Профессии для сдвг

Про будущие профессии наших детей

помогать им профессионально сориентироваться? Опередить немножко события. Ведь если с детства настроить человека, что из него выйдет отличный стоматолог (предположим), то он будет в этом уверен и что-нибудь должно получится. Так к чему готовить? Медицина, культура, техно?

Важно, чтобы каждый человек, особенно с СДВГ, знал свои недостатки так же, как и свои сильные стороны, и выбирал себе профессию по своим желаниям и способностям.

Доктор Манор (известный израильский психиатр) сказала на одной из лекций, что люди с СДВГ — хорошие менеджеры. особенно если у них есть хорошая секретарша, которая помогает им в плане организации и порядка.

1) Люди с СДВГ быстрые (при условии, что компьютер реагирует как надо) и быстро схватывают все, что касается компьютеров (ладно, не все).

2) Компьтерный монитор "дрожит", тем самым вызывая возбуждение в мозгу, что в свою очередь освобождает мозг от необходимости быть гиперактивным. Поэтому люди с СДВГ могут часами сидеть возле компьютера.

Хотя бухгалтер — очень маловероятная карьера для наших деток 🙂

Мы с деткой ходили на профориентацию, там для нее очертили очень обширный круг занятий. Поскольку у нее есть не слишком характерный для детей СДВГ талант к общению (именно талант) и живо выраженный интерес к другим людям, она пока думает о приложении своих сил в области психологического консультирования. Лет до 13 не имеет смысла профопределяться, на что-то настраивать. А потом склонности могут проявиться ярче. С "настраиванием" же почти всегда выходит наоборот 🙂

Только в школе надо учиться более-менее прилично, иначе к моменту выбора профессии какие-то пути будут закрыты из-за низкой успеваемости или отсутствия знаний. И репетитор тут не всегда поможет.

Я отношусь к этому с досадой, потому что я предпочла бы спорт, например, но руки не кручу, пока учеба от этого не страдает. Бухгалтером я свое чадо не вижу, потому что оно сразу сядет за неумышленные приписки и растраты от невнимательности. Вижу — адвокатом, потому что мальчик умен и изворотлив, любого вытащит. 🙂

Он скорее творческого склада. В прошлом году хотел стать художником, вот уже год учится рисованию с педагогом, мечта поугасла, но бросать не хочет. Новая идея — стать детским писателем, т.к. обожает сочинять истории про зверюшек в стиле хай-тек. Все звери с ноутбуками, на вертолетах, мотоциклах, в путешествиях-квестах "по полям-по лугам". Там же бабки-ежки, лешие и водяные (песенки Высоцкого про нечистую силу выучил наизусть). Похоже на Э.Успенского "Вниз по волшебной реке", только динамичнее.

Еще любит ходить в кружок плотницкого дела — пилить, строгать, гвозди заколачивать. Обсудили профессию краснодеревщика. Пока чиним ящики и вешаем картины.

Темой выбора профессии сильно озабочен. Постоянно пытается примерить на себя разные роли. Я думаю, это следствие заниженной самооценки, "я не такой как все, хуже, что же я смогу делать по жизни. "

Важнее, на мой взгляд, другого рода настрой, состоящий в том, что приобретаемые ребенком знания и навыки нужны именно ему, а не нам, для того, чтобы строить свою жизнь с полной за нее ответственностью.

И вот с этим у моего парня я уже предвижу проблемы, поэтому "настраиваю" (на словах, правда) именно на это.

До смешного: мой сын стал говорить лозунгами типа "будущее зависит от тебя", а я только вчера узнала, что это слоган рекламы Мегафона — он, видимо, "поженил" мои нотации с этой картинкой.

Во-первых, стоять на учете у психоневролога с СДВГ вовсе не обязательно. Во-вторых, СДВГ вообще очень часто не ставят в России, называют ММД, например. В-третьих, впервые слышу, что СДВГ может служить причиной, чтобы не брали в армию. Неужели не проверяют, с каким диагнозом ребенка поставили на учет? Если, конечно, кто-то предпочтет ставить с таким, чтобы уж точно в армию не брали.

