Нормы развития ребенка

Возрастные нормы ВОЗ развития ребенка

Как известно, не существует двух абсолютно одинаковых людей. Каждый живущий на земле человек индивидуален, неважно взрослый он или маленький ребенок. Человек уникален в своем роде, поэтому развитие, рост, взросление и т.д. происходит у него по-своему. Однако все же существуют определенные усредненные показатели физического и умственного развития. Они относятся к определенным возрастным группам и предполагают наличие тех или иных знаний и умений. Что такое возрастные нормы развития ребенка, и как вовремя обнаружить отклонение?

Зачем нужны показатели норм развития детей дошкольного возраста

Зачем нужны эти показатели? Для удобства использования все возрастные нормы физического развития ребенка, т.е.показатели умственного и физического развития, заключены в таблицы, которые называются центильными. Они помогают маме самой маме и врачам-педиатрам определять наличие отклонений в развитии малыша.

Нормированию подлежат не только психофизические данные развития, но также патологические и физиологические состояния. Так, к примеру, очень важной и информативной оценкой является шкала Апгар, которая предназначена для оценки состояния грудничка при рождении, т.е. на первой минуте жизни и далее на пятой минуте.

В процессе роста также важно контролировать изменение головы ребенка в размерах и пропорциях, скорость зарастания родничков, сроки прорезывания зубов, прибавку в весе и росте и т.д. Пристальное внимание родителей и врачей на первом году жизни должно уделяться своевременному появлению способности ползать, сидеть, переворачиваться, стоять, ходить, говорить и улыбаться.

По мере того как ребенок растет, «вступают в силу» возрастные нормы развития детей дошкольного возраста, в соответствии с которымидобавятся способности вести диалог, отвечать на вопросы, соболезновать, принимать решения и пр. Чтобы лучше ориентироваться во всех этих нормах, нужно внимательно изучить информацию приведенную ниже.

Самое стремительное развитие происходит в первые годы его жизни. Для каждого родителя первый год своего материнства или отцовства запоминается на всю жизнь, как самый яркий, полный впечатлений и положительных эмоций период.

Согласно нормам ВОЗ возрастного развития детей до года, эволюция малыша от новорожденного кричащего комочка до бегающего годовалого малыша должна происходить следующим образом:

Годовалый ребенок уже осознает себя личностью, умеет общаться со взрослыми, сопереживает, радуется, выражает беспокойство и недовольство как взрослый.

Психологи настаивают на том, что уже в 2 года ребенок начинает активно проявлять себя как самостоятельную личность, наблюдается повышенная капризность и настойчивое желание исследовать границы дозволенного и заявить о своей независимости. Задача родителей в этот период — помочь ребенку с минимальными потерями пережить этот этап своего взросления.

Психофизические нормы развития ребенка в 2 года предполагают наличие сильной эмоциональности в его поведении. Он проявляет разнообразные и очень яркие эмоции во время общения с близкими людьми. Выражение эмоций происходит с помощью мимики, возгласов и жестов.

В возрасте двух лет дети сильно подражают взрослым, копируют их мимику, движения, походку и речь. При обиде, испуге или ссоре они долго плачут, но основную часть времени находится в прекрасном настроении и положительно реагируют на внимание и общение, много улыбаются, бегают и прыгают, понимают и запоминают простые короткие рассказы.

Нормы развития ребенка в 3 года: что должны знать дети

В соответствии с нормами развития ребенка в 3 года, он уже должен знать свое имя и называть его, также должен различать и называть окружающие его предметы, давать им краткое описание, называть и описывать свои повседневные действия, запоминать и повторять небольшие стихи.

К возрасту трех лет он должен уметь считать как минимум до трех, знать названия геометрических фигур и различать их, сравнивать предметы по цвету и величине.

В этом возрасте дети становятся очень самостоятельными и общительными, проявляют все чаще и ярче свое осознанное «Я». Часто проявляют непослушание, любят демонстрировать свои достижения, нуждаются в похвале взрослых. Трехлетние дети с интересом принимают участие в играх, спокойно делятся своими игрушками и выполняют несложные поручения.

В этом возрасте происходит формирование причинно-следственных связей, возникают и никогда не заканчиваются вопросы «почему?». Ребенок успешно учится различать предметы по вкусу, запаху, цвету, форме и величине, может обобщать их в группы по определенным критериям.

Словарный запас после трех лет стремительно расширяется, он уже умеет говорить несложными предложениями, различает части речи, знает и называет фамилию и имя.

Развитие ребенка в 4 года: речевые и другие нормы для детей 4 лет

В четыре года ребенок в соответствии с нормами речевого развития детей 4 лет должен уметь рассказывать о том, где он живет сам, где живут те или иные животные, что они едят и умеют делать. Глядя на предложенную картинку ребенок должен суметь описать ее и составить небольшой рассказ.

В четырехлетнем возрасте ребенок уже разбирается в категориях «справа — слева» и «шире — уже». Обычно в 4 года он уже имеет навыки лепки и рисования, умеет завязывать узлы, застегивать пуговицы и молнии нанизывать на нитку крупные бусины.

Нормы развития ребенка в 4 года предполагают, что в этом возрасте ребенок обязан знать адрес, где он проживает, имена родителей и других членов семьи и их профессии. Словарный запас в этом возрасте составляет порядка 1,5 тысяч слов. Большую часть звуков дети в этом возрасте произносят хорошо. Некоторые незначительные логопедические отклонения до 6 лет считаются нормой.

Четырехлетние детки добрые, очень эмоциональные и открытые для всего интересного и нового. Они еще не умеют обманывать и совсем не разбираются в категории «правда-вымесел», их очень просто обидеть.

Согласно общепринятым нормам развития ребенка в 5 лет, дети должны проявлять готовность во всем помогать взрослым. В этом возрасте дети с радостью демонстрируют свою веселость и жизнерадостность, настроены очень оптимистично. Дети прекрасно контактируют со сверстниками и взрослыми людьми.

