Share

Особенности воспитания детей

Особенности воспитания детей в современной семье.

Эта статья поможет родителям обратить внимание на некоторые особенности воспитания современных детей. В наше нелегкое время перед родителями стоит задача не только дать образование своему ребенку, но и воспитать его так, чтобы он стал хорошим человеком: прежде всего, чтобы уважал родителей и заботился о них, чтобы научился зарабатывать на жизнь, а не сидел у них на шее, как это сейчас принято.

Что в детстве посеешь, то и пожнешь! И для этого не стоит жалеть времени и сил, несмотря на то, что родителям приходится много работать. Воспитание ребенка более важно, чем материальный достаток семьи.

Особенности воспитания детей в современной семье. Домашние дела для детей:

Особенности воспитания детей в современной семье. Прививать уважение к власти родителей:

Особенности воспитания детей в современной семье. Режим сна детей и занятия перед сном:

Особенности воспитания детей в современной семье. Дети и телевизор:

Особенности воспитания детей в современной семье. Видеоигры для детей с агрессивными сюжетами:

Родители, обращаете ли вы внимание на то, в какие видеоигры играет ваш ребенок? Исследование поведения юных любителей жестоких видеоигр показывают, что они прививают детям любовь к насилию. Игры с агрессивными и реалистичными сюжетами, с откровенными сценами кровопролитий влияют на чувства игрока, и он становится равнодушным к насилию и убийству. Специалисты призывают родителей, чтобы они интересовались, какими видеоиграми увлекаются их дети и пресекали появление пристрастия к ним. А для этого необходимо больше времени проводить вместе с детьми, открыто общаться, выражать свое отношение к жестокости, интересоваться их чувствами и увлечениями, чтобы вовремя дать наставление.

Жизнь женщины после 50 — здоровье, питание, косметика, одежда и многое другое.

Как правильно отдыхать? Отдых в выходные, в отпуске, дома.

Интересные научные факты.

Приступ эпилепсии. Помощь при эпилепсии.

Оставить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Октябрь 13, 2012 0

  • Волейбол. Правила игры в волейбол.

    Апрель 9, 2013 0

  • Баскетбол. Правила игры в баскетбол

    Июль 19, 2016 0

  • Утренняя гимнастика. Комплексы утренней гимнастики.

    Март 23, 2013 0

  • Минеральные соли: роль минеральных солей, суточная норма, минеральные.

    Октябрь 3, 2012 0

  • Как приготовить макароны? Как варить макароны? Рецепты макарон.

    Декабрь 25, 2012 0

  • Польза калины, лекарство и рецепты из калины.

    Сентябрь 18, 2013 0

  • Женщина после 60 – советы диетолога, тренера, психолога и косметолога.

    Июль 17, 2014 0

  • Хоккей. Правила игры в хоккей с шайбой на льду.

    Июль 21, 2016 0

  • Симбиоз – примеры.

    Полезная информация

    • Лечебные грязи. Правда и вымыслы 14.02.2017
    • Массаж ног и коленей. Практические советы 13.02.2017
    • Фитнес дома или в спортивном зале. За и против 13.02.2017
    • Массаж стоп. Практические советы 13.02.2017
    • Mass Effect Andromeda. Развлечение для детей и взрослых 13.02.2017
    • Мясо птицы. Какое выбрать и почему 29.01.2017
    • Массаж головы. Практические советы 28.01.2017
    • Полезные свойства мяса. Какое мясо выбрать и почему 27.01.2017
    • Как избавиться от сутулости. Практические советы 25.01.2017
    • Массаж лица и шеи. Практические советы 25.01.2017
    Интересные статьи

    По вопросам размещения рекламы и сотрудничества обращайтесь по адресу [email protected]

    ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

    1. Семья как фактор воспитания.

    2. Принципы воспитания в семье.

    3. Особенности домашнего воспитания.

    4. «Поиграйте со мной!» — проблема самостоятельных и совместных занятий детей и родителей.

    5. Наказание, поощрение, прощение как методы домашнего воспитания.

    1. Семья как фактор воспитания

    Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит даль­нейшая судьба человека.

