Популярные записи:

Половой акт изнутри Половой акт изнутри Половой акт, снятый изнутри. Познание женского тела секреты влагалища - Библиотека. Воспаление… (6)Занятия для дошкольников Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Исследование памяти Назвать 10 слов, наборы слов могут быть… (2)Бюро судебно медицинской экспертизы москва Бюро судебно-медицинской экспертизыБюро судебно-медицинской экспертизы — медицинское учреждение, осуществляющее судебно-медицинскую экспертизу в контакте с органами… (2)Как сделать подарок своими руками на новый год из бумаги Новогодние подарки своими руками: простые идеи В преддверии Нового Года все задумываются над тем, какие… (1)Детская болезнь корь Корь - что за болезнь? Симптомы, лечение, последствия Корь что за болезнь? Как вовремя распознать,… (1)

Программа обучения детей с задержкой психического развития

Глобус24 – образование для всех

Школьники и студенты найдут у нас дополнительные материалы, которые помогут расширить свой кругозор, подтянуть знания по предмету, а в случае необходимости помогут решить домашнее задание.

Педагоги смогут поделиться своими наработками, выставив их на всеобщее пользование, а так же при необходимости смогут использовать работы других учителей.

Презентации, документы и прочие материалы на нашем сайте помогут в самообразовании как учащимся, так и пожилым людям. У знаний нет ограничения по возрасту.

Сложности с изучением неправильных глаголов в

Если перед современными родителями встает вопрос

  • Каждый человек, учившийся в школе, вспоминает, как ему

  • Согласно школьной программе, детям нужно выучить

    Вам или ребенку требуется заучить стих на английском

    К сожалению, современные родители, особенно молодые, к

    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития

    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития

    В общеобразовательной школе в условиях интегрированного обучения могут обучаться школьники с ЗПР по заключению ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) по программе начального общего образования специального (коррекционного) обучения VII вида. Данная программа рекомендована для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, имеющих потенциально сохранные возможности интеллектуального развития. Программа направлена на обеспечение коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

    Образовательные программы специальных (коррекционных) классов VII вида разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

    При организации обучения детей с ЗПР в общеобразовательной школе необходимо использовать программы и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ:

    × Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина и др.) изданы в 1996 году издательством «Просвещение» или традиционные, но адаптированные

    × Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А. Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2001.

    × Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа, 1998.

    × Программа для подготовки к школе (науч. рук. С.Г. Шевчен­ко, сост. Л.А. Вохмянина). Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. Коррекционно-развивающее обучение (М.: Дрофа, 2000).

    Нормативный срок освоения программы от 4 до 5 лет.

    В практике начального обучения детей с ЗПР реализуются два варианта программ.

    Первый вариант (4 года обучения) предназначен для детей, которые приступили к обучению с 7-летнего возраста в условиях массовой школы, но не смогли усвоить знания и умения в требуемом объеме в период обучения в 1-м классе, и поэтому переведены в систему коррекционно-развивающего обучения во 2-м классе. Этот вариант обучения рассчитан на четыре учебных года — 2кл., 2 дополнительный класс, 3 и 4-е классы.

    Второй вариант (5 лет обучения) предназначен для детей, у которых задержка психического развития выявлена в дошкольном возрасте, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в подготовительный класс (нормативный срок освоения – 5 лет).

    Коррекционная направленность обучения достигается благодаря упрощению содержания образования, введению специальных предметов (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение, коррекция), организации занятий по восполнению пробелов предшествующего обучения или пропедевтике новых и трудных тем. Особое место отводится организации охранительно-педагогического режима и коррекционного сопровождения обучения (коррекция речи, эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, поведения и т. д.).

    Учебный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида регламентируется учебным планом, составленным на основе Примерного учебного плана общего образования детей с нарушениями психологического развития с учетом требований СанПиНа. Обучение в классах КРО обеспечивает оптимальные условия для детей, имеющих трудности в обучении, соответствует их возрастным и индивидуальным особенностям, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе обязательными являются диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

    При составлении календарно-тематического планирования в классе интегрированного обучения детей с ЗПР и «нормы» в начальной школе, учителю необходимо изучить коррекционные программы, составленные С. Г. Шевченко /16/ , А. А. Вохмяниной /15/.

