Отдых родителей с детьми

Методическая разработка ( группа) на тему: Консультация для родителей — Отдых с ребёнком летом

Консультация для родителей "Отдых с ребёнком летом"

Автором представлен материал по организации летнего отдыха с детьми дошкольного возраста.

«ОТДЫХ С РЕБЕНКОМ ЛЕТОМ»

(консультация для родителей)

Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых — это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.

Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.

Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.

Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.

Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.

Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.

Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

Следите за тем, что дети тянут в рот. Научите их мыть фрукты и овощи. Не забывайте о чистоте рук. Дети часто познают окружающий мир на зубок. Смотрите, чтобы в ход не пошли сомнительные растения и плоды. Такие растения как плющ, борщевик могут серьезно обжечь ребенка. Если неприятность все-таки произошла, обратитесь к врачу и возьмите с собой образец растения-обидчика.

Чтобы спокойно спать ночью защищайтесь от комаров москитными сетками на окнах и детских кроватках. Используйте фумигаторы. Днем хорошо помогают специальные браслеты, пропитанные маслами лаванды и мелиссы (спрашивайте в детских магазинах). Что касается ос, пчел и шмелей, то их укус пройдет без последствий, если напало только одно насекомое, у малыша нет аллергии к яду, и укус пришелся не на рот, шею, горло и лицо (это опасные для возникновения удушья места). Примите простые и эффективные меры: наложите холодный компресс на место укуса, дайте ребенку болеутоляющее с парацетамолом. Если отек и краснота не прошли в течение суток обратитесь к врачу. И ни в коем случае не удаляйте жало пальцами. Вы можете раздавить мешочек с ядом. Избавиться от жала можно скользящими движениями ногтя по коже.

При длительном пребывании на солнце, особенно без головного убора, даже в средней полосе России, а не только на юге, может развиться солнечный удар, при котором происходит поражение нервной системы. Как это проявляется? Головной болью, вялостью, тошнотой, рвотой. При первых признаках солнечного удара ребенка необходимо увести в тень, раздеть, умыть холодной водой, напоить холодным чаем и уложить в постель. В течение двух-трех дней ему следует находиться только в тени. Признаки солнечного удара могут появиться позднее, даже к вечеру. Ребенок становится раздражительным, капризным, появляются озноб, повышается температура тела. Он отказывается от еды. Иногда бывают рвота и понос. Уложите малыша в постель, часто и обильно поите, положите на голову салфетку, смоченную холодной водой. Вызовите врача.

Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей своего круга, которые разделяют ваши интересы, со схожими материальными уровнями. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Источник:
Методическая разработка ( группа) на тему: Консультация для родителей — Отдых с ребёнком летом
Автором представлен материал по организации летнего отдыха с детьми дошкольного возраста.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/02/konsultatsiya-dlya-roditeley-otdykh-s-rebyonkom-letom

Отдых с детьми в Евпатории — памятка для родителей

Собираетесь провести отпуск всей семьей? Отличное решение! Проведите отдых с детьми в Евпатории. Этот курортный город десятилетиями удерживает пальму первенства в сфере крымского отдыха. В Евпатории всем членам семьи будет комфортно, интересно и полезно. О чем не стоит забывать родителям в отпуске, на что обратить внимание во время евпаторийских каникул?

Этот курортный город вытянут на много километров вдоль черноморского Каламитского залива. Пляжи везде песчаные, дно в море бархатное, заход в воду пологий. Но город есть город. Если стоит задача вывезти ребенка в кристально чистую воду, лучше посещать удаленные от центра города побережья:

К ним ходит общественный транспорт — маршрутки и трамвайчик, добраться с ребенком не составит труда. Пляжи в самой Евпатории благоустроенные, но людные. Иммунитет маленького ребенка довольно чувствителен к любой бактерии, которая передается через воду.

