Особенности развития ребенка

Особенности развития детей

Разместил (а): FreeDom

  • Особенности развития детей с нарушениями слуха 42 кб.
  • Психофизиологические особенности развития детей в препубертатном периоде развития 18 кб.
  • Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста 20 кб.
  • Особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха Особенности 2271 кб.
  • Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития 70 кб.
  • Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого 3685 кб.
  • Особенности развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития 1141 кб.
  • Особенности физической реабилитации у детей с нарушением зрения 240 кб.

Введение. Здоровый ребенок

". и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя. "

1. Периоды детского возраста

Организм ребенка все время находится в процессе роста и развития, которые происходят непрерывно в определенной закономерной последовательности. От момента рождения до взрослого человека ребенок проходит через определенные возрастные периоды.

2. Этапы внутриутробного развития

Во внутриутробном развитии человека условно выделяют три периода:

3. Грудной период

Грудной период— от 4 недель до 1 года жизни —характеризуется интенсивным нарастанием массы тела и роста, интенсивным физическим, нервно-психическим, интеллектуальным развитием. К 4 мес масса тела удваивается, а к 1 году — утраивается.

Таблица А. Прибавка роста и массы тела у детей первого года жизни

Прибавка роста за месяц, см.

Прибавка роста за истекший период, см.

Месячная прибавка массы тела, гр.

Прибавка массы тела за истекший период, гр.

За первый год ребёнок прибавляет в росте в среднем 25 см., так что к году его рост составляет в среднем 75-76 см. При правильном развитии ребёнка месячная прибавка роста может колебаться в пределах ± 1см, однако к 6 месяцам и к году эти колебания роста не должны превышать 1 см.

4. Признаки доношенности новорожденного

Средняя масса тела доношенного новорожденного составляет 3400—3500 г для мальчиков и 3200—3400 г для девочек, при этом колебания весьма значительны, но нижней границей массы тела доношенного ребенка считается 2500 г.

Тест был предложен анестезиологом Виржинией Апгар.

Менее 100 уд./мин

Более 100 уд./мин

Сгибает ручки и ножки

Рефлексы (реакция на катетер в носу)

Чихает, кашляет, отталкивает

Нормальный, но синюшные ручки и ножки

Нормальный по всему телу

Оценка складывается из суммы цифровых показателей пяти признаков. При показателе 8—10 состояние новорожденного оценивается как хорошее, при показателе 6—7 — удовлетворительное, а ниже 6—тяжелое. Так, например, у новорожденного частота сердечных сокращений составляет 120 в минуту (оценка 2), дыхательные движения нерегулярные (1), конечности несколько согнуты (1), реакция на носовой катетер—гримаса (1), цвет кожи—тело розовое, конечности синюшные (1); общая оценка по шкале Апгар равна 6.

6. Недоношенный ребёнок

Недоношенный ребёнок — ребёнок , родившийся при сроке менее 37 полных недель, т. е. до 260 дня беременности.

7. Анатомо-физиологические особенности недоношенного ребенка

Недоношенные дети имеют своеобразное телосложение — относительно большая голова с преобладанием мозгового черепа, иногда — открытые черепные швы, малый и боковой роднички, низкое расположение пупочного кольца; слабое развитие подкожной жировой клетчатки. Для недоношенных характерно обильное пушковое оволосение (лануго), при значительной степени недоношенности — недоразвитие ногтей. Кости черепа податливы вследствие недостаточной минерализации, ушные раковины мягкие. У мальчиков яички не опущены в мошонку (у крайне незрелых детей мошонка вообще недоразвита); у девочек половая щель зияет вследствие недоразвития половых губ и относительной гипертрофии клитора. На основании внешнего осмотра ребенка можно сделать заключение о степени недоношенности (гестационном возрасте) по совокупности морфологических критериев, для чего разработаны оценочные таблицы этих признаков в баллах.

