Портфолио ученика 1 класса образцы заполнения

Заполнение портфолио ученика начальной школы

Портфолио это образец проделанной работы, который в полной мере раскрывает способности и навыки определенного ученика. Кроме того, можно сказать что этот «документ» свидетельствует об активности школьника.

Данное нововведение было добавлено в процесс обучения не так давно. Но на сегодняшний день оно носит повседневный характер. Большинство родителей деток начальной школы, получив от учителя задание по оформлению портфолио, совершенно не понимают, о чем идет речь. Боятся, однозначно не стоит, этот «документ» является довольно важным, и работать с ним достаточно просто. Какова цель использования портфолио и как его составлять?

Для того, чтобы ребенок мог самореализоваться, ему просто необходимо дать хорошую мотивацию. Он должен уметь ставить перед собой цель и уверенно двигаться к тому, чтобы ее достигнуть. Именно этому и учит то самое портфолио. Ведь, собственно говоря, это и есть второе «я» ребенка. В этом «документе» обозначено абсолютно все.

Учебный процесс требует от школьника самодисциплины, он должен уметь анализировать собственную работу, делать выводы и в целом понимать, о чем идет речь. Портфолио ученика начальной школы, образец которого можно найти на многих ресурсах, должно быть наиболее полным. Именно поэтому родители и учителя в какой-то мере обязаны помочь ребенку раскрыть его потенциал. Порой сделать это не так просто. Что в данном случае делает то самое портфолио?

Все довольно просто, в нем находится структуризация работ ребенка, его достижения и общая успеваемость по предметам. Весь материал, который будет постепенно скапливаться в данном «документе» в дальнейшем можно использовать при выборе профильного класса и даже будущего рода деятельности малыша. Основной целью портфолио является выявление достоинств определенного ученика, а также возможность дать ему правильный вектор развития тех навыков, которые он имеет на данный момент.

Необходимо осознавать, что содержимое данного «документа» собирается не один год. Заполнить портфолио за короткие сроки просто невозможно. Ведь в данном случае здесь хранится все то, что ребенок постепенно выполнял и не за один год. Портфолио является той самой формой аутентичной оценки всех результатов школьника. Причем речь идет не только об общеобразовательных предметах. Скорее это плоды социальной, учебной и творческой работ вместе взятых.

Таким образом, говорить о портфолио можно как о «документе», который способен соответствовать всем задачам, целям и идеологии практического обучения. Именно оно помогает решать большинство педагогических задач. В данном случае речь идет о поддержке и стимуляции учебной мотивации школьников. Кроме того, о развитии навыков оценочной и рефлексивной деятельности учеников. Портфолио позволяет формировать у ребят, умение учится.

Ведь они должны уметь ставить перед собой цели и добиваться их. Следует понимать, что планирование и организация собственного труда это и есть ключ к успеху. Ну и наконец, закладывание дополнительных предпосылок для того чтобы успешно специализироваться, является также одной из задач портфолио.

Теперь следует разобраться с тем, как правильно составлять этот «документ». Итак, структура портфолио не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. На сегодняшний день особых требований по составлению его просто напросто нет. Но все, же есть определенные пункты, которые желательно отметить в портфолио. Первым делом идет титульный лист, он же и является обложкой документа. Здесь должна содержаться информация об ученике, наименование учебного заведения, а также адрес.

Стоит отметить, что никаких сокращений быть здесь не должно. Все заполняется в полном виде. Взять титульный лист можно где угодно. Заполнение портфолио ученика начальной школы совершенно не трудоемкий процесс, главное сделать все правильно. При желании образец, возможно, скачать на любом сайте. Причем дизайн подбирается исходя из предпочтений человека. После титульного листа идет раздел с фотографиями.

Здесь необходимо расположить семейные снимки и даже фото со всем классом. Но это уже только лишь по личным предпочтениям, данный раздел не является обязательным. Если же есть желание добавить этот пункт, можно его украсить прекрасным дизайном. Для этого возможно скачать все тот же шаблон. После фотографий идет раздел посвященный семье. Здесь желательно рассказать о родителях.

