Программа обучения детей с задержкой психического развития

Глобус24 — образование для всех

Школьники и студенты найдут у нас дополнительные материалы, которые помогут расширить свой кругозор, подтянуть знания по предмету, а в случае необходимости помогут решить домашнее задание.

Педагоги смогут поделиться своими наработками, выставив их на всеобщее пользование, а так же при необходимости смогут использовать работы других учителей.

Презентации, документы и прочие материалы на нашем сайте помогут в самообразовании как учащимся, так и пожилым людям. У знаний нет ограничения по возрасту.

Сложности с изучением неправильных глаголов в

Если перед современными родителями встает вопрос

  • Каждый человек, учившийся в школе, вспоминает, как ему

  • Согласно школьной программе, детям нужно выучить

    Вам или ребенку требуется заучить стих на английском

    К сожалению, современные родители, особенно молодые, к

    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития

    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития

    В общеобразовательной школе в условиях интегрированного обучения могут обучаться школьники с ЗПР по заключению ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) по программе начального общего образования специального (коррекционного) обучения VII вида. Данная программа рекомендована для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, имеющих потенциально сохранные возможности интеллектуального развития. Программа направлена на обеспечение коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

    Образовательные программы специальных (коррекционных) классов VII вида разрабатываются на основе государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.

    При организации обучения детей с ЗПР в общеобразовательной школе необходимо использовать программы и учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ:

    × Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида «Начальные классы» (авторы Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпина, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина и др.) изданы в 1996 году издательством «Просвещение» или традиционные, но адаптированные

    × Программа для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы /сост. А. А. Вохмянина. 2-е изд. Стереотип.-М.: Дрофа, 2001.

    × Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа, 1998.

    × Программа для подготовки к школе (науч. рук. С.Г. Шевчен­ко, сост. Л.А. Вохмянина). Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа. Коррекционно-развивающее обучение (М.: Дрофа, 2000).

    Нормативный срок освоения программы от 4 до 5 лет.

    В практике начального обучения детей с ЗПР реализуются два варианта программ.

    Первый вариант (4 года обучения) предназначен для детей, которые приступили к обучению с 7-летнего возраста в условиях массовой школы, но не смогли усвоить знания и умения в требуемом объеме в период обучения в 1-м классе, и поэтому переведены в систему коррекционно-развивающего обучения во 2-м классе. Этот вариант обучения рассчитан на четыре учебных года — 2кл., 2 дополнительный класс, 3 и 4-е классы.

    Второй вариант (5 лет обучения) предназначен для детей, у которых задержка психического развития выявлена в дошкольном возрасте, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в подготовительный класс (нормативный срок освоения — 5 лет).

    Коррекционная направленность обучения достигается благодаря упрощению содержания образования, введению специальных предметов (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение, коррекция), организации занятий по восполнению пробелов предшествующего обучения или пропедевтике новых и трудных тем. Особое место отводится организации охранительно-педагогического режима и коррекционного сопровождения обучения (коррекция речи, эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, поведения и т. д.).

    Учебный процесс в специальных (коррекционных) классах VII вида регламентируется учебным планом, составленным на основе Примерного учебного плана общего образования детей с нарушениями психологического развития с учетом требований СанПиНа. Обучение в классах КРО обеспечивает оптимальные условия для детей, имеющих трудности в обучении, соответствует их возрастным и индивидуальным особенностям, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе обязательными являются диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

    При составлении календарно-тематического планирования в классе интегрированного обучения детей с ЗПР и «нормы» в начальной школе, учителю необходимо изучить коррекционные программы, составленные С. Г. Шевченко /16/ , А. А. Вохмяниной /15/.

    В среднем звене при составлении календарно-тематического планирования рекомендуется использовать программы общеобразовательной школы, применяя материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР V–IX классов, разработанными НИИ дефектологии /8/.

    Учителю целесообразно составлять сводный календарно-тематический план по общеобразовательной и коррекционной программам. Возможно оформление плана в две колонки, например, в колонке слева разместить темы по общеобразовательной программе, а справа – особенности изучения темы для учеников с ЗПР.

