» – рефлекс хождения.

Движения рук и помощь самому себе

Л.С.Выготский: Если вложить в руки новорожденного палец или другой продолговатый предмет, новорожденный так цепко обхватывает его, что ребенка можно поднять на воздух и подержать в висячем положении около минуты.

П.Лич: Если вложить в руку ребенку свой палец или погремушку, он будет держать достаточно крепко. Если вы попытаетесь убрать палец или отнять погремушку, кулачок сожмется еще сильнее. Уровень врожденных рефлексов.

З.Матейчек: Ручки сжаты в кулачки.

О.Н.Козак: Если с ним заниматься, то уже на десятый день жизни может следить взглядом за передвигающимся предметом.

П.Лич: Есть свет и есть тьма, предметы, которые можно видеть, которые оказываются в фокусе его зрения и тут же расплываются. Существует врожденный механизм, заставляющий их разглядывать лица, а также предметы сложной формы или со сложным узором. Ребенок будет внимательно изучать любое лицо, любой предмет или даже рисунок, на котором изображено лицо.

Он не различает предметы вдали и мало что видит, если только не взять его на руги и не оказать ему что-либо специально, поднося предметы к его лицу на расстояние примерно 20 см. Если его взгляд сфокусируется на предмете, ребенок может выразить интерес к нему каким-либо движением.

З.Матейчек: Собственная рука в данный период бывает одним из главных предметов, на который направлено его зрительное внимание. Справочник педиатра: удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение).

Т.И.Серганова: Зрительное сосредоточение 2-5 сек. – с 1,5-2 недель.

М.Я.Студеникин: Реагирует на яркий свет.

О.Н.Козак: Плачем реагирует на шум и сильные звуки.

З.Матейчек: Способен отличать человеческий голос от любых других звуков.

Т.И.Серганова: Кохлеопальпебральный рефлекс с первых дней жизни. Слуховое сосредоточение – со 2 недели.

М.Я.Студеникин: Слух понижен, однако на сильный звук реагирует.

Навыки общения и развитие речи

О.Н.Козак: Появляется реакция на внешние воздействия (в ответ на похлопывание, поглаживание, ласковый голос и взгляд начинает улыбаться).

Е.Ю.Протасова: Ребенок кричит, реагирует на шумы. Новорожденный отличает голос своей матери от других голосов. На шестой день повторяет выражение лица матери.

Особенности психики и игровой деятельности

О.Н.Козак: Много спит независимо от времени суток. Проявляются врожденные умения: сосание, глотание, моргание и т.д. С первого дня чувствителен к теплу, холоду и боли (чувствует, как к нему прикасаются – заботливо, ласково, грубо, уверенно, неуверенно). Хорошо различает вкус пищи (уже в недельном возрасте выплюнет еду, если она окажется горькой или соленой).

П.Лич: Период новорожденности – лишь цепь реакций на то, что для него является случайными раздражителями. У него имеются инстинкты, рефлексы, органы чувств, но он не располагает ни знаниями, ни опытом. Его поведение случайно и непредсказуемо.

Справочник педиатра: Ночной перерыв 6 ч., бодрствование 10-15 минут после кормления.

М.Я.Студеникин: Ребенок появляется на свет только с безусловными врожденными рефлексами. Глотательный, сосательный, мигательный, защитный (реакция на боль, горячее, холодное), хватательный, опоры, шаговой, ползание и др. рефлексы выражены у здорового новорожденного хорошо. Вкусовые, обонятельные, осязательные рецепторы действуют хорошо.

Когда вашему ребенку исполнилось 4 месяца, вес его должен быть около 6 кг. Но если вес ребенка и меньше, это еще не причина, чтобы огорчаться. Физическое развитие зависит от многих условий — также и от исходных, например, от веса и длины тела при рождении ребенка; играет большую роль наследственность (имеется в виду конституция). Унаследованные физические особенности остаются на всю жизнь.

В этом возрасте прибавка в весе за неделю не всегда одинакова. В какую-то неделю прибавка может составлять 190 г, а в следующую — 230 г. Не беспокойтесь по этому поводу, это нормально.

Двигательная активность ребенка

В возрасте 4 месяцев в норме ребенок может делать следующее:

— лежа на животе, поворачивается на бок;

— когда вы берете его на руки, хорошо держит головку;

— когда он лежит на спине, иногда поднимает голову и делает попытки самостоятельно сесть;

— во время бодрствования активно двигает ручками и ножками, хватает все оказавшиеся вблизи предметы;

— лежа на животе, упирается руками в матрасик и слегка приподнимает туловище;

— очень интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку;

— определяет, где находится источник звука и старается повернуться к нему;

— пробует голос, лепечет, смеется;

— очень интересуется игрушками, выражает радость при появлении новой игрушки;

— если в соседней комнате начинает играть музыка, ребенок замирает и с любопытством вслушивается.

