Популярные записи:

Половой акт изнутри Половой акт изнутри Половой акт, снятый изнутри. Познание женского тела секреты влагалища - Библиотека. Воспаление… (6)Бюро судебно медицинской экспертизы москва Бюро судебно-медицинской экспертизыБюро судебно-медицинской экспертизы — медицинское учреждение, осуществляющее судебно-медицинскую экспертизу в контакте с органами… (2)Занятия для дошкольников Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Исследование памяти Назвать 10 слов, наборы слов могут быть… (2)Плитка синия ванна Какой цвет самый лучший для кафеля в ванной комнате?Какой цвет самый лучший для кафеля в… (1)Угловой компьютерный стол ikea тодален отзывы Внутри домаО внутреннем мире нашего дома: лучший дизайн интерьеров, фото интерьеров, красивый декор, уют Уборка… (1)

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Движущими силами развития психики дошкольника являют­ся противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

Важнейшие из них: потребность в обще­нии, с помощью которой усваивается социальный опыт; потреб­ность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит раз­витие познавательных способностей, а также потребность в дви­жениях, приводящая к овладению целой системой разнообразных навыков и умений. Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них при­обретает самостоятельное значение.

В дошкольном возрасте ведущим средством общения становится речь. Младшие дошкольники задают тысячи вопросов. Выслушивая ответы, ребенок требует, чтобы взрос­лый всерьез относился к нему как к товарищу, партнеру. Такое сотрудничество получило название познавательного общения. Если ребенок не встречает такого отношения, у него возникают негативизм и упрямство.

В дошкольном возрасте возни­кает и другая форма общения — личностная, характе­ризующаяся тем, что ребенок активно стремится к обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих соб­ственных с точки зрения нравственных норм. Личност­ное общение наиболее эффективно подготавливает ребенка к обучению в школе, где ему придется слушать взрослого, чутко впи­тывая все то, что будет говорить учитель.

Существенную роль в формировании личности ребенка игра­ет потребность в общении со сверстниками, в кругу которых он находится с первых лет жизни. Между детьми могут возникать са­мые разные формы взаимоотношений. Поэтому очень важно, что­бы малыш с самого начала пребывания в дошкольном учрежде­нии приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопо­нимания.

На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, иг­рушками. Эти действия приобретают совместный, взаимозависи­мый характер. К старшему дошкольному возрасту в совместной деятельности дети уже осваивают следующие формы сотрудниче­ства: чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправля-ют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; при­нимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совместной деятельности ребята приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения.

В дошкольном возрасте продолжают развиваться способы общения. Генетически наиболее ранней формой общения является подражание. На протяжении дошкольного возраста у ребенка меняется ха­рактер подражания. Если в младшем дошкольном возрасте он под­ражает отдельным формам поведения взрослых и сверстников, то в среднем дошкольном возрасте ребенок уже не слепо подражает, а сознательно усваивает образцы норм поведения. Деятельность дошкольника разнообразна: игра, рисование, конструирование, элементы труда и учения, в чем и проявляется активность ребенка.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. Сущность игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточ­няют свои знания об окружающей действительности, осваивают позицию субъекта деятельности, от которого она зависит. В игро­вом коллективе у них появляется потребность регулировать взаи­моотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. В игре формируется поведение, опосредованное образом другого чело­века. В результате постоянного сравнения своего поведения с по­ведением другого человека у ребенка появляется возможность луч­шего осознания самого себя, своего «Я».

Сознание «Я», «Я сам», появление личных действий продви­гают ребенка на новый уровень развития и свидетельствуют о на­чале переходного периода, именуемого «кризисом трех лет». Это один из наиболее трудных моментов в его жизни: разрушается прежняя система отношений, складывается новая система соци­альных отношений, с учетом «отделения» ребенка от взрослых. Изменение позиции ребенка, возросшая самостоятельность и ак­тивность требуют от близких взрослых своевременной перестрой­ки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно огра­ничивается, то возникают собственно кризисные явления в сис­теме «ребенок-взрослый»

В дошкольном возрасте в деятельности ребенка появляются элементы труда. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям. При этом очень важ­но, чтобы он испытывал положительные чувства, которые сти­мулируют развитие интереса к труду.

