Популярные записи:

Половой акт изнутри Половой акт изнутри Половой акт, снятый изнутри. Познание женского тела секреты влагалища - Библиотека. Воспаление… (10)Гиперактивность сальных желез лечение Гиперактивность сальных железБольшое количество сальных желез находится на лбу, носу, щеках и подбородке. Если их… (4)Занятия для дошкольников Подготовка к школе. Занятия для дошкольников Исследование памяти Назвать 10 слов, наборы слов могут быть… (2)Бюро судебно медицинской экспертизы москва Бюро судебно-медицинской экспертизыБюро судебно-медицинской экспертизы — медицинское учреждение, осуществляющее судебно-медицинскую экспертизу в контакте с органами… (2)Переспала с другом сына Влюбилась в друга мужа, что делать?Замужем уже пять лет. Может чуточку дольше, чем пять. Жили… (2)

Привыкание к детскому саду отзывы

12 советов для экспресс-привыкания к детскому саду

Многие дети с трудом привыкают к детскому саду: становятся плаксивыми, тревожными, замкнутыми или агрессивными. Это происходит потому, что в новой обстановке, в окружении незнакомых людей у малышей не удовлетворяется одна из базовых потребностей – в безопасности и защищенности. Впрочем, для родителей это тоже непростой период жизни: они испытывают тревогу, раздражение, делаются подозрительными. О том, как взрослые могут помочь ребенку (и самим себе) пережить процесс адаптации к детскому саду, порталу www.interfax.by рассказала детский психолог Инна Малаш.

Nota bene: детский сад семью не заменяет

Безусловно, детский сад способен многое сделать для развития своих воспитанников. Однако у детского дошкольного учреждения свои специфические задачи, и оно никогда не сможет (и не должно!) полностью заменить родителей и оказывать на ребенка более сильное воспитательное воздействие, чем семья.

Детский сад необходим для ресурса семьи: мама получает возможность выйти на работу, заняться своим образованием, посвятить свободное время себе, а малыш может чему-то научиться. И конечно, хороший детский сад – это не серебряные игрушки и икра на обед, а в первую очередь уважительное отношение к ребенку.

Экспресспривыкание к детскому саду: 12 подсказок для родителей

1. Ответственно отнеситесь к выбору детского сада. Для ребенка переход из одного дошкольного учреждения в другое всегда сильный стресс, поэтому подходящий «второй дом» для малыша желательно найти если не с первой, то со второй попытки.

Определить, какие детские сады «хорошие», а какие «сомнительные», иногда помогают отзывы родителей в Интернете. Однако форумы могут содержать недостоверную информацию. Поэтому в первую очередь прислушайтесь к мнению знакомых и соседей, чьи дети посещают интересующий вас детский сад. При этом учитывайте, что взгляды людей субъективны: ваше представление о хорошем детсаде может сильно отличаться от точек зрения родственников и друзей.

2. Постарайтесь заранее познакомиться и пообщаться с заведующим детским садом и воспитателями той группы, в которую определили вашего ребенка. Понаблюдайте со стороны, как на прогулке воспитатели общаются с детьми: насколько доброжелательны к малышам, как реагируют на конфликты и недоразумения между ними, как делают замечания и утихомиривают «разбушевавшихся» подопечных, спешат ли утешить плачущих или расстроенных воспитанников, умеют и стремятся ли занять скучающих детей и др..

Если вы пришли на «экскурсию» с ребенком, осмотрите территорию детского сада, позвольте малышу пообщаться с детьми и воспитателями. Комментируя увиденное, подробно расскажите сыну или дочери о жизни в дошкольном учреждении. Чем больше ребенок будет знать о «мироустройстве» детсада, тем спокойнее ему будет, когда он придет сюда в качестве воспитанника.

3. При посещении группы обязательно обратите внимание на такую важную деталь, как шум в игровой. Длящаяся более получаса гробовая тишина в комнате – плохой признак. Дети – народ неутомимый и шумный, им свойственно постоянно что-то делать и осваивать. Знающий и ответственный воспитатель должен умело направлять кипучую энергию своих подопечных в «полезное» русло, но никак не подавлять ее.

