Подготовка детей к школе

Подготовка детей к школе

Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе «Комплексная программа занятий для подготовки к школе» мы собрали большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, разбив их для удобства на уроки. Каждый урок включает в себя задания на:

  • развитие мышления
  • развитие внимания
  • развитие памяти
  • обучение счету

Наши занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического Центра Министерства Образования РФ. Уроки на компьютере проходят в увлекательной, игровой форме. В каждый урок включены задания на развитие логико-математических способностей и обучение счету, а так же задание на обучение чтению. Компьютерные уроки развивают внимание, память, школьные навыки и мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное). Перейти к занимательным урокам

Бланки с заданиями для развития внимания. Раздел содержит более 70 бланков с заданиями. Все задания включают в себя инструкцию для ребенка в виде небольшого рассказа и красочные сюжетные картинки к этому рассказу. Все задания разбиты на 9 групп. читать дальше

Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым. Перейти к упрокам первой части

Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и . Перейти к упрокам второй части

Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического. Перейти к занимательным урокам

Букварь — первая книга, с которой начинают обучение грамоте. Предлагаем вашему вниманию лучший в Рунете вариант онлайн Букваря. При разработке Букваря использовались проверенные временем разработки психологического центра Адалин. Букварь содержит мультимедийные интерактивные. перейти к Букварю

Буквы. Упражнения и игры. Повторить и закрепить пройденный в Букваре материал вам помогут упражнения и развивающие игры из этого раздела. Наши развивающие игры позволят дошкольнику запомнить образ (написание) печатных букв русского алфавита, научат на слух идентифицировать звуки и . перейти к играм с буквами

Слоги. Уроки по чтению слогов В наших уроках по чтению слогов несколько типов заданий и упражнений. В заданиях и упражнениях к урокам используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не . перейти к урокам по чтению слогов

Подготовка детей к школе: советы, задания, тесты, программа

Подготовка детей к школе: советы, задания, тесты, программа

Мы так устроены, что свой ребенок кажется самым умным, талантливым и развитым. Проблема в том, что экзаменаторы в школе не знают об этом. Их интересуют другие вопросы: что больше – 6 или 8, в какой стране мы живем и “чего не хватает на этой картинке”. Мы потратили два месяца на то, чтобы тётя-учительница и тётя-психолог получили нужные ответы. Если вы уже думаете о подготовке ребенка к школе, эта статья – для вас.

В советские времена с образованием было немного проще. Можно было пойти в 1 класс обычной школы в соседнем дворе, закончить её и поступить в институт. Система образования обеспечивала довольно высокий средний уровень.

Сегодня все устроено несколько иначе. Образование работает только для тех, чьи родители понимают его ценность и вкладывают значительные ресурсы в виде денег и личного времени. Мы живем во времена, когда “всем плевать”, умные становятся умнее, богатые – богаче, а бедные – беднее. Чудес не случается. У большинства людей, которые чего-то достигли в жизни, были толковые родители, уделявшие много внимания образованию. (Больше об этом можно прочитать в книге Гладуэлла Макгольма “Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего”).

1. Готовьтесь в первый класс заранее

Если вы читаете эту статью, значит, вы, в отличие от меня, умные родители, которые обо всем думают заранее. Вы абсолютно правы. Начинать готовиться к школе и выбирать курсы подготовки лучше всего за год. Это совсем не значит, что после садика ребенок должен садиться за интегралы с производными.

Готовиться в 1 класс нужно, прежде всего, родителям. Как минимум, следует определиться с профилем будущего образования вашего ребенка и, исходя из этого, мониторить школы в радиусе хх км от вашего дома или по всему городу, если вы сможете возить ребенка в школу.

Хорошо бы понять для себя, кем вы видите свое чадо: ему (и вам) ближе точные науки или гуманитарные, искусство или спорт… чем точней вы поставите себе задачу, тем легче будет найти правильное решение. Еще один аргумент в пользу того, чтобы определиться заранее, – это подготовительные курсы. Во многих специализированных школах с начала учебного года начинаются курсы подготовки к школе. Если они “привязаны” к определенному учебному заведению и гарантируют некий процент поступивших, это сэкономит вам множество нервных клеток.