8. Анатомо-физиологические особенности доношенных детей

9. Переношенный ребенок

Истинно переношенная беременность продолжается более 41-42 недель, т.е. более 10-14 дней после ожидаемого срока родов. Переношенный ребенок рождается с признаками перезрелости. Наиболее распространенными из них являются:

10. Пограничные состояния новорожденных

Период новорожденности — это период адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни, длительность которого составляет 28 дней с момента рождения.

11. Преимущества грудного вскармливания

Преимущества грудного вскармливание для ребенка. Почему так важно кормить грудью?

12. Процесс образования грудного молока

Лактация — деятельность организма, обуславливающая образование грудного молока, его накопление в молочной железе и периодическое выведение из нее во время сосания или сцеживания.

Особенности развития ребенка до трех лет

Когда ребенок начинает быть сознательным, это происходит уже после года, очень важно уделять ему внимание буквально постоянно. В возрасте от года до трех лет малыш развивается по следующей схеме.

  • первый этап. От года до полутора лет — в этом возрасте малыш начинает ходить, становится самостоятельнее, исследует все вокруг, начинает говорить.
  • второй этап. От полутора до двух лет — ребенок проявляет характер, совершенствует приобретенные им ранее навыки.
  • третий этап. От двух до трех лет — в этом возрасте малыш наиболее активно развивается умственно.

К двум годам ребенка нужно приучать к труду, к опрятности. Можно начать с игрушек, пускай малыш убирает за собой игрушки, аккуратно складывать их по местам, то же самое может делать и со своей одеждой. Прежде всего, старайтесь увлечь ребенка, ведь банальную уборку игрушек можно сделать интересной.

В возрасте 2-2,5 лет ребенок может часами собирать конструктор. Вы должны ему помогать, собирайте вместе с ним домики и мостики, а потом просите, чтобы малыш сделал это сам. К этому же возрасту возрастает интерес к карандашам и ручкам. Ребенку хочется взять карандаш в руки и что-нибудь нарисовать. Конечно, у малыша получаются каракули, но вы все равно его хвалите, и в свою очередь помогите ему. Сядьте рядом, нарисуйте что-нибудь простое – домик, яблоко, и параллельно сопровождайте ваше рисование коротким рассказом. Ребенок все схватывает на лету, он будет пытаться повторить нарисованное вами. К трем годам ребенок уже сможет лепить. Купите ему разноцветный пластилин и научите пользоваться им. Ленка очень нравится детям, хорошо развивает их мышление, ловкость пальчиков.

В этом возрасте ребенок может бояться предметов, издающих громкие звуки: пылесос, миксер, электромясорубки и т.д. Лучше пользоваться ими в тот момент, когда ребенок спит или находится далеко. Не пытайтесь переломить страхи ребенка и силой заставить потрогать орущие предметы, это может навредить малышу еще больше.

Некоторые дети панически бояться купаться. Возможно, ребенок неудачно окунулся головой под воду или ему в глаза попало мыло. Используйте для купания малыша детские шампуни и мыло, которые не раздражают глаза. Также можете поговорить с ребенком, пообещать, что с ним не произойдет ничего страшного. Можно также искупать его не в ванной, а, к примеру, на кухне в ванночке или на улице, если вы живете за городом. Купите малышу игрушки для купания в ванной, пусть он с ними играет сидя в воде, а вы в свое время не спускайте с малыша глаз.

Каждый ребенок по-своему реагирует на манеж. Кто-то играет в нем до двухлетнего возраста, а кто-то противится его уже в 9 месяцев. Как только ребенок понимает, что может твердо передвигаться на ногах, он пытается преодолеть барьер манежа, выбраться наружу. Не стоит по первому требованию выпускать ребенка из манежа, попробуйте отвлечь его какой-нибудь игрушкой. Если все же ребенок начинает кричать и плакать, как только вы сажаете его в манеж, и никакие уловки не помогают, скорее всего, манеж пора убирать в дальний ящик.

Если к вам в гости пришел незнакомый для вашего ребенка человек, не нужно пытаться вызвать у малыша какие-то эмоции. Ребенок должен изучить незнакомца, понаблюдать за ним, и сам сделать первый шаг к гостю.