Задав этот вопрос любому врачу-педиатру, можно услышать однозначный ответ: «в июне или сентябре». Пиковый сезон, который в Крыму приходится на июль-август – это время самых высоких температур, самой большой скученности людей на пляжах, самой теплой воды. К сожалению, высокую температуру воды любят не только отдыхающие, но и бактерии, микробы. Чем теплее, тем активнее они размножаются. Взрослому это практически не страшно, а вот малышу в возрасте до 5-6 лет, стоит держаться подальше от теплого июльского моря в Евпатории. Отдых с ребенком в июне вполне позволяет купаться в море: в этом месяце вода прогревается до +22, +23 градусов. Риск подхватить инфекцию при этом ниже.

То же касается сентябрьского бархатного сезона. Педиатры добавят, что осенью море не только чище, но и солнце теряет свою активность, становясь «добрее» к нежной коже малыша. Вода у берегов Евпатории в сентябре остывает плавно, в последнюю неделю месяца можно комфортно купаться при +21 градусе.

На пляже ребенок не должен снимать головной убор, желательно, даже находясь в воде. На кожу после каждого купания следует наносить детский крем для загара с максимальным уровнем УФ-защиты.

Чем и где кормить ребенка во время отдыха в Евпатории?

Евпатория – самый гастрономически «открытый» курорт Крыма. На улицах можно найти огромное количество приличных и экономных столовых, отдельно представлена этно-кухня народов Крыма, а евпаторийским чебурекам можно посвящать хвалебные оды. Едете на отдых в Евпаторию с детьми – правило только одно: никакого питания «с рук»! Неважно, проносят ли еду на подносах по пляжу, предлагают купить что-то в лотке на набережной – кормить деток этим не следует. Выносная торговля в городе – явление стихийное, контроль за этим практически не ведется. Особенно опасно употреблять в пищу морепродукты и рыбу, купленные на жаре, а также пироги с мясной, яичной начинкой.

Самое любимое развлечение и взрослых, и детей в Евпатории – пляж. К счастью, волнение моря и шторма в летний период здесь большая редкость. Однако, малышу лет до шести страшна любая волна, которая нипочем взрослому. Сила воды такова, что легко сбивает кроху с ног, а затем накрывает с головой и тащит вглубь. Поэтому на отдыхе с ребенком в Евпатории стоит зарубить себе на носу важное правило: на воде глаз с малыша не спускать! Даже если он просто играет в прибое, строя замки из песка.

Еще один центр семейного досуга на курорте – аквапарк. Их в Евпатории сразу два: один – в центре города, второй – в поселке Прибрежное, в десяти минутах езды по трассе на Симферополь. Можно выделить несколько особенностей посещения аквапарка всей семьей:

Конечно, всякий родитель берет с собой в отпуск объемную аптечку. Но всех случаев, увы, не предусмотреть. Достоинство отдыха с детьми в Евпатории в том, что этот город является круглогодичным курортом. Здесь никогда не будет сложностей с поиском любого лекарства и вызовом медицинской помощи.

Проводя отпуск всей семьей в отеле «Корона», что в самом центре Евпатории, каждый родитель может быть уверен в своевременной квалифицированной медпомощи. Чаще всего на летних каникулах у моря детки простужают уши, нос, горло. При отеле всегда находится ЛОР-врач высшей категории – Ткач Юрий Николаевич, который специализируется на детской и взрослой оториноларингологии. В «Короне» вся семья всегда под надежной медицинской защитой!

Добро пожаловать на отдых с детьми в Евпаторию! Берегите себя и своих близких. И – отличного семейного отпуска!

Источник:
Отдых с детьми в Евпатории — памятка для родителей
Собираетесь провести отпуск всей семьей? Проведите отдых с детьми в Евпатории безопасно и комфортно. Полезная информация в статье.
http://korona-hotel.ru/otdyh-s-detmi-v-evpatorii-pamjatka-dlja-roditelej/

Отдых с ребенком за границей

Что мы обычно ждём от отдыха?

