Помогло ли кому нибудь иглоукалывание против ожирения

Даль, Владимир Иванович

Даль, Владимир Иванович

Даль, Владимир Иванович

Даль, Владимир Иванович

Даль, Владимир Иванович

писатель, изв. под псевдоним. «Казака Луганского»; р. 10 нояб. 1802, † 22 сент. 1872.

Даль, Владимир Иванович

В 40-е гг., в петербургский период своей жизни, являясь вполне сложившимся писателем и находясь в тесном общении с современными литераторами, Д. переходит от народнического романтизма 30-х годов к реалистическому бытовизму и пишет большие повести, романы и рассказы в духе т. н. физиологических очерков — модного для того времени жанра (в сборнике «Физиология Петербурга» Некрасова — очерк «Петербургский дворник», 1845; роман «Игривый», 1847, и мн. др.). Новое издание «Повестей, сказок и рассказов Казака Луганского» (1846) встретило горячий прием Белинского, который даже отводил Д. в рус. литературе первое место после Гоголя. Далю принадлежит также ряд рассказов для широкой народной массы — матросов, солдат, крестьянства: «Матросские досуги» (1853), «Солдатские досуги» (1861) и т. д. В настоящее время беллетристика Даля имеет только историко-литературный интерес.

Нарочитое щегольство Д. знанием русского народного языка, не знавшее меры насыщение произведений (особенно сказок) прибаутками, присловьями, пословицами, поговорками, диалектизмами порою утомляют читателя. Повести и романы Даля большею частью весьма слабы в композиционном отношении, автору недостает юмора и подлинно художественного вкуса. Тем не менее Даль оставил несомненный след в русской литературе: продолжателями Даля явились Мельников-Печерский (его восторженный биограф) и Лесков, воспринявший от Даля многое в своем сказовом стиле. Исключительную энергию проявил Д. в собирательской деятельности. Собранные им сказки он передал Афанасьеву, песни — Петру Киреевскому, лубочные картины — в Публичную библиотеку (в изд. Ровинского).

Лучшее издание (третье) соч. Д. — в 10 тт., СПб, 1897. Наиболее подробная биография Д. составлена П. И. Мельниковым-Печерским (при собр. соч. Д., 1897, т. I; там же автобиография Д.).

Указанная выше брошюра о ритуальных убийствах, выпущенная в первом издании в 10 экземплярах, составлена Д. и опубликована по «приказанию господина министра внутренних дел» гр. Л. Перовского. Экземпляр ее хранится в библиотеке Московского ун-та. 2 изд. той же книги с любопытнейшим анонимным предисловием вышло в 1914 под заглавием «В. И. Даль. Записка о ритуальных убийствах, изд. 2, СПб, 1914», в издании Н. И. И. (очевидно, Суворина, в типографии которого она и печаталась).

Лит.: Пыпин А., История русской этнографии, т. I, СПб, 1890; Баркова Е., В. И. Даль как беллетрист, в «Воронежском историко-археологическом вестнике», 1921, №№ 1 и 2; Гофман В., Фольклорный сказ Даля, в сборнике «Русская проза», Ленинград, 1926; Щеголев П., Дуэль и смерть Пушкина, 3 изд., М.—Л., 1928.

Даль, Владимир Иванович

[1801—1872] — беллетрист и этнограф. Род. на заводе в Луганске, в семье доктора-немца. Отсюда его литературный псевдоним — Казак Луганский. В 1819 окончил морской корпус. В 1826 поступил на медицинский факультет Дерптского университета. Но медицина не удовлетворяла Д. Общаясь в качестве военного врача с огромным количеством солдат и матросов, выходцев из самых различных уголков России, он стал изучать их живую речь и своеобразные нравы. Этнограф и лексикограф сказались в нем стихийно. Знакомство же с современными ему писателями — Пушкиным, Жуковским, Крыловым, Гоголем, Языковым и кн. Одоевским — окончательно укрепило Д. в литературных занятиях.