4. Привыкание ребенка к атмосфере детского сада будет протекать значительно легче, если в группе будут знакомые дети (например, приятели по песочнице). Поэтому по возможности позаботьтесь о том, чтобы у малыша изначально была «своя компания» в новом коллективе.

5. За несколько недель до начала регулярного посещения детского сада максимально приблизьте режим дня ребенка дома к распорядку дня в группе. Учитывая, что многие дети с трудом привыкают к меню детских дошкольных учреждений, предлагайте сыну или дочери блюда, приготовленные по «детсадовским» рецептам. Новый режим и меню всегда оказывают нагрузку на нервную систему – ребенку будет значительно легче, если ему не придется приспосабливаться к «нововведениям».

6. Убедитесь, что ребенок овладел необходимыми навыками самообслуживания. Это значительно облегчит его привыкание к режиму детского сада и питанию, одногруппникам, воспитателям и отсутствию мамы: чем меньше трудностей, тем проще привыкнуть к новому. Однако если малыш чего-то не умеет (например, одеваться, раздеваться без помощи взрослых или проситься на горшок), поводов для отчаяния нет – его обучат в детском саду.

Ускорить привитие какого-то навыка родителям поможет метод сказкотерапии. Например, если вы хотите, чтобы ребенок научился есть самостоятельно, сочините историю о том, как любимый герой малыша (скажем, зайчонок) учился держать ложку, как поначалу ему было трудно попадать ею в ротик, как он наконец стал есть сам и кто этому обрадовался.

7. Беседуя с ребенком о необходимости посещения детского сада, подчеркивайте, что временная разлука неизбежна только потому, что он уже большой – и это очень здорово. Не забывайте говорить сыну или дочери о своей любви – для ребенка очень важно регулярно слышать о том, что родители его любят и не представляют своей жизни без него.

8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Наоборот, как можно чаще рассказывайте малышу, какая интересная жизнь ожидает его: новые друзья и товарищи, интересные игры, изобилие игрушек, творческие занятия, чтение увлекательных сказок, стихов, разучивание песен, танцев и пр..

Покажите сыну или дочери свои детсадовские фотографии, поделитесь воспоминаниями о том далеком времени, когда сами были воспитанником дошкольного учреждения, – рассказывайте о светлых и радостных моментах. Это не только сблизит вас с ребенком, но и поможет ему обуздать свой страх перед неизвестным.

9. Не запрещайте сыну или дочери брать в детский сад «домашние» игрушки и книги: «интимизация» обстановки позволит быстрее освоиться в новых условиях. Так, любимая игрушка, овладев вниманием малыша, поможет ему отвлечься от расставания с близкими. Если уговорить ребенка оставить игрушку переночевать в садике и утром снова с ней встретиться, то велика вероятность, что на следующий день он с охотой и радостью отправится в детский сад.

Благодаря любимой игрушке ребенка вы будете знать, насколько комфортно ему в новой обстановке, находит ли он общий язык с ребятами, с какими проблемами и трудностями сталкивается. Если игрушка ежедневно «ходит» в детский сад вместе с новоиспеченным воспитанником, расспрашивайте его, что происходило с любимым медвежонком (зайчонком, куклой): кто из детей с ним дружил, кто обижал, не было ли ему грустно и одиноко и др..

10. Ни в коем случае не угрожайте ребенку, что отдадите его в детский сад со злыми воспитателями, если он будет плакать при расставании или капризничать. От запуганного малыша проще добиться послушания, однако в этом случае ребенку будет намного сложнее привыкнуть к новой обстановке, подружиться со сверстниками и проникнуться доверием к взрослым.

Угрозы обычно свидетельствуют о том, что родители растерянны от ощущения своего бессилия. Чаще всего это происходит тогда, когда взрослые торопятся на работу, устали или просто не знают, как успокоить и ободрить ребенка: все известные способы испробованы, но не принесли результата. В подобных ситуациях важно найти взрослый способ решения проблемы, не срывая свое эмоциональное напряжение на малыше.

