Особенности марокко

Государство Марокко: города, особенности, достопримечательности

Государство Марокко: города, особенности, достопримечательности

Страна Марокко с арабского языка (аль-Магриб) переводится как «запад», или, по-другому, Магриб аль-Акса, что значит «дальний запад». Есть еще одно официальное название: аль-Мамляка аль-Магрибия, которое означает «Королевство Марокко».

Более подробную информацию об этой потрясающей, с неповторимыми природными пейзажами, африканской стране и ее городах можно найти в данной статье.

Великолепно и удивительно красиво государство Марокко! Города в нем экзотически-привлекательные, каждый из них представляет своеобразную культуру и любопытную историю многовекового развития страны.

Прежде, чем приступим к рассказу об этой африканской стране и ее городах, вспомним некоторые сведения о ней. С мая месяца 1963 года она входила в состав ОАЕ (Организация Африканского Единства), которая с 2002 года была переименована в АС (Африканский Союз). С ноября месяца 1984 года государство Марокко вышло из состава этой организации.

Города ее находятся в 16 административных областях, на которые разделена вся территория государства.

Страна расположена на африканском континенте в северо-западной его части и принадлежит к области, называемой Северной Африкой. Ее столица – город Рабат (население более 1 млн. 720 тыс. человек), расположенный у побережья Атлантического океана. Это северная часть марокканского королевства.

Государство, благодаря достаточно ровным благоприятным климатическим условиям, особенно в прибрежных зонах, непосредственному выходу в море Средиземное и в Атлантический океан, и в связи с внутренней стабильностью и отсутствием каких-либо конфликтов, является одним из самых уютных, благоприятных мест для туризма и отдыха на всем континенте. И правительство этого государства вкладывает немало средств для создания условий, способствующих дальнейшему развитию именно этого направления в Марокко.

  • Касабланка – экономическая столица государства Марокко (население более 3 млн. 630 тыс. человек).
  • Фес – имперский город, духовная столица (население более 1 млн. чел.).
  • Танжер – 2-я экономическая столица, центр области Танжер-Тетуана, (более 730 тыс. чел.).
  • Марракеш – туристическая столица, имперский город (население более 850 тыс.).
  • Мекнес – своего рода маленький Париж, столица сельскохозяйственная (более 570 тыс. чел.).
  • Агадир – вторая столица по туризму.
  • Тетуан – летняя столица.

Хоть и официальной столицей является город Рабат, самый крупный город страны – Касабланка. Марокко, кроме великолепных ландшафтов, в своих городах имеет множество исторических достопримечательностей. Особенно хочется отметить в Касабланке мечеть Хасана II, имеющий самый большой по высоте минарет в мире, а также русский некрополь на кладбище Бен-Мсик (христианском), созданный в 2007 году. В последнем захоронены известнейшие русские деятели, жившие в зарубежье.

Особое место в Марокканском королевстве отводится древнейшей и насыщенной истории государства. Здесь можно увидеть обилие и огромное многообразие архитектурных и исторических памятников разных эпох. Особое место в этом плане занимает Касабланка.

Марокко – государство, которое за свою историю сменило несколько столиц. Они вызывают осообенный интерес у туристов. Например, в сегодняшней столице имеется множество музеев, мавзолей Мухаммеда V, знаменитые сады Андалузские, Касба Удайя (древняя крепость).

В городе Марракеш находятся прославленные, удивительной красоты дворцы и мечети.

Одним из самых красивых древнейших городов мира является Фес, в котором построено более 800 потрясающей красоты мечетей, находятся мавзолей и бывшая резиденция короля.

Королевство Марокко, имея благоприятный климат, великолепные курорты и хорошо развитую экономику, занимает одну из лидирующих позиций на континенте Африка.

Это одна из бывших в средние века столиц Марокко. Город являлся торговым центром Южной Африки, на месте которого сходилось 6 крупных дорог, ведущих из самой Европы и из центра пустыни Сахара. Это и способствовало процветанию всего региона.