Причем не только в общих чертах. Рекомендуется указать ФИО родителей, место их работы, род деятельности и прочую информацию по желанию. Дальше уже начинается формирование информации касательно умений и увлечений самого ребенка. Так, следующий раздел можно назвать «что я люблю делать». Естественно, здесь перечисляются любимые занятия ребенка. Только вот компьютерные игры и желание постоянно гулять и ничего не делать заносить, сюда не стоит.

В данном случае речь идет о чтении, или же том, чему ребенок научился. К примеру, за лето он освоил технику плаванья. Решил заниматься футболом и все в этом стиле. Здесь должны располагаться так называемые достижения, а не просто бестолковые слова. Безусловно, любить играть в компьютерные игры, есть пиццу и т.д., хорошо, но чем это поможет при формировании личности? Далее идет раздел в котором описывается режим дня. Здесь следует указать то, чем ребенок занимается в течение дня.

Причем не просто встал, поел и пошел в школу. Расписать все необходимо по часам, ведь только лишь так можно научить ребенка следовать расписанию. Это поможет малышу в дальнейшем планировать свое время и успевать абсолютно все. Рекомендуется этот листик не только вложить в само портфолио, но и повесить его над рабочим местом ребенка.

Далее следуют собственные достижения ребенка и планы на будущее. Так, данная информация позволяет педагогам понять, что действительно важно ребенку и пытаться всячески развивать его в данном направлении. Благодаря этому разделу учителя способны понять желания и стремления школьника. Ведь можно двигаться к цели вместе. Проще говоря, учителя могут всячески помогать ребенку, достичь чего-либо. Но при этом они совершенно не будут принимать в этом участия.

Далее следует раздел посвященный занятости в кружках, клубах и секциях. Естественно здесь указывается род деятельности, которым занимается школьник в свободное от школы и домашних заданий время. Причем, следует не просто указать в двух словах, чем увлекается школьник. Следует более подробно описать куда ходит, как часто занимается, есть ли какие-то достижения и так далее.

Ведь благодаря этому разделу, можно понять какие замыслы у ребенка. Проще говоря, проследить взаимосвязь между тем, чем школьник увлекается и как он достигает поставленных целей. Информация, которая будет указана здесь, позволит педагогам оценить тот факт, как ребенок развивает свои навыки. Теперь нужно добавить в портфолио раздел творчества.

В данном случае речь идет непосредственно о литературных работах. Следует понимать, что эту «часть» не обязательно добавлять в «документ». Ведь если ученик не обладает какими-либо познаниями в области литературы, то естественно, добавлять это в портфолио нет смысла.

Если же уровень достаточно высок, то ребенка можно стараться развивать в данном направлении. Вполне вероятно, что в дальнейшем ученик сможет самостоятельно писать стихи и даже рассказы. Если же таких умений нет, то и добавлять этот раздел просто бессмысленно.

Дизайн портфолио ученика начальной школы, тачки можно найти на любом ресурсе. Теперь следуют рисунки ребенка. Данный раздел в какой-то мере посвящен творчеству. Причем стоит отметить, если школьник рисует для себя, то вынести это отдельным пунктом можно. Когда речь идет о более высоком уровне, то естественно лучше занести это в раздел умений и навыков.

Остается огласить еще несколько «уровней» портфолио. Итак, это успехи в учебе. Что внести в данный раздел и как его правильно оформить? На самом деле ничего сложного нет. Необходимо добавлять сюда данные об учебе школьника и его достижения в рамках школьной программы. Рекомендуется также актуализировать всю приведенную информацию по итогам завершения каждой четверти или же семестра.

В данном случае родители сами решают как это лучше сделать. Предпоследний пункт должен содержать технику чтения. В последнем же разделе указать все достижения ребенка. В данном случае имеется в виду участие на олимпиадах, в различных конкурсах и соревнованиях. Безусловно, этот пункт добавляется, если таковое имеется.

Естественно, рекомендуется его все же оставить в любом случае, ведь если у ребенка нет никаких достижений в том семестре, то они вполне могут появиться в следующем. Это все что касается структуры портфолио. Составлять его не сложно, главное в дальнейшем правильно вносить все пометки. Ведь от этого «документа» на самом деле зависит многое.