Большое влияние на умствен­ное развитие оказывает обучение. К началу дошкольного возраста психическое развитие ребенка достигает такого уровня, при кото­ром можно формировать двигательные, речевые, сенсорные и ряд интеллектуальных навыков, появляется возможность вводить эле­менты учебной деятельности. Важным моментом, определяющим характер учения дошкольника, является его отношение к требо­ваниям взрослого. На протяжении дошкольного возраста ребенок учится усваивать эти требования и превращать их в свои цели и задачи.

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов. Это относится к сенсорному развитию.

Сенсорное развитие — это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. У детей снижаются пороги ощущений. Повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса предметов. В результате сенсорного развития ребенок овладевает перцептивными действия­ми, основная функция которых заключается в обследовании объектов и вычленении в них наиболее характерных свойств, а также в усвоении сенсорных эталонов, общепринятых образцов чувственных свойств и отношений предметов. Наиболее доступными для дошкольника сенсорными эталонами являются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) и цвета спектра. Сенсорные эталоны формируются в деятельности. Лепка, рисование, конструирование больше всего способствуют ускорению сенсорного развития.

На протя­жении дошкольного возраста существенно меняется мышление ребенка. Его развитие происходит поэтапно, и каждый предыдущий уровень необходим для последующего. Мышление развивается от на­глядно-действенного к образному. Затем на основе образного мышления начинает развиваться образно-схематическое, которое представляет промежуточное звено между образным и логическим мышлением. Образно-схематическое мышление дает возможность устанавливать связи и отношения между предметами и их свойствами. Научными понятиями ребенок начинает овладевать в процессе обучения в школе, но, как показывают исследования, уже детей дошкольного возраста можно сформировать полноценные понятия. Это происходит в том случае, если им дают внешнее сходство (средство), соответствующее данной группе предметов или их свойств.

На протяжении дошкольного возраста происходит дальней­шее развитие памяти, она все больше выделяется из восприятия. В младшем дошкольном

возрасте еще в развитии памяти заметную роль играет узнавание при повторном восприятии предмета. Но все большее значение начинает приобретать способность к вос­произведению. В среднем и старшем дошкольном возрасте появля­ются достаточно полные представления памяти. Продолжается интенсивное развитие образной памяти.

Для развития памяти ребенка характерно движение от образ­ной к словесно-логической. Развитие произвольной памяти начи­нается с возникновения и развития произвольного воспроизведе­ния, а затем следует произвольное запоминание.

Воображение ребенка начинает развиваться в конце второго — начале третьего года жизни. О наличии образов как результате во­ображения можно судить по тому, что дети с удовольствием слу­шают рассказы, сказки, сопереживая героям. Развитию воссозда­ющего (репродуктивного) и творческого (продуктивного) вооб­ражения дошкольников способствуют различные виды деятельно­сти, такие как игра, конструирование, лепка, рисование. Большое значе­ние в развитии творческого воображения имеет детское слово­творчество. Дети сочиняют сказки, дразнилки, считалки и т.д. В младшем и среднем дошкольном возрасте процесс словотворче­ства сопровождает внешние действия ребенка. К старшему до­школьному возрасту оно становится независимым от внешней его деятельности.

Дошкольный возраст — начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произ­вольности поведения. Соподчинение мотивов состоит в том, что деятельность и поведение детей начинают осуществляться на основе системы мотивов, среди которых все большее значение при­обретают мотивы общественного содержания, которые подчиня­ют другие мотивы. Постепенно в процессе совме­стной деятельности дошкольников у ребенка формируются и об­щественно значимые мотивы, выражающиеся в форме желаний сделать что-то для других людей.

