Share

Половое воспитание детей

Как помочь ребенку сформировать правильное отношение к сексу: подводные камни и простые решения

Добрый день, дорогие читатели моего блога! Половое воспитание ребенка дело непростое. Родители задаются огромным количеством вопросов: когда стоит поговорить, что сказать, как правильно объяснить, какие подобрать слова и многое другое. Эта тема действительно очень важна в воспитательном процессе. Ведь именно благодаря грамотному подходу родители могут воспитать будущего настоящего мужчину или женственную девушку.

Один из главных вопросов — есть ли разница в половом воспитании мальчика и девочки? Я отвечаю так: вопрос не в том, есть ли разница, а в том, как привить и тому и другой грамотные нормы и морали. Основная задача родителей показать, как должны взаимодействовать мужчина и женщина. Невозможно научить мальчика быть галантным или девочку быть женственной, если у родителей лишь однобокое представление о половом воспитании. Этот процесс должен проходить в обе стороны.

Особенности воспитания девочки заключаются в положительном примере матери, старшей сестры, бабушки или других женщин в семье. Именно с них маленькая принцесса берет пример и учиться взаимодействовать с мальчиками. От отца она будет брать пример того, как мужчина должен поступать.

Особенности воспитания мальчика заключается в правильном примере настоящего мужчины. Я всегда говорила и буду продолжать это делать, что у маленького мальчика обязательно должен быть пример перед глазами. Даже если его воспитывает только мама, парню необходим пример. Это может быть друг семьи, дядя, дедушка, отчим. Кроме того, мама показывает будущему мужчине как ведут себя женщины. Помните об этом.

То как происходит общение между мамой и папой в семье, накладывает свой отпечаток на детей. Поэтому вам необходимо быть невероятно аккуратными. Одна моя знакомая барышня одна воспитывает сына. Сюсюкается с ним, звонит по сто раз в день, сама делает за него какие-то вещи. Примера мужчины, к сожалению, в этой семье нет. И вот сыночку уже почти двадцать лет. Как вы думаете, каким растет этот будущий мужчина? Он не может сделать ни одного шага без разрешения матери. Хотите ли вы такого будущего для своего ребенка?

Помните, что нет разницы в половом воспитании детей. Это единый процесс. Неважно растет у вас дочь или сын. И девочки, и мальчики должны понимать всю картинку целиком. Невозможно обучить детей межполовым отношениям только с одной стороны.

Еще один важный вопрос — в каком возрасте необходимо поднять столь щепетильную тему. Здесь нет одного правильного ответа.

Скорее всего, вам предстоит поговорить с сыном или дочерью тогда, когда они сами придут к вам с вопросом.

Поэтому вы должны быть готовы еще в период беременности. Вы должны знать четкий ответ на вопрос «откуда берутся дети», «чем отличается мальчик от девочки», «а что это у меня за штучка такая и почему у Таньки из садика ее нет».

Дети дошкольного возраста часто рассматривают себя и других деток в садике. Смотря как они устроены. Им интересно, почему у мальчиков есть «штучка», а у девочек нет. Мальчики приходят к папе и просят показать, как устроено у него. Не стоит этого стесняться и бояться. Это абсолютно нормальный интерес к своему телу.

Если для вас самих важно, в каком возрасте разговаривать, например, в пять лет или в восемь лет, тогда запланируйте разговор на это время. Но я вам скажу по опыту, чаще всего такие планы нарушаются. Либо детьми, становящимися любопытными раньше, либо самими мамами и папами.

Случается и такое, что дитё застает родителей в самый интимный момент. Не пугайтесь, не устраивайте истерику и не ругайтесь ни в коем случае. Что делать в подобной ситуации у меня подробно описано в статье «Что делать, если ребенок увидел это».

Могу сказать только одно — действуйте исходя из сложившейся ситуации. Заранее подготовьтесь к подобному разговору. Не нервничайте, ведь это жизненный и нормальный вопрос, который каждый малыш хочет выяснить для себя.