    В среднем звене при составлении календарно-тематического планирования рекомендуется использовать программы общеобразовательной школы, применяя материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР V–IX классов, разработанными НИИ дефектологии /8/.

    Учителю целесообразно составлять сводный календарно-тематический план по общеобразовательной и коррекционной программам. Возможно оформление плана в две колонки, например, в колонке слева разместить темы по общеобразовательной программе, а справа – особенности изучения темы для учеников с ЗПР.

    При планировании для детей с ЗПР возможно изменение количества часов на прохождение темы, объема изучаемого материала с учетом уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.

    Методические рекомендации к составлению индивидуальной программы сопровождения ребенка с задержкой психического развития

    В Приложении к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» указаны цели и задачи и виды психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе.

    Цель сопровождения: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    На наш взгляд, при составлении индивидуальной программы следует ориентироваться не только возрастные нормы, но в большей степени – на уровень актуального развития ребенка.

    × предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    × помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

    × психологическое обеспечение образовательных программ;

    × развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

    Виды (направления) работпо психолого-педагогическому сопровождению:

    × Диагностика (индивидуальная и групповая).

    × Консультирование (индивидуальное и групповое).

    × Развивающая работа (индивидуальная и групповая).

    × Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

    × Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    × Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

    При наличии в школе психолого-педагогической службы индивидуальное сопровождение развития и обучения детей разрабатывается совместно с психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, классным руководителем ученика, учителями-предметниками на основании информационного запроса ориентировано на:

    × осуществление комплекса мер, направленных на развитие и внедрение в практику работы современных методов и методик обучения учащихся;

    × разработку режима проведения индивидуальной коррекционной работы с учащимися;

    × оказание необходимой помощи родителям по воспитанию и обучению ребенка в семье;

    × оказание необходимой психологической помощи педагогам, осуществляющим коррекционную и развивающую работу с детьми.

    Педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, медицинским работником школы осуществляется дополнительный сбор информации для оформления документации по индивидуальному сопровождению обучения и коррекции развития.

    Документы по индивидуальному сопровождению обучения и коррекции развития включают следующие блоки:

    × информационный блок содержит данные об ученике, родителях, месте проживания;

    × социальный блок содержит данные о социальном положении семьи;

    × медицинский блок включает в себя данные о состоянии соматического здоровья (психологического), нахождение на диспансерном учете у врачей специалистов и другую необходимую информацию;

    × психологический блок содержит данные об уровне тревожности, психолого-педагогическую характеристику, оценку эмоционального состояния, результаты исследования эмоционально-волевой и поведенческой сферы, уровень актуального развития, выявление проблем, влияющих на обучение, другие исследования по необходимости;

    × учебный блок отражает результаты обучения по основным и индивидуальным программам сопровождения;

    × методологический блок (коррекционный) определяющий уровень, виды и формы оказания коррекционной помощи учащемуся, контролирующий динамику развития.

    На основании проводимых диагностических и социально-педагогических исследований разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения обучения и коррекции развития. Специалисты разрабатывают рекомендации учителям-предметникам и классному руководителю для работы с данным учеником, определяют комплекс мер по оказанию коррекционной помощи.

    Рекомендации к организации работы

    Работа педагогов в условиях, когда обучающийся по программе специального (коррекционного) обучения VII вида занимается в общеобразовательных классах, носит специфический характер. При организации интегрированного обучения оптимально включение одного – трех детей с ЗПР в общеобразовательный класс массовой школы. Необходимо принятие на уровне образовательного учреждения локального акта об организации работы в классах интегрированного обучения.

    В учебных планах классов интегрированного обучения следует предусмотреть индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся.

    Возможно включение в учебный план общеобразовательной школы время на проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий за счет часов обязательных занятий по выбору, факультативных групповых и индивидуальных занятий на основании БУПа 1998г. /Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ: Приказ МО и профессионального образования РФ от 09.02.98 № 322 // Вестник образования. – 1998. – №4/ /12/ или за счет часов компонента образовательного учреждения на основании БУПа 2004г. /Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 // Вестник образования. – 2005. – №13-14/ /13/.

    Для коррекционной работы индивидуальные и групповые занятия должны быть предусмотрены в расписании уроков. В группы можно объединять по 3 – 4 ученика, у которых обнаружены аналогичные пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.