В 1832 была выпущена его первая книжка «Русские сказки», за которую он, по доносу Булгарина, подвергся аресту. В 1834—1839 появились его «Были и небылицы». За это время им был выпущен ряд сочинений по различным вопросам: «О поверьях, суеверьях и предрассудках русского народа» («Иллюстр.», 1845—1846; изд. 2-е, СПб., 1880), «О русских пословицах» («Современник», 1847, кн. 6) и много других повестей и рассказов Казака Луганского. В 1852 появилась его работа «О наречиях русского языка» («Вести, имп. геогр. о-ва», кн. 6; перепеч. в «Толковом словаре»), в 1853 — «Матросские досуги» (изд. 2-е, СПб., 1859), в 1861 — «Картины из русского быта» (2 тт.), а затем вышли и самые серьезные его труды : «Пословицы русского народа» (М., 1862; изд. 2-е, СПб., 1879) и «Толковый словарь живого великорусского яз.» (1861—1868; изд. 2-е, СПб., 1880—1882; изд. 4-е, под ред. проф. И. А. Бодуэна де Куртенэ, СПб., 1912—1914).

За первые выпуски словаря Д. получил в 1861 Константиновскую медаль, а в 1868 он был избран почетным членом Академии наук и удостоен Ломоносовской премии.

В своей деятельности Д. проявил большое разнообразие: беллетристика, обработка народных сказок и отдельные вопросы яз. наряду с длительным и кропотливым собиранием словаря, протянувшимся через всю жизнь Даля.

Скоро и Белинский, вначале ставивший Д. на второе место после Гоголя, нашел, что Д. не идет дальше бытовых частностей и официальных идей, и крупную ценность стал признавать лишь за одними его «физиологическими очерками».

Д. составил также несколько книг для детей. «Первая первинка» и «Первинка другая» (сборники народных сказок, песенок, игр) давали интересный и близкий детям материал. Они пользовались значительным успехом. В «Новых картинах из русского быта для детей» Д. дает много живых бытовых сцен и детских образов. Под редакцией Д. вышли также: «Крошки»,»Новые крошки» и «Картины из быта русских детей», написанные его женой. Фольклорный материал Д. может быть успешно использован для современной детской книги («Материалы по истории русской детской литературы», т. I, в. I, М., 1927, ст. В. М. Сергиевой).

Б-иблиография: I. Полн. собр. сочин., 8 тт., СПб., 1861; изд. 2-е, СПб., 1879; То же, изд. 1-е посмертное, 10 тт., СПб., 1897—1898; Повести, СПб., 1861; Солдатские досуги, изд. 2-е, СПб., 1861; Два сорока-бывальщиков для крестьян, СПб., 1862; изд. 2-е, 1880, и мн. др.

II. Максимов, Биография Даля, в «Справочн. энциклоп. словаре» Старчевского, т. IV, СПб., 1855 (указана библиография); Автобиограф, зап. Даля, «Русский архив», 1872. XI; П. Б(аpтенев), В. И. Даль, там же, 1672, X; Гpот Я. К., Воспоминания о В. И. Дале (с извлечен, из его писем и др. полной автобиогр. зап.), «Зап. имп. Академии наук», т. XXII, СПб., 1873; Пыпин А. Н., История русской этнографии, т. I, СПб., 1890 (самая полная характеристика деятельности Д. в гл. XI); Чеpкасова А., Ст. в «Русск. биографич. словаре», СПб., 1905 (с библиогр.); Баркова Е., В. И. Даль как беллетрист, «Воронежск. ист.-археологич. вестник», 1921, I — II; Габо В., Памяти В. И. Даля (к 50-летию со дня смерти), «Книга и революция», 1922, IX — X.

III. Кроме указанного выше, библиографию о Д. см. Mезьеp А. В., Русская словесность с XI по XIX ст. включительно, ч. 2, СПб., 1902; Венгеров С., Источники словаря русских писателей, т. II, СПб., 1910; Владиславлев И. В., Русские писатели, изд. 4-е, Гиз, Л., 1924.

Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Источник:
Даль, Владимир Иванович
Даль, Владимир Иванович Даль, Владимир Иванович Даль, Владимир Иванович Даль, Владимир Иванович писатель, изв. под псевдоним. «Казака Луганского»; р. 10 нояб. 1802, † 22 сент.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/17784/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C

Новое в блогах

— Слава Украине, Борь, это Павлик.

— Героям слава! Как дела?