С радостью принимают любые поручения и последующую похвалу за его выполнение. В конфликтной ситуации чаще всего он уступает. Речь развита на отлично, имеется богатый словарный запас.

У пятилетнего ребенка очень быстро получается запоминать большие стихотворения, появляется склонность к изучению языков, легко разучивают песни.

Малыш очень общительный, любит играть с детьми, принимает участие в ролевых играх, к примеру, в «маму и дочку» или в «пассажира и водителя». Пятилетние мальчишки с удовольствием играют в летчиков, моряков и космонавтов, могут принимать участие в представлениях домашнего театра.

Нормы развития ребенка 6 лет предполагают наличие хорошо развитого вестибулярного аппарата, поэтому он уверенно чувствует себя на шведской стенке. Прыжки становятся дальше, он может прыгать через скакалку, девочки могут часами играть в «классики», а мальчишки – скакать через лестничные ступеньки.

В этом возрасте он должен уметь оценивать правильность своих поступков, контролировать собственное поведение и запоминать правила, проявлять чувства сопереживания и справедливости, отличать хорошие поступки от плохих.

В этом возрасте очень важна атмосфера в семье, которая должна быть спокойной, без конфликтов и споров. В этом возрасте ребенка нужно правильно подготовить к школе. Он уже способен концентрироваться на определенном задании как минимум в течение 10-15 минут, удерживать в поле зрения одновременно 8–10 предметов, копировать движения, находить отличия между рисунками или предметами.

Нормы развития ребенка в 7 лет: запоминание и анализ информации

В этом возрасте дети уже ходят в школу, поэт ому должны уметь ориентироваться по часам. Семилетний школьник называет цвета радуги не задумываясь, знает дни недели и их последовательность, различает время суток и года, пишет числа до 20, решает несложные примеры, самостоятельно читает тексты, передает их содержание.

В норме развитие ребенка 7 лет предполагает наличие такого умения как запоминание и анализ информации. Он должен уметь запомнить 10 случайных слов и повторить их. Так, после первого прочтения он должен повторить как минимум 5 слов, после 3 прочтений – 9-10, а через час вспомнить как минимум 8 из 10.

Ребенок имеет представления о природе, о диких и домашних, хищных и травоядных животных, о перелетных и зимующих птицах; о травах, деревьях, кустарниках, цветах, явлениях природы. Также должен присутствовать запас географических знаний.

Физические и речевые нормы развития ребенка в 8 лет

В этом возрасте происходят первые изменения пропорций тела. Именно в 8 лет большеголовый и коротконогий человечек превращается в пропорционально сложенную девочку или мальчика. В этот период происходит значительное увеличение длины рук и ног, меняется соотношение туловища и головы, они становятся более похожими на взрослых.

Согласно нормам развития ребенка 8 лет, у детей в этот период должен активно развиваться опорно-двигательный аппарат, каждая косточка которого изменяет свою форму, размер и внутреннее строение. У них хорошо развиты крупные мышцы конечностей и туловища. Поэтому они хорошо овладевают сложными движениями.

Восприятие становится целенаправленным, осмысленным и анализирующим. В нем выделяются такие действия как наблюдение, рассматривание и поиск. Речь становится разнообразной и богатой ребенок активно использует название качеств.

Развитие ребенка 9-10 лет? Нормы для предпубертатного периода

Специалисты называют возраст с 9 до 12 лет предпубертатом. В этот период ребенок начинает быстро расти, как в физическом, так и в психическом плане. Некоторые дети стремительно вытягиваются вверх и быстро взрослеют. У каждой десятой девочки в возрасте 9-10 лет начинается менструация.

Нормой развития ребенка 9-10 лет считается его ровное отношение и общение как с матерью, так и с отцом. С ним можно договориться, хотя и только на взаимовыгодных условиях. К концу этого периода начинают все чаще себя проявлять перепады настроения, так как ребенок вплотную приблизился к возрасту подростка.

В каждой группе 9-12 летних детей есть неформальный лидер, признанный всеми. Очень явно в этот период выделяются среди общей массы отличники и аутсайдеры, те, кто лучше, чем другие бегает, прыгает, учит стихи или генерирует блестящие идеи. В 10-11 лет друзья все еще выбираются преимущественно среди ровесников того же пола. Зависимость младшего школьника от мнения его друзей становится значительной и более важной, а влияние и мнение семьи снижается и отходит на второй план.

Полноценное и многогранное развитие человека – это сложный и очень многообразный процесс. Основная задача родителей – неустанный контроль правильности развития их чада, и своевременное реагирование на отклонения.

Нормы физического и психического развития детей 0-5 лет

Задержка роста — плохой или ненормально медленный рост или вес у ребенка младше 5 лет. Это может быть временным явлением.

Ребенок должен иметь плановые осмотры врача в следующие периоды своей жизни:

Физические и психические навыки , котрыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:

— закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);

— исчезают несколько рефлексов новорожденного — таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;

— голова на шее меньше шатается;

— лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;

— лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.

Сенсорные и когнитивные нормы развития:

— ребенок начинает смотреть на близкие предметы;

— ребенок кусает предметы;

— различные крики ребенка означают разные вещи;

— голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;

— ребенок реагирует на знакомые голоса.

Рекомендации относительно игр с 2-х месяцным ребенком:

— советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;

— возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;

— помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;

— игрушки и объекты должны быть ярких цветов;

— читайте своему ребенку;

— поговорите с ребенком о предметах и людях в своем окружении.

Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности. Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.

Физические и двигательные навыки. Типичный 4-месячный ребенок должен:

— медленно увеличивать вес до около 20 г в день;

— дважды быть взвешенным при рождении;

— голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;

— быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают;

— быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад;

— удерживать и отпускать объекты;

— играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет;

— быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками;

— быть в состоянии класть объекты в рот;

— засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности — 14-16 часов в день).

