Основы фотографии на зеркальный фотоаппарат canon

Как фотографировать зеркалкой

Как фотографировать зеркалкой. Простое руководство по съемке зеркальным фотоаппаратом.

Как фотографировать зеркалкой (зеркальным фотоаппаратом)? Итак, у Вас появился зеркальный фотоаппарат! Что дальше? Какой режим съемки выбрать? Как построить кадр? Какую кнопочку нажать, чтобы фотография получилась красивой?

При фотографировании зеркальным фотоаппаратом — следует обратить внимание на несколько нюансов, отличающий съемку зеркалкой — от съемки обычной фотокамерой — даже цифровой.

Прежде всего обратимся к режимам съемки. Предустановленные режимы съемки помогают начинающим фотографам получить наиболее достойные результаты — не вникая в тонкости настройки своей камеры.

Конечно, и простейшие «цифромыльницы» имеют собственные предустановленные настройки — режимы съемки. Однако не многие компактные фотоаппараты имеют такие режимы как P, A (или Av), S (или Tv), M, Sv, A-Dep — которые, в основном, являются прерогативой зеркальных камер, или очень «продвинутых» компактных камер.

Итак, как же выжать из камеры все 100% ее возможностей? Какими режимами воспользоваться?

Если Вы только начали изучать премудрости фотодела, или же сомневаетесь, какой режим выбрать — можно, конечно, поставить «авто» режим, но выставлять этот режим съемки используя зеркалку — не только не солидно, но и не практично — ибо возможность держать результат под контролем в данном случае минимален.

Если вы еще новичок в фотографии, то для начала можно воспользоваться режимом P. В этом режиме — камера автоматически устанавливает экспозицию (соотношение диафрагмы и выдержки) для точного экспонирования фотографируемого объекта. В инструкциях Canon — этот режим называется программной автоэкспозицией, отсюда и буква Р.
Когда я купил свою первую «продвинутую» цифромыльницу, то использовал, большей частью, именно этот режим, так как он позволял контролировать чувствительность матрицы (и с помощью этого получать фотографии без шумов, а также смог осуществлять экспокоррекцию – так что фотографии получались ночью темными, а днем – светлыми, а не так – как вздумается фотоаппарату 🙂

Второй режим, ставший, на данный момент, моим любимым – это режим приоритета диафрагмы: A (или как в некоторых фотоаппаратах — Av). Чем может быть полезен этот режим? Ответ прост: контроль над эффектами глубины резкости, что бывает очень важно (например, при свадебной фотосъемке). Ведь молодоженам наверняка не понравиться, если они окажутся не в фокусе 🙂 А также будет неприятно, если в портрете будет отвлекать фон – он должен быть размыт, а для этого применяется максимально открытая диафрагма (например – f 1,8). Подробнее см. по ссылке: размытый фон и глубина резкости.

Впрочем, если Вы решили снять пейзаж – то и тут Av может оказаться полезен! Ведь для максимальной детализации – диафрагма должна быть «закрыта», хотя бы до значения « f 8.0», иначе в значительной степени теряется четкость! В макросъемке же, для получения хоть сколь ни будь значительной ГРИП – необходимо «закрывать» диафрагму до минимума, даже f 32 может пригодиться!

Использование приоритета диафрагмы и ГРИП — для придания художественного эффекта.

Режим S (в некоторых камерах называется — Tv) – это режим приоритета выдержки. Если вы когда либо использовали режим съемки «Спорт» — то возможно заметили, что он, обычно, фиксирует выдержку на минимально приемлемом значении – дабы активно двигающиеся спортсмены не размазались бы по кадру! Того же, только с большей точностью – можно добиться и режимом приоритета выдержки. Например, снимая какого-нибудь бегуна – установить данный режим и выбрать значение выдержки в 1/800 – смазывание в этом случае будет минимальным! Или же наоборот – если Вам захочется художественно «размазать» бегуна – отразив этим скорость его движения – можно установить выдержку поменьше, и контуры движущегося человека будут размазаны. Контроль над выдержкой открывает немало творческих возможностей! Подробнее об этом читайте тут: съемка с проводкой.