    При планировании для детей с ЗПР возможно изменение количества часов на прохождение темы, объема изучаемого материала с учетом уровня знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.

    Методические рекомендации к составлению индивидуальной программы сопровождения ребенка с задержкой психического развития

    В Приложении к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» указаны цели и задачи и виды психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе.

    Цель сопровождения: обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

    На наш взгляд, при составлении индивидуальной программы следует ориентироваться не только возрастные нормы, но в большей степени – на уровень актуального развития ребенка.

    × предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    × помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

    × психологическое обеспечение образовательных программ;

    × развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

    Виды (направления) работпо психолого-педагогическому сопровождению:

    × Диагностика (индивидуальная и групповая).

    × Консультирование (индивидуальное и групповое).

    × Развивающая работа (индивидуальная и групповая).

    × Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).

    × Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    × Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).

    При наличии в школе психолого-педагогической службы индивидуальное сопровождение развития и обучения детей разрабатывается совместно с психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, классным руководителем ученика, учителями-предметниками на основании информационного запроса ориентировано на:

    × осуществление комплекса мер, направленных на развитие и внедрение в практику работы современных методов и методик обучения учащихся;

    × разработку режима проведения индивидуальной коррекционной работы с учащимися;

    × оказание необходимой помощи родителям по воспитанию и обучению ребенка в семье;

    × оказание необходимой психологической помощи педагогам, осуществляющим коррекционную и развивающую работу с детьми.

    Педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, медицинским работником школы осуществляется дополнительный сбор информации для оформления документации по индивидуальному сопровождению обучения и коррекции развития.

    Документы по индивидуальному сопровождению обучения и коррекции развития включают следующие блоки:

    × информационный блок содержит данные об ученике, родителях, месте проживания;

    × социальный блок содержит данные о социальном положении семьи;

    × медицинский блок включает в себя данные о состоянии соматического здоровья (психологического), нахождение на диспансерном учете у врачей специалистов и другую необходимую информацию;

    × психологический блок содержит данные об уровне тревожности, психолого-педагогическую характеристику, оценку эмоционального состояния, результаты исследования эмоционально-волевой и поведенческой сферы, уровень актуального развития, выявление проблем, влияющих на обучение, другие исследования по необходимости;

    × учебный блок отражает результаты обучения по основным и индивидуальным программам сопровождения;

    × методологический блок (коррекционный) определяющий уровень, виды и формы оказания коррекционной помощи учащемуся, контролирующий динамику развития.

    На основании проводимых диагностических и социально-педагогических исследований разрабатывается индивидуальный маршрут сопровождения обучения и коррекции развития. Специалисты разрабатывают рекомендации учителям-предметникам и классному руководителю для работы с данным учеником, определяют комплекс мер по оказанию коррекционной помощи.

    Рекомендации к организации работы

    Работа педагогов в условиях, когда обучающийся по программе специального (коррекционного) обучения VII вида занимается в общеобразовательных классах, носит специфический характер. При организации интегрированного обучения оптимально включение одного – трех детей с ЗПР в общеобразовательный класс массовой школы. Необходимо принятие на уровне образовательного учреждения локального акта об организации работы в классах интегрированного обучения.

    В учебных планах классов интегрированного обучения следует предусмотреть индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся.

    Возможно включение в учебный план общеобразовательной школы время на проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий за счет часов обязательных занятий по выбору, факультативных групповых и индивидуальных занятий на основании БУПа 1998г. /Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ: Приказ МО и профессионального образования РФ от 09.02.98 № 322 // Вестник образования. – 1998. — №4/ /12/ или за счет часов компонента образовательного учреждения на основании БУПа 2004г. /Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 // Вестник образования. – 2005. — №13-14/ /13/.

    Для коррекционной работы индивидуальные и групповые занятия должны быть предусмотрены в расписании уроков. В группы можно объединять по 3 – 4 ученика, у которых обнаружены аналогичные пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности.