    Вся жизнь семьи складывается из множества социальных ситуа­ций: прощание на ночь и приветствие друг друга по утрам, расста­вание перед уходом на работу, в школу, детский сад, сборы на про­гулку и т.д. Умение родителей придать целевую направленность ток или иной социальной ситуации превращает ее в педагогическую си­туацию, когда фактором воспитания становится буквально все: ин­терьер помещения, расположение предметов, отношение к ним, со­бытия семейной жизни, формы взаимоотношений и способы обще­ния, традиции и обычаи и многое другое. Вот, например, день рож­дения бабушки. Можно ограничиться дежурным звонком по теле­фону и традиционными поздравлениями, тогда педагогический эффект будет минимальным. А можно заранее вовлечь ребенка в подготовку подарка, обратив при этом внимание на то, что осо­бенно порадует бабушку, что созвучно ее интересам. Нарисовать на поздравительной карточке корабль — хорошо, но бабушка — увле­ченный цветовод, не лучше ли изобразить ее любимые растения? А может быть, заблаговременно вырастить растение, привлечь ре­бенка к уходу за ним? А как важно научить ребенка держать в тай­не от бабушки семейные приготовления ко дню ее рождения, дать ему представление о том, что такое сюрприз. Таким образом, про­думанная воспитательная среда, очеловеченная домашняя среда -это богатейшая пища для развития чувств, мыслей, поведения ре­бенка. Социальные ценности и атмосфера семьи определяют, ста­нет ли она воспитательной средой, ареной саморазвития и самореа­лизации ребенка.

    Сравните почему в условиях дома ребенка, где малыш в силу возрастных особенностей тоже знакомится с вещной действительно­стью, общается со взрослыми, он отстает в своем развитии по сравнению со сверстником, растущим в семье?

    С другой стороны, семья представляет собой достаточно замк­нутую общность близких людей, которые воспитывают друг друга, ориентируясь на общественные интересы, потребности, используя при этом апробированные временем средства, методы и приемы воспитания, которые передаются от поколения к поколению. На­блюдается и заимствование новых способов воздействия, которые взрослые члены семьи видят в окружающей жизни, о которых уз­нают из специальной литературы. В меру своих сил и педагогиче­ских возможностей семья руководит становлением личности ребен­ка, заботясь о его здоровье, нравственном, интеллектуальном, эсте­тическом, трудовом развитии. Это тоже характеризует семью как фактор воспитания.

    Следует помнить, что мера усилий ребенка должна соответст­вовать мере его возможностей. Деятельность будет благоприят­ной для развития ребенка, если он переживает радость от ее про­цесса, результата, полученного продукта. Поэтому одинаково па­губно скажется недооценка возможностей ребенка и его перегруз­ка. Так, слишком трудное задание, превышающее границы воз­можностей ребенка, может остаться невыполненным, что прине­сет ему огорчение, повлечет снижение волевых усилий. Практика показывает, что ребенок с меньшей охотой и прилежанием вы­полняет то, что уже освоено, «пройдено», если не внести новые элементы в его деятельность (расширить круг действий, предло­жить новые материалы, предметы). Организуя деятельность ре­бенка, родителям целесообразно учитывать, каким образом соз­дать для него ситуацию успеха, благодаря которой происходит субъективное переживание приобретенных достижений, сколь бы малы они ни были (сам в первый раз сложил свою пижамку, нари­совал сказочную птицу в подарок маме, помог лепить вареники). Эффективным окажется положительное подкрепление намерений ребенка, авансирование успеха («ручки у тебя стали ловкие — обя­зательно сумеешь аккуратно сложить пижаму»), акцентирование внимания на положительных чертах ребенка («ты такой внима­тельный. », «ведь ты так любишь помогать маме. »), усиление мотива деятельности («маме так нравятся твои рисунки, ты уж постарайся, порадуй ее», «без твоей помощи я прокопаюсь дол­го. »). Ощущение успеха создает у ребенка атмосферу эмоцио­нального подъема, а это, в свою очередь, инициирует активность, стимулирует желание трудиться (учиться, играть).

    На практике в дошкольном учреждении во время утреннего прие­ма детей, а также вечером, когда они собираются домой, отметьте, как строится их совместно-разделенная деятельность с родителями. Проанализируйте, как родители побуждают активность ребенка, в чем проявляется активность взрослых. Продумайте, как вы будете убеждать родителей, которые «гасят» активность малыша, не чувст­вуют меры собственного участия в его деятельности, в необходимо­сти изменения форм организации жизни ребенка

    Особенности воспитания детей в современной семье
    Воспитание детей в современной семье. Сложности и особенности. Методы прививания уважения к власти родителей. Влияние просмотра телевизора на ребенка.
    http://zdorovejka.ru/zdorove-detej/vospitanie-detej/osobennosti-vospitanija-detej-v-sovremennoj-seme/
    ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
    ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 1. Семья как фактор воспитания. 2. Принципы воспитания в семье. 3. Особенности домашнего воспитания. 4. «Поиграйте со мной!» — проблема
    http://sdamzavas.net/1-31624.html