Проблемы современных подростков

Все школьные сочинения по литературе

Каким я вижу себя и своих сверстников? Это непростой вопрос для любого человека. На него практически невозможно ответить объективно, тем более дать характеристику личности, которая формируется в условиях непредсказуемости и хаоса, во времена перемен, без всякой уверенности в завтрашнем дне.

Нашим бабушкам и дедушкам, по-моему, было намного легче воспитывать своих детей, то есть наших родителей. Они все жили в другой стране. Сейчас много рассуждают над тем, хорошо тогда было или плохо, я этим заниматься не буду, но я точно знаю одно – тогда была определённая идеология, и в соответствии с ней строилась жизнь граждан той страны. Дома, в школе, летнем лагере, во всевозможных кружках и секциях подрастающее поколение воспитывали одинаково. Для всех был единый кодекс чести и единые правила, не было никаких противоречий. Конечно, не всегда всё шло гладко, но чаще это были исключения из правил.

В наше время дело обстоит иначе. Современным детям и подросткам бывает очень сложно соответствовать определённому образцу, идеалу, особенно когда у каждого из взрослых он свой: у папы один, у мамы – другой, у учителей – третий, у тренера по танцам – четвёртый и так до бесконечности. А нужно ли вообще современному человеку соответствовать чьим-то представлениям? Сегодня появляется много информации, она не всегда нужная и полезная, но льётся непрерывным потоком отовсюду, и поток этот контролировать не может никто, даже взрослые. Однако этого требуют от молодых ещё несформировавшихся личностей.

Современный подросток свободный, и эта свобода делает нас смелыми, иногда бесстрашными. Без этого сложно было бы выражать своё мнение, заявлять о своих правах и отстаивать их. Только смелость позволяет выражать свои мысли вслух и откровенно обсуждать со взрослыми свои проблемы, заявлять о том, что они есть, причём есть у представителей всех поколений. Только смелость даёт силы решать эти проблемы и двигаться вперёд. И «только смелым покоряются моря».

Источник:
Все школьные сочинения по литературе
Сочинения. Школьные сочинения по литературе. Все сочинения, готовые школьные сочинения по русскому языку и литературе.
http://vsesoch.ru/sochineniya-na-raznuyu-temu/1158-sochinenie-na-temu-lsovremennyj-podrostok-kakoj-onr.html

Подростки: проблемы и их решение — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Подростки: проблемы и их решение

Подростки: проблемы и их решения (советы для родителей)

Современные подрост­ки заметно отличаются от тех, что были десять лет назад, не говоря уже о более ранних поколениях. Сегодня они носят банданы с че­репами, погружены в комедийные шоу, социальные сети и мобиль­ники. Уже несколько лет за окном — пустые дворы. А ведь совсем недавно в них кипела жизнь: игра­ли в футбол, казаки-разбойники, в дурака с раннего утра и до позднего вечера. Дружили, ссорились, мири­лись. Как же сейчас современные подростки проводят время и с каки­ми проблемами сталкиваются?

Сегодня многим взрослым подростки кажутся ужасными, невоспитанными.

Подростковый возраст — один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития. В этот период происходит активное ста­новление личности. Представите­ли старшего поколения любят гово­рить: «Ну и молодежь пошла!». На самом деле не бывает хороших или плохих молодых людей. Современ­ные подростки просто другие.

А что их делает другими?

Прежде всего социокультур­ная среда, в которой они растут.

Сегодня социокультурная среда — в основном телевидение и Интернет.

Современные подростки бо­лее информированы, обо всем на­слышаны. У них широкий кругозор. Это связано с Интернетом, фор­мированием единого информаци­онного пространства. Однако эти знания не глубоки. Большинство подростков не проводит время за книгами. Они растут перед мелька­ющими картинками телевизора. И не готовы к углубленному постиже­нию предметов. У современной мо­лодежи клиповое мышление. Хотят сразу получить яркую картинку, ко­роткую информацию, не вдаваясь в подробности. Поверхностность мышления — одна из причин труд­ностей, с которыми сталкиваются школьники во время учебы.

