Параметры развития ребенка

Параметры развития функциональных систем ребенка

Развитие ребенка происходит по определенным законам, по мере того как созревают отдельные функциональные системы организма.

Прежде всего, это нервная система: головной мозг, спинной мозг и нервы, а также мускулатура и другие органы тела. В определенные возрастные периоды, связанные в основном с созреванием центральной нервной системы, у здорового ребенка развиваются различные способности. Здесь важны не только природные задатки, но и стимуляция извне, исходящая от матери и семьи в целом.

Детский возраст, как уже было сказано, делится на следующие периоды:

  • ранняя новорожденность, от 0 до 7 дней, — период, характеризующийся адаптацией к внеутробной среде;
  • поздняя новорожденность, от 8 до 28 дней, — период продолжающейся адаптации к внеутробной среде;
  • грудной возраст, от 0 до 1 года, — активнейшее по качественным и количественным характеристикам развитие двигательных и психических функций;
  • раннее детство, от 1 до 3 лет, — оттачивание полученных навыков, развитие речи, развитие социальных и гигиенических навыков;
  • дошкольный возраст, от 3 до 6 лет, — качественное развитие психических функций, улучшение моторики;
  • школьный возраст, от 6 до 15 лет, — способность к систематической эмоциональной работе в рамках посещения школы, завязывание новых социальных контактов.

Обсуждение различных способностей детей часто становится темой разговора матерей, сравнивающих своих чад. Однако различные навыки приобретаются разными детьми не в одно и то же время, и это не должно беспокоить родителей. Чтобы мы могли ориентироваться, когда именно ребенок должен уметь делать то или другое, надо непременно соотносить эти умения с возрастом ребенка (мы говорим о здоровых доношенных детях).

Родители серьезно относятся к школьному образованию ребенка в целом и к его успеваемости в частности. Общая оценка ребенка учителем и родителями напрямую зависит от оценок в школе. Любое ослабление состояния здоровья, отклонение в физическом шги эмоциональном развитии могут стать тормозом и в будущем помешают ребенку успешно учиться. Трудности в школе или даже полный провал прямо на старте школьных лет снижает мотивацию ребенка и может привести к конфронтации с другими детьми. Ослабляют ребенка и эмоциональные страдания, которые переживают сегодня многие ребята, вынужденные жить в эпицентре семейных конфликтов либо в разрушающейся семье.

Принято считать, что понятие школьной зрелости обозначает достижение такого уровня физического и душевного развития, который позволяет ребенку освоить школьную программу и требуемые от школьника навыки.

Физическое развитие ребенка регулярно отслеживается педиатром в рамках профилактических осмотров. Кроме физического состояния врачи учитывают также социальные и психологические факторы.

Существует целый ряд критериев школьной зрелости. Самый простой из них — возрастной критерий, то есть достижение ребенком возраста 6,5 лет до 1 сентября текущего года. Одного этого, разумеется, недостаточно. Для 10—20 процентов детей из-за их незрелости, неготовности к началу учебы в школе это риск. Учиться им будет трудно или даже невозможно.

Возраст ранней новорожденности (до 7 дней)

  • в положении на спинке верхние и нижние конечности согнуты (флексионная поза);
  • ручки сжаты в кулачки;
  • если потянуть малыша за ручки, чтобы усадить, головка откидывается назад;
  • на животике с напряжением поворачивает головку набок, попка поднята кверху — таз не касается пеленки;
  • если вложить в ручку какой-нибудь предмет (например, ваш палец), то наблюдается сильный хватательный рефлекс;
  • если «поставить» новорожденного (крепко держа его под мышки), он способен сделать примитивные шажки (автоматическая походка новорожденного); если приложить руку к ступням новорожденного, он отталкивается и совершает ползающие движения v них тот же механизм, что и у автоматической походки новорожденного.
  • в вертикальном положении ребенок может хотя бы на один момент удержать головку поднятой;
  • в положении на животике ненадолго может приподнять головку над пеленкой, таз не касается пеленки (ребенок вроде бы «стоит на коленках»); если потянуть малыша за ручки, чтобы усадить, головка откидывается назад;
  • когда к ребенку обращается мать (слова произносятся медленно, тихо), он способен недолго фиксировать на ней взгляд;
  • в положении на спинке может недолго следить взглядом за ярким (например, красным или оранжевым) предметом, но под углом обзора меньше 90 градусов; реагирует движением всего тела на сильный слуховой или световой раздражитель;
  • в спокойном состоянии, в хорошем настроении, сытый и довольный может коротко улыбаться матери.
  • в положении на животике может ненадолго оторвать подбородок от пеленки;
  • если потянуть малыша за ручки, чтобы усадить, головка откидывается назад не так заметно, как раньше; улыбается матери, длительность и частота улыбок увеличиваются;
  • лежа на спинке, способен следить за качающейся игрушкой, повешенной прямо перед ним; начинает следить глазами за движущимся человеком.
  • если удерживать ребенка в вертикальном положении, он какое-то время может держать головку прямо, но затем она у него падает вперед;
  • в положении на животике упорно поднимает головку над пеленкой, но только под углом в 45 градусов;
  • время от времени разглядывает свои ручки;
  • начинает разглядывать медленно движущиеся предметы.
  • в положении на животике поднимает головку и опирается на предплечья, головку и плечи поднимает под углом 45—90 градусов по отношению к пеленке, на которой лежит;
  • если потянуть малыша за ручки, чтобы усадить, головка откидывается назад лишь слегка, либо он даже способен какое-то время удержать ее;
  • исчез врожденный хватательный рефлекс, время от времени удерживает игрушку в ручке, но лишь недолго;
  • ручки, в отличие от предыдущих возрастных периодов, больше не сжаты в кулачки;
  • следит глазами за качающейся игрушкой под углом в 180 градусов, очень быстро замечает новые предметы вокруг себя;
  • издает звуки — «гулит» и радуется этому; лежа на спинке, следит за движениями своих ручек;
  • пытается схватить предмет, но ошибается с расстоянием.
  • если придерживать ребенка в сидячем положении, головку он всегда держит прямо и активно оглядывается по сторонам;
  • в положении на животике держит головку и грудную клетку под углом 90 градусов к пеленке, опираясь на предплечья;
  • при потягивании за ручки в сидячее положение головка уже почти не откидывается назад;
  • играет со своими ручками, приближает их к предмету — игрушке, но движения неточные, малыш «промахивается» и не может взять предмет;
  • долго играет с погремушкой, которую вкладывают ему в ручку;
  • радуется, когда видит игрушку; проявляет интерес к груди или бутылочке; громко смеется, оборачивается на звук.
  • уверенно держит головку;
  • при потягивании за ручки головка не падает назад;
  • умеет взять предмет, играет с игрушками, брызгается в ванночке, мнет бумагу;
  • смеется своему отражению в зеркале;
  • смотрит на упавшую игрушку;
  • лежа на спине, перекатывается на бочок.
  • в положении на животике удерживает головку и грудную клетку на разогнутых ручках, грудная клетка и верхняя часть животика не прикасаются к пеленке; при потягивании за ручки в положение сидя сначала приподнимает головку над пеленкой, на которой лежит;
  • сидит с опорой несколько минут;
  • поворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • держит бутылочку с питьем;
  • если ребенка придерживать, он может стоять, удерживая максимум своего веса;
  • смеется и радостно визжит при виде своего отражения в зеркале;
  • если в одной руке у малыша, к примеру, кубик, то он роняет его, если ему предложить второй;
  • когда игрушка падает, он ее ищет;

