Оформление портфолио

Как оформить портфолио?

Слово портфолио образовалось от английского слова portfolio, то есть папка или портфель с документами. На сегодняшний день под портфолио подразумевают список работ, достижения, умения, знания и навыки специалиста. Портфолио должно убедить потенциального клиента или работодателя работать именно с вами. Рассмотрим, как оформить портфолио.

Обычно портфолио включает в себя резюме, в котором имеется информация об образовании, навыках и опыте работы, приведен список предыдущих мест работы, рекомендации клиентов и работодателей, профессиональные награды, победы в конкурсах, дополнительные навыки. Рассмотрим и выясним, как оформить портфолио.

Портфолио – это ваша визитная карточка, где вы собираете образцы своих работ. Для поиска работы через интернет – это самая важная составляющая. Работодатель, не видя вас, но прочитав ваше портфолио, может понять, подходите ли вы ему или нет. Из портфолио он может узнать о вашем профессионализме и опыте, посмотреть ваши предыдущие работы и сделать выводы. Таким образом, экономится уйма времени, нервов и сил, у заказчиков и у вас. Работодатель свяжется с вами только в том случае, если вы ему подходите, и он готов дать вам заказ.

Основной задачей портфолио является создание самого лучшего впечатления о вас у заказчика. А заказчика интересует качество, цена и опыт, не лишним будут и отзывы других работодателей. Поэтому создавая портфолио, важно помнить об этих моментах.

Портфолио должно раскрывать весь ваш опыт в выбранном направлении, ведь именно он является основным требованием всех работодателей. Поэтому важно выбрать для портфолио только лучшие ваши работы. Не стоит перегружать портфолио ссылками на ваши работы, лучше отметить в портфолио, что при необходимости можете выслать еще примеры работ. Такой подход понравиться заказчику, ведь уметь вести деловой разговор тоже не лишнее.

Положительно выделить вас могут отзывы о вашей работе на каких-нибудь сайтах или форумах. Кроме этого, если ваши работы упоминали в газетах или журналах, это также выделит вас из среды других соискателей. Стоит упомянуть и о своем образовании.

Для копирайтера составление портфолио – это как презентация своих услуг.

Как правильно оформить портфолио копирайтера? Главной целью портфолио является привлечение потенциального заказчика. Для многих заказчиков портфолио является главным показателем специалиста, и они не учитывают отзывы и рейтинги.

Конечно, работы расскажут о вас больше, чем отзывы и рейтинг. И по вашим работам заказчик сразу поймет, подходите ли вы ему или нет. Для составления привлекательного и показательного портфолио нужно применить, как минимум семь приемов.

На данный момент нет строго установленных правил, как оформить портфолио первоклассника. Обычно названия разделов называют учителя. Если учитель не дал никаких рекомендаций, то стоит подойти к этому с творческой стороны. В портфолио должно входить несколько разделов. Но родители первоклашки не всегда знают, как оформить портфолио и что именно туда вносить: творческие работы или образовательные достижения. Возможно, в третьем классе ваше чадо захочет пойти в художественную школу, то вам очень пригодятся фотографии пластилиновых скульптур, его рисунки и участие в художественных конкурсах. Ну а если ваш ребенок решит пойти в математический класс, то больше пригодятся образцы отлично выполненных классных работ за первый класс.

Кроме творческих и школьных работ родители вносят в портфолио моменты из школьной жизни (фотографии отдыха ребенка, детские рассказы о классе и семье). Но чаще всего школьное портфолио имеет титульный лист (контактная информация, портретная фотография ученика, его имя и фамилия), содержание и несколько разделов (мой мир, моя учеба, мое творчество, мои достижения и так далее).

  • «Мой мир» — здесь размещают информацию интересную и важную для ребенка. Некоторые размещают здесь информацию об имени малыша и его значении, информацию о знаменитых людях с таким же именем.
  • «Моя семья». Здесь нужно рассказать о семье, происхождении фамилии, рассказать о домочадцах.
  • «Мой город». Здесь можно описать малую Родину ребенка, приложить маршрут от школы до дома.
  • «Моя учеба». Каждому предмету выделяется отдельный лист. Сюда можно сложить успешные контрольные работы, интересные доклады, отзывы о прочитанных книгах.
  • «Моя общественная работа». Это благодарности за прочитанное стихотворение на линейке или за участие в школьном спектакле.
  • «Мое творчество». Здесь размещают фотографии поделок и картин, информация о выставках и конкурсах, в которых участвовал ребенок. Если события освещались в газетах или журналах, то добавьте в портфолио вырезки из газет или распечатанную статью из Интернета.
  • «Мои впечатления». Это самые яркие впечатления малыша. Фотографии и рассказы о посещении театров, музеев, других городов.
  • «Мои достижения». Это копилка официальных документов.

Кроме этих разделов, могут быть и другие.