2. Готовьтесь по программе тестирования выбранной школы

То, что нельзя измерить – не существует!

“Надо играть с ребенком в шахматы, для того, чтобы лучше соображал в математике”, – говорила наша бабушка. Полная чушь! Чтобы уметь решать задачи, нужно решать задачи. Для того чтобы научиться читать – нужно читать!

Не следует готовиться к школе абстрактно. Постарайтесь найти требования, тесты и задания для поступления в школу, конкретные примеры вопросов. Идеально, если среди них будут требования вашей школы. В конце статьи я выложу задания, которые удалось насобирать нам. Приготовьтесь к тому, что эти требования намного выше тех, что были в вашей школе. По сути, идеальный поступающий в 1 класс должен уметь всё, чему его будут учить в школе первый год.

Вот короткий перечень навыков и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник: читать, писать прописными буквами, уметь досчитать до 100 через 1 и через 10. Складывать и отнимать в уме до 10. Знать состав числа (состав числа 5 – это 1 и 4, 2 и 3). Уметь классифицировать предметы: профессии, фрукты, насекомые, птицы, транспорт… и т.д.

Уметь пересказать услышанный рассказ. Иметь тренированную память.

Почему-то во многих школах рекомендуют: “Не учите писать – мы их научим в школе. Не учите считать – научим в школе”. Имейте в виду, на собеседовании все равно просят написать и посчитать.

3. Всё понятно, но что конкретно делать для поступления в школу?

Давайте разобьем навыки на такие категории:

а) Логика (классификация предметов, объединение в группы, исключение лишнего и т.п. «Какие цветы знаешь, какие деревья, какие домашние и дикие животные, рыбы, птицы…»)

б) Арифметика (счет, сложение, вычитание, состав числа, что больше, что меньше)

в) Общая эрудиция (моя фамилия, имя, отчество, мой адрес, в какой стране я живу, в каком городе, какая столица нашей страны, какая река есть в нашем городе… Знать названия времен года, месяцев, какой месяц в какое время года, чем отличаются разные времена года, дата своего рождения)

г) мелкая моторика (умение писать, перерисовать текст прописными буквами, срисовать картинку)

д) понимать и рассказывать истории. Ребенок должен уметь пересказать простейшую сказку, рассказ, историю (сказка о таком-то герое, который сделал… и получил…). Расставить в правильном порядке перепутанные картинки из законченной истории.

е) память (посмотреть в течение пары минут на картинку и потом назвать то, что запомнил).

Для подготовки к заданиям для поступления в школу используем наглядные материалы и подсказки:

Очень хорошо помогают сделанные самостоятельно материалы, например, круг с временами года и месяцами, который висит над столом, таблица для счета. С ними можно работать во время занятий или просто, заходя в детскую: можно попросить назвать месяцы или посчитать. Если ребенок не может вспомнить, пусть подсматривает. Именно в момент подсматривания лучше всего происходит запоминание. Вы в этом убедитесь сами. Несколько раз подсмотрев ответ, ребенок уже все запомнит.

Выполняя задания заставляйте ребенка объяснять свои действия. Это во-первых поможет лучше запомнить, а во вторых на собеседовании вы будете смотреться более убедительно. Нужно заставлять рассказывать полными законченными предложениями до тех пор пока это не войдет в систему.

4. Место для занятий при подготовке в первый класс

Имеет смысл заранее позаботиться о специальном месте для занятий. Это не значит, что заниматься нужно только там, но наличие отдельного стола или уголка дисциплинирует ребенка. Он четко понимает, что сейчас идет занятие, и он должен быть сосредоточен. Рабочее место следует выбирать удобным, с хорошим, правильным освещением.