В географическом плане Бени-Меллаль расположен в низине хребта «Средний Атлас», что позволяет городу скрываться от сильных жарких ветров, идущих с пустыни. И климат здесь достаточно влажный.

Славен город многочисленными апельсиновыми и банановыми садами, приносящими огромную прибыль государству.

Здесь есть прекрасные природные и архитектурные достопримечательности, например дворец-крепость Хади Паши на отвесной скале, нависающая над городом. В ней находится интересный музей, представляющий многочисленные предметы быта и оружия прежних веков.

Портовый город государства Марокко – Эль-Джадида. Он привлекает многочисленных любителей пляжного отдыха.

В 15-м столетии часть территорий Марокко перешла под протекторат Португалии, в их числе был и Эль-Джадида. В целях защиты этой земли от местного населения португальцы выстроили крепость, которая контролировалась ими до 1769 года. Мохаммед Абдаллы (марокканский султан) стал править этой крепостью в 18-м веке. В период правления городом французскими колонистами он назывался Мазаган. Современное название Эль-Джадида вернулось в 1956 году.

Основная достопримечательность города – та самая португальская крепость Мазаган, откуда открывается изумительный вид на побережье. Сама крепость состоит из четырех бастионов, сохранившихся с тех времен:

• на восточной части – бастион Ангела;

• на северной – бастион Св. Себастьяна;

• бастион Св. Антуана на западе;

• на юге – бастион Св. Духа.

Сохранилась в городе и цистерна, которая когда-то использовалась как городское водохранилище. Также здесь можно увидеть и Большую мечеть, и церковь Благовещения.

В плане географии самым «европейским» государством из всех африканских является Марокко. Города, каждый со своей историей и великолепием, сказочная природа, близкое расположение Испании (15 километров по воде Гибралтарского пролива), фантастические песчаные океанические и морские побережья, прекрасные горные ландшафты и благоприятный климат – все это присуще этому удивительному экзотическому уголку Земли.

Чтобы прочувствовать все эти прелести, следует поехать и отдохнуть в Марокко.

Источник:
Государство Марокко: города, особенности, достопримечательности
Великолепно и удивительно красиво государство Марокко. Города в нем экзотически-привлекательные, каждый из них представляет своеобразную культуру и любопытную историю многовекового развития страны. Более подробную информацию об этой потрясающей, с неповторимыми природными пейзажами, африканской стране и ее городах можно найти в данной статье.
http://fb.ru/article/255029/gosudarstvo-marokko-goroda-osobennosti-dostoprimechatelnosti

Конституционно-правовые особенности Королевства Марокко

Конституционно-правовые особенности Королевства Марокко

Страницы в журнале: 141-145

доктор философских наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Российского университета дружбы народов,

аспирант кафедры конституционного и муниципального права Российского университета дружбы народов

Рассматриваются сущность и особенности конституционно-правового регулирования в Королевстве Марокко; анализируются вопросы гражданского равноправия и прав человека; исследуется отношение к общепризнанным нормам международного права; изучаются конституционно-правовые принципы деятельности государства.

Ключевые слова: Конституция Королевства Марокко, конституционно-правовые принципы, государство, правительство, права человека, общепризнанные нормы международного права, Исламская декларация прав человека.

Constitutionally-legal features Kingdoms Morocco

Volodina N., Nafuri Sana

Are considered essence and features of constitutionally-legal regulation in Kingdom Morocco; questions of civil equality and human rights are analyzed; the relation to the conventional norms of international law is investigated; are studied constitutionally-legal principles state activity.

Keywords: the Kingdom Morocco Constitution, constitutionally-legal principles, the state, the government, the human rights, the conventional norms of international law, the Islamic declaration of human rights.

Специфика рассмотрения конституционно-правовых особенностей Королевства Марокко заключается в том, что это прежде всего исламское государство, в котором источником права являются религиозные нормы мусульманской правовой системы. Религиозные постулаты играют ведущую роль в определении системы функционирования общества, и принимаемые в стране законы не могут им противоречить.