Как фотографировать зеркальным фотоаппаратом, чтобы «останавливает мгновение»?
Секрет прост — короткая выдержка.

Режим М – то есть полностью ручной режим фотосъемки. Этой буквой я пользуюсь в не стандартных случаях, например ночью, или же в темном клубе – в котором свет софитов почти неизменен, и настроившись хорошенько один единственный раз, можно более не думать о изменении настроек… или в студии – где свет под моим полным контролем.

Однако главную роль этот режим играет при съемке ночных пейзажей, ведь не у каждого фотоаппарата автоматика позволяет установить выдержку более 1 секунды или 10 секунд, а по ночам это бывает ох как необходимо! Плюс к тому необходимо иметь 100% контроль и над вспышкой, и над чувствительностью матрицы – только тогда можно получить хороший ночной пейзаж. Впрочем – подробнее о ночной фотосъемке стоит почитать тут: как фотографировать ночью.


Зеркальный фотоаппарат, ручной режим. F 4.0, 1/50, ISO 800.

Другие упомянутые мною режимы – не столь распространены у разных производителей фотоаппаратов, являются не стандартными, и сам я их практически не использую, поэтому более широкого их описания в данной статье не привожу. Также следует заметить и то, что информацию о режимах съемки Вашей камеры всегда можно найти в его инструкции по эксплуатации.

Если у Вас будут вопросы, замечания, дополнения – прошу написать в комментариях 🙂

Источник:
Как фотографировать зеркалкой
Как правильно фотографировать зеркалкой (зеркальным фотоаппаратом) — в любых условиях. Режимы съемки. Простые правила и советы.
http://creazon.ru/urok/kak-fotografirovat-zerkalkoi.html

Основы фотографии на зеркальный фотоаппарат canon

Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera ) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в плёночной фотографии. Понятие цифрового зеркального фотоаппарата подразумевает однообъективную схему, поскольку двухобъективная в цифровой фотографии широкого применения не нашла.

Попытки создать портативные электронные устройства для записи неподвижных изображений начались сразу же после изобретения Уиллардом Бойлом и Джорджем Смитом прибора с зарядовой связью в 1969 году [1] . Однако, первые зеркальные видеофотоаппараты (англ. Still Video Camera ), такие как «Sony Mavica» 1981 года, «Canon RC-701» и «Nikon Still Video Camera 1», появившиеся в 1986 году, не были цифровыми, поскольку основаны на аналоговой записи изображения в одном из стандартов цветного телевидения [2] [3] .

Первой зеркальной цифровой фотокамерой можно считать гибридное устройство «Electro-Optic Camera», спроектированное электронным подразделением «Kodak» по заказу правительства США с использованием профессионального фотоаппарата Canon New F-1 [4] [5] . Основой стала созданная «Кодаком» чёрно-белая ПЗС-матрица «M1», разрешение которой впервые превысило 1 мегапиксель [6] . Она размещалась в блоке, закрепляемом на съёмной задней крышке фотоаппарата, единственный экземпляр которого выпущен в 1988 году и эксплуатировался военными. В дальнейшем созданы ещё две подобные камеры «Tactic Camera» для оборонных задач [4] .

Главными достоинствами зеркальных фотоаппаратов по сравнению с другими типами цифровой аппаратуры считается возможность использования сменной оптики, дающей такое же изображение как на плёночных аналогах, и матрица относительно больших размеров, обеспечивающая высокое качество цифрового изображения [15] . Совершенствование электронных технологий визирования сводит к минимуму главное преимущество зеркальной схемы: наличие беспараллаксного оптического видоискателя, дающего изображение, идентичное получаемому в фокальной плоскости.

Использование варианта зеркальной схемы с неподвижным полупрозрачным зеркалом позволяет применять фазовый принцип автофокуса в режиме «Live View», в том числе при видеозаписи, но при этом необходимо тщательное поддержание чистоты дополнительной оптической поверхности, не защищённой, в отличие от матрицы, даже затвором от пыли и загрязнений [19] . Кроме того, наличие полупрозрачного зеркала снижает светосилу всей системы и уменьшает яркость изображения в видоискателе. По такой схеме построена линейка фотоаппаратов Sony Alpha SLT.