А на то, как общаются под­ростки, тоже влияет привязан­ность к телевидению и Интер­нету?

Общение — основной вид де­ятельности в подростковом воз­расте. Раньше ребенок много вре­мени проводил во дворе, общаясь со сверстниками, играя. Современ­ные дети сидят у телевизоров и мо­ниторов. Мама, считая себя хоро­шей, думает: «Куплю игру, посажу у компьютера, пусть развивается». Сажая маленького ребенка за ком­пьютер, мама практически лишает его возможности приобретать на­выки эффективного общения. Он учится общаться только с машиной, растет погруженным в виртуаль­ную реальность. А в школе, в реаль­ной жизни, нужно уметь выстраи­вать отношения, договариваться со сверстниками и взрослыми.

Под­ростковый возраст — период само­утверждения, когда человеку важ­но приобрести уважение, авторитет в значимой для него среде, завязать дружеские и партнерские отноше­ния. Если ребенка с раннего возрас­та не научили выстраивать такие отношения, то в подростковом воз­расте у него будет больше проблем. Он может стать «готом» или «эмо», то есть выбрать суррогатный спо­соб общения.

А как реклама влияет на формирование жизненной по­зиции подростка?

Когда мы смотрим рекламу, то оцениваем ее с позиции взрослого человека.

А ребенок воспринима­ет ее как руководство к действию.

С раннего детства он слышит ре­кламные слоганы: «Не тормози — сникерсни» и «Пусть весь мир подождет». Цель рекламы — сфор­мировать потребительское отноше­ние к жизни: нужно удовлетворять потребности здесь и сейчас таким способом, как удобно мне, не заду­мываясь о других.

Родители долж­ны понимать: телевизор влияет на психику.

Так, в 13-14 лет у ребен­ка мало позывов для учебы. Ему хочется выстраивать межличност­ные отношения. И когда мама ему говорит: нужно заниматься урока­ми, впереди ЕГЭ, — для него все да­леко. Он уверен: нужно удовлет­ворять свои потребности здесь и сейчас,

это важнее. Поэтому необ­ходимо, чтобы родители обсуждали с детьми рекламные ролики, выра­батывали критическое отношение к ним .

Смотришь телевизор и по­ражаешься детской жестоко­сти.

Сегодня подросток знает героя компьютерной игры, у которого не­сколько жизней. Поэтому у него стирается представление о ценно­сти живого.

Отсюда возникает про­блема жестокости. Поступок маль­чика, который убил сестру (эту тему обсуждали в передаче «Пусть гово­рят»), ситуации в сериале «Школа», где себя активно проявляют девоч­ки — примеры потрясающей же­стокости.

Унижение слабых — как стремление к самоутверждению, лидерству — приобретает уродли­вые формы. Ребенок может просто не знать другого способа.

Перед подростками сегодня слишком много соблазнов. Мне­ние друзей для них важнее, чем взрослых. Как родителям защи­тить их и при этом не ограничи­вать общение со сверстниками? Что делать, если конфликты уже начались?

Действительно, подростки больше прислушиваются к свер­стникам. Но исследования показы­вают: уберечь их от асоциальных поступков могут не только пример кумира и страх, но и пример зна­чимого взрослого. Таким взрослым может быть кто-то из родственни­ков, или тренер, к примеру, сосед, если он хорошо влияет на ребенка. Поэтому важно установить довери­тельные отношения с подростком. Если вы понимаете: отношения да­леки от дружеских, возникают про­блемные ситуации, то необходимо обратиться к психологу. Он помо­жет разобраться в сути проблемы, попытается выстроить гармонич­ные отношения .

Так какие родителям вы­брать приоритеты в воспитании ребенка?

