Обработать фото для печати

Готовим цифровые фотографии к печати в минилабе

В этой статье я расскажу какими несложными способами можно добиться лучших результатов при печати цифровых фотографий, как правильно подготовить цифровые фотографии к печати. Раскрою некоторые особенности при подготовке файлов для последующей печати в цифровых фотолабораториях (минилабах). Также коснусь темы калибровки монитора, настройки цветового профиля и пространства RGB.

Если вы пользуетесь пленочной камерой — тут все просто: отщелкал рулон, отнес кассету в лабораторию — получил готовые отпечатки. Таким же путем можно пойти и с цифровыми фотографиями, конечно, если вам все-равно какого качества будут ваши снимки.

С машинной печатью цифровых фотографий связаны некоторые нюансы о которых и пойдет речь в данной статье. Вся ниже изложенная информация ничто иное как мой личный опыт, которым я сегодня делюсь с вами. Не стоит воспринимать эту статью как руководство к действию. Это всего лишь советы, которые вы вправе принять или отвергнуть.

Итак, с чего собственно начинается подготовка к печати — с обработки файлов в графическом редакторе, в моем случае — Photoshop CS5. При подготовке той или иной фотографии вы должны точно знать в каком формате будет печататься данный файл (10х15 / 15х21 / 20х30 / 30х40 / 30х90 и т.д.). Предположим, вы обработали фотографию в редакторе, и теперь нам нужно его кадрировать под те или иные геометрические параметры.

Но откуда нам знать какие параметры надо прописывать?

Попросите сотрудника мини-лаба дать вам распечатку геометрических параметров файлов (такие распечатки «держат под рукой» большинство фотолабораторий), это позволит безошибочно установить нужный размер будущего отпечатка. Для чего это делается?

Допустим, вы принесли в фотолабораторию ваши снимки и хотите 40 фотографий напечатать в формате 10х15, 20 фото — 15х21 и 5 фото — 21х30. Сотрудник мини-лаба предложит вам дополнительные услуги, например, «коррекция геометрических размеров файла». Стоимость этой услуги колеблется от 6 до 10 центов за файл. Сумма небольшая но при печати 100 фотографий дополнительно придется отдать около 10-и баксов за какое-то кадрирование. Ну да ладно, 10 баксов больше — 10 баксов меньше. Проблема в другом: каким образом оператор кадрирует ваши снимки. Ведь мы с вами точно знаем, что от кадрирования напрямую зависит восприятие снимка.

Один и тот же снимок совершенно по другому смотрится в разных вариантах кадрирования. Мне иногда приходится около часа «крутить» одну фотографию чтобы выбрать наиболее удачный, на мой взгляд, вариант кадрирования. Сотрудник мини-лаба (оператор) не станет заморачиваться с кадрированием ваших фото.

И не потому что ему незнакомы правила золотых сечений или правила третей (хотя это тоже не исключено), а по той простой причине, что ему некогда возиться с огромным количеством заказов. Очень часто, мини-лабы «давят» на количество а не качество. Хотя, опять же, каждый по своему понимает слово качество. Поэтому, кадрируем фотографию по своему усмотрению и двигаемся к следующему шагу.

Зачем опять корректировать резкость фотографии, если это уже сделано в процессе обработки?

Не обработанный файл соответствует тем параметрам которые установлены на камере в момент съемки, например, 3872х2592, dpi 240 пикс/дюйм, вес 8Mb. Файл с такими параметрами приемлем если отпечаток должен быть примерно 41х27,5см. Но если мы собираемся печатать снимки в формате 15х21, картина разрешений существенно изменится — 2480х1795, dpi 300 пикс/дюйм.

Таким образом, потеря разрешения после кадрирования существенно снизила четкость изображения. И теперь, чтобы восстановить резкость картинки, необходимо вновь корректировать резкость. В противном случае, отпечаток получится замыленым и нерезким. О том какие способы повышения резкости использую сам — подробно расписано в отдельной статье. Здесь остановимся лишь на базовых моментах подготовки фотографий к печати.

Цветовой профиль — пространство RGB — калибровка монитора

В разных минилабах печать фотографий происходит на разных машинах. Следовательно, один и тот же снимок будет отличаться по цветопередаче если его напечатать в разных фотолабораториях. Возникает логический вопрос: — что же делать, чтобы тот цвет, который мы видим на своем дисплее, не отличался от цвета на отпечатке?