Вы уже не раз замечали, что ребенок лепечет. Те звуки, что он произносит, пока не несут никакой смысловой нагрузки. Это только проба голоса, проба речевого аппарата. Учиться говорить, запоминать ваши слова он будет долго. Сложить определенным образом губы, прижать к десне язык и произнести некий звук — это так любопытно, это для ребенка занимательная игра.

Поучаствуйте в этой игре, задайте тон — произносите разные звуки, но чтобы ребенок видел ваши губы.

Как приучить ребенка к чашке

Некоторые мамы поступают разумно, начиная с пятого месяца приучать ребенка к чашке. Один-два глоточка сока или кипяченой воды из чашки — вот все, что для начала требуется. Но это значительно расширит кругозор ребенка. Малыш уже будет знать, что пищу можно принимать не только из груди или бутылочки. Со временем вам легче будет отнять у ребенка грудь.

Сначала вы держите чашку сами и прижимаете ее край к губам ребенка. Потом вы даете чашку в руки ребенку — например, чашку пластмассовую (если ребенок и выпустит ее, то не разобьет). Так постепенно малыш научится обращаться с чашкой самостоятельно.

Продемонстрируйте малышу, как пьете из чашки сами. Наглядный урок очень много значит для него.

С шестимесячного возраста наступает новый этап в развитии ребенка. С этого времени начинается так называемый период подражания.Конечно, ребенок еще слишком мал, чтобы вести себя так, как ведет взрослый. Внешне ребенок может даже никоим образом не реагировать (в смысле подражания) на то наше поведение, что он наблюдает. Но в сознании его, в памяти, будто на матрице, запечатлеваются слова и целые выражения, сказанные нами, стиль нашего поведения, проявления чувств.

В возрасте шести месяцев у некоторых детей уже могут прорезаться первые зубы — 2 резца на нижней челюсти. Постоянные зубы начинают "пробиваться" примерно с 6 лет.

В питании ребенка, независимо оттого, кормят его материнским молоком или коровьим или молочными смесями, должно содержаться достаточно таких элементов, как кальций и фосфор. Именно при их участии полноценно растет костная ткань. Также необходимо достаточное присутствие витаминов А, С, D. Замечено, что регулярные солнечные ванны благотворно действуют на образование костной ткани, в частности и зубов.

Сон ребенка в шесть месяцев

В возрасте 6 месяцев ребенок уже не должен просыпаться ночью. Начав активно двигаться, он утомляется к вечеру; кроме того, он уже больше, чем прежде, съедает за вечернее кормление и успевает проголодаться только к утру. Если же ваш ребенок просыпается ночью, следует поискать причину — почему он беспокоится. Вполне уместно будет проконсультироваться по этому вопросу у педиатра.

Физическое и психическое развитие семимесячного ребенка

Он уже должен уметь следующее:

— самостоятельно сесть и сидеть без посторонней поддержки несколько минут;

— свободно поворачиваться со спины на бок и обратно;

— крепко хватать рукой интересующие его предметы;

— уверенно и с интересом произносить разные звуки;

Советуем ещё почитать

В это время малыш показывает первые навыки в психическом развитии. Ребенок уже осмысленно смотрит. Ответная реакция малыша на ваше внимание к нему — попискивает, повизгивает, издает гортанные булькающие звуки, оживленное движение руками, улыбается. Особенно разговорчив, когда слышит чью-либо речь.

В пять месяцев ваше любимое чадо узнает не только маму, но и отца, или близкого родственника, которого часто видит. А при виде незнакомого человека может и заплакать.

Наблюдает за падением игрушки (на край стола кладется игрушка, тотчас после того, как ребенок с ней играл , после её случайно роняют). Сам роняет игрушку, для того, чтобы вы подняли ее. Таким он играет с вами.

Приподнимается, опираясь на вытянутые ручки. Запросто переворачивается со спинки на живот.

С вашей помощью может садиться, а если малыша поставить (и естественно держать), то он будет топать, как будто идет.

Пытается вылезти из кроватки.

Меняя форму губ, учиться произносить новые звуки, иногда похожие на слоги. Мычит и бормочет, пускает пузыри.

