Педагогический прикорм

Кормим малыша «взрослой» пищей

Когда надо начинать вводить первый прикорм? Мнения расходятся. Одни считают, что раньше 6 месяцев давать ребенку «взрослую» пищу категорически запрещено, и что это может привести к довольно серьезным последствиям. Другие говорят, что начиная прикорм с 3 месяцев, вы даете своему ребенку возможность как можно раньше познакомиться и привыкнуть к новой для него еде. Кому верить? Однозначного ответа до сих пор нет. В этой статье мы расскажем о двух основных видах прикорма, которые их сторонники противопоставляют друг другу и вы решите сами, что вам больше подходит.

Существует несколько правил, по которым вы можете определить, можно ли вводить в рацион вашего ребенка новые продукты, или же необходимо немного подождать.

  1. Ребенок должен быть абсолютно здоров. Даже при малейшем подозрении на какое-либо заболевание, необходимо прервать прикорм и обратиться к врачу.
  2. В этот период ребенку не должны ставить никакие профилактические прививки.

Если оба основных правила соблюдены, а ребенок отказывается от прикорма, присмотритесь получше — нет ли каких-нибудь незаметных признаков заболевания? Если ребенок отказывается от любого прикорма, его лучше показать врачу — он выявит проблемы со здоровьем (если таковые имеются) и назначит соответствующее лечение и диету.

Если же никаких отклонений от нормы нет, но ребенок не ест прикорм по-прежнему, необходимо проявить хитрость — добавить небольшое количество непринимаемого продукта в то блюдо, которое ребенок уже ест.

Сразу напомним, что абсолютно весь прикорм, который вы даете своему ребенку, должен быть свежим. Никаких заготовок впрок (даже баночки с магазинным пюре лучше приобретать не «оптом», а по мере необходимости, тщательно проверяя дату изготовления и сроки годности), только свежие продукты, которые были приготовлены непосредственно перед кормлением ребенка.

Весь жидкий прикорм детей до года необходимо давать с ложечки, а позже — из специально приобретенной для этой цели удобной кружечки. Это делается для того, чтобы малыш не отказался от груди — многие дети понимали, что сосать соску намного проще, нежели грудь и при следующем кормлении капризничали. Бывали случаи, когда ребенок отказывался от груди и мамам приходилось переходить на кормление сцеженным молоком. Конечно, эти случаи очень редки, но рисковать не стоит. Приобретите малышу специальную ложечку (раньше молодой маме дарили небольшую серебряную ложечку, специально для прикорма ребенка. Считалось, что на серебре выживает заметно меньше бактерий). Сегодня ученые пришли к выводу, что при надлежащих мерах серебряная ложечка ничем не отличается от такой же, но изготовленной из алюминия или нержавеющей стали.

Если все нормально, и ваш ребенок по всем параметрам не сильно отстает или превышает существующие нормы, можно начинать прикорм по месяцам.

Источник:
Кормим малыша «взрослой» пищей
Когда надо начинать вводить первый прикорм? Мнения расходятся. Одни считают, что раньше 6 месяцев давать ребенку «взрослую» пищу категорически запрещено, и что это может привести к довольно
http://www.babyclinics.ru/kormim-malysha-vzrosloj-pishhej/

Педагогический прикорм

Еще 9 статей на тему: Введение прикорма по всем правилам

Педагогический прикорм – это способ знакомства ребенка со «взрослой» едой, развитие у него интереса к еде и обучение кушать самостоятельно. В отличие от традиционного введения прикорма, тут нет строго плана по видам и количеству продуктов. Одно из главных отличий – то, что для ребенка ничего не готовят специально. Ему предлагают так называемые микродозы (два-три рисовых зерна или один глоток) «взрослой» еды. При этом важно не заставлять ребенка есть – нужно, чтобы он сам проявил интерес к еде. Малыш лишь знакомится с новой пищей. Основным питанием для него остается материнское молоко. Поэтому, этот вид прикорма подходит только для тех, кто кормит грудью.