— Слава Украине, нормально… Работали вчера, три памятника снесли, Ленину, Кутузову и ещё кому-то, учёный, героям слава, что ли… Семь лениных осталось и всё, жизнь, слава Украине, наладится, мэр сказал. Слушай, вам воду дали? У нас нет до сих пор, скоро чесаться начну, героям слава… Вчера на сносе у мэра спросил, он говорит, пока всё не снесём и не переименуем, воды не будет. А у меня руки чёрные уже, слава Украине!

— Нам дали, героям слава, видать, уже всё переименовали. Приезжай, помойся… Со своей водой только, купи где-нибудь по дороге… Такие счета за воду приходят, Павлик, что слава Украине… И мыло своё бери, героям слава! А уж полотенце я тебе выделю, слава Украине!

— Хорошо, я тогда вечером заеду, если ничего не случится, героям слава. Слышал, вчера в Киеве.

— Да, слава Украине… Опять, наверное, скоро начнётся героям слава…

— Что-то, по-моему, эти ещё больше слава Украине. Всё разворовали уже… Дальше-то что?

— Америка, героям слава, допоможе. И немцы обещали, и евреи. Евреи всегда своим помогают, слава Украине… А ты знаешь, что Серёгу забрали? Бытовой сепаратист оказался, «Чунгу-Чангу» в ресторане на русском пел пьяный, героям слава…

— Да, знаю… А ведь нормальный мужик, на бытового пьяницу тянул, а на сепаратиста… При мне бы спел, я б его, гниду, лично слава Украине заткнул бы… Слушай, я завтра жену с детьми отправляю, героям слава, в Воронеж, у неё ж сестра там, уже давно зовут, москаляку на гиляку. Сказали, что и прокормят, и с жильём помогут, и работу найдут… А я через месяц, слава Украине, к ним, отсюда героям слава навсегда уже. Так что отходная с меня. С девчонками, с этими, которые слава Украины. Придёшь? Кто не скачет, тот москаль!

— Героям слава! А ты-то когда в Россию слава Украине? Или ты в Испанию-Италию?

— Да шо мне там делать, в испаниях-италиях этих? Дворы мести? В Россию, конечно. Мои-то давно уже героям слава. В клятой Московии живут, всё нормально, вроде, работа есть, деньги приличные кацапы платят, они ж нам за газ сколько должны. Вчера звонили, довольные, счастливые, слава Украине, что уехали. Возвращаться не будут уже, и детям там хорошо… А я остался, хату хотел в селе продать, сунулся, а там героям слава. Хорошо, что не убили, слава Украине, еле отбрехался. Дарственную подписал и героям слава. И тачку отняли… Слава Украине, хоть до станции довезли… На моей же тачке… Львiвские отморозки, героям слава…

— То нічого, аби не москали!

— Ну, если б москали, то де мiй автомат и слава Украине! Не вiддам рiдной землi агрессору! Мы ж часть Европы уже всё-таки…

— Я даже знаю, какая мы часть у той Европы… Так ты когда к москалям-то героям слава? — Ты ж через месяц? Ну а я через пару недель пiсля тебя, слава Украине… Уже квартиру снял, на, извиняюсь, Севастопольском проспекте, героям слава.

— Ну тогда там встретимся, славаукра икнем…

— Ну так нагероимся-наславимся… Покажемо проклятим росiйською як пити…

— «Чунгу-Чангу» споём… Там можно и на нашем, надо бы выучить его уже… Слушай, мои в Воронеже на улице Ватутина живут. Он враг Украины, не знаешь?

— Уже лет пять как враг, не следишь за историей родины совсем. Яценюк же сказал, что Ватутин, слава Украине, Киев от немцев сначала освободил, а потом оккупировал, с героями слава нашими воевал, пока мы, слава Украине, войну выигрывали… Враг хуже Путина, короче. А чего там, проспекта Бандеры нема? Или хоть Шевченко какого, хоть писателя, хоть футболиста? Пусть, героям слава, переедут!

— Да не, уже устроились, слава Украине, обжились…

— Тогда ни говори никому, арестуют как сепаратиста и не видать тебе фашистской России, як своих ушей.

— Всё, молчу. Ты тоже никому, ладно?