Сенсорные и познавательные навыки:

— хорошо видит близко;

— увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;

— начинает зрительно-моторную координацию;

— умеет смеяться вслух;

— предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);

— начинает проявлять память;

— при повышенном внимании волнуется;

— распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.

Рекомендации. Родители могут поощрить развитие ребенка через игры:

— положите ребенка перед зеркалом;

— обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать;

— заставьте ребенка повторять разные звуки;

— помогите ребенку продолжить ваши фразы;

— используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится;

— ребенок может играть на животе.

Физические и моторные навыки. Ребенок может:

— проводить почти все процедуры его взвешивания в положении стоя;

— передавать предметы из его одной руки в другую;

— в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;

— уже в состоянии поднять упавший объект;

— ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;

— в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;

— в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;

— у ребенка начинают прорезаться зубки;

— у ребенка — повышенное слюноотделение;

— ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;

— если вес ребенка удвоился с момента его рождения, также вес часто удваивается в 4 месяца, и это был бы повод для беспокойства, если этого не произошло в 6 месяцев.

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

— начинает бояться незнакомцев;

— начинает подражать действиям других людей;

— начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;

— ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;

— любит слышать собственный голос;

— издает звуки от зеркала и игрушек;

— издает звуки, напоминающие односложные слова;

— предпочитает более сложные звуки;

— начинает подражать звукам;

— диапазон видения ребенка находится между 20/60 и 20/40.

— читать, петь и говорить с ребенком;

— произносить такие слова, как «мама», чтобы помочь ребенку научиться языку;

— играть с ребенком в прятки;

— обеспечить, чтобы зеркало не разбивалось;

— обеспечить большие, яркие игрушки, издающие шум или имеющие движущиеся части (избегать игрушек с мелкими деталями);

— рвать при ребенке бумагу;

— начать именовать части тела и окружающей среды;

— использовать телодвижения и действия по учению языка;

— нечасто использовать слово «нет».

Физические характеристики и двигательные навыки. 9-месячный ребенок, как правило, проходит следующие этапы:

— набирает вес более медленными темпами — около 15 граммов в день, более 400 гр. в месяц;

— увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц;

— кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно;

— ребенок кладет руки вперед, а головой указывает на землю (рефлекс «парашют»), чтобы защитить себя от падения;

— может изучать окружающий мир;

— сидит в течение длительного периода;

— любит сам больше стоять;

— сидя, тянется к объектам;

— может схватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев;

— схватывает пальцы других людей;

— бросает или трясет объекты.

Сенсорные и познавательные навыки. В 9 месяцев ребенок обычно:

— может отрываться и цепляться за родителей;

— у него разрабатывается восприятие глубины;

— понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);

— реагирует на простые команды;

— реагирует на названия;

— понимает значение слова «нет»;

— подражает звукам речи;

— может бояться оставаться в одиночестве;

— воспроизводит интерактивные игры;

— волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.

Игры. Чтобы помочь развитию 9-месячного ребенка, нужно:

— обеспечить его книжками с картинками;

— предоставить ему различные раздражители;

— повезти его в торговый центр (чтобы видел больше людей);

— повезти его в зоопарк (чтобы видел животных);

— создавать в голове ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;

— научить отличать горячее и холодное через игру;

— обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать, словно пешеходов;

— петь вместе с ребенком песни;

— не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Физические и двигательные навыки. 12 -месячный ребенок должен:

— в 3 раза больше весить, чем при рождении;

— вырасти на 50% по сравнению со своим ростом при рождении;

— иметь окружность головы, равную груди;

— иметь большинство зубов;

— уметь ходить самостоятельно или при ведении с одной стороны;

— сидеть без посторонней помощи;

— переворачивать по страницам книги, листать много страниц за один раз;

— поднимать небольшой объект с помощью кончиков большого и указательного пальцев;

— спать 8-10 часов в сутки.

Сенсорное и когнитивное развитие. Типичный 12-месячный ребенок:

— начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);

— следует за быстро движущимся объектом;

— реагирует на свое имя;

— может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;

— понимает простые команды;

— пытается имитировать звуки животных;

— связывает имена с объектами;

— понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);

— участвует в одевании (поднимает руки);

— играет в простые игры (например, с мячом);

— указывает на объекты указательным пальцем;

— волнуется при свидании и прощании;

— может иметь привязанность к игрушке или объекту;

— имеет опыт разлуки и может цепляться за родителей;

— может иметь краткие путешествия вдали от родителей.

Игры. Вы можете помочь 12 -месячному ребенку развивать навыки через игру:

— обеспечить ему книжки с картинками;

— обеспечить различные стимулы – например, собираться вместе с ним в торговый центр или зоопарк;

— играть с ребенком в мяч;

— создать для ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;

— научить различать горячее и холодное через игру;

— обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать;

— петь с ребенком песни;

— давать ребенку играть с ребенком примерно того же возраста;

— не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Физические и моторные навыки. Типичный 18-месячный ребенок:

— имеет закрытый передний родничок;

— растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита;

— имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком;

— имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;

— может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;

— может построить башню с блоками;

— может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;

— может смотреть одновременно две или три страницы книги.

Психологические и когнитивные навыки.Типичный 18-месячный ребенок:

— показывает привязанность к взрослым;

— может чувствовать разлуку;

— слушает рассказ или смотрит на фотографии;

— может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают;

— морщатся от поцелуев родителей губами;

— определяет одну или более частей тела;

— понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;

— часто имитирует что-либо;

— может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки;

— начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.

Игры и рекомендации:

— поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;

— обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;

— позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных обязанностях в семье;

— поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;

— поощрять игры с детьми – ровесниками вашего малыша;

— не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.;

— играть вместе в простые игры – такие, как головоломки и сортировка.