подражает некоторым гримасам взрослых (высовывает язык и т. д.);

  • боится чужих людей; смеется при игре в прятки;
  • начинает различать любимые и нелюбимые блюда.
    • на животике удерживается, опираясь на одну ручку; может сидеть, держа ручки перед собой и опираясь на них;
    • может недолго стоять с поддержкой, причем коленные и тазобедренные суставы выпрямлены; сам поднимает головку, когда лежит на спине; перекладывает предметы из одной ручки в другую; все предметы тянет в рот;
    • может самостоятельно съесть, к примеру, печенье, кусочек рогалика и т. п.;
    • очень любит играть с бумагой;
    • реагирует на свое имя; умеет подражать некоторым движениям;
    • произносит отдельные слоги (да, ба, па); хорошо пьет из чашки, ест твердую пишу.
    • легко удерживает, стоя на ногах (с опорой), свой вес;
    • сидит несколько секунд без поддержки;
    • удваивает слоги (ба-ба, па-па); ползает.
    • стоит возле мебели, придерживаясь руками;
    • легко удерживая равновесие, сидит 10 и более минут;
    • наклоняется вперед, сохраняя равновесие, но не может пока наклоняться в стороны;
    • может поднять небольшой предмет (например, мячик, шарик) «пинцетным захватом» — то есть удержать указательным и большим пальцами;
    • если в ручках малыша будут два одинаковых или похожих предмета (например, кубики), то он сблизит их, как бы пытаясь сравнить;
    • умеет прикрывать лицо, если не хочет умываться;
    • с этого возраста наблюдается волнение при виде знакомого и любимого блюда;
    • лучше и дольше концентрирует внимание во время игры.
    • сам встает;
    • сам садится, сидит без риска упасть; уверенно ползает;
    • показывает на предметы указательным пальцем;
    • начинает зажимать игрушки между большим и остальными пальцами руки («шепотный захват»);
    • умеет показывать «пока-пока», играть в «Ладушки» и т. п.;
    • начинает помогать, когда его одевать и обувают;
    • с девяти месяцев реагирует на простые вопросы типа: «Где папа, мама?» — и подобные.
    • стоя при поддержке, делает шажок одной ногой;
    • сидя, наклоняется в стороны и держит равновесие;
    • если попросить, подаст предмет, но не отпустит его;
    • укладывает предметы в ящик или коробку и вынимает их оттуда;
    • у него уже есть собственное осмысленное слово.
    • умеет бочком двигаться вдоль мебели;
    • если держать за обе ручки, то ходит;
    • в сидячем положении поворачивается кругом в поисках игрушки;
    • катает мяч, подает игрушку, выпуская ее из руки; интересуется картинками в книжках.
    • ходит, если держать за одну ручку;
    • делает первые самостоятельные шажки;
    • ходит на четвереньках, как медвежонок;
    • ползает на попе;
    • понимает простые вопросы типа: «Где твоя машинка?», «Где твой мячик?» и т. п.;
    • целует;
    • говорит 2—3 осмысленных слова; стесняется.
    • самостоятельно стоит довольно долго без опоры;
    • умеет хорошо ходить по ровной поверхности;
    • ставит друг на дружку два кубика;
    • знает 5 слов;

    умеет подражать некоторым животным.

    • поднимает предмет с пола и не падает;
    • залезает на низкий стульчик;
    • грузно удирает прочь;
    • ставит друг на дружку 3 кубика.
    • если придерживать, ходит по лестнице не чередуя ноги;
    • говорит предложения из 2—3 слов;
    • подражает простым действиям взрослых или старших детей.
    • по лестнице ходит самостоятельно;
    • начинает склонять существительные и спрягать глаголы;
    • играет среди детей — но не с ними.
    • самостоятельно идет по лестнице, чередует ножки;
    • расстегивает и застегивает пуговицы;
    • называет людей и предметы на картинке;
    • самостоятельно ест ложкой и чаще всего не обливается.
    • может очень недолго постоять на одной ножке;
    • зашнуровывает ботинки;
    • повторяет коротенький рассказ;
    • во время игры подражает людям из своего окружения.
    • недолгое время стоит на одной ножке; прыгает в длину;
    • фигурку человека рисует 6т туловища («голово-ножка»);
    • повторяет стишок, называет деятельность на картинке;
    • рассказывает более длинную историю;
    • хочет, чтобы его похвалили;
    • мешает правду с вымыслом;
    • одевается и раздевается почти самостоятельно.
    • скачет на одной ножке;
    • сам умывается и причесывается;
    • знает, как его зовут, сколько ему лет и где живет;
    • не путает понятия «завтра» и «вчера»;
    • рисунки реалистичны;
    • расстается с детской артикуляцией;
    • речь по форме и содержанию начинает напоминать речь взрослого человека;
    • различает левую и правую руки;
    • понимает, что такое состязание.
    • умеет завязывать шнурки;
    • помнит наизусть довольно длинный стишок;
    • знает, когда утро, а когда вечер;
    • знает, где и что покупается;
    • доводит до конца задание, требующее терпения и упорства.