Профессор Л.А. Морозова считает, что для теократических государств (помимо Марокко к ним принадлежат Иран, Пакистан, Саудовская Аравия и др.) характерны следующие признаки:

1) государственная власть базируется на исламе, который имеет статус государственной религии;

2) религиозные нормы составляют основной источник законодательства и регулируют все сферы частной и публичной жизни;

3) согласно конституции государственное управление страной находится под жестким контролем монарха[1].

Одной из особенностей системы государственных структур Королевства Марокко является положение законодательных органов: они имеют второстепенное значение, уступают ведущую роль главе государства и правительству. В 1999 году в Марокко пришел к власти Мохаммед VI , который взял курс на демократизацию. Однако демократические реформы не были проведены, и постепенно марокканские власти вернулись к старым формам правления и прежним ценностям. Такая ситуация объяснима, утверждает М.А. Сапронова: «На положение парламентов в арабских странах прямо влияют мусульманские традиции. Многое в положении законодательных органов определяется и конституционными нормами, которые ставят парламенты на второе место после исполнительных органов и президента»[2].

Монарх (король) Королевства Марокко является символом нации, его личность неприкосновенна и священна. В главе 2 Конституции Королевства Марокко 1972 года определены компетенция монарха в сфере исполнительной власти и полномочия в сфере судебной и законодательной власти; король выступает гарантом конституции и обеспечивает согласованное взаимодействие органов государственной власти, формирует правительство и назначает первого министра и остальных членов правительства.

Законодательная власть Марокко осуществляется парламентом: Палатой представителей и Палатой советников. Палата представителей состоит из 325 депутатов и избирается на 5-летний срок на основе прямого всеобщего голосования по одномандатным округам. Из 325 депутатов 295 избираются по партийным спискам от 26 партий, остальные (30 человек) — по одному общенациональному списку (мандаты зарезервированы для женщин). Палата советников состоит из 270 членов и избирается на 9 лет; в течение 3 лет обновляется на 1/3 состава. Каждый регион страны через коллегию представителей местных органов власти избирает 3/5 состава (162 представителя), а 2/5 ее состава (108 членов) — специальная коллегия выборщиков (представителей профсоюзов и трудящихся). Первые выборы в Палату советников произошли в декабре 1997 года [3] .

В преамбуле Конституции Марокко указывается на то, что это государство суверенное и исламское, а также подчеркивается стремление королевства к миру и безопасности. События 11 сентября 2001 г. повлияли на укрепление сотрудничества между США и Марокко в борьбе с исламистами и терроризмом: размер американской помощи Марокко вырос с 20 млн долл. в 2004 году до 57 млн долл.

в 2005 году. Более того, соглашение о свободной торговле между двумя государствами, подписанное в 2005 году, предполагает отмену 95% таможенных пошлин на промышленные и потребительские товары. В 2004 году Вашингтон предоставил Марокко статус «важного союзника, не входящего в НАТО»[4].

Ситуация в Марокко, как и в других странах Магриба, характеризуется двумя основными тенденциями. С одной стороны, государство заявляет о своей приверженности борьбе с терроризмом наравне с Западом, с другой стороны, Запад ожидает проведения демократических реформ и не оказывает давления, стремясь сохранить союзнические отношения с существующей властью. Популярным остается мнение, что поддерживается иллюзия гармонии, а легитимность власти остается под сомнением[5].

В преамбуле Конституции Марокко обращается внимание на права и свободы человека и гражданина в соответствии с международным законодательством.

Особенностью современного исламского мира является проблема гражданского равноправия и прав человека, но решается этот вопрос в рамках мусульманских предписаний и основывается на таких принципах, как:

— человеческое достоинство (в рамках Корана и Сунны);

— равноправие людей, что означает единство происхождения всех людей (единство происхождения в исламе — «Аллах сотворил всех людей из единой души»);

— свобода всех людей (свобода понимается в соответствии с Кораном).