Как можно чаще общайтесь с людьми, гуляйте, знакомьте малыша со сверстниками. Эму сейчас очень важно общение и новые знакомые. Посещайте с малышом детские площадки, песочницы, ходите в гости. Если ребенок не может играть с детьми постарше в силу своего еще маленького возраста, посидите с ним на скамеечке или поставьте коляску с малышом рядом с играющими детьми и вы увидите, как вашему чаду интересно наблюдать за происходящим. И чем чаще ребенок общается со сверстниками, тем проще в дальнейшем ему налаживать контакт с людьми.

Кроме новых знакомств и познания окружающего мира, ребенок после года, постигает премудрости ходьбы, и естественно, часто падает. Не правильно сразу же бросаться на помощь ребенку, при падении малыш не сильно ушибается, поскольку еще слишком мало весит. Самостоятельно поднимаясь, ребенок развивает мышцы, развивает чувство равновесия, лучше ориентируется в пространстве. Кроме того, малыш должен научиться самостоятельно справляться с трудностями. Родители в свою очередь должны учесть, что падение на пол, землю, не страшно, гораздо опаснее подпускать ребенка к автодорогам, лестницам, открытым окнам, опасным предметам. Вы должны всегда присматривать за малышом.

От года до двух лет малышу безумно нравится играть в песочнице, не отказывайте ему в этом. Найдите хорошую детскую площадку с чистым песком. Ребенок будет часами занят играми с песком, строя куличики и домики. Отправляясь в песочнику, возьмите с собой лопатку, ведерко и различные формочки. Остерегайтесь песочник, рядом с которыми расположены мусорные баки, по которым постоянно бегают бездомные животные.

Когда собираетесь на прогулку или в гости одевайте ребенка легко и удобно. Материал должен быть качественным и натуральным. Белье ребенку нужно менять ежедневно. Обязательно одевайте на голову ребенка головной убор: летом – панамку, зимой – шапку. Если есть возможность выбраться за город, разрешите малышу побегать босиком, это помогает правильному формированию стопы. Только убедитесь, что на пути ребенка нет опасных предметов, осколков. Зимой, после прогулки, одежду стоит тщательно просушить. Будет замечательно, если малыш будет вам в этом помогать. Так в детства он будет приучен к заботе о вещах.

Детские вещи всегда стираются отдельно от взрослых! Желательно при стирке использовать детское или хозяйственное мыло, оно лучше вымывается.

После года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. Малыш пока не может складывать слова во фразы, неправильно произносит многие слова, но вы прекрасно понимаете своего ребенка. В этот период ребенок накапливает в своей памяти слова, их становиться все больше и больше и скоро он станет с вами разговаривать целыми словосочетаниями. Ваша задача – чаще общаться с малышом, проговаривать слова, комментировать его и свои действия, объяснять и называть малышу незнакомые предметы. Ведь малыш сейчас как пластилин, что вы в него вложите, то и получится.

Также учтите, что одни детки больше склонны к разговорам, к общению, другие более сдержаны. Очень многое зависит и от окружения ребенка. Если мать часто ругает малыша, груба с ним, постоянно нервничает, то и малыш будет замыкаться и не торопиться поговорить с мамой. Если в семье к малышу относятся излишне внимательно, слишком его опекая, и пытаются вытянуть из него слова, малышу может это надоесть и он принципиально не захочет говорить, мечтая о том, чтобы его оставили в покое. Иногда малышу нужно время побыть одному, с самим собой, осмыслить все новое, что он узнал.

В полуторогодовалом возрасте ребенок станет произносить первые фразы, по крайней мере, будет пытаться сложить слова во фразы. Если малыш произносит слова неправильно, ни в коем случае не смейтесь над ним и повторяйте его ошибок, говорите правильно. Если вашему малышу уже 3,4 и 5 лет, а он не может изъясниться настолько внятно, чтобы его понимали сверстники, возможно, вам стоит обратиться к логопеду. Но в любом случае старайтесь, чтобы ребенок как можно чаще общался со сверстниками. Можно определить его в детский садик, где под надзором опытной воспитательницы, ребенок будет огорожен от насмешек сверстников и ежедневно будет общаться с детьми.