— Ну не знаю… У меня ж дед герой Украины, сорок партизан немцам сдал, семьдесят евреев, старостой был, его именем улицу в Ровно назвали, героям слава… А я в деда… — Слава Украине! С меня сало и горилка сегодня, героям слава!

— Вот це другое дело, всё, забыли, вечером жду. Мыло не бери, я тебе, слава Украине, своё отдам. За пять гривен. Для друга не жалко, героям слава…

— Ну ты ещё не в России живёшь, а уже омоскалился, Борь, мыло по дешёвке продаёшь. Всё, слава Украине!

— Героям слава! Всё, давай! Или сдать тебя, что ли, а сало с горилкой себе оставить… Я так думаю, що це в Росii менi дуже знадобиться… Эх, Павлик, Павлик… Но ничего, жинка твоя себе москаляку найдёт, она ж у тебя симпатичная… Сдам, наверное, в память о деде-герое… Слава Украине! Во, свет отключили, москали поганые…

Источник:
Новое в блогах
— Слава Украине, Борь, это Павлик. — Героям слава! Как дела? — Слава Украине, нормально… Работали вчера, три памятника снесли, Ленину, Кутузову и ещё кому-то, учёный, героям слава, что ли…
http://maxpark.com/community/5512/content/5368234

Помог ли гомеопат кому нибудь!

Привет всем. С 18 лет начался невроз ( всд так называемая) , в 21 появился псориаз , позже алопеция . сейчас мне 25 , появился псориатический артрит , я в отчаянии . Врачи прописывают гормоны , принимать я их боюсь . Я не замужем , детей нет, да и отношений не было никогда серьёзных., помощи ждать не от кого , очень много приходится работать. Слышала очень много положительных отзывов о гомеопатии!Кому нибудь действительно помогло? Я не теряю веры 🙂

Мне помог — вылечила 4 запущенных болезни (запустила пока безуспешно лечилась у простых врачей), ребенку вылечила то, что простая медицина лечит только операцией, теперь лечимся только у гомеопата всей семьей — очень довольна, жалею что раньше об этом не узнала и съела гору антибиотиков зря

Да, и про гормоны — гомеопат была очень против, она дала какое-то лекарство, которое заставило организм самому вырабатывать недостающий гормон

Лечилась 3 года, сделала вывод, что все это развод на деньги. Лечилась в Москве в известной клинике. «Традиционные» врачи мне сказали сразу четко: смена климата или болей дальше, больше ничем не поможем. Я не верила. Теперь убедилась сама.

Автор, псориаз. Это ж мой случай как раз. Я уехала из Москву в Болгарию. Помогло. Новые волосы есть, артрит ттт почти ушел.

мне, мужу и сыну — помог, у всех те или иные проблемы с кожей, но пить долго. Хотя с сына всё сошло месяца за 1,5

Читала историю одного молодого мужчины, как он вылечил очень страшный псориаз голоданием. Он онлайн описывал эти несколько месяцев. Сначала было страшенное ухудшение, у него даже ладони в бляшках были. Он не сдавался. И он вылечился полностью. Но голодание это серьезная вещь, надо изучать информацию и правила голодания. Да и не работать желательно. Но это вещь. когда уже ничего не помогает.

Где их найти? И где они свои лекарства продают?

Лечилась 3 года, сделала вывод, что все это развод на деньги. Лечилась в Москве в известной клинике. «Традиционные» врачи мне сказали сразу четко: смена климата или болей дальше, больше ничем не поможем. Я не верила. Теперь убедилась сама.

В детстве сохранили мне гланды
Мать пару раз лечилась и оч успешно
Но были советские еще времена
Сама лечилась недавно у гомеопата в австрии. Тоже успешно

Ну как чем,например,при бронхите лучше жить в Анапе,чем в Питере)))
Ну и т.д.

Гепар сульфур помогает. На себе проверено. Остальное не знаю, но допускаю, что тоже работает.

Мне не погла гомеопатия. Мне думается , что г-я помогает далеко не всем или надо найти своего врача. Еще очень силен психосоматический эффект. Если вереть , то и вода из-под крана вылечит. Каждому по вере его))). Мне помогли тибетские врачи и тибетская медицина. Они веками лечат проверенными методами, а гомеопаты сами не могут пока понять почему их препараты иногда помогают людям.