    Необходимым условием успешного интегрированного обучения учащихся с ЗПР является специальная курсовая подготовка учителей.

    Оценка знаний учащихся с задержкой психического развития осуществляется в соответствии с программами обучения и с учетом особенностей ребенка. Тестирования и контрольные срезы знаний должны быть адаптированы под указанные программы.

    Педагогическая диагностика развития ребенка включает в себя изучение заключения ПМПК, характеристики из предшествующего ОУ, детских работ, наблюдений за ребенком, проверки уровня знаний по предметам и ориентировки в окружающем мире, особенностей общения со сверстниками и взрослыми, бесед с родителями с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей работы. Многие характерис­тики психической деятельности школьников особенно ярко проявляются именно в учебной деятельности.

    Формы учета данных о динамике личностного развития ребенка:

    Записи 1 раз в 1-2 недели, только самое существенное и важное, раскрывающее характер ребенка, его развитие, индивидуальность, особенности. Записываются конкретные события, обстановка (причины и следствия) и проявления ученика

    Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Идёт приём заявок на участие в фестивале «Открытый урок» 2017/18.

    Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.

    В 2017/2018 учебном году фестиваль «Открытый урок» проводится в пятнадцатый раз. С 2003 года в фестивале было опубликовано свыше 270 000 статей. Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям школьной жизни.

    • Все присланные работы из исходных файлов переверстываются в html-формат;
    • Отформатированные статьи быстро загружаются и легко просматриваются не только на компьютере, но на любом планшете или смартфоне;
    • Статьи индексируются, после чего их становится легко найти по ключевым словам в поисковых системах Интернета;
    • Предоставляется возможность разместить на сайте не только текстовые материалы, но и различные интерактивные приложения к ним;
    • В рамках фестиваля регулярно проводятся тематические конкурсы, все участники которых награждаются дополнительными дипломами;
    • Происходит постоянное расширение рубрикатора для отражения новых потребностей педагогов;
    • Оперативно решаются вопросы, связанные с техническим сопровождением размещения статей на сайте;
    • Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов:
      • персональный диплом;
      • сертификат, подтверждающий факт публикации материалов;
      • компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов;
      • сборники тезисов всех присланных статей* (в электронном виде).

    Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

    * Книги высылаются по желанию участников за отдельную плату.

    Результаты конкурса «Презентация к уроку» учебного года 2016/17

    • Участники фестиваля по желанию дополнительно к участию в фестивале могут представить свою работу для участия в конкурсе. Участники конкурса получают дипломы, сертификаты, диски и книги (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.

    Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля.

  • Начало приёма заявок на участие — 17 апреля.
  • Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Дослідження актуальності нового освітнього напряму “Безпека людства”, проблеми його впровадження до навчального процесу у вищих навчальних закладах країн Європи, України, Росії та Білорусії. Елементи людської безпеки. Особливості класифікації загроз.

    Способ повышения мотивации школьников младших, средних классов общеобразовательных школ к изучению информатики при помощи использования в образовательном процессе объектно-ориентрованной среды “Scratch”. Принципы организации процесса обучения школьников.

    Сущность понятий конфликтность, жалобы. Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта. Педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности.

    Особливості формування у вихованців школи моральної готовності до батьківства у вченні В. Сухомлинського. Значення сім’ї у формуванні духовності та моральності особистості. Зображення ролі батьків у вихованні дитини у “Батьківській педагогіці”.

    Активное внедрение информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения. Право детей с ограниченными возможностями здоровья получать образование, используя дистанционные образовательные технологии дополнительно к образовательной программе.

    Экзистенциальная исполненность как предмет психологического изучения личности матери. Детско-родительские отношения в диаде мать-ребенок, (подросткового и юношеского возраста). Феномен материнства и воспитательная функция. Стиль родительского воспитания.

    Закони виховання за Ф. Фребелем як саморозкриття в собі божої суті, розвиток людини, відповідність природі. Установи для виховання дітей дошкільного віку. Публікації літературних праць. Дитяча гра – “дзеркало життя” і вільний прояв внутрішньої злагоди.

    Понятие и сущность процесса воспитания. Взаимодействие учителя и ученика. Роль личности воспитателя, требования к педагогу. Повседневная практика обучения. Педагогические категории и понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения.