Вы в свою очередь старайтесь настоять на своем, а то истерики войдут в привычку у ребенка. Вы не должны срываться, кричать и отвечать истерикой на истерику.

Если ребенок начал истерику посреди улицы, в магазине, в общественном транспорте, вам становится крайне неловко, ведь ребенок тем самым привлекает внимание окружающих и косые взгляды. Но в этом нет ничего трагичного, у окружающих тоже есть дети и им знакомо такое поведение малыша. Постарайтесь уединиться с малышом, и в спокойной обстановке, без посторонних, отвлечь внимание ребенка.

И вообще, детям не присуще закатывать истерики. Если малыш чуть ли ни ежедневно закатывает вам истерики, вините только себя. Скорее всего, вы потакали всем капризам ребенка, подбегали к нему при первом же крике и соответственно ребенок нашел ваше слабое место и теперь этим пользуется.

Педагогическая наука советует рассказывать ребенку сказки, начиная с трех лет. Если вы хотите делать это раньше, то выбирайте очень простые и незамысловатые сказки, без страшных персонажей и рассказывайте их с веселой интонацией. Не стоит рассказывать или читать малышу все сказки подряд, будьте внимательны. В сказках всегда должно торжествовать добро, а зло не должно слишком пугать ребенка. У малыша очень развита фантазия и отрицательные персонажы могут его испугать, явиться причиной бессонницы и ужасов во сне. С трехлетнего возраста ребенок и сам просит рассказать ему на ночь сказку, он с жадностью слушает их, хорошо запоминает. Он и сам может сочинять сказки, герои его сказок – игрушки и окружающие малыша предметы. В этом нет ничего странного! В детском воображении все предметы живые и равные.

К трем годам у малыша просыпается небывалый интерес к телевизору, он готов смотреть все программы подряд, рекламу, мультики, фильмы. Ни в коем случае не разрешайте малышу проводить много времени у телевизора. Свое время он должен проводить за рисованием, лепкой, в песочнице, общаясь со сверстниками, играя в игры. Телевизор должен присутствовать в жизни малыша дозировано. Разрешайте малышу смотреть телевизор минут 30 в день и пусть это будут добрые мультики или детские передачи.

С двухлетнего возраста ребенка нужно приучить чистить зубы. Для этого уже после года, и вы и все члены вашей семьи должны демонстрировать малышу, как вы чистите зубы. Чистить зубы следует дважды в день, кроме то после каждого приема пищи – полоскать полость рта. Ребенок будет все это видеть и запоминать и ближе к двум годам сможет повторить. Купите малышу мягкую щеточку, пусть она будет красивой, тогда ребенок будет охотнее чистить зубки, и начинайте чистить зубки с одного раза в день – перед сном. Когда ребенок привыкнет к этой процедуре, то можно начинать чистить зубы дважды. Когда малыш чистит зубы, он должен смотреть на свое отражение в зеркале. Позаботьтесь, чтобы ребенок мог дотянуться до зеркала и комфортно себя чувствовал.

Также сразу приучите ребенка ухаживать за щеткой – ее следует тщательно вымыть и поставить в держатель или стакан. Щетка должна храниться в сухом состоянии щетиной вверх. Щетки не должны касаться друг друга, между ними должно быть расстояние. Советуем не пользоваться футляром для щеток, они хороши только в дальних поездках, а в обычных условиях плохо промытая щетка в футляре — рассадник микробов.

