Потир для причащение младенцев

Потир для причащение младенцев

Таинство Святаго Причащения для православного христианина имеет наиважнейшее значение. Сам Господь наш Иисус Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 56).

Через Причащение человек таинственным образом соединяется с Богом, как говорят святые отцы, происходит обожение человека, что является смыслом и целью жизни человека на земле. Поэтому для спасения человека необходимо регулярное Причащение.

Некоторые люди могут возразить на это: «Причастился, и никаких перемен не почувствовал». По вере вашей да будет вам! В какой мере человек подготовил себя к принятию Божией благодати, в той мере он эту благодать получает.

Приход перерождается в общину, когда все участвуют «едиными усты и чистым сердцем» в Богослужении и причащаются от единой Чаши Тела и Крови Христовой. Именно это условие является основой для создания единства Церкви Христовой.

Размышляя о проекте документа Межсоборного присутствия «О подготовке ко Святому Причащению», из своего небольшого опыта (пятнадцать лет) хотел бы отметить следующее. На сегодняшний день опасно принимать решение о Причастии, которое бы предъявило одно требование для всех православных христиан. Почему? Потому что Церковь по своему составу неоднородна. Само духовенство неоднородно, неоднородна и паства – от крещеных, которые ни разу или один раз в жизни причащались, до ревностных прихожан, живущих праведной жизнью.

Обязательным условием является говение в течение трех дней и прочтение полного молитвенного правила перед Святым Причащением. В настоящее время мне видится, что некоторым из моих прихожан целесообразно приступать ко Причащению каждый воскресный день. Если совесть христианина чиста, то можно с благословения духовника иногда причащаться без Исповеди. В этом случае возлагать на них трехдневный пост считаю излишним. Достаточно соблюдать все четыре многодневных поста и постные дни – среду и пятницу.

Свои особенности имеет практика причащения младенцев и отроков. Как правило, младенцы до трех лет причащаются под одним видом Крови, без особой подготовки. Поэтому младенцев не причащают на Литургии Преждеосвященных Даров. По мере воцерковления родителям можно рекомендовать чтение молитв ко Святому Причащению за своих детей.

«Тобольской Духовной Консисторией в 1880 году было изъяснено: так как младенцы, не могущие принимать более или менее твердую пищу, приобщаются, по обычаю Православной Церкви, только одною животворящею Кровию, то приобщение их частицами запасных Даров опасно; приобщение же их тем вином, смешанным с водою, которое вливается в потир для размягчения запасных Даров, незаконно и послужит, так сказать, к обману родителей, кои будут думать, что дети их приобщались истинной Крови Христа Спасителя» (см. Настольная книга священно-церковнослужителя; Т.2. Изд. М.П. 1993 г. стр. 1129-1130).

По сложившейся традиции, с трехлетнего возраста младенцев начинают приучать к воздержанию от пищи и пития перед причащением Святых Таин. К семи годам ребенок постепенно привыкает причащаться натощак. Также необходимо родителям в это время учить ребенка соблюдать посильный однодневный пост и совместно прочитывать сокращенное Последование ко Святому Причащению. В г. Ялуторовске восьмой год действует православная гимназия, в которой обучаются дети с первого по четвертый класс. За годы существования гимназии сложилась определенная практика причащения гимназистов. Накануне причащения духовник проводит Исповедь в здании гимназии. Во время Исповеди читается Последование ко Святому Причащению. Подготовка к Причастию предваряется однодневным постом.

Протоиерей Михаил БЕЗУКЛАДНИКОВ,
настоятель Сретенского собора,
директор православной гимназии,
г. Ялуторовск

Источник:
Потир для причащение младенцев
Сибирская, Православная, газета, Тобольск, митрополия, Тюмень, РПЦ, вера
http://www.ihtus.ru/112013/st11.shtml

Потир для причащение младенцев

Столовое серебро. Фарфор. Подарки из серебра и бронзы.

