Период дошкольного возраста

Дошкольный возраст

Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Смотреть что такое «дошкольный возраст» в других словарях:

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет; средний дошкольный… … Википедия

Дошкольный Возраст — этап психического развития от 3 до 6 7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра . Имеет чрезвычайно важное значение для формирования … Психологический словарь

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Этап психического развития в отечественной психологической периодизации, занимающий место между раним возрастом и младшим школьным возрастом – от 3 до 6–7 лет. В Д. в. выделяют три периода: младший Д. в. (3–4 года); средний Д … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Дошкольный возраст — период детства, занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом от 3 до 7 лет. Обычно выделяют младший (3 4 года), средний (4 5 лет) и старший (5 7 лет) Д. в. Дошкольное детство один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

дошкольный возраст — ikimokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo kūdikystės pabaigos iki mokyklinio amžiaus pradžios. Skiriamas lopšelinis (2–3 metai) ir darželinis (4–6 metai) ikimokyklinis amžius. atitikmenys: angl … Sporto terminų žodynas

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — один из начальных этапов онтогенеза, в котором выделяют три периода: младший Д. в. (от 3 до 4 лет), средний Д. о. (от 4 до 5 лет) и старший Д. в. (от 5 до 6 7 лет). Д. в. имеет огромное значение для физического, психического и эмоционального… … Психомоторика: cловарь-справочник

Дошкольный возраст — Период детства с 3 до 6 (7) лет (соответствует в возрастной периодизации первому детству). Наиболее важной физиологической особенностью с позиций последующего обучения ребенка в школе следует считать завершение структурного формирования головного … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… … Большая психологическая энциклопедия

ДОШКОЛЬНЫЙ — ДОШКОЛЬНЫЙ, дошкольная, дошкольное (пед.). Относящийся ко времени до поступления ребенка в школу. Дошкольное обучение. Дошкольный возраст. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Возраст — I Возраст Различают В. хронологический (паспортный, или календарный) период от рождения до момента исчисления и В. биологический, характеризующий биологическое состояние организма на данный момент времени. Последний определяется совокупностью… … Медицинская энциклопедия

Дошкольный период

Дошкольный период – это период, который начинается с 3-х лет и заканчивается 7-ю годами. В этом периоде большая роль принадлежит семье для удовлетворения не только материальных, но и познавательных потребностей ребенка.

В этот период замедляется нарастание общей массы тела. Мышцы укрепляются, скелет продолжает развиваться, удлиняются руки и ноги. Диапазон движений в крупных суставах увеличивается. Надо обращать внимание, чтобы ребенок не поднимал тяжести, так как из-за слабости скелета легко возникают дефекты позвоночника и возможно нарушение осанки. По этой же причине родители должны следить за правильно подобранной мебелью, чтобы ребенку было удобно сидеть за столом.

К концу дошкольного периода начинают выпадать молочные зубы и формироваться постоянные

В дошкольный период контакты с окружающим миром у детей становятся более расширенными за счет посещения детского сада и активного времяпрепровождения на детских площадках. Психика детей в этом возрасте восприимчива, лабильна. Могут появляться истерические реакции. Ребенок быстро запоминает стихи, обучается рисованию, музыке. В это время хорошо ходить в кружки и заниматься ребенку творчеством. В связи с активностью и непоседливостью ребенка рекомендуются подвижные игры и виды спорта. Для мальчиков – футбол и другие игры с мячом, «салочки», плавание. Для девочек – «прыгалки», игры с мячом, танцы. Активная подвижность способствует частой травматизации в этом возрасте. Поэтому при занятиях травматичным видом спорта не забывайте о защите частей тела.

Ребенок стремится помогать взрослым в быту, очень важно его поощрение. У малыша появляется потребность получить похвалу. Все рефлексы, выработанные в этом периоде, закрепляются особенно прочно и сохраняются в течение всей жизни.

Режим питания становится таким же, как и у взрослых. Помните, что жареное, копченое, очень сладкое негативно действует на желудочно-кишечный тракт любого человека. Если соблюдать все гигиенические нормы, то расстройства пищеварения в дошкольном периоде встречаются редко.

В этом возрасте чаще всего обнаруживают аллергическую настроенность организма, так как контакты с пищевыми, пылевыми аллергенами у ребенка возрастают.

В конце дошкольного периода ребенок поступает в школу, поэтому он должен по уровню интеллектуального развития соответствовать этому возрасту.

В этом периоде развиваются личность ребенка, формируются этические и эстетические чувства. Хорошо читать сказки и учиться оценивать других, их поступки.

В разделе «Дошкольный период» мы остановимся более подробно на физическом и нервно-психическом развитии ребенка, поговорим об адаптации к детскому саду, о подготовке к школе.