Физические и моторные навыки. Ребенок в 2 года может:

— повернуть дверную ручку;

— просматривать книгу по одной странице за один раз;

— построить башню из 6-7 кубов;

— пинать мяч, не теряя равновесия;

— подобрать предметы, стоя, не теряя равновесия (часто это происходит уже в 15 месяцев, и был бы повод для беспокойства, если e ребенка не наблюдается этого в 2 года);

— работает с лучшей координацией, хотя стойка все еще может быть широкой;

— готовым к «туалетным тренировкам»;

— должен иметь первые 16 зубов (фактическое количество зубов может широко варьироваться);

— в 24 месяцев — около половины окончательного роста взрослых зубов.

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

— в состоянии надеть простую одежду без помощи (часто он делает это лучше, чем снимает одежду и чем кладет ее на место);

— может иметь потребности – такие, как: общение, жажда, голод, нужда сходить в туалет;

— может построить фразы из 2-3 слов;

— может понять 2-хступенчатую команду («Дай мне мяч, а затем возьми свои ботинки»);

— повышение концентрации внимания;

— видение полностью работает;

— словарный запас ребенка увеличивается примерно до 50-300 слов (словарь здоровых детей может варьироваться в широких пределах).

Игры и рекомендации:

— позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных семейных обязанностях;

— поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности;

— поощрять игры, которые включает в себя задания и творчество;

— обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования;

— стараться не давать ему смотреть телевизор; управлять ограничение и содержания, и количества телевизора. Предел просмотра телевидения — менее 3 часов в день, предпочтительно один час или меньше. Для ребенка такого возраста вредны программы и передачи с содержанием о насилии, жестокости, преступлениях и других аморальных поступках людей. Лучше перенаправить ребенка к чтению или игровой деятельности;

— контролировать тип игр.

Эти этапы характерны для детей на третьем году жизни. Всегда имейте в виду некоторые отклонения. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к его лечащему врачу.

Физические и моторные навыки.

— улучшение зрения (20/30);

— имеет все 20 молочных зубов;

— потребности в 11-13 часов сна в сутки;

— ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль);

— ребенок может немного балансировать себя и прыгать на одной ноге;

— ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами;

— ребенок может построить многоквартирный игрушечный дом из девяти и более кубов;

— ребенок может легко поместить мелкие предметы в небольшое отверстие;

— ребенок может скопировать круг;

— ребенок может крутить педали трехколесного велосипеда.

Сенсорные, когнитивные и социальные навыки включают:

— словарный запас ребенка — многие сотни слов;

— ребенок составляет предложения из трех слов;

— ребенок считает три объекта;

— ребенок использует множественное число и местоимения (он / она);

— ребенок часто задает вопросы;

— ребенок может одеть себя, он нуждается в помощи только со шнурками, кнопками и другими крепежными деталями в труднодоступных местах;

— проявляет больше внимания;

— отыгрывает общение с другими людьми через игру в деятельность;

— имеет некоторое снижение чувства разлуки в течение коротких периодов времени;

— может иметь страхи от мнимых вещей;

— знает собственное имя, возраст и пол (мальчик / девочка);

— начинается учиться делиться;

— имеет некоторые навыки кооперативной игры (строительство блоков башни).

В возрасте 3 лет почти все речи ребенка должны быть понятны. Истерика является общей в этом возрасте. Детей, у которых истерика, регулярно длящаяся более 15 минут или чаще трех раз в день, необходимо показать врачу.

Игры. для родителей по соответствующим играм для детей 3 лет:

— обеспечить безопасные условия игры и постоянный контроль;

— обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;

— помочь ребенку участвовать в спортивных мероприятиях и узнать их правила;

— делать мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров;

— посещать местные объекты, представляющие интерес;

— поощрять ребенка, чтобы он помогал родителям с небольшими домашними делами — накрыть на стол или собрать игрушки;

— поощрять играть с другими детьми, чтобы помочь развивать социальные навыки;

— поощрять творческие игры;

— поощрять ребенка узнавать, отвечая на вопросы;

— обеспечивать мероприятия, связанные с конкретными интересами ребенка;

— поощрять ребенка использовать слова для выражения своих чувств.

Статьи по теме:

Физические и моторные навыки. В четыре года ребенок обычно:

— набирает вес со скоростью около 6 г в день;

— средний 4-летний ребенок весит 17-18 кг;

— ребенок спит – 11-13 часов — как правило, без дремоты;

— рост в два раза превышает длину при рождении;

— показывает улучшенный баланс;

— легко стоит на одной ноге, не теряя равновесия;

— бросает мяч сверху вниз, с координацией;

— может вырезать изображение с помощью ножниц;

— еще может мочиться в постель (это нормально).

Психологические и когнитивные навыки. Типичный 4-летний ребенок:

— имеет словарный запас — более 1000 слов;

— легко собирает предложения из четырех или пяти слов;

— может использовать глаголы в прошедшем времени;

— умеет считать до четырех;

— может задавать много вопросов;

— может использовать слова, которые полностью не понятны;

— может начать использовать вульгарные слова;

— учится и поет простые песни;

— старается быть очень независимым;

— может проявлять повышенное агрессивное поведение;

— участвует в разговорах о личных делах семьи с взрослыми;

— как правило, имеет придуманных друзей;

— имеет улучшенное понимание времени;

— в состоянии сделать различие между двумя объектами на основе их размера и веса;

— имеет недостатки нравственных понятий о добре и зле;

— может возмутиться, если от него слишком многого ожидать.

Игры и рекомендации. Родителю 4-летнего ребенка необходимо:

— и обеспечить пространство для физической активности ребенка и поощрять ее;

— показать ребенку, как принимать участие в спортивных мероприятиях и как в них следовать правилам;

— поощрять игры совместно с другими детьми;

— поощрять творческие игры;

— научить детей делать небольшие дела – например, накрывать на стол;

— читать вместе с ребенком;

— ограничить смотрение телевизора до 2 часов в день — и только хорошие передачи;

— увлечь ребенка различными интересными и полезными для него стимулами.