11. Старайтесь всегда выполнять свои обещания: если сказали ребенку, что заберете его из детсада до обеда или после прогулки (детям трудно понять, что такое «через час», «в 5 часов вечера» и т.п., поэтому лучше опираться на режимные моменты), то приложите все усилия к тому, чтобы сдержать слово. Помните: неопределенность вызывает тревогу, особенно у маленьких детей.

12. Не отдавайте ребенка в детский сад только потому, что в семье родился младенец. Ведь старшему и так несладко приходится из-за перемен, связанных с появлением «конкурента». А решение родителей определить его в детский сад ребенок неизбежно воспримет как свое изгнание и будет страдать от осознания, что ему предпочли новорожденного.

Однако если у семьи нет иного выхода, важно позаботиться о том, чтобы старший ребенок начал посещать и, главное, успел привыкнуть к детскому саду до рождения младшего брата или сестры.

Источник:
12 советов для экспресс-привыкания к детскому саду
Многие дети с трудом привыкают к детскому саду: становятся плаксивыми, тревожными, замкнутыми или агрессивными. Это происходит потому, что в новой обстановке, в окружении незнакомых людей у малышей
http://www.interfax.by/article/103963

От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?

От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?

От чего зависит

привыкание ребенка к детскому учреждению?

Во-первых, от физического состояния ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями адаптации. Нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и сон дети хуже справляются с трудностями адаптационного периода, у них возникают стрессовые состояния и как следствие – они часто болеют.

Второй фактор – привязанность к маме. Привязанность к матери – необходимое условие нормального психического развития ребёнка – способствует формированию таких важных качеств личности, как доверие к миру, чувство безопасности, уверенности в себе, положительное самоощущение, инициативность, любознательность.

Именно до 3-х лет (приблизительно) ребенок нуждается в тесных эмоциональных отношениях с мамой и близкими ему взрослыми людьми.

После трех лет он начинает проявлять большую самостоятельность (в это время можно наблюдать у детей т.н. “кризис трех лет”). С данного возраста он уже больше нуждается в партнерских отношениях со взрослыми. Если этого не происходит, и к ребенку продолжают относится как к маленькому, не поощряют его самостоятельность, чрезмерно опекают его, контролируют, тревожатся за него, то в результате такого неадекватного воспитания у малыша могут сложиться слишком тесные, симбиотические отношения с родителями, которые, естественно, будут препятствовать его адаптации к детскому саду.

Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей.

У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах. Удовлетворить эту потребность в общении с посторонними людьми трудно.

В детском саду, где воспитатели не могут уделять ребёнку столько же внимания, как в семье, он чувствует себя одиноко, неуютно.

Такой ребёнок предпочитает играть один, не обращаясь к взрослому за помощью, не привлекая его к совместной игре.

Таким образом, причиной трудного привыкания к садику может стать рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой общения ребёнка со взрослыми и становлением предметной деятельности, предполагающей другую форму общения – сотрудничество.
Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребёнка и его привыканием к детскому саду.

Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно играть с игрушками. Впервые попав в сад, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью. Они любят вместе с воспитательницей решать предметные задачи: собрать пирамидку, матрёшку, элементы конструктора.

Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым.

А характерной особенностью детей, которые с большим трудом привыкают к д/с, является низкий уровень предметной деятельности, в том числе игровой. Такие малыши быстро пресыщаются игрой, не могут сами найти себе занятие, постоянно требуют внимания взрослого, капризничают, если у них что-то не получается.

Третий фактор – отношение ребёнка к ровесникам также оказывает большое влияние на течение адаптации. Дети, с трудом привыкающие к яслям и садику, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Поэтому нужно готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, посещать с ним детские парки и площадки, приучать к детским занятиям и играм. Почаще приглашать к себе домой друзей, и самим ходить в гости.

Четвертый фактор – неблагоприятное время: переезд на новое место, рождение брата или сестры, конфликты в семье, период после болезни – в это время лучше не отдавать ребенка в детский сад, так как перечисленные события могут усложнить адаптацию.
Пятый фактор – волнения родителей (особенно мамы) по поводу вынужденной разлуки с ребенком. Тревоги и беспокойство матери передаются малышу и могут усложнить адаптацию. Также отрицательно влияет заведомо негативное и предвзятое отношение мамы ребенка к воспитательнице.