    Необходимым условием успешного интегрированного обучения учащихся с ЗПР является специальная курсовая подготовка учителей.

    Оценка знаний учащихся с задержкой психического развития осуществляется в соответствии с программами обучения и с учетом особенностей ребенка. Тестирования и контрольные срезы знаний должны быть адаптированы под указанные программы.

    Педагогическая диагностика развития ребенка включает в себя изучение заключения ПМПК, характеристики из предшествующего ОУ, детских работ, наблюдений за ребенком, проверки уровня знаний по предметам и ориентировки в окружающем мире, особенностей общения со сверстниками и взрослыми, бесед с родителями с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей работы. Многие характерис­тики психической деятельности школьников особенно ярко проявляются именно в учебной деятельности.

    Формы учета данных о динамике личностного развития ребенка:

    Записи 1 раз в 1-2 недели, только самое существенное и важное, раскрывающее характер ребенка, его развитие, индивидуальность, особенности. Записываются конкретные события, обстановка (причины и следствия) и проявления ученика

    Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Идёт приём заявок на участие в фестивале «Открытый урок» 2017/18.

    Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.

    В 2017/2018 учебном году фестиваль «Открытый урок» проводится в пятнадцатый раз. С 2003 года в фестивале было опубликовано свыше 270 000 статей. Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям школьной жизни.

    • Все присланные работы из исходных файлов переверстываются в html-формат;
    • Отформатированные статьи быстро загружаются и легко просматриваются не только на компьютере, но на любом планшете или смартфоне;
    • Статьи индексируются, после чего их становится легко найти по ключевым словам в поисковых системах Интернета;
    • Предоставляется возможность разместить на сайте не только текстовые материалы, но и различные интерактивные приложения к ним;
    • В рамках фестиваля регулярно проводятся тематические конкурсы, все участники которых награждаются дополнительными дипломами;
    • Происходит постоянное расширение рубрикатора для отражения новых потребностей педагогов;
    • Оперативно решаются вопросы, связанные с техническим сопровождением размещения статей на сайте;
    • Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов:
      • персональный диплом;
      • сертификат, подтверждающий факт публикации материалов;
      • компакт-диски (DVD) с полнотекстовыми версиями всех материалов;
      • сборники тезисов всех присланных статей* (в электронном виде).

    Фестиваль стал самым массовым и представительным открытым педагогическим форумом. Материалы всех участников публикуются.

    * Книги высылаются по желанию участников за отдельную плату.

    Результаты конкурса «Презентация к уроку» учебного года 2016/17

    • Участники фестиваля по желанию дополнительно к участию в фестивале могут представить свою работу для участия в конкурсе. Участники конкурса получают дипломы, сертификаты, диски и книги (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.

    Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля.

  • Начало приёма заявок на участие — 17 апреля.
  • Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Программа обучения детей с задержкой психического развития

    Дослідження актуальності нового освітнього напряму «Безпека людства», проблеми його впровадження до навчального процесу у вищих навчальних закладах країн Європи, України, Росії та Білорусії. Елементи людської безпеки. Особливості класифікації загроз.

    Способ повышения мотивации школьников младших, средних классов общеобразовательных школ к изучению информатики при помощи использования в образовательном процессе объектно-ориентрованной среды «Scratch». Принципы организации процесса обучения школьников.

    Сущность понятий конфликтность, жалобы. Причины возникновения конфликтов и способы воздействия детей друг на друга в ходе игрового конфликта. Педагогические рекомендации по разрешению конфликтов между детьми дошкольного возраста в игровой деятельности.

    Особливості формування у вихованців школи моральної готовності до батьківства у вченні В. Сухомлинського. Значення сім’ї у формуванні духовності та моральності особистості. Зображення ролі батьків у вихованні дитини у «Батьківській педагогіці».

    Активное внедрение информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения. Право детей с ограниченными возможностями здоровья получать образование, используя дистанционные образовательные технологии дополнительно к образовательной программе.

    Экзистенциальная исполненность как предмет психологического изучения личности матери. Детско-родительские отношения в диаде мать-ребенок, (подросткового и юношеского возраста). Феномен материнства и воспитательная функция. Стиль родительского воспитания.