Все зависит от того на какой машине идет печать, от качества используемой фотобумаги, от состояния используемых в данную минуту проявочных растворов и конечно же, от подготовки и компетентности оператора, который непосредственно занимается коррекцией цвета и экспозиции изображений. Но существует еще один немаловажный фактор, который влияет на качество цветопередачи — цветовой профиль конкретной печатной машины.

Допустим, печатная машина одна из лучших и настроена соответствующим образом, фотобумага высшего уровня, проявочные растворы только-что поменяли на свежие. Но даже все эти важнейшие факторы не дадут желаемого эффекта если ваши цифровые фотографии содержат несовместимый с данной машиной цветовой профиль. Цветовой профиль — это параметры настроек пространства RGB конкретной печатной машины. В зависимости от этих параметров, машина «видит» что есть что, и соответственно подбирает интенсивность того или иного цвета.

Преобразование встроенного цветового профиля в профиль печатной машины

Во время обработки фотографий в Фотошопе, в первую очередь необходимо преобразовать встроенный цветовой профиль в профиль печатной машины, например, Nikon sRGB 4.0.0.3001 меняем на FF Frontier Print sRGB, Fujifilm, Ver 1.0.

Каким образом можно загрузить профиль печатной машины в редактор?

Во-первых, надо попросить оператора мини-лаба дать вам файл с цветовым профилем их машины.
Во-вторых, загрузить файл в редактор Photoshop: Редактирование > Настройка цветов > Загрузить.

Некоторые сотрудники отказывают в такой просьбе, следовательно не стоит в дальнейшем пользоваться их услугами. Если вам на флэшку скинули файл профиля и образцы фотографий для калибровки монитора, будьте уверены — здесь уважают клиента, следовательно, сделают все, чтобы вы вернулись сюда еще и еще.

Как правило, постоянные клиенты минилабов пользуются существенными скидками на некоторые услуги. В такой лаборатории ваши пожелания не останутся без внимания. Зная ваши предпочтения, операторам будет легче угодить вам. При заполнении заказа не забывайте указывать на то, чтобы оператор оставил цвет без коррекции, так как цвет уже откалибрирован под их машину в графическом редакторе.

Возможно, ваши отпечатки выглядят несколько темноватыми, причиной тому может быть некорректная настройка яркости изображения. Дело в том, что фотографии на дисплее выглядят немного светлее чем на отпечатке.

Это объясняется тем, что ЖК мониторы подсвечиваются светодиодами, они как-бы просвечивают изображение делая его ярче. Грамотная калибровка монитора в некоторой степени поможет избежать этого явления. Профессиональная калибровка монитора — удовольствие не из дешевых, но вы можете сами настроить тональность, яркость, контрастность и гамму.

Для этого достаточно воспользоваться средствами ОС Windows. Как это сделать найдете в настройках дисплея. Например, ОС Windows7: Панель управления > Управление цветом > Дополнительно > Калибровка дисплея. Придерживаясь указаний меню, пройдите всю процедуру калибровки.

Выбирая фотобумагу для отпечатков, необходимо знать её характеристики. Например, если на отпечатке в полутонах, в глубоких тенях и в местах с черным цветом заметен шум — такая фотобумага слабо контрастная, и годится только для ярких насыщенных сцен. Но если ваши снимки сделаны в сложных условиях освещения, например портрет в студии с черным фоном, или ночная съемка, где большую часть кадра занимает глубокий черный фон, в таком случае надо применять контрастную фотобумагу, где черный цвет не превращается в кашу.

Например, Kodak Professional ENDURA paper, — одна из лучших фотобумаг, где черный цвет остается черным как в полутонах, так и в глубоких тенях. Также данная фотобумага характеризуется отличной передачей цвета кожи. И на конец, эта фотобумага (шелк) способна защитить фотографию от несанкционированного копирования: после сканирования, на копии остаются точки.

Здесь надо учитывать как пожелания заказчика, так и некий художественный аспект. Например, если портрет отпечатан на шелке (матовая бумага), он смотрится более художественно нежели на глянце. На глянцевой бумаге изображение как-бы более живое по сравнению с матовой, но менее практично. На глянце более заметны следы от пальцев и пятен от разного рода жидкостей, что не добавляет эстетического удовольствия от просмотра фотографии.

