Обработать фото лицо

Как убрать блики от вспышки и жирный блеск с лица в Lightroom?

Как убрать блики от вспышки и жирный блеск с лица в Lightroom?

Совсем простой совет, который, тем не менее, дает великолепный результат, когда требуется убрать с фотографии жирный блеск на коже, который часто появляется при съемке со вспышкой. Конечно, вы можете просто использовать инструмент Spot Removal, установив большой размер кисти и просто заместить участок с блеском, но есть одна проблема — подобный перенос может изменить и освещенность участка, а нам нужно ее сохранить.

То есть, область кожи должна остаться ярко освещенной, но не блестящей.

Выше, под заголовком статьи, вы видите оригинал нашего снимка.

Обратите внимание как блестит кожа на щеке, подбородке и лбу. Это портит весь кадр

Когда мы убираем область с блеском, используя Spot Removal Tool с реально большим размером кисти, то он не только убирает блеск, но к сожалению убивает яркие тона (highlights), хотя нам нужно их сохранить, но убрать блеск. Кроме того, если оставить все как есть, то изображение будет выглядеть не так реалистично. Можно, конечно, поиграться с размером кисти и выбрать другую область для переноса, но результат все равно будет далек от отличного, а время, потраченное на работу, увеличится.

Секрет того, как сохранить света, но убрать блеск — очень просто. После того как вы применили инструмент Spot Removal, перейдите на панель настройки этого инструмента и уменьшите параметр Opacity (Прозрачность) — он отмечен красным на скриншоте выше. Обратите внимание, что блеск у нас ушел, но яркие тона остались почти без изменения, а картинка стала выглядеть намного лучше. Быстро и просто!

Между прочим, этот прием я использую, когда требуется убрать с лица родинку, шрам или другой дефект кожи. Если я уберу ее целиком, то тем кто знает модель, будет хорошо понятно, что фотография заретуширована. Но если немного ослабить Opacity, то мы сохраним естественность изображения, при этом — дефект не будет привлекать много внимания.

Источник:
Как убрать блики от вспышки и жирный блеск с лица в Lightroom?
Совсем простой совет, который, тем не менее, дает великолепный результат, когда требуется убрать с фотографии жирный блеск на коже, который часто появляетс
http://lightroom.ru/photoshop/2967-kak-bystro-ubrat-bliki-blesk-s-lica-v-lightroom.html

Обработать фото лицо

Обработка фотографий

Страничка для клиентов

Все фотографии, предназначенные моим клиентам или размещаемые на каких-либо интернет ресурсах, корректируются в графических редакторах. Что же включает в себя фото обработка?

Ни для кого не секрет, что дата свадьбы выбирается заранее и предугадать погоду в этот праздничный для вас день невозможно. Свадебный фотограф должен снять вас в любых условиях и отдать вам максимально хорошие фотографии. Конечно, самое главное на фото – это ваши радостные лица, светящиеся глаза и счастливые улыбки. Но сейчас поговорим о другой составляющей фотографии – о ее качестве.

Даже самый дорогой фотоаппарат не сможет превратить унылый пасмурный день в солнечный и яркий, но все же коррекция фото может изменить впечатление. Вот пример:

Съемка проводилась в начале ноября. Растаял выпавший снег, было холодно, грязно и пасмурно.

Фотографии получились темными и невзрачными.

Было сделано: кадрирование, осветление темных участков, цветокоррекция, выравнивание (перспектива), насыщенность.

Убраны лишние детали — справа машины.

Фотография получилась позитивной и праздничной.

Вот еще фотография, снятая в тот же день, с которой тоже проводилась подобная работа:

Казалось бы — неужели нельзя сразу снять светлее, чтобы потом не переделывать? «Вот у меня снимал друг мыльницей, и то лучше получилось» — подумают многие. Ответ — нельзя. Дело в том, что настоящая качественная фотография — это фотография, на которой всё смотрится гармонично. На ней должны одинаково хорошо выглядеть и лица людей, и их одежда, и окружающая среда, если, конечно, речь идет не о портретах крупным планом.