5. Системность в подготовке к школе.

Достичь хороших результатов вы сможете, если будете работать системно. Занятия должны быть регулярными. Также важно иметь общий план занятий, исходя из сроков. Если у вас впереди полгода, имеет смысл проводить занятия менее интенсивно. Однако если до поступления остался месяц-два, а вы совсем не готовы, заниматься придется изо дня в день, не менее 6 часов в сутки.

И пусть при этом бабушка думает всё, что угодно! Что изверги родители замучили ребенка, что он уже скоро возненавидит учебу… бла-бла-бла. У вас есть четкая цель, четкая методика, а все остальное – просто слова.

Если вы видите, что не успеваете подготовиться, нужно просто забросить на время садик. Последний месяц вам все равно ничего не добавит, а занимаясь дома, вы сможете использовать это время более эффективно.

6. Будущий первоклассник выходит на финишную прямую

Последние месяцы занятий очень важны – в это время у ребенка в голове должен сложиться правильный контекст. Все, что с ним происходит, все, что он видит, все, что он делает, на 80% связано с занятиями. Даже во время прогулки вы невзначай просите досчитать до ста. Увидев на дереве птицу, просите назвать еще птиц, которых он знает. После просмотра мультика просите назвать основных героев, кто плохой, кто хороший, кто из них чего хочет и о чем вся история.

Со стороны может показаться, что это насилие чрезмерно. Но на самом деле мозг ребенка очень быстро адаптируется и выходит на нужные скорости, да и без насилия вы вряд ли чего-то достигнете.

7. Как выбрать школу: чем больше вариантов, тем лучше

Школы отбирают себе учеников, вы выбираете себе школу. Чем больше у вас вариантов, тем в лучшем состоянии сохраните свои нервы. Рекомендуем записаться на несколько собеседований в разных школах своего района.

Какую выбрать стратегию, чтобы снизить риски непоступления, решать вам. Но, в любом случае, будет лучше, если вы сможете пройти несколько собеседований. Уже после первого раза вы увидите свои слабые места и сможете скорректировать программу занятий. Во многих школах можно записываться на повторное собеседование, если вы окажетесь недовольны результатами.

Кроме того, каждое последующее собеседование дается ребенку намного легче. Для него становится естественным отвечать на вопросы незнакомых людей, появляется уверенность в своих силах.

Не менее важен правильный настрой ребенка. С одной стороны, он должен чувствовать ответственность за результаты, с другой, эта ответственность не должна его угнетать и пугать. Тут уж родителям видней. Кроме вас, никто лучше не знает, что в данной ситуации более действенно: усилить давление или, наоборот, добавить уверенности, рассказав что, если ничего не получится – у вас есть план Б. Вспомнить, что есть и другие школы, повторное собеседование и т.д.

8. Моральная подготовка будущего первоклассника

Если вы еще не запаслись валерьянкой – самое время! Процесс поступления сопряжен с огромным стрессом, как для родителей, так и для ребенка. Чтобы не сойти с ума, вам нужен осознанный план. Нужно проанализировать все возможные варианты и свои шансы в каждом случае.

Помимо самого предпочтительного варианта А, нужно всегда иметь план Б, а также В, Г и Д. Нужно продумать, что вы будете делать при самом неблагоприятном раскладе. Подойдет вариант – пойти в обычную школу и за год хорошенько подготовиться, чтобы поступить туда, куда вы хотите.

Наличие плана Б позволит вам сохранить трезвый рассудок и позволит принимать правильные решения во всех непонятных ситуациях, которые обязательно возникнут в процессе.

Помните, что вашему ребенку ничуть не легче, чем вам. А возможно, и тяжелее. Ведь ему, в отличие от вас, нужно еще и заниматься. Потому, глядя на вас, ребенок должен проникаться уверенностью, что вы знаете, что делать. А его задача – просто хорошо заниматься и правильно отвечать.

