Подготовительная группа в детском саду

Математический КВН в подготовительной группе детского сада

Математический КВН в подготовительной группе детского сада

Математический КВН в подготовительной группе детского сада (итоговый)

Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить решать неравенства.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить наглядное пособие «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».
Приготовить фонограмму.

Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (путешествие в страну Математики).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Магнитная доска, цифры, знаки.

«Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-».

карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.
Приветствия команд.
Разминка.
Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.
Нахождение пары (состав числа).
Логические поезда — определение грузов.
Постройка «ШКОЛЫ» из геометрических фигур.
Решение примеров, определение буквы, составление слова.
Координационно-развивающее упражнение «Японская машинка»
Итог занятия.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Если канат толще нитки, то нитка …?

Если сестра старше брата, то брат …?

Если река шире ручья, то ручей …?

Март — второй месяц весны?
Весну сменит зима?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после среды?
Итак, команды готовы к соревнованиям.

А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение.

Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8.

Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств).

Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости).

Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова).

Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку».

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник:
Математический КВН в подготовительной группе детского сада
Математический КВН в подготовительной группе детского сада (итоговый). Автор занятия: Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/kvn.html

Патриотический уголок в детском саду

Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет. Начав посещать детский сад, благодаря патриотическому уголку, расположенному в каждой группе соответственно возраста, малыш знакомится с этой информацией подробнее.

Оформлением в ДОУ уголка патриотического воспитания могут заняться сами родители, ведь они тоже являются заинтересованными в том, чтобы вырастить достойного гражданина своего государства. Для малышей интересно и познавательно будет рассматривать макет их малой Родины – города, в котором они родились, центральной улицы, знакомых памятников, соборов, их детского сада. Дети с удовольствием впитывают доносимую информацию, которая представлена в таком виде.

Помимо рассматривания знакомых достопримечательностей, внимание малышей направляется на то, как нужно относиться к своему городу, любить и беречь его памятки старины, архитектурные сооружения. Малыши разучивают простые песенки про родной край и заучивают простые четверостишия.

Когда дети становятся старше, информация и наглядные пособия для изучения становятся всё более сложные, с глубоким смыслом. Детям средних и старших групп предлагается символика государства, гражданами которого они являются, рассказывают про основание родного города. Этнические меньшинства изучают собственную историю, не забывая про государственную.

Патриотический уголок в подготовительной группе дополняется портретами первых лиц государства, символикой страны, которую дети этого возраста должны уже знать, а также национальными костюмами и атрибутами.

Сегодня мы проведем мастер-класс, как сделать государственный флаг для патриотического уголка в ДОУ.

  1. В детском дошкольном учреждении необязательно флаг страны должен иметь стандартный вид. Детям интересней будет, когда этот атрибут государства привлечет внимание своей необычностью, сохраняя очередность цветов.

Источник:
Патриотический уголок в детском саду
Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому человечку это чувство патриотизма в понятном для него
http://womanadvice.ru/patrioticheskiy-ugolok-v-detskom-sadu

Подготовительная группа в детском саду

Многих родителей мучает вопрос: стоит ли отдавать своего малыша в детский сад? Даже если вы можете сидеть с ребенком дома, психологи рекомендуют не отказываться от возможностей, которые дает садик. Ведь в детском саду дети обретают не только самостоятельность, но и навыки, необходимые для школы. Особенно это касается занятий в подготовительной группе.

Занятия в подготовительной группе детского сада направлены, в первую очередь, на развитие у детей навыков, которые понадобятся им при поступлении в школу. Учитывая, какие высокие требования к первоклассникам выдвигают современные школы и лицеи, усиленная подготовка очень важна для малышей. С детьми занимаются развитием речи, рассказывают об окружающем мире. Очень важно развитие творческого потенциала – много времени уделяется рисованию, лепке, аппликациям. Дети учатся считать, писать и считать, а также тренируют память, внимание и логику.

Не менее важна и физическая подготовка детей. В детском саду они занимаются физкультурой, выполняют различные упражнения, а также участвуют в спортивных мероприятиях. Таким образом, ребенок учится взаимодействовать в команде, а значит, в будущем ему легче будет найти общий язык со школьным коллективом.