Отношение исламских государств к международным актам, в том числе к Всеобщей декларации прав человека 1948 года, неоднозначно, но для того, чтобы влиться в мировое сообщество, исламские организации создали собственные правовые документы и пытаются доказать, что понятие прав человека заложено в принципах Корана. В отношении немусульман они ссылаются на изречение из Корана о том, что «в религии недопустимо принуждение», и гарантируют им право свободы вероисповедания и религиозной практики. Большое значение имеет Всеобщая исламская декларация прав человека, принятая Международным исламским советом в сентябре 1981 года. Другой документ — Каирская декларация прав человека в исламе 1990 года — вообще обходит вопрос о религиозной свободе и религиозных меньшинствах[6]. В 2006 году принята Исламская декларация прав человека.

Исламская декларация прав человека основана на предписаниях Корана. В преамбуле обозначен исламский порядок: все люди равны, и ни один человек не должен быть привилегирован или испытывать дискриминацию из-за расы, цвета кожи, пола, происхождения и языка; правители и управляемый равноподчинены и равны перед законом; все общественные дела должны определяться и вестись так, чтобы власть осуществляла управление ими после взаимных консультаций (шура) квалифицированными сторонами, внося вклад в решения, которые согласовывались с законом; каждый должен взять на себя обязательства, соответствующие его способностям, и нести ответственность за свои дела; никто не должен быть лишен прав, предоставляемых законом; каждый имеет право на судебный иск, если совершается преступление против общества или против любого из его членов, и т. д.

В Исламской декларации прав человека определены:

— права на жизнь, на свободу, на равенство и запрещение дискриминации;

— права на правосудие, на справедливое судебное испытание, на защиту от злопоупотребления властью, на защиту от пыток, на защиту чести и репутации, на убежище;

— права меньшинств, права и обязательства участвовать в проведении и управлении общественными делами;

— экономический порядок и права, исходящие из него; право на защиту собственности;

— права на социальное обеспечение, на образование, на конфиденциальность;

— право на свободу передвижения и место жительства и др.

В разделе 12 «Право на свободу веры, мысли и слова» провозглашается право каждого выражать свои мысли и убеждения в пределах закона. Однако никто не может распространять неправду или сообщения, которые могут нарушить общественное спокойствие, распространять клевету, инсинуации, дискредитирующие других людей. Особо выделяется в Исламской декларации прав человека положение о том, что приобретение знаний и поиск правды — не только право, но и обязанность каждого мусульманина. В этом разделе обозначено, что «никто не должен быть презираем, не должны высмеиваться религиозные верования других и на этой почве не должно быть подстрекательств к враждебности в обществе против инакомыслящих, должно быть уважительное отношение к религиозным чувствам других — это обязательно для всех мусульман».

Право на свободу религии выражено в праве каждого человека на свободу совести и поклонения в соответствии с его религиозными верованиями (раздел 13). Свобода меньшинств выражена в кораническом принципе: «Нет принуждения в религии», — являющемся приоритетным по отношению к религиозным правам немусульманских меньшинств. Предполагается, что в мусульманской стране религиозные меньшинства должны иметь выбор, посредством которого согласуются их гражданские и личные вопросы относительно исламского начала и их собственных законов.

В законодательстве исламских стран в настоящее время не выработано единого подхода к определению правового статуса личности, что связано с действием Корана в исламских государствах и подчинением права его предписаниям.

В Конституции Марокко закреплены конституционно-правовые принципы деятельности государства:

1) Королевство Марокко — конституционная демократическая социальная монархия;

2) государственная религия — ислам;

3) высшим выражением воли нации является закон. Конституция обладает высшей юридической силой;

4) выборы в правительство проходят в условиях многопартийности;

5) государство гарантирует основные права и свободы граждан:

— равенство мужчин и женщин в реализации политических и профессиональных прав;

— свободу участия в политических партиях и объединениях;

— право свободного передвижения на территории государства;

— свободу слова и собраний;

— право формирования кооперативов;

— право на образование;

— право на собственность и свободу предпринимательства;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на забастовки [7] .

Таким образом, провозглашение прав и свобод граждан не всегда означает их применение в реальной жизни, поэтому мнение о том, что «Алжиру, Марокко и Тунису при движении к демократии свойственна тенденция ограничения прав и свобод граждан»[8], имеет право на существование.