У каждого ребенка время, необходимое для адаптации к детскому саду – индивидуально. В среднем этот период занимает от 2 до 4 месяцев. Однако у некоторых детей период адаптации затягивается до 6 и более месяцев. Обычно в этот период дети чаще болеют вирусными инфекциями, изменяется аппетит, появляются жалобы на боли в животе, головные боли, нарушается сон.

Чтобы ребенок был лучше подготовлен к такой перемене в своей жизни, рекомендуется гимнастика, закаливание, занятие спортом.

Обязательно полноценное питание ребенка с дополнительным приемом поливитаминов и микроэлементов (йод, цинк, селен и др.), возможно использование адаптогенов (эхинацея).

Немаловажно обратить внимание на психологический комфорт – доброжелательное отношение к ребенку, поддержка родных в этот сложный для него период.

– Ни в коем случае не отдаляйте от себя ребенка, не занижайте его самооценку.
– В период адаптации постарайтесь создать благоприятный климат в семье.

– За первые успехи (рисунки, аппликации и др.) хвалите, показывая ребенку значимость его работы.

– Учите ребенка управлять своими эмоциями – быть эмоционально независимым от вас. Имейте в виду,

гиперопека вредит успешной адаптации в любом обществе.

Источник:
От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?
От чего зависит привыкание ребенка к детскому учреждению?
http://ds38.kvels55.ru/article275.html

РАСТИ ВМЕСТЕ

RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. О воспитании и развитии счастливого ребенка и родителей.

Адаптация к детскому саду… Как сделать, чтобы привыкание к детскому саду у ребенка прошло благополучно? Какую роль в адаптации ребенка к детскому саду играют родители?

Ваш малыш подрос. Наступило время поступать в детский сад. Как хочется, чтобы ребёнку там было хорошо, чтобы он быстро привык к условиям детского дошкольного учреждения. От чего же зависит успешность адаптации? Почему некоторые дети быстро привыкают и чувствуют себя в детском коллективе очень комфортно, а некоторые в течение многих недель страдают, постоянно спрашивают о маме и чувствуют себя очень неуютно? Могут ли родители поспособствовать тому, чтобы адаптация ребёнка к условиям детского сада прошла быстро и легко? Конечно, могут!

Прежде всего, нужно учитывать, что все дети разные. Есть общительные и застенчивые, подвижные и малоактивные. И, конечно же, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, адаптация к детскому саду будет проходить по-разному. Но есть общие принципы, при соблюдении которых, родители смогут максимально ускорить и сделать более благополучным процесс привыкания ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Обратите внимание, дорогие родители, что процесс подготовки к детскому саду нужно начинать заблаговременно, а не с момента непосредственного поступления. Итак, в чем же состоит эта подготовка? Что же нужно сделать заранее?

Необходимо уделить внимание, уважаемые взрослые, формированию элементарных культурно-гигиенических привычек и навыков самообслуживания (умение правильно держать ложку, принимать самостоятельно пищу, одеваться, застёгивать пуговицы и так далее; у каждого возраста детей – свой необходимый набор этих навыков). Поощряйте стремление ваших детей к самостоятельности.

Расширяйте круг общения вашего ребёнка со своими сверстниками и не только. Постарайтесь вызвать положительные эмоции от общения с другими людьми и интерес к ним. Учите проявлять инициативу в общении, делиться игрушками, сочувствовать.

Прививайте и поддерживайте интерес к игре во всем её многообразии. Принимайте участие в совместных играх. Читайте детям книжки, рассказывайте сказки.

Не озвучивайте каких-либо своих опасений в присутствии ребенка. Не допускайте тревожных и негативных высказываний по поводу необходимости посещения малышом детского сада.

В ваших силах, дорогие родители, сформировать у ребенка положительные ассоциации со скорым поступлением в детский сад (там будет очень интересно, много деток, игр и т.п.), позитивный настрой и приятное чувство приближения чего-то нового, радостного и увлекательного, чтобы адаптация к детскому саду ребенка, привыкание к его условиям, было для малыша благополучным и успешным.