Как оформить титульный лист? В Интернете можно найти самые разнообразные шаблоны титульного листа портфолио, но главное, чтобы на нем было написано: «Фамилия Имя и Отчество ученика», его контактные данные, дата рождения и портретная фотография.

Источник:
Как оформить портфолио?
Для многих первоклассников и школьников с недавнего времени стали собирать портфолио. Как оформить портфолио? Что это вообще такое? Для чего оно нужно первокласснику? И что представляет собой портфолио? Для чего оно нужно современному человеку?
http://elhow.ru/rabota/dokumentacija/sostavlenie-i-oformlenie-dokumentacii/kak-oformit-portfolio

Оформление портфолио

Размеры: 591 х 1181 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока педагогики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Портфолио в начальной школе.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2134 КБ.

«Портфолио учителя» — Презентабельность. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи. Исследова тельский. Стимул к непрерывному росту. Портфолио педагога. Зеленая шляпа: Фокусировка на творчестве, альтернативах, новых возможностях и идеях. Поддержание высокой мотивации в преподавании. Что может случиться плохого или пойдет не так.

«Портфолио в начальной школе» — Раздел «моя учёба». Об опасности такого подхода поговорим чуть дальше. Портфолио ученика. Рекомендации для учеников и родителей (Составлены учителем начальных классов Салыховой И.А.). Раздел «моё творчество». Раздел «мой мир». Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе.

«Портфолио руководителя» — Концептуальные принципы портфолио руководителя. Количественные «параметры» самого портфолио. Максимальное количество баллов – 100. «Проходной балл» на период эксперимента – 50. Процедура аттестации через портфолио. Содержание портфолио. Количество показателей – 33. Корпоративность (ответственность за результаты работы разделяют все члены управленческой команды).

«Портфолио школьного библиотекаря» — В разделе размещают копии документов. Методика формирования портфолио. Комплексный портфолио. Для чего я хочу создать портфолио? Что я включу в портфолио? Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов. Портфолио простые. Тематический портфолио. Дипломы. Составление резюме. Портфолио работ. Цель портфолио.

«Портфолио учебных достижений» — Сведения об участии в общественных организациях. Может служить дополнением к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз. Аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы. «Портфолио отзывов». Проектные и конкурсные работы. Методические советы. Свидетельства и сертификаты об окончании курсов, школ искусств и спортивных школ.

«Портфолио достижений» — Коллекция разнообразных исследований. «Портфель достижений учащегося». Приложение III. Интересы. Приложение IV. Виды портфолио: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Приложение II. Способности. Основание -. Важно! Коллекция творческих работ. Папка на «кольцах» с файлами.

Всего в теме «Портфолио начальной школы» 9 презентаций

Источник:
Оформление портфолио
Содержание: Оформление портфолио. Картинка: 15, Презентация: Портфолио в начальной школе.pptx, Тема: — Портфолио начальной школы — Картинки по педагогике, Вид: Картинки
http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Portfolio-v-nachalnoj-shkole/015-Oformlenie-portfolio.html

Оформление портфолио педагога для прохождении аттестации на квалификационную категорию

Оформление портфолио педагога для прохождении аттестации на квалификационную категорию

Екатерина Черных
Оформление портфолио педагога для прохождении аттестации на квалификационную категорию

Указать электронный адрес с ссылкой на блог,

и сертификат о создании электронного портфолио. Создание дополнительных условий для развития воспитанников.

-Участие детей в различных конкурсах на различном уровне:муниципальный, областной, всероссийский.

-Сценарии развлечений, конспекты НОД, СОД.

-Взаимодействие с родителями: различные формы (родит. Собрания, круглые столы, развлечения, и обязательно указать, на каком уровне. Учебно – материальная база. — Список использованной литературы по предмету. Список наглядных пособий, таблицы. Требования к оформлению портфолио: — Объём не мене 30 страниц, и не более 70 стр. — Художественное оформление не оценивается. — Размеры полей левая – 3 см; правая сторона 1, 5 см; внизу, верху 2 см. Шрифт 14, абзац 1, 25. Не должно быть сокращенных названий, не ставить точки в заголовках, а дальше столбец и с маленькой буквы.

Уголок природы в ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которая поможет легко подобрать комнатные растения в уголок природы в детском.

Ура! Я аттестовалась! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами радостью. 9 октября я прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Самое трудное это.

Источник:
Оформление портфолио педагога для прохождении аттестации на квалификационную категорию
Оформление портфолио педагога для прохождении аттестации на квалификационную категорию
http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-oformlenie-portfolio-pedagoga-dlja-atestaci-na-pervuyu-kategoriyu.html

Сайт для воспитателей детских садов

Это важно знать

Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т.д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога.

Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Портфолио — форма аттестации, в ходе которой

воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Задачи ведения портфолио:

основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

демонстрационная — презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

оценочно-стимулирующая — выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

рефлексивная — мониторинг личностного развития педагогических работников.