9. Лучший отдых – смена вида деятельности

В процессе интенсивной подготовки важно переключаться. Позанимавшись логикой, можно заняться письмом. Если устали писать, можно читать и пересказывать. И так по кругу. В качестве перерыва можно использовать легкие физические упражнения.

Помимо коротких перерывов между занятиями, нужна и “большая перемена”. Например, во второй половине дня выбираемся на прогулку. Физическая активность на свежем воздухе – то, что вам нужно.

После прогулки, перед сном тоже нужно хоть немного позаниматься. От вечерних упражнений не следует ждать каких-то особенных результатов. Их задача – поддержать систему.

Возможно, что параллельно с домашними занятиями вы продолжаете ходить на курсы подготовки к школе. А это дополнительная нагрузка. Может быть, следует пропустить некоторые из уроков, которые напрямую не связаны с пунктами вопросов собеседования?

10. Усиленное питание для мозга при поступлении в школу

Точно так же, как в войну летчикам перед полетами выдавали шоколад, мы ежедневно выдаем сладости. В день теста – еще дополнительно “Сникерс”. Активно работающему мозгу нужна глюкоза, кофеин поможет удерживать внимание, а зубы за 1 месяц испортить вы не успеете 🙂

11. Последний день перед тестом и день теста

В последний день перед тестом необходимо немного снизить нагрузку и сосредоточиться на повторении пройденного материала. Заниматься, в любом случае, нужно. Имеет смысл пройтись повторно по всему, что вы успели выучить вдоль и поперек. Это необходимо для того, чтобы выученная информация оказалась в ближней памяти, откуда мозг сможет ее легко извлечь.

В день теста можно заняться чем-то несложным и совсем не много. Нужно стараться подсовывать ребенку задания, которые раньше получались лучше других. Это поможет создать уверенность в своих силах. А это именно то, что нам нужно сегодня. Главная задача времени перед экзаменом – сохранить мозг в отдохнувшем, но рабочем состоянии.

12. Экзамены. Тесты. Собеседование перед поступлением в 1 класс

Имеет смысл прийти за тридцать–сорок минут. Это достаточно комфортный запас. Если придете раньше, можете слишком вымотаться еще до начала собеседования. А если придете впритык или опоздаете – не успеете освоиться на месте, заполнить какие-то бумажки.

Ожидание своей очереди – самое противное во всем процессе. Этот час перед дверью класса, кажется, растягивается в вечность. Тут уж ничего не поделаешь. Можно гулять вокруг школы или дать ребенку какую-нибудь игру в телефоне. Например, морской бой позволяет поддержать мозг в тонусе и убить время.

Что еще? Вы сделали все, что смогли. Теперь вам остается только сидеть и переживать, в то время как ваш маленький гений будет удивлять учителей и психологов. И пусть вам повезет!

Материалы, которые мы использовали для подготовки и задания для поступления в школу можно посмотреть/скачать здесь.

При перепечатке, ссылка на оригинал статьи обязательна.

ээээ… Вы меня, конечно, извините, но если ТАК готовить ребенка к поступлению в школу целый год, как Вы рекомендуете в начале статьи, то к маю ребенок будет не только физически и интеллектуально измотан, но и в голове у него будет ТАКАЯ каша, что далеко не всякий ребенок (видимо Ваш счастливое исключение) сможет извлечь на свет Божий нужную информацию в нужный момент. Метод “натаскивания”, который по сути Вы описываете, никогда не бывает хорош на 100%, натасканных детей всегда видно и вопрос, поставленный “иначе”, вводит ребенка в глубокий ступор. Чтобы подготовить ребенка к школе и не отбить у него охоту учиться еще до начала 1 класса нужно, как Вы верно заметили, просто заранее подумать об этом и планомерно заниматься по различным пособиям и играм лет с 5. А не нагружать его день занятиями в последний год перед школой похлеще чем у второклассников! Хотя, в целом, статья интересна.