Очень часто приходится видеть в работах «профессиональных» фотографов «выбитые» платья и небо. «Выбитые» — попросту пересвеченные, где совершенно не видно деталей свадебного платья (кружева, вышивка, драпировка и др.), а вместо него сплошное белое одеяние. Поэтому большое внимание при съемке (помимо лиц молодоженов) я уделяю именно свадебному платью как самому светлому элементу фотографии. При этом зачастую всё остальное получается темным, а следовательно требуется обработка фотографий в Фотошопе. Как правило, такие фотографии успешно корректируются, тогда как пересвеченные детали восстановить невозможно.

Большой опыт в пейзажной съемке заставляет меня задумываться и о красоте фотографии в целом. Люди должны гармонично вписываться в элементы природы или городской архитектуры. Когда я вижу фотографии, на которых вместо неба белая дыра, мне становиться грустно. Вот типичный пример такой фотографии:

Фото снято поздним вечером на фоне заката. К сожалению, в настоящее время нет таких фотоаппаратов, оптическая система которых хотя бы приблизительно могла бы отобразить то, что видит человеческий глаз. Поэтому приходится исправлять ошибки оптики. В данном случае мною было снято 3 кадра с разной экспозицией: на одной получилось небо, на другой лицо (насколько это было возможно в данных условиях), на третьей куртка и река. Объединением трех кадров путем наложения друг на друга, можно получить вот такой результат.

Так оно и было на самом деле. Конечно, обработка фотографий заняла определенное время. Однако, на мой взгляд, профессиональный фотограф приглашается именно для того, чтобы получить достойные снимки, а не то, что можно самим снять на сотовый телефон.

Следующий пример (как и предыдущее фото) — съемка в контровом свете, иначе говоря, против солнца. Но здесь уже в кадре нет неба, поэтому была возможность изначально сделать достаточно неплохую фотографию, которая потом была доработана. В таких случаях всегда приходится отдельно делать ретушь лица и обработку фона.

Съемка проводилась в дневное время в контровом свете (против солнца) без дополнительного освещения.

Это позволяет получить красивую подсветку волос и меховых изделий, но неизбежно получается темным лицо.

Было сделано: кадрирование, осветление темных участков, цветокоррекция, насыщенность, ретушь лица.

Фотография получилась солнечная, в осенних тонах, цвет кожи приятного оттенка.

Кстати, на фотографии я.

Летние фотографии отличаются насыщенностью красок, приятными оттенками голубого и зеленого. Однако фотосъемка летом бывает и затруднительна. Палящее солнце в дневное время заставляет людей морщиться, не дает им открыть нормально глаза, а улыбаться в таких обстоятельствах уже не хочется. Кроме этого, на лице получаются жесткие тени, избавиться от которых потом практически невозможно. Поэтому лучше найти где-то место в тени, где и фотографу, и моделям будет комфортно. Вот пример такой фотографии:

Съемка проводилась в лесу на пикнике в дневное время. На солнце поставить маму и малыша было бы глупо — сморщенные лица и прищуренные глаза на фотографии никого не украшают.

Но съемка в тени леса имеет свой нюанс — на коже появляется так называемый рефлекс — цвет окружающей среды отражается на коже, которая приобрела в данном случае зеленый оттенок.

Было сделано: кадрирование, осветление темных участков, уровни, цветокоррекция кожи, ретушь лица мамы — убраны прыщики, глубокие складки, темные круги под глазами, выделены более ярко глаза, чуть выровнена кожа лица.

Фотография получилась солнечная, летняя, более натуральная.

Мне часто приходится работать в помещениях, где съемка без вспышки невозможна. Но, к сожалению, бывают случаи, когда техника подводит. На этой фотографии мама невесты единственный раз обратилась ко мне с просьбой запечатлеть ее вместе с тортом. Но почему-то вспышка у меня упорно давала слабый импульс, и, к моему ужасу, фото просто не получилось. Я очень расстроилась, так как трепетно отношусь к просьбам гостей сфотографироваться. Пришлось исправлять свои ошибки. Перед вами результат моей работы над этим снимком.