Психология ребенка дошкольного возраста

Информация, релевантная «Психология ребенка дошкольного возраста»

ребенка. Лечебно-профилактическую помощь детям в детских дошкольных учреждениях организует детская поликлиника, для чего в ее составе создаются специальные школьно-дошкольные

психологии и других наук. Возрастная физиология и возрастная морфология человека служат естественнонаучной основой педиатрии и дошкольной гигиены. Педиатрия и дошкольная гигиена используют методы исследования: методы гигиенического эксперимента, методы санитарного обследования и описания, эпидемиологический метод, физиологические методы, клинические методы, биохимические методы,

психологически выходит за рамки семьи, за пределы окружения близких людей. Взрослый начинает выступать не только как конкретное лицо, но и как образ. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве: «ребено к — взрослый (обобщенный, обществен ный)». Обобщенный взрослый — это носитель общественных функций, т.е. водитель, милиционер, продавец, воспитатель, мама вообще.

психологии. Проблемы возрастного развития. Типы возрастных преобразований. Возраст. Возрастные кризисы. Сензитивные периоды развития. Области практического применения возрастной психологии. Связь возрастной психологии с другими науками. Лекция 2. Методы исследования в возрастной психологии. Организационные методы (метод срезов, сравнительный метод, лонгитюдный метод). Эмпирические методы

дошкольных учреждений, гигиенические требования к оборудованию детских учреждений, нервно-психическое развитие

ребенком до достижения им возраста 3 лет имеют семьи, а также усыновители, опекуны, воспитывающие детей указанного возраста. Статья 14. Размер пособия. Пособие назначается в размере 120% установленной в республике минимальной заработной платы и выплачивается ежемесячно со дня оформления отпуска по уходу за ребенком (неработающим женщинам со дня рождения ребенка) по день достижения им

психолога в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения// Дефектология, 1996 — №6 2. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. – Москва: Гардарики, — 2000. 3. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / С.А. Боровикова, Т.П.

ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех

ребенка или, по крайней мере, его выраженность, «глубина». Так, некоторые исследователи пытаются доказать, что задачи Пиаже трудны для ребенка потому, что бессмысленны, эмоционально безразличны для него. Или что дети совершают ошибки не из-за отсутствия логических структур, а потому, что плохо понимают фор мулировки вопросов, не умеют их запоминать, своеобразно истолковывают даже не задание

ребенка возможно лишь при осуществлении единых требований воспитания в семье и в дошкольном учреждении. Цель санитарного просвещения родителей – создание в семье оптимального режима жизни ребенка. Санитарное просвещение родителей должно идти параллельно с гигиеническим воспитанием ребенка в дошкольном учреждении. Такой параллелизм в действиях семьи и дошкольного учреждения поможет ребенку

ребенка со взрослыми и сверстниками. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (горшком, носовым

психолога в системе психологической службы образования. Если исходить из требований к психологической службе в образовании, то кабинет психолога должен состоять из нескольких комнат, имеющих различную функциональную нагрузку. Как правило, в реальности учреждение может выделить для работы психолога только одно помещение. Тем не менее, как показывает практика, есть такие образовательные учреждения

психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает – они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение. В примерный распорядок дня можно внести поправки. Малыш быстрее приучится к

ребенка. Условия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра —

психология (под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С.Михальчик). — М., 1984. 2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. — М.: Изд. УРАО, 1997. – 176 с. 3. Люблинская А.А. Детская психология. — М., 1971. 4. Мухина В.С. Возрастная психология. — М.: Изд. Академия, 1998. – 456 с. 5. Немов Р.С. Психология: В 2 кн. — М., 1994. 6. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная)

ребенка в этом возрасте развивается особенно бурно. К концу шестого года жизни дети обычно полностью осваивают фонетику языка, их активный словарь составляет 2—3 тысячи слов. Развивается наглядно-действенное мышление. Воображение в своем развитии переходит из непроизвольного в произвольное и начинает выполнять две функции: познавательно-интеллектуальную и аффективно-защитную. Основным

ребенка в этом возрасте развивается особенно бурно. К концу шестого года жизни дети обычно полностью осваивают фонетику языка, их активный словарь составляет 2 – 3 тысячи слов. Развивается наглядно-действенное мышление. Воображение в своем развитии переходит из непроизвольного в произвольное и начинает выполнять две функции: познавательно-интеллектуальную и аффективно-защитную. Основным

Источники:
Дошкольный возраст
Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 . Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 . Смотреть что такое
http://psychology.academic.ru/5166/%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82
Дошкольный период
Дошкольный период – это период, который начинается с 3-х лет и заканчивается 7-ю годами.
http://www.wp-german-pediatria.ru/periody-detskogo-vozrasta/doshkolnyj-period.html
Психология ребенка дошкольного возраста
Психология ребенка дошкольного возраста: Границы возраста – от трех до семи лет. Этот длительный период делится на два этапа. Первый – этап младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет), второй – этап старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Каждый этап имеет свою специфику (см. … — — . Портал Медицина от А до Я
http://medicinapediya.ru/vozrastnaya-psihologiya_783/psihologiya-rebenka-doshkolnogo-39414.html

COMMENTS