Если ответить коротко — новых впечатлений. Поэтому редко кто отдыхает каждый год в одном и том же месте. Ведь на Земле столько замечательных мест, столько стран, где тёплое море и вечное лето! Но, выбирая как вариант отдых с ребёнком за границей, необходимо основательно к этому отдыху подготовиться.

Вы впервые собрались за границу. С вами ребёнок. С чего начать?

Здесь многое зависит от возраста Вашего ребёнка. Ребёнок старше 4-х лет обычно уже готов к путешествиям, но лучше, если не будет очень резкой смены климата и часового пояса. Песчаный или мелкогалечный пляж предпочтительнее кораллового. Неплохо бы учесть так же уровень развития страны, отношение местного населения к русским туристам, экономическую и политическую обстановку на данный момент (вспомните последние события в Египте и Тунисе).

Лучше выбирать тур с минимальной программой экскурсий. Ребёнок до 10 лет вряд ли оценит по достоинству красоту Египетских пирамид или развалин Римского Колизея. Для детей такие «взрослые» экскурсии очень утомительны. А вот от театрализованного рыцарского турнира или от аттракционов в аквапарке любой ребёнок будет в восторге.

Лучше выбирать хорошо известного и зарекомендовавшего себя оператора. Обязательно зайдите на его сайт и ознакомьтесь с отзывами. Есть сайт «Турправда», зайдите на него. Почитайте отзывы о туроператорах. Выбрали. Далее идём в турфирму, которая с этим туроператором работает. При разговоре с представителем турфирмы задавайте все интересующие Вас вопросы: особенности страны, питание, пляж, детская инфраструктура, проезд, страховка, необходимые документы, валюта. Вы должны получить чёткие и понятные ответы. Не стесняйтесь, ведь вы выезжаете за границу впервые, да ещё и с ребёнком. Сформулируйте свои требования к условиям отдыха, и туроператор подберёт Вам несколько вариантов отелей.

  1. Загранпаспорт на Вас и вашего ребёнка (срок изготовления загранпаспорта – от 1 до 4 месяцев, поэтому позаботьтесь об этом заранее, а если загранпаспорт имеется, проверьте когда заканчивается его срок действия. В некоторые страны не пускают, если до окончания срока паспорта менее 3-х месяцев)
  2. Если с ребёнком едет только один родитель, то необходимо нотариально заверенное согласие (доверенность) другого, а если бабушка, дедушка или другой родственник, то согласие (доверенность) нужно от обоих родителей. Если ребёнок выезжает на срок более 3-х месяцев, то согласие заверяют ещё органы опеки и попечительства.
  3. Виза принимающей страны (обычно её делает туроператор, поэтому останавливаться на этом не будем)

Ознакомьтесь заранее с таможенными правилами, что можно вывозить и ввозить и в каком количестве.

Это то, над чем вам придётся изрядно потрудиться. Придётся перерыть Интернет вдоль и поперёк, чтобы, основываясь на отзывах туристов, выбрать подходящий для вас вариант. И наш сайт вам тоже может в этом помочь. Изучите рубрику «Отдых с детьми» , там много обзоров заграничных и российских курортов.

Предпочтительнее отели для семейного отдыха, по системе «всё включено», иначе Вам придётся изрядно потратиться на бесконечные «хочу пить» и «хочу мороженого». Фото территории отеля и номеров обычно выложены на сайте отеля или на сайте туроператора. Заказывая номер, поинтересуйтесь, куда выходят окна и что за окнами. Если там будет ночной бар с дискотекой, то нормального сна точно не ждите. Лучше поменять номер до заселения, потом это сделать будет гораздо сложнее.

Заселяют в отели обычно во второй половине дня, так что если Вы прибудете утром, готовьтесь к утомительному ожиданию.

В большинстве отелей по типу «всё включено» работают детские мини-клубы и аниматоры, которые организовывают для детей различные конкурсы, развлекательные программы, дискотеки и прочее. В некоторых можно оставлять ребёнка почти на целый день. Так же есть услуги (платные) ночной или дневной няни.