    Также существуют отличительные особенности в развитии мальчиков и девочек — зачастую у мальчиков социальное развитие в дошкольном возрасте более медленное и неровное. Это запаздывание по сравнению с девочками составляет в среднем три месяца.

    Очень важную роль играет воспитательная среда — стимулирующее родительское окружение весьма значительно снижает риск незрелости в сравнении с невнимательным и равнодушным окружением (проблемные семьи, детские дома и т. д.).

    Ребенок, готовый к школе, способен рассказывать о своих впечатлениях отдельными предложениями и несложными фразами, не делая грамматических ошибок и с правильным произношением. Что касается двигательного развития, то должно исчезнуть множество лишних и бесцельных движений, ребенок становится более дисциплинированным, он способен в течение определенного времени следить за своим поведением и сидеть спокойно. Он умеет отличать игру от обязанностей, способен выполнять задания. Успеваемость в школе напрямую связана с эмоциональной уравновешенностью и умением справиться в том числе и с неудачей. Социальная зрелость позволяет ребенку на несколько часов оторваться от матери и подчиниться авторитету учителя. Необходимо также, чтобы ребенок умел сойтись со своими сверстниками.

    Чем отличаются «незрелые» дети? Они слишком беспокойные (либо, наоборот, явно подавленные): суматошные, импульсивные, неуклюжие, нерасторопные, не умеющие сосредоточиться, инфантильные, зависимые, несамостоятельные, слишком чувствительные, боязливые, порывистые, неуправляемые, упрямые, плохо идущие на контакт, склонные к негативизму и т. д.

    Обычно таких детей можно подразделить на несколько групп:

    • дети с недостатками физического развития и отклонениями в состоянии здоровья;
    • дети с запоздалым эмоциональным развитием;
    • дети с неравномерным развитием, с нарушениями отдельных функций и способностей;
    • дети с невротическими чертами характера;
    • дети, воспитывающиеся в неблагоприятной среде.

    Существует вполне реальна необходимость отдать такого ребенка в школу на год позже: за этот год ребенок «дозреет» и сумеет успешно включиться в процесс учебы без угрозы того, что ему будет трудно или даже невозможно ходить на занятия и делать уроки.

    «Доброе начало всему голова!» — этот принцип пропагандировал Ян Амос Коменский. Вступление в школьную жизнь может оказаться сложным и для детей, и для родителей. Но у хорошо подготовленного и всесторонне созревшего для школы ребенка не будет неразрешимых проблем. Наоборот, кроме образования, школа сулит ему познание радости от успехов и крепкие социальные связи.

    Перепечатка материалов с сайта строго запрещена!

    Информация на сайте предоставлена для образовательных целей и не предназначена в качестве медицинской консультации и лечения.

    Вес и рост детей: таблица ВОЗ. Возрастные таблицы нормы роста и веса детей

    Каждый прием у педиатра в первые 12 месяцев жизни малыша заканчивается обязательным измерением роста и веса. Если данные показатели находятся в границах нормы, то можно утверждать, что ребенок хорошо развит физически. С этой целью Всемирная организация здравоохранения, коротко ВОЗ, составила возрастные таблицы нормы роста и веса детей, которые используют педиатры при оценке здоровья малышей.

    Факторы, оказывающие влияние на рост и вес детей. Нормативы ВОЗ

    Ученые со всего мира активно изучают факторы, сказывающиеся на росте и весе людей. Согласно последним исследованиям, ученые пришли к выводу, что весовые показатели, а также показатели роста детей до пяти лет зависят не только от генетической предрасположенности, но и от качества жизни, климатических условий, типа вскармливания в первые два года жизни. Так, дети, получающие в качестве основного питания искусственную смесь, набирают вес значительно больше, нежели находящиеся на грудном вскармливании.

    Проанализировав первые таблицы ВОЗ «рост, вес детей до года», составленные более 20 лет назад, ученые заметили, что показатели нормы завышены на 16-20 %. Это связано, прежде всего, с тем, что в 1990-х годах искусственное вскармливание являлось наиболее распространенным типом питания детей до года. В современные же дни все большее количество матерей предпочитает кормить своих крох естественным путем. Завышенные нормативы, по мнению специалистов ВОЗ, способствуют безосновательным рекомендациям педиатров по докорму грудных детей, что в свою очередь приводит к полному переходу на искусственное вскармливание, а также перекармливанию и, как следствие, ожирению. По мнению ВОЗ, нормы для оценки роста детей и их веса перестали быть правдивыми. Поэтому в 2006 году были внесены коррективы и созданы новые таблицы, отлично подходящие для оценки развития современных детей.

    Таблица ВОЗ считается наиболее «справедливой» благодаря тому, что все параметры в ней оцениваются как «средний», «низкий»/«высокий», «ниже среднего»/«выше среднего». Благодаря такой градации можно легко определить, соответствует ли ребенок нормам физического развития согласно его возрасту.

    Таблица роста и веса ребенка до года, по данным ВОЗ, отлично подходит для оценки развития детей, находящимся как на грудном, так и на искусственном вскармливании. Тем не менее следует помнить о том, что каждый ребенок необычен и развивается по своему внутреннему плану. Поэтому отклонение от средних показателей нельзя считать патологией. В оценку «норма», помимо анализа роста и веса, необходимо включать и их соотношение, а также ежемесячную прибавку и образ жизни.

    Сразу после рождения в обязательном порядке измеряют вес и рост детей. Таблица ВОЗ незаменима для детского врача при осуществлении первичной проверки уровня развития. Помимо роста и веса, измеряется окружность груди и головы. Иными словами, врачи оценивают пропорциональность тела малыша и, как следствие, его здоровье. К примеру, новорожденный весит около двух с половиной килограмм, а его рост при этом 54 см. У такого ребенка ярко выражен недобор веса. Если вовремя не провести обследование и не назначить правильное лечение, то такой малыш может погибнуть.