Физические и двигательные навыки 5-летнего ребенка могут включать:

— первые постоянные, не молочные зубы (большинство детей не получают свои первые постоянные зубы до 6 лет);

— разработка усиления координации движений;

— прыжки с хорошим балансом;

— поддержание баланса, стоя на одной ноге с закрытыми глазами;

— проявление повышенного навыка с помощью простых инструментов и письменных принадлежностей;

— ребенок может скопировать простой рисунок, фигуру.

Сенсорные и когнитивные навыки:

— словарный запас увеличивается до более 2000 слов;

— ребенок может составлять предложения из 5 или более слов, со всеми частями речи;

— начинает различать деньги;

— может считать до 10;

— знает номер домашнего телефона;

— правильно называет основные цвета и, возможно, многое другие;

— при вопросах — более глубоко размышляет, со смыслом и целью;

— отвечает на вопросы «почему»;

— ведет себя более ответственно и может извиниться за ошибки;

— снижает агрессивное поведение;

— перерастает ранние детские страхи;

— способен принять и другие точки зрения (даже если не может их понять);

— демонстрирует увеличение математических умений;

— задает вопросы другим, в том числе родителям;

— уверенно отождествлять себя с родителем того же пола, что он сам (она сама);

— имеет группу друзей;

— участвует в творческих играх (например, полет на Луну).

Игры и рекомендации. Способы поощрения развития 5-летнего ребенка могут включать:

— обеспечение необходимого пространства для физической активности;

— должен участвовать в спортивных мероприятиях и исполнять их правила;

— поощрять ребенка играть с другими детьми, что помогает развивать его социальные навыки;

— совместное творчество с ребенком;

— мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров;

— посещение местных достопримечательностей;

— поощрение ребенка взять на себя ответственность для малых домашних дел — таких, как помощь в накрывании на стол или собирании игрушек после игры.

Задержка роста относится к детям, которые малы для своего возраста, но растут и изменяются в развитии с нормальной скоростью. Часто у этих детей половое созревание опаздывает. Эти дети продолжают расти после того, как большинство их сверстников останавливаются в росте. Большая часть отставших в росте детей достигает роста взрослого человека и похожа в росте на своих родителей.

Генетика здесь может играть определенную роль. Один или оба родителя могут быть короче ростом. Низкорослые, но здоровые родители могут иметь здорового ребенка, который на 5% ниже других детей его возраста. Эти дети низкорослые, но они должны достичь высоты роста одного или обоих своих родителей.

Задержка роста ребенка или его рост медленнее, чем ожидалось, могут быть вызваны множеством различных причин и факторов. В том числе таких, как:

— болезни эндокринной системы;

Многие дети с задержкой роста также имеют задержки в умственном развитии.

Если медленное увеличение веса происходит из-за недостатка калорий, попробуйте кормить ребенка по специально выработанной программе. Увеличьте количество пищи, которую вы можете предложить ребенку. Давайте ему питательные, высококалорийные продукты.

Очень важно готовить еду ребенку точно в соответствии с инструкциями, не нарушая их. Обратитесь к врачу, если вы обеспокоены ростом вашего ребенка. Медицинское обследование важно, даже если вы знаете, что задержки в развитии или эмоциональные проблемы могут способствовать задержке роста ребенка.

Если ваш ребенок не растет из-за недостатка калорий, лечащий врач может направить вас к эксперту по питанию, который может помочь вам выбрать правильные продукты специально для вашего ребенка.

Врач осмотрит ребенка, измерит его рост, вес, окружность головы. Родителю или опекуну врач задаст вопросы о истории болезней ребенка, в том числе:

— всегда ли ребенок был на нижней границе диаграммы роста;

— верно ли то, что рост ребенка вначале развивался нормально, обычно, а затем замедлился;

— нормально ли у ребенка развиваются социальные и физические навыки;

— хорошо ли ребенок питается, какие продукты он ест;

— какой тип графика кормления ребенка используется;

— младенец питается грудью или из бутылочки;

— если ребенок находится на грудном вскармливании, какие лекарства дает ему мать;

— если ребенок на искусственном вскармливании, какая формула используется;

— какие лекарства или добавки даются ребенку;

— какие показатели роста у биологических родителей ребенка, сколько они весят;

— какие еще симптомы присутствуют у ребенка и его родителей.

Врач может также задать вопросы о воспитании, привычках и социальном взаимодействии с ребенком. Тесты могут включать:

— анализ крови (например, общий или дифференциальный);

— исследования стула (для проверки усвоения питательных веществ);

— Рентген для определения костного возраста и поиска возможных переломов.

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!

Прежние нормы развития неприменимы к современным детям, считает психолог Лариса Суркова. Новорожденный и ребенок в 1 месяц — более эмоционально активный, чем пишут в книжках, но в год ребенок вряд ли заговорит. Наблюдения за развитием ребенка по месяцам Лариса делает на только на приеме — у нее пятеро детей. Итак, самые последние данные о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц, в 3, в 9 месяцев и т.д.

Современные дети «ломают» все устоявшиеся нормы развития. Я вижу это даже на примере собственных детей: если двадцать лет назад моя старшая дочь, как положено новорожденным, мило посапывала в кроватке сутки напролет, то младшая по сорок минут глазела по сторонам и явно хотела нашего внимания. Дети меняются; теорий, которые анализируют причины этого, — великое множество, но наша задача проще — всего лишь взглянуть на детей по-новому.

Например, раньше считалось, что «новорожденный спит большую часть времени. Наиболее продолжительный период активного бодрствования на этом этапе может составлять до 30 минут. В этом возрасте ребенок способен реагировать на звук, свет и боль. Он уже обладает кратковременным зрительным и слуховым сосредоточением. У малыша хорошо выражены сосательный, зевательный, глотательный и остальные рефлексы».

Сегодняшние малыши и малышки совсем другие. Рефлексы, безусловно, остались на своих местах, но периоды сна и бодрствования изменились. Новорожденные спят по полтора-два часа и осматривают мир по сорок-шестьдесят минут. У них очень быстро возникает потребность в социальном контакте с мамой. Малыши могут долго слушать обращенную к ним речь, привлекать внимание окружающих не ради удовлетворения физиологических нужд, а из-за скуки.