Самым сложным считается время, когда человек переживает подростковые проблемы. У подростков свое мнение, свои мысли, свой ответ на каждый вопрос. С ними взаимодействовать бывает крайне проблематично. Юноши и девушки не хотят разговаривать со своими родителями из-за непонимания, из-за разницы в возрасте. Главная причина, по которой дети могут не обращаться к своим родителям, страх непонимания.

Избежать подобных трудностей можно. Следует придерживаться всего нескольких простых вещей.

Первое, быть честным со своими детьми. Правду говорить иногда очень тяжело, но помните, что ложь всегда вскроется и посеет недоверие между вами.

Второе — это как раз доверие. Родителя должны доверять своим детям. Когда он будет чувствовать это с их стороны, тогда и сам сможет довериться. Прийти и честно рассказать, что с ним происходит, какие проблемы его тревожат, о чем он думает чаще всего.

Третье, не устраивать гестапо. Не лезьте ни в коем случае в личный дневник. Секреты должны быть у всех. И это какой-то придуманный миф, что от родителей секретов не должно быть. Здесь скорее речь идет не о секретах, а о личном пространстве.

Согласитесь, в вашей жизни наверняка есть такие вещи, которые вы не обсуждаете с мамой или папой. Вот и у вашего малыша должно быть личное пространство. Здесь вспоминаем про доверие.

Ваша основная задача в половом воспитании ребенка — это научить его взаимодействовать с противоположным полом. Объяснить, что между мужчиной и женщиной обязательно должно быть уважение. Здесь не забываем про собственный пример. Вы сами должны именно таким образом действовать с супругом.

Кроме того, необходимо привить понятие любовь-секс. Секс вне отношений не запрещается, но объяснить как он сильно отличается от секса по любви необходимо. Прибегайте к примерам из собственной жизни. Здесь вспоминаем про честность и доверие. Не приукрашивайте и не придумывайте истории.

Беседы с детьми могут проходить в комфортной обстановке, когда удобно и родителям, и детям. Вы можете потренироваться с мужем или с подругой, с собственной матерью. Практика подскажет вам, в каком месте остались пробелы, что вам еще необходимо выяснить для самого себя.

На сегодняшний день существует огромное количество энциклопедий и пособий как для родителей, так и для мальчиков и девочек. Среди них я хотела бы выделить следующие:

Джерри Бейли « Мое тело меняется. Все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители »,

Виржини Дюмон « Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет »,

Дорис Рюбель « Откуда берутся дети? ». Возможно, вы сможете найти интересные мысли для себя, книги помогут вам найти некоторые ответы и подготовят вас к серьезному разговору.

Надеюсь, я смогла ответить на некоторые вопросы, подала вам интересные мысли и идеи, которые вы сможете воплотить в жизни. Будьте честны со своим ребенком и доверяйте себе и ему. Уверена, что у вас все получится.

Этот блог читают 3879 человек, подпишись на самое интересное

Елена Зенкова, психолог

Рекомендую к прочтению

© Copyright 2016 Блог Елены Зенковой.

Дорогие друзья, я вкладываю знания и душу в свой проект. И убедительно прошу не воровать контент. Спасибо!

Половое воспитание

Половое воспитание — это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей, детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола. Это достаточно широкое направление, куда включается вопросы стиля одежды и манер поведения мальчиков и девочек, мужчин и женщин, их взаимоотношений и прав, в какие игры играть, как разговаривать и чем увлекаться.

Сексуальное воспитание — немного уже, это собственно отношение к своему телу, сексуальности и сексуальным отношениям. А сексуальное просвещение — это часть сексуального воспитания, передача необходимых знаний в этой области.

Задача полового воспитания — из мальчика воспитать мужчину, а девочке благополучно вырасти в счастливую и успешную женщину. Конкретнее, это задача, чтобы мальчики осознавали себя мальчиками, а девочки — девочками, чтобы у них была правильная половая ориентация и чтобы они во взаимоотношениях мужчина — женщина адекватно себя вели.

На протяжении последнего десятилетия взгляды на половое воспитание стали ещё более противоречивыми. Все согласны с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к половым вопросам, однако у каждого свое мнение о том, чему следует обучать, где и кто должен этим заниматься.