Теоретически всё, что Вы написали, интересно. НО: во- первых, законодательно школы не имеют права тестировать детей, во- вторых, по закону Вашего ребёнка должны принять в школу, ближайшую к Вам, а в выбранную в ином районе- на свободные места опять- таки без тестирования. В- третьих, как зам. дир. по УВР начальных классов лицея я чётко знаю, что лучше всего записаться на годовые курсы подготовки к школе в выбранном вами учебном заведении: там и реальные методики, и руку к письму поставят, и не перегрузят

А по моему мнению и опыту – нужно все-таки развивать у ребенка психические функции, необходимые для обучения, а не решать задачи и читать. Какие-то варианты здесь правильные, но их смысл искажен. Объяснять свой выбор и говорить полными предложениями важно не для того, чтобы хорошо выглядеть на экзамене. Это важно для развития речи и мышления. И речевой регуляции. Описанный способ больше похож на удовлетворение амбиций родителей, а не направлен на развитие ребенка.

Совершенно согласна. Ребенок должен созреть к школе психологически. Да и насилие по 6 часов ежедневно я не приемлю. И обучение должно происходить в виде игры, так как сейчас в первом классе происходит постепенный переход от игр к настоящим занятиям. А так я ребенка просто измотаю. Заниматься нужно – не спорю. Но никак не насиловать. Ребенок должен хотеть заниматься, а для этого его нужно заинтересовать.

Статья не плохая, но слишком уж все кипишливо написано. Если подходить к подготовке ребенка с умом и заранее, то все очень даже хорошо получится. Если у мамы паника, то и у ребенка соответственно. Берегите себя и своих деток.Решайте проблемы по мере их поступления.

Примите хоть в шутку,хоть в серьез.К свадьбе тоже готовятся,трятят средства и нервы.а дальнейшая жизнь от неё совсем не зависит.вот и школа не гарант удачной взрослой жизни.а вот нервы и здоровье малышу поберегите-они точно пригодятся! Так что не переусердствуйте/

Подготовка к школе

Развитие памяти, внимания, логики, мышления

Достижение успехов в школе и в жизни

Легкое, быстрое и качественное освоение школьной программы обучения

От 1350 рублей за академический час

Интеллектуальное развитие для самых маленьких (5-7 лет)

После завершения этой программы ребенок будет готов к обучению в школе как психологически, так и интеллектуально. Наши подготовительные курсы для дошкольников – это основа для их успешного дальнейшего образования.

Комплексная подготовка к школе (4-7 лет)

Ваш ребенок научится считать, писать, принимать правильные решения и работать со сверстниками в коллективе. У будущих первоклассников развивается чувство ответственности и формируется навык учиться с радостью и удовольствием.

Что говорят наши ученики

о Президентской школе?

Хочется от себя лично и от коллектива родителей поблагодарить «През.

Спасибо Вам за это огромное! Материал преподносится в легкой и понятной форме, никаких сложностей.

Наш подход в обучении

Развивается память, внимание, мышление и воображение.

У детей повышается мотивация к учебе, снижается утомляемость. Учтены психофизические и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Технология «ИнтеллекТ» включает в себя

систему развивающих упражнений, в основе которых заложен тезаурус (основные понятия) базовых предметов школьной программы.

Акцент в наших программах делается не на том,

ЧТО нужно приобрести, сформировать и развить в ходе учебного процесса, а на том, КАК приобрести эти знания, КАК поэтапно сформировать практические умения и навыки.

Практически каждое упражнение одновременно является

и развивающим, и диагностическим (определяет уровень

развития внимания, мышления, памяти в данной области).

Автор образовательной технологии «ИнтеллекТ», доктор педагогических наук, научный руководитель «Президентской школы»

Каждый ребенок может стать успешным как в учебе, так и в жизни. И родители должны своевременно позаботиться о развитии его интеллекта и формировании нужных навыков.

Акцент в наших программах делается не на том, ЧТО нужно приобрести, сформировать и развить в ходе учебного процесса, а на том, КАК приобрести эти знания, КАК поэтапно сформировать практические умения и навыки.