Также глянец не наилучшим образом ведет себя в фотоальбоме под пленкой, или под стеклом в рамке; пузырьки и прилипшие участки фотоэмульсии беспощадно снижают достоинство хорошей фотографии.
На этом пока все, спасибо за внимание.

Очень полезная статья, если можно задам вопрос. А когда снимаешь на камеру с полной матрицей и печатаешь снимки 15х10 надо кадрировать фото если кадр устраивает? Размер матрицы 24х36 и 15х10 пропорции равные 1,5

Вячеслав, спасибо за Ваш отзыв о статье и вопрос.
Кадрировать фото нужно в любом случае, независимо от исходного размера файла и размера конечного отпечатка. Кадрировать фото желательно с определенными параметрами для конкретной печатной машины, чтобы не потерять часть кадра и детализацию.

Добрый день! Мы с мужем совсем недавно увлеклись фотографированием. Но в процессе столкнулись с тем, что в маленьком городе нет корректной передаче цветов при печати фотографий, а о цветовом профиле печатной машины никто и не слышал. Предлагают по напечатанным фотографиям методов втыка подбирать необходимые цвета. Не подскажите, в какой фотолаборатории можно корректно напечатать фотографии?

Здравствуйте, спасибо за ваш ответ на мой вопрос. У меня есть ещё вопрос, хочу сделать в фотошопе коллаж из нескольких фотографий, в качестве фона хочу использовать готовый снимок. Потом хочу отдать печатать. Надо фон кадрировать под размер сразу или потом готовый коллаж? А если фон делаешь в фотошопе разница есть или нет?

Фон лучше кадрировать перед сборкой коллажа, чтобы избежать артефактов. Последний вопрос не понял, уточните что вы имеете в виду.

Спасибо за ответ, всё понял. Второй вопрос отпал, всё стало ясно из ответа на первый.

Здравствуйте, статья оказалась полезной, сейчас в поиске фотолаборатории для своих снимков, какую фотолабораторию посоветуете во Львове? спасибо

Сандра, извините, но я не хочу здесь рекламировать какие-то львовские фотолаборатории. Я могу выслать несколько адресов на Ваш эл. адрес, если хотите узнать мое мнение. Спасибо за отзыв.

Доброго времени суток! У меня отпечатанные снимки получаются несколько темнее чем на самом деле. Однажды даже дополнительно высветлив фотографию в редакторе, отпечаток на бумаге получается все равно темным. Хотелось бы знать как справиться с этой проблемой.
Спасибо.

Здесь может быть несколько причин, о некоторых написано в этой статье. В любом случае можно попросить оператора минилаба откорректировать экспозицию снимков. Спросите у них почему такие темные снимки, может проблема на их стороне.

Источник:
Готовим цифровые фотографии к печати в минилабе
Статья о том как подготовить цифровые фотографии к печати в минилабе, калибровка монитора
http://profoto.lviv.ua/foto-semka/gotovim-cifrovye-fotografii-k-pechati-kalibrovka-monitora.php

Как подготовить цифровую фотографию к печати

Итак, у Вас в руках цифровые фотографии. И тут закономерно встает вопрос, что делать с ними дальше? Печатать или нет? В любом случае, и если Вы решите их печатать, и если удовлетворитесь просмотром на мониторе их желательно обработать. В принципе, если фотографии сняты хорошо, то можно вообще ничего не обрабатывать и печатать или просматривать на мониторе как есть, результат будет вполне приемлемый. Но, как правило, цифровые фотографии можно легко улучшить. Так почему от этого надо отказываться? Тем более что научиться этому по плечу любому. Конечно, степень и качество обработки будет сильно завесить от квалификации.

Данная статья не претендует на полноту охвата темы, а лишь обрисовывает общие подходы и методологию подготовки цифровых фотографий к печати в минилабе. Применение различных спецэффектов типа: перевод в ч/б и сепия, коллажи, виньетки, размытия и т.п. здесь рассматриваться не будут. При этом мы будем ориентироваться на работу среде WINDOWS и Adobe Photoshop CS (интерфейс английский), как самый распространенный редактор растровой графики и позволяющий, в то же время, выполнять все основные операции.

Если у Вас нет ни желания, ни времени глубоко углубляться в проблемы улучшения цифровых фотографий, то достаточно освоить несколько самых простых способов обработки цифровых фотографий. Последовательность шагов описана ниже.