    Если вы измеряете вес и рост детей, таблица ВОЗ помогает оценить состояние здоровья. Когда вес новорожденного входит в табличный диапазон «средний», например, 3220 грамм, а рост при этом составляет 53 см, что в таблице также оценивается в качестве среднего параметра, то такое соотношение является идеальным.

    Первые полгода малыша считается самым интенсивным периодом развития. Растет ребенок скачками. Нет ничего удивительного, что, к примеру, в летние месяцы, когда ребенок получает необходимое количество витамина Д, прибавка в росте будет больше, нежели в зимний период. Также есть предположение, что во время сна дети растут быстрее.

    Для общей оценки роста считается целесообразным учитывать и прибавку веса. Исходя из этого, к норме принято относить следующие показатели:

    • Период новорожденности (первые три месяца) – прибавка 3-4 сантиметра к предыдущему росту. К примеру, если ребенок родился 50 см, то после трех месяцев его рост будет около 53 см.
    • От трех месяцев до полугода: средняя прибавка колеблется в пределах 2-3 см.
    • От полугода до девятимесячного возраста ребенок вырастает еще на 4-6 см, прибавляя за месяц в среднем от одного до двух сантиметров.
    • К году ребенок увеличивает свой рост еще на 3 см.

    Получается, что за 12 месяцев ребенок увеличивает свой рост в среднем на 20 сантиметров.

    Норма массы новорожденного ребенка (сразу после окончания родов) колеблется в пределах 2500-4500 грамм. По данным ВОЗ, ежемесячно малыш должен прибавлять не менее 400 грамм. Таким образом, к полугоду ребенок удваивает свой первоначальный вес. В последующие месяцы минимальная прибавка должна быть не менее 150 грамм. Однако при оценке темпа прибавки веса необходимо отталкиваться от первоначальной массы тела малыша. Например, прибавка может быть ниже нормы, при условии того, что ребенок родился крупным (свыше 4 кг), или же наоборот, так как маловесные малыши набирают вес в последующие месяцы интенсивнее.

    Помимо описанных выше факторов, совокупность которых помогает определить норму, стоит учитывать и гендерную принадлежность, оказывающую влияние на вес и рост детей. Таблица ВОЗ может отображать как усредненные границы роста и веса для разнополых детей, так и конкретные показатели для мальчиков и девочек. Считается, что мальчики, в отличие от девочек, растут быстрее и набирают вес интенсивнее, поэтому оценивать их физическое развитие стоит по соответствующей таблице.

    Для описания физического уровня развития девочек существует отдельная таблица ВОЗ «вес, рост девочек». Считается, что девушки растут в среднем до 18 лет, в отличие от юношей, рост которых не стоит на месте до 22 лет. Кроме того, в возрасте 10–12 лет девочки растут намного быстрее мальчиков. Параметры роста и веса в таблице являются усредненными. Поэтому в оценке развития девочек не стоит забывать и об индивидуальных особенностях.

    Родителям очень важно отслеживать вес и рост ребенка. Таблица и график ВОЗ помогут любящим мамам и папам понять, все ли в порядке с их чадом. Если таблица приводит конкретные данные, являющиеся нормой для определенного возраста, то график помогает наглядно увидеть весь процесс развития.

    Приведенные ниже графики составлены на основе параметров веса и роста мальчиков (график синего цвета) и девочек (график розового цвета) от рождения и до 5-летнего возраста. Шкала, расположенная слева, отображает вес или, в зависимости от графика, рост ребенка. Снизу указан возраст. Зеленая линия, находящаяся в центре графика и обозначенная цифрой 0, считается показателем нормы и соответствует оценке «средний» в таблице. Линии графика, проходящие под номерами -2 и -3, равнозначны табличным показателям «ниже среднего» и «низкий». Следовательно, линии 2 и 3 приравнены к параметрам «выше среднего» и «высокий».

    График веса мальчиков (до 5 лет)

    Для девочек необходимо использовать отдельный график роста и веса. Приведенные ниже графики описывают показатели нормы для девочек до 5 лет.

    График веса девочки (до 5 лет)

    График роста девочек (до 5 лет)

    Как вы уже поняли, родители обязаны оценивать вес и рост детей. Таблица ВОЗ в данном вопросе поможет определить, являются ли полученные показатели нормой. Тем не менее не стоит огорчаться, если вы заметили, что рост или, возможно, вес вашего ребенка низкий или наоборот высокий. Главное, чтобы вес вашего малыша соответствовал его росту, но при этом показатели не должны быть критично низкими или высокими.

    Какие существуют нарушения роста у ребенка и какие параметры нормы роста и веса детей ?

    21 Октября 2013 .

    В этот материале мы расскажем вам о том, какое соотношение веса и роста ребенка относительно стандартизированных данных ВОЗ является нормой в зависимости от возраста мальчика или девочки (здесь вы найдете таблицы сравнения показателей роста и веса по месяцам — как для мальчиков,так и для девочек). Почему параметры роста (и веса) у разных детей могут не укладываться в норму и какие причины влияют на отставание в росте (весе) или же опережении усредненных параметров ?

    НОРМАЛЬНЫЙ ЛИ РОСТ У ВАШЕГО РЕБЕНКА И НЕ СЛИШКОМ ЛИ РЕБЕНОК МНОГО (МАЛО) ВЕСИТ ?

    Для того,чтобы корректно определить рост ребёнка,надо поставить его босыми ногами на пол, спиной к вертикальной (под углом 90 градусов) твердой поверхности (у педиатра для этих целей в арсенале есть ростомер).

    Спина малыша должна быть выпрямленной ,ноги сомкнуты вместе,руки располагаться вдоль тела, колени не должны быть согнуты. Голова должна быть прижата, при этом нижнее веко и ухо ребенка должны располагаться на одной линии. К поверхности должны прислоняться три точки тела малыша – пятки, лопатки и ягодицы . Перпендикулярно вертикальной поверхности, аккуратно прикладываем треугольную линейку к макушке ребенка и отмечаем карандашом показание роста . Записываем эти данные в блокнот,а затем сверяем соотношение веса и роста ребенка с данными из таблицы.