Не нужно исключать и то, что по его результатам малыш будет выбирать себе дальнейший род деятельности. Благодаря таким вот «документам» педагоги способны уделять каждому ученику должное внимание. Они могут уделять школьникам должное внимание.

В заключении стоит все же подвести итог всего вышеописанного. Для кого нужно портфолио? Первым делом это необходимо ребенку, но в первом классе он не особо может осознавать что это и для чего оно нужно. Поэтому следует все же принять участие в формировании портфолио не только родителям, но и педагогам. Что должны сделать те и другие? Сначала стоит отметить роль родителей в данном деле. Они должны найти шаблон портфолио и постараться его правильно составить.

Причем выполнять данную работу следует, вместе с ребенком. После чего, нужно тщательно подойти к вопросу оформления и заполнения. Только следует понимать, что добавлять какие-то навыки или достижения, которыми ребенок не обладает не стоит. Естественно, любые родители хотят, чтобы их дети были самыми лучшими. Но это не повод приписывать ребенку то, чего он не умеет.

Если есть желание сделать малыша «идеальным» следует с ним заниматься и потом уже по ходу приобретенных навыков постепенно их записывать. В данном случае речь идет не только об учебе, а в общем, о занятиях школьника. Какая роль педагогов в формировании портфолио? На самом деле принимать в этом участие они не должны.

Максимум что может сделать педагог, так это внести данные по поводу успехов ребенка в учебе. Основная задача педагогов, это дать ребенку необходимы знания и попытаться их усовершенствовать. На основании составленного портфолио учителя способны узнать ребенка поближе. Ведь не всегда на самом деле есть такая возможность.

Ознакомившись с основными навыками, целями и умениями ребенка можно попытаться начать развивать его в этом направлении. Причем делается все это довольно просто. Можно давать деткам дополнительные задания на дом, которые будут напрямую связаны с родом деятельности малыша. Стоит отметить, что развитием ребенка должны заниматься как педагоги, так и родители. Только лишь сообща возможно добиться желаемого результата.

Следует понимать, что большую часть работы ребенок должен выполнять самостоятельно. Ведь какой смысл в портфолио, если все что там написано, плод работы тех самых учителей и родителей. Следует позволять ребенку самостоятельно двигаться к собственной цели.

Только лишь так можно воспитать у школьника все необходимые навыки, которые пригодятся ему в жизни. Содержание портфолио ученика начальной школы выбирают и формируют сами родители. Здесь нет никаких особых правил. Главное отобразить в «документе» все самое важное.

По итогам всего вышеописанного следует сказать, что портфолио является неотъемлемой частью нынешнего процесса обучения. Поэтому подходить к его формированию следует со всей серьезностью.

Источник:
Заполнение портфолио ученика начальной школы
Заполнение портфолио ученика начальной школы занимает достаточно много времени, если не знать о чем идет речь. Данная статья расскажет, каким должно быть
http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/zapolnenie-portfolio-uchenika-nachalnoj-shkoly/

Портфолио ученика (1 класс)

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Дата рождения — 28.06.2006 г.

Моя семья:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому.

Семья – это самые дорогие и близкие люди.

Любой человек мечтает о счастливой семье, о доме,

где тебя ждут и любят.

Для меня семья начинается с мамы. Мамина ласка, нежность,

тепло окружают меня с первых дней жизни.

Мою маму зовут Ольга Юрьевна, работает она бухгалтером.

Мама – хранительница домашнего очага.

На ее хрупких плечах держится весь дом: ей после работы

нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки

и еще сделать много дел.

Иногда удивляюсь, как мама все успевает! В нашем доме

всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным.

Я, конечно же, понимаю, что одна мама не сможет

создать хорошую семью, ведь семья – это коллектив, и климат

в семье должен создаваться всеми ее членами.

Моего папу зовут Владимир Валерьевич, работает он на Автозаводе.

Я очень люблю своего папу. Я им очень горжусь!

Он очень сильный и умный. Папа любит всю нашу семью.

У моего папы умелые руки, так как он всегда что-то дома делает: мастерит, чинит приборы. Я люблю наблюдать за его работой. У

него всегда всё очень легко получается.

Взаимопомощь, забота о каждом, доброта создают в нашей семье тепло, уют и благополучие.

