Памятка начинающему фотографу

Николай Громов

Для курса «Основы фотографии» сделал памятку начинающему фотографу. Буду бесплатно вручать её каждому, кто проходит курс. В любой момент можно скачать актуальную версию с этой страницы.

Это файл формата PDF — две стороны листа A4, каждая из которых разбита на 4 блока. После распечатки получится памятка, легко влезающая в карман (сложить в 4 раза), небольшую фотосумку. Растреплется или запачкается — скачайте и распечатайте снова.

Вариант для планшетов (и мобильников) — PDF, но без переворотов страниц и по одному блоку на страницу. Исключен блок «Вопросы и ответы».

Распечатайте памятку на 2-х сторонах одного листа так, чтобы верхи страниц совпадали (блоки «Экспозиция» и «Глубина резкости» (они на разных сторонах листа) должны быть однонаправлены по вертикали).
Найдите блоки «Портрет» и «Пейзаж», сложите лист пополам так, чтобы они оказались внутри. Найдите блоки «Диафрагма» и «Выдержка», сложите лист еще раз, чтобы эти блоки тоже оказались внутри.

Тем, кто недавно купил цифровую зеркальную фотокамеру и хочет снимать сознательно, а не бездумно давить на кнопку (в последнем случае Вы выкинули на ветер отдали маркетологам «за просто так» не менее 40% стоимости камеры).

Независимо от того, учились ли Вы фотографировать (самостоятельно, на курсах, у меня), эта памятка — отличная и удобная шпаргалка на первое время.

В памятке собрана актуальная для начинающего фотографа информация о технике и композиции съемки, о съемке портрета и пейзажа (два самых частых жанра у начинающих), ответы на частые вопросы. Дизайн предполагает быстрый доступ к наиболее востребованным материалам.

Технические данные — именно те, что вызывают больше всего проблем в понимании; композиционные — крайний минимум, на основании которого можно учиться дальше (догмы и правила в фотографии — для новичков, но нельзя стать фотографом без их знания).

Предполагается, что Вы знакомы с основной терминологией и умеете управлять своей фотокамерой. Термины упрощены: к примеру, используется термин ФР (фокусное расстояние), вместо ЭФР (эквивалентное фокусное расстояние).

Подсчет ГРИП делался для камер с кроп-фактором 1,6.

Материал упрощен настолько, насколько это необходимо для новичка.

В версии 1.2 исправлены мелкие недочеты, в блоке «Экспозиция» из таблицы убраны ступени ISO (даны под таблицей, текстом), т.к. многим казалось, что это экспопары при указанных ISO, в то время как это просто ступени.

В версии 1.3 исправлена опечатка, сделаны мелкие изменения.

2 апреля 2013 г. — добавлена версия для мобильных устройств — PDF без переворотов страниц. Теперь всем, кто переводит памятку в формат картинок (для публикации в соц. сетях), будет проще. Одна просьба: подпись не срезайте.

Все авторские права на «Памятку начинающего фотографа» принадлежат мне, Николаю Громову. При нарушении авторских прав, я буду отстаивать их в суде (обладаю юридически достоверным доказательством авторства).

Памятка имеет лицензию Attribution-NonCommercial-ShareAlike CC BY-NC-SA. Эта лицензия позволяет Вам редактировать и брать за основу это произведение в некоммерческих целях, до тех пор пока Вы указываете меня в качестве автора исходного произведения и лицензируете свои творения на идентичных условиях.

Воспользуйтесь формой отправки письма в «подвале» этой страницы, чтобы написать отзыв, дополнение или критическое замечание об этой памятке. Мне интересно Ваше мнение, в особенности — конструктивная критика (материал, оформление, удобство использования).

Когда даете ссылку на «Памятку» — ссылайтесь на страницу описания, т.к. возможно появление новых версий.

Источник:
Николай Громов
Короткая, удобная и простая памятка для тех, кто начинает заниматься фотографией.
http://ngromov.ru/memo

Памятка начинающему фотографу: как правильно пользоваться вспышкой

Памятка начинающему фотографу: как правильно пользоваться вспышкой

Любой профессиональный фотограф на свадьбу подтвердит, что для качественных свадебных фото одной из важнейших составляющих является свет (освещение). И если свадебный фотограф неправильно выставит дополнительное освещение, если будет снимать в полутемной комнате и при этом неграмотно пользоваться вспышкой – ему не помогут ни знания основ композиции, ни выбор хорошего ракурса фотосъемки, ни даже умение обрабатывать свадебные фото.