Шведский стол. Это то, от чего с непривычки «сносит мозги» как детям, так и взрослым. Будьте осторожны! Особенно с десертами и мясом. Соблюдайте принцип умеренности и постепенности, не смешивайте много блюд. Не волнуйтесь, за 2 недели всё успеете перепробовать. Для детишек обычно имеется отдельное детское меню. Предпочтительнее для ребёнка – привычная пища.

Ещё несколько моментов, касающихся безопасности. Дети 7-10 лет считают себя вполне самостоятельными, отчего нередко попадают в сложные ситуации. Поэтому, если имеется свободный выход в город, проинструктируйте ребёнка, что делать в случае, если он потерялся, покажите ему полицейского. На руку отдыхающего надевается браслет с названием отеля, и полицейский сможет доставить туда ребёнка. Приобретите sim-карты местного сотового оператора, это позволит Вам всегда быть на связи. Запишите телефоны посольства, консульства и представителя туроператора.

Безопасность на пляже обеспечивают специальные посты спасателей, однако, если Ваш ребёнок очень активен и ещё не умеет плавать, лучше надеть на него надувную жилетку или нарукавники.

Узнайте, куда обращаться в случае, если потребуется медицинская помощь, а так же обязательно имейте с собой телефон Вашего педиатра.

Разумеется, все нюансы предвидеть невозможно.

Желаю, чтобы Ваш отдых с ребёнком за границей оставил у Вас массу положительных впечатлений!

И, в завершение, полезное видео — беседа с экспертом. Видеоролики 2010 года, но, несмотря на возраст, большинство вопросов, рассмотренных в этих видео актуальны и сегодня. Эксперт — мама, директор московского туристического агенства Кутепова Ирина.

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же подписаться на рассылку и получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

Источник:
Отдых с ребенком за границей
Выбирая отдых с ребёнком за границей, необходимо основательно к нему подготовиться. Вы впервые собрались за границу. С вами ребёнок. С чего начать?
http://kid-info.ru/otdyx-s-detmi/otdyx-s-rebenkom-za-granicej.html

Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей»

Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей»

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Родительское собрание Роль совместного отдыха родителей и детей.docx

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района, Томской области

«Роль совместного отдыха

родителей и детей»

Дата проведения: 3 четверть.

Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность: 1 – 1,5 часа.

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

— проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;

— способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей;

— продумать формы совместного отдыха родителей и их детей.

Продумать и составить серию вопросов для детей, ответы на которые помогут выявить основные формы отдыха родителей, детей, наличие или отсутствие совместного отдыха родителей с детьми.

Опрос в устной форме, фиксируя самостоятельно ответы детей в таблице или специальных дневниках наблюдений.

Провести исследования учащихся класса с помощью теста «Рисунок семьи» (Приложение 1)

Факты, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей, а также способствовать формирования у родителей ответственности за организацию отдыха детей.

Оформление родительского собрания детскими рисунками на тему «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем», «Родители отдыхают».

Родители рассаживаются за импровизированный круглый стол. На столе разложены листы бумаги, цветные карандаши, ручки.

Сообщение темы. «Роль совместного отдыха родителей и детей».

Цели и задачи родительского собрания.

Сообщается план родительского собрания.

3. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Классный руководитель. Начать беседу хочется словами Антона Семеновича Макаренко:

«Бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

Эта мысль Макаренко в нашей действительности может выглядеть как обременение детской памяти всевозможными правилами, которых часто ребенок не запоминает, а поэтому тут же забывает, или пытается их очень неудачно соблюдать. Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать несколько раз, пока действие будет выполнено правильно. «Если дети будут многократно проделывать одно и то же действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти или размышления, а станет чем-то естественным. Если вы, таким образом, излечили вашего ребенка от какого-либо недостатка, вы его излечили навсегда; и таким же способом вы можете искоренять в детях другие недостатки и привить им какие угодно привычки».