Подготовка ребенка к школе

Продолжаем набор детей от 5-ти лет. Занятия проходят индивидуально, по согласованному графику. Не оставляйте ребенка один на один с 1-ым классом и новым этапом его развития.

Записывайтесь онлайн (круглосуточно) или по единому телефону (495) 120-77-90 (ежедневно с 11.00 до 21.00). Ждем Вас!

В программу входит обследование (1 занятие) и дальнейшая работа по следующим направлениям:

Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:

К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.

Необходимо научить ребенка различать на слух все звуки речи, а также дифференцировать сходные по звучанию звуки (с — з, ж — ш, б — п, д — т, в — ф, г — к, ч — щ).

Перед поступлением в школу у малыша должны быть хорошо развиты фонематический слух и слуховое внимание, так как это является необходимым условием успешного обучения грамоте.

Научите ребенка называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и в тексте (на слух), определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце).

К концу старшего дошкольного возраста у ребенка должен сформироваться правильный грамматический строй речи.

Малыша необходимо научить:

  • правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;
  • правильно употреблять предлоги, согласовывать их с существительными;
  • образовывать однокоренные слова (окно — оконце — окошечко); образовывать новые слова из двух слов (пар — ходить — пароход), существительные с суф-фиксами (масло — масленка), глаголы с приставками (ехать — приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательных (веселый — веселее — еще веселее);
  • правильно пользоваться несклоняемыми существительными (кино, пальто и т. д.);
  • составлять простые и сложные предложения;
  • использовать в речи сложные предложения разных видов.

К концу старшего дошкольного возраста ребенок должен иметь достаточный словарный запас, необходимый для того, чтобы ясно излагать свои мысли и правильно понимать речь других людей. Хорошо, если объем активного словаря (те слова, которые малыш использует в своей речи) будет соответствовать объему пассивного словаря (тем словам, которые ребенок понимает).

Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением.

Когда ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, открывает что-то новое для себя, пополняется и его словарный запас. Пусть малыш чаще использует в своей речи новые слова: названия профессий, техники, материалов, признаков предметов, действий и т.д.

К моменту поступления в школу у малыша должна быть хорошо развита связная речь. Будущий ученик должен:

  • хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их;
  • уметь самостоятельно пересказывать литературный текст, делая это выразительно, последовательно, без повторов;
  • уметь составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым), называя, к какой группе относится предмет, из чего он сделан, для чего нужен, как выглядит и т. д.;
  • уметь составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;
  • уметь составлять небольшие рассказы, описывая события, которые с ним произошли; полезно придумывать фантастические рассказы и сказки — это поможет развить творческое мышление и совершенствовать связную речь.

Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:

К моменту поступления в школу малыш должен правильно, отчетливо произносить все звуки родного языка, говорить связно, не торопясь, уметь выражать свои мысли. Очень важно, чтобы у ребенка была хорошая дикция. Он должен внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с правильной интонацией. Хорошо, если ребенок умеет определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), называть слова с определенным звуком, находить слова с заданным звуком в предложении или в тексте.

Малыш должен знать, что в алфавите 33 буквы, а буква — это письменное обозначение звука.

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова, после гласной, после разделительных ъ, ь.

Буквы и звуки бывают гласные и согласные. Гласных букв 10: а, е,ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Гласных звуков б: [а], [и], [о], [у], [ы], [э]. Согласных звуков 21. Ъ и Ь звуков не обозначают.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Парные звонкие и глухие согласные: б — п, в — ф, г — к, д — т, з — с, ж — ш.

Непарные звонкие: л, м, н, р.

Непарные глухие согласные: х, ц, ч, щ.

Всегда твердые: ж, ш, ц.

Всегда мягкие: й, ч, щ.

Гласные звуки образуют слог.

Согласные без гласных слога не образуют.

Гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных звуков.