Педагогический прикорм постепенно приучает ребенка ко взрослой еде. Пищевой интерес возникает в 4-7 месяцев, и его нужно поддерживать и развивать, чтобы у малыша в будущем был хороший аппетит.
Поскольку при педагогическом прикорме для ребенка вовсе не обязательно измельчать (пюрировать) пищу, он начинает знакомиться с твердыми кусочками, делает первые попытки прожевать и проглотить микроскопические порции (микродозы). Наблюдая за взрослыми, ребенок учится пользоваться посудой и столовыми приборами, самостоятельно есть. При этом организм ребенка постепенно привыкает именно к той еде, которую едят в его семье. Сторонники педагогического прикорма считают, что бессмысленно приучать ребенка к баночкам, потому что впоследствии он не будет этим питаться. Кроме того, сомнительным является и содержание детского питания, потому что их срок годности – два года, а, значит, они полны консервантов.

В каком возрасте можно начинать педприкорм?

Брать ребенка с собой за стол рекомендуется с трех-четрых месяцев. Так он узнает, что еда – часть ежедневной жизни всех членов семьи. Родителям важно не упустить момент, когда ребенок начнет проявлять интерес к «взрослой» еде.
В пять-семь месяцев исчезает выталкивающий рефлекс языка, когда малыш стремится все выплюнуть. К этому возрасту он уже может сам садиться, а его организм готов к перевариванию твердой пищи. В это время можно начинать педагогический прикорм.

Как организовать педагогический прикорм?

Первые несколько недель ребенок во время еды сидит на коленях у мамы и пробует микродозы из ее тарелки. Поэтому, метод подходит только тем мамам, которые сами правильно и разнообразно питаются. Проще говоря, если у вас сегодня на обед сосиски с кетчупом, то идея педприкорма вам явно не подходит.
Важно предлагать ребенку все виды пищи, но если ему не нравится – не настаивать. Дав малышу попробовать что-то новое, лучше сделать перерыв на несколько дней. Это необходимо для того, чтобы выяснить, нет ли у него аллергии на какие-либо продукты.
За один раз можно пробовать две-три микродозы одного продукта или по микродозе трех-пяти видов продуктов. Постепенно количество микродоз и видов еды увеличивается. Ребенка можно пересадить в стульчик для кормления и дать ему свою тарелку. Грудное вскармливание продолжается параллельно с прикормом.

Не полезнее ли с целью прикорма давать детское питание?

Цель педприкорма состоит в постепенной адаптации детского желудка к «взрослой» пище. Получая совсем небольшие порции именно «взрослой» пищи, малыш адаптируется ко всем ее компонентам, к новой консистенции и к незнакомым вкусовым ощущениям.
Если ребенка кормят из баночек, эта адаптация происходит гораздо медленнее. Из-за его равномерной полужидкой консистенции и более нейтрального вкуса. К тому же специальное детское питание содержит консерванты и стабилизаторы, сухие концентраты с добавлением синтетических витаминов и ароматизаторов. Всю эту информацию внимательные родители могут прочесть на этикетках к детским продуктам. Другое дело, что этикеток к зимним овощам и фруктам и вовсе нет. Но от этого не становится спокойнее за их состав, если они не выращены на своем огороде.

Не подавится ли малыш неизмельченными кусочками пищи?

Еду для малыша не стоит специально измельчать — достаточно отщипывать маленькие кусочки. Если он пытается проглотить слишком большой кусок пищи, маме стоит вытащить еду пальцем. Получая микродозы «взрослой» еды, грудной малыш учится жевать своими пока еще беззубыми деснами. Если ребенку трудно проглотить микродозу, он может “запить” ее грудным молоком.

В какой момент прикорм начинает заменять кормления молоком?

Переход на пищу с общего стола проходит параллельно с грудным вскармливанием. Резко заменять кормления прикормом нельзя. С 8-9 месяцев объем микродоз можно постепенно увеличивать. И к годовалому возрасту доводить до двух столовых ложек одного продукта. Так что, начиная с года, ребенок ест уже значимую для него порцию пищи, запивая ее грудным молоком.

На что следует обратить внимание при введении педприкорма?

1. Состояние здоровье малыша

Если у малыша аллергия или проблемы с желудком, следует быть предельно внимательными, чтобы эти явления не усилились. Тут подходит принцип «Тише едешь – дальше будешь». Любые новые продукты стоит вводить небольшими порциями, отслеживать любые ухудшения после них.

2. Состояние здоровья мамы и папы

Важно, чтобы и мама, и любой член семьи, с тарелки которого ребенок ест, были здоровы. Кариозные зубы во рту, язвенная болезнь в стадии обострения, некоторые хронические инфекции, текущее ОРВИ создают опасность передачи инфекции ребенку при пользовании общей тарелкой. Если какой-либо из этих неприятных моментов имеет место, ребенку лучше пользоваться отдельной посудой.