Условно процесс полового воспитания можно разделить на несколько этапов. Детям дошкольного возраста необходимо прививать элементарные гигиенические навыки и правила поведения. Важное значение имеет закаливание организма ребенка, так как правильное половое развитие тесно связано с обще физическим. При уходе за детьми дошкольного возраста следует, в частности, устранять раздражающие воздействия на эрогенные зоны, избегать неудобной, тесной одежды, предупреждать или своевременно устранять глистные заболевания. Очень важно обеспечить здоровую атмосферу в семье, проникнутую взаимным уважением и любовью. В дошкольном возрасте у детей постепенно формируется сознание принадлежности к определенному полу и как следствие естественного процесса познания окружающего мира появляются зачатки интереса к вопросам пола. Это выражается в многочисленных вопросах, которые дети неизбежно задают родителям, подчас повергая их в смущение. На вопросы детей, интересующихся «тайной» их появления на свет, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и т. п. Дети младшего возраста довольствуются такими ответами матери, «как я тебя родила в роддоме» или «ты вырос у меня в животике». В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у более «осведомленных» старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям. В процессе полового воспитания детей младшего школьного возраста должны учитываться физиологические и психологические особенности. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиком и девочкой в этом периоде важно развивать такие нравственные качества, как стыдливость, сдержанность, готовность всегда оказать помощь и т. п. Установлению здоровых отношений между мальчиками и девочками способствуют организуемые совместные посещения музеев, театров, походы и другие мероприятия.

Суть полового воспитания сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать нормальные отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни, реализовывать свои потребности в соответствии с существующими в обществе нравственными и этическими нормами. В конечном счете, это означает воспитание эмоционально зрелой личности.

Основные задачи полового воспитания – неотъемлемая часть общего воспитательного процесса и осуществляются в различных видах общения и совместной деятельности. Поведение человека зависит от конкретной жизненной ситуации. И в этой связи следует изучать и пропагандировать гибкие психологические механизмы, управляющие поведением человека, которые при непосредственных контактах с противоположным полом не причиняли бы излишних страданий, а были бы понятны и естественны.

Обратимся к работе В.В. Кагана, где сформулированы основные направления полового воспитания:

— половое воспитание, помогающее формированию психологической мужественности (женственности). Обучение нормальному общению со сверстниками противоположного пола.

— сексуальное воспитание, направленное на оптимизацию формирования сексуально-эротических ориентации и сексуального сознания.

— подготовка к сознательному и ответственному супружеству.

— подготовка к сознательному и ответственному родительству, выработка оптимальных репродуктивных установок.

— формирование здорового образа жизни через разъяснение зависимости сексуальности, супружества, родительства от венерических заболеваний, СПИДа, наркомании и т.д.

— профилактика нарушений психосексуального развития, особенно на ранних стадиях становления личности подростка.

— предупреждение растления и совращения детей и подростков.

Основные принципы полового воспитания приведены в работе Ю.М. Орлова:

— принцип целеустремленности (соотнесение целей полового воспитания с фазами психосексуального развития детей).

— самовоспитание (половое воспитание во многом зависит от стремления ребенка к самовоспитанию, для этого ребенку, подростку надо ясно представлять себе цели и хотеть достичь их).

— принцип «не навреди».

— принцип «не стыди».

— принцип опоры на положительное, в том числе на положительные примеры поведения авторитетных для ребенка взрослых. Психологическая основа этого принципа — положительное эмоциональное подкрепление, которое создает положительную мотивацию любому поведению, деятельности.

— принцип индивидуального подхода.

— принцип невозбуждения полового влечения (в основе этого принципа лежит тезис, утверждающий, что половую жизнь не следует начинать до полного физического созревания). В пользу этого тезиса свидетельствуют аргументы как педагогического, так и медицинского характера. Чем меньше энергии, сосредоточенной на объекте полового влечения, будет израсходовано на половую жизнь, тем большая ее часть пойдет на развитие и укрепление организма в целом — скелета, мышц, мозга и связанных с ним функций высшей нервной деятельности. Принцип невозбуждения полового влечения связан с требованием сублимации.

— принцип единства обучения и воспитания.

— принцип системности, последовательности, комплексности.