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА,ПОЛЬЗУЯСЬ ДАННЫМИ (ВОЗ) ИЗ ТАБЛИЦЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОСТА И ВЕСА.

    Теперь рассмотрим показатели параметров нормы для шестимесячных девочек и мальчиков :

    А вот показатели нормы для 6-месячной девочки. Рост — от 62,6 см до 68,3 см, вес — от 6,4 кг до 8,3 кг.

    Какими должны быть стандартные показатели физических данных у годовалого малыша. Вес и рост в год по заключению ВОЗ :

    Нормальные показатели физического развития для годовалой девочки. Рост — от 75,1 см до 77,4 см, вес — от 10,26 кг до 10,6 кг.

    Нормальное соотношение показателей для 2-годовалых деток ( рост и вес мальчиков и девочек в 2 года) :

    Показатели — для 2-летней девочки . Рост — от 86 см до 87 см, вес — от 12,73 кг до 13,4 кг.

    Какими должны быть рост и вес малыша 3 года (по данным ВОЗ для мальчиков и девочек) :

    Норма для 3 -летних девочек : Рост — от 94 см до 95,6 см, вес — от 14,1 кг до 14,6 кг.

    Нормальные показатели роста и веса для деток 5 лет :

    Норма для 5-летних девочек : Рост — от 103,8 см до 109,1 см, вес — от 16,7 кг до 19 кг.

    Норма для 12-летних девочек подростков : Рост — от 145,14 см до 154 см, вес — от 36,2 кг до 45,9 кг.

    НОРМЫ РОСТА И ВЕСА ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 17 ЛЕТ

    Таблица соотношения роста и веса мальчиков от рождения до года

    Таблица соотношения роста и веса подростков мальчиков от 12 месяцев до 17 лет

    ВЕС МАЛЬЧИКА ПОДРОСТКА

    ВЕС ДЕВОЧКИ ПОДРОСТКА

    КАКИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯЮТ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ (ОТСТАВАНИЕ) В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ У ДЕТЕЙ И КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПАТОЛОГИЮ

    ПРОБЛЕМЫ С ПОЛОВЫМ СОЗРЕВАНИЕМ

    ГОРМОНЫ И НАРУШЕНИЯ РОСТА

    ОСЛОЖНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

    Беременную женщину обязательно нужно предупреждать, что курение и употребление спиртных напитков может существенно повлиять на развитие плода и замедлить рост ее ребенка после рождения . Ребенок может родиться сильно недоношенным .

    живота нет, мышцы — выше нормы и я самый тяжелый в классе, это как ?

    рост у меня 152, вес 56. Животик есть и довольно большой 4 складки на животе, огромные ляжки. Как мне похудеть?

    возможны ли у меня заболевания и смогу ли я вырасти до 183 см ?

    рост 154, а вес 42,9-43,4 это мало? Но сама я не худая, а нормальная, даже животик есть

    вешу 37кг , а рост — 148

    насколько нужно похудеть?

    Раньше я начал стремительно толстеть ещё с 7 лет. Тогда я весил 31 кг. Вроде норма, но жир свисал. Рост у меня тогда был 144 см. Ну типа был гигантом в классе.

    Это норма или нет?

    Мне 12 лет, рост 163, вес 52/53.

    если необходимо, то на сколько?

    Пошла в летний лагерь. Нас там сытно кормят

    До лагеря весила 42.3 при росте 1м.48см

    Это нормальный вес 45.1 при росте 1м.48см.?

    рост 163 и вес 46-47!

    мне нужно 5 кг скинуть

    Подскажите у нас все нормально или ещё обследовать?

    С уважением, Светлана

    у меня родилась девочка в 36 недель, рост 50 см, вес 2600. сейчас моему ребенку 1 годик. она весит 9300, рост 76 см. соответствуют ли ее настоящие параметры ее возрасту. спасибо!

    рост 158 см, а вес 49 кг

    Это нормально для моего возраста, или нет?

    В группе все намного выше, и дразнят его маленьким. Что делать? В том году были у эндокринолога с этой же проблемой.

    Прописал витамины А и Е, йод. Анализы не назначал. Какие анализы надо сдавать? Что делать?

    мой рост 180.5 см, а вес 60.5 кг,

    для меня нормальный рост и вес в 15 лет?

    рост где-то 160,а вес 60

    почитала статью и мне стало страшно

    со мной всё в порядке??

    Девочке 10 лет (13 мая 2015 года будет 11): рост 154 вес 43.4?

    мой рост — 167 см.

    и я вешу — 42 кг !

    моему сыну 8 лет и 8 месяцев, при этом рост у него 133см, вес 22кг.

    нормальный ли вес у него?

    Скажите, эти параметры в моём возрасте нормальные ?

    Таблицы норма роста и веса по данным ВОЗ

    На приеме у педиатра каждого малыша до года ежемесячно взвешивают и измеряют рост. Почему так важно врачам знать, как растет ребенок и сколько он прибавляет в весе? О чем говорят эти параметры, и каковы антропометрические нормы для детей разного возраста?

    Показатели веса и роста для детей откуда взялись и зачем они нужны?

    Антропометрические данные ребенка являются одним из основных показателей физического развития и состояния здоровья детей. Значительные отклонения от нормальных значений роста и веса у ребенка практически всегда свидетельствуют о развитии или наличии тех или иных заболеваний. Так, если ребенок до года при достаточном питании плохо набирает вес, то это может быть одним из симптомов рахита, анемии, иммунодефицитных состояний, заболеваний эндокринной или центральной нервной систем.

    Существенное отставание в росте может свидетельствовать о недостатке в организме гормона роста соматотропина, а явный избыток веса при нормальном росте и правильном питании может говорить о нарушениях в работе надпочечников, щитовидной железы и даже о развитии опухоли головного мозга.