    Рассмотрение основных задач интерактивных форм обучения. Правила организации дебатов в условиях урока биологии. Роль секретаря и председателя при проведении дебатов в условия учебного процесса. Основные принципы обсуждения проведенного занятия.

    Формирование умения характеризовать особенности прослушанного художественного произведения. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий. Умение передавать последовательность сюжета, описывать героев на примерах сказок.

    Проведение развлекательной “Загадочной игры” для развития мышления и сплочения детского коллектива. Задания для детей 7-9 лет: разгадывание загадок, составление слов из букв, распознавание дорожных знаков. Подсчет очков и определение победителя игры.

    Необходимые условия для эффективного усвоения детьми приемов росписи. Влияние Хохломской росписи на развитие старших дошкольников. Педагогические рекомендации по использованию декоративно-прикладного искусства для развития детей старшего возраста.

    Питання залучення українців до європейського культурно-освітнього простору. Основні напрями “інтелектуального туризму” української молоді в XІV–XVIII століттях та їх вплив на розвиток вітчизняної освіти. Ретрансляція ідей західної освіти в Україні.

    Значення освіти, знання й інформації. Збільшення ролі культури в інформаційному суспільстві. “Історія України” в умовах інтернаціоналізації освіти. Освітні системи націй: розбіжності у мовах, спадщині й культурах. Історичні і культурні процеси в Україні.

    Анализ проблемы охраны растений, характеристика угрозы неразумного антропогенного воздействия на природу. Изучение влияния деятельности человека на живую природу. Характеристика “Красной книги” как перечня редких и исчезающих животных и растений.

    Упровадження дисципліни “Менеджмент морських ресурсів” у процес професійної підготовки майбутніх офіцерів морського флоту. Роль та вплив “людського фактору” у реалізації професійної діяльності моряка. Завдання дисципліни “Менеджмент морських ресурсів”.

    Специфика методики обучения иностранному языку в средней школе. Групповой метод обучения как общедидактический концептуальный подход. Рекомендации по проведению “мозгового штурма”. Повышение эффективности урока как основной формы воспитания учащихся.

    Обґрунтування теоретичних положень програми “Філософія для дітей” в частині морально-етичних досліджень М. Ліпмана. Методика навчання дітей розмірковувати про світ та шукати орієнтації в ньому через запитування, критичність та креативність у мисленні.

    Сущность проблемы непрерывности образования. Система организации данного образования преподавателя высшей школы с целью повышения его профессионализма, развития профессиональных компетентностей через разработку индивидуальной образовательной траектории.

    Формирование определённой “культуры здоровья”. Образование здоровой личности. Педагогическая реконструкция историко-философского понимания “врачевания” и “образования”. Соотношение теории и практики воспитания. Цели философско-воспитательной работы.

    Источники:
    Глобус24 – образование для всех
    Школьники и студенты найдут у нас дополнительные материалы, которые помогут расширить свой кругозор, подтянуть знания по предмету, а в случае необходимости помогут решить домашнее задание.
    http://globuss24.ru/
    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития
    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития В общеобразовательной школе в условиях интегрированного обучения могут обучаться
    http://lectmania.ru/1xbf26.html
    Программа обучения детей с задержкой психического развития
    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
    Программа обучения детей с задержкой психического развития
    Коллекция рефератов. Педагогика
    http://revolution.allbest.ru/pedagogics

    (Visited 1 times, 1 visits today)

    Популярные записи:

    Как посчитать овуляцию Как посчитать овуляцию Задаваясь вопросом беременности, женщина ищет возможности, чтобы максимально ускорить процесс. Для этого… (1)Ингалятор med 2000 Ингалятор med 2000Ингалятор детский "AeroKid" Модель 2013 года MED2000 ITALY С помощью данных модели удобно… (1)Медицинская карта Амбулаторная карта: что это такое и для чего она необходима?Амбулаторная карта: что это такое и… (1)Остеохондроз позвоночника – лечение Лечение остеохондроза позвоночника - шейного, грудного и поясничного отделовЛечение остеохондроза позвоночника - шейного, грудного и… (1)Как качественно обработать фото в фотошопе Как обработать фото в фотошопеФотографии сделанные в контровом свете (сфотографированные против источника освещения) или сфотографированные… (1)

    COMMENTS