К моменту поступления в школу ребенок должен знать и называть все буквы алфавита. Уметь читать открытые и закрытые слоги (ам-, ух-, ел-, ма-, ти-, ве-), слова.

Хорошо, если малыш умеет соотносить прочитанное слово с предметом, которое оно обозначает. Дошкольник должен уметь самостоятельно читать тексты, пересказывать их содержание.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь определять на слух количество слогов в словах, при этом четко выделяя слоги, называть первый слог, второй, третий и т. д., подбирать подходящие схемы к словам.

Также малыш должен уметь выделять в словах ударные, неударные слоги, обозначать на схемах ударный слог.

Дошкольник должен знать, что в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. От этого меняется интонация предложения.

Хорошо, если ребенок умеет произносить предложения с различной интонацией, в зависимости от того, какой знак стоит в конце предложения. Малыш должен понимать, что предложения состоят из слов. Также ему необходимо уметь подбирать подходящую схему к предложению.

Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:

Ребенок дошкольного возраста должен уметь считать до 100 единицами и десятками (10, 20, 30, 40. ), называть числа в прямом (от 1 до 10) и обратном по¬рядке (с 10 до 1), соотносить заданное количество предметов с цифрой, определять на слух пропущенное число, называть его, определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой. Хорошо, если малыш отвечает сразу, без помощи взрослого на такие вопросы, как: «сколько?», «На котором по счету месте?».

Ребенок дошкольного возраста должен уметь составлять на наглядной основе числа в пределах 10 из единиц, объяснять, что, например, 5 — это 1, 1, 1, 1 и еще 1, или 10 состоит из 10 единиц.

Для того чтобы ребенок понимал, из каких цифр состоит данное число, он должен уметь раскладывать его на два меньших числа (для начала в пределах 10 и на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее число. Например: число 8 состоит из 4 и 4 или из 3 и 5; и, наоборот, числа 5 и 5 составляют число 10. Ребенок должен уметь определять недостающее составляющее число. Например, число 7 состоит из 4 и . Ребенок должен назвать число 3.

Хорошо, если малыш умеет составлять числа в пределах 20. А в пределах 100 ему достаточно будет уметь составлять числа десятками. Например: 60 состоит из шести десятков и т.д.

Ребенок дошкольного возраста должен уметь сравнивать числа на наглядной основе и устно. Хорошо, если малыш умеет сравнивать как рядом стоящие, так и не рядом стоящие числа. Например, шесть больше пяти, а пять меньше шести; два меньше восьми, а восемь больше двух.

Ребенок должен уметь понимать разностное сравнение чисел. Например, пять меньше шести на один, а шесть больше пяти на один.

Хорошо, если малыш умеет получать равенство из неравенства или неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Например, пять меньше шести: если к пяти предметам добавить еще один, то будет по шесть предметов, т. е. поровну; шесть больше пяти: если из шести предметов убрать один, то станет по пять, т. е. поровну.

К этому возрасту дети должны различать и понимать такие математические знаки, как больше (>), меньше (<), равно (=), уметь пользоваться ими.

Ребенок дошкольного возраста должен уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах двадцати, а также в пределах сотни десятками. Хорошо, если ребенок умеет производить вычисления в уме в пределах первого десятка, без опоры на наглядный материал. Более сложные примеры в пределах второго десятка ребенок может решать с помощью счетных палочек или другого счетного материала.

Дошкольник должен знать и уметь писать математические знаки «+», «-», «=»; различать и называть арифметические действия — «сложение» и «вычитание»; самостоятельно записывать примеры под диктовку взрослого.

Ребенок дошкольного возраста должен уметь составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, а также записывать их решение и знать математические знаки «+», «-», «=».

Хорошо, если дошкольник умеет выделять в задаче ее составляющие: условие, вопрос, решение, ответ; понимает, что решить задачу нельзя, если отсутствует условие или вопрос.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь решать не только задачи, сопровождаемые иллюстрациями, но и воспринимать задачи на слух или читать условие и вопрос самостоятельно.