Периодизация возрастов отводит большой промежуток времени подростковому возрасту: с 9-10 до 20 лет. Причём на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности. Международные эксперты на совещании ВОЗ в 1974 г. определили подростковый возраст как период, в течение которого:

1) протекает половое развитие от появления вторичных половых признаков до наступления половой зрелости;

2) психологические процессы, свойственные детям, сменяются поведением, характерным для взрослых;

3) происходит переход от полной социально-экономической зависимости от взрослых к относительной независимости.

Во многих странах сексуальное образование дополняет и/или корректирует семейное воспитание. Правильно было бы начинать образование с дошкольного возраста, но и подростковый период для этого не потерян. Подростки находятся на этапе, когда их интерес к противоположному полу создает очень сильную мотивацию к обучению. Ни в какой другой период жизни человек не стремится к информации о сексуальной жизни так, как в подростковом возрасте.

И.С. Кон в своей работе выделил два направления сексуального образования:

— избегать в сексуальном образовании уклона в «гинекологизацию» проблемы (т.е. не концентрировать внимание на контрацепции, беременности, родах, болезнях — это удел врачей). Сексуальное просвещение — это подраздел, составная часть и сексуального образования, и воспитания. Можно сказать, что сексуальное просвещение — это информирование по вопросам пола, отличающееся от сексуального образования и воспитания объемом информации, задачами и длительностью. Главной целью сексуального просвещения является сохранение репродуктивного здоровья и достижение некоторой свободы в сочетании с ответственностью за свое поведение.

В.В. Марков считает, что в процессе просвещения (образования) желательно стремиться к тому, чтобы у подростков были сформулированы следующие представления:

? были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме;

? о биологической стороне репродуктивной функции, имели представление о деторождении;

? знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение, некоторая автономия от взрослых и др.);

? знали, что дружба – это многогранное проявление отношений;

? понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства.

? умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, неодинаковость в разных культурах, обществах, просто у разных людей;

? должны знать о существовании разнообразных форм сексуальности;

? знать о биологических и сексуальных факторах, влияющих на сексуальность;

? знать о болезнях, передающихся половым путем, включая СПИД, потому что именно подростки этого возраста принадлежат к поколению, которому придется жить, испытывая в полной мере последствия этих болезней;

? знать о сексуальном насилии, чтобы проводить линию безопасного поведения (средства массовой информации значительно облегчают детям и подросткам доступ к картинам и фактам деструктивной сексуальности и насилия, именно поэтому необходимы конструктивное просвещение и правдивые знания об отношениях между полами);

? знать о безопасном сексе (поэтому о презервативах и половой зрелости важно говорить прямо и открыто, объяснять ошибочность распространенного представления о том, что прерванное половое сношение может предотвратить беременность и др.);

? должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь;

? попытаться сформировать у подростков терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения;

? должны осознавать ответственность за свой выбор (начинать — не начинать сексуально активную жизнь, использовать — не использовать контрацепцию и т. п.).

Подростки 14-16 лет должны знать:

? биологические аспекты репродукции;

? о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти;

? знать преимущества и недостатки методов планирования семьи и иметь представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать;

? знать о девиантном поведении, которое может быть направлено на них самих;

? уметь обсуждать спорные вопросы в паре;

? знать основы брачного законодательства;

? знать службы, где они могут получить помощь, консультации.

Конечно, эти задачи сексуального воспитания могут и должны уточняться, дополняться. В образовании молодых людей должны быть сбалансированы положительные стороны совместной жизни и сексуальных отношений, а также риск и проблемы, связанные с ними. При этом нельзя допускать у подростков возникновения страха перед первым сексуальным опытом. Молодые люди должны иметь право на ошибки. Несмотря на хорошее сексуальное образование, всегда будет существовать угроза нежелательной беременности и заражения заболеваниями, передающимися половым путем. Говоря только о негативных моментах сексуальных отношений, взрослые не могут способствовать улучшению сексуального здоровья будущих поколений. Единственный выход – это дать грамотную информацию, уравновешивающую удовольствие и риск. При этом форма и язык её представления должен быть на том уровне, который воспринимает подросток.