В 2015 году Sony предложила ряд технологий, позволяющих реализовать в беззеркальных аппаратах быстрый гибридный автофокус, использующий ряд специальных микролинз и выделенные пиксели по принципу, сходному с фазовым автофокусом [20] [21] .

Светочувствительные матрицы, устанавливаемые в цифровых зеркальных камерах, значительно превосходят по физическим размерам сенсоры компактных фотоаппаратов [22] [23] . Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности, и расширяется динамический диапазон [24] . Матрица типичной цифровой зеркальной камеры потребительского класса имеет формат APS-C (22?15 мм), однако наблюдается тенденция увеличения сенсора до полнокадрового (Canon EOS 6D, Sony A99) [25] .

Матрицы профессиональных фотокамер несколько больше — формата APS-H (серия Canon EOS-1D), но могут достигать размеров «классического» малоформатного кадра размером 24?36 мм (Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS-1D X Mark II, Nikon D5) и даже превосходить его (Leica S2, Mamiya 645D или Hasselblad HxD-серий), что позволяет добиваться отличной цветопередачи и отношения сигнал/шум. Размер матриц компактных цифровых камер, как правило, не превышает 7,2?5,3 мм (формат 1/1,8?) и в большинстве своём составляет 4,5?3,4 мм (формат 1/3,2?), давая площадь в 56,5 раз меньше, чем малоформатный «полный» кадр (864 и 15,3 квадратных миллиметров соответственно) [26] . Приемлемый уровень шумов и качество изображения такие матрицы могут обеспечить только при минимальных значениях ISO и ярком освещении.

Несмотря на важность физических характеристик матриц большого размера, более существенным преимуществом зеркальной аппаратуры считается характер изображения, создаваемого объективами от малоформатных фотоаппаратов. Фотообъективы обладают относительно большими фокусными расстояниями по сравнению с оптикой видеокамер и компактных фотоаппаратов. В результате, при тех же углах поля зрения и относительных отверстиях, глубина резко изображаемого пространства получаемого изображения значительно меньше, чем в миниатюрных форматах, что предоставляет возможность использования традиционных в профессиональной фотографии приёмов, позволяющих подчеркнуть глубину пространства и отделить основной объект съёмки от фона.

Ещё одним важным обстоятельством считается принципиально более высокое качество оптического изображения, напрямую зависящее от физического размера кадра вследствие дифракционного ограничения любых оптических систем [24] [28] . Другими словами, как и в плёночной фотографии, качество напрямую связано с размером кадра, независимо от разрешения светочувствительного элемента. По этим причинам максимальная детализация достижима в современной цифровой фотографии только при помощи цифровых задников среднего формата или зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей.

В то же время, появление нового класса беззеркальных фотоаппаратов в конце 2000-х годов, разрушило монополию «зеркалок» на матрицу большого размера [29] [30] . Некоторые типы таких фотоаппаратов оснащаются матрицами размера Микро 4:3 и APS-C, а вскоре после них появилась «Sony A7», с полнокадровой матрицей [16] .

Принципиальным отличием цифровых зеркальных фотоаппаратов от остальных типов цифровых камер является зеркальный видоискатель, который считается наиболее совершенным из всех оптических и обладает такими преимуществами, как полное отсутствие параллакса, возможность визуальной оценки глубины резкости и точное совпадение границ кадра с полем зрения любых сменных объективов, в том числе зумов [31] . Кроме того, это единственный тип оптического визира, пригодный для съёмки через оптические приборы, макросъёмки и использования специальной оптики, в том числе шифт-объективов [32] . В отличие от дальномерных фотоаппаратов, точность ручной и автоматической фокусировки с помощью зеркального видоискателя не зависит от фокусного расстояния объектива [33] [34] . По сравнению с компактными цифровыми фотоаппаратами зеркальные обеспечивают более высокое быстродействие и удобство управления изображением, видимым без электронного преобразования со всеми оптическими нюансами.

Возможность использовать сменную оптику без ограничений, доступность макросъёмки, а также специальных видов съёмок через оптические приборы, такие как микроскоп, телескоп или эндоскоп — основные факторы, способствующие популярности цифровых однообъективных зеркальных камер, пригодных для любых прикладных задач [34] .