Переворачивается на живот, берется обеими руками за кроватку. В этом возрасте детки уже умеют переворачиваться с животика на спинку. Лежа на спине, поднимает голову.

К этому возрасту старайтесь разговаривать с ребенком по-взрослому, меньше сюсюкаться.Ребенок научился ползать. В семь месяцев детки делают это довольно таки хорошо. А если вы будете держать свое чадо за обе ручки, то и стоять малыш будет твердо и уверенно.

Возможна аллергия на новую еду.

Тянется руками и хлопает, когда видит себя в зеркале. В семь месяцев малыш начнет показывать свой характер. Будет иногда не просто плакать и капризничать, а требовать и пытаться добиться своего. Не думайте, что ваш семимесячный карапузик ничего не понимает. Требует — значит понимает, что может добиться своего. В такие «моменты проявления характера», не следует потакать малышу в его прихоти. Однако следует уметь отличать «моменты проявления характера», от момента, когда ребенок плачет оттого, что его что-то беспокоит: болит, хочет кушать и т.п.

В этом возрасте ваш карапузик сможет сделать своей маленькой ручкой «пока-пока» (помахать ручкой), а так же «ладушки-ладушки» (похлопать ладошками). Если слышит речь, старается повернуть голову и все туловище к источнику звука. Учится пить из чашки, уже меньше проливает. Чтобы ребенок не подавился, давайте полужидкую пищу, которую не надо пережевывать.

Берет сначала одну маленькую игрушку, а затем вторую. Долго удерживает обе игрушки. Прикладывает к игрушке тесемку, если тесемка находится недалеко от руки, вытягивает шнурок из ботинка. Однако самое любимое занятие вашей крохи будет рвать книги, бумаги, газеты и т.п. Рвать листики и смотреть, как рвется бумага — это самое интересное, считают восьмимесячные малыши. Может сидеть около 10 минут устойчиво, без поддержки. Стоит во весь рост, поддерживаемый за плечи руками.

Реагирует на свое имя. Понимает некоторые слова, типа «нельзя, нет, дай, на». Умеет говорить «ма-ма», «па-па», «ба-ба» и некоторые похожие, однако пока без смысла. Некоторые дети любят произносить нечто вроде покашливания и мелодично бормочут. В девять месяцев можно учить ребенка говорить, что собачка делает «гав-гав», а кошечка «мяу-мяу» и т.п. Также показывая игрушки, говорите малышу, что это, например, мишка, а это собачка, а это кукла и т.д. Хоть ребенок пока и не сможет повторить, однако у него уже будет откладываться это в памяти, и он будет запоминать названия предметов и игрушек. Опять же, обязательно занимайтесь ребенком, иначе психологическое и физическое развитие будет замедляться, что естественно плохо. Однако и не стоит перегружать малыша как психологически, так и физически.

Держит свою бутылочку, наклоняет и бросает, если она пустая.

Сопровождает слова жестами, например: «пока-пока» — машет ручкой, «ладушки-ладушки» — хлопает в ладоши, так же на ваше выражение «но-но-но» — показывает указательным пальчиком «но-но-но», как будто ругается.

В одиннадцать месяцев многих мам и пап ребёнок удивит первыми шагами. Некоторые детки в этот период не ходят самостоятельно, а только при помощи опоры, если будут за что-то держаться. Если диван не высокий, ребёнок может залезть на него и слезть. Ступеньки или бордюр будет пытаться переползти. Преодолеть такие препятствия, для маленького человечка, пока надёжнее на четвереньках.

С врачами беседовала Галина ДМИТРИЕВА

Источники:
Психофизическое развитие ребенка
советы на все случаи жизни
http://vsyo-tut.ru/
Психофизическое развитие ребенка
Внутренняя позиция, соподчинение мотивов Возрастная периодизация зародилась в античной Греции. В различных отраслях науки о человеке существуют разнообразные, взаимодополняющие друг друга
http://studbooks.net/1896895/pedagogika/vozrastnoe_psihofizicheskoe_razvitie_rebenka_osobennosti
Психофизическое развитие ребенка
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Тема: «Психофизическое развитие ребенка» Подготовила: врач-интерн Бутенко О.В. 2002 г.
http://mirznanii.com/a/147574/psikhofizicheskoe-razvitie-rebenka
Советуем ещё почитать
советы на все случаи жизни
http://vsyo-tut.ru/dlya-mam/139-psihofizicheskoe-razvitie-rebenka

COMMENTS