Все эти рекомендации вполне может использовать и родитель, и другой воспитатель. Но дело в том, что есть еще серьезная информация о том, что на развитие ребенка влияет:

— 25% — окружающая среда;

Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский:

« Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитя, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».

Поэтому все же основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствует ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка. Кому, если не родителям, известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослым. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

«Отдых — перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – отдыхом восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь».

Возможен ли совместный отдых родителей и детей? Нужен ли такой отдых? В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Как вы можете организовать совместный отдых со своими детьми? Ответить на этот вопрос вы можете, выполнив задания теста «Я и мой ребенок», а также сделать соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми. (Приложение 2) роль родителей в воспитании ребенка незаменимы. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Этот тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.

Тренинг. (Родители выполняют письменно тест «Я и мой ребенок»)

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

От 27 до 36 очков – ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, отнеситесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Классный руководитель. Ваш ребенок стал школьником, у вас сразу сократилось, время для свободного общения с ним. Теперь каждая свободная минута заполнена разговорами о школе, заботами и хлопотами, связанными со школой. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

Выявив наличие умения правильно воспитывать ребенка, попробуем узнать, как он относится к вам – своим родителям.

Интерпретация теста «Рисунок семьи». (Приложение 1)

Родители знакомятся с рисунками детей. Даются краткие характеристики элементов детского рисунка в соответствии их с реальной обстановкой в семье. В ходе ознакомления с результатами теста уточняется:

— дружна ли семья;

— все ли члены семьи являются обязательными для ребенка;

— к кому из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение;

— какое место отводит ребенок каждому члену семьи и себе;

— кто из членов семьи наиболее близок ребенку, а кто находится от него в отдалении;

— заняты ли члены семьи общим делом на рисунке ребенка.

Родителям предлагается нарисовать своего ребенка. Рисунки родителей дополняют выставку, подготовленную к собранию учащимися класса.

4. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Классный руководитель. Перед обсуждением предлагается просмотреть или прослушать записи, сделанные в период подготовки к родительскому собранию.

Устный (письменный опрос) детей «Моя семья» был выполнен по следующим вопросам.

Наша семья…(состоит из…человек, дружная, веселая, хорошая и т.п.)

Обычно вечером я…(сижу, дома один, читаю вместе с мамой книгу, смотрю с родителями передачи по телевизору).

В выходные дни моя семья …(отдыхают на природе, ссорятся и ругаются друг с другом, занимаются каждый своим делом).

Моя мама…(старается, чтобы всем было хорошо, уходит по своим делам и долго не возвращается, готовит, стирает, делает уборку дома).

Мой папа …(помогает маме выполнить всякую работу, что-то мастерит, делает, лежит на диване с газетой).

Я хочу, что бы… (никто в нашей семье не ссорился, все вместе чаще отдыхали, меня брали с собой мама и папа, а не оставляли одного дома).

Обобщая ответы детей, обратить внимание на связь между дружной семьей, заинтересованностью семьи достижениями ребенка и его реальными успехами в адаптации к школе, к одноклассникам, к учителям, к осознанию сущности нового вида деятельности – учебы.

— Как отдыхает ваша семья? Чем вы занимаетесь, собравшись вместе?

Если такие моменты в вашей семьи возникают редко и поэтому не бывает возможности обдумать, как организовать совместный отдых.

Есть такие формы совместного отдыха родителей и детей:

Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.

Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственников, подготовка квартиры к праздникам, выполнение каких-либо художественных работ.

Совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке.

Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, спортивной площадки всей семьей, лыжные семейные прогулки.

Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за его поведением: ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справится с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью:

— подвижные игры – состязания,

— игры – драматизаций (разыгрывание литературных героев), которые позволяют увидеть творческие возможности ребенка, найти творческие решения поставленной игровой задачи.