Съемка проводилась в ресторане.

К сожалению, вспышка не сработала должным образом, а другой возможности снять маму невесты не представилось.

Фотография получилась темной, лицо малоузнаваемым.

Было сделано: кадрирование, осветление темных участков, уровни, цветокоррекция, насыщенность, ретушь лица.

Убраны лишние детали — над головой.

Фотография получилась в приятных нежных тонах.

При съемке крупным планом иногда приходится делать небольшую ретушь лица. Чаще всего убираю нежелательные блики и прыщички. Время пройдет, прыщики с лица человека исчезнут, а непонравившееся фото так и будет валяться невостребованным. Надо заметить, что косметические операции я провожу быстро и безболезненно (шутка).

Данное фото снято на корпоративной вечеринке в ресторане практически в темноте со вспышкой.

Я никогда не ретуширую лицо ребенка. Считаю, что сопли и слюни – это неотъемлемый атрибут младенца, а кожа детей, как правило, и так очень хороша. Но, как в каждом правиле есть исключения, так и мне приходиться изменять иногда своим принципам. Это случаи, когда есть необходимость сфотографироваться в конкретный день, а ребенок… В общем – смотрите сами:

На самом деле обработка фотографий чаще всего не видна клиентам. Вот если на носу невесты оставить прыщик, то фоты будут плохими, а если его убрать, то будет считаться, что так и было. Конечно, свадебный фотограф должен приложить максимум усилий, чтобы фотографии понравились молодоженам, а фото обработка «осталась за кадром». Вот пример небольшого вмешательства, где чуть улучшен внешний вид фотографии: произведена цветокоррекция, приукрашено небо, убран фонарный столб, частичное осветление проблемных участков.

Помимо «лечебных» процедур, фото обработка может заключаться и в создании каких-либо «спецэффектов». Уж тут раздолье для фантазии! Мне почему-то понравилось «состаривать» снимки. Большинство таких фотографий клиентам не отдавались, а делались для себя. Однако, после того, как они были выложены на сайте выяснилось, что любителей таких фото достаточно много.

Девочка была снята в детском саду. На фото много отвлекающих деталей. Было сделано кадрирование, перевод в ч/б, тонирование, наложение текстуры. Получился эффект старой фотографии. Одежда и прическа ребенка не противоречат общему настроению фотографии.

На мой взгляд, такие снимки «под старину» иногда смотрятся интереснее оригиналов.

На данном фото не было каких-либо современных атрибутов, прически и одежда этой замечательной семейной пары тоже очень подходили для создания эффекта старой потрепанной фотографии.

И последний пример. Первое фото — оригинал, второе (отдавалось клиентам) подвергалось небольшой обработке — поправлена геометрия кадра, цветокоррекция, убраны крупные снежинки с лиц, приукрашено небо. На третьем фото – перевод в ч/б, тонирование, наложение текстуры, и как результат – почти старинная фотография. Надо отметить, что фото «под старину» желательно делать в тех случаях, когда в кадр не попадают предметы и объекты современной жизни – автомобили, рекламные щиты и др.

Хороший свадебный фотограф берет деньги не только за съемку, но и за умение преподнести готовый материал клиенту. Но не забывайте о том, что никакая фото обработка не спасет ваши свадебные фотографии, если на них не будет ваших счастливых лиц и улыбок.

Автор Соколова Татьяна

Отзывы по данной статье можно оставить здесь

Вопросы, пожалуйста, задавайте здесь

Источник:
Обработать фото лицо
Обработка фотографий в фотошопе
http://www.stv-foto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=10

Ретушь лица: урок портретной обработки

Ретушь лица является очень кропотливой работой при обработке фотографии. Интернет напичкан массой различных профессиональных уроков по портретной ретуши в фотошопе, в которых рассматриваются многие технические аспекты, такие как сохранение фактуры кожи, придание естественности, сохранение мелких деталей лица и т.п.

Но я заметил две проблемы: либо урок рассчитан на профессионалов, которые уделяют большое количество времени (от 3-6 часов и более) на обработку, либо урок не достаточно «хорош», т.к. после обработки получается пластиковое лицо, неестественный вид модели.