Развитие логического мышления — одно из важных условий успешного обучения ребенка математике. В этом разделе вы найдете несколько типов логических задач, которые обычно даются будущим первоклассникам на школьном тестировании.

Ребенок дошкольного возраста должен уметь решать занимательные задачи с математическим смыслом. Одни задачи решаются с помощью арифметических действий, другие — при помощи логических размышлений.

Задачи на логическое мышление побуждают ребенка мыслить, рассуждать, анализировать, устанавливать связи между явлениями.

Ребенок дошкольного возраста должен уметь различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапецию, ромб), рисовать их на листе бумаги, узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Например: солнце похоже на круг, книга — на прямоугольник, дорожный знак — на треугольник и т. п.

Хорошо, если дошкольник умеет составлять из двух фигур одну. Например: из двух-четырех треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников один большой. Ребенок должен уметь различать геометрические тела, сравнивать их и находить отличия.

Малыш должен понимать, что геометрические тела — это объемные фигуры. Из объемных фигур он должен различать шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед.

Ребенок должен знать прямые, кривые и ломаные линии. Хорошо, если он умеет различать линию, отрезок и луч, прямой, тупой и острый углы; может показать вершину и стороны угла, измерить длину отрезка линейкой, начертить заданный отрезок, показать точку пересечения линий.

Ребенок дошкольного возраста должен уметь ориентироваться в пространстве, а также на тетрадном или альбомном листе. Ориентировка в пространстве включает в себя умение определять направление движения, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево). Дошкольник должен уметь обозначать словами положение предмета по отношению к себе (впереди меня — стол, позади меня — шкаф, справа от меня — дверь, слева — окно).

Хорошо, если ребенок умеет определять положение различных предметов в пространстве, используя слова: «внизу», «вверху», «впереди», «сзади», «перед», «за», «между», «рядом».

На листе бумаги малыш должен уметь показывать правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний и левый нижний углы, середину листа.

На листе бумаги в клетку, изображая различные предметы и фигуры, малыш должен понимать слова «левее», «правее», «выше», «ниже», «от», «до», «над», «под». Также он должен уметь изображать фигуры на листе бумаги, срисовывая с образца или под диктовку (графический диктант: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз и т. д.).

К моменту поступления в школу ребенок должен четко ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), их последовательности, а также в таких понятиях, как вчера, сегодня, завтра, понимать значение этих слов. Он должен знать последовательность дней недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, объединять эти понятия в одно — это все дни недели.

Хорошо, если малыш знает названия всех месяцев в году, при этом умеет называть их в правильном порядке. Дошкольник также должен разделять все месяцы в году на зимние, весенние, летние и осенние, знать, что в каждом времени года по три месяца.

Источники:
Подготовка детей к школе
Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе «Комплексная программа занятий для подготовки к школе» мы собрали большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, разбив
http://games-for-kids.ru/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole.php
Подготовка детей к школе: советы, задания, тесты, программа
Мы так устроены, что свой ребенок кажется самым умным, талантливым и развитым. Пробл
http://eti-deti.com/podgotovka-k-shkole/
Подготовка к школе
подготовка к школе скачать, дошкольное обучение, курсы подготовки к школе, программа подготовки ребенка к школе, программа подготовки детей к школе, подготовка к школе в москве, подготовка к школе скачать бесплатно, упражнения для подготовки к школе
http://www.president-school.ru/794.htm
Подготовка ребенка к школе
Центр логопедии и дефектологии ‘Новые горизонты’ проводит консультации и занятия по подготовке детей к школе, развитию речи, исправлению дефектов речи. Помощь в решении психологических проблем отношений между людьми, трудности воспитания, закомплексованности. К Вашим услугам опытные педагоги, высококвалифицированные психологи и логопеды
http://www.logopedia.ru/podgotovka-rebenka-k-shkole/

COMMENTS