Родителям при организации игр – драматизаций лучше брать хорошо известные сказки. Перед игрой желательно еще раз перечитать сказку еще раз, распределить роли между членами семьи, придумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно делать в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное. Если же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить что:

— наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

— наказание должно быть коротким;

— нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом тот же самый поступок не заметить;

— нельзя в качестве наказания перестать разговаривать с ребенком;

— ни одно наказание не должно унижать ребенка.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда».

Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»

Родителям предлагается выбрать и отметить на листке приемлемый для семьи вид совместного отдыха:

— другие виды совместного отдыха.

Затем подсчитывается и выявляется наиболее наименее популярные виды совместного семейного отдыха. Принимается решение о проведении в классе совместных коллективных мероприятий в обоих видах отдыха.

Подведение итогов родительского собрания.

— Уважаемые родители! Вопросы, необходимые для обсуждения на сегодняшнем собрании, исчерпаны. Наша совместная деятельность помогла подойти основательно к решению каждого вопроса родительского собрания. В течение собрания вы получили информацию не только о ваших детях, но и о себе. Мы рассмотрели систему отношений родители – дети.

Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: «О какой системе отношений в нашей школе вы бы хотели получить информацию на следующем собрании?»:

А) учитель – учащийся;

Б) учитель – учителя;

В) учитель – администрация;

Г) родители – учащиеся;

Д) учитель – родители;

Е) учащиеся – учащиеся;

Ж) администрация – учащиеся?

Решение родительского собрания может быть следующим:

В результате опроса родителей класса выявлено, что наиболее популярной формой совместного отдыха родителей и детей является…; наименее популярной — …

Поэтому в классе нужно провести коллективное мероприятие с использованием указанных форм организации совместного отдыха родителей и детей.

Следующее родительское собрание целесообразно провести по теме, раскрывающей систему отношений…

Ответственными за проведение внеклассных мероприятий назначить…

Тест «Рисунок семьи»

«Рисунок семьи» — одна из самых популярных методик, используемых в практический работе школьного психолога. Эта методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношения в семье.

Существует множество модификаций применения теста и обработки результатов. Ребенка просят «нарисовать семью», или «нарисовать свою семью», или «нарисовать всех членов своей семьи, занятых чем-либо». Согласно некоторым методикам после рисования должна состояться беседа по содержанию рисунка. Методика может быть дополнена другими заданиями (например, «нарисовать семью в четырех комнатах»), может проводится отдельно с ребенком или со всеми членами семьи.

Существует немало различных систем интерпретации результатов теста «Рисунок семьи». Отечественные психологи часто пользуются схемами, предложенными В.К. Лосевой и Г.Т. Хоментаускасом, где предлагается анализировать рисунок семьи по трем уровням:

Интерпретируется обобщенная структура рисунка.

Интерпретируется графические изображения отдельных членов семьи.

Анализируется процесс рисования.

В.К.. Лосева приводит 33 правила интерпретации рисунка, обращения внимания на процесс рисования, подписи, которые делает ребенок рядом с персонажами.

При рисовании используется стандартный лист белой бумаги (А4), цветные карандаши и простой карандаш.

Интерпретация результатов теста

Отсутствие или присутствие на рисунке автора или члена семьи.

Неполный состав семьи на рисунке наблюдается в тех случаях, когда автор недоволен семейной ситуацией. Пропускается те члены семьи, которые наименее эмоционально привлекательны, или те, с которыми существуют конфликтные отношения. На вопрос об их отсутствии ребенок может ответить «не хватило места», «боюсь, что плохо получится».

Причиной отсутствия автора на рисунке могут быть трудности самовыражения с близкими людьми, отсутствие чувства общности с семьей: «меня здесь не замечают», «мне трудной найти свое место».

Автор может пропустить себя и в знак протеста, считая, что его забыли. В этом случае можно говорить о соперничестве.

Присутствие на рисунке только автора или члена семьи.