    Для того чтобы вовремя обнаружить и начать лечить столь грозные заболевания, врачи тщательно следят за антропометрическими показателями детей с самого рождения. Нормы развития составлены Всемирной Организацией Здравоохранения на основе многолетних исследований. Помимо среднего нормативного показателя для каждого возраста высчитаны еще и границы норм. Вес и рост выше такой границы считается высоким, а ниже – низким. Именно за такими детьми врачи начинают наблюдать особенно пристально.

    Согласно нормам здоровая доношенная девочка рождается с ростом 49,2 см и весит 3.200 гр. Это среднее значение. Нижним рубежом нормы для новорожденной являются рост 47,3 см и вес в 2.800 гр, а верхний расположен на значениях в 51 см и 3.700 гр соответственно. Значения, выходящие за нижние и верхние рамки нормы, отмечаются как очень низкие или слишком высокие. Такую новорожденную врачи будут наблюдать и, возможно, дополнительно обследовать.

    За первый месяц новорожденная должна вырасти на 4,5 см, и набрать килограмм. Нижние рамки нормы для месячной девочки будут составлять 51,7 (рост в см) //3.600 (вес в граммах), а верхние рамки – 55,6//4.800.

    Нормальные показатели для двухмесячной малышки: 57, 1 см и 5.100 гр. Нижний рубеж нормы: 55//4.500, а верхний – 59,1//5.800.

    К трем месяцам девочки вырастают до 59,8 см и весят 5.900 гр. Низкими для трехмесячной крошки считаются показателями меньше 57,7//5.200, а высокими – показатели более 61,9//6.600.

    Средний рост и вес для четырехмесячной девочки: 62,1 см и 6.400 гр. Нижние рамки нормы – 59,9// 5.700, верхние рамки – 64,3//7.300.

    К пяти месяцам девочки должны вырасти до 64 см и весить 6.900 гр. Низкие показатели – параметры менее 61,8//6.100. Показатели 66,3 //7.800 – это для пятимесячной девочки верхние рамки нормы.

    Возраст 6 месяцев считается важной контрольной точкой развития ребенка. Шести месячная девочка должна вырасти до 65,7 см и весить 7.300 г. Нижним рубежом являются показатели 63,5//6.500, а верхним – 68//8.300.

    Семимесячная малышка вырастает до 67,3 см и весит 7.600 гр. Низкими считаются показатели меньше 65// 6.800, а высокими – превосходящие 69,6 //8.600.

    В восемь месяцев нормы составляют: рост – 68,83 см, и 8 кг – вес. Нижние рамки нормы: 66,4//7000, а верхние – 71,1//9000.

    К девяти месяцам рост должен составлять 70,1 см, а весить малышка должна 8.200 гр. Низкие показатели в этом возрасте – это значения меньше 67,7//7.300, а высокие – более 72,6// 9.300.

    Десятимесячная кроха по нормам должна быть ростом в 71, 5 см и весить 8.500 гр. Нижние рамки нормы для десяти месяцев – 69//7.500, а верхние рамки: 74//9.600.

    К одиннадцати месяцам в норме девочка вырастает до 72, 8 см и весит 8.700 гр. Низкими считаются показатели менее 70,3//7.700. Высокими будут показатели превышающие 75,3//9.900.

    К году по нормам девочки должны вырастать до 74 см и весить 9.000 гр. Нижним рубежом нормы считаются параметры 71,4 //7.900, а верхним: 76,6//10.100.

    Нормативные показатели для мальчиков отличаются от норм для девочек, так как мальчики обычно рождаются чуть крупнее. Так, здоровый доношенный новорожденный мальчик обычно появляется на свет с весом 3.300 гр и ростом 49,9 см. Эти показатели считаются нормой. Нижним рубежом нормы для новорожденного являются рост 48 см и вес в 2.900 гр, а верхний рубеж находится на значениях в 51,75 см и 3.900 гр соответственно.

    За первый месяц малыш должен вырасти на 4,8 см, и набрать 1200 гр. Нижние рамки нормы для месячного мальчика будут составлять 52,8 (рост в см) // 3.900 (вес в граммах), а верхние рамки – 56,7//5.100 .

    Нормальные показатели для двухмесячного карапуза: 58, 4 см и 5.600 гр. Нижний рубеж нормы: 56,4//4.900, а верхний – 60,4//6.300.

    К трем месяцам мальчики вырастают до 61,4 см и весят 6.400 гр. Низкими показателями будут являться параметры ниже 59,4// 5.700, а высокими – показатели выше 63,5// 7.200.

    Средний рост и вес для четырехмесячного мальчугана: 63,9 см и 7000 гр. Нижние рамки нормы – 61,8// 6.300, верхние рамки – 66//7.800.

    К пятимесячному возрасту мальчик должен вырасти до 65,9 см и весить 6.900 гр. Низкие показатели – параметры менее 63,8// 6.100. Показатели 68 //7.800 – это для пятимесячного малыша верхние рамки нормы.

    К полугоду кроха должен вырасти до 67,6 см и весить 7.900 гр. Нижним рубежом являются показатели 65,5//7.100, а верхним – 69,8//8.900.

    Семимесячный мальчик вырастает до 69,2 см и весит 8.300 гр. Низкими будут считаться показатели меньше 67// 7.400, а высокими – превосходящие 71,3 //9.300.

    В восемь месяцев средние показатели для мальчика составляют: рост – 70,65 см, и 8.600 гр – вес . Нижние рамки нормы: 68,45//7.700, а верхние –72,85//9.600.

    К девяти месяцам рост малыша должен составлять 72 см, а весить он должен 8.900 гр. Низкими будут показатели меньше 69,65// 8.000, а высокими — более 74,3//9.900.

    Десятимесячный мальчик в норме должен быть ростом в 73, 3 см и весить 9.200 гр. Нижние рамки нормы в этом возрасте – 71//8.200, а верхние рамки: 76//10.200.

    К одиннадцати месяцам в норме малыш вырастает до 74,5 см и весит 9.400 гр. Низкими считаются показатели менее 72,2//8.400. Высокими будут показатели превышающие 76,8//10.500.

    В год по нормам мальчики должны вырастать до 75,8 см и весить 9.700 гр. Нижним рубежом нормы считаются параметры 73,5 //8.700, а верхним: 78//10.800.