Позитивным фактом можно считать то, что оппозиционные исламские партии находятся под надзором государства в целях предотвращения терроризма, так как исламисты и их объединения формируют основную силу несогласных в этих странах. Однако сохраняется угроза терактов со стороны магрибских подразделений «Аль-Каиды» и других радикальных исламских группировок.

Особенность современного мусульманского мира проявилась в идеях Абу аль-Ала Маудуди. Он считал, что государство ислама — это не националистическое, а идеологическое государство, построенное исключительно на принципах и идеях. В таком идеологическом исламском государстве не имеют значения племенные, расовые и прочие различия между людьми[9]. Рассмотрим основные принципы его концепции.

1. В книге «Принципы ислама» обоснована теоцентрическая концепция, согласно которой Аллах — творец Вселенной, а человек должен покланяться ему и жить в гармонии с его волей, выраженной в ниспосланных человеку законах, содержащихся в Коране и Сунне. Уклонение от этого пути приравнивается к джахилии, поэтому с нарушителями исламских законов надо беспощадно бороться. Маудуди делает вывод о неприемлемости для мусульман западной цивилизации, которая не позволяет в полном объеме выполнять религиозные предписания.

3. Государство или общество, не способное претворить исламские принципы, автоматически считается находящимся в состоянии джахилии в любое время и для любого региона, где общество организовано иначе, а не в соответствии с принципами шариата.

4. Маудуди придерживается лозунга «Правление — Аллаху» и признает в качестве хранителя «чистоты догматов ислама» халифа и сформированный им совет улемов. Улемы должны быть воспитаны в мусульманских традициях, но в то же время осознавать нужды современного общества.

5. Конечная цель ислама — всемирное государство, в котором не будет расовых и национальных предрассудков и все человечество объединится в целостную систему с равными для всех правами. Это государство основано на религиозных принципах Корана[10].

Влияние идей Маудуди на становление идеологии ислама велико и признается нормой для большей части исламистов-суннитов. Под исламизмом подразумевается теория и практика политических движений, ставящих перед собой цели приведения общественного и государственного устройства в тех странах, где живут мусульмане, в соответствие установлениям ислама[11].

1 См.: Морозова Л.А. Теория государства и права. — М., 2009. С. 71—72.

2 Сапронова М.А. Институты власти арабских стран // Восток и политика: Научно-методический комплекс / Под ред. А.Д. Воскресенского. — М., 2011. С. 151.

3 См.: Сапронова М.А. Указ. раб. С. 162.

4 См.: Надежды на построение демократии в странах Магриба не оправдываются // Le Monde diplomatigue : Атлас (пер. с фр.). — М., 2007. С. 116.

6 См.: Нильсон Й. Дискуссии о религиозных меньшинствах в современном исламе // Религия, политика и права человека. — М., 2002. С. 74—79.

7 См.: Хачим Ф.И. Конституционное право стран Ближнего Востока и Северной Африки: Учеб. пособие. — М., 2009. С. 127—128.

8 Хачим Ф.И. Указ. соч. С. 122—123.

9 См.: Ближний Восток: война и политика / Middle East : War and Politics / Под ред. Г.Г. Исаева и А.А. Сотниченко. — М., 2010. С. 206.

10 Там же. С. 207—208.

11 См.: Игнатенко А.А. Ислам и политика: Сб. ст. — М., 2004. С. 67.

Источник:
Конституционно-правовые особенности Королевства Марокко
Н.В. ВОЛОДИНА, доктор философских наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Российского университета дружбы народов, НАФУРИ САНА, аспирант кафедры конституционного и муниципального права Российского университета дружбы народов Рассматриваются сущность и особенности конституционно-правового регулирования в Королевстве Марокко; анализируются вопросы гражданского равноправия и прав человека; исследуется отношение к общепризнанным нормам международного права; изучаются конституционно-правовые принципы деятельности государства.
http://www.sovremennoepravo.ru/m/articles/view/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE

Культура Марокко

Эта страна одна из самых необычных и неоднозначных и с точки зрения географического положения, и в силу культурных и национальных особенностей народов, ее населяющих. На формирование культуры Марокко повлияли и обычаи коренных племен – кочевников берберов, и особенности жизни тех, кто веками завоевывал эти территории.