Иногда в ответ на просьбу психолога нарисовать свою семью ребенок рисует только какого-нибудь члена семьи. Так автор подчеркивает его важность в своей жизни. Если фигура маленькая, нарисована в серых и черных тонах, то можно говорить о конкурентных негативных отношениях детей. Если же фигура большая, тщательно прорисованная, с большим количеством мелких деталей и дополнений, то это самый важный и самый любимый для автора человек, который понимает его и занимается с ним.

Если ребенок рисует только себя, в фантастических нарядах с цветами, большого размера, то это может свидетельствовать о наличии эгоцентричности. Автор, подчеркивая свою индивидуальность забывает об окружающих. Такие рисунка наблюдаются у детей, воспитанных по типу «кумир семьи».

Одиночная фигура автора на рисунке может быть маленькой негативно окрашенной, на темном фоне. Так автор подчеркивает свою отверженность, поминутность. Так бывает с появлением в семье младшего ребенка, когда родители уделяют внимание только новорожденному, забывая о старшем ребенке.

Размер фигуры автора или членов семьи.

Если автором нарисованы все члены семьи, то при анализе рисунка сопоставляются размеры нарисованных фигур. Они могут быть правильно распределены по росту, но могут быть искажения. Если дети и взрослые примерно одного размера или фигура автора выше остальных, то это можно интерпретировать как признак соревнования за родительскую любовь с другим родителем или братом/сестрой. Большой рост автора с тщательно прорисованными деталями подчеркивает его значимое положение в семье.

Если же фигура автора меньше остальных, что не соответствует реальности, то ребенок скорее всего, страдает от своей незначительности для родителей.

Маленькая фигура автора рядом с большой, хорошо прорисованной фигурой члена семьи может свидетельствовать о привилегированном положении этого члена семьи по сравнению с автором.

Член семьи может быть нарисован выше всех или только выше автора неадекватный размер фигур детей о наличии конкуренции между ними.

Расположение фигур на листе.

На плоскости листа члены семьи редко располагаются на одной линии. Чаще всего кто- то оказывается выше, а кто – то ниже остальных. Таким образом дети выражают свое мнение о власти в семье: чем больше власть и влияние того или иного члена семьи, тем выше его фигура. Это правило не зависит от предыдущего, так как маленькая по размеру фигура может быть на рисунке выше всех (например, по мнению ребенка, новорожденный управляет всей семьей). Власть в семье может принадлежать и кому-то из взрослых, но конкуренция все равно существует, если кто-то из детей располагается значительно ниже другого.

В случаях линейного расположения самый значимый персонаж располагается самым первым (слева). Чаще всего дети рисуют на первом месте отца, на втором – мать, на третьем – себя (слева направо).

Присутствие на рисунке всех членов семьи, занятых общей деятельностью, или выполняющих свои дела рядом друг с другом (на близком расстоянии), или стоящих плотно друг к другу, держащих за руки или протягивающих руки друг к другу, говорит о сплоченности, эмоциональном благополучии в семье, включенности ребенка в эту ситуацию.

При конфликтах наблюдается раздробленность пространства или нарушение целостности изображения членов семьи: фигуры родителей разъединяются большим промежутком или еще одной фигурой, члены семьи менее ориентированы на совместные действия.

Если члены семьи расположены близко друг другу, значит, автор благожелательно воспринимает своего брата, сестру, а если даже держатся за руки, значит, между ними наблюдается тесный психологический контакт. Если же они стоят далеко друг от друга, разделены другими персонажами или предметами, то между ними существует конфликтные отношения. При этом близость к родителям одного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительное положение кого-либо из детей и является признаком конкуренции между ними.

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

5. сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

6. Поставит себя на его место?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

10. Пообещать ребенку, исполнять его желание за хорошее поведение?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

12.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

Источник:
Родительское собрание «Роль совместного отдыха родителей и детей»
Скачать: родительское собрание роль совместного отдыха родителей и детей.
http://infourok.ru/roditelskoe_sobranie__rol_sovmestnogo_otdyha__roditeley_i_detey-404650.htm

COMMENTS