Источник:
Основы фотографии на зеркальный фотоаппарат canon
Цифровой зеркальный фотоаппарат , DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera ) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в
https://ru.wikipedia.org/wiki/DSLR

Советы по выбору зеркального фотоаппарата

Прежде чем приступить к выбору зеркального фотоаппарата непременно стоит разобраться, нужен ли он вообще?

Кажется, ответ лежит на поверхности, но не все так просто. Иногда фотографии, сделанные на зеркальном фотоаппарате заметно хуже кадров, полученных с помощью любительского фотоаппарата. Как вывод: зеркалка даст нужный эффект в умелых руках. Не стоит расстраиваться новичкам, более того – не надо прислушиваться к советам – потренируйся на обычном аппарате начального уровня потом переходи на более сложный. Если Вы твердо решили, что фотография – это Ваше — лучше начинать сразу с зеркальной камеры. Ведь чем быстрее обретете нужные навыки и разберетесь, как влияют различные параметры съемки на итоговый результат, тем быстрее вырастете профессионально.

Самый большой недостаток зеркалки – ее стоимость. Так, к примеру, наименьшая цена фотоаппаратов Nikon стартует с отметки в 500 долларов США. К этой сумме придется прибавить стоимость аксессуаров, что в сумме обойдутся едва ли не дороже самого Body. К дополнительным аксессуарам относятся объективы, светофильтры, вспышки, штативы, кофр, рюкзак и т д. Существуют в продаже зеркалки с стандартным объективом – такой комплект именуется kit. Комплектный объектив Вас будет удовлетворять только на начальном этапе.

Профессиональная зеркалка, в отличии от любительской камеры начального уровня, крупнее и тяжелее, как следствие — требует намного больше физических сил дабы удерживать фотокаппарат во время длительных фотосессий. Что бы давать передышку рукам хоть время от времени – вам пригодится штатив. Вместе с тем – большие габариты дают преимущество перед «мыльницами» — через пару часов после знакомства с зеркалкой пальцы сами будут находить нужные кнопки и колесики.

Теперь перечислим достоинства зеркальных камер.

Первое, что бросается в глаза – это отличное качество фотоснимков, которое достигается за счет крупной фото-матрицы, что обеспечивает высокую чувствительность. Высокая скорость автофокуса дает возможность реализовывать серийную съемку (до 10 кадров/сек), что помогает поймать нужный момент.

Универсальность зеркальных фотокамер камер обеспечивается сменными объективами.

Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 12-24 мм обеспечит максимальное попадание окружающего пространства на снимок. Если производится съемка различных по размеру и типу объектов – ландшафты, пейзажи, прочие достопримечательности, портреты – для этого лучше применять стандартный объектив с фокусным расстоянием 18-55 мм. Для съемки отдаленных объектов оптимальным будет длиннофокусный объектив расстоянием от 70 мм и выше.

Как уже писалось выше, зеркальные фотоаппараты продаются в комплектации «body» (только сама камера) или «kit»(собственно сама камера в комплекте с объективом, обычно 18-55 мм.)

В зеркальных фотоаппаратах предусмотрена функция автоматической очистки матрицы и система оптической стабилизации. В случае, если последняя опция не предусмотрена –следует обратить внимание на объективы с встроенной системой оптической стабилизации.

Лидерами на рынке зеркальных фотокамер являются Canon и Nikon. Конкуренцию в данном сегменте фототехники им может составить разве что Sony с линейкой зеркалок Alpha. Эти 2 компании идут практически нога в ногу. В своем модельном ряду они имеют практически аналогичные модели. Причем аналогия прослеживается как в наборе функций, так и относительно цен на фотоаппараты Canon и Nikon. Здравая конкуренция, безусловно, идет на пользу, как продукции, так и потребителям – техника стает все более совершенной и надежной а цена на них потихоньку падает.

Источник:
Советы по выбору зеркального фотоаппарата
Прежде чем приступить к выбору зеркального фотоаппарата непременно стоит разобраться, нужен ли он вообще? Кажется, ответ лежит на поверхности, но не все так просто. Иногда фотографии, сделанные
http://www.photo-lesson.ru/vib_zerk_foto.html

COMMENTS