В течение последнего столетия половая зрелость и сексуальная активность отмечаются во все более раннем возрасте. Об этом свидетельствуют многие труды выдающихся психологов, социологов, сексологов. В работе П.С. Варшавского подробно рассмотрены особенности сексуального поведения подростков. Обзор исследований, проведенных во многих странах мира и посвященных изучению поведения юношей и девушек, показал, что пропорция молодежи, которая становится сексуально активной, увеличивалась в течение последних трех десятилетий. Кроме того, средний возраст первого сексуального контакта снизился при, этом примерно половина подростков из данной категории испытывает чувство вины и страха за последствия. Имеются данные о том, что ранний сексуальный дебют сопровождается увеличенным числом сексуальных партнеров и, как следствие, возрастает риск приобретения ЗППП. Незрелые в половом отношении подростки и их ранняя сексуальная практика находят выражение в мастурбации (в возрасте 13 лет приближается к 55% в обоих полах, а в 15-летнем возрасте составляет более 80%).

Подростковость — время сексуального экспериментирования с различными формами сексуального поведения. Для подростка с нетрадиционной ориентацией столкновение между эротическими фантазиями и поведением, с одной стороны, и ожиданием гетеросексуальной культуры с другой, служит источником беспокойства, вины и боли. Подростки, которые испытывают нетрадиционные чувства, вынуждены терпеть насмешки со стороны сверстников и часто бывают отвергнутыми ими. Поведение таких подростков нередко носит саморазрушительный характер. Они в два-три раза чаще, чем их сверстники, предпринимают попытки самоубийств.

Сексуальное развитие имеет разные основы, которые включают много вопросов, но я остановилась только на некоторых из них.

Сексуальное образование должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого образования – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение.

В этой связи должны быть подготовлены профессиональные работники, которые смогли бы обсудить с подростками «миф совершенного тела», изображаемого в кино, журналах и телевидении. Такими людьми вполне могут быть медицинские работники (включая школьных медицинских сестер) и специально подготовленные педагоги.

Подростки предлагают свой собственный список желаемых характеристик для преподавателя такого рода программ. Этим характеристикам соответствует человек, заслуживающий доверия, хорошо осведомленный, умеющий слушать, заботливый, честный, спокойный, дружественный, открытый и обладающий чувством юмора.

Подростковый врач должен хорошо знать общие медицинские проблемы подросткового возраста, детскую гинекологию, а также поведенческие и психологические проблемы, периоды физического роста и познавательного развития, включая ЗППП. Большинство опрошенных учителей указывают на необходимость своего собственного образования по этим вопросам и недостаточное обеспечение образовательными материалами. Врачи могут помогать преподавателям, улучшая их знания и разрабатывая учебные планы одновременно контролируя соблюдение грамотности изложения материала. Следует отметить, что последние тенденции в сексуальном образовании связаны с необходимостью рассматривать репродуктивное здоровье подростков в тесном сотрудничестве с семьей, школой и общественными организациями здравоохранения.

Не имеется никаких данных, свидетельствующих о том, что сексуальное образование увеличивает уровень сексуальной активности подростков. Сексуальное образование увеличивает уровень знаний относительно сексуальных проблем; кроме того, сексуальное образование приводит к отсрочке начала сексуальной активности, увеличению использования контрацепции и снижению риска опасного сексуального поведения. Сексуальные программы образования, сосредоточенные на воздержании, более проблематичны, потому что они основаны на чувствах страха и позора. Такие программы неспособны научить подростка принимать самостоятельные ответственные решения или обеспечить достаточной информацией по вопросам планирования семьи, могут, наоборот, увеличить подростковую беременность.

Несмотря на имеющиеся положительные результаты проведенных программ сексуального образования, остается еще существенная доля подростков, которые продолжают иметь незащищенные половые контакты, способствуя, тем самым, сохранению риска ВИЧ-инфекции, в том числе ЗППП и нежелательных беременностей.