3. Здоровое питание

Поскольку ребенок тянет руки абсолютно к любому продукту, который увидит, разумно будет сделать так, чтобы копченая, острая и вся другая «запретная еда» не попадалась ему на глаза. Для этого все взрослые члены семьи должны приобщиться к здоровому питанию.

Источник:
Педагогический прикорм
Mama.ru — сайт про родительство: полезные советы, увлекательные истории и хорошие картинки.
http://mama.ru/articles/pedagogicheskii-prikorm

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм

Пока малыш еще совсем маленький, его питание в основном зависит от матери и от ее молока. Но ребенок растет, взрослеет, и наступает время вводить прикорм. Однако многие мамочки сильно теряются, когда педиатр предоставляет схему питания малыша по возрастам, где расписано все до миллиграммов. Казалось бы, развитая индустрия детского питания предоставляет все необходимое для полноценного питания крохи, но ведь хочется кормить его здоровой, свежеприготовленной пищей. Как быть? Вводить новые продукты исключительно по схеме, доверится своей интуиции, заставлять ребенка есть?

Прикорм по-другому

Наравне с традиционной системой прикорма, когда вся пища малыша перетирается, адаптируется и выдается порционно, согласно нормативам, существует и альтернативный вариант – педагогический прикорм. Его основная цель не накормить ребенка, так как в возрасте шести месяцев ему еще вполне хватает грудного молока, а познакомить кроху со всем многообразием вкусов и стимулировать естественный пищевой интерес. Система педагогического прикорма не требует специально подготовленных блюд, а ребенок сразу приобщается к общему столу.

Разве так можно, ведь существуют стандарты – резонный вопрос многих матерей. Однако вспомните, до появления ГОСТа, многодетным мамочкам попросту некогда было готовить индивидуально для очередного грудничка, но кроха по требованию получал то, что его интересовало: корочку хлеба, кусочек овоща или фрукта. Так же рекомендуется поступать и современным родителям.

Основы педприкорма

С возникновением стойкого интереса к пище (но все же не ранее полугода), ребенка следует поощрять, но не заставлять. Мама берет малыша с собой за стол, например, во время завтрака. Удобно усаживает его на коленях и предлагает поиграть ложкой. Но если кроху привлечет содержимое тарелки, ведь она с таким аппетитом ест, можно предложить ему попробовать. Всего чуть-чуть, микродозу – иначе говоря, столько пищи, сколько поместится у матери между подушечками большого и указательного пальцев. За один прием дается не более трех таких доз, постепенно объемы порции увеличиваются. Такая схема питания не предполагает снижения количества потребляемого малышом грудного молока, скорее наоборот, каждую трапезу стоит завершать прикладыванием к груди, это облегчит пищеварение.

Кроме того, ребенка стоит приучать к самостоятельному приему пищи. Предложите ему несколько твердых продуктов, которые ему будет сложно откусить, например, морковку. Конечно, необходимо следить за малышом, дабы вовремя вытащить крупный кусочек. Такие твердые продукты необходимо давать для того, чтобы кроха учился пережевывать еду.

В возрасте 8-10 месяцев, у ребенка уже формируется около двух полноценных приемов пищи. Уже тогда его можно пересадить на отдельный стул и предложить отдельную посуду, до этого он сидит исключительно на коленях взрослого и ест с ним из одной тарелки. Таким образом, малыш постоянно видит, как едят взрослые, постепенно осознает важность пищи и без нареканий ест самостоятельно.

Для малыша, склонного к аллергическим проявлениям, существуют свои ограничения. Впрочем, как и при традиционной схеме прикорма. Следует делать чуть более длительными периоды меду введением новых продуктов, ограничить возможные аллергены и тщательно следить за состоянием ребенка.

Несомненно, педагогический прикорм требует здорового и разнообразного меню и самих взрослых. А это отличный повод внедрить в вашу семью основы здорового питания, снизить количество блюд из жареных, соленых, копченых продуктов.

Источник:
Педагогический прикорм
Педагогический прикорм
http://slavclub.ru/9-month/16/1657-pedagogicheskiy-prikorm.html

COMMENTS