Расположенное в Африке, но с явным уклоном в сторону арабских традиций, государство впитывало в себя иудейские и древнеримские, языческие и христианские особенности, чтобы стать уникальным, необычным и весьма желанным для любого путешественника.

Мединой называется старый центр любого марокканского города, обнесенный глухой крепостной стеной. Внутри Медины шумит жизнь, как и несколько столетий назад. Здесь торгуют фруктами и пряностями, водоносы звенят своими бубенчиками, привлекая покупателей, а в кофейнях подают чай с мятой и ароматный кофе необыкновенной крепости.

Марокканские женщины носят расписные джеллабы с капюшоном и широкими рукавами. На ногах у них мягкие кожаные тапочки, украшенные золотой мишурой или серебряными монистами. Мужчины одеты проще, их кафтаны обычно черные или темно серые, а головы покрывают шапочки-фески, названные так в честь марокканского города Фес.

Именно в объятиях Медины можно встретить самые аутентичные сувениры или познакомиться с лучшими блюдами национальной кухни, которая также является важной частью культуры Марокко.

Арабы принесли в культуру Марокко множество своих особенностей, главной из которых стало вероисповедание. Приняв ислам, Марокко стало в большей степени мусульманским нежели светским государством, а потому даже в архитектуре прослеживаются особые исламские черты. Гуляя по любому марокканскому городу, можно увидеть десятки великолепных мечетей, построенных в самых разные периоды развития государства. Немалая их часть стала памятниками культуры мирового значения.

Важнейшее ремесло, которое процветает в Марокко на протяжении многих столетий – выделка и окраска кож и изготовление различных предметов одежды, мебели и сувениров. Кожа выделывается, красится и затем отправляется в мастерские, где из нее шьют удивительной красоты сумки и сандалии, тапочки и пояса. Все изделия украшают вышивками и аппликациями, серебром и кусочками зеркала.

Не меньшее значение в культуре Марокко имеет деревообработка. Краснодеревщиками славятся Марракеш и Фес, города, где на протяжении столетий изготавливали резную мебель, шкатулки и предметы обихода из кедра, туи и орешника.

Источник:
Культура Марокко
Особенности культуры Марокко и историко-культурные традиции Марокко – вОтпуск.ру
http://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=10727

Особенности системы государственного управления Королевство Марокко

Особенности системы государственного управления Королевство Марокко

Дата публикации: 30.12.2013 2013-12-30

Статья просмотрена: 1441 раз

Миннибаев Б. И., Гусманов И. Ф. Особенности системы государственного управления Королевство Марокко // Молодой ученый. — 2014. — №1.1. — С. 10-11. — URL https://moluch.ru/archive/60/8793/ (дата обращения: 29.05.2018).

Ключевые слова: Королевство Марокко, Палата представителей, Палата советников, Премьер-министр, Конституция, Король, Правительство.

Государство на северо-западе Африки.

Марокко — унитарное государство. В административном отношении делится на 37 провинций и 2 префектуры городов Рабат и Касабланка. Действует Конституция 1972 г. в новой редакции 1996 г. [2, с. 414].

По форме правления Марокко — конституционная монархия. На практике Король сохраняет реальные властные полномочия, что позволяет говорить о существовании в стране дуалистической монархии. Тем не менее Марокко является политически одной из наиболее модернизированных и «либеральных» арабских монархий [2, с. 414].

Законодательный орган — двухпалатный Парламент в составе Палаты представителей (325 чел.) и Палаты советников (270 чел.). Палата представителей (нижняя палата) избирается сроком на 6 лет (2/3 всеобщими прямыми выборами, 1/3 — коллегиями выборщиков) [2, с. 414].