Сегодня в обществе нет четких нравственных ориентиров. Долгое время задачей учебных заведений было воспитание конкурентноспо­собной личности, которая может найти место в жизни.

Сейчас при­оритеты иные — воспитать высоко­нравственного человека, который умеет ценить общечеловеческие идеалы и семейные традиции.

Важно, чтобы роди­тели понимали: с раннего детства нужно уделять внимание не толь­ко интеллектуальному развитию. Нужно научить человека быть че­ловеком, давать ему возможность общаться, чтобы он пробовал себя в разных сферах, посещал кружки.

На что еще обратить внима­ние родителям, воспитывая под­ростка?

Важную роль в жизни челове­ка играет семья, в которой он рас­тет. Здесь он получает первый опыт общения.

Сегодня родителям при­ходится много работать, и часто да­же в благополучной семье ребенок оказывается обделенным внимани­ем.

Подростковый возраст — черно-белый период, период нонконфор­мизма, когда человек вырабатывает собственную шкалу ценностей как основу будущего развития.

Зада­ча родителей — способствовать вы­работке у подростка умения при­нимать правильное решение в ситуации нравственного выбо­ра.

Также подросток должен уметь ставить перед собой четкую цель и выстраивать пути ее достижения. Важно, чтобы он мог справляться с эмоциями, был стрессоустойчив.

Важно уделять внимание физиче­скому здоровью ребенка, следить за режимом, чтобы он не сидел це­лый день перед компьютером, а но­чью в Интернете.

Решая эти задачи, необходимо выстраивать такие от­ношения, когда ребенок точно зна­ет: он как личность интересен роди­телям, его мнение для них значимо.

Тогда в трудной ситуации подро­сток будет обращаться за помощью к ним, а не к алкоголю и наркоти­кам.

Будьте внимательны к своим детям, не прячьтесь от проблем. И не бойтесь обращаться за помощью к психологам

Источник:
Подростки: проблемы и их решение — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Подростки: проблемы и их решение Подростки: проблемы и их решения (советы для родителей) Современные подрост­ки заметно отличаются от тех, что были десять лет назад, не говоря уже о более
http://www.kozheldor.edusite.ru/p81aa1.html

Проблемы современного подростка

Проблемы современного подростка. Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru

Презентация на тему: » Проблемы современного подростка. Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам,» — Транскрипт:

1 Проблемы современного подростка

2 Давайте рассмотрим цитату Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они всё время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей… Сократ

3 Что вы знаете о подростке? Назовите границы подросткового возраста. Как по другому называют современного подростка? Кого мы называем малолетними, несовершеннолетними, тинейджерами? Чем жизнь современного подростка отличается от жизни детей в другие эпохи?

4 Что вы знаете о подростке? Кто такой лидер? Лидерами рождаются или ими становятся? Назовите основные качества, которыми должен обладать лидер?

6 Что нам предстоит узнать? Подросток – это взрослый человек или ещё ребёнок? Какие физиологические и психологические изменения происходят в подростковом возрасте? Какие задачи и трудности существуют в подростковом возрасте?

7 На эти и другие интересующие нас вопросы мы попробуем ответить, работая в проекте:

8 Чтобы начать исследование проекта вам необходимо: 1 этап — разбиться на 4 группы, для того, чтобы более глубоко исследовать свой вопрос, а результаты представить всем участникам проекта. 2 этап – наметить сроки для проведения исследований, поиска дополнительной информации из различных источников, включая интернет, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформление работ для их представления. 3 этап – договориться о способах взаимодействия друг с другом. 4 этап – публичное представление и обсуждение полученных результатов.

9 Исследовательские группы Проблемы Современного подростка ЭкономистыПравоведыСоциологиКультурологиБиологи

10 Вопросы, на которые должны ответить биологи: Чем физиологически подросток отличается от ребёнка доподросткового периода? Чем подросток отличается от взрослого человека? Как протекает физиологическое изменение подростка?