Я как-то держала в руках буклет с перечнем болезней и групп пригодности к военной службе — соответственно. Чисто теоретически пролистала и проверила все диагнозы дочери (в том числе гастродуоденит и т. п.) на предмет — взяли бы, если бы она была мальчик? По всем получается "условно годен". А СДВГ в этом перечне вовсе не нашла.

Так что я бы эту тему поподробнее обсудила с психоневрологом

Мне кажется, что СДВГ при нормальном окружении и отношении людей не станет проблемой ни в одной профессии. Пусть дитё, когда вырастет, само выбирает. А мы просто будем помогать ему и поддерживать в его выборе. Это гораздо сложнее, чем выбрать самим что-то за него и целенаправлено готовить дитё именно в этом направлении.

Источник:
Про будущие профессии наших детей
помогать им профессионально сориентироваться? Опередить немножко события. Ведь если с детства настроить человека, что из него выйдет отличный стоматолог (предположим), то он будет в этом уверен и
http://kxk.ru/adhdkids/v18_230573__.php

Профессии для СДВГ-шек

Г.р. детей : —

Вроде и рано задумываться, но все-таки. Если и дальше так пойдет, никаких особых склонностей и талантов не объявится.

Мне проще начать перечислять нежелательные : авиадиспетчер, бухгалтер, врач-практик.

Наверное нужно думать о чем-то в "разговорном жанре", но, что делать тем, у кого еще и язык не подвешен.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 2000,2010.

В какой профессии нужна импульсивность ,взбалмашность, неорганизованность, суетливость, раздражительность.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1991 ; 2000 (тема )

В какой профессии нужна импульсивность ,взбалмашность, неорганизованность, суетливость, раздражительность. директор.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1998 (СДВГ), 2002

Цитирую себя же из темы на старом форуме:

Цитата : Доктор Манор (известный израильский психиатр) сказала на одной из лекций, что люди с СДВГ — хорошие менеджеры. особенно если у них есть хорошая секретарша, которая помогает им в плане организации и порядка.

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1991 ; 2000 (тема )

СДВГ-статус : Мама

Г.р. детей : 1997г. сын

Насчет врача — а почему нет? Я думаю, что человек с СДВГ вполне может быть врачом, и даже очень талантливым. Он, во всяком случае, будет понимать пациентов, жалующихся на сильную утомлямость, рассеянность и т.п. А уж СДВГ лечить — кто ж лучше справится, если не тот, кто сам через всё прошел?. Ну, может, конечно, не оперирующим врачом.

Мой вот как раз хочет быть врачом, правда, зверюшкиным. Ветеринаром. И очень серьезно на это настроен — биологию штудирует добросовестно. Ожидает, когда в их школьной программе появится химия. (наверное, классе в 8-м это будет).

Наши дети (многие из них, по крайней мере) могут успешно сохранять внимание, если дело "живое", интересное, работа динамичная, эмоциональная. Актёр, например, учитель, музыкант и вообще творческие профессии. И врач среди них (некоторые специальности). А вот бухгалтером — да, это не для наших. Тут сухие цифры и пристальное внимание к ним сохранять непросто даже здоровым людям.

Источник:
Профессии для СДВГ-шек
Была ли подобная тема? Вроде и рано задумываться, но все-таки… Если и дальше так пойдет, никаких особых склонностей и талантов не объявится. Мне проще начать
http://www.sdvg-deti.com/t4079-topic

Профессии для СДВГ

Гиперактивные дети, как и все их сверстники, часто мечтают о какой-нибудь профессии. Но не все профессии для СДВГ подходят. В каждой семье, где растет гиперактивный ребенок, родители с беспокойством задумываются о будущем своего малыша. И, чем старше он становится, тем больше появляется трудностей в учебе и взаимодействии с окружающими.