Гомеопатические препараты подбираются строго индивидуально, ессно гепар сульфур работает, но ТОЛЬКО если он показан данному человеку, иначе можно нанести вред. Гомеопатия очень сильная вещь, но только в руках классного специалиста, ищите врача с огромным опытом и прекрасной репутацией, который не навредит, это не шутки и к самовнушению отношения не имеет. Лечимся 6 лет у врача, сама изучаю профессиональную литературу, поэтому знаю, что говорю.

Гомеопатия — вид альтернативной
медицины, предполагающий
использование сильно
разведённых препаратов, разведение достигает степени, когда их препараты не содержат ни 1 молекулы действующего вещества. Ну и как по вашему это может кому то помочь? Это чушь собачья и самовнушение, типа религии, ну и заодно опустошение вашего кошелька

Гомеопатические препараты подбираются строго индивидуально, ессно гепар сульфур работает, но ТОЛЬКО если он показан данному человеку, иначе можно нанести вред. Гомеопатия очень сильная вещь, но только в руках классного специалиста, ищите врача с огромным опытом и прекрасной репутацией, который не навредит, это не шутки и к самовнушению отношения не имеет. Лечимся 6 лет у врача, сама изучаю профессиональную литературу, поэтому знаю, что говорю.

Привет всем. С 18 лет начался невроз ( всд так называемая) , в 21 появился псориаз , позже алопеция . сейчас мне 25 , появился псориатический артрит , я в отчаянии . Врачи прописывают гормоны , принимать я их боюсь . Я не замужем , детей нет, да и отношений не было никогда серьёзных., помощи ждать не от кого , очень много приходится работать. Слышала очень много положительных отзывов о гомеопатии!Кому нибудь действительно помогло? Я не теряю веры 🙂

Где их найти? И где они свои лекарства продают?

Я лечилась у Тарасовой Елены Александровны-гомеопат, заявила о себе, что лечит все болезни. В итоге нарушила мне гормональный фон, вообще не поняла суть моей проблемы.

Гомеопатия — великая сила, но очень важно, чтобы были проверенными, хорошими врач и аптека.
Иначе потеряете деньги, время и надежды.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Источник:
Помог ли гомеопат кому нибудь!
Привет всем. С 18 лет начался невроз ( всд так называемая) , в 21 появился псориаз , позже алопеция …сейчас мне 25 , появился псориатический артрит , я в отчаянии . Врачи прописывают гормоны , принимать я их боюсь . Я не замужем , детей нет, да и
http://www.woman.ru/health/medley7/thread/4283122/

Рецензия на произведение Виктора Астафьева «Царь-рыба»

Рецензия на произведение Виктора Астафьева «Царь-рыба»

Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек – создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; другие, напротив, доказывают, что природа – это храм, каждый человек обязан подчиняться ее законам. Каждый писатель настаивает на своем и зачастую отказывается понять и осмыслить позицию, противоположную своей. Астафьев в своем произведении «Царь-рыба» пытается разобраться в этой проблеме и найти ответ на этот важный для всех вопрос: что есть природа: храм или раба человека?

Может показаться, что Астафьев своими размышлениями только еще больше запутал читателя, а не выстроил его мысли, но все же он дает ответ на непростой вопрос: природа – это храм, где человек не может хозяйничать по своему усмотрению, но все же он должен помочь этому храму обогатиться, ведь человек – часть природы, и он призван оберегать этот единственный дом для всего живого.

Произведение «Царь-рыба» написано как повествование в рассказах. Книга состоит из множества новелл, очерков, рассказов. Одни рассказы написаны в художественном стиле, другие в публицистическом. Это разнообразие позволяет намного точнее оценить ситуацию и разворачивающиеся события, посмотреть на проблемы с разных сторон и найти единственно правильное их решение. Также оно позволяет охватить большое количество проблем. Разные стили делают события, происходящие в повествовании, более реалистичными.