1. Отрегулировать монитор, на котором будет вестись обработка. Регулируя контраст и яркость добиться, чтобы были видны все градации яркости на картинке:

2. Установить в настройках Photoshop Edit > Color Setting цветовое пространство sRGB, другие настройки можно установить как на картинке.

3. Сохранить оригиналы, скопировав файлы в отдельную папку.

4. Отрегулировать Яркость и Контраст: Image > Adjutments > Brightness/Contrast . Вся регулировка делается на глазок (для контроля можно использовать окно Histogram).

5. Подправить цветопередачу Image > Adjutments > Сolor Balance . Цвета для ползунков выбраны из цветового круга. Например, смещение цветового балланса от Синего к Желтому осуществляется одним ползунком (показано на картинке).

6. При необходимости можно добавить резкость Filter > Sharpen > Sharpen / Sharpen more

7. Откадрировать фотографию — инструмент Crop Tool , горячая клавиша – латинская С. Можно обрезать фото, обязательно сохранив соотношение сторон 2:3, можно повернуть обрезку под любым углом. Не отрезайте слишком много, пикселей должно остаться не менее 1000х1500 для фотографии 10х15 см.

8. Сохранить файл как JPG с максимальным качеством: quality 11-12, Format — Biseline .

9. Отнести файлы в ближайший минилаб.

Если у Вас есть некоторый опыт работы с Photoshop и есть, что самое главное, желание научиться обрабатывать цифровые фотографии более качественно, но Вы не собираетесь заниматься цветокоррекцией серьезно, то Вам можно освоить более продвинутые способы подготовки цифровых фотографий к печати.

1. Откалибровать и отпрофилировать монитор, на котором будет вестись обработка. Для создания профиля монитора (файл профиля имеет расширение .icm) можно использовать программы типа Adobe Gamma , Natural Color и т.п. Либо можно использовать готовый профиль, который иногда поставляется вместе с монитором. Установите полученный профиль «Использовать по умолчанию» в системе управления цветом WINDOWS (Свойства: экрана -> Параметры -> Дополнительно -> Управление цветом). Следует учитывать, что систему управления цветом некоторых видеоплат не просто согласовать с WINDOWS (например, от ATI).

2. Установить в настройках Photoshop Edit > Color Setting цветовое пространство Adobe RGB , другие настройки установите как на картинке. Цветовое пространство Adobe RGB шире, чем sRGB и позволяет сохранить цветовые переходы в самых насыщенных цветах. Современные цифровые фотоаппараты имеют цветовой охват шире sRGB, хотя фотографии и сохраняются как sRGB. Вся дальнейшая обработка будет вестись в RGB Image > Mode > RGB Color .

3. Сохранить оригиналы, скопировав файлы в отдельную папку.

4. Отрегулировать Яркость и Контраст с помощью Уровней (Channel RGB): Image > Adjutments > Levels . Более опытным пользователя Photoshop можно порекомендовать освоить Кривые Image > Adjutments > Curves . Уровни — это как бы Кривые, но по трем точкам. Кривые можно формировать, используя 14 точек. Наиболее часто используется S-образная кривая: для повышения контраста в средних тонах и дуга для изменения оптической плотности.

5. Подрегулировать цветопередачу. Установить черную, серую, белую точку (если они, конечно, есть в данном фото) воспользовавшись пипетками в Уровнях Image > Adjutments > Levels . Подправьте Уровни в различных каналах Image > Adjutments > Levels > Channel Red Green, Blue . Для контроля изменений можно использовать окна Info (совместно с Пипеткой) и Histogram.

6. При необходимости добавить резкость Filter > Sharpen > Unsharp Mask с установками:
Amount: 50-150%,
radius: 0,5-1,5 pixels,
Threshold: 4-8 levels.

7. Откадрировать фотографию: инструмент Crop Tool . Можно что-то подретушировать (прыщи, морщины) с помощью инструмента Clon Stamp Tool (В Photoshop 7 Healing Brush).

8. Перевести файл из AdobeRGB в sRGB Image > Mode > Convert to Profile Destination Space: sRGB. Сохранить файл как JPG с максимальным качеством или TIFF без компресии (если предполагаете работать с ним еще).

9. Отнести файлы в ближайший минилаб, который Вам понравился по соотношению цена/качество.

Конечно, профессионалы и опытные любители не всегда прибегают ко всем описанным ниже способам подготовки фотографий. Порой достаточно использовать и простые инструменты, иногда не хватает квалификации при работе с Photoshop. Но чтобы достичь потрясающих результатов надо уметь делать очень многое из описанного ниже.