Половое воспитание – это часть общего воспитания человека. Проблема полового воспитания является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы. Специфика процесса социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжение и на других этапах развития ребенка. Роль полового воспитания повышается по достижении ребенком подросткового возраста, центральным моментом которого является половое созревание. В задачи полового воспитания на этом этапе входит правильное реагирование на особенности поведения, связанные с полом, подготовка мальчиков к поллюциям, а девочек — к менструациям. Период полового созревания связан также с формированием эротических чувств, сексуальной потребности, половой самооценки. Важно в подростковом возрасте не допустить у детей эмоциональных срывов, психических травм, которые могут оставить глубокий след на всю жизнь. В половом воспитании используются общие принципы воспитательной работы. Оно должно быть составной частью учебно-воспитательных мер, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе, и проводиться с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей, а также с соблюдением преемственности в процессе воспитания. Обязательное условие его эффективности — единый подход родителей, медработников, педагогов, воспитателей.

Проблема полового воспитания в школе усугубляется отсутствием четкой сформулированной программы, определившей бы принципы и содержание полового воспитания в школе, в связи с чем многие родители опасаются, что в программах полового воспитания и обучения основам семейной жизни будут высказываться или пропагандироваться идеи, которых они не одобрили бы.

Однако, необходимость полового воспитания, в век прогресса и активного развития бесспорна.

1. Аккузина О.П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни//«Вопросы психологии».- 2001. — №4. – М.: Наука

2. Белов В.В. Подросток – сверстник. – СПб.: Питер

3. Варшавский П.С. Молодёжь. – Ростов-на-Дону: Феникс

4. Грушенко П.Р. Опыты сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних женщин //«Социс».- 2002. -№11. – М.: Наука

5. Гудкович Л.Н. Половое влечение. – М.: Просвещение

6. Гурко Т.А. Девочка-мать. М.: Омега-Л

7. Иванов Е.И. Внебрачное материнство в России. – М.: Республика

8. Каган В.В. Что мы знаем о половом воспитании? – М.: Просвещение

9. Масоликова Н.Ю. Проблемы психосексуального развития и воспитания детей в современных условиях // «Психологическая наука и образование». — 2000. — №4. – М.: Московский городской психолого-педагогический институт

10. Кон И.С. Введение в сексологию. – СПб.: Питер

11. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы. – М.: Мир

12. Марков В.В. Основы ЗОЖ. – М.: Наука

13. Орлов Ю.М. Половое воспитание, как звено становления личности. – М.: Просвещение

14. Санюкевич Л. И. Половое воспитание детей и подростков,— Мн.: Нар. асвета, 1979.—48 с. — (Родителям о детях).

15. Соловцова Е.А. Представления подростков о половой жизни//«Народное образование». — 2001. — №5. – М.: Красная звезда

16. Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. В семье растут сын и дочь: Книга для учителя. М., 1985.

Одна из особенностей поведения мальчиков и девочек младшего школьного возраста — образование однород.

Человеческое тело не не­сет в себе ничего постыдного или позорного; отношение к каким-то его частям.

Сексуальное воспитание нужно отличать от полового воспитания и сексуального просвещения.

Мальчики и девочки разные изначально. Девочки с детства предпочитают играть в куклы, наряды и отноше.

Что нужно знать и учитывать при воспитании девочки как будущей женщины? Какой спорт ей будет полезен.

Девочки, создания нежные и тонкие, сгусток эмоций, чувств и фантазий, подход к каждой нужен особенны.

Мой ребенок, старший сын, ему скоро исполнится шесть лет, он играет со своими половыми органами. Не.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Половое воспитание детей

Родителям, у которых маленькие детки, всегда приходиться отвечать на вопрос о том, откуда берутся дети, и надо сказать, большинство родителей бояться этого вопроса, не знают, что на него ответить, и ошибочно полагают, что именно с этого вопроса начинается половое воспитание детей. Но это мнение ошибочно, так как данный процесс берет свое начало во младенчестве, и родители должны знать, что от их поведения, от их обучения зависит будущая взрослая жизнь их чада, то, как он будет воспринимать этот мир и людей живущих в нем.

Может быть не все знают, но каждый человек после рождения проходит психосексуальное развитие, а это значит, что у маленького человечка формируются личные предпочтения и свое мнение на тему секса и сексуальности, и это формирование начинается не с 7, не с 5 лет, а с самого рождения, с самого первого дня.