Вспышка – это то, без чего свадебная фотосъемка ведется крайне редко, ведь идеально освещенных помещений практически не бывает, и даже в фотостудии вспышка необходима. Иногда свадебный фотограф снимает часть венчания без вспышки, но не потому, что она не нужна в церкви, а потому, что свадебная фотосъемка со вспышкой может в некоторых случаях разрушить особую атмосферу венчания. Да и не во всех церквях свадебные фотографы могут работать со вспышкой – если в церкви есть старинные иконы или роспись, вспышку может запретить.

Профессиональная фотостудия Москвы может предоставить опытных специалистов, которые проведут свадебную фотосъемку на высочайшем уровне. Но если вы тот свадебный фотограф, который только делает первые шаги в своей специализации, то учтите несколько правил работы со вспышкой.

Снимая портретные свадебные фото, начинающему фотографу лучше поставить вспышку в ручной режим работы (как и экспозицию камеры). Оптимально при этом использовать для портретной свадебной фотосъемки две вспышки. Что касается автоматического режима работы вспышки, то снимать так, конечно же, проще, но при этом лица на свадебных фотографиях могут быть освещены неравномерно. При автоматических настройках экспозиция вспышки будет ориентироваться по самому светлому пятну в кадре, а ведь женские наряды (не говоря уже о платье невесты) часто намного светлее классических мужских костюмов. И свадебные фото получатся с яко освещенными лицами мужчин и затемненными женскими лицами.

Если фотограф на свадьбу имеет возможность работать при естественном дневном освещении – он использует ее по максимуму. При этом свадебная фотосъемка ведется с добавлением света отраженной вспышки, чтобы получились профессиональные фотографии с мягким равномерным светом. Свадебный фотограф может попросту направить головку вспышки на потолок, а может использовать заранее припасенные отражатели.

Источник:
Памятка начинающему фотографу: как правильно пользоваться вспышкой
Памятка начинающему фотографу: как правильно пользоваться вспышкой
http://fadeev-foto.ru/pamyatka_nachinayshemu_fotografu_kak_pravilno_polzovatsya_vspishkoy

Платная фотосессия – памятка начинающему фотографу

Будьте готовы к тому, у вас на первой платной фотосессии в роли заказчика будет выступать непрофессиональная или начинающая модель. Модель, пусть и начинающая – работодатель, вы – работник, и вы в ответе за конечный результат. В ваших интересах сделать так, чтобы до начала работы на съемочной площадке были оговорены все ключевые моменты съемки.

Первый и самый главный вопрос – вопрос оплаты. Он оговаривается на месте проведения переговоров и до начала съемки. Максимально подробно, без стеснения выясните, сколько вы получите денег, что входит в объем работ, который вам нужно выполнить за эти деньги, когда деньги будут получены, способ передачи фотографий (носитель). Уточните, где будет проходить съемка, кто заказывает и кто будет оплачивать аренду студии, и кто еще будет на съемке. Излишняя щепетильность в финансовом вопросе не помешает – если студию закажете вы, а деньги еще у клиента, и по каким-то причинам съемка отменилась, оплачивать простой студии придется вам из своего кармана.


Визаж, внешний вид модели.
Начинающая модель редко пользуется услугами стилиста-визажиста, и настаивает на том, что сможет сама сделать макияж и уложить волосы. Обязательно проверьте это! Предложите модели такой вариант: пусть она сделает такой же макияж, как и на предполагаемую съемку, а вы посмотрите, как она выглядит. И сразу поймете – нужен визажист или нет. Если нужен, а модель настаивает на том, что будет делать визаж сама, то лучше отказаться от работы. Или постараться объяснить, что повседневный макияж «выжигается» студийными вспышками и хороший результат получить будет сложно, а пользуясь фотошопом, вы будете делать двойную работу. Которая должна соответственно оплачиваться.

После того, как вы выставили все параметры на камере и выстроили световую схему, обязательно нужно еще раз проверить следующие вещи: выставленное ISO, фокусировку (ручная, следящий автофокус), формат файлов, выставить ББ вручную или по серой карте. Почему нужно сделать это дважды? Вы могли зацепить на камере рычажок, колесо, сменить объектив. Очень досадно будет заметить через час работы, что вместо RAW на ISO100 съемка велась в jpeg на ISO400. Последствия могут быть катастрофическими, так что лучше не забывать об этих правилах.

Источник:
Платная фотосессия – памятка начинающему фотографу
Будьте готовы к тому, у вас на первой платной фотосессии в роли заказчика будет выступать непрофессиональная или начинающая модель. Читайте далее на PhotoWord
http://photoword.ru/pervaya-platnaya-fotosessiya-%e2%80%93-pamyatka-nachinayushhemu-fotografu/

COMMENTS