Каждая семья должна иметь свои традиции, свои семейные праздники.

Мы в семье часто вспоминаем веселые события, которые произошли

с нами. Эти воспоминания создают в доме теплую и сердечную атмосферу. Мы любим вместе проводить домашние праздники. Для нас это, прежде всего: улыбки, смех, подарки, друзья, близкие люди, с которыми хочется встретиться и пообщаться. Все это объединяет нас и приносит радость. Семейные праздники мы отмечаем дома, в интересной поездке,

на природе. Нередко к нам присоединяются друзья родителей, дети которых уже давно стали моими друзьями.

Считаю, что хорош тот домашний праздник, в котором принимают

участие и взрослые, и дети. Такой вечер детей с родителями – это мостик, объединяющий семью.

Для меня семья – это место, куда я всегда буду с нетерпением возвращаться.

Источник:
Портфолио ученика (1 класс)
Скачать: Портфолио ученика 1 класс
http://infourok.ru/portfolio-uchenika-klass-571010.html

Фотоальбомы, Виньетки, Папки, Фотопланшеты, Портфолио, Рамки

Фотоальбомы, Виньетки, Папки, Фотопланшеты, Портфолио, Рамки.

Как заполнять портфолио ученика начальных классов Портфолио для ДЕТЕЙ,Уроки

  • Author — Hostess
  • 191075
  • 4 комментария
  • Портфолио, Уроки

Чем и как наполнять портфолио? Этот вопрос очень часто задается и поэтому решено было сделать этот раздел. Описаны возможные варианты заполнения страниц школьного портфолио.

Сначала обсудим —

Как заполнять портфолио ученика начальных классов

Второй вопрос — чем заполнять?…

Для этого нужно знать что такое портфолио.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Цель портфолио — выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы — «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

Из всего вышеизложенного следует, что портфолио является как бы копилкой достижения ребенка в процессе обучения. По мнению учителей нужно сделать основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ. Другими словами, раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел «Официальные документы» должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения!

Примерный вариант как и чем наполнить портфолио!

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»

РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами

Литературное чтение — Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».

Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.

Математика
Раздел для письменных работ по математике

Иностранный язык
Этот раздел наполняется работами по изучению иностранного языка.

Окружающий мир
В портфолио первоклассника этот раздел наполняется работами по предмету «окружающий мир».

Информатика
Здесь размещаются распечатки работ, выполненных на компьютере

Труд
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке труда

Физическая культура — Физкультура
В этом разделе отмечаются результаты по спортивному развитию ребенка

Изобразительное искусство — ИЗО
Этот раздел можно дополнить фотографиями или оригиналами работ, выполненных на уроке изобразительного искусства

Музыка
В этом разделе отмечаются музыкальные успехи школьника

РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе — поручениям. Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа — поделка, нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете — надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно — познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и разработать и размножить типовой бланк «Творческого задания». В конце учебного года возможно проведение презентации творческих заданий с обязательным награждением лучших работ в нескольких номинациях.

РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе — похвальный лист и успехи, например, в спорте — диплом. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»

В портфолио ученика начальной школы этот раздел включают не часто. А жаль! Ничто так не повышает самооценку ребенка, как положительная оценка педагогом его стараний. К сожалению дневники школьников пестрят либо нелицеприятными замечаниями типа «Не готов к уроку!», либо ничего не отражающей похвалой типа «Молодец!». А что если вместо того же «Молодец!» дать небольшой отзыв в портфолио? Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы». Выучил и великолепно рассказал стихотворение. Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»

Считаю важным добавить лист отзывов, а также бланк — пустой шаблон, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

РАЗДЕЛ «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

И это не предел так как здесь нас никто не ограничивает и можно придумать еще множество страниц, помогающем открыть способности и знания вашего ребенка!

Видео Урок — Как заполнить портфолио в программе Фотошоп и скачать программу Фотошоп

Источник:
Фотоальбомы, Виньетки, Папки, Фотопланшеты, Портфолио, Рамки
Как заполнять портфолио ученика начальных классов
http://tramplin.artallday.ru/lesson/kak-zapolnyat-portfolio.html

COMMENTS