Если вы обратите внимание на реакцию крохи, когда вы его берете на руки, прикладываете к груди, гладите, делаете массаж, одним словом, соприкасаетесь с ним, то увидите на его личике радость, улыбку, он начнет что-то лепетать на своем языке, удовлетворенно покряхтывать и т.д., все это говорит о младенческой сексуальности, о которой большинство родителей не знают. Конечно, не нужно связывать взрослую и младенческую сексуальность, так как нечего общего в этом нет, но несмотря на это, половое воспитание ваших детей уже происходит.

И вот, ваш малыш растет, и где-то в шестимесячном возрасте он начинает интересоваться своим телом и всеми его частями, и конечно, половыми органами. И не нужно думать, что если ваш малыш щупает свои половые органы, значит у него какие-то психические отклонения. Это не так! Наоборот, это вполне нормально, и никакой патологии здесь нет. Маленький человечек просто изучает себя, свои руки, ноги, нос, уши, рот и соответственно половые органы и это даже хорошо. Некоторые дети изучив себя полностью забывают о частях своего тела, а некоторые при осмотре своих половых органов отмечают приятные ощущения и делают это снова и снова, и здесь тоже нет нечего страшного.

Где-то в 2 года кроха уже хорошо знает, что такое руки, ноги и другие части тела, а в 3 года он уже может отличить девочку от мальчика ни только по одежде, но и по половому признаку. Более того, в возрасте трех лет он понимает, кто он есть — мальчик или девочка. А к 4 годам у детей окончательно формируется понимание, кто он есть. Еще хочется сказать, что в этом возрасте ваш малыш будет проявлять особый интерес к половым органам и ни только к своим, но и к чужим, и в этот период важным фактором является поведение родителей. Вы не должны заострять внимание на этом, иначе вы невольно внушите своему чаду, что гениталии это что-то постыдное и запретное, а это неправильно.

Многие мамы замечают, что в пять-шесть лет их ребенок начинает стесняться раздеваться при других детях или в взрослых людей, например, в поликлинике на осмотре у врача. А это значит, что ваше чадо начало понимать, что такое нагота и стесняться ее, и вы должны относиться к подобному поведению уважительно. Не смейтесь и не подшучивайте над ним, а во время мытья или переодевания, если малышу все еще нужна помощь родителей в этом деле, то пусть это делает родитель, который принадлежит к одному полу с малышом.

Где-то в пятилетнем возрасте ваша дочь или сын начинают понимать, что в жизни взрослых есть некоторые запреты сексуальной направленности, и половое воспитание ваших детей в 5 лет начинает развиваться намного активнее. А это значит, что вы должны разговаривать с ним на данную тему, объяснять ему, что хорошо, а что плохо. Если сынок бегает с утра по дому голеньким, то вы должны объяснить ему, что так делать не нужно, что расхаживать голышом у людей не принято.

Кроме того, в этом возрасте практически всегда возникает вопрос:»Откуда берутся дети?», и вы не должны пропускать его мимо ушей или отшучиваться. Если вы не знаете, что говорить на эту тему, как объяснить маленькому человечку откуда он взялся, то заранее почитайте соответствующую литературу, которой сейчас полным-полно, как в Интернете, так и в книжных магазинах. Также существуют книги этой тематики, написанные специально для ребятишек, которым 5-6-7 лет, если вы найдете такую книгу, то прочтите ее ребенку, но перед этим ознакомьтесь с ней сначала сами, а потом уже с ее помощью начинайте половое воспитание своих детей.

Еще вы должны учитывать то, что информацию сексуальной направленности дети могут почерпнуть из телевизора или с Интернета, если вы позволяете им пользоваться, и эта информация не всегда может быть полезной. Поэтому, вы должны тщательно отслеживать, что смотрят ваши дети. Ни в коем случае не допускайте, чтобы они видели откровенные сцены и сцены с насилием, иначе кроха может получить психологическую травму, которая может изрядно испортить его дальнейшую жизнь. А произойдет это потому, что малыши не умеют отфильтровывать информацию.