    Закони виховання за Ф. Фребелем як саморозкриття в собі божої суті, розвиток людини, відповідність природі. Установи для виховання дітей дошкільного віку. Публікації літературних праць. Дитяча гра — «дзеркало життя» і вільний прояв внутрішньої злагоди.

    Понятие и сущность процесса воспитания. Взаимодействие учителя и ученика. Роль личности воспитателя, требования к педагогу. Повседневная практика обучения. Педагогические категории и понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения.

    Рассмотрение основных задач интерактивных форм обучения. Правила организации дебатов в условиях урока биологии. Роль секретаря и председателя при проведении дебатов в условия учебного процесса. Основные принципы обсуждения проведенного занятия.

    Формирование умения характеризовать особенности прослушанного художественного произведения. Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий. Умение передавать последовательность сюжета, описывать героев на примерах сказок.

    Проведение развлекательной «Загадочной игры» для развития мышления и сплочения детского коллектива. Задания для детей 7-9 лет: разгадывание загадок, составление слов из букв, распознавание дорожных знаков. Подсчет очков и определение победителя игры.

    Необходимые условия для эффективного усвоения детьми приемов росписи. Влияние Хохломской росписи на развитие старших дошкольников. Педагогические рекомендации по использованию декоративно-прикладного искусства для развития детей старшего возраста.

    Питання залучення українців до європейського культурно-освітнього простору. Основні напрями «інтелектуального туризму» української молоді в XІV–XVIII століттях та їх вплив на розвиток вітчизняної освіти. Ретрансляція ідей західної освіти в Україні.

    Значення освіти, знання й інформації. Збільшення ролі культури в інформаційному суспільстві. «Історія України» в умовах інтернаціоналізації освіти. Освітні системи націй: розбіжності у мовах, спадщині й культурах. Історичні і культурні процеси в Україні.

    Анализ проблемы охраны растений, характеристика угрозы неразумного антропогенного воздействия на природу. Изучение влияния деятельности человека на живую природу. Характеристика «Красной книги» как перечня редких и исчезающих животных и растений.

    Упровадження дисципліни «Менеджмент морських ресурсів» у процес професійної підготовки майбутніх офіцерів морського флоту. Роль та вплив «людського фактору» у реалізації професійної діяльності моряка. Завдання дисципліни «Менеджмент морських ресурсів».

    Специфика методики обучения иностранному языку в средней школе. Групповой метод обучения как общедидактический концептуальный подход. Рекомендации по проведению «мозгового штурма». Повышение эффективности урока как основной формы воспитания учащихся.

    Обґрунтування теоретичних положень програми «Філософія для дітей» в частині морально-етичних досліджень М. Ліпмана. Методика навчання дітей розмірковувати про світ та шукати орієнтації в ньому через запитування, критичність та креативність у мисленні.

    Сущность проблемы непрерывности образования. Система организации данного образования преподавателя высшей школы с целью повышения его профессионализма, развития профессиональных компетентностей через разработку индивидуальной образовательной траектории.

    Формирование определённой «культуры здоровья». Образование здоровой личности. Педагогическая реконструкция историко-философского понимания «врачевания» и «образования». Соотношение теории и практики воспитания. Цели философско-воспитательной работы.

    Источники:
    Глобус24 — образование для всех
    Школьники и студенты найдут у нас дополнительные материалы, которые помогут расширить свой кругозор, подтянуть знания по предмету, а в случае необходимости помогут решить домашнее задание.
    http://globuss24.ru/
    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития
    Обзор имеющихся программно-методических материалов обучения и воспитания детей задержкой психического развития В общеобразовательной школе в условиях интегрированного обучения могут обучаться
    http://lectmania.ru/1xbf26.html
    Программа обучения детей с задержкой психического развития
    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/
    Программа обучения детей с задержкой психического развития
    Коллекция рефератов. Педагогика
    http://revolution.allbest.ru/pedagogics

    COMMENTS