В этой статье хотелось бы найти «золотую середину«, а именно: быструю, простую, качественную ретушь, не занимающую большого количества сил и времени, при этом c феноменальным конечным результатом.

Для обработки я выбрал вот такой женский портрет ( обязательно кликните на фото ниже для увеличения, так будет лучше виден результат до и после ):

А вот, что в результате получилось:

1. Небольшая чистка кожи (родинки, изъяны, чёрные точки на носу и т.п.). Кстати, удалять родинки совсем не обязательно, делать это нужно только по согласованию с моделью!

2. Ретушь лица с сохранением фактуры кожи. Под фактурой кожи обычно понимают её шероховатость, мелкие волоски, рельефность и т.п.

4. Сглаживание/удаление морщин.

5. Были немного обработаны волосы.

Так же, было сделано несколько действий для придания объёма: создание виньетки, концентрирование освещения на лице модели, проработка светлых и тёмных участков кожи.

Кажется, что довольно много работы предстоить сделать, но на самом деле ретушь заняла у меня не более 15ти минут, в чём вы можете убедиться просмотрев видеоролик в конце статьи. Кстати, в ходе работы нужно будет применить плагин Color Efex Pro, если у вас его ещё нет, советую скачать здесь.

[alert style=»red»] ВНИМАНИЕ. Перед началом работы обязательно просмотрите видео по этой обработке в конце статьи. [/alert]

1. Первое, с чего обычно начинается ретушь лица — чистка кожи от различных дефектов. Для этого открываем фотографию в фотошопе и сразу же дублируем слой (нажать правой кнопкой мыши на слое -> Duplicate Layer), оригинал не трогаем, чтобы в будущем была всегда возможность вернуться в первоначальное положение. Выбираем инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, кнопка J на клавиатуре) со следующими настройками:

Первое значение (диаметр) выставляете по необходимости, т.е. для больших дефектов ставите бОльшее значение, а для маленьких, например если хотите избавиться от чёрных точек на носу, выставляете значение поменьше. Жёсткость (Hardness) обязательно ставьте 100%. Spacing оставляете в пределах 10-15%.

Как только вы настроили инструмент, пройдитесь им по дефектам лица. Если с первого раза убрать что-либо не получилось (например родинку), попробуйте нажать несколько раз, либо изменить значения Diameter или Spacing по вкусу.

2. После чистки кожи лица мы приступаем к начальной ретуши. Будем использовать два способа — стандартные фильтры фотошопа и плагин Color Efex Pro. Главная задача — сохранить текстуру кожи, не допустить эффекта пластмассы на лице.

Итак, выбираем инструмент History Brush Tool (Историческая кисть, кнопка Y на клавиатуре). Заходим в Filter -> Blur -> Gaussian Blur ( Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу) и выставляем значение Радиус в 30 пикселей. Жмём OK. После этого у вас должно размыться изображение полностью. Теперь необходимо открыть панель History (История, если вы не можете её найти, нажмите вверху фотошопа на надпись Окна -> История) и нажать один раз на квадратике возле надписи Gaussian Blur, чтобы появилась иконка инструмента. После этого необходимо стать на одно действие выше, чтобы получилось вот так:

Сделали? Отлично! Настройки для инструмента (слева вверху) выставляем следующие:

Размер кисти я взял 65 пикселей (можете выбрать по вкусу, как вам удобно). Mode: Normal и прозрачность (Opacity) выставил 15% чтобы не переусердствовать (помним, что главное задача — сохранение текстуры кожи).

Как только всё готово, начинаем аккуратно проходить кистью по лицу, не задевая глаза, рот, брови. Для того, чтобы убрать блики с лица, нужно выставить в настройках кисти (слева вверху) Mode (режим) на Darken (замена тёмным). Прозрачность в этом случае можно поставить 30%.