  • Каталог товаров
  • Подарки
    • Подарки на праздники
    • На свадьбу
    • На серебряную свадьбу
    • На Новый Год
    • На День Рождения
    • На 8 Марта
    • На 23 февраля
    • На День Победы
    • Прочие подарки
    • Православные подарки
    • Детям
    • Влюблённым
    • Корпоративные
    • VIP
    • Иностранцам
    • Профессиональные
    • Рыбакам и охотникам
    • Спортсменам
  • Акции
    • Скидки от производителей
    • Нашли дешевле?
    • Фамильное серебро
    • Скидки
    • Сертификаты
    • Распаковка
  • Россия 8-800-7757294
    • Москва +7(495)5421150
    • Санкт-Петербург +7(812)3856394
    • Екатеринбург +7(343)2366011
    • Нижний Новгород +7(831)4291709
    • Россия 8-800-7757294
    • Заказать звонок
Набор столового серебра Серебряная роза на 1, 2, 4, 6 и 12 персон

Москва +7(495)5421150
ул. Верхняя Сыромятническая, д.2

Источник:
Потир для причащение младенцев
Интернет магазин столового серебра, фарфоровой посуды и бронзовых изделий. Столовое серебро от лучших ювелирных заводов и частных мастерских России.
http://silverspoons.ru/?p=catalog&action=show&id=9127&page=0

Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г

Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. Иваново

Иваново-Вознесенская епархия Ивановской митрополии Русской Православной Церкви

Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.

Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхаристии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название – Причащение, или Евхаристия.

Причащение (Причастие, принятие Святых Тела и Крови Христовых ) – это такое Таинство, при котором православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому. Чем лучше верующий человек подготовит себя к личной встрече с Богом, тем благодатнее она будет.

Причащение – главнейшее из христианских Таинств, установленное самим Господом Иисусом Христом. Как уже упоминалось, это Таинство является центральным не только в Евангельских повествованиях (Ин. 6; 51-58, Мф. 26; 26-28, Мр. 14; 22-24, Лк. 22; 19, 20 и 1 Кор. 11; 23-25), но и в Православной сотериологии [1] . К Таинству Причащения в Православной Церкви допускаются все ее члены, после того как приготовятся к нему постом и покаянием. Православная Церковь преподает Таинство и младенцам (причащая их одной Кровью Иисуса Христа).

Спасительные плоды достойного Причащения Святых Тайн следующие.

1. Теснейшее соединение с Господом (Ин. 6; 55-56). Причащение, по учению Церкви, делает причастников «стелесниками» Иисуса Христа, христоносцами, участниками Божественного естества.

2. Возрастание в духовной жизни (Ин. 6; 57). Причастие оживляет душу, освящает ее, делает человека твердым в подвигах добра.

3. Залог всеобщего Воскресения и блаженной вечной жизни (Ин. 6; 58).

Но недостойно приступающим к Таинству Причащение приносит большее осуждение: Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11; 29).

Православная Церковь учит, что Тело и Кровь Христовы – это умилостивительная Жертва, приносимая Богу за живых и умерших. Это та же Жертва, что была принесена Господом на Голгофском Кресте, различаемая лишь по образу и обстоятельствам Жертвоприношения. Отличие в том, что Господь Своим Жертвоприношением на Кресте искупил весь род человеческий, а Евхаристическая жертва усвояет это искупление конкретному человеку, прибегающему к ней.

Литургия может совершаться ежедневно, кроме некоторых особо оговоренных Уставом дней.

Литургии не положено в следующие дни.

1. В среду и пятницу Сырной седмицы.

2. В понедельник, вторник и четверг седмиц Великого поста.

3. В Великий Пяток, если этот день не совпадает с Благовещением Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля по н.ст.), когда положена Литургия святителя Иоанна Златоуста.

4. В пятницу, предваряющую праздники Рождества Христова и Богоявления Господня, если сами дни праздников выпадают на воскресенье или понедельник.

Человеку, желающему причаститься, нужно соблюсти перед этим так называемый евхаристический пост. В настоящее время та его часть, что относится к телесному посту представляет собой воздержание от скоромной пищи (мяса, молока, масла животного происхождения, яиц, рыбы) в течение нескольких дней (от трех до семи). Чем реже человек причащается, тем дольше должен быть телесный пост, и наоборот. Семейные и социальные обстоятельства, такие, как жизнь в нецерковной семье либо тяжелый физический труд, могут быть причиной ослабления поста. Кроме качественных ограничений в пище, должно уменьшить и количество съедаемого, а также избегать посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки, других мирских удовольствий.