Эта книга дала мне много хороших уроков и советов. Теперь, прежде чем что-то сделать, я задумываюсь, а не навредит ли это кому-нибудь, не причинит ли вреда природе. Я начала анализировать свои поступки. И если я нахожу, что совершила когда-нибудь ошибку или какой-либо проступок, то я стараюсь это исправить. В этом произведении Астафьев как бы спрашивает тебя: а правильно ли ты используешь то, что тебе дано, не растрачиваешь ли ты впустую данное нам богатство – природу? Истина, написанная здесь, осветляет память и мысли и заставляет посмотреть на мир другими глазами.

Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь.

Предвоенное детство было трудным, сиротским; самые светлые воспоминания – привольная жизнь в деревне, бабушка Катерина, научившая любить людей и природу, жить по законам добра и справедливости. С Великой Отечественной войны вернулся с несколькими ранениями и многими идеями, которые легли в основу его будущих произведений. Астафьева я знаю по рассказам «Перевал», «Кража», роману «Печальный детектив». Но наибольшее впечатление оставила книга «Царь-рыба», которой и посвящена моя работа.

«Царь-рыба» – повествование рассказов, ранее услышанных автором от самих героев. Черемисин поведал об истории приезжих браконьеров, Николай – о славной собаке Боей, но больше всего автор ссылается на Акима. Однако непосредственно от лица этих героев повествование не ведется. Писатель художественно переплавляет их рассказы; преобладает его оценка героев, отбор фактов. Именно фигура автора-повествователя объединяет отдельные главы этого произведения, придавая им художественную целостность. Все многоголосие проблем фокусируется на этом образе, черты его ясно просматриваются в главах «Царь-рыба», «Уха на Боганиде», «Сон о белых горах», где он внешне не присутствует. Слияние эпических и лирических начал придает жанру книги своеобразие и позволяет определить ее вид как лиро-эпическую повесть в рассказах.

Астафьев не идеализирует природу и ее законы, а художественно исследует их противоречивое содержание. Природа не только врачует душу человека (глава «Капля»), но может быть слепа и жестока, как мы видим это, например, в главе «Поминки». Разум и духовный опыт позволяют человеку установить гармонические взаимоотношения между ним и природой, активно используя и пополняя ее богатства. Гармония взаимоотношений человека и природы, предполагающая и борьбу, исключает уничтожение. В человеческой душе заложено чувство бережного отношения ко всему живому на земле, к красоте лесов, рек, морей. Бессмысленное уничтожение природы разрушающе сказывается на самом человеке. Природные и социальные законы не дают ему права переступить ту «черту, за которой кончается человек, и из дальних, наполненных пещерной жутью времен выставляет и глядит, не моргая, низколобое, клыкастое мурло первобытного дикаря».

При всем разнообразии судеб, истории жизней героев условно можно разделить на две группы, исходя из оценок и отношения к ним автора-повествователя. Парамон Олсуфьев, бакенщик Павел Егорович, Кольша, Касьянка, Киряга-деревяга, Аким нарисованы с особой теплотой; повествование о них, как правило, окрашено эмоциональным тоном радости, с проявлением человеческой работы и уважения к живой душе этих героев.

Астафьев не приемлет корыстолюбия, уничтожающего душу, слепой зависти и жестокости Зиновия Утробина, Командора, рыбака Грохотало, что определяет и авторскую оценку этих героев, составляющих вторую группу персонажей. Чувствительность и доброта делают человека слабым, считает Гога Герцев. Он искажает духовные и социальные связи людей, уничтожает свою душу и нравственно калечит окружающих.

В «Царь-рыбе» жизненный материал разных послевоенных десятилетий спрессован, подчиняясь философскому смыслу идейного содержания. Постоянное сравнение прошедшего с настоящим, стремление автора полнее воплотить характер, поступки; духовные черты персонажей обуславливают временные сдвиги в «Царь-рыбе». Повесть состоит из двух частей. Особое место в идейном содержании занимает глава «Боей», содержащая обобщенные художественные выводы. В этой главе характеризуется личность автора-повествователя, даются сведения о его жизни, намечаются сюжетные линии.

Рассказы первой части повести имеют общую идейную направленность, в них отвергается хищничество, браконьерское отношение к природе. Развитие сюжетных линий тесно связано с образом повествователя. Важная идея заключена в сюжете рассказа «Царь-рыба»; название его вынесено в заглавие книги. Многоопытному, расчетливому Зиновию Утробину не по плечу оказалась борьба с царь-рыбой. «Яростная, тяжело раненная, но неукрощенная» уходит царь-рыба. Волшебной называет ее автор в конце рассказа, отрицая жестокое, потребительское использование природных богатств. Природа тоже не приемлет отношений, которые навязывают ей Утробины, Герцевы и другие.