В месячном возрасте ребенок становится более активным. Общее время бодрствования постепенно увеличивается до часа. Он уже может фиксировать взгляд, следить за предметом, но поворачивать голову за передвигающимся предметом пока не способен. На этом этапе малыш уже пытается демонстрировать взрослым свои эмоции. Делает он это, в основном, при помощи крика, мимики или кряхтения.

У младенца нарастает потребность в социальном общении. Он хорошо чувствует окружающих и зависит от их настроения. Многие мамы замечают, что малыш как бы копирует их настроение и самочувствие, «зеркалит» их.

Если вы увидели на лице младенца 2 месяцев улыбку — знайте, что это не случайность. К этому возрасту ребенок способен улыбаться осознанно. Малыш вступает в своего рода общение с близкими. Он отвечает на вашу речь гулением, а на улыбку — улыбкой. Он наблюдает за тем, куда пошла мама, и может отлично следить за игрушкой. Время бодрствования увеличивается.

Ребенок в 3 месяца уже четко узнает свою маму. Он легко выделяет ее из стоящих рядом людей, может адекватно реагировать на обращение к себе. В жизни младенца появляется понятие «игра». Как много интересных игр и игрушек придумано для малышей: мобили, погремушки, развивающие коврики. Родителям кажется, что ребенка можно положить на такой коврик и 40 минут отдохнуть. Конечно, это не так. Хорошо уже, если ваш малыш сможет заниматься одним видом деятельности 3-4 минуты. Этого более чем достаточно в столь юном возрасте.

В 4 месяца ребенок с интересом и подолгу рассматривает неподвижный предмет, крепко держит погремушку в руках, находит глазами свою маму и внимательно следит за ней, заливисто смеется. Начинается период развития двигательной активности: как самостоятельной — например, попытки ползать или перекатываться, — так и стимулирующей других к движению. Ведь нет большей радости, когда мама носит тебя на руках, говорит с тобой и рассказывает обо всем вокруг! Хорошо, что есть мамы, которые понимают, что это важный этап развития ребенка, и не отказывают ему в этой потребности.

«Речь» ребенка 5 месяцев отличается особой певучестью и музыкальностью. Малыш уже четко демонстрирует разнообразные эмоции, различает любые интонации голосов родителей, подолгу рассматривает свои руки и окружающие предметы. Ребенок узнает себя, и это вызывает бурю эмоций у него и окружающих его взрослых. Найдя себя в зеркале, малыш радуется, смеется. Другие дети или взрослые не приводят его в такой восторг: наоборот, он может насупиться и насторожиться.

Позовите по имени полугодовалого малыша, и он тут же отреагирует. Более того, в этот период он начинает издавать не просто отдельные звуки, а слоги. Почаще разговаривайте с малышом. Вы удивитесь, с каким интересом он будет прислушиваться к сказанному вами. Если ваш ребенок на грудном вскармливании, то в нужный момент он отчетливо даст понять, что хочет грудь, указав на нее.

К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы. Он осваивает сложный эмоциональный лепет, выдающий его настроение. Ох, и «веселое» время для вас настает! Ребенок вводит для себя понятия «свой» и «чужой». Если бабушка вас редко навещает, то велик шанс, что взять внучка на руки она не сможет.

Лепет ребенка можно назвать звукоподражательным. Все больше эмоций вы можете наблюдать на лице своего крохи. В этом возрасте дети становятся очень интересны папам, ведь с ними уже можно «поговорить».

В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже может выполнять простые команды, а при надобности уже вполне осознанно зовет маму. Для малыша не составляет особого труда показать, где у куклы носик, глазки, ротик, ручки и т.д. Ему интересны пирамидки и сортеры. Он с удовольствием указывает на различные предметы, видя, что это вызывает радостные эмоции мамы и папы.

Ребенок хорошо понимает слово «нельзя» и уже пытается хитрить на эту тему. Он может сам себе грозить пальчиком и делать то, что запретно.

Психологическое развитие малыша ближе к году обретает вполне взрослые очертания. Он уже понимает, чего хочет, а что ему неприятно. Начинаются первые психологические конфликты. Ребенок пытается утвердить свои предпочтения, возражает, капризничает. Но долгосрочных связей между эмоциями и действиями еще не строит. Он еще не может делать что-то вам «назло», просто пытается сохранить собственный комфорт.

Еще 10 лет назад от годовалого ребенка ждали речи. Сейчас нормы изменились. Дети все больше воспринимают и меньше воспроизводят. Речь у детей появляется после 18 месяцев, физическая активность развивается иначе. Не надо волнений и переживаний по этому поводу. Просто помните, что все дети разные и всему свое время!

А что умеет делать ваш ребенок в год?

Раздел: Развитие, обучение ( что должен уметь ребенок 3 года и 5 мес ). Ребёнок в возрасте от 3 до 6 месяцев. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет Что ваши дети умеют в 5 месяцев . 7Я ту.

Даня ходит вдоль опоры сейчас, но руки отпускать не хочет пока, вообще не говорит, только да-да-да-да и мя-мя-мя-мя, Маша мне кажется, что уже могла стоять не держась и говорила простые слова, но пошла только 1,2. Я с Даней вообще не парюсь, все у него в норме развито — пойдет — заговорит и т.д.

так что половой признак не при чем.

она как мина замедленного действия : сидит сидит, а потом раз и делает — сразу и хорошо. а сын частями продвигался и выдавал все подряд качественно и не очень. дочь сразу хочет сделать хорошо, а если не уверена, то и не начинает )))))))

Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. 7 комментариев. — Мой в 7 месяцев умел вставать на >.

— Игрушку держал очень уверенно в руках и умел из одной руки перекладывать в другую даже на весу. Мог довольно долго крутить-вертеть погремушку, брать ее с разных сторон и не ронять ее на пол.