    Рост детей начинает замедляться, как только малышам исполняется год, поэтому для ребятишек с года до трех нормы определены уже не помесячно, а через три каждые месяца. Для детей от 3 до 7 лет – с периодичностью раз в полгода, а для детей в возрасте от семи до десяти лет – нормы изменяются раз в год.

    К году и трем месяцам девочка в норме должна дорасти до 77,5 см и весить 9.600 гр. Нижние рамки нормы: 74,83 (рост в сантиметрах) и 8.500 (вес в граммах), верхние рамки: 80,3//10.900.

    Следующая контрольная точка определена для возраста в год и шесть месяцев. Норма: 80,65//10.200. Нижний рубеж: 77,7//9.100. Верхний: 83,5//11.600.

    В год и девять месяцев нормы для девочек составляют 83,65//10.900. Нижняя граница нормы: 80,6//9.600. Верхняя граница: 86,7//12.300.

    К двум годам в норме девочки вырастают до 86,4 см и весят 11.500 гр. Нижний рубеж нормы: 83,2//10.200. Верхний рубеж: 89,6//13.000.

    Средний рост и вес для малышек в возрасте 2 года 3 месяца: 88,3/12.100. Нижняя граница: 84,8//10.700. Верхняя граница: 91,7//13.700.

    Девочки в 2,5 года должны вырасти до 90,7 см и весить 12.700 гр. Нижний рубеж нормы: 86,9//11.200. Верхние рамки: 94,3//вес 14.400.

    В 2,9 года средние значения таковы: 92,9//13.300. Нижние границы: 89,3//11.700, верхние: 96,6//вес 15.100.

    Рост трехлеток должен составлять 95 см, а вес – 13.900 гр. Данные менее 91,3//12.200 оцениваются как низкие, а показатели выше 98,8//15.800 – как высокие.

    В 3,5 года нормативы для девочки: 99//15.000. Нижний рубеж – это 95//13.100, а верхний – 103,1//17.200.

    Средний рост и вес для четырехлетней девочки: 102,6//16.100. Нижние рамки нормы: 98,4//14.000, а верхние рост и вес: 107,1//18.500.

    В 4,5 года нормативы для девочки: 106,2//17.200. Нижние границы: 101,6//14.900, а верхние: 110,7//19.900.

    Средний рост и вес для девочки пяти лет: 109,4//18.200. Нижние рамки нормы: 104,7//15.800, а верхние: 114,2//21.200.

    В 5,5 лет девочки должны вырасти до 112,2 см и весить 19.000 гр. Параметры менее 107,2//16.600 считаются низкими, а показатели более 117,1//22.200 – высокими.

    Нормативы для шестилеток: 115,1//20.200. Нижние границы: 110//17.500. Верхние – 120,2//23.500.

    К 6,5 годам девочки вырастают до 118 см и весят 21.200 гр. Нижними рамками в 6,5 лет являются показатели 112,7//18.300, а верхними – 123,3// вес 24.900.

    Средний рост и вес для семилетних девочек: 120,8 и 23.000. Нижние границы: 115,3//21.300, верхние границы: 126,3//26.300.

    У детей старше семилетнего возраста антропометрические показатели контролируются раз в год. Нормативы для восьмилетних девочек – 126,6//25.000. Нижний рубеж для восьмилеток будет 120,8 и 21.400. Верхний рубеж – 132,4//30.000.

    Нормы для девятилетних: 132,45//28.200. Нижние границы: 132,5 и 27.900, верхние – 138,6//вес 34.000.

    Десятилетняя девочка в среднем должна иметь рост 138,55 см и массу – 31.900 гр. Данные меньше 132,2//27.100 оцениваются как низкие, а показатели выше 145//38.200 – как высокие.

    Мальчики в 1,3 года должны достигнуть параметров 80//10.400. Нижнее нормальное значение: 76,55 (рост в сантиметрах) и 9.200 (вес в граммах), верхние рамки: 82//11.500.

    Следующая контрольная точка – в год и шесть месяцев. Норматив для года и шести – 82,3//10.900. От границы: 79,6//9.800. До: 85//12.200.

    В 1,9 года нормативы для мальчиков составляют 85,2//11.500. От границы: 82,4//10.300. До: 88//12.900.

    К двум годам в норме карапузы достигают показателей 88//12.200. От рубежа: 84,4//10.800. До 90,5//13.600.

    Норматив для малыша в 2,3 года: 89,6//12.700. От : 86,5//11.300, до: 92,8//14.300.

    К 2,5 годам карапуз должен вырасти до 91,9 см и весить 13.300 гр. Нижние рамки для этого возраста: 88,5//11.800. Верхние рамки: 95,4//15.000.

    В возрасте 2,9 годика нормативы составляют – 94,1/13.800. Нижние границы 91//12.300, верхние границы 97,6//15.600.

    Рост мальчиков в 3 года должен составлять 96,1 см, масса – 14.300 гр. Результаты менее 92,4//12.700 будут оцениваться как низкие, а показатели превышающие 100//16.200 – как высокие.

    В 3,5 года нормы для мальчиков: 99,9//15.300. От границы: 95,9//13.600, до: 103,8//17.400.

    Средний рост и вес для четырехлетнего мальчика: 103,3//16.300. От границы: 99,1//14.400, до: 107,5//18.600.

    В 4,5 года рост мальчика достигает 107 см, а масса в норме должна составлять 17.300 гр. Нижняя планка нормы: 102,25//15.200, а верхняя: 111,1//19.900.

    Нормативы для мальчиков в 5 лет: 110//18.300. От планки в: 105,3//16.000 см, до: 114,6 и 21.000.

    К 5,5 годам нормативы для мальчишек –113//19.400. Низкими для 5,5 лет считаются показатели менее 108,2//17.000, а более 117,7//22.200 – высокими.

    Средний рост и вес для шестилетних: 116/20.500. Нижняя планка: 111//18.000. Верхняя: 120,9//23.500.