Существуют разные виды портфолио:

Аттестационный портфолио поможет наглядно показать соответствие педагога заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками пед. процесса и администрацией. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за меж.аттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности.

Цель его – сформировать банк данных о нём.

Периодичность заполнения педагогического портфеля: не менее 1 раза в квартал.

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться.

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие разделы:

Раздел 1 «Визитная карточка педагога»

Раздел 2 «Документы»

Раздел 3 «Методическая деятельность педагога»

Раздел 4 «Педагогическая копилка педагога»

Раздел 5 «Достижения педагога»

Раздел 6 «Поощрения, награды, отзывы»

Раздел 7 «Общественная деятельность педагога»

В разделе воспитатель представляет Фото, Ф.И.О., квалификационная категория, дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)

Стаж: общий стаж: педагогический стаж: в данном учреждении:

Эти сведения воспитателю помогает формировать руководитель дошкольного образовательного учреждения.

В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья и характеристику, данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.

«Методическая деятельность педагогов»

— Работа по самообразованию (учебный год, тема работы, результат)

— Посещение открытого мероприятия ДОУ

(Учебный год, тема мероприятия, кто проводит, дата посещения)

— Посещение открытого мероприятия муниципального, регионального уровня

(Учебный год, дата посещения, тема мероприятия, место проведения)

— Участие в методической работе ДОУ:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия)

— Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровне:

(Учебный год, дата, тема мероприятия, форма участия )

— Участие в профессиональных конкурсах

(Учебный год, название конкурса, место проведения)

— Участие в мероприятиях (заседаниях МО, педсоветах, конференциях, семинарах, консультациях и т.д.)

(Учебный год, дата проведения, место проведения, форма и тема мероприятия, уровень мероприятия (ДОУ, городской, краевой, федеральный), форма участия)

— Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

— Использование современных образовательных технологий

(Название используемой технологии, годы использования технологии, имеющийся или прогнозируемый результат)

— Наличие собственной системы методических разработок (Год написания, название работы, тема)

— Участие в смотрах — конкурсах, выставках ДОУ.

(Название конкурса, сроки, результат)

(Год написания, тема публикации, место издания)

— Организация дополнительных образовательных услуг (для детей)

(Учебный год, направление деятельности, название кружка (секции, студии)

Программа (где и кем утверждена, год, протокол №), возраст детей, кол-во детей

Работа с детьми

Методические пособия (№ п/п, название, содержание)

ТСО (№ п/п, раздел, название)

Развивающие игры (№ п/п, название, цель игры)

Работа с педагогами (№ п/п, тема, формы работы, дата)

Работа с родителями (№ п/п, формы, содержание)

Учебно-методическая и справочная литература

(№ п/п, название, автор, издательство, год издания)

— Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников в учебном году

— Результаты педагогической диагностики детей по освоению программы

— Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях

(Год мероприятия, название работы, участники, результат участия (диплом, грамоты)

«Поощрения, награды, отзывы»

(№п/п, название документа, содержание, кем выдан, когда выдан)

«Общественная деятельность педагога»

— Участие в конкурсах жюри.

— Участие в спортивных городских мероприятиях (выступление на праздниках, участие в экспертных группах, руководство метод объединениями (творческими группами)

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм., правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.

Нумирация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

систематичность и регулярность самомониторинга;

достоверность, включенных в портфолио материалов;

целостность, тематическая завершенность материалов;

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде;

отметка-подтверждение методиста или заведующей ДОУ.

Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, метод. объединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Структура может содержать такие разделы, как «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Мы путешествуем» и многое другое.

Ребенок растет, развивается, умножает свои знания и умения уже с первых недель жизни! Мы, взрослые, записываем в альбомы, снимаем на видеокамеру, фотографируем, т.е. всячески стараемся сохранить для истории драгоценные мгновения. Но как-то так получается, что мы, в основном, фиксируем физический рост и внешние изменения наших детей. А их внутренний мир? Их интересы, их удивительные открытия, их забавные словечки и смешные высказывания. Жаль, но порой остаются «за кадром» творческие работы наших малышей: рисунки, башни из кубиков, снежные крепости и песочные замки, пластилиновые фигурки и так далее. А с ними и впечатления от прогулок, путешествий, походов в театр или на концерт и многое-многое другое.

Хорошим решением для исправления этой «печальной ситуации» вполне может стать детский портфолио!

— Материал взят из книги «Портфолио в ДОУ» (Кочкина Н. А., Чернышева А. Н.)

— Интернет ресурсы (автор и источник заимствования неизвестен).

Источник:
Сайт для воспитателей детских садов
Мастер – класс по оформлению портфолио
http://dohcolonoc.ru/master-klasy/3818-master-klass-po-oformleniyu-portfolio.html

COMMENTS