После всех этих действий вы уже сможете увидеть хорошее улучшения кожи лица по сравнению с оригиналом (первым слоем). Теперь перейдем ко второму этапу сглаживания кожи. Для этого нам понадобиться, как я уже писал выше, плагин Color Efex Pro. Заходим в него и ищем фильтр под названием Dynamic Skin Softener. Из названия фильтра ясно, что плагин нацелен именно на смягчение кожи. Настройки не трогаем (хотя можно покрутить ползунки по вкусу, но я предпочел оставить как есть для лучшего сохранения фактуры кожи), оставляем всё по стандарту и жмём OK:

Как видим, этот плагин немного смягчил кожу на лице, но не убил её детали. Если эффект смягчения у вас получился очень сильным, можно уменьшить прозрачность слоя примерно до 75%. Имейте ввиду, что плагин подействовал на всё изображение, а нам нужно, чтобы он накладывал эффект только на кожу лица. Для этого берём обычный ластик с мягкими краями (клавиша E на клавиатуре) и проходимся им по волосам, рту, глазам и бровям, чтобы они у нас «не смягчались», на них этот эффект совершенно не нужен. Соединяем этот слой с нижним.

[alert style=»white»] Не забывайте соединять свой слой с нижним после того, как вы прошлись по нему ластиком и убрали «лишнее». [/alert]

На этом наше ретуширование кожи заканчивается, теперь можно немного поработать и с остальными частями лица, например отбелить зубы, обработать глаза и чуть-чуть придать красоты волосам.

Для отбеливания зубов я применил свой собственный метод, о котором я уже рассказывал в этой статье. Заключается он вот в чём:

Заходим в плагин Color Efex Pro и выбираем фильтр White Neutralizer, выставляем все значения по 100%

Внизу, в пункте Control Points жмём на кнопку со знаком «плюс» (выделена красным на картинке выше) и клацаем один раз по зубам, т.е. ставим «точку». После этого потяните за серый круг (выделен красным на картинке ниже), делая так, чтобы общее поле действия плагина уменьшилось и захватывало только зубы

Кстати, такие точки можете поставить и на глазах, чтобы отбелить глазное яблоко. Жмём ОК. Как видим, плагин отбелил зубы и немного глаза, но вокруг них появилась слегка заметная белая область. Для того, чтобы убрать её, берём ластик с мягкими краями и чистим области вокруг глаз и зубов.

Кстати, раз уж мы перешли к обработке глаз, можно более детально проработать и их. По фотографии видно, что не мешало бы убрать сосуды и немного добавить выразительности глазам. Для того, чтобы убрать сосуды, берём инструмент Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть, клавиша J на клавиатуре), выставляем слева вверху размер приблизительно 5px (либо по надобности, я выбрал такой маленький размер для удаления именно небольших сосудов), Hardness (жёсткость) и Spacing (Интервал) оставляем как есть (100% и 10% соответственно) и начинаем осторожно проходить кистью по сосудам.

Если вам не совсем удобно пользоваться этим инструментом (Spot Healing Brush) и сосуды до конца не устраняются, можно попробовать взять Clone Stamp Tool (Клонирующий штамп, клавиша S на клавиатуре). Включите этот инструмент, выставьте жёсткость 0% и размер по надобности, кстати иногда полезно выставить Opacity (прозрачность) кисти примерно 60-70% для получения лучшего эффекта. Зажмите клавишу Alt, вы увидите, как курсор вашей мыши изменится на «прицел», кликните один раз не отпуская Alt рядом с сосудом, который нужно устранить и после этого пройдитесь кистью по нему. Вы увидите, как сосуд замещается соседней текстурой глазного яблока.

Что ещё можно сделать для глаз? Например добавить «красок» и насыщенности, что конечно же изменит его цвет, но не сильно. Есть тысячи способов как это сделать, лично я в этом уроке проделал следующее: открываем Color Efex Pro, ищем фильтр Photo Stylizer. Ставим значение Strenght на 100% и так же, как и в прошлый раз, ставим «точки» на глаза и уменьшаем поле действия плагина, чтобы оно охватывало только область глаза. Сделали? Отлично! Не забудьте после этого пройтись ластиком вокруг глаз и удалить ненужные области.