    К 6,5 годам мальчики достигают параметров 119//21.700. Нижними рамками для этого возраста являются показатели 113,8//19.000, а верхними – 124//24.900.

    Нормы для семилетних мальчишек: 121,8//22.900. От планки в : 116,4//20.000 см, до: 127//26.400 см.

    К восьми годам ребята вырастают до 127,3 см и имеют вес 25.400 гр. Нижняя планка нормы для восьмилеток будет 121,5//22.100. Верхняя – 132,8//29.500.

    Средний рост и вес для девятилетних: 132,6/28.100. Нижние границы: 126,6//2.300, верхние – 138,6//33.000.

    В 10 лет мальчики в норме должны достигнуть параметров 137,8//31.200. Цифры меньше 131,4 и 26.700 оцениваются как низкие, а показатели выше 144,2//37.000 – как высокие.

    У подростков антропометрические данные контролируются раз в год. Для одиннадцатилетней девочки средние показатели – это 144,5 (рост в сантиметрах)//34,4 (вес в килограммах). Параметры менее 136,2//27,8 считаются нижними нормативными рамками, а параметры более 153,2//44.6 – верхними.

    Средний рост и вес для двенадцатилетней: 150//40,7. Нижний рубеж нормы: 142,2//31,8, верхний: 162,2//51,8.

    Тринадцатилетняя девочка в норме имеет показатели: 155,8//44,3. Нижняя планка данных:148,3//38,7, верхняя: 163,7//59.

    В 14 лет средние данные для девочки: 159,5//53,1. Нижние рамки нормы:152,6//43,8, верхние: 167,2//64.

    К пятнадцати годам средний рост девочек достигает 161,6 см, а средний вес – 55,5 кг. Нижний рубеж данных: 154,4//46,8, верхний: 169,2//66,5.

    Средний рост и вес для шестнадцатилетних девушек: 162,4//56,5. Нижний рубеж: 155,2//48,4, верхний – 170,2//67,6.

    Для девушек в 17 лет норматив – 163,9//61. Нижняя граница: 155,8//52,8, верхняя: 170,5//68.

    Мальчики в возрасте от 10 и до 14 лет немного отстают от девочек в росте, это нормальное явление, так как у ребят гормональная перестройка начинается чуть позже, чем у девочек. Зато после четырнадцати лет парни начинают расти более интенсивно, нежели девочки, и уже к 15 годам обгоняют их по показателям роста.

    В подростковом возрасте антропометрические показатели существенно зависят от генетической предрасположенности, поэтому рекомендуется при мониторинге физического развития подростков ориентироваться не столько на средний показатель, сколько на указанные для каждого возраста границы нормы и на наследственность ребенка. Так, если отец юноши имеет рост 190 см, то и рост в 182 см самого подростка в 15 лет может считаться в этом случае нормой.

    Для мальчика 11 лет средние показатели составляют: 143,5 (рост в сантиметрах)//35,5 (вес в килограммах). Параметры менее 134,5//28 являются нижними рамками нормы, а параметры превышающие 153//44.9 – верхними рамками.

    Средний рост и вес для двенадцатилетнего подростка: 149//39,8. От границы: 140//30,7, до: 159,6//50,6.

    Тринадцатилетний подросток в норме имеет показатели: 155,5//44,3. От границы:145,7//33,9, до: 166//59.

    В 14 лет средние показатели составляют 161,9//49,7. От границы:152,3//38, до: 172//63,4.

    К пятнадцати годам средний рост у ребят 168 см, а вес – 55,5 кг. От границы: 158,6//43, до: 177,6//70.

    Средний рост и вес для шестнадцатилетних юношей: 172,3//66,9. От границы: 163,2//48,4, до 182//76,5.

    В семнадцать лет средние рост и вес составляют 176,6//66,9. От границы: 166,7//54,6, до: 186//80,1.

    РАССЧИТАТЬ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Самые популярные статьи по этой теме:

    У Вас опечатка: см.»Таблица веса для девочек подростков» — в строке «17 лет» надо поменять содержимое столбцов «норма» и «нижняя граница нормы».

    Большое спасибо, все исправили. Побольше бы таких внимательных посетителей))

    Мне скоро будет 10 рост 152,вес 35 это много или мало?

    Ура у меня все в норме, думал, что я «карлик»

    Дочке 5лет и 2месяца рост 102 вес 16,5 стоит переживать что маленькая или нет?

    Сыну 5,5 года. Рост 126, все 30 кг. При этом он не толстый, а плотный. лишнего жирка не наблюдается

    Источники:
    Параметры развития функциональных систем ребенка
    Параметры развития функциональных систем ребенка
    http://www.sweli.ru/deti/do-goda/razvitie-rebenka/parametry-razvitiya-funktsionalnyh-sistem-rebenka.html
    Вес и рост детей: таблица ВОЗ. Возрастные таблицы нормы роста и веса детей
    Каждый прием у педиатра в первые 12 месяцев жизни малыша заканчивается обязательным измерением роста и веса. Если данные показатели находятся в границах нормы, то можно утверждать, что ребенок хорошо развит физически. С этой целью Всемирная организация здравоохранения, коротко ВОЗ, составила возрастные таблицы нормы роста и веса детей, которые используют педиатры при оценке здоровья малышей.
    http://fb.ru/article/235341/ves-i-rost-detey-tablitsa-voz-vozrastnyie-tablitsyi-normyi-rosta-i-vesa-detey
    Какие существуют нарушения роста у ребенка и какие параметры нормы роста и веса детей ?
    Таблицы нормы роста и веса для детей разных возрастных групп. Что влияет на заметное отставание (или опережение) в показателях роста и какие болезни или патологические факторы могут повлиять на физическое развитие ребёнка
    http://bebi.lv/razvitie-rebenka/tablitsa-sootnosheniya-normy-rosta-i-vesa-detey-malchikov-devochek.html
    Таблицы норма роста и веса по данным ВОЗ
    Таблицы "Рост и вес" для детей от рождения до 10 лет, для подростков 11-17 лет. Нормы для мальчиков и девочек.
    http://bebiklad.ru/zdorove/tablitsa-rosta-i-vesa-detey-norma-voz

    COMMENTS