Содержание второй части «Царь-рыбы» больше сосредоточено на нравственных, духовных проблемах человеческого бытия. На первый план выходит конфликт между Акимом и Герцевым. Писатель создает подробный внутренний портрет Акима. В главах «Уха на Боганиде», «Поминки», «Сон о белых горах» нет образа повествователя, сюжетная линия Акимов – Герцев тяготеет к саморазвитию. Выводы, которые подтверждает развязка в главе «Сон о белых горах», углубляются и поясняются в заключительной главе «Нет мне ответа!». Эта глава завершает лирическое произведение Астафьева, придает ему целостность.

В «Царь-рыбе» широк диапазон художественных приемов, использованных автором. Взять, к примеру, своеобразие интонационных переходов, приемы сатиры, юмора, иронии, подтверждающие авторское отношение к героям и явлениям. Разнообразные средства использует автор при создании образа Акима: интонация искреннего удивления его душе, умеющей чувствовать и откликаться на красивое в природе и человеке (глава «Туруханская лилия»); от иронического недовольства уступчивостью там, где не следовало, до романтических приемов в главе «Сон о белых горах», утверждающих значимость такого человека в миру людском.

Изменяется Сибирь и ее люди, и автор стремится постичь эти процессы. Заключительные строки «Царь-рыбы» наиболее емко характеризуют образ писателя, мудрого современника, для которого творчество – это вечное стремление к истине, утверждение добра и красоты в кипучем биении жизни на земле.

В этом году я познакомилась с удивительной книгой – сборником новелл Виктора Петровича Астафьева «Царь-рыба». Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемости мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца.

Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного края, кто ощущает себя частью природы и этой красоты, способен чувствовать радость и биение жизни даже в капле и цветке. Не стала исключением и я, возможно, потому, что природа края, описываемого в книге Астафьева, очень близка мне, так как там находится не только родина писателя, но и моя, оставшаяся в памяти самой близкой и прекрасной.

Сборник состоит из двенадцати новелл, каждая из которых по-своему отображает главную мысль Астафьева: единство человека и природы. В «Царь-рыбе» поставлено множество важных проблем: философских, нравственных, экологических и социальных. Так, например, в новелле «Капля» автором была затронута важная философская проблема, которую Астафьев формулирует в рассуждениях о капле, замершей на «заостренном конце продолговатого ивового листа».

Капля у автора повествования – это отдельная человеческая жизнь. И продолжение существования каждой капли заключается в слиянии ее с другими, в образовании потока-реки жизни. Чрезвычайно важны здесь и размышления рассказчика о детях, в которых продолжаются наши краткие радости и благотворные печали, наша жизнь.

Астафьев утверждает, что жизнь человека не прекращается, не исчезает, а продолжается в наших детях и делах. Смерти нет, и в мире ничто не проходит бесследно – вот основная мысль, выраженная писателем в «Капле».

В книге «Царь-рыба» есть новелла с таким же названием. Видимо, автор придает ей особое значение, поэтому мне хотелось бы подробнее остановиться именно на ней. Игнатьич – главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые отношения и со своим братом.

В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством.

Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, главный герой новеллы сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой.

Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой. Астафьев очень ярко описывает ее: рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе». Игнатьича поражают размеры осетра, выросшего на одних «козявках» и «вьюнцах», он с удивлением называет его «загадкой природы».

С самого начала, с того момента, как увидел Игнатьич царь-рыбу, что-то «зловещее» показалось ему в ней, и позже герой новеллы понял, что «одному не совладать с этаким чудищем». Желание позвать на подмогу брата с механиком вытеснила всепоглощающая жадность: «Делить осетра. В осетре икры ведра два, если не больше. Икру тоже на троих?!»

Игнатьич в эту минуту даже сам устыдился своих чувств. Но через некоторое время «жадность он почел азартом», а желание поймать осетра оказалось сильнее голоса разума.