На основании ст. 71. Конституции, к сфере полномочий законодательной власти относится следующее:

– фундаментальные права и свободы, предусмотренные преамбулой и другими статьями этой конституции;

– семейный и гражданский статус;

– принципы и правила системы здравоохранения;

– порядок работы аудио- визуальных средств массовой информации и прессы во всех формах;

– национальности и условий проживаний иностранцев;

– определения правонарушений и мер их пресечения;

– судебная структура и создание новых категорий юрисдикций;

– гражданский и уголовный кодекс;

– общий устав гражданской службы;

– фундаментальные гарантии государственных и военных служащих;

– статус служб и органов поддержки правопорядка;

– порядок территориальных единиц и принципов уменьшения территориальных полномочий;

– избирательная структура территориальных единиц и принцип раздела избирательных округов;

– налоговая политика и режим налогообложения, назначения налогов и порядок сбора налогов;

– юридический порядок выпуска валюты и статус центрального банка;

– порядок работы таможни;

– порядок гражданских и коммерческих обязательств, права компаний и кооперативов;

– реальные права, права собственности на государственную, частную и коллективную недвижимость;

– трудовой кодекс, социальная защита, травмы на работе и профессиональные заболевания;

– порядок работы банков, страховых компаний и товариществ;

– порядок информационных и коммуникационных технологий;

– урбанистика и благоустройство территории;

– правила касающиеся охраны окружающей среды, охраны природных ресурсов и постоянного развития;

– порядок расположения водных, лесных и рыбных ресурсов;

– определение направлений и общей организационной структуры системы образования, научных исследований и профессионального образования;

– создание государственных организаций и других юридических лиц публичного права;

– национализация предприятий и порядок приватизации;

– парламент обязан утверждать законы рамки по поводу фундаментальных задач экономической, социальной, экологической и культурной деятельности государства [1].

Духовный и светский глава государства — Король, личность которого священна и неприкосновенна. Он является символом единства нации, верховным главнокомандующим, назначает Премьер-министра, формирует состав Правительства, вправе объявлять в стране чрезвычайное положение, назначать судей и т. д. Это личные полномочия Короля, не требующие контрасигнования [2, с. 415].

Согласно Конституции (ст.42), Король является руководителем государства, его высшим представителем, символом единства нации, гарантом постоянства и постоянного развития и главным арбитром при спорах между государственными организациями. Также король контролирует уважение конституции, надлежащую работу конституционных организаций, защиту демократического выбора, прав и свобод граждан, территориальных единиц и соблюдение международных обязательств королевства. Король выступает гарантом независимости и территориальной целостности королевства на основании аутентичных границ. Король выполняет свои обязанности посредством дахиров на основании полномочий, предоставленных ему данной конституцией [1].

Кроме этого, на основании ст. 43, Конституции Марокко, Корона Марокко и конституционные права передаются по наследству от отца сына по прямой мужской линии и порядке первородства ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА КОРОЛЯ МУХАММЕДА VI. Исключение составляют случаи когда король при жизни назначает своим преемником другого сына, а не старшего. В случае отсутствия потомков по прямой мужской линии трон передается мужчинам родственникам по боковой линии на тех же условиях [1].

Король считается несовершеннолетним до момента достижения им 18-ти лет. В период несовершеннолетия короля конституционные полномочия выполняются Регентским Советом. Исключение составляет право пересмотра конституции. Регентский Совет функционирует в качестве консультационного органа при короле до момента достижения им возраста двадцати лет, в соответствии ст. 44, Конституции Марокко [1].

Король имеет право отлагательного вето и право роспуска Парламента. Последним он пользовался неоднократно, и в течение многих лет в Марокко продолжалось беспарламентское правление. До настоящего времени Королю удается сохранять контроль над всей политической системой страны, играя на противоречиях между различными политическими партиями. В руках Короля концентрируется общее руководство аппаратом управления, вооруженными силами, полицией [2, с. 415].

Исполнительная власть осуществляется Правительством (Советом министров) во главе с Премьер-министром. Правительство несет ответственность перед Королем и Палатой представителей, которая может вынести ему вотум недоверия. При этом из 2 видов ответственности Правительства более весома ответственность перед монархом. После назначения Королем членов Правительства Премьер-министр излагает Палате представителей свою программу [2, с. 415].