В дошкольном возрасте дети начинают руководствоваться в своем поведении нравственными нормами. Знакомство с нравствен­ными нормами и понимание их ценности у ребенка формируется в общении со взрослыми, которые дают оценку противополож­ных действий (говорить правду — хорошо, обманывать — плохо) и предъявляют требования (надо говорить правду). Примерно с 4 лет малыши уже знают, что следует говорить правду, а обманывать плохо. Но знания, имеющиеся практически у всех детей этого воз­раста, не обеспечивают сами по себе соблюдения нравственных норм.

Усвоение ребенком норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами постепенно приводят к формирова­нию первых задатков произвольного поведения, т.е. такого пове­дения, для которого характерны устойчивость, неситуативность, соответствие внешних поступков внутренней позиции.

Начавшийся в среднем дошкольном возрасте процесс фор­мирования произвольного поведения продолжается в старшем. В этом возрасте ребенок в достаточной степени знает свои возмож­ности, он сам ставит цели действия и находит средства для их достижения. У него появляется возможность планировать свои дей­ствия и производить их анализ и самоконтроль.

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте

Исследовательская функция связана с изучением социальных отношений и социальных процессов. Эта функция должна быть определяющей.

Социология — наука о жизни общества, и она тесно взаимосвязана с другими общественными науками, отражающими его сложную многогранную жизнедеятельность.

В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа, и как важный социальный институт.

Задачи: совершенствование механизмов переживания. Профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития.

При подготовке к практическому занятию студенты внимательно изучают теоретический и практический материал, рассмотренный на лекции.

При подготовке к практическому занятию студенты внимательно изучают теоретический и практический материал, рассмотренный на лекции.

Пусть проводятся большое число независимых испытаний, причем вероятность «успеха» равна р во всех испытаниях.

Психогенетика – междисциплинарная область знаний, пограничная между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой.

Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Понятие функциональных стратегий. Виды функциональных стратегий. Взаимосвязь общей стратегии и функциональных стратегий компании.

Крупным достижением в ХХ веке производство стало развитие массового производства техники.

В процессе трудового процесса, мы часто не замечаем мелочи, что мешают нам сосредоточиться на реальной работе.

Уровни кризисов, классификация их видов, причины возникновения.Экономическая наука выделяет четыре уровня экономики – микро-, макро-, мезо- и мировой уровень.

Лучшими достижениями экономической мысли Античности (конец V—IV в. до н.э.) явились труды древнегреческих философов Ксенофонта, Платона и Аристотеля.

Эффективность использования оборотных средств существенно влияет на финансовые результаты деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

К основным показателям оборачиваемости оборотных средств относятся коэффициент оборачиваемости и средняя продолжительность одного оборота.

Конкурентные стратегии – стратегии, которые позволяют организации занять прочные позиции в борьбе с конкурентами.

Не стоит строить ложных иллюзий по поводу того, что врач придет, выпишет таблеточку и вы похудеете. Весь сложный путь вам придется пройти самим.

Слово – основной элемент и одновременно знак языка. Оно обозначает предметы, выделяет их признаки, обозначает действия.

Русская философия — сравнительно позднее образование нашей национальной культуры, хотя предпосылки ее далеко уходят в глубь национальной истории.

Источники:
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Движущими силами развития психики дошкольника являют­ся противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.
http://poisk-ru.ru/s55539t1.html
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте Исследовательская функция связана с изучением социальных отношений и социальных процессов. Эта функция должна быть определяющей. Социология —
http://poisk-ru.ru/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Детская болезнь корь Корь - что за болезнь? Симптомы, лечение, последствия Корь что за болезнь? Как вовремя распознать,… (1)Merries производство Интернет-магазин японской и корейской косметики, бытовой химии и товаров для детейИнтернет-магазин японской и корейской косметики,… (1)Как посчитать овуляцию Как посчитать овуляцию Задаваясь вопросом беременности, женщина ищет возможности, чтобы максимально ускорить процесс. Для этого… (1)Ингалятор med 2000 Ингалятор med 2000Ингалятор детский "AeroKid" Модель 2013 года MED2000 ITALY С помощью данных модели удобно… (1)Медицинская карта Амбулаторная карта: что это такое и для чего она необходима?Амбулаторная карта: что это такое и… (1)

COMMENTS