Развитие в младшем школьном возрасте

Психологические особенности обучения в младшем школьном возрасте

Рассматривая соотношение обучения и учебной деятельности, мы коснулись и особенностей обучения в младшем школьном возрасте (см. 5.3), отметив, что это время, когда ребенок учится учиться, т. е. овладевает учебной деятельностью. Поэтому если попытаться одной фразой сформулировать, что дает младший школьный возраст обучению, то можно сказать, что он формирует у субъекта отношение к учению, помогает трансформировать реактивное обучение в спонтанное, стать субъектом собственного обучения.

В младшем школьном возрасте ребенок приобретает ряд важных способностей.

1. Благодаря младшему школьному периоду развития человек получает новое средство для обучения. Главным приобретением младшего школьного возраста является формирование произвольного внимания, т. е. способности субъекта осознанно сосредоточиваться на чем-то, что принято называть фигурой, и абстрагироваться от остального, что обычно называют фоном.

Безусловно, способность выделять фигуру и фон у человека появляется гораздо раньше, нежели в младшем школьном возрасте. Даже ребенок преддошкольного возраста, увидев интересный и новый предмет, будет всячески его добиваться, его не отвлекут ни обещания, ни другие предметы, ни угрозы наказания. Они для него будут фоном, в то время как понравившейся предмет станет фигурой.

Особенность произвольного внимания в младшем школьном возрасте состоит в том, что ребенок овладевает умением произвольно менять фигуру и фон. Например, он может осознанно отвлечься от понравившегося ему предмета и сделать своей фигурой какой-то иной предмет, общение с кем-то из близких, организацию деятельности. Он может как произвольно менять фигуру и фон местами, так и рассматривать фигуру в другом контексте, т. е. на другом фоне.

Именно эта особенность произвольного внимания часто позволяет человеку осмыслить сущность того или иного понятия, найти решение проблемной ситуации, рассмотрев ее в том контексте, который будет для него более интересным, понятным и связанным с его личными целями и задачами.

Эта способность реализуется (и может быть довольно легко определена) в умении классифицировать предметы, ситуации, понятия на самых разных основаниях.

Если у летей дошкольного возраста способность решать задачу на классификацию по разным основаниям говорит об уровне развития их воображения и творчества, а часто и об уровне адаптивности, то в арсенале младшего школьника она является одним из главных итогов его развития и имеет непосредственное отношение к обучению. Можно даже сказать, что именно это и позволяет говорить о качественно ином типе обучения.

Рассматривая стадии обучения (см. 5.1), мы определили, что сначала субъект погружается в новый материал, затем овладевает им и в конце концов начинает использовать (реа- лизовывать) в собственной деятельности. На этапе овладения материалом ребенок открывает для себя (с помощью взрослого) что-то новое (способ, материал, понятие), а затем он должен каким-то образом это запомнить, чтобы использовать в дальнейшем.

До младшего школьного возраста ребенок, как правило, механически запоминает. А способность классифицировать материал на разных основаниях позволяет запоминать его совершенно иным образом. Если проанализировать новый материал с разных точек зрения, в разных контекстах, то ребенок не просто его запомнит, но и сумеет использовать в различных сферах.

Эта способность необходима при получении высшего образования. Хорошо известно, что понятия «хороший студент» и «хороший специалист» далеко не всегда совпадают. Если человек отлично сдает экзамены и зачеты за счет того, что зубрит и выучивает наизусть материал, то обычно к следующей сессии он его почти полностью забывает, а то, что остается в памяти, не только не используется в повседневной жизни, но даже с трудом воспроизводится в ответе на прямой вопрос.

Если же новый материал рассматривается и анализируется студентом, исходя из имеющегося у него опыта, обсуждается с друзьями и однокурсниками, то он не только получит хорошую отметку на экзамене, но и включит его в свой личный контекст.

Итак, специальной задачей преподавателя вуза является организация в процессе обучения условий для того, чтобы материал, которыми должен овладеть студент, можно было классифицировать на разных основаниях и придать ему личностный характер.

2. Учебная деятельность младшего школьника выполняет служебную функцию. Это означает, что ее результат связан не с получением чего-то нового в виде способа, понятия, знаний, умений, навыков, а с использованием нового в своей жизнедеятельности. И именно это коренным образом меняет отношение обучающегося к самому процессу обучения.