Детки растут очень быстро, и вот они уже идут в начальные классы, и опять у них появляются вопросы сексуальной направленности. Это происходит потому, что в школе разные дети и их родители проводят разное половое воспитание своих детей, а это значит, что у всех школьников будет разная информация на эту тему, которой они обязательно поделятся друг с другом. И тут вы должны быть готовы к тому, что однажды ваш отпрыск задаст новые вопросы, на которые обязательно нужно ответить.

Конечно же, разговаривая на интимные темы со своим чадом, родители волнуются и переживают, что дадут слишком много или, наоборот, мало информации, что эта информация может быть слишком откровенной и т.д. И мамы начинают искать ответы на свои животрепещущие вопросы, как, как лучше поговорить с дочкой или сыном на эту тему. Но хочется сказать, что универсального совета, который бы подошел всем, нет. Все ребятишки разные, у них разное развитие , разная психологическая ситуация и т.д., поэтому, начиная интимные разговоры вы должны учесть множество факторов, например, нужно понимать, что половое созревание и половое воспитание ваших детей существенно отличаются друг от друга, нужно учитывать личность своего чада и т.д., но давайте обсудим это более подробно.

Итак, как мы уже сказали, начиная подобные разговоры, вы должны с понимания своего отпрыска. Например, личность и сексуальность ребенка- это практически одно и то же, поэтому половое воспитание младших детей связано с воспитанием, которое вы проводите каждый день. Например, не нужно выделять специальное время, чтобы объяснить ребенку ту или иную вещь сексуальной направленности. Если вы видите, что отпрыск делает что-то не так, то вы должны обязательно сказать ему об этом, и объясните, почему так делать неприлично.

В начале мы говорили, что кроха начинает сексуально развиваться и познавать эту тему с первых дней жизни, а это значит, что вы не должны ждать полового созревания, чтобы объяснить что такое хорошо, а что такое плохо в сексуальной теме. Детские психологи уверены, что воспитание данной направленности должно проводиться постепенно в каждый год жизни отпрыска, т.к. эта информация будет усвоена его подсознанием, а затем мозг вынет ее оттуда в подходящий момент.

В дошкольном, а потом уже и в школьном возрасте необходимо выстраивать со своим чадом доверительные отношения. Вы должны стать для него ни только родителями, но и старшими друзьями. Он должен быть полностью уверен в том, что дома его поймут и поддержат, только в этом случае вы можете рассчитывать, что при возникновении каких-либо проблем чадо придет именно к вам, своим родителям, а не к друзьям, которые разбираются в интимной теме также как и он сам.

Перед тем как начинать учить кого-то тем или иным вещам, вы должны провести работу над собой в интимной сфере. Например, если у вас имеются какие-либо комплексы или проблемы в сексуальной жизни, то от них нужно либо избавиться, либо четко контролировать, чтобы ни в коем случае не передать все свои страхи, комплексы и волнения дочке или сыну.

И вообще, все родители должны помнить, что не стоит обсуждать со своими детьми свою собственную сексуальную жизнь, это не рекомендуется делать даже тогда, когда дети уже взрослые. Вы должны лишь научить правильно относиться к своему телу и своим желаниям, помочь справиться с той или иной сексуальной проблемой, но не более того.

Бывают случае, что маме или папе очень тяжело разговаривать с малышом на интимные темы, особенно, это происходит, когда один отец воспитывает дочь или одна мать воспитывает сына. В таком случае советуем обратиться к психологу или сексологу, который научит вас правильно разговаривать, расскажет вам, как правильно подать информацию или же попросите, чтобы половое воспитание ваших детей начал именно психолог.

Как помочь ребенку сформировать правильное отношение к сексу подводные камни и простые решения
Половое воспитание ребенка дело непростое. Родители ломают голову: когда стоит поговорить, что сказать, как правильно объяснить. Ваша основная задача- научить его взаимодействовать с противоположным полом
http://ezy-life.ru/o-detyah/polovoe-vospitanie.html
Половое воспитание
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/polovoe-vospitanie
Половое воспитание детей
Половое воспитание детей
http://zdravyshka.ru/Deti/Doshkolnyj-vozrast/polovoe-vospitanie-detej.html