Усиливается и беспокойство взрослых: «В самом деле, как реализоваться в жизни человеку импульсивному и непоследовательному? В какой профессии нужны невнимательные и недисциплинированные сотрудники, не умеющие сосредотачиваться на работе, терпеливо добиваться поставленной цели и выслушивать замечания руководства?»

Я тоже мучилась этим вопросом, пока не изучила его более обстоятельно. И хочу Вам сказать: СДВГ не препятствие для счастливой и плодотворной жизни. Просто действуйте по плану и не сомневайтесь.

Как же в действительности обстоят дела с выбором профессии у СДВГшек?

На первый взгляд может показаться, что такие дети целиком состоят из одних только минусов.

Поверьте, их гораздо больше, чем Вы думаете.

Люди с СДВГ достигают неплохих результатов в области продаж, в творческих профессиях и развлекательном бизнесе. Они могут быть хорошими рекламными или страховыми агентами, риелторами, курьерами, а также организаторами и аниматорами.

Есть много профессий для СДВГшек. Но, сколько бы мы ни говорили о свойствах гиперактивных детей, они, как и каждый человек, обладают индивидуальностью.

Учитывать эти индивидуальные черты характера, склад ума и природные способности важно любому человеку, а в отношении детей с СДВГ это – обязательное и непреложное правило. Важно, чтобы деятельность нравилась ребенку. Иначе ему будет трудно концентрироваться на ней (вспомните об особенностях их внимания).

Я знаю малыша, который негативно реагирует на всякую попытку взрослых «научить», «воспитать». Он не проявляет ни малейшего интереса к получению образования, зато потихоньку (чтобы родители не узнали) находит в интернете сайты, где можно научиться программированию. И уже неплохо продвинулся в этом.

А подруга моей дочери еще с детского сада пишет стихи. Хорошие стихи! Хотя родители считают это занятие бесперспективным и готовят девочку в технический ВУЗ.

Таких примеров бесчисленное множество. Часто наше родительское мнение не совпадает с мнением самого ребенка (за него все решили и распланировали, только его мнением не поинтересовались). Но – давайте начистоту – действуя так, кого мы надеемся сделать счастливым и чье самолюбие тешим?

Если наши решения вызывают жгучий протест и яростное сопротивление ребенка, может, не стоит подавлять его личность? Ведь, если идти против его природы, не избежать неврозов и других проблем с психикой. Конечно, мы желаем ему только добра, но, возможно, мы просто чего-то не учли? Есть другой путь: подружиться, завоевать доверие и повнимательнее присмотреться. Это, ведь не наша точная копия. Перед нами отдельная, автономная личность.

С помощью этих тестов Вы сможете обобщить и проанализировать информацию о Вашем ребенке, его способностях и интересах: Тест Профессии, Тест Мотив выбора профессии

Вот теперь у Вас есть план действий. Не разменивайтесь по мелочам, идите прямо к цели! И, главное, не давайте ребенку «остыть», поддерживайте у него интерес к выбранному делу. Он нуждается в позитивных эмоциях и Вашей поддержке.

Источник:
Профессии для СДВГ
Какие профессии для СДВГ подходят? И где нужны невнимательные, импульсивные и недисциплинированные сотрудники?
http://giperaktivnyj-rebenok.ru/professii-dlja-sdvg/

Профессии для сдвг

* Какие специальности больше всего подходят взрослым с СДВ?

* Какие специальности больше всего подходят взрослым с голубыми глазами?

Мы живем в век высоких скоростей. Нам необходимы сверхмощные компьютеры, немедленные ответы на все наши вопросы, а также легкие, всеобъемлющие, гарантированные результаты. Удивительно, но мы получаем в награду за наши завышенные ожидания, в общем-то, позитивные результаты. Чаще всего, мы получаем то, за что боремся. Опасность заключается в том, что мы ждем таких результатов всегда.

Нам необходимо делать определенные обобщения для того, чтобы говорить о серьезных вещах. Когда мы говорим о взрослых с СДВ (синдромом дефицита внимания) и перечисляем симптомы, свойственные этому синдрому, мы ссылаемся на определение в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим заболеваниям, Том IV.