1. Калибровка и профилирование монитора ведется как программными средствами, так и аппаратными. Необходимо понимать, что восприятие цвета субъективно и никакая калибровка не даст 100% гарантии правильности цветопередачи различных фотографий.

2. Обработка цифровых фотографий ведется не только в цветовом пространстве RGB, но и в LAB и CMYK. LAB используется для увеличения резкости, насыщенности, избавления от посторонних оттенков. Конвертация из RGB в LAB и обратно проходит без потерь. CMYK предоставляет дополнительные возможности по цветокоррекции и улучшения темных участков. Для конвертации без потерь из RGB в CMYK и обратно используется ложный профиль CMYK с суммарным количеством краски в четырех каналах 400%, а не 300% как обычно.

3. Оригиналы сохраняются в одной папке, файлы-оригиналы которые будут обрабатываться — в другой, а сами обработанные, подготовленные к печати фотографии — в третьей. Из-за обилия фотоматериала для организации работы с цифровыми изображениями используются различные программы, например iView Media.

4. Если фотография сохранена фотоаппаратом в RAW формате, то корректировка яркости, контраста, баланса белого, резкости и т.д. проводится на стадии конвертации. Формат RAW сильно облегчает жизнь фотографу. Увлечение 16 битным форматом не приносит дивидендов. Окончательная корректировка яркости и контраста проводится Кривыми Image > Adjutments > Curves .

5. Вся профессиональная цветокоррекция ведется исключительно с помощью Кривых в отдельных каналах различных цветовых пространств и механизма «Слияние каналов» в разных пропорциях и режимах. Иногда используются ложные профили RGB. Установка черной, серой, белой точки проводится вручную по числам из окна Info (обычно с этого начинается цветокоррекция). Дополнительно корректируются четверть и трех-четвертовые тона.

6. В сильно недоэкспонированных фотографиях проводится борьба с шумами, например программой NeatImage (встраивается в Photoshop как плагин). Резкость в изображение добавляется в канале яркости L цветового пространства LAB. При этом, иногда приходится светлые и темные переходы регулировать отдельно.

7. Кадрирование проводится инструментом Crop Tool .

8. Файл переводится в цветовое пространство минилаба.

9. Файлы относятся в минилаб с известным профайлом и прогнозируемым результатом.

Источник:
Как подготовить цифровую фотографию к печати
Итак, у Вас в руках цифровые фотографии. И тут закономерно встает вопрос, что делать с ними дальше? Печатать или нет? В любом случае, и если Вы решите их печатать, и если удовлетворитесь просмотром
http://www.vanilar.ru/laboratory/10/index.php

Фото на документы дома бесплатно самостоятельно

При большом желании, при начальных знаниях фотошопа можно легко сделать фотографии на документы дома. То есть дома сфотографироваться, обработать их в программе photoshop и принести в ближайший фотосалон распечатать. Вы сэкономите деньги, у вас поднимется настроение и произойдет прилив сил. Также это бывает единственным вариантом. Если у вас маленький ребенок или пожилая бабушка и ввести любого из них куда-то фотографироваться очень сложно и муторно. Гораздо проще прочитать эту статью и научится делать фотографии на документы самому. Поможет нам в этом этот малый.

Для фотографирование нужен любой фотоаппарат. Честно говоря фотографии на документы обычно маленькие и никаких зеркалок не надо. В фотосалоне я часто особо капризных детей, которые отказываются смотреть в фотоаппарат, фотографирую на телефон. Я все отлично получается. Можно фотографировать на любой фотоаппарат, на древней фотоаппарат, на телефон.

Фотографироваться необходимо на любом однородном фоне любого цвета. Главное, чтоб он контрастировал с одеждой и лицом человека. Лучше тупо белый фон. На моей фотографии фон немного неправильный. Придется помучится.

Подойдет любой фотошоп. Все используемые средства, практически, были в фотошопе начиная с 7-ой версии.

Глаза должны быть точно на горизонтальной линии. Это надо сделать уже при фотографировании, но иногда не получается.

Нажимаем Ctrl+R и появляются линейки. Хватаем мышкой верхнею линейку и тащим вниз.

Это горизонтальная линия (направляющая) и по ней можно равнять глаза на фотографии.