Кроме жажды наживы, была еще одна причина, заставившая Игнатьича помериться силами с таинственным существом. Это удаль рыбацкая. «А-а, была не была! – подумал главный герой новеллы. – Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не «всякому Якову».

Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу…». Образ топора в этом эпизоде вызывает ассоциацию с Раскольниковым. Но герой Достоевского поднял его на человека, а Игнатьич замахнулся на саму мать-природу.

Герой новеллы думает, что ему все дозволено. Но Астафьев считает, что эта вседозволенность не может быть ничьим правом. С замиранием сердца следишь за поединком Игнатьича с таинственной рыбой. Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. «Реки царь и всей природы царь – на одной ловушке», – пишет автор.

Тогда и понял рыбак, что огромный осетр «не по руке ему». Да он и знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке человек». Игнатьич и царь-рыба «повязались одной долей». Их обоих ждет смерть.

Страстное желание жить заставляет человека рваться с крючков, в отчаянии он даже заговаривает с осетром. «Ну что тебе. Я брата жду, а ты кого?» – молит Игнатьич. Жажда жизни толкает героя и на то, чтобы перебороть собственную гордыню. Он кричит: «Бра-ате-ельни-и-и-ик. » Игнатьич чувствует, что погибает.

Рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Герой новеллы испытал суеверный ужас от этой почти женской ласковости холодной рыбы. Он понял: осетр жмется к нему потому, что их обоих ждет смерть.

В этот момент человек начинает вспоминать свое детство, юность, зрелость. Кроме приятных воспоминаний, приходят мысли о том, что его неудачи в жизни были связаны с браконьерством. Игнатьич начинает понимать, что зверский лов рыбы всегда будет лежать на его совести тяжелым грузом.

Вспомнился герою новеллы и старый дед, наставлявший молодых рыбаков: «А ежли у вас, робяты, за душой што есть, тяжкий грех, срам какой, варначество — не вяжитесь с царьго-рыбой, попадется коды – отпушшайте сразу».

Слова деда и заставляют астафьевского героя задуматься над своим прошлым. Какой же грех совершил Игнатьич? Оказалось, что тяжкая вина лежит на совести рыбака. Надругавшись над чувством невесты, он совершил проступок, не имеющий оправдания. Игнатьич понял, что этот случай с царь-рыбой – наказание за его дурные поступки.

В этом и проявляется главная мысль новеллы и всей книги: человека ожидает расплата не только за варварское отношение к природе, но и за жестокость к людям. Истребляя в своей душе то, что природа закладывает изначально (доброту, порядочность, милосердие, честность, любовь), Игнатьич становится браконьером не только по отношению к природе, но и к самому себе.

Человек – это неотъемлемая часть природы. Он должен жить с ней в согласии, иначе она будет мстить за свое унижение, «покорение». Это утверждает Астафьев в своей книге.

Обращаясь к Богу, Игнатьич просит: «Господи! Да разведи ты нас! Отпусти эту тварь на волю! Не по руке она мне!» Он просит прощения у девушки, которую когда-то обидел: «Прос-сти-итееее… ее-еээээ… Гла-а-аша-а-а, прости-и-и». После этого царь-рыба освобождается от крюков и уплывает в родную стихию, унося в теле «десятки смертельных уд».

Игнатьичу сразу становится легче: телу – оттого что рыба не висела на нем мертвым грузом, душе – оттого что природа простила его, дала еще один шанс на искупление всех грехов и начало новой жизни. Книга В. П. Астафьева мне понравилась тем, что автор поднимает в своем произведении не только экологические, но и нравственные проблемы. «Царь-рыба» воспитывает чувство ответственности и заставляет задуматься каждого над словами автора о том, что за дурные поступки человека обязательно ждет возмездие.

Читается этот сборник новелл с большим интересом, учит любить природу, воспитывать доброе отношение к человеку. Своеобразен язык произведения. Писатель охотно использует те слова, которые употребляют люди, живущие в его родных местах. Эта книга делает читателя добрее, умнее.

Источник:
Рецензия на произведение Виктора Астафьева «Царь-рыба»
(1 вариант) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это
http://school-essay.ru/recenziya-na-proizvedenie-viktora-astafeva-car-ryba.html

COMMENTS