Мы выделяем типичный профиль или черты поведения, которые мы обычно видим в человеке с таким диагнозом. Тем не менее, когда нас просят поработать с человеком с СДВ с целью проведения его профориентации, мы не можем отталкиваться от того же самого профиля. Не все люди с СДВ являются натурами творческими, несмотря на обобщающее определение людей с этим синдромом. Не все взрослые с СДВ могут достойно реализовывать себя в предпринимательской среде. Для некоторых высокотворческая, самостоятельная работа является губительным выбором. Выделить круг профессий и специальностей для людей с СДВ так же сложно, как и сказать, какая профессия подходит человеку с голубыми глазами! Мы должны начать профориентацию с рассмотрения достоинств данного человека и добавить к ним личностные требования.

Каким образом можем мы помочь людям с СДВ найти приемлемые для них условия работы? Каким образом можем мы помочь им увеличить вероятность их успеха и снизить вероятность поражения? Такие решения не могут быть быстрыми, простыми и типичными. Мы должны приложить максимум усилий для этого и задать человеку с СДВ следующие 20 вопросов:

1. Каковы ваши пристрастия, интересы, которые заставляют вас светиться изнутри?

2. Какими вашими прошлыми достижениями вы можете гордиться?

3. Какие черты характера помогают вам лучше приспосабливаться к окружающей действительности?

4. Какие особенности вам свойственны и доведены до автоматизма, как навык писать доминирующей рукой?

5. Каковы ваши основные жизненные ценности?

6. Каков уровень ваших способностей для увеличения вероятности успеха?

7. Какой уровень работоспособности у вас в течение дня, недели, месяца?

8. О чем вы мечтаете, и соответствуют ли ваши мечты реалиям рабочей среды?

9. Какие специальности всегда привлекали ваше внимание и можно ли эти специальности считать родственными?

10. Насколько соответствуют ваши пристрастия той или иной профессии, нуждам рынка труда?

11. Насколько вы осведомлены о специальностях, которые вы выбираете?

12. Как можно попробовать себя в данных областях, вместо того, чтобы потерпеть неудачу от неправильного выбора?

13. Какие личностные требования вы имеете?

14. Каким образом ваши личностные требования оказывают влияние на вас?

15. Каким образом ваши личностные требования влияют на ваш выбор профессии?

16. Каким образом ваши негативные личностные особенности можно предупредить подходящими стратегиями и вмешательствами?

17. Какова степень соответствия вашей личности выбранной профессии?

18. Можем ли мы проверить степень вашего соответствия профессии, прежде чем выбрать?

19. Как хорошо сможете вы вписаться и существовать в выбранной среде?

20. Чьей поддержкой можно заручиться для обеспечения длительности положительного результата?

Если мы поможем людям собрать соответствующую информацию (что, предположительно, должно осуществляться с основательным подходом), у нас будет блестящий шанс направить человека с СДВ по верному пути. Мы не можем подходить к профориентации таких людей с подходом «поваренной книги», т.е., в лучшем случае, методом проб и ошибок. Так же, как и в большинстве сложных моментов, опытный профессионал, понимающий, что вместо списка симптомов необходимо видеть личность человека, сможет определить схему работы по сбору данных, проверке возможных вариантов и обеспечить необходимую поддержку для дальнейшего путешествия в мир профессиональной деятельности.

Так каковы же лучшие специальности для взрослых с синдромом дефицита внимания? Какие специальности больше всего подходят взрослым с голубыми глазами? Может быть, правильнее сформулировать вопрос таким образом: какую специальность лучше выбрать прекрасному уникальному человеку со специфическими нуждами? Так давайте же дадим им время разобраться в этом вопросе и найти работу по душе!

Источник:
Профессии для сдвг
СДВГ синдром дефицита внимания гиперактивность гиперактивные дети мифы
http://adhd-kids.narod.ru/articles/careerc.html

COMMENTS