Рассмотрим пример. Если у ребенка нет каких-то особых объективных и субъективных проблем, он в течение довольно короткого времени овладевает механизмом чтения, но именно механизмом. Это означает, что читать он может, но читателем не становится. Проходит довольно много времени, пока человек, научившийся читать, начнет это умение использовать. Практика показывает, что есть люди, которые так и не становятся читателями.

Существует довольно много способов коренным образом изменить процесс обучения чтению и получить качественно иные результаты, с самого начала превратив учение в средство. В одном случае это может быть средством общения. Например, мама научила ребенка читать, играя с ним в прятки. Она прятала от него маленькую игрушку и писала короткую записку: «Она на столе». Ребенок довольно быстро находил игрушку и соотносил то, что было указано в записке, с местом, где он нашел игрушку. Постепенно тексты удлинялись: «Она на маленьком столе» или «Она на маленьком столе на кухне» и т. д.

В другом случае это может быть средством иной деятельности ребенка. Например, ребенок «читает» (а на самом деле рассказывает наизусть) какой-то текст или стихотворение и пальчиком водит по строчкам. Если вождению пальчиком предшествовало чтение взрослого, то это тоже довольно быстрый и легкий способ научиться читать в психологическом смысле слова. При этом происходит овладение не только механизмом чтения, но и с самого начала формируется читательская позиция. Главное, не требуется никаких особых усилий, чтобы научившегося подобным образом читать ребенка превратить в читателя. А ведь все, что сделал взрослый, — это организовал учение в качестве вспомогательной, служебной деятельности.

Многие преподаватели вузов удивляются и негодуют, что некоторым студентам приходится многократно объяснять одно и то же, но те совсем не используют или мало используют новые знания, что многие выпускники университетов не могут эффективно работать по своей специальности.

Нередки случаи, когда к психологу приходит человек с жалобами, что не может найти хорошую, высокооплачиваемую работу, что его профессия оказалась немодной и непрестижной, что он не может реализоваться. В значительной части подобных ситуаций причина оказывается связанной с тем, что целью этого человека было получение хорошего диплома, поступление в аспирантуру, сдача экзаменов. Таким образом, преследуемые цели искажали сущность самой деятельности учения.

К сожалению, современная школа не учит учиться, поэтому студентов с проблемами в обучении становится все больше. И если не обращать на это внимание и по-прежнему принимать у них экзамены, положительно оценивая ответы на вопросы, сообщенные студентам заранее, то труд и старания преподавателя во многом становятся бессмысленными.

3. В младшем школьном возрасте человек учится контролировать свою деятельность, свои поступки и даже свои намерения. Об этом, к сожалению, довольно часто забывают педагоги не только начальной, но и средней, и высшей школы. Забывают и присваивают эту способность себе: «Вы решайте, делайте, планируйте, а вот контролировать будем мы». И контролируют, но особым образом. И процесс этот контролем не является.

Для того чтобы контролировать, надо свести воедино то, ради чего человек начинал действовать, планировать и полученный результат: решенную задачу или проблему, полученный приз, готовый план или новое намерение. При этом надо иметь возможность делать несколько очень важных, особенно для обучения, вещей:

  • хотеть, нуждаться, иметь потребность в том, чтобы действовать, вести себя определенным образом, планировать;
  • иметь возможности, условия, необходимые, по мнению субъекта, средства и материалы для того, чтобы действовать, вести себя определенным образом, планировать;
  • иметь осмысленный, понятный субъекту результат, полученный в процессе деятельности, поведения, планирования.

Эти совсем не хитрые условия налагают очень «хитрые» требования на педагога. Он должен ориентироваться в проводимом обучении прежде всего на своего ученика, а не на программу, устаноштенные стандарты, инновационную методику. Однако в некоторых случаях, даже если педагоги и ориентируются на учащихся, те совсем не обязательно умеют себя контролировать. Неумение контролировать себя очень пагубно сказывается не только на результатах обучения, но и в повседневной жизни и ребенка, и взрослого. Поговорки «на чужих ошибках нельзя учиться» и «несколько раз наступать на одни и те же грабли» связаны как раз с этой способностью человека.