Вместо всего этого рекомендуется посвятить свободное время богомыслию, размышлениям о своей жизни и совершенных грехах, а также путях их исправления. Супругам в течение поста необходимо воздерживаться от телесного общения.

Накануне Таинства, начиная с 12 часов ночи, нужно полностью отказаться от пищи, питья и курения (тем, кто страдает этой дурной привычкой) до времени Причастия. Если есть возможность, то накануне Причащения нужно побывать на вечернем богослужении; перед Литургией (накануне вечером или утром перед ее совершением) – прочесть содержащееся в любом православном молитвослове правило ко Причащению [2] . Утром в день Причастия следует прийти в храм заранее, до начала богослужения. Перед Причастием нужно исповедаться или вечером, или непосредственно перед Божественной литургией.

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от злобы и раздражения, осуждения и всяких непотребных мыслей, а также пустых разговоров. Готовясь к Причастию, полезно вспоминать и совет праведного Иоанна Кронштадтского: «Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога – на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило ко Причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление нашей жизни и готовность сердца к принятию Святых Таин. Если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в слове, а в силе (1 Кор. 4; 20)».

Некоторые церковные правила
преподания верующим Святых Таин

1. Ни священнослужитель, ни мирянин ни в коем случае не должен причащаться дважды в один и тот же день.

2. Диаконы не имеют право причащать верующих ни в коем случае.

3. 58-е правило VI Вселенского Собора гласит: «Никто из состоящих в разряде мирян да не преподает себе Божественныя Тайны; дерзающий же на что-либо таковое, как поступающий противу чиноположения, на едину неделю да будет отлучен от общения церковнаго, вразумляяся тем не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати».

4. До семилетнего возраста младенцев причащают без положенного для взрослых приготовления. Если младенец мал настолько, что не может принять частицу Тела Господня, его причащают под одним видом – Крови. Это правило является причиной другого правила: младенцев не приобщают на Литургии Преждеосвященных Даров, когда в Чаше находится вино [3] , не пресуществленное в Кровь Христову.

5. Младенец, крещенный мирянином «страха ради смертного», может быть причащен Святых Таин только после Миропомазания, совершенного православным священником.

6. Чтобы при Причащении младенца Святые Тайны были им проглочены, необходимо подносить его к Чаше на правой руке и лицом вверх и в таком положении причащать. Родителям надо внимательнейшим образом контролировать, чтобы младенец проглотил Дары!

7. Причащать заболевших детей, не достигших семи лет, на дому нельзя, так как чин Причащения больных запасными Дарами неприменим к детям указанного возраста.

8. Душевнобольных следует причащать под двумя видами – Тела и Крови Христовых, так как в правилах церковных противоположное не указано.

9. Супруги, имевшие во время говения супружеское общение, а также женщины в период очищения к Причастию не допускаются.

10. Причастники должны приступать к Святой Чаше чинно и в глубоком смирении, повторяя за священником произносимые им молитвы: «Верую, Господи. », «Вечери Твоея Тайныя. » и «Да не в суд. ».

11. Перед тем как приступить к Чаше, надо сделать один земной поклон Господу Иисусу Христу, присутствующему тут же в Святых Тайнах, и после этого сложить крестообразно руки на груди так, чтобы правая рука была поверх левой.

12. Приняв Святые Тайны, нужно сразу Их проглотить и после того, как дьякон вытрет уста платом, поцеловать нижний край Святой Чаши, как ребро Христово, из которого истекли Кровь и вода (руку же священника целовать не надо!).

13. Отступив немного от Чаши после Причастия, нужно сделать поклон, но не до земли, ради принятых Святых Тайн, а затем запить Дары теплотой.

14. Если в храме по окончании службы не читают благодарственные молитвы «по святом Причащении» или если их не удалось прослушать, то, придя домой, необходимо первым делом прочесть эти молитвы.

15. В день Причастия не принято делать земных поклонов, за исключением тех случаев, когда они обязательно предписываются Уставом: Великим постом при чтении молитвы Ефрема Сирина; перед Плащаницей Христовой в Великую Субботу и во время коленопреклонных молитв в день Святой Троицы.