11 Вопросы, на которые должны ответить социологи: Кто и как влияет на подростка? Как влияет на подростка отношения в семье? Какое значение имеет для подростка группа, в которую он входит? Как защитить себя от насилия?

12 Вопросы, на которые должны ответить экономисты: Нужны ли подростку карманные деньги? Какие бывают формы экономической деятельности для подростка? Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью? Какие трудности возникают у подростков в экономической сфере?

13 Вопросы, на которые должны ответить правоведы: Что такое право человека? Какие права и обязанности есть у российских подростков? Почему подростки становятся преступниками? Посоветуйте, как сократить преступления, совершаемые подростками.

14 Вопросы, на которые должны ответить культурологи: Как подростковая культура отражает культуру взрослых? Какое место в подростковой культуре занимает здоровый образ жизни, музыка, одежда? Как культура российских подростков отличается от культуры американских тинейджеров?

15 Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о современном подростке. Оценить необходимость знаний о подростковом возрасте для выбора собственного образа жизни. Представить результаты своей работы в группах на конференции, за круглым столом и при защите презентации.

Источник:
Проблемы современного подростка
Что вы знаете о подростке? Назовите границы подросткового возраста. Как по другому называют современного подростка? Кого мы называем малолетними, несовершеннолетними, тинейджерами? Чем жизнь современного подростка отличается от жизни детей в другие эпохи?
http://www.myshared.ru/slide/153003/

Проблемы современных подростков

Проблемные переживания в области отношений с противоположным полом незначительно преобладают у мальчиков, в области отношений с друзьями и свободного времени — у девочек (различия не являются статистически значимыми и дают основания говорить лишь о соответствующих тенденциях). В жизненной области «Школа» гендерные различия по данным 1999 г. выявлены на уровне тенденции (P=0,11), а по данным 2002 г. они практически сошли на нет. В области «Собственное «Я», напротив, различий не было в 1999 г., а к 2002 г. эта область стала заботить девочек несколько больше, чем мальчиков (P=0,07).

Наши данные несколько отличаются от результатов, полученных с использованием этой же методики в России в 1993 и 1996 гг. (Л. А. Регуш и др., 1999) и в Германии (Б. Кирш, К. Вагнер, 2000). Так, по большинству жизненных областей наиболее проблемным для российских подростков был 1996 г., а интенсивность проблем, связанных с будущим, была наиболее высокой в 1993 г. и с тех пор проявляет тенденцию к снижению. Триада проблем «будущее, родители, школа» стабильно занимает первые места для российских подростков. Для немецких же подростков на первом месте, как и для российских, находятся проблемные переживания, связанные с будущим. Второе место занимают проблемы, связанные с противоположным полом, третье — с родителями. Проблемы во взаимоотношениях с друзьями у немецких подростков занимают, в отличие от российских, лишь шестое место.

Таким образом, проблемы, связанные с будущим и с родителями, являются для подростков относительно универсальными, они отмечаются в исследованиях, проведенных как в разные годы, так и в разных социально-культурных условиях. Это дает основания полагать, что значимость соответствующих проблем определяется не столько ситуативными факторами, сколько закономерно вытекает из особенностей психологического развития подростков. Актуальность же проблем в области отношений с родителями и со сверстниками в большей степени зависит от условий социализации молодежи.

Рассмотрим, как проблемная нагруженность подростков меняется с возрастом. Обратимся для этого к табл. 2 (верхняя строка — показатели 1999 г., нижняя — 2002 г.).

Средние показатели выраженности проблемных переживаний
в разных жизненных областях у обучающихся разных классов

Источник:
Проблемы современных подростков
А. Г. Грецов * ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Материалы междисциплинарного гуманитарного семинара«Философские и духовные проблемы науки и о…
http://mir.spbu.ru/index.php?Itemid=237&id=813:assembly-7-31&option=com_k2&view=item

COMMENTS