В соответствии ст. 49 Конституции Марокко, Совет министров обсуждает и принимает решения по следующим вопросам:

– стратегические направления государственной политики;

– проекты пересмотра конституции;

– проекты органических законов;

– общие положения бюджета страны;

– проекты кадрового закона, предусмотренные статьей 71 (2-ой абзац) этой конституции;

– проект закона об амнистии;

– проект текстов, касающихся военной сферы;

– объявление чрезвычайного положения;

– проект декрета, предусмотренного статьей 104 этой конституции;

– назначение на основании предложений руководителя правительства и министра соответствующего министерства на следующие государственные должности: руководитель банка Аль-Магриб, послов, вали, губернаторов, руководителей отделов внутренней безопасности, руководителей стратегических организаций и предприятий. В органическом законе указан список подобных организаций и предприятий стратегического назначения [1].

Основным источником права в Марокко являются законодательные и другие нормативные акты. Их иерархия включает Конституцию, органические законы, обычные законы парламента, декреты Короля (дахиры) и Премьер-министра, подзаконные акты других органов власти [2, с. 416].

Правовой системе Марокко известен институт срочного и делегированного законодательства. Правительство может в межсессионный период с согласия соответствующих комиссий парламента принимать декрет — законы, которые должны быть переданы на одобрение в Палату представителей во время следующей обычной сессии [2, с. 417].

Палата представителей может уполномочить Правительство издавать в течение ограниченного периода декреты по вопросам, которые обычно относятся к законодательной области. Декреты вступают в силу с момента их опубликования, но должны быть переданы на утверждение Палаты представителей [2, с. 417].

1. Конституция Марокко [Электронный ресурс]. URL: http://worldconstitutions.ru/archives/481 (Дата обращения: 20.12.2013).

2. Королевство Марокко: Справочник. М., 1991.

3. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Батлер У. Э., Бойцова В. В., Бойцова Л. В., Додонов В. Н., и др.; Отв. ред.: Сухарев А. Я. — М.: Инфра-М-НОРМА, 2001. — С.414–419.

4. Bendahou C. Morocco // International En-cyclopedia of Comparative Law. Vol. 1. 1973. P.M93–104.

5. Salacuse J. W. North Africa // An Introduction to Law in French-speaking Africa. Vol. 2. Charlottesville, 1975. P.205–347.

Источник:
Особенности системы государственного управления Королевство Марокко

http://moluch.ru/archive/60/8793/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Переломы костной ткани Признаки переломаПерелом костей – это патологическое состояние, при котором происходит полное нарушение анатомической целостности кости.… (38)Прокалывание половых органов Какой вред наносит пирсинг женскому здоровью?Пирсинг на сегодняшний день становится все более популярным среди женщин.… (3)Как воспитывать детей книга 10 книг о воспитании детей, которые надо прочесть всем родителям Как общаться с трудным ребенком?… (2)Как очистить организм чтобы лицо было чистым Как добиться чистой кожи лица: 8 способов Каждая девушка желает стать счастливой обладательницей чистой кожи,… (2)Структура дефекта при зпр Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура дефекта Задержанное психическое развитие: понятие, причины возникновения, структура… (2)Антибиотики при паротите Паротит Паротит – воспалительное заболевание околоушной слюной железы инфекционного или нейроэндокринного характера. Название происходит от… (2)Роддом выписка шарики Выписка из роддома Как красиво отпраздновать рождение и выписку новорожденного ребенка из роддома? Мы предлагаем… (2)Дежурство скорой помощи в москве Дежурство скорой помощиКомпания "Трансмедавиа" обладает огромной практикой осуществления медицинских дежурств на массовых мероприятиях. "Трансмедавиа" принимает… (1)После полостной операции Восстанавливаемся после полостной операции Почему мы сделали упор именно на экстренных случаях? Помните: ваше здоровье… (1)Растущий стул вырастайка Детский растущий стул - Вырастайка Стулья изготовлены из натуральной древесины и покрыты гипоаллергенными красками. Качество… (1)

COMMENTS