— Еще в 7 месяцев он уверенно пружинил ножками, когда я его держала.

— Научился соску самостоятельно закидывать в рот.

— Научился искать глазами кошку, маму, бабушку. Когда спросишь: «Где кошка?» он находит ее и смотрит на нее.

— Когда играю его ручками в «ладушки», научился раскрывать ладошки. Раньше играл кулачками. Сейчас раскрывает.

— В 7 месяцев ел кашки и пюрешки с ложки и пил из обычной кружки. Даже без поильничка. Только придерживать надо было. Сам пока не умеет.

— Переворачивался с живота на спину и обратно легко. В положении лежа мог занять любую позицию: и на бок, и на спину и на живот без усилий.

— ползает очень уверенно на четвереньках, встает на коленки и выпрямляет ножки.

— Пытается самостоятельно встать.

— Уже легко перелезает через преграду в виде подлокотника дивана: встает на коленки, выпрямляет ножки и пытается сделать кувырк вниз головой.

— До сих пор не сидит. Но если посадить, заваливается вперед или вбок. Но не падает, а на руку опирается.

— Гулит на все лады «дядядядядядя, мамамама, бабабаба, агу-агу. «,

— Недавно научился смеяться в голос, раньше только улыбался скупо.

А еще на скорость развития влияет среда, в которой ребенок растет. Чем больше вы ему будете давать свободы, тем быстрее пойдет развитие. Если его свобода ограничена стенками манежа, будет один темп, если разрешать ему перемещаться по полу просторной комнаты, где на полу лежат в пределах досягаемости всякие интересные предметы, то развитие пойдет куда быстрее! Главное, острые углы закрыть чем-нибудь.

В своей любимой книжке вычитала:

Ребенок в 7 месяцев должен уметь:

— самостоятельно сесть и сидеть без поддержки (доча садилась только из положения стоя)

— свободно поворачиваться со спины на бок и обратно,

— крепко хватать рукой интересующие предметы,

— уверенно и с интересом произносить разные звуки,

— легко узнавать знакомые лица,

— с удовольствием идти на контакт.

Оба в этом возрасте уже умели ходить. Говорили коротикими фразами (папа спит, кукла упала и т.п.) Дочка уже довольно сносно ела ложкой а сын даже и не пытался. Календарь развития ребёнка. Новорожденный. 1 месяц.

14 мес. Крутит головой, когда не хочет ту еду, которую ей дали. Показывает на ту, которую хочет. Говорит «мама», «папа», «ди» (дай), «bye-bye» (пока), «all done» (кончила кушать).

13.5 мес. Говорит «мяу» и «ав-ав» на кошку и собаку соответственно, иногда повторяет другие звериные звуки. Убегает играя, когда ее зовут.

14 мес. Начинает танцевать, когда слышит музыку. Знает, где полотенце и вытирает лицо после умывания после еды.

Раздел: Развитие, обучение ( что должен уметь ребенок 1г). Показатели развития ребенка к 1 году 3 месяцам (основные показатели развития ребенка раннего возраста).

легко подражает новым слогам

произносит около 10 сов

понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, часто наход в его пользовании, разученных действий и знает имена неск. взросдых и детей

самостоятельно пьет из чашки

Что должен знать и что уметь делать ребенок в 3 года? мои страшие отлично отличали цвета в 2 года и 3 месяца и стихи длинные читали с этого же возраста наизусть и много чего ещё умели, но с концентрацией внимания Раздел: Развитие, обучение ( что должен уметь ребенок 1 г ).

Навыки общения и развитие речи

А.С.Галанов: Повторяет за взрослым двустишья или четверостишья (воспроизводит их спустя несколько часов).

Л.Р.Давидович, Т.С.Резниченко: Ребенок понимает обозначения действий в различный ситуациях (покажи, кто сидит, кто спит); двуступенчатые инструкции (пойти в кухню и принеси чашку); значение предлогов в конкретной ситуации (на чем ты сидишь?). Ребенку доступно установление причинно-следственных связей.

Е.И.Исенина: Употребляет местоимение, прошедшее время, пользуется множественным числом. Употребляет название цветов, правильно называет 1 цвет. Рассказывает несколько стишков. Постоянно задает вопросы «что? где?». Повторяет все услышанное. Отвечает на 6-10 вопросов. Называет свои имя, фамилию. Называет себя «Я», другого – «ты».

О.Н.Козак: Становится богаче и выразительней мимика. Речь становится не только средством общения, но и средством познания окружающего мира. Легко запоминает короткие стишки и песенки. Словарный запас 500-1000 слов. Еще трудны для произношения звуки «р», «л» и шипящие. Задает вопросы: где? зачем? почему? В разговоре использует все части речи, кроме причастий и деепричастий. Говорит распространенными предложениями, используя иногда даже придаточные. Обозначает словами свои действия.

Левин, Самарина: Должен говорить многословными предложениями, в речи появляются вопросы «где? куда? почему?».

Справочник педиатра: Свободно пользуется речью во всех случаях жизни. Повторяет и заучивает короткие стихи. Знает свои имя и фамилию.

А.С.Галанов: Раскладывает предметы по величине (большой-маленький) в две разные коробочки. Складывает разрезанную картинку из 4-х частей. Среди 4-5 предметов находит один, соответствующий рисунку его характерной части. Хорошо вкладывает друг в друга цилинды и чашки, работая, как правило, методом проб и ошибок, может вложить две матрешки одну в другую. Выполняет четырехступенчатую инструкцию. Называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы.

Е.И.Исенина: Кладет по заданию 1 кубик в чашку. Складывает разрезную картинку из 2 половинок (части перевернуты). Знает и говорит об употреблении некоторых предметов. 2 минуты смотрит книжку, указывая на картинки, перевертывая страницы.

О.Н.Козак: Может делать примитивные сравнения, умозаключения и обобщения.

Е.И.Исенина: Знает свой пол. Замечает различия между полами. С удовольствием наблюдает за игрой других детей. Кладет кукол спать, моет их одежду, водит машину.