Спасибо за Ваш интерес к сайту “РАСТИ ВМЕСТЕ”!

Источник:
РАСТИ ВМЕСТЕ
Адаптация к детскому саду. Как сделать, чтобы привыкание к детскому саду ребенка прошло благополучно? Какова роль родителей?
http://rastivmeste.ru/adaptacija-k-detskomu-sadu/

Чтобы адаптация к детскому саду была легкой – Советы родителям

Чтобы адаптация к детскому саду была легкой… Советы родителям

Автор — Светлана КАПУСТИНА, психолог.

Очень многие родители сталкиваются с трудностями привыкания ребёнка к детскому саду – бегают с малышом по больницам, вытирают ему слёзы по утрам и считают, что это «классическая» адаптация к детскому саду. Между тем избежать всех этих сложностей довольно легко, потребуется только немного времени и мамино желание.

1. Отдавайте ребёнка в детский сад не исходя из его возраста, а исходя из его готовности, учитывая тип темперамента и характер.

Это в идеале, а на практике, увы, мы отдаём малышей в садик либо когда у мамы закончился оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком, либо, что встречается ещё чаще, когда подошла наша очередь в детский сад. А занимать эту очередь приходится чуть ли не во время беременности.

Но если соблюсти первое правило лёгкой адаптации не всегда в наших силах, то соблюдение остальных правил зависит только от родителей.

2. Начинайте подготовку к детскому саду за несколько месяцев до поступления.

Обычно происходит с точностью до наоборот. Все знают, что ребёнку нужна подготовка к школе, а вот подготовкой к садику пренебрегают. А ведь это первый этап социализации, первый шаг вашего малыша в коллектив сверстников. И насколько он будет успешным, настолько успешно пойдёт и дальнейшая его жизнь – школа, институт, работа, семья.

В детский сад приходят детишки из разных семей и приносят с собой вирусы и бактерии, которые для вашего малыша окажутся новыми и незнакомыми. Если иммунная система детского организма достаточно крепкая, то ей не составит особого труда противостоять патогенным микробам. Даже учитывая большую эмоциональную нагрузку, связанную с новыми впечатлениями, закалённый ребёнок имеет гораздо меньше шансов заболеть, чем изнеженный.

Возможно, вы не слишком общительны по натуре и даже для прогулок с малышом выбираете уединённые тропинки в парке. Но если вы хотите, чтобы вашему ребёнку в детском саду было легче адаптироваться, то вам придётся пересмотреть свой образ жизни и присоединиться к мамам на детской площадке. Будьте активнее, ходите с ребёнком в гости, приглашайте гостей к себе домой, заводите новые знакомства.

Частенько детишки в первые дни в детском саду не умеют ни ручки помыть, ни ложку держать, ни горшком пользоваться. Некоторые родители считают, что научить этому ребёнка – прямая обязанность воспитательницы. Но ведь всё новое для ребёнка – это стресс, а тут ещё приходится новые умения осваивать! Неудивительно, что многие детки от всего этого начинают регрессировать, то есть забывают даже то, что умели. Гораздо лучше прививать новые навыки в спокойной домашней обстановке – ребёнку и усвоить их будет проще, и в садике будет легче.

Сейчас очень развита практика долгокормления и это отлично. Но представьте: ребёнок привык получать мамину грудь в определённое время, а тут мало того, что всё вокруг незнакомое, так ещё и привычной груди рядом нет. Лишнее беспокойство, лишний стресс, лишние капризы… Если вы непременно хотите сохранить грудное вскармливание, то ещё до садика постепенно переведите часы кормлений на вечернее время.

От пустышки лучше отказаться уже после шести месяцев жизни, но если не получилось, перед садиком этот процесс активизируйте. Некоторые мамы считают, что пустышка успокоит малыша в первые дни в детском саду, но не учитывают, что таких малышей там много и их вполне может заинтересовать ваша соска. А так как у маленьких детей ещё не слишком развиты понятия «моё-чужое», пустышка побывает в ротиках у половины группы, вот вам и обмен бактериями! Для успокоения лучше дать ребёнку с собой небольшую мягкую игрушку и представить всё так, что в детский сад идёт именно игрушка, а ребёнок её ведёт и помогает освоиться.