Наиболее распостраненным способом коррекции этого недостатка человека, независимо от его паспортного возраста, будут задания, направленные на исправление ошибок других людей. При возникновении трудностей выполнения заданий вначале стоит понаблюдать и поучаствовать в аналогичной деятельности другого человека.

Другим видом коррекционной работы могут быть задания, в которых человек намеренно должен сделать как можно больше ошибок. При этом предполагается, что если он намеренно будет делать ошибки в процессе какой-либо деятельности, то он должен знать, как правильно выполняется то или иное задание, рефлексировать и контролировать способ его выполнения.

4. В младшем школьном возрасте ребенок обучается оценивать себя и выполненную деятельность. Как правило, оценка, как и контроль, является в большинстве случаев прерогативой педагогов или тех, кто их заменяет. В педагогике даже сложилась некоторая традиция, которая сохраняется несмотря на разные реформы образования, ведущие к качественным изменениям в обучении. Согласно ей оценка является, с одной стороны, «кнутом и пряником», а с другой стороны, некоторым мотивом обучения. При этом предполагается, что «пятерки» и «четверки» или высокие баллы, получаемые за успехи в обучении, обеспечивают «сладкую» жизнь обучающемуся и одновременно побуждают его к дальнейшему успешному обучению.

Попробуем смоделировать обычную ситуацию. Человек (это может быть и младший, и старший школьник, и студент, и даже преподаватель или специалист) выполняет какую-то деятельность теоретического или практического характера и получает тот или иной результат. Если он удовлетворен этим результатом и без особого напряжения его получил, то, как правило, он не проверяет и не контролирует процесс реализации деятельности. Если же он не доволен полученным результатом (т. е. оценивает себя и выполненную деятельность не самой высокой оценкой), то он начинает разбираться и поэтапно контролировать, что он делал, что получил, соотносить предполагаемый результат, изначальное намерение с полученным продуктом.

Одной из важнейших задач, стоящих перед преподавателями высшей школы, является развитие разных аспектов самооценки студентов, а в случае необходимости, и коррекция имеющегося у студента отношения к себе и собственной деятельности.

Следствием современного школьного образования является то, что часто у приходящих в вуз абитуриентов самооценка оказывается неадекватной, слитой с общей личностной оценкой к себе, значительная часть юношей и девушек искренне считают, что их оценкой должны заниматься профессора. Именно поэтому, особенно на первых курсах, очень важно на занятиях особое внимание уделять вопросам самооценки студентов. С этой целью важно просить студентов оценить друг друга, выделить разные параметры и аспекты оценки, стараться и в своей профессиональной деятельности, и в индивидуальном общении со студентами обращать их внимание на то, что один и тот же результат может быть рассмотрен с разных сторон, что оценка во многом носит условный характер и не яштяется окончательным итогом обучения.

Источники:
Особенности развития детей
Тема: Особенности развития детей. Тип: Курсовая. В работе есть: таблицы 1 шт., рисунки 3 шт. Язык: русский. Разместил (а): FreeDom. Размер: 406 кб. Категория: Медицина. Краткое описание: ‘. Здоровый ребенок. и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя. Притча. Первые отрывочные сведения о здоровом и больном ребенке появились в глубокой древности. Гиппократ, Гален, Соран, Авиценна.’
http://coolreferat.com/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9
Особенности развития ребенка до трех лет
Как происходит развитие ребенка в возрасте от года до трех лет? На что важно обратить внимание?
http://www.e-motherhood.ru/rebenok-ot-1-do-3/
Развитие в младшем школьном возрасте
Психологические особенности обучения в младшем школьном возрасте Рассматривая соотношение обучения и учебной деятельности, мы коснулись и особенностей обучения в
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obuchenie-mshv.html

COMMENTS