О.Н.Козак: Трудно сосредотачивается на однообразной, непривлекательно деятельности, в то время как в процессе игры может долго оставаться внимательным.

Левин, Самарина: Общая продолжительность сна 12-12,5 ч.

Справочник педиатра: С помощью карандаша, кисти, пластилина, глины изображает простые предметы и называет их. Выполняет сюжетные постройки. Появляются элементы ролевой игры.

Е.И.Исенина: Любит слушать простые тексты из детских книжек.

Что умеет ваш малыш ? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета.

 Смеемся (уже не только, когда мама целует пузик, а и просто хихикаем, когда кто-то сделает что-то веселое)

 выучила новый звук «б» теперь все время «букает»: обращает на себя внимание — «абу», возмущается — «АБУ», сердится — «бу-бу-бу» — так смешно!

 Подтягивается на ручках, пытаясь сесть, а при долгом удерживании в таком положении может уже держать спинку секунд 10 — не упадет никуда и не наклонится вперед

 Держит игрушки 1 ручкой и гремит погремушками

 все так же любит «кегли» и играет с папой перед купанием

 все также обожает шуршащие кулечки

 сидя у мамы на руках перед компьютером и лупить ручками по клавиатуре гораздо увереннее

 любит сидеть со всеми за столом. при этом придвигает к себе тарелку того, у кого сидит на руках, хватается за чашку-стакан, а если дадут пооблизывать край — так вообще!

 Когда нет рядом мамы. Сидит у других на руках, только при условии, что мама в поле зрения (за последний месяц это обострилось).

 лежать самой на диване, в кроватке (только у кого-нибудь на руках сидеть нужно, а лучше, если у мамы)

Как и раньше грызём пальцы и все, что попадается под руки.

А еще у нас великое событие в этом месяце. Мы наконец-то начали самостоятельно переворачиваться со спины на живот. ВОТ!

Развитие ребёнка к 3 месяцам (учтите, что вам ещё их нет). Что должен уметь делать ребёнок. Никому не попадалось в Интернете что-нибудь на тему чего дети в каком возрасте делать должны ?

А что должен уметь ребенок в год? Там есть раздел развитие моего малыша. Что должен знать и что уметь делать ребенок в 3 года? мои страшие отлично отличали цвета в 2 года и 3 месяца и стихи длинные читали с этого же возраста наизусть и.

Говорит, кроме простых слов, «зайчик», «тапки», «лампочка» (эти три слова и Леша первыми научился говорить — во анекдот!), остальное, как и у всех.

Много чего не делаем (паззлы не собираем, пирамидку — когда захочется), но меня это не беспокоит, т.к. уверена время придет — будет все делать, а пока она нас радует своей «сознательностью», сообразительностью и смышленностью.

говорим — авва (собака и все животные неизвестного происхождения), гысь — огонек (люстры, фонари), папа, Катя, баба, деда, да, дай, мама — очень редко, тик-так (часы), артын (Мартын — наша собака), сь (кошки), цокаем, как лошадки, можем повторить в хорошее настроение что-нить сложное, пару раз сказал ботинки (со смыслом, что гулять хочет), кака (никто пока определить не может что это у него означает) а-а — горшок, унитаз, бах — упало, тр-тр — машины, бум-бум — просто так, ку-ку (играет в ку-ку), айя-яй (плохо) )))

из игрух любим кубик с фигурками, которые в дырки кидают, машинки, мячик, совочки, ведерки, копаем в песочнице очень активно, носим туда сюда свои ботинки, любим искать парные ботинки, босоножки (кстати, очень удобно), любим всевозможные кнопки, телефоны (все, особенно мамин мобильник, пульты уже не очень интересны)

сам может относительно долго играть, ключами пытается двери открывать, понимает что нельзя, сам пытается есть, пить, начал сам просить пить) стал узнавать всех на фотографиях, вообщем много всего.

По этому поводу и возник у меня этот вопрос — а что должны уметь дети в год и четыре месяца ? Что должен уметь ребенок в 1 ,5? Прошу понять меня правильно, я не усредняю, просто интересно сравнить развитие.

Вы ведь сами пишите, что ВСЕ задания были новые, а любое действия у ребёнка проходит три стадии: посмотреть, как делает кто-то, сделать с чьей-то помощью, сделать самому.

Так что, все предлагающиеся задания не стоит воспринимать, как проверку способностей Вашего ребёнка, а стоит принять, как руководство к действию. Ведь мамам часто очень тяжело придумывать игры и занятия для малыша, а ещё нужно, чтобы они были полезны для развития.

Думаю, что стоит воспользоваться возможностью бывать с ребёнком в новом месте, а самой при этом ещё и почерпнуть чего-нибудь интересного.

Да и адаптация к садику хорошая! :-))

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Как Вы считаете, что должен уметь ребенок приблизительно в 3.5 года?

Если нет фундамента, которым является сформированность выше перечисленных категорий, то надстройки (обучение счету, чтению) будут рассыпаться, как карточный домик.

(основные показатели развития ребенка раннего возраста)» />

(основные показатели развития ребенка раннего возраста)





7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источники:
Возрастные нормы ВОЗ развития ребенка
Каким показателям должно соответствовать речевое и физическое развитие ребенка согласно нормам ВОЗ
http://vkapuste.ru/?p=6408
Нормы физического и психического развития детей 0-5 лет
Нормы физического и психического развития детей 0-5 лет Задержка роста — плохой или ненормально медленный рост или вес у ребенка младше 5 лет. Это может быть временным явлением. Ребенок
http://www.f-med.ru/child_zdor/chaild_norm0-5.php
Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!
Нормы развития ребенка до года. Что должен уметь ребенок в 1 месяц, 3 месяца, 9 месяцев. Развитие ребенка по месяцам.
http://www.7ya.ru/article/Normy-razvitiya-detej-do-goda-ne-chitajte-staryh-knizhek/

COMMENTS