чтобы закончить обработку глаз, можно усилить блеск. Берем инструмент Dodge Tool (Осветлитель, клавиша O на клавиатуре), выставляем следующие значения для него:

Размер кисти я выбрал 65, но можно выбрать любой по необходимости. Range (Диапазон) ставим Hightlights (Свет), Exposure (Сила) выставляем 15% (хотя можно так же по вкусу) и проходимся кистью по бликам в глазах, тем самым усиливая их «свечение».

С глазами закончили, теперь не мешало бы убрать небольшие морщины рядом с ними, как это сделать более подробно я описал в этой статье. Берём инструмент Path Tool (Заплатка, клавиша J на клавиатуре) и аккуратно обводим морщины. Как только у нас появилось выделение, нажимаем на него и не отпуская ведем чуть ниже, на чистый участок кожи. Выглядит это должно примерно вот так:

После того как вы отпустите левую кнопку мыши, вы увидите, что морщины исчезли. Если с первого раза не получилось до конца их убрать, можно попробовать повторить это действие несколько раз. Так же, после такой обработки может возникнуть ощущение неестественности, т.е. этот участок кожи будет сильно выделяться. Его можно отретушировать так же, как мы это проделывали со всей кожей лица с помощью инструмента History Brush Tool чуть выше.

Как я писал выше, в этом портрете можно так же придать красоты волосам. Для этого открываем Color Efex Pro и выбираем фильтр Glamour Glow. Настройки ставим как на картинке и жмём ОК:

Теперь берём ластик с мягкими краями и проходимся им по лицу, чтобы оставить эффект только на волосах. Кстати, можно добавить немного резкости, т.к. фильтр немного замылил волосы. Для этого заходим в Filter -> Sharpen -> Sharpen (Фильтры -> Резкость -> Резкость) и вы увидите, как волосы стали более резкие. Соединяем этот слой с нижним.

Кстати, раз уж заговорили про резкость, не мешало бы после такой обработки добавить резкости на всё изображение. Для этого возьмите инструмент Sharpen Tool (Резкость), слева вверху убавьте силу примерно на 80% и пройдитесь кистью по глазам, бровям, рту. Так же можно убавить ещё силу примерно до 50% и пройтись по всей кожи лица, тем самым подчёркивая текстуру кожи.

В заключении обработки можно придать объёма фотографии, т.е. выделить светлые/тёмные участки кожи на лице, а так же направить небольшой луч света на лицо модели с помощью фильтра Darken/Lighten Center.

Для начала выделим светлые участки кожи с помощью инструмента Dodge Tool (Осветлитель). Настройки я ставил следующие:

Range (Диапазон) ставим Shadows (Тени), Exposure (Сила) выставляем 50% и слегка проходимся по светлым участкам кожи, делая их более светлыми.

После этого берём инструмент Burn Tool (Затемнитель) с такими же настройками, только силу ставим 10% и проходимся уже по тёмным участкам кожи лица.

В завершении обработки, можно сделать ещё одну деталь, это добавить световое пятно на лицо, что придаст ещё бОльшего объёма фотографии. Заходим в плагин Color Efex Pro и находим фильтр Darken/Lighten Center. Настройки ставим примерно такие и жмём ОК:

Вот в принципе и всё! Обработку до/после вы можете посмотреть в самом начале статьи. Ниже предоставляю видео ролик со всеми действиями, которые я описал выше

По сути, здесь ещё можно было много чего сделать, добавить различных эффектов, макияжа и т.п., но я описал лишь основы из чего состоит ретушь лица. При быстром выполнении работы можно уложиться в минут 5-10 времени, в зависимости от сложности и загрязнённости кожи у модели. Кстати, если Вам интересная комплексная ретушь фотографии, можете прочитать о ней в этой статье. А если интересна обработка мужского портрета, заходим сюда.

Источник:
Ретушь лица: урок портретной обработки
Урок портретной ретуши в фотошопе. Вы узнаете как быстро, бесплатно и профессионально очистить и отретушировать кожу лица.
http://phototricks.ru/obrabotka/retush-lica/

COMMENTS