Как правило, воспитание и обучение дошкольников осуществляется через игру. В возрасте 6-7 лет дети успешно играют в сюжетно-ролевые игры и развивают воображение, одушевляя игрушечных персонажей. Дети в подготовительной группе способны сами придумывать для себя роли и играть без активного участия воспитателя. Но взрослый тем не менее необходим, чтобы организовать атмосферу, обеспечить малышей игровыми наборами, а затем подтолкнуть их к игре.

Будущим первоклассникам будет очень полезна диагностика, проводимая в детском саду. Ее целью является выяснение того, насколько ребенок готов к поступлению в школу, и на какие аспекты необходимо обратить внимание воспитателям и родителям. Учитывая интеллектуальную готовность и психологические особенности малыша, родители сумеют сделать обучение ребенка в первом классе максимально эффективным и комфортным.

Источник:
Подготовительная группа в детском саду
Многих родителей мучает вопрос: стоит ли отдавать своего малыша в детский сад? Даже если вы можете сидеть с ребенком дома, психологи рекомендуют не…
http://www.prodetey.ru/13024-podgotovitelnaya-gruppa-v-detskom-sadu

Подготовительная группа в детском саду

Технологическая карта «Чум и олени» Необходимые материалы для изготовления поделки Разделить лоток на ячейки, …

Скачать презентацию — Игры с элементами ТРИЗ. Дидактическая игра «Собери экосистему». Автор: Вдовина …

ЛЭПБУК «Я ПОМНЮ… Я ГОРЖУСЬ!» Актуальность: Стержнем всего российского воспитания, на мой взгляд, является …

Блок Программы «История» Тема: Определение значимости Искитимского района в годы Великой Отечественной Войны …

Проект «Природные барометры». Срок реализации проекта: Две недели с 5марта 2018 года по16 …

Скачать презентацию — Мастер-класс в детском саду: Поделка «Снеговик» Авторы: Кириченко Наталья Анатольевна, Тарасенко …

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение в Федеральных государственных образовательных …

Цель мастер-класса – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти …

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: —обобщить представления детей …

Задачи: Дать детям представление о леснике-человеке, который заботиться о лесе. Формировать навыки разумного …

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: обогатить знания детей о растительном и …

Проект «Сказочный мир А.С. Пушкина» Паспорт проекта Наименование проекта «Сказочный мир А.С.Пушкина» Основные разработчики …

Цель: Составление пересказа по опорным картинкам. Задачи: — уточнить, расширить и активизировать предметный …

Цель: Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо …

Конспект занятия в подготовительной группе «Телепередача «Моя семья» на тему «Наши мамы». Цель: …

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Старик — Хоттабыч спешит на помощь!» Действующие …

Цель: воспитывать патриотические чувства. Обучающие задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы …

Цель: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей принять участие в празднике. …

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи …

I Целевой раздел Пояснительная записка Рабочая программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей …

Программное содержание: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес», формировать представления о лесе, …

Программные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о животных, используя план-схему. Продолжать учить …

Конспект познавательно-интегрированного занятия «Шагающий автобус», подготовительная группа. Цели: — продолжать знакомить детей с …

Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом …

Сценарий организации спортивного досуга в группе «Солнечные лучики». С участием детей и родителей. Тема: …

Цель: развитие математических представлений у детей. Образовательные задачи продолжать учить детей решать простые арифметические …

Все роли, кроме роли Деда мороза исполняют дети группы. Сказка разучивается по сценам, …

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ДОСУГА» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КРУПИНКА-ЗАТЕЙНИЦА» ПРИМИНЕНИЕ …

Введение Доказано, что ребенок: приобретает основную часть информации об окружающем мире в период от …

Цель: Формировать уважение к творчеству П.И. Чайковского как наследию русской национальной культуры. Задачи: …

Источник:
Подготовительная группа в детском саду
подготовительная группа фгос, планирование, занятия, программы, дидактические игры, праздники, сценарии, развлечения, утренняя гимнастика
http://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/gruppy-v-detskom-sadu/podgotovitelnaya-gruppa/

COMMENTS