Самый понятный для ребёнка способ обучения – это игра. И если правильно организовать этот процесс и ежедневно проигрывать все ситуации, с которыми предстоит столкнуться малышу в детском саду, то в реальности он уже будет знать, как вести себя в том или ином случае. Это ведь так просто – попробуйте!

Одно дело – идти в детский сад к совершенно незнакомой тёте воспитательнице и совсем другое – к Марье Петровне, которую малыш уже видел и знает. Не поленитесь – найдите время, узнайте, какая воспитательница будет вести вашу группу и обязательно представьте их с ребёнком друг другу. Этот простой поступок в будущем сохранит вам много нервных клеток – проверено опытом.

9. Сделайте режим дня и меню вашего ребёнка максимально похожими на режим дня и меню в детском саду.

Кто-то скажет: ну какой дома режим, пусть малыш пока отдыхает от всяких распорядков. А режим по-любому вырабатывается, хотите вы того или нет, но ваш малыш приучается в определённые часы спать, просыпаться, кушать. И если эти часы кардинально отличаются от принятых в детском саду, туго ему придётся в первые дни.

Допустим, вы с малышом привыкли просыпаться в 9 утра, завтракать в 10, а на прогулку выходить в 11. А в садике в 8.30 уже завтрак начинается и чтоб к нему успеть, встать нужно часов в 7. Одного этого обстоятельства достаточно, чтобы вашему ребёнку в детском саду не понравилось: он не выспался, не стал завтракать, так как ещё не проголодался – биоритмы нарушены и малыш заболевает. То же самое касается и меню – если ваш ребёнок не приучен к супчикам и запеканкам, то в садике он просто откажется их пробовать.

10. Включите в маршрут ваших прогулок дорогу до детского сада.

Изучите ориентиры, которые попадаются вам на пути. Подойдите к вечерней прогулке и посмотрите, как родители забирают из садика своих детишек. Ещё лучше будет, если вам разрешат прогуляться по помещению детского сада вместе с малышом, но это уже зависит от конкретной заведующей.

А теперь представьте: вы несколько месяцев до поступления в детский сад придерживались всех этих нехитрых правил. Наконец настал день первого посещения. Ваш ребёнок просыпается в своё обычное время, идёт по изученной дороге, приходит к знакомой тёте-воспитательнице и попадает в атмосферу, уже привычную по ежедневной игре в детский сад.

Или так: вы поднимаете ребёнка раньше, чем обычно, приводите в незнакомое место и оставляете среди чужих ему людей. А поскольку для малышей понятие о времени размыто, он может вообразить, что вы оставили его тут навсегда.

Как тут не испугаться, не заплакать и в итоге не заболеть?!

Как видите, дорогие родители, лёгкой или тяжёлой будет адаптация к детскому садику для вашего ребёнка, зависит исключительно от вас.

Источник:
Чтобы адаптация к детскому саду была легкой – Советы родителям
Чтобы адаптация к детскому саду была легкой… Советы родителям Автор — Светлана КАПУСТИНА, психолог. Очень многие родители сталкиваются с трудностями привыкания ребёнка к детскому
http://www.deti-club.ru/chtoby-adaptaciya-k-detskomu-sadu-byla-legkojj-sovety-roditelyam

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Косметический уход за кожей лица Косметология - косметический уход за сухой кожей лицаКосметология - косметический уход за сухой кожей лица… (1)Этапы психического развития Основные стадии психического развитияОсновные стадии психического развития. Значение возрастных кризов. Концепция асинхроний развития (дизонтогенеза) Под… (1)Рисуем пальчиковыми красками Пальчиковое рисование для малышей Самые первые краски в жизни каждого крохи — пальчиковые, ведь держать… (1)Воспитание ребенка после года Воспитание ребенка после года: каким оно должно быть воспитание ребенка после года Воспитание детей нынче… (1)Лактофильтрум от прыщей Как принимать Лактофильтрум от прыщей: действие на кожу, полезные советы и рекомендации Появление прыщей огорчает… (1)

COMMENTS