Выделяем фотографию CTRL+A и нажимаем CTRL+T для перехода в режим трансформации. Если все правильно, то вокруг фотографии появится рамочка с квадратами на концах. С помощью них можно вращать фотографию, чтобы выровнять глаза и направляющую.

В фотошопе миллион способов удаления фона. Про каждый подробно рассказывать очень не хочется. Вот самые простые:

1) Удаление фона простым стирание ластика (быстрая клавиша E).

2) Выделение фона с помощью инструмента “Волшебная палочка” и удаление его.

3) Выделение фона с помощью инструмента “Быстрое выделение” и удаление его. Я использую чаще всего именно этот способ, но этот инструмент “из новых” и в старых версиях фотошопа его нету.

4) Выделение с помощью инструмента “Перо”.

Подробнее расскажу про один способ – про второй.

05. Выделение фона с помощью инструмента “Волшебная палочка” и удаление его.

Выбираем инструмент “Волшебная палочка” щелкая на пентаграмму на картинке или с помощью быстрой клавиши W.

Щелкая этим инструментом один раз на фон и потом с зажатой клавишей Shift (для добавления выделения к выделению) постепенно выделяем весь фон. Если фон сильно отличается от одежды и лица, то все будет идеально. У меня так не получилось.

“Волшебная палочка” выделила вместо с собой еще и лицо ребенка. Для исправления этого необходимо перейти в режим быстрой маски (нажать Q). Выделение становится красным

Прикол быстрой маски в том, что можно в этом режиме рисовать кистью по маске. Выбираем обычную кисть (B). Лучше всего с резкими краями.

И рисуем по лицу кистью. Необходимо зарисовать лицо красной краской.

Возвращаемся в обычный режим (снова нажимаем Q) и получаем выделение фона, которое можно удалить и залить.

Так получилось, что это самый сложный раздел статьи, но пугаться не стоит. У меня не очень удачная фотография и я еще использую не все средства фотошопа, чтобы не усложнять. Поэтому, если вы сфотографируйте человека на белом фоне и удалить фон любым удобным для вас способом, то получится проще.

Перед удалением фона необходимо сделать “Растушевку”. Тогда края будут не резкие, а размытые.

Удаляем фон или заливаем его белым. (Delete или Ctrl+Delete). Потом снимаем выделение (Ctrl+D).

Тут сложность в том, что надо знать что вам надо. Какой размер фотографии необходим. У нас есть фотография на белом фоне и уже можно обрезать под нужный размер и готовить к печати.

Пусть нам нужны фотографии 3х4.

Выбираем инструмент “Прямоугольная область” (М).

Выделяем на фотографии и обрезаем.

Часто фотографии надо сделать ярче и контрастнее. Мне тут повезло – фотография хорошего качества. Описывать все возможные возможности фотошопа по исправления яркости и контраста я точно не хочу и не буду. Для новичков могу посоветовать поиграться с ползунками в “Яркость/Контраст”. Его на самом деле достаточно.

(Размер изображения) Ctrl+Alt+I и выставляем правильные размеры для фотографии.

Важно, что разрешение должно стоять 300 пикс/дюйм. Это самая распространенная ошибка.

Возможностей добавления резкости в фотошопе много. По опыту достаточно воспользоваться самым старым и самым забытым способом, который даже в книжках не описывать из-за своей древности. Выбирайте Резкость+ и не парьтесь

Первый круг из-за того, что фотка есть, а как ее печатать непонятно. В магазинах бумага продается только форматом 10х15 или 20х30, а у нас фотография 3х4. Правильно разместить фотографию 3х4 на любом из стандартных листов сложнее чем обработать фотографию. К нам часто приносят обработанные фотографии для печати. Все клево и хорошо сделано, но постоянно ошибаются с разрешением (стоит что угодно, но не 300dpi) и неправильно подготавливают к печати на стандартных листах.

Я уже задалбался, если честно. Продолжу завтра…

Похожих постов нету =(.

Эта запись написана автором admin, 16.01.2012 в 6:15 пп, и размещена в категории 1.1 Photoshop. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Источник:
Фото на документы дома бесплатно самостоятельно
При большом желании, при начальных знаниях фотошопа можно легко сделать фотографии на документы дома . То есть дома сфотографироваться, обработать их в программе photoshop и принести в
http://mopassan.com/photo/photoshop/foto-na-dokumentyi-doma-besplatno-samostoyatelno.html

COMMENTS