Веществом Таинства Евхаристии является пшеничный квасной (то есть не пресный, а приготовленный на дрожжах) хлеб и красное виноградное вино. Основание для этого находим в Новом Завете, где в описании Тайной Вечери употребляется греческое слово «артос» (квасной хлеб). Если бы речь здесь шла об опресноках в тексте бы стояло слово «азимон» (пресный хлеб).

Древний обычай приносить в храм хлеб и вино для совершения Таинства Таинств дал первой части Литургии название «проскомидия», что, как уже отмечалось, означает в переводе с греческого «приношение». В настоящее время для совершения проскомидии употребляются пять хлебцев, называемых богослужебными просфорами. В отличие от малых просфор, употребляемых для вынимания на проскомидии частиц за живых и усопших, богослужебные имеют большие размеры. Внешне просфора должна быть кругловидной и двухсоставной в ознаменование двух естеств в Господе Иисусе Христе – Божественного и человеческого. На верхней части Агничной просфоры изображается крест, а по его сторонам имеется надпись:

ИС. ХС. (Иисус Христос)

НИ. КА. (Победитель (побеждает)).

На остальных просфорах могут быть изображения Божьей Матери и святых. Выпекание просфор осуществляется в особом помещении (просфорне) специально назначенными для этого церковнослужителями.

Красное виноградное вино, употребляемое в Таинстве, соединяется на проскомидии с чистой водой в воспоминание истекших из прободенного ребра Спасителя Крови и воды.

. В любом случае каждым христианином этот вопрос должен решаться индивидуально со своим духовником. При отсутствии такого духовного наставника, нужно придерживаться общих рекомендаций, вытекающих из практики современной Церкви, и причащаться раз в три-четыре недели.

В случае тяжелой болезни и невозможности присутствовать в храме при совершении Таинства, христианина, согласно его желанию, можно и нужно причащать на дому. Такая практика сложилась уже в древней Церкви и сейчас существует почти в том же виде, как и в первые века христианства.

По обычаю Православной Церкви, Святые Дары для больных приготовляются либо в Великий Четверток (по преимуществу), либо во всякое другое время церковного года, когда совершается полная (то есть святителя Иоанна Златоуста либо святителя Василия Великого) Литургия. Для этой цели на проскомидии приготовляется второй Агнец либо при ежедневном совершении Литургии в храме отлагается часть прелагаемого литургийного Агнца. Совершается это таким же образом, как и для Литургии Преждеосвященных Даров Великим постом.

Чинопоследование причащения больных имеет такой порядок.

1. Священник влагает часть Святых Таин в Потир и вливает туда немного вина.

2. Читаются «обычное начало» [4] , «Приидите, поклонимся» (трижды), Символ веры и молитвы ко Святому Причащению.

3. Совершается Исповедь больного.

4. Больному преподаются Святые Тайны.

5. Затем читаются следующие молитвословия: «Ныне отпущаеши. », Трисвятое, «Отче наш», тропарь дня и Богородичен.

6. Священник творит отпyст настоящего дня.

По материалам книги «Справочник Православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви» издательства «Даниловский благовестник» под редакцией Вячеслава Пономарева.

(Информация взята с сайта http://www.bogoslovy.ru)

[1] Сотериология – учение о Спасении.

[2] В него входят канон покаянный ко Господу, канон молебный к Богородице, канон Ангелу-Хранителю и Последование ко Святому Причащению.

[3] Преждеосвященные Дары представляют собой предварительно раздробленные частицы Агнца (Святого Хлеба), пропитанные Кровью Христовой (под видом вина). В день Причастия Святые Дары кладут в Чашу и доливают в нее простое вино, не освященное в Таинстве. Поэтому младенцев, которых причащают только под одним видом – Крови, причастить на Литургии Преждеосвященных Даров невозможно.

[4] «Обычное начало» – читаемая после начального возгласа священника, краткого славословия и призывания Святого Духа – «Царю Небесный. » – совокупность молитв: 1. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святым Безсмертный, помилуй нас» (трижды); 2. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков, аминь»; 3. «Пресвятая Троице, помилуй нас. »; 4. «Господи помилуй» (трижды); 5. «Слава, и ныне» (так сокращенно обозначается повторяемое здесь славословие «обычного начала»); 6. «Отче наш. ».

Источник:
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г
Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
http://pivhikbm.prihod.ru/tainstva_i_obrjady_razdel/view/id/25164

COMMENTS